Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 650-ПП от 22 июля 2008 года
Об утверждении городской целевой программы «Развитие системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009—2011 гг.»
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 29 декабря 1997 г. N 1436-РП "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы", поста- новлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 427-ПП "Об ут- верждении Целевой комплексной программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы" и распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2007 г. N 2988-РП "О концепции городской целевой программы развития системы тер- риториального страхового фонда документации города Москвы на 2009- 2011 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг." (далее - целевая программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить на Второе управление Правительства Москвы функ- ции координатора целевой программы и назначить руководителем программы начальника Второго управления Правительства Москвы Калугина П.П. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить городскую це- левую программу "Развитие системы территориального страхового фон- да документации города Москвы на 2009-2011 гг." в перечень городс- ких целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 4. Определить государственными заказчиками целевой программы- главными распорядителями бюджетных средств, соисполнителями мероп- риятий целевой программы Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Коми- тет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обеспечению ме- роприятий гражданской защиты города Москвы. 5. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Москвы порядке обеспечить представление в Департа- мент финансов города Москвы данных об объемах финансирования ме- роприятий, предусмотренных целевой программой в соответствии с п.1 настоящего постановления, для включения их в Реестр расходных обя- зательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 6. Государственным заказчикам целевой программы представлять координатору программы Второму управлению Правительства Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за от- четный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 7. Второму управлению Правительства Москвы: 7.1. Организовать работу по обеспечению Департаментом эконо- мической политики и развития города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Комитетом по архитектуре и градостроительству горо- да Москвы, Комитетом по культурному наследию города Москвы, Управ- лением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы формирования и представления сведений о финансировании целевой программы в разрезе статей бюджетного финансирования. 7.2. Представлять в Департамент экономической политики и раз- вития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев те- кущего года и об ожидаемом выполнении за год. 7.3. Включать информацию о ходе выполнения целевой программы в ежегодные доклады Правительства Москвы Правительству Российской Федерации. 8. Межведомственному координационному совету по территориаль- ному страховому фонду документации города Москвы рассматривать го- довые планы реализации программных мероприятий, ежегодно подводить итоги работы по реализации целевой программы, оказывать практичес- кую помощь исполнителям в выполнении отдельных мероприятий. 9. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2007 г. N 2988-РП "О концепции городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг.", изложив пункт 3 в следующей ре- дакции: "3. Утвердить государственными заказчиками городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда доку- ментации города Москвы на 2009-2011 гг. Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обес- печению мероприятий гражданской защиты города Москвы.". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 650-ПП Городская целевая программа "Развитие системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг." 1. Паспорт целевой программы. Наименование Городская целевая программа "Развитие системы целевой про- территориального страхового фонда документации граммы города Москвы на 2009-2011 гг." (далее - целевая программа). Основание для Распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря разработки 2007 г. N 2988-РП "О концепции городской целевой целевой про- программы развития системы территориального граммы страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 гг." Государственный Департамент экономической политики и развития заказчик целевой города Москвы, Департамент культуры города Моск- программы вы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обеспечению мероп- риятий гражданской защиты города Москвы. Координатор це- Второе управление Правительства Москвы. левой программы Руководитель целевой программы - начальник Вто- рого управления Правительства Москвы Калугин П.П. Разработчики Департамент культуры города Москвы, Департамент целевой финансов города Москвы, Комитет по архитектуре и программы градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. Основные Департамент экономической политики и развития исполнители города Москвы, Департамент культуры города Моск- целевой вы, Комитет по архитектуре и градостроительству программы города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обеспечению меро- приятий гражданской защиты города Москвы. Сроки и этапы Начало реализации целевой программы - 2009 г. реализации Окончание реализации целевой программы - 2011 г. целевой Этап I - 2009 г. программы Этап II - 2010 г. Этап III - 2011 г. Поэтапная реализация целевой программы включает разработку ежегодных комплексных планов разви- тия и функционирования системы территориального страхового фонда документации города Москвы, выполнение запланированных мероприятий и подве- дение итогов. Комплексные планы разрабатываются на основе ана- лиза состояния системы территориального страхо- вого фонда документации города Москвы, эффектив- ности реализации мероприятий программы за финан- совый год и прогнозируемых оценок развития сис- темы территориального страхового фонда докумен- тации города Москвы на последующие годы действия целевой программы. Комплексные планы рассматриваются и утверждаются Межведомственным координационным советом по тер- риториальному страховому фонду документации го- рода Москвы в декабре месяце, предшествующем планируемому году. Цель целевой Повышение эффективности и надежности функциони- программы рования системы территориального страхового фон- да документации города Москвы за счет увеличе- ния объемов замикрофильмированной документации к 2011 г. на 1280,2 тыс. листов, приведенных к формату А4. Основные 1. Создание законодательной и совершенствование задачи целевой нормативной правовой базы функционирования сис- программы темы территориального страхового фонда докумен- тации города Москвы. 2. Разработка и внедрение в практику механизма компенсации затрат организациям на подготовку и поставку документации для микрофильмирования. 3. Поддержание динамики наращивания объемов страховых документов на уровне, обеспечивающем потребности пользователей. 4. Обеспечение приоритетного развития страховых фондов документации для проведения аварийно- спасательных работ и восстановления разрушенных объектов в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени. 5. Совершенствование материально-технической ба- зы, внедрение современных и перспективных тех- нологий создания страховых копий документов. 6. Совершенствование системы управления терри- ториальным страховым фондом документации (далее ТСФД). 7. Повышение устойчивости функционирования сис- темы ТСФД города Москвы в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени. 8. Организация сервисного обслуживания и ремон- та технологического оборудования в системе ТСФД города Москвы. 9. Создание системы подготовки руководителей и сотрудников органов исполнительной власти и организаций, участвующих в создании, сохранении и использовании ТСФД города Москвы. Основные меро- 1.1. Разработка предложений по внесению измене- приятия целевой ний в действующие нормативные правовые акты программы Правительства Российской Федерации и Правитель- ства Москвы. 1.2. Проведение научно-исследовательской работы по теме: "Исследование существующей законодате- льной базы в области формирования и использова- ния страхового фонда документации и разработка концепции проекта закона города Москвы "О терри- ториальном страховом фонде документации города Москвы". 1.3. Проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологий из- готовления страховых копий документов с примене- нием электронно-микрографических техники. 1.4. Разработка нормативных правовых и методи- ческих документов по обеспечению создания, сох- ранения и использования ТСФД города Москвы. 2.1. Разработка и утверждение Положения о поряд- ке финансирования создания, сохранения и исполь- зования ТСФД города Москвы. 3.1. Изготовление страховых копий документов в технической лаборатории Головной службы ТСФД го- рода Москвы с документов в черно-белом изображе- нии, выполненных на бумажных носителях, и с до- кументов, выполненных в электронном виде и представленных на электронных носителях. 3.2. Изготовление микрофильмов с документов, со- держащих цветные изображения, выполненных на бу- мажных носителях. 3.3. Изготовление страховых копий документов аварийных комплектов документации и микрофиш оперативного использования в комплексной лабора- тории Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. 3.4. Обеспечение долговременного хранения ТСФД города Москвы. 4.1. Наполнение СФД-ЧС города Москвы и его электронного банка данных. 4.2. Подготовка документации к микрофильмирова- нию для создания СФД-В. 4.3. Подготовка документации к микрофильмирова- нию для создания СФД-ННД. 4.4. Рассмотрение хода микрофильмирования доку- ментации для создания СФД-ЧС и СФД-В на заседа- ниях Рабочей группы МКС ТСФД и заседаниях МКС ТСФД города Москвы. 4.5. Организация и проведение проверок хода под- готовки и представления документации на микро- фильмирование, оказание организациям практичес- кой помощи в реализации программных мероприятий по созданию СФД-ЧС и СФД-В. 5.1. Приобретение и ввод в эксплуатацию в техни- ческой лаборатории Головной службы ТСФД города Москвы технических средств для изготовления, хранения и выдачи пользовательских копий страхо- вых документов. 5.2. Развитие материально-технической базы видов СФД: приобретение технологического оборудования в системах СФД-КНД и СФД-В; развитие АИСДО-ЧС как основного средства ведения электронного бан- ка данных СФД-ЧС. 6.1. Проведение НИР по теме: "Исследование сис- темы управления территориального страхового фон- да документации города Москвы и разработка пред- ложений по ее совершенствованию". 6.2. Разработка программно-технического комплек- са информационного обеспечения в области мобили- зационной подготовки экономики города Москвы. 6.3. Совершенствование информационно-поисковой аналитической системы территориального страхово- го фонда документации города Москвы. 7.1. Создание резервных запасов расходных мате- риалов. 7.2. Обеспечение производственно-технологических объектов системы ТСФД города подвижными (пере- носными) электростанциями автономного питания. 7.3. Создание центра репрографии ТСФД города Москвы в планируемом к строительству комплексе ЦУНБ им. Некрасова. 8.1. Создание материально-технической базы для обслуживания и ремонта технологического оборудо- вания. 8.2. Организация и проведение профилактического и регламентного технического обслуживания реп- рографического и электронно-микрографического оборудования технологических объектов системы ТСФД города Москвы. 8.3. Организация специальной подготовки сотруд- ников центра сервисного обслуживания и ремонта технического оборудования системы ТСФД города Москвы. 9.1. Совершенствование компьютерных обучающих программ. 9.2. Проведение учебно-методических сборов, се- минаров и занятий по подготовке сотрудников ор- ганов исполнительной власти и организаций к вы- полнению работ по отбору, подготовке и представ- лению документации для микрофильмирования. 9.3. Разработка (приобретение) учебно-методичес- ких, наглядных пособий и нормативных документов. 9.4. Специальная подготовка сотрудников произ- водственно-технологических объектов системы ТСФД города Москвы. Финансовое Общий объем финансирования - 210,04 млн. руб. обеспечение ------------------------------------------------ целевой Источники 2009г. 2010г. 2011г. Всего программы финансирования ------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------ Бюджет города Москвы Всего: 66,23 68,35 75,46 210,04 в том числе: По коду БК 0204 31,93 31,71 54,49 118,13 Всего: в том числе: Департамент эконо- 21,67 21,87 51,47 95,01 мической политики и развития города Москвы Департамент культу- 3,49 3,5 0,39 7,38 ры города Москвы Москомархитектура 4,45 4,09 0,15 8,69 Москомнаследие 0,03 0,04 0,05 0,12 Управление по обес- 2,29 2,21 2,43 6,93 печению мероприятий гражданской защиты города Москвы По коду БК 0309 Всего: 7,0 7,0 7,0 21,0 в том числе: ------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------ Управление по обес- 7,0 7,0 7,0 21,0 печению мероприятий гражданской защиты города Москвы По коду БК 0410 Всего: 27,3" 29,64" 13,97" 70,91" в том числе: Департамент эконо- 14,3" 14,64" 6,97" 35,91" мической политики и развития города Москвы Управление по обес- 13,0" 15,0" 7,0" 35,0" печению мероприятий гражданской защиты города Москвы ------------------------------------------------ ИТОГО: 66,23 68,35 75,46 210,04 ------------------------------------------------ Примечание: " - объемы финансирования подлежат уточнению после разработки, согласования и ут- верждения технических заданий и технико-экономи- ческих обоснований мероприятий по проектирова- нию, разработке и внедрению информационных сис- тем. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на оче- редной финансовый год. Ожидаемые Целевые 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. Всего результаты индикаторы старто- реализации вые ус- целевой ловия программы ------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------ Объем зами- 352,5 388,8 426,5 464,9 1280,2 крофильмиро- ванной доку- ментации (тыс. листов приведенных к формату А4), в том числе: документов в 302,5 301,0 260,0 220,9 781,9 в черно-бе- лом изобра- жении, выпол- ненных на бу- мажных носи- телях (тыс. листов приведенных к формату А4); ------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------ документов, 50,0 87,8 166,5 244,0 498,3 выполненных в электрон- ном виде и представлен- ных на элек- тронных носи- телях (тыс. листов приведенных к формату А4). Изготовление 10,0 9,04 9,16 9,2 27,4 микрофильмов с документов, содержащих цветные изо- бражения, вы- полненных на бумажных но- сителях (тыс. листов приведенных к формату А4). Изготовление 250 250 250 250 750 страховых до- кументов и микрофиш опе- ративного использования (количество АКД). Объем хра- 65,4 81,03 98,09 116,7 нения страхо- вых докумен- тов (тыс. микрофиш) нарастающим итогом. Приобрете- 5 14 6 13 33 ние техноло- гического оборудования, единиц. нарастающим итогом. Обеспечен- 80 90 100 100 ность функ- ционирования системы ТСФД города Москвы нормативными правовыми актами, в процентах. ------------------------------------------------ Достижение целевых индикаторов программы будет способствовать повышению эффективности функцио- нирования системы ТСФД города Москвы на 20-26% и созданию условий для равномерного развития сис- темы ТСФД города Москвы и видов СФД. Система органи- Управление реализации целевой программы осущест- зации управле- вляет координатор целевой программы - Второе уп- ния и контроля равление Правительства Москвы. за исполнением Контроль хода реализации целевой программы, дос- целевой тижения целевых индикаторов ее выполнения, оцен- программы ку выполнения программных мероприятий, а также целевое расходование средств бюджета города Москвы осуществляют: Межведомственный координационный совет по терри- ториальному страховому фонду документации города Москвы; Государственные заказчики - соисполнители целе- вой программы; Второе управление Правительства Москвы. Второе управление Правительства Москвы обеспечи- вает представление отчетов о выполнении целевой программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев теку- щего года и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики целевой программы представляют координатору программы - Второму управлению Правительства Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 меся- цев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации. Система территориального страхового фонда документации города Москвы (далее - ТСФД города Москвы) является составной частью еди- ного комплекса городского хозяйства. Главная задача системы ТСФД города Москвы - создание страхо- вых копий подлинных документов (микрофильмов, электронных носите- лей информации), необходимых для обеспечения выполнения мобилиза- ционных заданий и устойчивого функционирования экономики города Москвы, сохранения ее научно-технического и производственного по- тенциалов, историко-культурного наследия в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени, для проведения аварий- но-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для восстанов- ления объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений (повреждений). Для решения этой задачи в городе Москве создана и функциони- рует система территориального страхового фонда документации. Сфор- мированы и работают органы управления системы ТСФД города Москвы и видов СФД. Созданы производственно-технологические объекты: техни- ческая лаборатория - в Головной службе ТСФД города Москвы; комп- лексная специальная лаборатория - в Управлении по обеспечению ме- роприятий гражданской защиты города Москвы; центр репрографии и реставрации архивных документов - в Главном архивном управлении города Москвы. Мероприятия по планированию и контролю за ходом проводимых работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД города Москвы осуществляются Межведомственным координационным советом по ТСФД города Москвы, Вторым управлением Правительства Москвы, Головными организациями видов страхового фонда документации и Государствен- ным унитарным предприятием "Московский научно-технический центр "Регион" при Правительстве Москвы, выполняющим функции Головной службы территориального страхового фонда документации города Моск- вы. Разработаны, утверждены и введены в действие основные норма- тивные правовые акты: положение о системе территориального страхо- вого фонда документации города Москвы; типовые положения о службе (группе) страхового фонда документации в органах исполнительной власти города Москвы и на объектах городского хозяйства и другие документы, регламентирующие порядок создания, сохранения и исполь- зования ТСФД. Определен предварительный объем документации, подлежащей мик- рофильмированию, который составляет более 40 млн. листов, приве- денных к формату А4. Работы по микрофильмированию документации начаты в 2000 году. В 2005 году постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 427-ПП утверждена целевая комплексная программа развития и повышения эффективности функционирования системы территориально- го страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы. За период 2000-2005 гг. и в ходе реализации целевой комплекс- ной программы изготовлены и заложены на хранение страховые доку- менты на военную продукцию, проектную документацию и документацию, являющуюся научным, культурным и историческим достоянием объемом свыше 1 млн. 500 тыс. листов, приведенных к формату А4. Изготовле- но свыше 500 страховых копий документов аварийных комплектов доку- ментации, замикрофильмировано свыше 7 млн. кадров особо ценных и уникальных документов архивного фонда. Осваиваются новые интегрированные технологии изготовления страховых документов, в том числе с документов, выполненных в электронном виде, а также с документов, содержащих цветные изобра- жения, что позволяет расширить спектр страхуемой документации. Активизирована работа по нормативному и методическому обеспе- чению функционирования системы ТСФД. Наряду с положительными результатами в деятельности системы ТСФД города Москвы имеются вопросы, требующие решения. Функционирование системы ТСФД на законодательном уровне не обеспечено. Взаимоотношения юридических и физических лиц по пос-
тавке документации на микрофильмирование не регламентированы. Ряд положений нормативных правовых актов, принятых Правительством Рос- сийской Федерации и Правительством Москвы, требуют уточнения. Су- ществующий механизм компенсации затрат организаций на подготовку и поставку документации для микрофильмирования не работает. Дальнейшее развитие системы ТСФД города Москвы связано с со- вершенствованием материально-технической базы. Часть применяемых в настоящее время технических средств устарела и выработала установ- ленный ресурс. Возникает необходимость освоения в специальных ла- бораториях новых интегрированных технологий, особенно по изготов- лению микрофильмов с документов, выполненных в электронном виде, и содержащих цветные изображения. Нерешенным остается вопрос оснаще- ния Головных организаций видов СФД техническими средствами по ис- пользованию СФД (читальные и читально-копировальные аппараты), а также технологическим оборудованием для подготовки документов к микрофильмированию в электронном виде. Развитию системы ТСФД города Москвы будет способствовать про- ведение мероприятий по совершенствованию системы управления терри- ториальным страховым фондом документации. В 2009-2011 годах предс- тоит оснащение системы ТСФД города Москвы информационно-поисковой аналитической системой управления ТСФД города Москвы. Важнейшей задачей совершенствования системы управления ТСФД города Москвы является повышение устойчивости ее функционирования в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени, для чего необходимо создать пункты управления системой, отработать технологии передачи информации по телекоммуникационным каналам и др. Наиболее острым является вопрос обеспечения хранения ТСФД. В настоящее время хранение ТСФД осуществляется в федеральной техни- ческой лаборатории, ведутся работы по оборудованию временного хра- нилища основного ТСФД с объемом хранения 10 млн. листов, приведен- ных к формату А4. Наполнение этого хранилища ожидается в 2012-2015 годах, после чего возникнут трудности в обеспечении сохранности ТСФД. Основной страховой фонд аварийных комплектов документации хранится в специ- альном хранилище комплексной лаборатории службы страхового фонда документации чрезвычайных ситуаций Управления по обеспечению ме- роприятий гражданской защиты города Москвы, микрофиши оперативного использования - при органах повседневного управления Главного уп- равления МЧС России по городу Москве.Страховой фонд документации научного, культурного и исторического наследия хранится во времен- ном хранилище Главного архивного управления города Москвы. Это требует решения проблемы обеспечения надежного хранения ТСФД горо- да Москвы. Применение программно-целевого метода для решения проблем дальнейшего развития системы ТСФД города Москвы позволяет осущест- влять среднесрочное планирование в виде программы с указанием пе- речня задач и мероприятий, взаимно увязанных по средствам и испол- нителям. При этом обеспечивается выделение бюджетных средств на выполнение запланированных мероприятий, сосредоточение сил и средств для решения важнейших задач как системы ТСФД в целом, так и видов страховых фондов, исключается дублирование мероприятий различными ведомствами, достигается разумное сочетание централиза- ции и децентрализации управления в системе ТСФД. Ежегодное планирование развития и функционирования системы ТСФД с использованием программно-целевого метода предоставляет возможность реагировать на изменения внутренней среды, более де- тальной проработки мероприятий с учетом возникающих текущих проб- лем. Выполнение программных мероприятий может способствоать увели- чению количества рабочих мест. Отдельные рабочие места могут зани- мать инвалиды. При решении проблем развития системы ТСФД города Москвы на ход реализации целевой программы могут оказать влияние внешние и внутренние риски. Влияние внешних рисков рассмотрено в разделе 7 целевой программы "Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей". Возникновение внутренних рисков связано с возможными появле- ниями финансовых проблем, состоянием системы ТСФД города Москвы. Финансовые проблемы могут возникнуть при инфляции, росте цен на оборудование и материалы, сокращении финансирования запланирован- ных мероприятий. К числу причин возникновения рисков, влияющих на состояние системы ТСФД города Москвы, можно отнести недостаток квалифициро- ванных специалистов, отсутствие системы сервисного обслуживания и ремонта технологического оборудования, сложность освоения и внед- рения новых технологий, ошибки планирования, состояние технических средств охраны, сигнализации и противопожарных мероприятий техно- логических объектов. 3. Цель программы Городская целевая программа города Москвы на период 2009- 2011 гг. является комплексной и направлена на обеспечение ряда важнейших видов деятельности городского хозяйства: выполнение мо- билизационного задания, обеспечение устойчивости функционирования экономики города, сохранение и использование его научно-производс- твенного потенциала, историко-культурного наследия, проведение аварийно-спасательных работ и восстановление разрушенных объектов в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени. Цель целевой программы на 2009-2011 гг. - повышение эффектив- ности и надежности функционирования системы территориального стра- хового фонда документации города Москвы за счет увеличения объемов замикрофильмированной документации к 2011 г. на 1280,2 тыс. лис- тов, приведенных к формату А4. Основным целевым индикатором развития системы ТСФД города Москвы является объем изготовления страховых документов. Показатели целевого индикатора в 2009-2011 гг. представлены в таблице: ------------------------------------------------------------------ Показатели целевого индикатора Целевой индикатор -------------------------------------------- Отчет за Ожидаемые Предлагаемые показатели 2007 г. показате- по годам ли 2008 г.------------------------- 2009 2010 2011 ------------------------------------------------------------------ Объем замикрофиль- 317,1 352,5 388,8 426,5 464,9 мированной доку- ментации (тыс. листов, приведенных к формату А4) ------------------------------------------------------------------ % к предыдущему году 112 111 110 110 109 ------------------------------------------------------------------ К показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, относятся: ежегодное увеличение на 9-10% объема изготовления страховых копий документов, выполненных на бумажной основе с 388,8 тыс. лис- тов, приведенных к формату А4, в 2009 году, до 464,9 тыс. листов в 2011 году; изготовление микрофильмов с документов, выполненных в элект- ронном виде; изготовление микрофильмов с документов, содержащих цветные изображения; объем хранения страховых документов; состояние обеспеченности системы ТСФД города Москвы норматив- ными правовыми актами. Показатели этих целевых индикаторов приведены в паспорте це- левой программы. В целевой программе предусматривается преемственность целей и задач, выполненных системой ТСФД города Москвы в 2000-2004 годах, а также в соответствии с целевой комплексной программой развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 427-ПП. Реализация мероприятий целевой программы будет осуществляться в 3 этапа: 1 этап - 2009 год; 2 этап - 2010 год; 3 этап - 2011 год. Для каждого этапа будут разрабатываться годовые комплексные планы развития и функционирования системы ТСФД города Москвы, ко- торые согласовываются с исполнителями и утверждаются Межведомс- твенным координационным советом ТСФД города Москвы. В комплексных планах указываются целевые индикаторы и их по- казатели, что обеспечит проведение объективных проверок достижения целей программы и подведение промежуточных итогов. 4. Задачи целевой программы: создание законодательной и совершенствование нормативной пра- вовой базы функционирования системы ТСФД города Москвы; разработка и внедрение в практику механизма компенсации зат- рат организациям на подготовку и поставку документации для микро- фильмирования; поддержание динамики наращивания объемов страховых документов на уровне, обеспечивающем потребности пользователей; обеспечение приоритетного развития страховых фондов докумен- тации для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ и восстановления разрушенных объектов в условиях военного и чрезвы- чайных ситуаций мирного времени; совершенствование материально-технической базы, внедрение современных и перспективных технологий создания страховых копий документов; совершенствование системы управления территориальным страхо- вым фондом документации; повышение устойчивости функционирования системы ТСФД города Москвы в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного време- ни; организация сервисного обслуживания и ремонта технологическо- го оборудования в системе ТСФД города Москвы; создание системы подготовки руководителей и сотрудников орга- нов исполнительной власти и организаций, участвующих в создании, сохранении и использовании ТСФД города Москвы. 5. Программные мероприятия ----------------------------------------------------------------- NN Объемы финансирования, Госу- Источ- п/п Наименование (млн. руб.) дарст- ник фи- мероприятий --------------------------- венные нанси- Всего в том числе: заказ- рова- 2009- --------------------- чики/ ния 2011 2009г. 2010г. 2011г. испол- гг. нители ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.1. Создание за- конодательной и совершенст- вование нор- мативной пра- вовой базы функциониро- вания системы ТСФД города Москвы Всего: 4,04 2,02 1,63 0,39 В том числе: 5.1.1.Разработка Департа- Бюд- предложений мент эко- жет по внесению номической го- изменений в политики и рода действующие развития Моск- правовые города вы акты Прави- Москвы тельства Российской Федерации и города Москвы. Всего: 0,21 0,1 0,11 В том числе: 5.1.1.1 в постанов- 0,02 0,02 ление Прави- тельства Рос- сийской Фе- дерации от 18.01.1995 N 65 "О со- здании еди- ного рос- сийского страхового фонда доку- ментации"; ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.1.1.2 в поста- 0,08 0,08 новление Правитель- ства Рос- сийской Фе- дерации от 29.12.1995 N 1253-68 "Об обес- печении создания единого российс- кого стра- хового фон- да доку- ментации"; 5.1.1.3 в поста- 0,11 0,11 новление Правитель- ства Моск- вы от 27.04.2004 N 278-ПП "О мерах по дальней- шему раз- витию и повышению эффектив- ности функ- ционирова- ния систе- мы терри- ториально- го страхово- го фонда документа- ции города Москвы". 5.1.2 Проведение 0,41 0,41 Департа- Бюд- научно-иссле- мент эко- жет довательской номической го- работы по политики и рода теме: "Иссле- развития Моск- дование суще- города вы ствующей за- Москвы конодательной базы в области формирования и использования страхового фонда доку- ментации и ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- разработка концепции проекта за- кона города Москвы "О тер- риториальном страховом фон- де докумен- тации города Москвы". 5.1.3 Проведение Департа- Бюд- научно-ис- мент эко- жет следова- номической го- тельских ра- политики и рода бот, направ- развития Моск- ленных на города вы совершенст- Москвы вование тех- нологий из- готовления страховых копий доку- ментов с применением электронно- микрогра- фической техники. Всего: 2,21 0,82 1,00 0,39 В том числе: 5.1.3.1 НИР по те- 0,33 0,33 ме: "Разра- ботка мето- дики кон- троля и оцен- ки качества микрофильмов, изготовленных с использова- нием компью- терных техно- логий (КОМ-систем)"; 5.1.3.2 НИР по 0,62 0,24 0,38 теме: "Вос- становление угасающих изображений на бумажных носителях ин- формации с помощью ком- пьютерных технологий ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- для изготов- ления микро- фильмов стра- хового фонда с использова- нием КОМ- системы"; 5.1.3.3 НИР по те- 0,29 0,29 ме: "Совершен- ствование тех- нологии микро- фильмирования документов, выполненных в электронном виде, и пред- ставленных на электронных носителях информации"; 5.1.3.4 НИР по те- 0,39 0,39 ме: "Совершен- ствование тех- нологии микро- фильмирования документов, содержащих цветные изо- бражения"; 5.1.3.5 НИР по те- 0,58 0,25 0,33 ме: "Разработ- ка технологии тождественной цветопередачи при микрофиль- мировании до- кументов с использованием КОМ-системы ОР-500 для со- здания ТСФД города Москвы". 5.1.4.Разработка нормативных и методиче- ских доку- ментов по обеспечению создания, сохранения и использо- вания ТСФД города Моск- вы. Всего: 1,21 0,69 0,52 В том числе: ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.1.4.1 разработка 0,12 0,12 Департа- Бюд- техническо- мент эко- жет го регламен- номической го- та по приему- политики и рода сдаче микро- развития Моск- форм на дол- города вы говременное Москвы хранение, формированию массивов страховых документов; 5.1.4.2 разработка 0,07 0,07 технического регламента по порядку приема до- кументации на микро- фильмирова- ние и ее возвращения поставщику; 5.1.4.3 разработка 0,33 0,33 положения о страховом фонде доку- ментации, представля- ющей особую ценность для предпри- ятий и соци- ально-право- вую значи- мость для населения Москвы, и хранящейся в городских архивах, ар- хивах орга- нов исполни- тельной вла- сти Москвы, предприятий, организаций и учрежде- ний, а так- же в личных архивах граждан; ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.1.4.4 Разработка 0,31 0,31 Управление Бюд- нормативных гражданской жет и методиче- защиты горо- ских доку- города да ментов в Москвы Моск- системе вы СФД-ЧС: - уточнение факторов и категорий ОПР и ОСЖН; - уточнение критериев отбора объек- тов для включения в Перечень ОПР и ОСЖН, на которые со- здается страховой фонд доку- ментации для доку- ментально- го обеспече- ния органи- зации и про- ведения ава- рийно-спаса- тельных, ава- рийно-восста- новительных и других не- отложных ра- бот при лик- видации чрез- вычайных си- туаций в го- роде Москве (далее - Перечень); - формирование Перечня для дальнейшего насыщения СФД-ЧС горо- да Москвы; - разработка правовых ак- тов Правитель- ства Москвы о введении в действие вы- шеупомянутых документов. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.1.4.5 Разработка Моском- Бюд- нормативных архитек- жет и методиче- тура го ских доку- рода ментов в Моск- системе вы СФД-В. Всего: 0,38 0,38 В том числе: - положения 0,26 0,26 о системе СФД-В; - инструкции 0,12 0,12 по оценке ка- чества элек- тронных копий проектной до- кументации, с которых изго- тавливаются страховые до- кументы на микрофильмах. 5.2. Разработка и 0,20 0,20 Департа- Бюд- утверждение мент эко- жет Положения о номической го- порядке фи- политики и рода нансирования развития Моск- создания, города вы сохранения Москвы и использо- вания ТСФД города Москвы. 5.3. Поддержание динамики наращивания объемов стра- ховых доку- ментов на уровне,обес- печивающем потребности пользовате- лей. Всего: 57,57 17,21 19,14 21,22 В том числе: 5.3.1 Изготовле- 1280,2 388,8 426,5 464,9 Департа- Бюд- ние страхо- ------ ----- ----- ----- мент эко- жет вых докумен- 46,13 13,77 15,31 17,05 номической го- тов в техни- политики и рода ческой лабо- развития Моск- ратории города вы Головной Москвы ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -----------------------------------------------------------------
службы ТСФД города Москвы (тыс. листов, приведенных к формату А4/ млн. руб.); В том числе: 5.3.1.1 с докумен- 781,9 301,0 260,0 220,9 тов в черно- ----- ----- ----- ----- белом изо- 32,27 11,57 10,80 9,90 бражении,вы- полненных на бумажных но- сителях (тыс. листов, при- веденных к формату А4/ млн. руб.); 5.3.1.2 с докумен- 498,3 87,8 166,5 244,0 тов, выпол- ----- ---- ----- ----- ненных в 13,86 2,20 4,51 7,15 электронном виде и пред- ставленных на электрон- ных носителях (тыс. листов, приведенных к формату А4/ млн. руб.); 5.3.2 Изготовле- 27,4 9,04 9,16 9,2 ние микро- ----- ---- ---- ---- фильмов с 2,98 0,91 1,00 1,07 документов, содержащих цветные изображе- ния, выпол- ненных на бумажных носителях (тыс. лис- тов, приве- денных к формату А4/ млн. руб.). 5.3.3 Изготовле- 750 250 250 250 Управление Бюд- ние страхо- ---- ---- ---- ---- гражданской жет вых доку- 6,00 1,80 2,00 2,20 защиты горо- ментов и города да микрофиш Москвы Моск- оперативно- вы го исполь- зования в комплекс- ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- ной лабо- ратории Управления по обеспе- чению меро- приятий гражданской защиты города Москвы (количество АКД/млн. руб). 5.3.4 Обеспечение Департа- Бюд- долговремен- мент эко- жет ного хранения номической го- ТСФД города политики и рода Москвы. развития Моск- Всего: 2,46 0,73 0,83 0,90 города вы В том числе: Москвы 5.3.4.1 в техниче- 1,24 0,39 0,43 0,42 ской лабора- тории Голов- ной службы ТСФД города Москвы; 5.3.4.2 в техниче- 1,22 0,34 0,40 0,48 ской лабора- тории орга- на исполни- тельной влас- ти Российской Федерации. 5.4. Обеспечение приоритетно- го развития- страховых фондов до- кументации, необходимых для проведе- ния аварий- но-спасатель- ных работ и восстановле- ния разрушен- ных объектов. Всего: 21,75 7,20 7,23 7,32 В том числе: 5.4.1 Наполнение 21,00 7,00 7,00 7,00 Управление Бюд- СФД-ЧС горо- (КБК 0309) гражданской жет да Москвы и защиты горо- его элект- города да ронного бан- Москвы Моск- ка данных, вы в том числе: ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.4.1.1 Перевод 18,00 6,00 6,00 6,00 аварийных комплектов докумемен- тации в эле- ктронный формализо- ванный вид и импорт по- лученных данных в Автоматизи- рованную ин- формационную систему до- кументально- го обеспече- ния аварий- но-спасате- льных и дру- гих неотлож- ных работ при тушении пожаров на объектах города Москвы (АИСДО-ЧС) 5.4.1.2 Системати- 3,00 1,00 1,00 1,00 зация и им- порт в АИСДО-ЧС ранее соз- данных и вновь посту- пающих не- формализо- ванных дан- ных СФД-ЧС в электрон- ном виде. 5.4.2 Подготовка до- 0,31 0,07 0,09 0,15 Москомар- Бюд- кументации к хитектура жет микрофильми- горо- рованию для да создания СФД-В Моск- (всего 90 000 вы листов, при- веденных к формату А4) 5.4.3 Подготовка 0,12 0,03 0,04 0,05 Москомнас- Бюд- документации ледие жет к микрофильми- горо- рованию для да создания Моск- СФД-ННД (всего вы ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 36 000 листов, приведенных к формату А4) 5.4.4 Рассмотрение 0,10 0,03 0,03 0,04 Департа- Бюд- хода микро- мент эко- жет фильмирования номической го- документации политики и рода для создания развития Моск- СФД-ЧС и города вы СФД-В, Москвы в том числе: 5.4.4.1 на заседа- 0,04 0,01 0,01 0,02 ниях Рабочей группы МКС ТСФД города Москвы (1 раз в квартал); 5.4.4.2 на заседа- 0,06 0,02 0,02 0,02 ниях МКС ТСФД города Москвы (2 раза в год). 5.4.5 Организация 0,22 0,07 0,07 0,08 Департа- Бюд- и проведение мент эко- жет проверок хода номической го- подготовки и политики и рода представле- развития Моск- ния докумен- города вы тации на Москвы микрофильми- рование, оказание ор- ганизациям практиче- ской помощи в реализации программных мероприятий по созданию СФД-ЧС и СФД-В (ежеквартально) 5.5. Совершенство- вание матери- ально-техни- ческой базы, внедрение сов- ременных и и перспектив- ных технологий создания стра- ховых докумен- тов. Всего: 52,85 23,34 22,51 7,00 В том числе: ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.5.1 Приобретение и 3,11 2,97 0,14 Департа- Бюд- ввод в эксплуа- мент эко- жет тацию в техни- номической го- ческой лабора- политики и рода тории Головной развития Моск- службы ТСФД города вы города Москвы Москвы технических средств для для изготовле- ния, хранения и выдачи копий страховых до- кументов. В том числе: 5.5.1.1 Репрографи- 2,55 2,55 ческое обору- дование: портативная 1,20 1,20 съемочная каме- ра 35/16 мм (для документов формата А1); портативный 1,35 1,35 процессор для проявки ру- лонной пленки 35/16 мм; 5.5.1.2 Компьютерное 0,36 0,36 оборудование: рабочая стан- 0,09 0,09 ция к протяж- ному сканеру для документов формата А0; компьютеры 0,27 0,27 для рабочих станций - 4 шт. 5.5.1.3 Технические 0,20 0,06 0,14 средства для участка раз- множения до- кументов: читальный ап- 0,06 0,06 парат; персональный 0,06 0,06 компьютер с принтером; офисная 0,08 0,08 мебель. 5.5.2 Развитие ма- териально- технической базы видов СФД: Всего: 49,74 20,37 22,37 7,00 В том числе: ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.5.2.1 В системе 6,74 3,37 3,37 Департамент Бюд- СФД-КНД: культуры жет приобрете- города горо- ние обору- Москвы да дования: Моск- автоматизи- 3,16 1,58 1,58 вы рованный сканер FUJITSU (для сканиро- вания бумаж- ных документов до формата А3) - 2 шт.; сканер мик- 1,46 0,73 0,73 роформ MINOLTA MS 7000 с про- граммным обеспечением (для изготов- ления цифро- вых копий документов с микрофиль- мов МР-16 и МР-35 и микрофиш) - 2 шт.; Приобрете- ние репро- графическо- го оборудо- вания: читально- 1,76 0,88 0,88 копироваль- ный аппарат MINOLTA RP 607Z (для чтения микро- форм и вы- вода инфор- мации на бу- магу до фо- рмата А3)- 2 шт. читальный 0,36 0,18 0,18 аппарат GEDION - 2 шт. 5.5.2.2 В систе- ме СФД-В: приобрете- 8,00 4,00 4,00 Москомар- Бюд- ние сканера хитектура жет DIGIВООK-10000 го- для сканиро- рода вания доку- Моск- ментов форма- вы та А0 - 2 шт. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.5.2.3 В систе- 35,00 13,00 15,00 7,00 Управление Бюд- ме СФД-ЧС: Подлежит уточнению гражданской жет развитие после разработки, со- защиты горо- АИСДО-ЧС, гласования и утвержде- города да как основного ния ТЗ и ТЭО Москвы Моск- средства (КБК 0410) вы ведения электронного банка данных СФД-ЧС, в том числе: разработка 3,5 3,5 технического задания, технико-эко- номического обоснования и техничес- кого проекта. 5.6 Совершенст- вование си- стемы управ- ления терри- ториальным страховым фондом доку- ментации го- рода Москвы. Всего: 36,49 14,30 15,22 6,97 В том числе: 5.6.1 Проведение НИР 0,58 0,58 Департа- Бюд- по теме: мент эко- жет "Исследование номической го- системы управ- политики и рода ления терри- развития Моск- ториального города вы страхового Москвы фонда доку- ментации го- рода Москвы и разработка предложений по ее совер- шенствованию". 5.6.2 Проведение 10,00 4,90 5,10 Департа- Бюд- НИР по теме Подлежит уточнению мент эко- жет "Разработка после разработки, со- номической го- программно- гласования и утвержде- политики и рода технического ния ТЗ и ТЭО развития Моск- комплекса (КБК 0410) города вы информацион- Москвы ного обеспе- чения в об- ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- ласти мобили- зационной подготовки экономики го- рода Москвы", в том числе: разработка 1,0 1,0 технического задания, технико-эко- номического обоснования и техничес- кого проекта. 5.6.3 Совершенство- 25,91 9,40 9,54 6,97 Департа- Бюд- вание инфор- Подлежит уточнению мент эко- жет мационно-по- после разработки, со- номической го- исковой ана- гласования и утвержде- политики и рода литической ния ТЗ и ТЭО развития Моск- системы тер- (КБК 0410) города вы риториально- Москвы го страхового фонда доку- ментации го- рода Москвы, В том числе: разработка 2,5 2,5 технического задания, технико-эко- номического обоснования и техничес- кого проекта. 5.7 Мероприятия Департа- Бюд- по повышению мент эко- жет устойчивости номической го- функциониро- политики и рода вания систе- развития Моск- мы ТСФД города города вы Москвы в усло- Москвы виях военного и чрезвычай- ных ситуаций мирного вре- мени. Всего: 32,39 0,84 0,84 30,71 В том числе: 5.7.1 Создание ре- 0,85 0,85 зервных за- пасов расход- ных материа- лов. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.7.2 Обеспечение 0,12 0,12 производствен- но-технологи- ческих объек- тов системы ТСФД города Москвы подвиж- ными (перенос- ными) электро- станциями автономного электропита- ния. 5.7.3 Создание 31,42 0,72 0,84 29,86 Департа- Бюд- центра репро- мент эко- жет графии ТСФД номической го- города Москвы политики и рода в планируемом развития Моск- к строитель- города вы ству комплек- Москвы се ЦУНБ им.Некрасова, в том числе: 5.7.3.1 Разработка 0,72 0,72 технического задания на технологиче- скую часть проекта цент- ра репрогра- фии; 5.7.3.2 Разработка 0,84 0,84 технологиче- ской части проекта центра репро- графии; 5.7.3.3 Приобрете- 29,86 29,86 ние репрог- рафического и компьютер- ного обору- дования для центра ре- прографии; в том числе: Репрографи- 13,20 13,20 ческое обо- рудование: съемочная 4,63 4,63 камера для документов формата А0; съемочная 4,03 4,03 камера для документов формата А1; ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- дубликатор 1,77 1,77 на 16/35 мм галогенидо- серебряную пленку; универсаль- 1,95 1,95 ный монтаж- ный стол; читальный 0,82 0,82 аппарат с экраном формата А2 - 2 шт; Технологи- 8,79 8,79 ческое обо- рудование: планетарный 6,36 6,36 сканер для документов формата А0; поточный 2,28 2,28 сканер для работы с расшитыми документами формата А3 (цвет, черно- белый, оттен- ки серого); источник 0,15 0,15 бесперебой- ного питания - 2 шт; Технические 7,87 7,87 средства для участка раз- множения до- кументов: высокопро- 5,04 5,04 изводитель- ный сканер 16/35 мм микропленки (цвет, черно- белый, оттен- ки серого); дубликатор 1,51 1,51 для копиро-
вания микро- фиш; читально- 1,32 1,32 копироваль- ный аппарат. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.8 Организация сервисного обслуживания и ремонта технологиче- ского обору- дования в системе ТСФД города Москвы. Всего: 2,53 0,62 1,07 0,84 В том числе: 5.8.1 Создание 0,46 0,12 0,16 0,18 Департа- Бюд- материально- мент эко- жет технической номической го- базы для об- политики и рода служивания и развития Моск- ремонта техно- города вы логического Москвы оборудования. Оборудование помещения цен- тра по сервис- ному обслужи- ванию и ремон- ту технологи- ческого обору- дования систе- мы ТСФД города Москвы диагно- стическим обо- рудованием и средствами ремонта; 5.8.2 Организация и 1,73 0,50 0,57 0,66 Департа- Бюд- ция и прове- мент эко- жет дение профила- номической го- ктического и политики и рода регламентного развития Моск- технического города вы обслуживания Москвы репрографичес- ского и ком- пьютерного оборудования технологичес- ких объектов системы ТСФД города Москвы. 5.8.3 Организация 0,34 0,34 Департа- Бюд- специальной мент эко- жет подготовки номической го- сотрудников политики и рода центра сер- развития Моск- висного об- города вы служивания Москвы и ремонта ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- технологичес- кого оборудо- вания систе- мы ТСФД го- рода Москвы. 5.9. Создание сис- темы подготов- ки руководите- лей и сотрудни- ков органов ис- полнительной власти и орга- низаций, уча- ствующих в соз- дании, сохране- нии и использо- вании ТСФД города Москвы. Всего: 2,22 0,70 0,51 1,01 В том числе: 5.9.1 Совершен- 0,36 0,11 0,12 0,13 Департа- Бюд- ствование мент эко- жет компьютерных номической го- обучающих политики и рода программ. развития Моск- города вы Москвы 5.9.2 Проведение 0,64 0,19 0,21 0,24 учебно-методи- ческих сборов, семинаров и занятий по под- готовке сотруд- ников органов исполнительной власти и орга- низаций к вы- полнению работ по отбору, под- готовке и пред- ставлению доку- ментации для микрофильмиро- вания. В том числе: 5.9.2.1 в системе 0,39 0,12 0,13 0,14 Управление Бюд- СФД-ЧС ражданской жет защиты горо- города да Москвы Моск- вы 5.9.2.2 в системе 0,25 0,07 0,08 0,10 Департамент Бюд- СФД-КНД культуры жет города горо- Москвы да Моск- вы ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- 5.9.3 Разработка 0,40 0,12 0,13 0,15 (приобретение) учебно-методи- ческих, на- глядных посо- бий и норма- тивных доку- ментов. В том числе: 5.9.3.1 в системе 0,23 0,07 0,08 0,08 Управление Бюд- СФД-ЧС гражданской жет защиты горо- города да Москвы Моск- вы 5.9.3.2 в системе 0,17 0,05 0,05 0,07 Департамент Бюд- СФД-КНД культуры жет города горо- Москвы да Моск- вы 5.9.4 Специальная 0,19 0,08 0,05 0,06 Департа- Бюд- подготовка со- мент эко- жет трудников про- номической го- изводственно- политики и рода технологичес- развития Моск- ких объектов города вы системы ТСФД Москвы города Москвы. В том числе: 5.9.4.1 Разработка 0,04 0,04 ка программ специальной подготовки сотрудников производст- венно-тех- нологических объектов сис- темы ТСФД города Москвы; 5.9.4.2 Проведение 0,15 0,04 0,05 0,06 дение занятий, семинаров, об- мен опытом ра- боты по изго- товлению стра- ховых докумен- тов ТСФД горо- да Москвы. 5.9.5 Создание учеб- 0,63 0,20 0,43 ной материаль- но-технической базы системы ТСФД города Москвы. ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------- В том числе: 5.9.5.1 Оборудо- 0,19 0,19 Департа- Бюд- вание учебно- мент эко- жет методического номической го- кабинета си- политики и рода стемы ТСФД развития Моск- города Москвы города вы при Головной Москвы службе ТСФД города Москвы; 5.9.5.2 Разработ- 0,20 0,20 Департа- Бюд- ка учебного мент эко- жет пособия номической го- "Методы и политики и рода средства под- развития Моск- готовки, мик- города вы рографической Москвы обработки и воспроизве- дения информа- ции"; 5.9.5.3 Оборудова- 0,24 0,24 Департамент Бюд- ние учебного культуры жет класса в сис- города го- теме СФД-КНД. Москвы рода Моск- вы ------------------------------------------------------------------ Итого: 210,04 66,23 68,35 75,46 ------------------------------------------------------------------ 6. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы Общий объем финансирования мероприятий городской целевой программы "Развитие системы территориального страхового фонда до- кументации города Москвы на 2009-2011 гг." составляет 210,04 млн. руб. Объемы финансового обеспечения целевой программы (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ Источник финансирования Бюджетная Всего В том числе по годам: классифи- в кация 2009- 2009г. 2010г. 2011г. 2011гг. ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------ Бюджет города Москвы 210,04 66,23 68,35 75,46 в том числе: ------------------------------------------------------------------ 1.для реализации общесис- 0204 95,01 21,67 21,87 51,47 темных мероприятий си- "Мобилиза- стемы ТСФД города Моск- ционная вы и системы страхового подготов- фонда документации для ка эконо- обеспечения выпуска мики" ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------ военной и другой про- дукции и выполнения за- даний,включенных в мобилизационный план экономики города Москвы (СФД-МЗ); ------------------------------------------------------------------ 2.для реализации меро- 0204 6,93 2,29 2,21 2,43 приятий по обеспеч- "Мобилиза- ению организации и ционная проведения аварийно- подготов- спасательных, аварий- ка эконо- но-восстановительных мики" и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (СФД-ЧС); ------------------------------------------------------------------ 3.для обеспечения вос- 0204 8,69 4,45 4,09 0,15 становления и завер- "Мобилиза- шения строительства ционная находящихся в веде- подготов- нии органов испол- ка эконо- нительной власти мики" города Москвы объек- тов жизнедеятельно- сти города и жизне- обеспечения населения, объектов мобилизацион- ного назначения (СФД-В); ------------------------------------------------------------------ 4.для обеспечения госу- 0204 0,12 0,03 0,04 0,05 дарственной охраны, "Мобилиза- сохранения, использо- ционная вания и популяризации подготов- объектов культурного ка эконо- наследия (памятников мики" истории и культуры) народов РФ, находя- щихся в ведении ор- ганов исполнительной власти города Москвы, а также воссоздания объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия (СФД-ННД); ------------------------------------------------------------------ 5.для сохранения доку- 0204 7,38 3,49 3,50 0,39 документации, яв- "Мобилиза- ляющейся националь- ционная ным научным, куль- подготов- турным и историче- ка эконо- ским наследием и мики" ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------ хранящейся в биб- лиотеках, музеях и других государствен- ных учреждениях культуры, относя- щихся к ведению Москвы, а также яв- ляющейся собствен- ностью граждан - культурного нацио- нального достояния (СФД-КНД); ------------------------------------------------------------------ 6.для наполнения стра- 0309 21,00 7,00 7,00 7,00 хового фонда доку- "Предупре- ментации чрезвычай- ждение и ли- ных ситуаций (СФД-ЧС) квидация по- и его электронного следствий банка данных; чрезвычайных ситуаций" ------------------------------------------------------------------ 7.для разработки и со- 0410 70,91 27,30 29,64 13,97 вершенствования про- "Связь и Подлежит уточнению после граммно-технического информа- разработки, согласования и комплекса, информа- тика" утверждения технических ционных систем и ре- заданий, технико-экономи- сурсов в системе ческих обоснований и тех- управления ТСФД нических проектов. города Москвы. ------------------------------------------------------------------ Использование бюджетных средств предусматривается на: изготовление страховых копий документов (микрофильмирование документации), ведение и сохранение территориального страхового фонда документации города Москвы; содержание Головной службы ТСФД города Москвы и технической лаборатории; научно-методическое и нормативное обеспечение создания, сох- ранения и использования ТСФД города Москвы; выполнение общесистемных мероприятий: комплексное планирова- ние работ по созданию и сохранению ТСФД города Москвы; взаимодейс- твие с федеральными органами исполнительной власти, организация НИОКР по научно-техническому и нормативно-методическому обеспече- нию функционирования системы ТСФД города Москвы; формирование, ве- дение и сохранение электронного банка данных системы ТСФД города Москвы; обеспечение выдачи потребителям копий страховых докумен- тов; выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использова- нию всех видов страховых фондов. Объем финансирования из средств бюджета города Москвы уточня- ется при принятии бюджета города Москвы на соответствующий год. Финансирование программных мероприятий осуществляется в соот- ветствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О раз- мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенс- твовании порядка размещения государственных заказов". Финансирование целевой программы возлагается на главных рас- порядителей бюджетных средств, участвующих в реализации целевой программы. При производстве расчетов объемов финансирования мероприятий целевой программы использованы следующие правовые акты и норматив- ные документы Российской Федерации и города Москвы: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и конт- роля за ходом реализации городских целевых программ в городе Моск- ве". 3. Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года". 4. Нормы времени на работы по документированному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Министерства труда и социального раз- вития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. N 23. 5. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в биб- лиотеках, утвержденные постановлением Министерства труда и соци- ального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6. 6. Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, ут- вержденные распоряжением заместителя Министра науки и технической политики Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N ОР-22-2-46. 7. Сборник типовых норм трудовых и материальных затрат на ос- новные технологические операции создания, хранения и размножения страхового фонда документации, разработанный Федеральным государс- твенным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт репрографии" в 2001 году. 8. Государственные стандарты 13 класса "Репрография. Микрог- рафия" и 33 класса "Единый российский страховой фонд документа- ции". 9. Прейскуранты, каталоги цен на технологическое оборудова- ние, комплектующие и расходные материалы. 10. Опыт заключения договоров (контрактов) с поставщиками оборудования, комплектующих и запасных частей, а также расходных материалов (химические реактивы, картриджи и др.). При определении объемов финансирования создания научно-техни- ческой продукции принята следующая методика: 1. Определение объема разрабатываемой документации (в печат- ных листах) - О п.л. 2. Выбор нормы времени на разработку одного авторского листа (22 печатных листа) в часах - Т н. 3. Определение потребного времени для разработки документации в часах - Т р. по формуле: Т н. х О п.л. Т р. = ------------- 22 4. Определение количества рабочих дней, необходимых для раз- работки документации - Т р.д. по формуле: Т р.д. = Т р. : 8 5. Определение количества рабочих месяцев, необходимых для разработки продукции - Т м. по формуле: Т м. = Т р.д. : 21, где 21 - среднее количество рабочих дней в календарном месяце. 6. Выбор исходных данных для определения цены разработки про- дукции: год выполняемой работы; выбор цены выполняемой работы по расчету цены разработки на- учно-технической продукции в месяц - Ц м. 7. Определение цены разрабатываемой научно-технической про- дукции (в тыс. руб.) - Ц н.т.п. по формуле: Ц н.т.п. = Т м. х Ц м. Расчет цены разработки научно-технической продукции в месяц (21 рабочий день) (в рублях) ------------------------------------------------------------------ N п/п Наименование расходов 2009 г. 2010 г. 2011 г. ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------ 1. Материалы 150,0 160,0 170,0 2. Спецоборудование для научных - - - (экспериментальных) работ ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------ 3. Основная заработная плата /ФОТ/ 32458,0 37489,0 43112,0 4. Отчисления на социальные нужды 8503,9 9822,1 11295,3 /26,2 % от ФОТ/ 5. Накладные расходы 22720,6 26242,3 30178,4 /70 % от ФОТ/ Всего себестоимость 63832,5 73713,4 84755,7 6. Налог на добавленную стоимость 11489,9 13268,4 15256,0 /18 % от себестоимости/ 7. Прибыль /12 % от себестоимости/ 7659,9 8845,6 10170,7 Цена 82982,3 95827,4 110182,4 ------------------------------------------------------------------ Расчет цены произведен с учетом среднемесячной заработной платы, определенной постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития го- рода Москвы до 2011 года". 7. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей Возникновение внешних факторов связано с состоянием экономики Российской Федерации и города Москвы. При стабильном развитии эко- номики Российской Федерации и города Москвы обеспечивается надеж- ное финансирование программных мероприятий. Ухудшение дипломатических отношений и как следствие внешнеэ- кономических связей со странами-изготовителями компьютерного и репрографического оборудования (Германия, Великобритания, Япония) может оказать значительное влияние на приобретение оборудования и расходных материалов. Это может привести к снижению качества сер- висного обслуживания технических средств, простоям оборудования, уменьшению объема микрофильмируемой документации, увеличению сро- ков выдачи копий страховых документов пользователям. К числу внешних факторов, влияющих на достижение целей прог- раммы относится возможность превышения уровня инфляции над прогно- зируеым. Рост инфляции может повлечь за собой повышение цен на оборудование, расходные материалы, что в свою очередь может выз- вать увеличение расходов на создание ТСФД города Москвы и привести к снижению объемов изготовления страховых копий документов. Выполнение целевой программы в условиях возникновения и изме- нений внешних факторов может осуществляться по нескольким сценари- ям: оптимистическому, пессимистическому и реалистическому. Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий - полному отсутствию влияния внешних факторов или минимальным возможностям их влияния. Пессимистический сценарий соответствует наименее благоприят- ным условиям реализации программы - влиянием внешних факторов, связанных с развитием экономики Российской Федерации. Выполнение целевой программы по пессимистическому сценарию предполагает частичное достижение ее цели и реализации задач. Выполнение целевой программы по оптимистическому сценарию предусматривает достижение высоких показателей в развитии системы ТСФД города Москвы. Оптимистический и пессимистические сценарии не учитывают воз- можности возникновения внешних факторов, оказывающих отрицательные воздействия на развитие экономики Российской Федерации и города Москвы, в конечном счете на выполнение мероприятий целевой прог- раммы. Реалистический сценарий рассматривается в качестве основного и характеризуется усредненными условиями выполнения программных мероприятий. Реалистический сценарий допускает возможности возникновения внешних факторов, влияющих на процесс реализации целевой програм- мы. Исходя из этого, в разделах"Программные мероприятия" и "Меха- низм управления целевой программой и порядок взаимодействия госу- дарственных заказчиков" предложено осуществление ряда мер, снижаю- щих действия негативных внешних факторов, таких как создание ре- зерва оборудования и материалов, перераспределение финансовых средств и корректировка целевой программы. Реалистический сценарий развития системы ТСФД гарантирован тем, что программные мероприятия разработаны в соответствии с пос- тановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года", в котором указаны факторы и условия социально-экономическо- го развития города Москвы в 2008-2011 гг. и основные показатели развития экономики города Москвы до 2011 года. Это позволит финансировать мероприятия, указанные в разделе 5, обеспечит достижение цели программы и решение всех задач. 8. Механизм управления целевой программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков Реализация целевой программы связана с выполнением мероприя- тий по правовому, организационному, финансовому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению программных ме- роприятий, эффективного расходования бюджетных средств, предусмат- ривается организация взаимодействия между всеми участниками реали- зации программы. Координатором целевой программы является Второе управление Правительства Москвы. Государственными заказчиками - соисполнителями целевой прог- раммы являются главные распорядителя бюджетных средств: Департа- мент экономической политики и развития города Москвы; Департамент культуры города Москвы; Москомархитектура; Москомнаследие; Управ- ление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. Государственные заказчики целевой программы представляют ко- ординатору целевой программы - Второму управлению Правительства Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприя- тий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Координатор целевой программы - Второе управление Правитель- ства Москвы обеспечивает представление отчетов о выполнении целе- вой программы в Департамент экономической политики и развития го- рода Москвы в срок до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Основными формами управления реализацией целевой программы являются: разработка и принятие правовых актов города Москвы, регламен- тирующих организацию и выполнение мероприятий, включенных в целе- вую программу; разработка годовых планов на очередной год с учетом объема выполненных работ в отчетном году; рассмотрение годовых планов, отчетов о их выполнении Межве- домственным координационным советом по территориальному страховому фонду документации города Москвы; рассмотрение итогов работы по реализации целевой программы за каждый квартал и год государственными заказчиками совместно с ко- ординатором целевой программы. При этом основными методами управления реализацией целевой программы определены: планирование, оперативное управление, теку- щий и итоговый контроль хода выполнения целевой программы. Вышеназванные методы предполагается осуществлять путем: формирования ежегодных планов реализации целевой программы, принимаемых решением Межведомственного координационного совета по территориальному страховому фонду документации города Москвы; заключения государственных контрактов и договоров с исполни- телями мероприятий (работ), с поставщиками документации, оборудо- вания и расходных материалов; подведения итогов работ за квартал и год, подготовкой и представлением отчетов о ходе реализации мероприятий целевой прог- раммы; координации деятельности исполнителей (участников) при реали- зации мероприятий целевой программы; ведения мониторинга выполнения мероприятий целевой программы; корректировкой отдельных частей целевой программы в случаях возникновения изменений внешних факторов воздействия и по итогам выполнения плановых заданий на год; оказания практической помощи исполнителям целевой программы в выполнении отдельных мероприятий; осуществления контроля целевого использования средств бюджета города Москвы.
- Постановление Правительства Москвы № 450-ПП от 1 июня 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 650-ПП