Постановление Правительства Москвы
№ 64-ПП от 23 января 2001 года
Об обеспечении в 2001—2005 гг. подвижным составом предприятий наземного городского пассажирского транспорта
Важной задачей развития транспортного комплекса г. Москвы
является своевременное обновление и увеличение количества подвижного
состава городского наземного пассажирского транспорта.
В настоящее время техническое состояние парка автобусов,
троллейбусов и трамваев не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям, что отрицательно сказывается на уровне обслуживания
населения. Значительная часть подвижного состава превысила срок
эксплуатации и нуждается в обновлении. Сложившийся дефицит автобусов
не позволяет качественно осуществлять перевозку пассажиров, особенно в
районах массовой жилой застройки: Митино, Бутово, Жулебино,
Ново-Косино, Марьино.
В целях обеспечения ГУП "ГК "Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский
автокомбинат" подвижным составом в количествах, необходимых для
выполнения заданных объемов транспортной работы и улучшения
обслуживания населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению потребность предприятий наземного
городского пассажирского транспорта в обеспечении подвижным составом с
учетом его обновления, объемов городского государственного заказа на
перевозку пассажиров и повышения качества транспортного обслуживания (
приложение).
2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "ГК
"Мосгортранс" и ГУП "Зеленоградский автокомбинат" ежегодно не позднее
окончания III квартала представлять на утверждение Правительства
Москвы объемы транспортной работы, размеры планово-расчетного тарифа
предприятий наземного городского пассажирского транспорта и объемы
поставок подвижного состава пассажирского транспорта на следующий год,
исходя из заданной маршрутной сети, расписания движения, достижения
оптимальных показателей качества обслуживания пассажиров.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке инвестора - Управления городского заказа, согласованной с
Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и ГУП "ГК
"Мосгортранс", предусматривать включение в инвестиционную программу на
2001 и последующие годы средства на приобретение подвижного состава
городского пассажирского транспорта в пределах лимитов капитальных
вложений, выделяемых по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь
и информатика".
4. Управлению городского заказа средства в пределах утвержденных
лимитов капитальных вложений на приобретение подвижного состава
выделять равномерно в течение года в целях стабильного обеспечения
производства автобусов и троллейбусов для Москвы.
5. Принять к сведению, что ОАО "Тушинский машиностроительный
завод (ТМЗ)" и ЗАО "Тушино-Авто" предусмотрены освоение и организация
серийного выпуска в 2001-2005 гг. подвижного состава автобусов и
троллейбусов в соответствии с потребностью предприятий наземного
городского пассажирского транспорта, а также разработка и утверждение
в I квартале 2001 года технико-экономического обоснования (ТЭО) и
бизнес-плана организации производства унифицированных автобусов и
троллейбусов (приложение, пп.1.2 и 2.1).
6. Управлению городского заказа, ГУП "ГК "Мосгортранс", ГУП
"Зеленоградский автокомбинат" при заказе транспортных средств у
заводов-поставщиков предусматривать авансовое финансирование в объеме
50% стоимости заказа на приобретение комплектующих изделий и
материалов.
7. Департаменту науки и промышленной политики:
7.1. Обеспечить в 2001-2005 гг. развитие производства по выпуску
конкурентноспособных по качеству и стоимости унифицированных автобусов
и троллейбусов на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и его
дочерних предприятий в объемах государственного городского заказа.
7.2. В установленном порядке обеспечить в 2001 - 2002 гг.
финансирование организации и развития производства унифицированных
автобусов и троллейбусов на ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и
ЗАО "Тушино-Авто" в соответствии с ТЭО и бизнес-планом (п.7.1).
8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
ГУП "ГК "Мосгортранс":
8.1 Подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы до
20 февраля 2001 г. программу модернизации подвижного состава на
2001-2005 гг. с использованием мощностей ремонтных заводов ГУП "ГК
"Мосгортранс" и ОАО "Тушинский машиностроительный завод".
8.2. Завершить до конца 2001 года опытную эксплуатацию образцов
автобуса и троллейбуса производства ОАО ТМЗ, определить потребность в
этом подвижном составе на 2001-2005 гг.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Управлению городского заказа совместно с ГУП "ГК "Мосгортранс" и ГУП
"Зеленоградский автокомбинат" осуществлять обновление подвижного
состава автобусного и троллейбусного транспорта в соответствии с
порядком, определенным постановлением Правительства Москвы от 09.08.94
N 652 "Об организации производства городских автобусов большой
пассажировместимости на базе АООТ "Тушинский машиностроительный завод"
за счет закупки автобусов, троллейбусов и трамваев отечественного
производства.
10. Предложить Комитету общественных и межрегиональных связей
предусматривать поставку в другие регионы страны автобусов и
троллейбусов производства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и
ЗАО "Тушино-Авто".
11. Комитету по туризму Правительства Москвы проработать
возможность изготовления туристических модификаций автобусов
производства ОАО "Тушинский машиностроительный завод" и ЗАО
"ТушиноАвто" при решении проблемы транспортного обслуживания туристов
в г. Москве.
12. Департаментам финансов г. Москвы и экономической политики и
развития г. Москвы в ходе исполнения бюджета г. Москвы в 2001 году
рассмотреть вопрос о направлении дополнительных доходов на
финансирование расходов по приобретению подвижного состава для
наземного городского пассажирского транспорта с внесением
соответствующих изменений в Закон города Москвы от 27.12.2000 N 41 "О
бюджете города Москвы на 2001 год".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 г. N 64-ПП
Потребность
обновления подвижного состава пассажирского транспорта
для г.Москвы на период 2001-2005 гг.
+---------------------+------------------------------------------+
| | Количество подвижного состава (ед.) |
| Тип и марка +-------+----------------------------------+
| подвижного состава | |в том числе по годам: |
| | Всего +------+------+------+------+------+
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+
|1. АВТОБУСЫ, всего | 3039 | 459 | 645 | 645 | 645 | 645 |
| | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|1.1.Поставка автобу- | 1359 | 159 | 300 | 300 | 300 | 300 |
|сов ЛИАЗ-5256.25 | | | | | | |
|1.2.Поставка сочле- | 585 | 30 | 95 | 120 | 145 | 195 |
|ненных автобусов | | | | | | |
|производства | | | | | | |
|ЗАО"Тушино-Авто" | | | | | | |
|1.3.Поставка автобу- | 595 | 170 | 150 | 125 | 100 | 50 |
|сов "Икарус-280.33" | | | | | | |
|1.4.Модернизация | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|сочлененных авто- | | | | | | |
|бусов"Икарус-280" | | | | | | |
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+
|2. ТРОЛЛЕЙБУСЫ,всего | 1100 | 220 | 220 | 220 | 220 | 220 |
|в том числе: | | | | | | |
|2.1.Поставка двухос- | 865 | 185 | 170 | 170 | 170 | 170 |
|ных троллейбусов | | | | | | |
|2.2.Модернизация | 235 | 35 | 50 | 50 | 50 | 50 |
|троллейбусов ЗиУ-682 | | | | | | |
|на Московском трол- | | | | | | |
|лейбусном заводе | | | | | | |
|(МТРЗ) | | | | | | |
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+
|3. ТРАМВАИ, всего | 440 | 55 | 100 | 100 | 100 | 85 |
|в том числе: | | | | | | |
|3.1.Поступление новых| 242 | 42 | 50 | 50 | 50 | 50 |
|трамваев производ- | | | | | | |
|ства УКВЗ | | | | | | |
|(г.Усть-Катавский) | | | | | | |
|модели 71-619 | | | | | | |
|3.2.Модернизация | 198 | 13 | 50 | 50 | 50 | 35 |
|трамваев модели Т-3 | | | | | | |
|на трамвайно-ремонт- | | | | | | |
|ном заводе (ТР3) | | | | | | |
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+