Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 655-ПП от 28 декабря 2011 года

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве

     В соответствии с пунктом 6 постановления  Правительства  Рос-
сийской   Федерации   от   16 мая 2011 г. N 373  "О  разработке  и
утверждении административных регламентов исполнения  государствен-
ных  функций  и  административных регламентов предоставления госу-
дарственных услуг" (в редакции  постановления  Правительства  Рос-
сийской Федерации от 19 августа 2011 г. N 705) Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Утвердить Административный регламент исполнения  Государс-
твенной  жилищной инспекцией города Москвы государственной функции
по осуществлению регионального государственного жилищного  надзора
в городе Москве (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
   


П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП
    

                    Административный регламент
   исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы
      государственной функции по осуществлению регионального
        государственного жилищного надзора в городе Москве
    

                        I. Общие положения
    
     1. Административный  регламент исполнения Государственной жи-
лищной  инспекцией  города  Москвы  государственной   функции   по
осуществлению регионального  государственного  жилищного надзора в
городе Москве (далее - Административный регламент) определяет сро-
ки  и  последовательность административных процедур (действий) при
осуществлении  регионального  государственного  жилищного  надзора
(далее - государственная функция).
     2. Исполнение государственной  функции  осуществляется  Госу-
дарственной  жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинс-
пекция).
     3. Исполнение  государственной функции осуществляется в соот-
ветствии с:
     Гражданским кодексом Российской Федерации;
     Жилищным кодексом Российской Федерации;
     Кодексом Российской  Федерации об административных правонару-
шениях (далее - КоАП РФ);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осу-
ществлении  государственного  контроля  (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
     Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.  N 184-ФЗ "О техни-
ческом регулировании";
     Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Техничес-
кий регламент о безопасности зданий и сооружений";
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее -  Фе-
деральный закон N 59-ФЗ);
     Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.  N 261-ФЗ "Об  энер-
госбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесе-
нии изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федера-
ции";
     Федеральным законом от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
     постановлением   Правительства   Российской   Федерации    от
25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления госу-
дарственного  контроля  за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Феде-
рации";
     постановлением  Правительства    Российской    Федерации   от
13 августа 2006 г.  N 491 "Об утверждении Правил содержания общего
имущества  в многоквартирном доме и правил изменения размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг  и
выполнения  работ по управлению,  содержанию и ремонту общего иму-
щества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с пе-
рерывами, превышающими установленную продолжительность";
     постановлением Правительства Российской Федерации от  23  мая
2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражда-
нам";
     постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 6 мая
2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февра-
ля 2006 г.  N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправ-
ления  открытого  конкурса  по  отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 23  сен-
тября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации
организациями,  осуществляющими деятельность  в  сфере  управления
многоквартирными домами";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30  июня
2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государс-
твенного контроля (надзора)  и  органами  муниципального  контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей";
     постановлением Правительства  Российской  Федерации от 16 мая
2011 г.  N 373 "О разработке и утверждении административных регла-
ментов  исполнения государственных функций и административных рег-
ламентов предоставления государственных услуг";
     приказом   Министерства  экономического   развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Феде-
рального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития
N 141);
     приказом Генерального  прокурора  Российской  Федерации от 27
марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря
2008 г.  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля";
     Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс горо-
да Москвы об административных правонарушениях";
     постановлением   Правительства  Москвы от  26  июля  2011  г.
N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инс-
пекции города Москвы".
     4. Региональный государственный жилищный надзор направлен:
     4.1. На предупреждение, выявление и пресечение нарушений обя-
зательных  требований,  установленных  жилищным законодательством,
законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о по-
вышении энергетической эффективности.
     4.2. На осуществление систематического наблюдения за исполне-
нием обязательных требований,  анализу и прогнозированию состояния
их исполнения.
     5. Предметом регионального государственного жилищного надзора
в городе Москве является соблюдение органами государственной влас-
ти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индиви-
дуальными предпринимателями и гражданами обязательных  требований,
в том числе:
     5.1. Требований по использованию и сохранности жилищного фон-
да, в том числе требований к жилым помещениям.
     5.2. Требований к проведению переустройства и (или)  перепла-
нировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
     5.3. По соблюдению правил содержания общего  имущества  собс-
твенников помещений в многоквартирном доме, в том числе требований
к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудо-
вания и его техническому состоянию.
     5.4. Требований энергетической эффективности, предъявляемых к
многоквартирным домам.
     5.5. Требований оснащенности многоквартирных домов  приборами
учёта используемых энергетических ресурсов.
     5.6. Требований  о  проведении  обязательных  мероприятий  по
энергосбережению  и повышению энергетической эффективности в отно-
шении общего имущества собственников помещений  в  многоквартирном
доме.
     5.7. Требований о разработке и доведении  до  сведения  собс-
твенников помещений в многоквартирных домах предложений о меропри-
ятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в многоквартирных домах.
     5.8. Порядка признания жилых помещений непригодными для  про-
живания.
     5.9. Порядка перевода жилого помещения в нежилое  и  нежилого
помещения в жилое.
     5.10. Порядка предоставления коммунальных услуг,  в том числе
нормативного  уровня  и режима обеспечения населения коммунальными
услугами.
     5.11. Стандарта раскрытия информации организациями,  осущест-
вляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом то-
вариществом  собственников  жилья,  жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом, управляющей орга-
низацией.
     5.12. Требований,  установленных Жилищным кодексом Российской
Федерации:
     5.12.1. О правомерности принятия общим собранием  собственни-
ков  помещений  в  многоквартирном доме решения о создании товари-
щества собственников жилья.
     5.12.2. О   соответствии  устава  товарищества  собственников
жилья, внесённых в него изменений требований законодательства.
     5.12.3. О правомерности избрания общим собранием членов това-
рищества председателя правления товарищества собственников жилья и
других членов правления товарищества собственников жилья.
     5.13. О правомерности  принятия  собственниками  помещений  в
многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения
о выборе юридического лица независимо  от  организационно-правовой
формы  или  индивидуального предпринимателя,  осуществляющего дея-
тельность по управлению многоквартирным домом,  в целях заключения
с управляющей организацией договора управления многоквартирным до-
мом.
     5.14. О правомерности утверждения общим собранием собственни-
ков помещений в многоквартирном доме условий договора управления и
его заключения.
     5.15. К деятельности управляющей организации.
     5.16. О соблюдении правил изменения размера платы за содержа-
ние и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения
работ по управлению,  содержанию и ремонту общего имущества в мно-
гоквартирном доме ненадлежащего качества  и  (или)  с  перерывами,
превышающими установленную продолжительность.
     6. Государственная функция по осуществлению регионального го-
сударственного  жилищного  надзора  в городе Москве осуществляется
уполномоченными должностными лицами  Мосжилинспекции  в  следующих
формах:
     6.1. Плановая проверка,  направленная на обеспечение система-
тического наблюдения за исполнением обязательных требований.
     6.2. Внеплановая проверка.
     6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязатель-
ных требований,  информация о которых получена в  ходе  проведения
мероприятий по надзору (контролю).
     7. Полномочиями по осуществлению регионального  государствен-
ного жилищного надзора в городе Москве наделяются:
     7.1. Начальник  Государственной  жилищной  инспекции   города
Москвы.
     7.2. Заместители начальника Государственной жилищной  инспек-
ции города Москвы.
     7.3. Должностные лица Государственной жилищной инспекции  го-
рода Москвы,  уполномоченные начальником Мосжилинспекции на прове-
дение инспекционных проверок и составление протоколов об админист-
ративных правонарушениях.
     8. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции  при  осу-
ществлении государственной функции имеют право:
     8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных пись-
менных запросов от органов государственной власти, органов местно-
го самоуправления, юридических лиц (далее - юридические лица), ин-
дивидуальных  предпринимателей  и  граждан информацию и документы,
необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в со-
ответствии с пунктом 24.4 настоящего Административного регламента.
     8.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного  удостовере-
ния и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки по-
сещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, по-
мещения  общего  пользования  многоквартирных домов,  а с согласия
собственников,  жилые помещения в многоквартирных домах; проводить
их обследования,  а также исследования,  испытания, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю,  проверять  соответс-
твие  устава  товарищества собственников жилья,  внесенных в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации,  а по
заявлениям  собственников  помещений в многоквартирном доме прове-
рять правомерность принятия общим собранием собственников  помеще-
ний  в  многоквартирном доме решения о создании товарищества собс-
твенников жилья,  соответствие устава  товарищества  собственников
жилья,  внесенных  в  устав изменений требованиям законодательства
Российской Федерации,  правомерность избрания общим собранием чле-
нов  товарищества собственников жилья председателя правления това-
рищества и других  членов  правления  товарищества,  правомерность
принятия  собственниками помещений в многоквартирном доме на общем
собрании таких собственников решения о  выборе  юридического  лица
независимо от  организационно-правовой  формы  или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многок-
вартирным домом (далее - управляющая организация),  в целях заклю-
чения с управляющей организацией договора управления многоквартир-
ным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российс-
кой Федерации,  правомерность утверждения условий этого договора и
его заключения.
     8.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты,  на
основании  которых  выдавать  предписания  о прекращении нарушений
обязательных требований,  об устранении  выявленных  нарушений,  о
проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных тре-
бований,  в том числе об устранении в шестимесячный  срок  со  дня
направления  такого предписания несоответствия устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным тре-
бованиям (далее - предписание).
     8.4. Привлекать к проведению проверки  экспертов,  экспертные
организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отноше-
ниях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражда-
нином,  в  отношении которых проводится проверка,  и не являющихся
аффилированными лицами проверяемых лиц.
     8.5. Составлять  протоколы об административных правонарушени-
ях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об административных правонарушениях в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и города  Москвы  об  адми-
нистративных  правонарушениях  (далее  - законодательство об адми-
нистративных правонарушениях).
     8.6. Направлять в уполномоченные органы материалы,  связанные
с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о воз-
буждении уголовных дел по признакам преступлений.
     9. Мосжилинспекция вправе обратиться в  суд  с  заявлением  о
ликвидации  товарищества,  о  признании  недействительным решения,
принятого общим собранием собственников помещений в  многоквартир-
ном  доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Фе-
дерации,  и о признании договора управления данным многоквартирным
домом  недействительным в случае неисполнения в установленный срок
предписания об устранении несоответствия устава товарищества собс-
твенников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требова-
ниям или в случаях выявления нарушений  порядка  создания  товари-
щества  собственников жилья,  выбора управляющей организации,  ут-
верждения условий договора управления многоквартирным домом и  его
заключения.
     10. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при  осу-
ществлении государственной функции обязаны:
     10.1. Своевременно и в полной мере исполнять  предоставленные
в  соответствии с законодательством Российской Федерации и законо-
дательством города Москвы полномочия по предупреждению,  выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований.
     10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и зако-
нодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, провер-
ка которых проводится.
     10.3. Проводить проверку на основании распоряжения Мосжилинс-
пекции о проведении проверки (далее -  распоряжение  Мосжилинспек-
ции) в соответствии с ее назначением.
     10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии рас-
поряжения Мосжилинспекции и в  случае,  предусмотренном  частью  5
статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласо-
вании проведения проверки.
     10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуаль-
ному предпринимателю, его уполномоченному представителю, граждани-
ну присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения  по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
     10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю юридического лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его уполномоченному  представителю,  гражданину,
присутствующих  при  проведении проверки,  информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки.
     10.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или упол-
номоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  его уполномоченного представителя,  гражданина с
результатами проверки.
     10.8. Учитывать  при  определении мер,  принимаемых по фактам
выявленных нарушений,  соответствие указанных мер тяжести  наруше-
ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для жи-
вотных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юри-
дических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжало-
вании юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем, гражда-
нином в порядке,  установленном законодательством Российской Феде-
рации.
     10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные за-
конодательством Российской Федерации.
     10.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководи-
теля,  иного  должностного  лица или уполномоченного представителя
юридического лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномо-
ченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями нас-
тоящего Административного регламента,  в  соответствии  с  которым
проводится проверка.
     10.12. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических
лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  в журнале учета проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     11. В  случае  выявления  при  проведении проверки нарушений,
уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах  полно-
мочий,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,
обязаны:
     11.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их выполнения.
     11.2. Принять  меры по контролю за устранением выявленных на-
рушений,  их предупреждению,  предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружаю-
щей среде,  обеспечению безопасности  государства,  предупреждению
возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера,  а также меры по привлечению лиц,  допустивших выявленные
нарушения, к административной ответственности в соответствии с за-
конодательством об административных правонарушениях.
     11.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что
деятельность юридического лица,  его  филиала,  представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, граж-
данина,  эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, выполняемые работы, предоставляемые услуги представ-
ляют непосредственную  угрозу  причинения  вреда  жизни,  здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и тех-
ногенного характера или такой вред причинен,  уполномоченные долж-
ностные лица Мосжилинспекции принимать меры по недопущению  причи-
нения вреда или прекращению его причинения,  и довести до сведения
граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предприни-
мателей  любым доступным способом информацию о наличии угрозы при-
чинения вреда и способах его предотвращения.
     12. Руководитель,  иное  должностное  лицо или уполномоченный
представитель юридического лица,  индивидуальный  предприниматель,
его уполномоченный представитель,  гражданин при осуществлении ре-
гионального государственного жилищного  надзора  в  городе  Москве
имеют право:
     12.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
     12.2. Получать от Мосжилинспекции,  ее  уполномоченных  долж-
ностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
     12.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в  акте
проверки  о  своем ознакомлении с результатами проверки,  согласии
или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных
лиц Мосжилинспекции.
     12.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  Мос-
жилинспекции,  повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица
при проведении проверки,  в административном и (или) судебном  по-
рядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12.5. Требовать  возмещения  вреда,  причиненного  вследствие
действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции, признанных
в установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке
неправомерными,  включая упущенную выгоду (неполученный доход), за
счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским
законодательством.
     13. Руководитель,  иное должностное лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица,  индивидуального предпринимателя,
его уполномоченный представитель,  гражданин при осуществлении ре-
гионального  государственного  жилищного  надзора  в городе Москве
обязаны:
     13.1. Не препятствовать проведению проверки.
     13.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения  мотиви-
рованного  запроса уполномоченного должностного лица Мосжилинспек-
ции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при
проведении документарной проверки).
     13.3. Предоставить уполномоченным  должностным  лицам  Мосжи-
линспекции  возможность  ознакомиться с документами,  связанными с
целями,  задачами и предметом проверки,  а также обеспечить доступ
проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспек-
ции и участвующим в проверке экспертам,  представителям экспертных
организаций на объекты,  используемые юридическими лицами, индиви-
дуальными предпринимателями и гражданами (при проведении  выездной
проверки).
     13.4. При проведении проверок присутствовать  или  обеспечить
присутствие уполномоченных представителей,  ответственных за орга-
низацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требо-
ваний и требований,  установленных нормативно-правовыми актами го-
рода Москвы.
     13.5. Юридические  лица и индивидуальные предприниматели обя-
заны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  по  типовой форме,  утвержденной
приказом Минэкономразвития N 141.
     14. Результатами  исполнения государственной функции являются
предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных тре-
бований, установленных жилищным законодательством, законодательст-
вом Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энерге-
тической эффективности.
     14.1. По  результатам  исполнения   государственной   функции
оформляются:
     14.1.1. Акты о результатах проверки.
     14.1.2. Предписания о прекращении нарушений обязательных тре-
бований, об устранении выявленных нарушений, о проведении меропри-
ятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
     14.1.3. Протоколы   об   административных    правонарушениях.
     14.1.4. Постановления  и  определения по делам об администра-
тивных правонарушениях, представления об устранении причин и усло-
вий, способствовавших совершению административного правонарушения,
оформляемые в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федера-
ции об административных правонарушениях.
     14.1.5. Итоговая аналитическая справка о проведении  система-
тического наблюдения и анализа.
     14.2. Получателем  результатов   исполнения   государственной
функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
     14.2.1. Граждане.
     14.2.2. Индивидуальные предприниматели.
     14.2.3. Юридические лица.
     14.2.4. Федеральные органы исполнительной власти,  органы го-
сударственной власти города Москвы,  органы исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органы местного самоуправления,
общественные объединения граждан.

   II. Требования к порядку исполнения государственной функции
    
     15. Порядок информирования по вопросам государственной  функ-
ции.
     15.1. Информация по вопросам исполнения государственной функ-
ции осуществляется непосредственно Мосжилинспекцией и ее подразде-
лениями:
     15.1.1. Посредством  размещения  на официальном сайте Мосжил-
инспекции  в сети Интернет  и на информационных стендах в  Мосжил-
инспекции и ее подразделениях.
     15.1.2. Путем устного консультирования на приеме граждан, ин-
дивидуальных предпринимателей,  в том числе представителей органи-
заций (юридических лиц).
     15.1.3. По телефону, электронной почте, письменным сообщением
на устное или письменное обращение.
     15.2. Посредством  размещения на официальном сайте Мосжилинс-
пекции в сети Интернет предоставляется следующая информация:
     15.2.1. Место нахождения,  контактные телефоны, адреса элект-
ронной почты Мосжилинспекции.
     15.2.2. Адреса   и  телефоны  подразделений  Мосжилинспекции.
     15.2.3. Справочные телефоны службы "одного окна".
     15.2.4. Положения нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции.
     15.2.5. Положения  настоящего  Административного  регламента.
     15.2.6. График (режим) работы Мосжилинспекции и ее  подразде-
лений, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринима-
телей,  в том числе представителей юридических  лиц,  утверждаемый
Мосжилинспекцией.
     15.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей.
     15.2.8. Реестр аккредитованных Мосжилинспекцией граждан и ор-
ганизаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организа-
ций к проведению мероприятий по контролю.
     15.3. Посредством размещения на информационных стендах в Мос-
жилинспекции и ее подразделений предоставляется следующая информа-
ция:
     15.3.1. График (режим)  работы  Мосжилинспекции  (подразделе-
ний),  должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по
телефону.
     15.3.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консульта-
ций.
     15.3.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия
уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.
     15.3.4. Порядок  исполнения государственной функции.
     15.3.5. Информация о месте приема,  а также об  установленных
для приема днях и часах.
     15.3.6. Положения нормативных  правовых  актов,  регулирующих
исполнение государственной функции.
     15.3.7. Адреса  и  телефоны  подразделений   Мосжилинспекции.
     15.4. По   телефону   предоставляется  следующая  информация:
     15.4.1. График (режим)  работы  Мосжилинспекции  (подразделе-
ний),  должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по
телефону.
     15.4.2. Порядок приема граждан, индивидуальных предпринимате-
лей и представителей юридических лиц.
     15.4.3. Решения по конкретному заявлению.
     16. Основными требованиями к информированию  заинтересованных
лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в
изложении информации,  полнота информирования,  удобство и доступ-
ность получения информации,  оперативность предоставления информа-
ции.
     17. Получение  информации на письменное обращение заинтересо-
ванных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведе-
ний о ходе исполнения государственной функции осуществляется в те-
чение 30 дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции.
     18. Исполнение  государственной функции осуществляется Мосжи-
линспекцией на бесплатной основе.
     19. Срок  проведения  проверок  не может превышать 20 рабочих
дней.
     20. Срок проведения проверки может быть продлен только в слу-
чаях,  предусмотренных законодательством  Российской  Федерации  и
настоящим Административным регламентом.
    
        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
  административных процедур (действий), требования к порядку
                          их выполнения

     21. Исполнение государственной функции включает в себя следу-
ющие административные процедуры:
     21.1.1. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
     21.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
     21.1.3. Проведение проверки.
     21.1.4. Оформление результатов проверки.
     21.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мос-
жилинспекции по фактам нарушений,  выявленным при проведении  про-
верки.
     22. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
     22.1. В целях осуществления государственной функции проводят-
ся плановые и внеплановые проверки.
     22.2. Плановые  и внеплановые проверки проводятся в форме до-
кументарной проверки или выездной проверки в порядке,  установлен-
ном настоящим Административным регламентом.
     22.3. Предметом плановой проверки является соблюдение  юриди-
ческим лицом,  индивидуальным предпринимателем в процессе осущест-
вления деятельности обязательных требований,  установленных норма-
тивными  правовыми актами Российской Федерации и города Москвы,  а
также соответствие сведений,  содержащихся в уведомлении о  начале
осуществления  отдельных  видов  предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям.
     22.4. Плановые  проверки  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии  с  ежегодными  планами
проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей.
     22.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических
лиц и  индивидуальных  предпринимателей  утверждается  начальником
Мосжилинспекции в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Феде-
рального закона N 294-ФЗ.
     22.6. Основанием  для включения плановой проверки в ежегодный
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является истечение трех лет со дня:
     22.6.1. Государственной регистрации юридического лица,  инди-
видуального предпринимателя.
     22.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки юри-
дического  лица,  индивидуального предпринимателя,  за исключением
случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
     22.6.3. Начала осуществления юридическим лицом,  индивидуаль-
ным предпринимателем предпринимательской деятельности в  соответс-
твии  с  представленным в уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной
власти  уведомлением о начале осуществления отдельных видов предп-
ринимательской деятельности в случае выполнения работ или  предос-
тавления услуг, требующих представления указанного уведомления.
     22.7. Плановые  проверки  юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
     22.8. В отношении юридических лиц,  индивидуальных предприни-
мателей, осуществляющих виды деятельности в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плано-
вые проверки проводятся в порядке установленном пунктом 9 статьи 9
Федерального закона N 294-ФЗ.
     22.9. Плановые  проверки  соблюдения  требования  в отношении
проведения энергетического обследования в установленные сроки  ли-
цами,  для которых проведение энергетического обследования в соот-
ветствии с законодательством об  энергосбережении  и  о  повышении
энергетической эффективности является обязательным,  подлежат про-
ведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям
законодательства  об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности завершается срок,  установленный для проведения обя-
зательного энергетического обследования.
     22.10. Плановая  проверка  юридических  лиц,   индивидуальных
предпринимателей  - членов саморегулируемой организации проводится
в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов  са-
морегулируемой  организации и не менее чем двух членов саморегули-
руемой организации в соответствии с  ежегодным  планом  проведения
плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
     22.11. Предметом  внеплановой  проверки  является  соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осу-
ществления деятельности обязательных требований и требований,  ус-
тановленных правовыми актами города Москвы, выполнение предписаний
Мосжилинспекции, проведение мероприятий по предотвращению причине-
ния вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по лик-
видации последствий причинения такого вреда.
     22.12. Основанием для проведения внеплановой проверки являет-
ся:
     22.12.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом,  инди-
видуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписа-
ния.
     22.12.2. Поступление  в Мосжилинспекцию обращений и заявлений
граждан,  в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местно-
го самоуправления, из средств массовой информации о следующих фак-
тах:
     а) возникновение  угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью
граждан,  а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техно-
генного характера;
     б) причинение вреда жизни,  здоровью граждан, а также возник-
новение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     в) нарушение  прав  потребителей (в случае обращения граждан,
права которых нарушены).
     г) не соблюдения гражданами требований,  установленных жилищ-
ным законодательством.
     22.12.3. Приказ  (распоряжение)  начальника  Мосжилинспекции,
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской  Феде-
рации,  Правительства Российской Федерации и на основании требова-
ния прокурора о проведении внеплановой проверки в  рамках  надзора
за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры матери-
алам и обращениям.
     22.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Мосжилинспекцию,  а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 22.12.2 настояще-
го Административного регламента,  не могут служить основанием  для
проведения внеплановой проверки.
     22.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индиви-
дуальных  предпринимателей,  может быть проведена Мосжилинспекцией
по основаниям,  указанным в подпунктах "а" и  "б"  пункта  22.12.2
настоящего Административного регламента,  после согласования с ор-
ганом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юриди-
ческих лиц,  индивидуальных предпринимателей, оформляется в поряд-
ке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     22.15. Если  основанием  для  проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а так-
же  возникновение  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неот-
ложных мер уполномоченное лицо Мосжилинспекции вправе приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извеще-
нием органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю пос-
редством направления документов,  предусмотренных статьей 10 Феде-
рального закона N 294-ФЗ,  в органы прокуратуры в течение двадцати
четырех часов.
     22.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и  инди-
видуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих в жилищной
сфере деятельность по управлению многоквартирными  домами  и  дея-
тельность  по оказанию услуг и (или) выполнению работ и содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится без
согласования с органами прокуратуры в случае,  если она проводится
в соответствии с подпунктом "в" пункта  22.12.2  настоящего  Адми-
нистративного регламента,  т.е. основанием для ее проведения явля-
ются обращения граждан о нарушении принадлежащих им прав  потреби-
телей товаров (работ,  услуг),  предназначенных для личных, семей-
ных,  домашних и иных нужд,  не связанных с осуществлением  такими
гражданами предпринимательской деятельности.
     23. Направление уведомления о проведении  проверки.
     23.1. О  проведении  внеплановой выездной проверки гражданин,
юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель   уведомляются
уполномоченным  должностным  лицом Мосжилинспекции не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным  спо-
собом.
     23.2. В случае,  если в результате деятельности  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя  причинен  или причиняется
вред жизни,  здоровью граждан,  а также возникли или могут возник-
нуть  чрезвычайные  ситуации  природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предп-
ринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
     23.3. В случае проведения выездной проверки членов  саморегу-
лируемой организации Мосжилинспекция обязана уведомить саморегули-
руемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения  воз-
можности  участия  или присутствия ее представителя при проведении
проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
любым доступным способом.
     23.4. Подготовка и направление уведомления о проведении  про-
верки  осуществляется  уполномоченным должностным лицом Мосжилинс-
пекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции.
     24. Проведение проверки.
     24.1. Основанием для начала проведения проверки является:
     24.1.1. Распоряжение  Мосжилинспекции  на проведение проверки
юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  (по  типовой
форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141).
     24.1.2. Распоряжение Мосжилинспекции на проведение проверки в
отношении  граждан, примерная  форма которого утверждается Мосжил-
инспекцией.
     24.2. Заверенная  печатью  копия распоряжения Мосжилинспекции
вручается под роспись уполномоченными должностными лицами  Мосжил-
инспекции, проводящими  проверку, проверяемому лицу (руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверя-
емого  лица) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица  Мосжилинс-
пекции  представляют  информацию о Мосжилинспекции,  об экспертах,
экспертных организациях, участвующих в проверке.
     24.3. По просьбе  проверяемого  лица должностные лица Мосжил-
инспекции ознакамливают подлежащих проверке лиц с настоящим Адми-
нистративным регламентом.
     24.4. Уполномоченные  должностные  лица  Мосжилинспекции  при
проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следую-
щие документы:
     24.4.1. Документы,   устанавливающие  организационно-правовую
форму,  права и  обязанности  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя.
     24.4.2. Документы, используемые при осуществлении деятельнос-
ти юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с
исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и
постановлений по делам об административных правонарушениях.
     24.4.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина.
     24.4.4. Правоустанавливающие документы на подконтрольный объ-
ект.
     24.4.5. Проектную,  разрешительную и иную установленную зако-
нодательством документацию, связанную с выполнением ремонтно-стро-
ительных работ по переустройству и (или) перепланировке  помещений
в жилых домах.
     24.4.6. Документы  и  информацию,  необходимые для достижения
целей и задач проведения проверки,  соблюдения обязательных требо-
ваний,  в соответствии с федеральным законодательством и законода-
тельством города Москвы.
     24.5. При  проведении проверки должностные лица Мосжилинспек-
ции не вправе:
     24.5.1. Проверять  выполнение  обязательных требований,  если
проверка выполнения таких требований не  относится  к  полномочиям
Мосжилинспекции.
     24.5.2. Осуществлять выездную проверку  в  случае  отсутствия
при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного ли-
ца или уполномоченного представителя юридического лица,  индивиду-
ального  предпринимателя,  его  уполномоченного представителя,  за
исключением случая проведения такой проверки по основанию, предус-
мотренному пунктом 22.15 настоящего Административного регламента.
     24.5.3. Требовать представления документов,  информации,  об-
разцов  продукции,  если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких до-
кументов.
     24.5.4. Распространять информацию,  полученную  в  результате
проведения проверки и составляющую государственную,  коммерческую,
служебную,  иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     24.5.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
     24.5.6. Осуществлять выдачу гражданам,  индивидуальным предп-
ринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о про-
ведении за их счет мероприятий по контролю.
     24.5.7. Осуществлять проведение проверки в составе менее двух
лиц.
     24.6. Срок проведения проверки не  может  превышать  двадцать
рабочих дней.
     24.7. В отношении одного субъекта малого  предпринимательства
общий  срок  проведения плановых выездных проверок не может превы-
шать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для
микропредприятия в год.
     24.8. В исключительных случаях,  связанных  с  необходимостью
проведения  сложных  и  (или) длительных исследований,  испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании  мотивированных
предложений  должностных лиц Мосжилинспекции,  проводящих выездную
плановую проверку,  срок проведения выездной плановой проверки мо-
жет  быть продлен начальником (заместителем начальника) Мосжилинс-
пекции,  но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении ма-
лых  предприятий,  микропредприятий не более чем на пятнадцать ча-
сов.
     24.9. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведе-
ния проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до
окончания  ранее  установленного  срока  проверки (примерная форма
распоряжения Мосжилинспекции о продлении срока проведения проверки
утверждается Мосжилинспекцией).
     24.10. Проверяемое лицо информируется о продлении срока  про-
верки в письменной форме,  а также посредством телефонной или фак-
симильной связи,  электронной почты не позднее трех рабочих  дней,
следующих за днем подписания соответствующего распоряжения Мосжил-
инспекции.
     24.11. Проведение документарной проверки.
     24.11.1. Предметом документарной проверки являются  сведения,
содержащиеся   в  документах  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  используемых при осуществлении их деятельности и
связанные  с исполнением ими обязательных требований,  исполнением
предписаний Мосжилинспекции.
     24.11.2. Документарные  проверки проводятся по месту нахожде-
ния Мосжилинспекции и (или) ее подразделений по  документам,  ука-
занным в распоряжении Мосжилинспекции.
     24.11.3. В процессе проведения документарной проверки уполно-
моченными  должностными  лицами  Мосжилинспекции  в первую очередь
рассматриваются документы   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции.
     24.11.4. В случае,  если достоверность сведений, содержащихся
в документах,  имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции,  вызывает
обоснованные сомнения,  либо эти сведения не позволяют оценить ис-
полнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обяза-
тельных требований или требований, установленных нормативными пра-
вовыми актами города Москвы,  уполномоченное должностное лицо Мос-
жилинспекции направляет в адрес юридического лица, адрес индивиду-
ального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предс-
тавить необходимые для рассмотрения в ходе проведения  документар-
ной  проверки  документы по соблюдению обязательных требований.  К
запросу прилагается заверенная печатью копия  распоряжения Мосжил-
инспекции о проведении документарной проверки.
     24.11.5. Запрос о представлении информации,  документов и ма-
териалов  при  проведении  документарной  проверки  оформляется на
бланке Мосжилинспекции или на бланке соответствующего  подразделе-
ния Мосжилинспекции.
     24.11.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограм-
ма, факсограмма, электронным способом).
     24.11.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения моти-
вированного запроса юридическое лицо,  индивидуальный предпринима-
тель обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе доку-
менты.
     24.11.8. Днем получения проверяемым юридическим лицом,  инди-
видуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказ-
ного почтового отправления с уведомлением о вручении или с исполь-
зованием средств факсимильной связи с подтверждением  его  получе-
ния.
     24.11.9. Днем представления запрашиваемой  информации,  доку-
ментов и материалов в Мосжилинспекцию считается:
     а) для документов, направленных заказным почтовым отправлени-
ем с уведомлением о вручении,  - дата направления заказного почто-
вого отправления с уведомлением о вручении;
     б) для  документов,  направленных  по  средствам факсимильной
связи, - дата отчета об отправлении;
     в) для документов,  представленных непосредственно представи-
телем проверяемого лица,  полномочия которого подтверждены в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указан-
ная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.
     24.11.10. Указанные в запросе документы представляются в виде
копий,  заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно  под-
писью индивидуального предпринимателя,  его уполномоченного предс-
тавителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить
указанные в запросе документы в форме электронных документов в по-
рядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     24.11.11. Не допускается требовать нотариального  удостовере-
ния копий документов,  представляемых в Мосжилинспекцию, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     24.11.12. В случае,  если в ходе документарной проверки выяв-
лены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим  ли-
цом,  индивидуальным  предпринимателем документах либо несоответс-
твие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержа-
щимся  в имеющихся у Мосжилинспекции документах ( (или) полученным
в ходе осуществления регионального государственного жилищного над-
зора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивиду-
альному предпринимателю с требованием представить в течение десяти
рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
     24.11.13. Юридическое лицо,  индивидуальный  предприниматель,
представляющие в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных
ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо отно-
сительно несоответствия указанных в представленных сведений, впра-
ве представить дополнительно в  Мосжилинспекцию  документы,  подт-
верждающие достоверность ранее представленных документов.
     24.11.14. Уполномоченное  должностное  лицо  Мосжилинспекции,
которое   проводит  документарную  проверку,  обязано  рассмотреть
представленные руководителем или иным должностным лицом  юридичес-
кого  лица,  индивидуальным  предпринимателем,  его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность
ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения
представленных пояснений и документов либо при отсутствии  поясне-
ний установлены признаки нарушения обязательных требований,  долж-
ностные лица Мосжилинспекции вправе провести выездную проверку.
     24.11.15. При  проведении  документарной проверки должностные
лица Мосжилинспекции не вправе требовать у юридического лица,  ин-
дивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся
к предмету документарной проверки,  а также сведения и  документы,
которые могут быть получены от иных органов государственного конт-
роля (надзора) города Москвы.
     24.12. Проведение выездной проверки.
     24.12.1. Предметом выездной проверки юридического лица, инди-
видуального  предпринимателя  являются  содержащиеся  в документах
юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  сведения,  а
также  соблюдение в процессе осуществления деятельности обязатель-
ных требований, выполнение предписаний Мосжилинспекции.
     24.12.2. Предметом  выездной  проверки в отношении гражданина
является соблюдение им требований жилищного законодательства.
     24.12.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения жи-
лого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, ин-
дивидуального  предпринимателя  или по месту фактического осущест-
вления им деятельности.
     24.12.4. Выездная  проверка начинается с предъявления служеб-
ного удостоверения должностными лицами Мосжилинспекции, обязатель-
ного  ознакомления проверяемого лица с распоряжением Мосжилинспек-
ции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих вы-
ездную проверку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями про-
ведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контро-
лю,  представителями экспертных организаций, привлекаемых к выезд-
ной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     25. Оформление результатов проверки.
     25.1. По результатам  проверки  уполномоченными  должностными
лицами Мосжилинспекции,  проводящими проверку,  составляется акт в
двух экземплярах:
     25.1.1. В отношении юридических лиц,  индивидуальных предпри-
нимателей (по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразви-
тия N 141).
     25.1.2. В отношении граждан по примерной форме,  утверждаемой
Мосжилинспекцией.
     25.2. К акту проверки прилагаются при  их  наличии  протоколы
обследования объектов, протоколы или заключения проведенных иссле-
дований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического
лица,  работников  индивидуального предпринимателя,  гражданина на
которых возлагается ответственность за нарушение обязательных тре-
бований,  предписания  об  устранении  выявленных нарушений и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     25.3. Акт  проверки  оформляется непосредственно после ее за-
вершения в двух экземплярах,  один из которых с копиями приложений
вручается  проверяемому лицу (уполномоченному представителю прове-
ряемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в  озна-
комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного  представителя  юридического
лица,  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс-
тавителя,  а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку
об  ознакомлении  либо  об отказе в ознакомлении с актом проверки,
акт направляется заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
     25.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований, испы-
таний,  специальных расследований, экспертиз, акт проверки состав-
ляется  в срок,  не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должност-
ному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, ин-
дивидуальному предпринимателю,  его уполномоченному  представителю
под  расписку  либо  направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении,  которое приобщается  к  экземпляру  акта
проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
     25.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной про-
верки  требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым при-
нято  решение  о согласовании проведения проверки,  в течение пяти
рабочих дней со дня составления акта проверки.
     25.6. Результаты проверки,  содержащие информацию, составляю-
щую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформля-
ются  с соблюдением требований,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     25.7. В  журнале  учета проверок уполномоченными должностными
лицами Мосжилинспекции осуществляется запись о проведенной провер-
ке,  содержащая  сведения  о  наименовании органа государственного
контроля (надзора),  датах начала и окончания проведения проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и пред-
мете проверки,  выявленных нарушениях и выданных  предписаниях,  а
также указываются фамилии,  имена,  отчества и должности уполномо-
ченных должностных лиц Мосжилинспекции,  проводящих  проверку,  их
подписи.
     25.8. При отсутствии журнала учета  проверок  у  юридического
лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается со-
ответствующая запись.
     25.9. Юридические   лица  и  индивидуальные  предприниматели,
граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фак-
тами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с
выданным предписанием,  в течение пятнадцати дней с даты получения
акта  проверки  вправе  представить в Мосжилинспекцию в письменной
форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного пред-
писания в целом или его отдельных положений.
     25.10. В отношении фактов нарушений,  выявленных по результа-
там проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Мосжи-
линспекции выдают предписание проверяемому лицу.  Примерная  форма
предписания утверждается Мосжилинспекцией.
     25.11. В случае,  если в ходе осмотра (обследования, исследо-
вания) объекта жилищного фонда в целях его идентификации,  опреде-
ления работоспособности  и  технического  состояния,  соответствия
технической документации, выявления повреждений и дефектов, прово-
димого уполномоченными  должностными  лицами  Мосжилинспекции  без
взаимодействия с представителями юридических или должностных лиц и
индивидуальных предпринимателей, выявляются нарушения обязательных
требований,  указывающие на наличие состава административного пра-
вонарушения,  предусмотренного законодательством об административ-
ных правонарушениях,  должностное лицо Мосжилинспекции должно уве-
домить индивидуального  предпринимателя,  законного  представителя
юридического лица о составлении протокола об административном пра-
вонарушении и пригласить в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.
     25.12. Акт  осмотра  составляется  уполномоченным должностным
лицом для фиксации результатов осмотра  объекта  жилищного  фонда.
Примерная форма акта осмотра утверждается Мосжилинспекцией.
     25.13. Информация о выявленных в результате осмотра нарушени-
ях  может  служить основанием для получения согласования с органом
прокуратуры для проведения внеплановой проверки.
     26. Принятие мер  уполномоченными должностными лицами Мосжил-
инспекции  по фактам нарушений,  выявленных при проведении провер-
ки.
     26.1. В случае выявления при  проведении  проверки  нарушений
обязательных  требований должностные лица Мосжилинспекции,  прово-
дившие проверку,  в пределах полномочий, предусмотренных законода-
тельством Российской Федерации, обязаны:
     26.1.1. Выдать предписание проверяемому лицу с указанием сро-
ков устранения выявленных нарушений.
     26.1.2. Принять меры по контролю  за  устранением  выявленных
нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни,  здоровью граждан, предупреждению возникновения чрез-
вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ме-
ры по привлечению к административной ответственности  лиц,  допус-
тивших  выявленные нарушения,  в порядке,  установленном законода-
тельством об административных правонарушениях.
     26.2. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением тре-
бований предписания осуществляются не позднее 10 дней  после  ука-
занного в предписании срока,  в соответствии с порядком,  установ-
ленным настоящим Административным регламентом.
     26.3. Протокол об административном правонарушении оформляется
при наличии нарушений обязательных требований,  указывающих на на-
личие состава административного правонарушения.
     26.4. Постановления, определения по делам об административных
правонарушениях,  представления  об  устранении  причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения выно-
сятся в порядке,  установленном главой 29 Кодекса Российской Феде-
рации об административных правонарушениях.
     26.5. Перенос срока, отзыв предписания.
     26.6. Допускается перенос (продление) срока исполнения  пред-
писания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица,
обязанного выполнить предписание,  поступившего в  Мосжилинспекции
до  истечения указанного в нем срока.  Продление срока предписания
об устранении  несоответствия  устава  товарищества  собственников
жилья,  внесенных  в устав изменений обязательным требованиям,  не
допускается.
     26.7. Рассмотрение ходатайства осуществляет начальник подраз-
деления Мосжилинспекции,  выдавшего  предписание  (отдельного  его
требования).
     26.8. При необходимости повторного переноса (продления) срока
исполнения  предписания  (отдельного  его  требования),  решение о
продлении срока исполнения предписания выносится заместителем  на-
чальника Мосжилинспекции,  а  в  сложных случаях,  по его решению,
спорный  вопрос  направляется  на  рассмотрение  Городской  жилищ-
но-конфликтной комиссии. Примерная форма решения о продлении срока
исполнения предписания утверждается Мосжилинспекцией.
     26.9. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при
наличии одного из следующих условий:
     26.9.1. Прекращения права собственности, владения или пользо-
вания объектом, по которому выдано предписание.
     26.9.2. Смерти физического лица,  ликвидации юридического ли-
ца,  индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение
предписания.
     26.9.3. Отмены (изменения) нормативных правовых актов, на ос-
новании которых было выдано предписание.
     26.9.4. При установлении отсутствия законных оснований к  его
выдаче.
     26.9.5. Решение об отзыве предписания принимается начальником
(заместителем начальника) Мосжилинспекции. Примерная форма решения
об отзыве предписания утверждается Мосжилинспекцией.
     27. Результаты проверки,  проведенной с грубым нарушением ус-
тановленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к  организации
и проведению проверок,  не могут являться доказательствами наруше-
ния юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем обязатель-
ных  требований,  и  подлежат отмене вышестоящим должностным лицом
Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридического  ли-
ца, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном за-
конодательством.
     27.1. К грубым нарушениям относятся:
     27.1.1. Отсутствие оснований проведения проверки.
     27.1.2. Нарушение  срока  уведомления  о проведении проверки.
     27.1.3. Привлечение к проведению мероприятий по  контролю  не
аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
     27.1.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры  внеп-
лановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивиду-
ального предпринимателя.
     27.1.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных прове-
рок в отношении субъектов малого предпринимательства.
     27.1.6. Проведение проверки без распоряжения Мосжилинспекции.
     27.1.7. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегод-
ный план проведения плановых проверок.
     27.1.8. Требование документов, не относящихся к предмету про-
верки.
     27.1.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
     27.1.10. Непредставление  акта проверки.
     27.1.11. Участие в проведении проверок экспертов,  экспертных
организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отно-
шении которых проводятся проверки.
     28. Сведения обо всех действиях, связанных с выполнением ука-
занных процедур заносятся уполномоченным должностным лицом Мосжил-
инспекции  в Информационно-аналитическую систему учета инспекцион-
ной деятельности Мосжилинспекции (ИАС "РУИД МЖИ").
     29. Все составленные или полученные при осуществлении  прове-
рок  документы до приобщения их к делу подлежат регистрации в жур-
налах регистрации Мосжилинспекции.
     30. По  результатам  полученной  информации в ходе проведения
мероприятий по надзору (контролю) Мосжилинспекцией проводится ана-
лиз  и прогнозирование исполнения обязательных требований при осу-
ществлении юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности.
     31. Итоговая аналитическая справка о проведении систематичес-
кого наблюдения и  анализа  готовится по поручению начальника Мос-
жилинспекции.
    
           IV. Порядок и формы контроля за исполнением
                     государственной функции

     32. Контроль  за исполнением Мосжилинспекцией государственной
функции осуществляет Минрегион  России  в  порядке,  установленном
приказом Минрегиона России от 25 октября 2010 г. N 460 "Об утверж-
дении Административного регламента Министерства регионального раз-
вития Российской Федерации по исполнению  государственной  функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  законода-
тельства Российской Федерации о градостроительной деятельности".
     33. Текущий  контроль  за исполнением государственной функции
осуществляется начальником (заместителями начальника) и  должност-
ными  лицами Мосжилинспекции,  уполномоченными приказом начальника
Мосжилинспекции.
     34. Периодичность текущего контроля устанавливается начальни-
ком Мосжилинспекции.
     35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок
соблюдения исполнения уполномоченными должностными лицами  Мосжил-
инспекции  положений нормативных правовых актов Российской Федера-
ции и города Москвы, настоящего Административного регламента.
     36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государствен-
ной функции включает в себя возможность проведения служебных  про-
верок  в  случае поступления жалоб на действия (бездействие) долж-
ностного лица при исполнении им государственной функции.
     37. Служебные проверки проводятся в соответствии с требовани-
ями действующего законодательства  Российской  Федерации.  Ведется
учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными
лицами служебных обязанностей.
     38. За незаконные действия (бездействие),  решения, принимае-
мые в  ходе  исполнения  государственной  функции,  уполномоченные
должностные  лица Мосжилинспекции несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     39. В  целях  обеспечения  общественного  контроля со стороны
граждан,  их объединений и организаций,  в случае, когда служебная
проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомля-
ется о решениях,  принятых по  результатам  проведённой  служебной
проверки.
     40. О мерах,  принятых в отношении виновных в нарушении зако-
нодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение деся-
ти дней со дня принятия таких мер Мосжилинспекция сообщает в пись-
менной форме заявителю.
     41. За незаконные действия (бездействие),  решения, принимае-
мые  в  ходе исполнения государственной функции,  должностные лица
Мосжилинспекции несут ответственность в порядке, установленном за-
конодательством Российской Федерации.
    
     V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
           Мосжилинспекции, а также ее должностных лиц
    
     42. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функ-
ции обжалуются в административном и (или) в судебном порядке в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации.
     43. Лицо, в отношении которого проведена проверка (далее- за-
явитель), может  сообщить о нарушениях своих прав и законных инте-
ресов,  противоправных решениях, действиях (бездействии) должност-
ных лиц органа власти,  нарушении положений настоящего Администра-
тивного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной
этики  в Мосжилинспекцию по телефонам,  почтовым адресам,  адресам
электронной почты,  размещенным на сайте Мосжилинспекции,  Портале
государственных услуг города Москвы, в порядке, установленном пра-
вовыми актами Российской Федерации,  правовыми актами города Моск-
вы.
     44. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции  проводят
личный прием заявителя (его законных и (или) уполномоченных предс-
тавителей) в установленные для приема дни и время.
     45. Информирование  заявителей (их законных и (или) уполномо-
ченных представителей) о днях и времени,  месте приема, должности,
фамилии,  имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится
в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
     46. Рассмотрение  обращений  юридических лиц,  индивидуальных
предпринимателей и граждан осуществляется в соответствии  с  Феде-
ральным законом N 59-ФЗ, а также Регламентом Правительства Москвы,
утвержденным постановлением Правительства  Москвы  от  21  февраля
2006 г. N 112-ПП.
     47. Пересмотр постановлений по делам об административных пра-
вонарушениях  осуществляется в порядке,  предусмотренном законода-
тельством Российской Федерации.