Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 651-ПП от 21 сентября 2004 года

О домовых комитетах

     В целях поддержки инициативы жителей города Москвы, создавших
на территории города домовые комитеты, обеспечения улучшения усло-
вий содержания жилищного фонда,  снижения издержек и повышения ка-
чества жилищно-коммунальных услуг,  а также защиты законных прав и
интересов жителей Москвы,  учитывая многочисленные обращения жите-
лей и жалобы жителей  на  трудности,  возникающие  при  реализации
действующими домовыми комитетами своих полномочий,  а также во ис-
полнение распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О  мерах
по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмен-
та реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах  населения"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок взаимодействия  территориальных  органов
исполнительной  власти  города Москвы и уполномоченных управляющих
организаций с домовыми комитетами (приложение).
     2. Рекомендовать  жителям города Москвы при создании домового
комитета руководствоваться методическими рекомендациями по  созда-
нию  и деятельности домовых комитетов и примерным Уставом домового
комитета.
     3. Рекомендовать созданным домовым комитетам в своей деятель-
ности руководствоваться утвержденным настоящим постановлением  По-
рядком взаимодействия территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с  домо-
выми  комитетами и методическими рекомендациями по созданию и дея-
тельности домовых комитетов,  а также примерным  Уставом  домового
комитета.

     4. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы:
     4.1. В двухмесячный срок разработать,  утвердить и довести до
сведения жителей,  префектур и управ районов методические рекомен-
дации по созданию,  деятельности и учету домовых комитетов и  при-
мерный  Устав  домового комитета.
     4.2. Проводить  систематическое наблюдение за процессами соз-
дания и деятельности домовых комитетов, а также анализировать воз-
никающие  в  процессе образования и деятельности домовых комитетов
трудности (мониторинг) и осуществлять их оценку в целях формирова-
ния  жилищной  политики по развитию общественного самоуправления в
жилищной сфере.
     4.3. Подготовить в двухмесячный срок со дня выхода настоящего
постановления проект постановления о внесении изменений и дополне-
ний в постановление Правительства Москвы от 13.04.99 N 328 "О ходе
выполнения  распорядительных документов Правительства Москвы о на-
ведении порядка в подъездах жилых домов и  задачах  по  проведению
этой  работы в 1999-2001 гг." в части распространения льгот,  пре-
дусмотренных для старших по домам и подъездам, на членов руководя-
щего органа домового комитета начиная с 01.01.2005.
     4.4. Совместно с Департаментом территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы оказывать управам районов, дирекци-
ям единого заказчика (ДЕЗ) районов и иным организациям в  жилищной
сфере  (далее-уполномоченные управляющие организации) методическую
помощь по вопросам взаимодействия с домовыми комитетами.
     5. Префектурам административных округов:
     5.1. Обеспечить  координацию  деятельности  управ  районов  и
уполномоченных управляющих организаций по взаимодействию с домовы-
ми комитетами.
     5.2. Обеспечить соблюдение управами районов и уполномоченными
управляющими  организациями  положений  настоящего  постановления.
     5.3. Рекомендовать  на  период  становления института домовых
комитетов создание координационных советов по развитию  самоуправ-
ления  в  жилищной  сфере,  организуемых  на паритетных началах из
представителей территориальных органов исполнительной власти горо-
да Москвы и объединений граждан в жилищной сфере.
     6. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы совместно с Государственной жилищной инспекци-
ей  города Москвы с целью организации надлежащего контроля со сто-
роны населения в жилищной сфере обеспечить информирование  населе-
ния  по  вопросам управления,  содержания и эксплуатации жилищного
фонда и придомовой территории, а также предоставления жилищно-ком-
мунальных услуг путем подготовки, издания и распространения специ-
альной справочной и методической литературы для домовых комитетов,
а также информирования населения иными способами.
     7. Рекомендовать  муниципалитетам муниципальных образований в
городе Москве при взаимодействии с домовыми  комитетами  руководс-
твоваться  настоящим  постановлением.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 сентября 2004 года N 651-ПП




         Порядок взаимодействия  территориальных органов
              исполнительной власти города Москвы и
              уполномоченных управляющих организаций
                      с домовыми комитетами



     1. Общие положения.
     1.1. Настоящий Порядок взаимодействия территориальных органов
исполнительной  власти  города Москвы и уполномоченных управляющих
организаций с домовыми комитетами (далее - Порядок)  устанавливает
основные требования в отношении взаимодействия территориальных ор-
ганов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных  управ-
ляющих организаций с домовыми комитетами в процессе создания домо-
вых комитетов и осуществления ими своей деятельности, предусматри-
вающей,  в  том числе,  общественный контроль в сфере управления и
содержания жилищного фонда,  и направлен  на  содействие  широкому
привлечению  всех слоев населения к участию в жилищно-коммунальной
реформе через развитие общественного самоуправления граждан в  жи-
лищной сфере.
     1.2. В целях настоящего Порядка под домовым комитетом понима-
ется  общественное  добровольное объединение граждан (нанимателей,
собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме
(домах),  кондоминиуме  для совместного решения социальных проблем
в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержа-
нием,  технической  эксплуатацией и ремонтом жилых домов,  а также
содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озе-
ленения.
     2. Взаимодействие  территориальных   органов   исполнительной
власти  и уполномоченных управляющих организаций с домовым комите-
том.
     2.1. Управы районов города Москвы:
     2.1.1. Оказывают содействие жителям в подготовке и проведении
мероприятий по организации домовых комитетов, включая содействие в
предоставлении пригодного для проведения собраний (в том числе уч-
редительного)  помещения,  подготовке  уставных и иных необходимых
документов, проведении письменного голосования.
     2.1.2. Совместно  с управляющими и эксплуатирующими организа-
циями, отраслевыми и функциональными органами исполнительной влас-
ти  города Москвы оказывают домовым комитетам содействие в органи-
зации их деятельности,  предоставляют информацию,  необходимую для
осуществления  их  деятельности,  оперативно реагируют и принимают
действенные меры по выявленным домовыми комитетами фактам  наруше-
ний,  связанных с содержанием,  эксплуатацией и ремонтом жилищного
фонда и придомовой территории,  а также рассматривают  предложения
домовых  комитетов по улучшению работы жилищно-коммунальных служб,
содержанию и сохранности  жилых  домов  и  придомовых  территорий.
     2.1.3. В соответствии с методическими рекомендациями по  соз-
данию,  деятельности и учету домовых комитетов, разработанными Де-
партаментом жилищной политики и  жилищного  фонда  города  Москвы,
осуществляют  в  уведомительном  порядке  учет домовых комитетов с
целью осуществления анализа деятельности домовых комитетов и  фор-
мирования жилищной политики по развитию общественного самоуправле-
ния в жилищной сфере, а также подтверждения полномочий домовых ко-
митетов при их дальнейшем взаимодействии с органами исполнительной
власти и управляющей организацией.
     2.1.4. На основании представленных документов готовят и выда-
ют представителям руководящего органа домового комитета (председа-
телю совета,  правления домового комитета, его заместителям) удос-
товерения  для дальнейшего подтверждения полномочий во взаимоотно-
шениях с управляющими организациями. Удостоверения выдаются на пе-
риод действия руководящего органа домового комитета, предусмотрен-
ный Уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. В случае
переизбрания членов руководящего органа домового комитета в поряд-
ке,  предусмотренном Уставом домового  комитета,  протокол  общего
собрания  (письменного  опроса)  о переизбрании с указанием данных
нового состава руководящего органа домового комитета  направляется
в  управу  района,  которая готовит новые удостоверения,  а старые
изымает.  Протокол общего собрания о создании  домового  комитета,
избрании и переизбрании председателя (совета,  правления) домового
комитета и/или его заместителей в обязательном порядке направляет-
ся в управляющую организацию.  При продлении сроков полномочий ру-
ководителей домового комитета в порядке,  предусмотренном  Уставом
домового комитета,  на удостоверениях делается пометка о продлении
срока и основаниях его продления.
     2.1.5. В случае наличия обоснованных жалоб (заявлений)  граж-
дан  могут  быть инициаторами проведения общего собрания или пись-
менного опроса жителей по вопросам деятельности домового  комитета
(в том числе для переизбрания руководящего органа домового комите-
та).
     2.1.6. Привлекают  представителей домовых комитетов к участию
в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию,  эксплуата-
ции  и ремонту многоквартирного дома (домов) и придомовых террито-
рий, кондоминиума, в том числе по приемке работ по подготовке дома
к сезонной эксплуатации,  с правом подписи в акте приема-сдачи ра-
бот. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качест-
вом выполненных работ представитель домового комитета вправе отка-
заться от подписи и записать свое  особое  мнение  в  акте  прием-
ки-сдачи работ.  Спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласи-
тельной комиссии в управе района.
     2.1.7. По  согласованию с уполномоченными представителями ру-
ководящего органа домового комитета привлекают их к участию в  за-
седаниях, совещаниях, проводимых в управе района, с правом совеща-
тельного голоса по вопросам,  затрагивающим интересы жителей  мно-
гоквартирного  дома  (домов),  кондоминиума.
     2.2. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов между  до-
мовыми  комитетами  и  управляющими  организациями в управе района
создается согласительная комиссия в составе не  менее  5  человек.
Для  участия  в  работе  комиссии могут приглашаться представители
специализированных  уполномоченных  организаций  (Мосжилинспекция,
ОАТИ  и  т.п.) в соответствии с предметом спора в качестве экспер-
тов. Члены согласительной комиссии назначаются распоряжением главы
управы  района  из должностных лиц управы.  Председателем согласи-
тельной комиссии является глава управы района или заместитель гла-
вы управы района по жилищно-коммунальному хозяйству.  При рассмот-
рении спорных вопросов в согласительной комиссии присутствие  спо-
рящих  сторон  обязательно.  О проведении заседания согласительной
комиссии заинтересованным сторонам и специализированным  организа-
циям  должно быть заблаговременно направлено уведомление.
     2.3. В  целях координации деятельности управ районов по взаи-
модействию с домовыми комитетами и развитию самоуправления  в  жи-
лищной сфере префекты административных округов могут создавать ко-
ординационные советы по развитию самоуправления в жилищной  сфере.
Координационные советы создаются на паритетных началах из предста-
вителей территориальных органов исполнительной власти города Моск-
вы  и  представителей объединений граждан в жилищной сфере и возг-
лавляются префектом административного округа или его заместителем.
Координационные  советы  могут также выполнять роль согласительной
комиссии при недостижении согласия на  согласительной  комиссии  в
управе района.
     2.4. Уполномоченные управляющие организации:
     2.4.1. Предоставляют по запросам домовых комитетов информацию
о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.
     2.4.2. По согласованию с уполномоченными представителями  до-
мовых  комитетов  привлекают их к участию в подготовке предложений
при разработке управляющей организацией и управой района  перспек-
тивных планов по управлению,  содержанию,  ремонту и благоустройс-
тву,  а также мероприятий по улучшению эксплуатации и  сохранности
жилищного фонда.
     2.4.3. По согласованию с уполномоченными представителями  до-
мовых комитетов обеспечивают их участие в комиссиях по осмотру жи-
лищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инже-
нерного  оборудования,  а также профилактическом осмотре кровель и
подвалов с целью подготовки предложений о  проведении  текущего  и
капитального  ремонта.
     2.4.4. По согласованию с уполномоченными представителями  до-
мовых  комитетов обеспечивают их участие по приемке всех видов ра-
бот по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), кондомини-
ума,  в  том  числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной
эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ.
     2.5. При взаимодействии с территориальными органами  исполни-
тельной власти и управляющими организациями домовые комитеты:
     2.5.1. Принимают участие в подготовке предложений при  разра-
ботке управляющей организацией и управой района перспективных пла-
нов по управлению,  содержанию, ремонту и благоустройству, а также
мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фон-
да.  Осуществляют общественный контроль за содержанием, эксплуата-
цией  и ремонтом жилого дома,  а также содержанием и благоустройс-
твом придомовой территории.
     2.5.2. Осуществляют  общественный контроль качества и объемов
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
     2.5.3. Содействуют  организации  мероприятий  по  ресурсо-  и
энергосбережению,  а также ремонту квартир и объектов общего поль-
зования.
     2.5.4. Участвуют  в работе комиссий по осмотру жилищного фон-
да, проверке технического состояния жилого дома и инженерного обо-
рудования,  а  также профилактическом осмотре кровель и подвалов с
целью подготовки предложений о проведении текущего и  капитального
ремонта.
     2.5.5. Осуществляют общественный контроль за своевременным  и
качественным  выполнением работ по текущему и капитальному ремонту
жилищного фонда,  а также проведением  работ  по  благоустройству.
     2.5.6. Участвуют в работе комиссий по приемке всех видов  ра-
бот по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), кондомини-
ума,  в том числе по приемке работ по подготовке дома  к  сезонной
эксплуатации, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При воз-
никновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполнен-
ных  работ  представитель  домового  комитета вправе отказаться от
подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи  работ.
В  случае  возникновения  разногласий  при приемке спорные вопросы
подлежат рассмотрению на согласительной комиссии в управе района.
     2.5.7. Вправе запрашивать и получать от управляющей организа-
ции  информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придо-
мовой территории.


                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 677-ПП от 6 сентября 2005 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП, от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП и признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 июля 2001 г. N 626-РП