Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 655-ПП от 5 августа 2003 года

О порядке организации финансовыми органами города Москвы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований

     В целях реализации статьи 66  Закона города Москвы от  9  ок-
тября  2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Москве" в части обеспечения финансовыми  органами  города
Москвы  обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований
города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  кассовом  обслуживании исполнения
бюджетов муниципальных образований города Москвы (Приложение).
     2. Установить,  что кассовое обслуживание исполнения бюджетов
муниципальных образований города Москвы закрепляется по территори-
альной  принадлежности за финансово-казначейскими управлениями ад-
министративных округов города Москвы.
     3. Установить,  что органы местного самоуправления, принявшие
решение о переводе исполнения бюджетов  муниципальных  образований
на  кассовое обслуживание финансовым органом города Москвы и имею-
щие на момент перевода счета в банках, закрывают их в порядке, ус-
тановленном Центральным Банком Российской Федерации. Остатки неис-
пользованных средств подлежат переводу на банковские счета, откры-
тые  финансовым  органом  города  Москвы на балансовом счете 40204
"Средства местных бюджетов".
     4. Должностным  лицам органов местного самоуправления принять
к  сведению,  что  в  соответствии  с  Законом  города  Москвы  от
9 октября  2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном про-
цессе в городе Москве" бюджеты муниципальных образований, получаю-
щие финансовую помощь из бюджета города Москвы, в обязательном по-
рядке обслуживаются финансовыми органами города Москвы.
     5. Департаменту финансов города Москвы:
     5.1. Обеспечить функционирование системы кассового обслужива-
ния  исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы в
соответствии с Положением,  утвержденным настоящим  постановлением
(пункт  1).
     5.2. Разработать и довести до финансово-казначейских управле-
ний административных округов примерные формы соглашений о кассовом
обслуживании исполнения бюджетов муниципальных  образований.
     5.3. Организовать открытие в уполномоченных банках счетов для
мобилизации доходов и финансирования расходов бюджетов муниципаль-
ных образований.
     5.4. Обеспечить взаимодействие органов Управления Министерст-
ва по налогам  и  сборам Российской  Федерации  по городу  Москве,
Управления федерального казначейства по городу Москве и  муниципа-
литетов  по  вопросу  исполнения  доходной части местных бюджетов.
     5.5. Совместно с Департаментом территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы оказывать методическую и консульта-
тивную помощь муниципалитетам  и  распорядителям  средств  местных
бюджетов по вопросам исполнения местных бюджетов и составления от-
четности.
     6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы  в течение 10 дней после выхода настоящего постанов-
ления довести Положение о кассовом обслуживании исполнения  бюдже-
тов муниципальных  образований города Москвы (приложение) до орга-
нов местного самоуправления города Москвы.
     7. Руководителям муниципалитетов,  заключившим  соглашения  о
кассовом  обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образова-
ний финансовыми органами города Москвы, обеспечить организацию ра-
боты  по  исполнению местных бюджетов в соответствии с Положением,
утвержденным настоящим постановлением (пункт 1).
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы предусмотреть в техническом задании на создание второй оче-
реди  АИС  УБП  организацию  электронного обмена информацией между
участниками процесса исполнения бюджетов  муниципальных  образова-
ний.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финан-
сов города Москвы Коростелева Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2003 года  N 655-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
           о кассовом обслуживании исполнения бюджетов
             муниципальных образований города Москвы



     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации рабо-
ты,  а также общие требования к оформлению и отражению операций по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образова-
ний  города  Москвы (далее - местные бюджеты) финансовыми органами
города Москвы.
     1.2. Кассовое  обслуживание  исполнения местных бюджетов осу-
ществляется финансовыми  органами  города  Москвы  после  принятия
представительным  органом местного самоуправления соответствующего
решения и оформляется соглашением  исполнительно-распорядительного
органа  местного самоуправления (далее - муниципалитета) с уполно-
моченным финансовым органом города Москвы.
     1.3. Кассовое  обслуживание  исполнения местных бюджетов осу-
ществляется финансовыми органами города Москвы во взаимодействии с
уполномоченными банками, органами федерального казначейства, нало-
говыми органами и иными уполномоченными сборщиками доходов в соот-
ветствии с полномочиями,  функциями и обязанностями, закрепленными
соглашениями сторон.  В процессе исполнения местных бюджетов  наз-
ванные  организации в установленные сроки производят сверку данных
по доходам и расходам местного бюджета,  а также расчетов по  меж-
бюджетным отношениям.
     1.4. В соглашения по исполнению местных бюджетов в обязатель-
ном порядке включаются условия настоящего Положения.
     1.5. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов финан-
совыми  органами города Москвы осуществляется без взимания платы и
включает в себя:
     - открытие  в учреждениях Центрального Банка Российской Феде-
рации или иных уполномоченных банках счетов по исполнению  местных
бюджетов  и ведение учета движения денежных средств;
     - открытие и ведение лицевых счетов  главных  распорядителей,
распорядителей и получателей средств местного бюджета;
     - учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита
местных  бюджетов  в  соответствии с бюджетной классификацией Рос-
сийской Федерации;
     - осуществление  платежей от имени и по поручению получателей
средств местных  бюджетов;
     - контроль за целевым направлением средств местных бюджетов.
     1.6. Организация бюджетного процесса в части исполнения мест-
ных бюджетов, ведение бухгалтерского учета и составление отчета об
исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетами самос-
тоятельно.  Муниципалитеты представляют в финансовые органы города
Москвы месячные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов  в
порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы.

     2. Порядок открытия банковских счетов и  учет движения
        денежных средств местных бюджетов

     2.1. Для  осуществления  кассового  обслуживания   исполнения
местных бюджетов финансовые органы города Москвы открывают счета в
учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и иных уполно-
моченных банках.
     2.2. Порядок функционирования и обслуживания банковских  сче-
тов  местных бюджетов определяется договорами финансовых органов с
банками.
     2.3. Для каждого муниципального образования в банках открыва-
ются отдельные счета на балансовом счете 40204  "Средства  местных
бюджетов".
     2.4. Основанием для открытия финансовым органом счетов по ис-
полнению  местного бюджета является соглашение о кассовом обслужи-
вании исполнения местного бюджета,  заключенное  между  финансовым
органом города Москвы и муниципалитетом.
     2.5. Денежные средства, аккумулируемые на счете местного бюд-
жета, являются собственностью муниципального образования.
     2.6. Для покрытия временных кассовых разрывов  финансирования
и дефицитов бюджетов местные бюджеты привлекают бюджетные ссуды из
бюджета города Москвы или иных источников, не противоречащих зако-
нодательству Российской Федерации.
     2.7. Финансовые органы города Москвы осуществляют платежи  со
счетов  и иные операции с денежными средствами от имени и по пору-
чению получателей средств местных бюджетов.
     2.8. Финансовые  органы  города  Москвы  ведут  учет движения
средств на счетах местных бюджетов и выдают муниципалитетам  ведо-
мость по движению средств местного бюджета за предыдущий день.
     В ведомости по движению средств местного бюджета  отражаются:
остаток  денежных средств местного бюджета на начало рабочего дня,
сумма поступивших в течение рабочего дня доходов,  сумма проведен-
ных платежей и остаток средств на начало следующего рабочего дня.
     2.9. Остатки неиспользованных по окончанию  года  средств  на
счетах местных бюджетов переходят на следующий год и расходуются в
соответствии с решениями муниципальных собраний.

     3. Кассовое обслуживание исполнения доходов местных
        бюджетов

     3.1. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по до-
ходам заключается в организации своевременного и достоверного уче-
та поступлений платежей в местный бюджет и осуществляется на осно-
вании соглашений о взаимодействии  финансовых,  налоговых  органов
или  иных уполномоченных сборщиков налогов и сборов (далее - сбор-
щики доходов) с муниципалитетом.
     3.2. Финансовые органы города Москвы ведут учет доходов мест-
ных бюджетов в разрезе кодов бюджетной классификации и представля-
ют  информацию сборщикам доходов и муниципалитету.
     3.3. Сборщики доходов ведут учет поступления налогов  и  иных
сборов по плательщикам,  представляют информацию о поступлении до-
ходов в разрезе местных бюджетов финансовым органам и  муниципали-
тетам,  а также осуществляют контроль за соблюдением плательщиками
законодательства о налогах и сборах.
     3.4. Средства, поступающие на счета местных бюджетов в поряд-
ке межбюджетных отношений  (регулирующие  доходы,  финансовая  по-
мощь),  учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     3.5. Сборщиками  доходов до налогоплательщиков доводятся бан-
ковские реквизиты счетов по учету доходов,  номера налоговых   ин-
спекций, а также коды бюджетной классификации доходов.
     3.6. Излишне уплаченная  плательщиком  налога  (сбора)  сумма
подлежит  зачету  в счет предстоящих платежей этого налога (сбора)
или в счет погашения недоимки по другим налогам (сборам)  местного
бюджета  в  порядке,  предусмотренном  налоговым законодательством
Российской Федерации.
     Зачет или  возврат  из  местного  бюджета  излишне уплаченной
суммы производится финансовыми органами города Москвы на основании
заключений  сборщиков доходов, в пределах остатка денежных средств
на счете местного бюджета на начало дня.

     4. Кассовое обслуживание исполнения расходов и
        источников финансирования дефицита местных бюджетов

     4.1. Финансовые  органы  города  Москвы осуществляют кассовое
обслуживание исполнения расходов и источников финансирования дефи-
цита местных бюджетов по двум направлениям:
     - учет расходов и источников финансирования дефицита  местных
бюджетов  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Фе-
дерации;
     - совершение  платежей по поручению получателей средств мест-
ного бюджета и контроль за целевым назначением осуществляемых рас-
ходов.
     4.2. Для учета операций по исполнению  расходов  и  погашению
источников финансирования дефицитов местных бюджетов муниципалите-
ту, распорядителям и получателям средств местных бюджетов в финан-
совых органах открываются лицевые счета.
     Лицевые счета предназначены для отражения операций по распре-
делению и доведению лимитов бюджетных обязательств до распорядите-
лей и получателей средств местного бюджета,  принятию и оплате де-
нежных обязательств получателей средств местных бюджетов.
     4.3. Муниципалитетам в финансовом органе открываются  лицевые
счета главного распорядителя средств местного бюджета.
     Для открытия лицевых счетов муниципалитеты представляют в фи-
нансовые органы города Москвы следующие документы:
     - заявление на открытие лицевого счета;
     - копии учредительных документов (положение, решение о созда-
нии), удостоверенные нотариально;
     - копию свидетельства о государственной регистрации юридичес-
кого лица, удостоверенную нотариально;
     - копию  свидетельства о постановке на учет в налоговом орга-
не;
     - карточку с образцами подписей и оттиском печати,  удостове-
ренную нотариально;
     - доверенность на лиц,  уполномоченных получать выписку с ли-
цевого счета и иных документов,  обосновывающих операции по счету.
     4.4. Порядок учета операций,  открытия и ведения лицевых сче-
тов в финансовых органах города Москвы устанавливается  Правитель-
ством  Москвы.
     4.5. Для организации учета операций  по  исполнению  расходов
местного бюджета в финансовые органы города Москвы представляются:
     - муниципалитетами:  утвержденный   муниципальным   собранием
местный  бюджет  и  сводная  бюджетная  роспись доходов и расходов
местного бюджета с учетом внесенных в установленном порядке  уточ-
нений  и изменений,  перечень распорядителей и получателей средств
местного бюджета;
     - главными  распорядителями и распорядителями средств местных
бюджетов:  уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджет-
ных  обязательств, соответственно  по распорядителям и получателям
средств местного бюджета;
     - получателями средств местных бюджетов: смета доходов и рас-
ходов.
     4.6. Финансирование  бюджетных расходов осуществляется в пре-
делах свободного остатка денежных средств на счете местного бюдже-
та.  Порядок  и очередность осуществления платежей устанавливается
финансовыми органами города Москвы по согласованию с муниципалите-
тами.
     4.7. Финансовые органы города Москвы в процессе  обслуживания
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств мест-
ных бюджетов:
     - осуществляют прием и обработку расчетных,  платежных и пер-
вичных документов;
     - осуществляют  платежи  от  имени и по поручению получателей
средств местных бюджетов;
     - ведут на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классифи-
кации учет лимитов бюджетных обязательств распорядителей, денежных
обязательств  и  кассовых расходов получателей средств;
     - по мере совершения операций выдают главным  распорядителям,
распорядителям  и  получателям  бюджетных средств выписки из соот-
ветствующих лицевых счетов с приложением документов;
     - представляют муниципалитетам информацию о кассовых расходах
местного бюджета (за истекший месяц и с начала года).
     4.8. Списание  средств с лицевых счетов осуществляется финан-
совыми органами города Москвы не позднее рабочего дня,  следующего
за  представлением получателями средств местного бюджета платежных
документов при условии их сдачи до 13 часов,  и на третий  рабочий
день в случае предъявления платежных документов после 13 часов.

     5. Контроль за целевым направлением средств местных бюджетов

     5.1. Финансовые  органы  города Москвы проверяют производимые
расходы на соответствие утвержденным в установленном порядке  бюд-
жетным  ассигнованиям  и лимитам бюджетных обязательств (в разрезе
кодов бюджетной классификации), а также обоснованность принятых по
договорам  и  контрактам денежных обязательств получателей средств
местного бюджета.
     5.2. Для осуществления контрольных функций  финансовые органы
города Москвы имеют право:
     - требовать  от получателей средств местных бюджетов правиль-
ного оформления платежных документов;
     - требовать представления получателями средств местных бюдже-
тов документов,  подтверждающих принятие ими за счет средств мест-
ного бюджета денежных обязательств (договоров,  контрактов,  актов
выполненных работ, услуг и т.д.);
     - отказать  в приеме и исполнении платежного документа в слу-
чаях:
     а) недостатка средств на счете местного бюджета;
     б) отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
     в) несоответствия  оформления платежного документа установлен-
ным правилам;
     г) непредставления  документов (договоров,  контрактов и др.),
являющихся основанием для осуществления  платежей;
     д) обнаружения фактов нецелевого использования средств;
     е) соответствующих распоряжений муниципалитетов.
     - требовать  своевременного  представления месячных и годовых
отчетов об исполнении местного бюджета в объеме форм,  установлен-
ных Министерством финансов Российской Федерации.
     5.3. Финансовые органы города Москвы не несут  ответственнос-
ти:
     - по денежным обязательствам муниципальных образований и  по-
лучателей средств местных бюджетов;
     - за правильность содержащихся в первичных документах  расче-
тов  нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
     - за несоблюдение органами местного  самоуправления  установ-
ленных бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров
дефицитов бюджетов,  муниципального долга и расходов по его обслу-
живанию.


                              Верно: