В целях реализации статьи 66 Закона города Москвы от 9 ок-
тября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Москве" в части обеспечения финансовыми органами города
Москвы обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований
города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о кассовом обслуживании исполнения
бюджетов муниципальных образований города Москвы (Приложение).
2. Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов
муниципальных образований города Москвы закрепляется по территори-
альной принадлежности за финансово-казначейскими управлениями ад-
министративных округов города Москвы.
3. Установить, что органы местного самоуправления, принявшие
решение о переводе исполнения бюджетов муниципальных образований
на кассовое обслуживание финансовым органом города Москвы и имею-
щие на момент перевода счета в банках, закрывают их в порядке, ус-
тановленном Центральным Банком Российской Федерации. Остатки неис-
пользованных средств подлежат переводу на банковские счета, откры-
тые финансовым органом города Москвы на балансовом счете 40204
"Средства местных бюджетов".
4. Должностным лицам органов местного самоуправления принять
к сведению, что в соответствии с Законом города Москвы от
9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном про-
цессе в городе Москве" бюджеты муниципальных образований, получаю-
щие финансовую помощь из бюджета города Москвы, в обязательном по-
рядке обслуживаются финансовыми органами города Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы:
5.1. Обеспечить функционирование системы кассового обслужива-
ния исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы в
соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением
(пункт 1).
5.2. Разработать и довести до финансово-казначейских управле-
ний административных округов примерные формы соглашений о кассовом
обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований.
5.3. Организовать открытие в уполномоченных банках счетов для
мобилизации доходов и финансирования расходов бюджетов муниципаль-
ных образований.
5.4. Обеспечить взаимодействие органов Управления Министерст-
ва по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве,
Управления федерального казначейства по городу Москве и муниципа-
литетов по вопросу исполнения доходной части местных бюджетов.
5.5. Совместно с Департаментом территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы оказывать методическую и консульта-
тивную помощь муниципалитетам и распорядителям средств местных
бюджетов по вопросам исполнения местных бюджетов и составления от-
четности.
6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы в течение 10 дней после выхода настоящего постанов-
ления довести Положение о кассовом обслуживании исполнения бюдже-
тов муниципальных образований города Москвы (приложение) до орга-
нов местного самоуправления города Москвы.
7. Руководителям муниципалитетов, заключившим соглашения о
кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образова-
ний финансовыми органами города Москвы, обеспечить организацию ра-
боты по исполнению местных бюджетов в соответствии с Положением,
утвержденным настоящим постановлением (пункт 1).
8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы предусмотреть в техническом задании на создание второй оче-
реди АИС УБП организацию электронного обмена информацией между
участниками процесса исполнения бюджетов муниципальных образова-
ний.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финан-
сов города Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 655-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о кассовом обслуживании исполнения бюджетов
муниципальных образований города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации рабо-
ты, а также общие требования к оформлению и отражению операций по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образова-
ний города Москвы (далее - местные бюджеты) финансовыми органами
города Москвы.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осу-
ществляется финансовыми органами города Москвы после принятия
представительным органом местного самоуправления соответствующего
решения и оформляется соглашением исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления (далее - муниципалитета) с уполно-
моченным финансовым органом города Москвы.
1.3. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осу-
ществляется финансовыми органами города Москвы во взаимодействии с
уполномоченными банками, органами федерального казначейства, нало-
говыми органами и иными уполномоченными сборщиками доходов в соот-
ветствии с полномочиями, функциями и обязанностями, закрепленными
соглашениями сторон. В процессе исполнения местных бюджетов наз-
ванные организации в установленные сроки производят сверку данных
по доходам и расходам местного бюджета, а также расчетов по меж-
бюджетным отношениям.
1.4. В соглашения по исполнению местных бюджетов в обязатель-
ном порядке включаются условия настоящего Положения.
1.5. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов финан-
совыми органами города Москвы осуществляется без взимания платы и
включает в себя:
- открытие в учреждениях Центрального Банка Российской Феде-
рации или иных уполномоченных банках счетов по исполнению местных
бюджетов и ведение учета движения денежных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита
местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Рос-
сийской Федерации;
- осуществление платежей от имени и по поручению получателей
средств местных бюджетов;
- контроль за целевым направлением средств местных бюджетов.
1.6. Организация бюджетного процесса в части исполнения мест-
ных бюджетов, ведение бухгалтерского учета и составление отчета об
исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетами самос-
тоятельно. Муниципалитеты представляют в финансовые органы города
Москвы месячные и годовые отчеты об исполнении местных бюджетов в
порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы.
2. Порядок открытия банковских счетов и учет движения
денежных средств местных бюджетов
2.1. Для осуществления кассового обслуживания исполнения
местных бюджетов финансовые органы города Москвы открывают счета в
учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и иных уполно-
моченных банках.
2.2. Порядок функционирования и обслуживания банковских сче-
тов местных бюджетов определяется договорами финансовых органов с
банками.
2.3. Для каждого муниципального образования в банках открыва-
ются отдельные счета на балансовом счете 40204 "Средства местных
бюджетов".
2.4. Основанием для открытия финансовым органом счетов по ис-
полнению местного бюджета является соглашение о кассовом обслужи-
вании исполнения местного бюджета, заключенное между финансовым
органом города Москвы и муниципалитетом.
2.5. Денежные средства, аккумулируемые на счете местного бюд-
жета, являются собственностью муниципального образования.
2.6. Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования
и дефицитов бюджетов местные бюджеты привлекают бюджетные ссуды из
бюджета города Москвы или иных источников, не противоречащих зако-
нодательству Российской Федерации.
2.7. Финансовые органы города Москвы осуществляют платежи со
счетов и иные операции с денежными средствами от имени и по пору-
чению получателей средств местных бюджетов.
2.8. Финансовые органы города Москвы ведут учет движения
средств на счетах местных бюджетов и выдают муниципалитетам ведо-
мость по движению средств местного бюджета за предыдущий день.
В ведомости по движению средств местного бюджета отражаются:
остаток денежных средств местного бюджета на начало рабочего дня,
сумма поступивших в течение рабочего дня доходов, сумма проведен-
ных платежей и остаток средств на начало следующего рабочего дня.
2.9. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на
счетах местных бюджетов переходят на следующий год и расходуются в
соответствии с решениями муниципальных собраний.
3. Кассовое обслуживание исполнения доходов местных
бюджетов
3.1. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов по до-
ходам заключается в организации своевременного и достоверного уче-
та поступлений платежей в местный бюджет и осуществляется на осно-
вании соглашений о взаимодействии финансовых, налоговых органов
или иных уполномоченных сборщиков налогов и сборов (далее - сбор-
щики доходов) с муниципалитетом.
3.2. Финансовые органы города Москвы ведут учет доходов мест-
ных бюджетов в разрезе кодов бюджетной классификации и представля-
ют информацию сборщикам доходов и муниципалитету.
3.3. Сборщики доходов ведут учет поступления налогов и иных
сборов по плательщикам, представляют информацию о поступлении до-
ходов в разрезе местных бюджетов финансовым органам и муниципали-
тетам, а также осуществляют контроль за соблюдением плательщиками
законодательства о налогах и сборах.
3.4. Средства, поступающие на счета местных бюджетов в поряд-
ке межбюджетных отношений (регулирующие доходы, финансовая по-
мощь), учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Сборщиками доходов до налогоплательщиков доводятся бан-
ковские реквизиты счетов по учету доходов, номера налоговых ин-
спекций, а также коды бюджетной классификации доходов.
3.6. Излишне уплаченная плательщиком налога (сбора) сумма
подлежит зачету в счет предстоящих платежей этого налога (сбора)
или в счет погашения недоимки по другим налогам (сборам) местного
бюджета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством
Российской Федерации.
Зачет или возврат из местного бюджета излишне уплаченной
суммы производится финансовыми органами города Москвы на основании
заключений сборщиков доходов, в пределах остатка денежных средств
на счете местного бюджета на начало дня.
4. Кассовое обслуживание исполнения расходов и
источников финансирования дефицита местных бюджетов
4.1. Финансовые органы города Москвы осуществляют кассовое
обслуживание исполнения расходов и источников финансирования дефи-
цита местных бюджетов по двум направлениям:
- учет расходов и источников финансирования дефицита местных
бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Фе-
дерации;
- совершение платежей по поручению получателей средств мест-
ного бюджета и контроль за целевым назначением осуществляемых рас-
ходов.
4.2. Для учета операций по исполнению расходов и погашению
источников финансирования дефицитов местных бюджетов муниципалите-
ту, распорядителям и получателям средств местных бюджетов в финан-
совых органах открываются лицевые счета.
Лицевые счета предназначены для отражения операций по распре-
делению и доведению лимитов бюджетных обязательств до распорядите-
лей и получателей средств местного бюджета, принятию и оплате де-
нежных обязательств получателей средств местных бюджетов.
4.3. Муниципалитетам в финансовом органе открываются лицевые
счета главного распорядителя средств местного бюджета.
Для открытия лицевых счетов муниципалитеты представляют в фи-
нансовые органы города Москвы следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета;
- копии учредительных документов (положение, решение о созда-
нии), удостоверенные нотариально;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридичес-
кого лица, удостоверенную нотариально;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом орга-
не;
- карточку с образцами подписей и оттиском печати, удостове-
ренную нотариально;
- доверенность на лиц, уполномоченных получать выписку с ли-
цевого счета и иных документов, обосновывающих операции по счету.
4.4. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых сче-
тов в финансовых органах города Москвы устанавливается Правитель-
ством Москвы.
4.5. Для организации учета операций по исполнению расходов
местного бюджета в финансовые органы города Москвы представляются:
- муниципалитетами: утвержденный муниципальным собранием
местный бюджет и сводная бюджетная роспись доходов и расходов
местного бюджета с учетом внесенных в установленном порядке уточ-
нений и изменений, перечень распорядителей и получателей средств
местного бюджета;
- главными распорядителями и распорядителями средств местных
бюджетов: уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджет-
ных обязательств, соответственно по распорядителям и получателям
средств местного бюджета;
- получателями средств местных бюджетов: смета доходов и рас-
ходов.
4.6. Финансирование бюджетных расходов осуществляется в пре-
делах свободного остатка денежных средств на счете местного бюдже-
та. Порядок и очередность осуществления платежей устанавливается
финансовыми органами города Москвы по согласованию с муниципалите-
тами.
4.7. Финансовые органы города Москвы в процессе обслуживания
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств мест-
ных бюджетов:
- осуществляют прием и обработку расчетных, платежных и пер-
вичных документов;
- осуществляют платежи от имени и по поручению получателей
средств местных бюджетов;
- ведут на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классифи-
кации учет лимитов бюджетных обязательств распорядителей, денежных
обязательств и кассовых расходов получателей средств;
- по мере совершения операций выдают главным распорядителям,
распорядителям и получателям бюджетных средств выписки из соот-
ветствующих лицевых счетов с приложением документов;
- представляют муниципалитетам информацию о кассовых расходах
местного бюджета (за истекший месяц и с начала года).
4.8. Списание средств с лицевых счетов осуществляется финан-
совыми органами города Москвы не позднее рабочего дня, следующего
за представлением получателями средств местного бюджета платежных
документов при условии их сдачи до 13 часов, и на третий рабочий
день в случае предъявления платежных документов после 13 часов.
5. Контроль за целевым направлением средств местных бюджетов
5.1. Финансовые органы города Москвы проверяют производимые
расходы на соответствие утвержденным в установленном порядке бюд-
жетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (в разрезе
кодов бюджетной классификации), а также обоснованность принятых по
договорам и контрактам денежных обязательств получателей средств
местного бюджета.
5.2. Для осуществления контрольных функций финансовые органы
города Москвы имеют право:
- требовать от получателей средств местных бюджетов правиль-
ного оформления платежных документов;
- требовать представления получателями средств местных бюдже-
тов документов, подтверждающих принятие ими за счет средств мест-
ного бюджета денежных обязательств (договоров, контрактов, актов
выполненных работ, услуг и т.д.);
- отказать в приеме и исполнении платежного документа в слу-
чаях:
а) недостатка средств на счете местного бюджета;
б) отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
в) несоответствия оформления платежного документа установлен-
ным правилам;
г) непредставления документов (договоров, контрактов и др.),
являющихся основанием для осуществления платежей;
д) обнаружения фактов нецелевого использования средств;
е) соответствующих распоряжений муниципалитетов.
- требовать своевременного представления месячных и годовых
отчетов об исполнении местного бюджета в объеме форм, установлен-
ных Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Финансовые органы города Москвы не несут ответственнос-
ти:
- по денежным обязательствам муниципальных образований и по-
лучателей средств местных бюджетов;
- за правильность содержащихся в первичных документах расче-
тов нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- за несоблюдение органами местного самоуправления установ-
ленных бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров
дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов по его обслу-
живанию.
Верно: