Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 651-ПП от 21 сентября 2004 года
О домовых комитетах
В целях поддержки инициативы жителей города Москвы, создавших на территории города домовые комитеты, обеспечения улучшения усло- вий содержания жилищного фонда, снижения издержек и повышения ка- чества жилищно-коммунальных услуг, а также защиты законных прав и интересов жителей Москвы, учитывая многочисленные обращения жите- лей и жалобы жителей на трудности, возникающие при реализации действующими домовыми комитетами своих полномочий, а также во ис- полнение распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмен- та реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами (приложение). 2. Рекомендовать жителям города Москвы при создании домового комитета руководствоваться методическими рекомендациями по созда- нию и деятельности домовых комитетов и примерным Уставом домового комитета. 3. Рекомендовать созданным домовым комитетам в своей деятель- ности руководствоваться утвержденным настоящим постановлением По- рядком взаимодействия территориальных органов исполнительной влас- ти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домо- выми комитетами и методическими рекомендациями по созданию и дея- тельности домовых комитетов, а также примерным Уставом домового комитета. 4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 4.1. В двухмесячный срок разработать, утвердить и довести до сведения жителей, префектур и управ районов методические рекомен- дации по созданию, деятельности и учету домовых комитетов и при- мерный Устав домового комитета. 4.2. Проводить систематическое наблюдение за процессами соз- дания и деятельности домовых комитетов, а также анализировать воз- никающие в процессе образования и деятельности домовых комитетов трудности (мониторинг) и осуществлять их оценку в целях формирова- ния жилищной политики по развитию общественного самоуправления в жилищной сфере. 4.3. Подготовить в двухмесячный срок со дня выхода настоящего постановления проект постановления о внесении изменений и дополне- ний в постановление Правительства Москвы от 13.04.99 N 328 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы о на- ведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999-2001 гг." в части распространения льгот, пре- дусмотренных для старших по домам и подъездам, на членов руководя- щего органа домового комитета начиная с 01.01.2005. 4.4. Совместно с Департаментом территориальных органов испол- нительной власти города Москвы оказывать управам районов, дирекци- ям единого заказчика (ДЕЗ) районов и иным организациям в жилищной сфере (далее-уполномоченные управляющие организации) методическую помощь по вопросам взаимодействия с домовыми комитетами. 5. Префектурам административных округов: 5.1. Обеспечить координацию деятельности управ районов и уполномоченных управляющих организаций по взаимодействию с домовы- ми комитетами. 5.2. Обеспечить соблюдение управами районов и уполномоченными управляющими организациями положений настоящего постановления. 5.3. Рекомендовать на период становления института домовых комитетов создание координационных советов по развитию самоуправ- ления в жилищной сфере, организуемых на паритетных началах из представителей территориальных органов исполнительной власти горо- да Москвы и объединений граждан в жилищной сфере. 6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы совместно с Государственной жилищной инспекци- ей города Москвы с целью организации надлежащего контроля со сто- роны населения в жилищной сфере обеспечить информирование населе- ния по вопросам управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда и придомовой территории, а также предоставления жилищно-ком- мунальных услуг путем подготовки, издания и распространения специ- альной справочной и методической литературы для домовых комитетов, а также информирования населения иными способами. 7. Рекомендовать муниципалитетам муниципальных образований в городе Москве при взаимодействии с домовыми комитетами руководс- твоваться настоящим постановлением. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве- цову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 651-ПП Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами 1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами (далее - Порядок) устанавливает основные требования в отношении взаимодействия территориальных ор- ганов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управ- ляющих организаций с домовыми комитетами в процессе создания домо- вых комитетов и осуществления ими своей деятельности, предусматри- вающей, в том числе, общественный контроль в сфере управления и содержания жилищного фонда, и направлен на содействие широкому привлечению всех слоев населения к участию в жилищно-коммунальной реформе через развитие общественного самоуправления граждан в жи- лищной сфере. 1.2. В целях настоящего Порядка под домовым комитетом понима- ется общественное добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме (домах), кондоминиуме для совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержа- нием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озе- ленения. 2. Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и уполномоченных управляющих организаций с домовым комите- том. 2.1. Управы районов города Москвы: 2.1.1. Оказывают содействие жителям в подготовке и проведении мероприятий по организации домовых комитетов, включая содействие в предоставлении пригодного для проведения собраний (в том числе уч- редительного) помещения, подготовке уставных и иных необходимых документов, проведении письменного голосования. 2.1.2. Совместно с управляющими и эксплуатирующими организа- циями, отраслевыми и функциональными органами исполнительной влас- ти города Москвы оказывают домовым комитетам содействие в органи- зации их деятельности, предоставляют информацию, необходимую для осуществления их деятельности, оперативно реагируют и принимают действенные меры по выявленным домовыми комитетами фактам наруше- ний, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и придомовой территории, а также рассматривают предложения домовых комитетов по улучшению работы жилищно-коммунальных служб, содержанию и сохранности жилых домов и придомовых территорий. 2.1.3. В соответствии с методическими рекомендациями по соз- данию, деятельности и учету домовых комитетов, разработанными Де- партаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляют в уведомительном порядке учет домовых комитетов с целью осуществления анализа деятельности домовых комитетов и фор- мирования жилищной политики по развитию общественного самоуправле- ния в жилищной сфере, а также подтверждения полномочий домовых ко- митетов при их дальнейшем взаимодействии с органами исполнительной власти и управляющей организацией. 2.1.4. На основании представленных документов готовят и выда- ют представителям руководящего органа домового комитета (председа- телю совета, правления домового комитета, его заместителям) удос- товерения для дальнейшего подтверждения полномочий во взаимоотно- шениях с управляющими организациями. Удостоверения выдаются на пе- риод действия руководящего органа домового комитета, предусмотрен- ный Уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. В случае переизбрания членов руководящего органа домового комитета в поряд- ке, предусмотренном Уставом домового комитета, протокол общего собрания (письменного опроса) о переизбрании с указанием данных нового состава руководящего органа домового комитета направляется в управу района, которая готовит новые удостоверения, а старые изымает. Протокол общего собрания о создании домового комитета, избрании и переизбрании председателя (совета, правления) домового комитета и/или его заместителей в обязательном порядке направляет- ся в управляющую организацию. При продлении сроков полномочий ру- ководителей домового комитета в порядке, предусмотренном Уставом домового комитета, на удостоверениях делается пометка о продлении срока и основаниях его продления. 2.1.5. В случае наличия обоснованных жалоб (заявлений) граж- дан могут быть инициаторами проведения общего собрания или пись- менного опроса жителей по вопросам деятельности домового комитета (в том числе для переизбрания руководящего органа домового комите- та). 2.1.6. Привлекают представителей домовых комитетов к участию в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуата- ции и ремонту многоквартирного дома (домов) и придомовых террито- рий, кондоминиума, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи ра- бот. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качест- вом выполненных работ представитель домового комитета вправе отка- заться от подписи и записать свое особое мнение в акте прием- ки-сдачи работ. Спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласи- тельной комиссии в управе района. 2.1.7. По согласованию с уполномоченными представителями ру- ководящего органа домового комитета привлекают их к участию в за- седаниях, совещаниях, проводимых в управе района, с правом совеща- тельного голоса по вопросам, затрагивающим интересы жителей мно- гоквартирного дома (домов), кондоминиума. 2.2. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов между до- мовыми комитетами и управляющими организациями в управе района создается согласительная комиссия в составе не менее 5 человек. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители специализированных уполномоченных организаций (Мосжилинспекция, ОАТИ и т.п.) в соответствии с предметом спора в качестве экспер- тов. Члены согласительной комиссии назначаются распоряжением главы управы района из должностных лиц управы. Председателем согласи- тельной комиссии является глава управы района или заместитель гла- вы управы района по жилищно-коммунальному хозяйству. При рассмот- рении спорных вопросов в согласительной комиссии присутствие спо- рящих сторон обязательно. О проведении заседания согласительной комиссии заинтересованным сторонам и специализированным организа- циям должно быть заблаговременно направлено уведомление. 2.3. В целях координации деятельности управ районов по взаи- модействию с домовыми комитетами и развитию самоуправления в жи- лищной сфере префекты административных округов могут создавать ко- ординационные советы по развитию самоуправления в жилищной сфере. Координационные советы создаются на паритетных началах из предста- вителей территориальных органов исполнительной власти города Моск- вы и представителей объединений граждан в жилищной сфере и возг- лавляются префектом административного округа или его заместителем. Координационные советы могут также выполнять роль согласительной комиссии при недостижении согласия на согласительной комиссии в управе района. 2.4. Уполномоченные управляющие организации: 2.4.1. Предоставляют по запросам домовых комитетов информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории. 2.4.2. По согласованию с уполномоченными представителями до- мовых комитетов привлекают их к участию в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и управой района перспек- тивных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройс- тву, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда. 2.4.3. По согласованию с уполномоченными представителями до- мовых комитетов обеспечивают их участие в комиссиях по осмотру жи- лищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инже- нерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта. 2.4.4. По согласованию с уполномоченными представителями до- мовых комитетов обеспечивают их участие по приемке всех видов ра- бот по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), кондомини- ума, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. 2.5. При взаимодействии с территориальными органами исполни- тельной власти и управляющими организациями домовые комитеты: 2.5.1. Принимают участие в подготовке предложений при разра- ботке управляющей организацией и управой района перспективных пла- нов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фон- да. Осуществляют общественный контроль за содержанием, эксплуата- цией и ремонтом жилого дома, а также содержанием и благоустройс- твом придомовой территории. 2.5.2. Осуществляют общественный контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 2.5.3. Содействуют организации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, а также ремонту квартир и объектов общего поль- зования. 2.5.4. Участвуют в работе комиссий по осмотру жилищного фон- да, проверке технического состояния жилого дома и инженерного обо- рудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта. 2.5.5. Осуществляют общественный контроль за своевременным и качественным выполнением работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также проведением работ по благоустройству. 2.5.6. Участвуют в работе комиссий по приемке всех видов ра- бот по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), кондомини- ума, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При воз- никновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполнен- ных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. В случае возникновения разногласий при приемке спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласительной комиссии в управе района. 2.5.7. Вправе запрашивать и получать от управляющей организа- ции информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придо- мовой территории. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 677-ПП от 6 сентября 2005 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП, от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП и признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 июля 2001 г. N 626-РП