В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Рос-
сийской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и
утверждении административных регламентов исполнения государствен-
ных функций и административных регламентов предоставления госу-
дарственных услуг" (в редакции постановления Правительства Рос-
сийской Федерации от 19 августа 2011 г. N 705) Правительство Моск-
вы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государс-
твенной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции
по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы
государственной функции по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора в городе Москве
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственной жи-
лищной инспекцией города Москвы государственной функции по
осуществлению регионального государственного жилищного надзора в
городе Москве (далее - Административный регламент) определяет сро-
ки и последовательность административных процедур (действий) при
осуществлении регионального государственного жилищного надзора
(далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Госу-
дарственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинс-
пекция).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соот-
ветствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонару-
шениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу-
ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техни-
ческом регулировании";
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Техничес-
кий регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Фе-
деральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энер-
госбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесе-
нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-
ции";
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Российской Федерации от
25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления госу-
дарственного контроля за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Феде-
рации";
постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего иму-
щества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с пе-
рерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражда-
нам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февра-
ля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправ-
ления открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сен-
тября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления
многоквартирными домами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государс-
твенного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая
2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регла-
ментов исполнения государственных функций и административных рег-
ламентов предоставления государственных услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Феде-
рального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития
N 141);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27
марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-
зора) и муниципального контроля";
Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс горо-
да Москвы об административных правонарушениях";
постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г.
N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инс-
пекции города Москвы".
4. Региональный государственный жилищный надзор направлен:
4.1. На предупреждение, выявление и пресечение нарушений обя-
зательных требований, установленных жилищным законодательством,
законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о по-
вышении энергетической эффективности.
4.2. На осуществление систематического наблюдения за исполне-
нием обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния
их исполнения.
5. Предметом регионального государственного жилищного надзора
в городе Москве является соблюдение органами государственной влас-
ти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индиви-
дуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований,
в том числе:
5.1. Требований по использованию и сохранности жилищного фон-
да, в том числе требований к жилым помещениям.
5.2. Требований к проведению переустройства и (или) перепла-
нировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
5.3. По соблюдению правил содержания общего имущества собс-
твенников помещений в многоквартирном доме, в том числе требований
к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудо-
вания и его техническому состоянию.
5.4. Требований энергетической эффективности, предъявляемых к
многоквартирным домам.
5.5. Требований оснащенности многоквартирных домов приборами
учёта используемых энергетических ресурсов.
5.6. Требований о проведении обязательных мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отно-
шении общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме.
5.7. Требований о разработке и доведении до сведения собс-
твенников помещений в многоквартирных домах предложений о меропри-
ятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в многоквартирных домах.
5.8. Порядка признания жилых помещений непригодными для про-
живания.
5.9. Порядка перевода жилого помещения в нежилое и нежилого
помещения в жилое.
5.10. Порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе
нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными
услугами.
5.11. Стандарта раскрытия информации организациями, осущест-
вляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом то-
вариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом, управляющей орга-
низацией.
5.12. Требований, установленных Жилищным кодексом Российской
Федерации:
5.12.1. О правомерности принятия общим собранием собственни-
ков помещений в многоквартирном доме решения о создании товари-
щества собственников жилья.
5.12.2. О соответствии устава товарищества собственников
жилья, внесённых в него изменений требований законодательства.
5.12.3. О правомерности избрания общим собранием членов това-
рищества председателя правления товарищества собственников жилья и
других членов правления товарищества собственников жилья.
5.13. О правомерности принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения
о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой
формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего дея-
тельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения
с управляющей организацией договора управления многоквартирным до-
мом.
5.14. О правомерности утверждения общим собранием собственни-
ков помещений в многоквартирном доме условий договора управления и
его заключения.
5.15. К деятельности управляющей организации.
5.16. О соблюдении правил изменения размера платы за содержа-
ние и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения
работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в мно-
гоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность.
6. Государственная функция по осуществлению регионального го-
сударственного жилищного надзора в городе Москве осуществляется
уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в следующих
формах:
6.1. Плановая проверка, направленная на обеспечение система-
тического наблюдения за исполнением обязательных требований.
6.2. Внеплановая проверка.
6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязатель-
ных требований, информация о которых получена в ходе проведения
мероприятий по надзору (контролю).
7. Полномочиями по осуществлению регионального государствен-
ного жилищного надзора в городе Москве наделяются:
7.1. Начальник Государственной жилищной инспекции города
Москвы.
7.2. Заместители начальника Государственной жилищной инспек-
ции города Москвы.
7.3. Должностные лица Государственной жилищной инспекции го-
рода Москвы, уполномоченные начальником Мосжилинспекции на прове-
дение инспекционных проверок и составление протоколов об админист-
ративных правонарушениях.
8. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при осу-
ществлении государственной функции имеют право:
8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных пись-
менных запросов от органов государственной власти, органов местно-
го самоуправления, юридических лиц (далее - юридические лица), ин-
дивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы,
необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в со-
ответствии с пунктом 24.4 настоящего Административного регламента.
8.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостовере-
ния и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки по-
сещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, по-
мещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия
собственников, жилые помещения в многоквартирных домах; проводить
их обследования, а также исследования, испытания, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответс-
твие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по
заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме прове-
рять правомерность принятия общим собранием собственников помеще-
ний в многоквартирном доме решения о создании товарищества собс-
твенников жилья, соответствие устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства
Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием чле-
нов товарищества собственников жилья председателя правления това-
рищества и других членов правления товарищества, правомерность
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем
собрании таких собственников решения о выборе юридического лица
независимо от организационно-правовой формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многок-
вартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заклю-
чения с управляющей организацией договора управления многоквартир-
ным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российс-
кой Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и
его заключения.
8.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на
основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений
обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о
проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных тре-
бований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня
направления такого предписания несоответствия устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным тре-
бованиям (далее - предписание).
8.4. Привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные
организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отноше-
ниях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражда-
нином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся
аффилированными лицами проверяемых лиц.
8.5. Составлять протоколы об административных правонарушени-
ях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об административных правонарушениях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и города Москвы об адми-
нистративных правонарушениях (далее - законодательство об адми-
нистративных правонарушениях).
8.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные
с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о воз-
буждении уголовных дел по признакам преступлений.
9. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлением о
ликвидации товарищества, о признании недействительным решения,
принятого общим собранием собственников помещений в многоквартир-
ном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Фе-
дерации, и о признании договора управления данным многоквартирным
домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок
предписания об устранении несоответствия устава товарищества собс-
твенников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требова-
ниям или в случаях выявления нарушений порядка создания товари-
щества собственников жилья, выбора управляющей организации, ут-
верждения условий договора управления многоквартирным домом и его
заключения.
10. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при осу-
ществлении государственной функции обязаны:
10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законо-
дательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений обязательных требований.
10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и зако-
нодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, провер-
ка которых проводится.
10.3. Проводить проверку на основании распоряжения Мосжилинс-
пекции о проведении проверки (далее - распоряжение Мосжилинспек-
ции) в соответствии с ее назначением.
10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии рас-
поряжения Мосжилинспекции и в случае, предусмотренном частью 5
статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласо-
вании проведения проверки.
10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль-
ному предпринимателю, его уполномоченному представителю, граждани-
ну присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину,
присутствующих при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки.
10.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или упол-
номоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с
результатами проверки.
10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести наруше-
ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для жи-
вотных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юри-
дических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжало-
вании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражда-
нином в порядке, установленном законодательством Российской Феде-
рации.
10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные за-
конодательством Российской Федерации.
10.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководи-
теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо-
ченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями нас-
тоящего Административного регламента, в соответствии с которым
проводится проверка.
10.12. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений,
уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах полно-
мочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
обязаны:
11.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их выполнения.
11.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных на-
рушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружаю-
щей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к административной ответственности в соответствии с за-
конодательством об административных правонарушениях.
11.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что
деятельность юридического лица, его филиала, представительства,
структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, граж-
данина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, выполняемые работы, предоставляемые услуги представ-
ляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и тех-
ногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные долж-
ностные лица Мосжилинспекции принимать меры по недопущению причи-
нения вреда или прекращению его причинения, и довести до сведения
граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предприни-
мателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы при-
чинения вреда и способах его предотвращения.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении ре-
гионального государственного жилищного надзора в городе Москве
имеют право:
12.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.2. Получать от Мосжилинспекции, ее уполномоченных долж-
ностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
12.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии
или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных
лиц Мосжилинспекции.
12.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мос-
жилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица
при проведении проверки, в административном и (или) судебном по-
рядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.5. Требовать возмещения вреда, причиненного вследствие
действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции, признанных
в установленном законодательством Российской Федерации порядке
неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за
счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским
законодательством.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении ре-
гионального государственного жилищного надзора в городе Москве
обязаны:
13.1. Не препятствовать проведению проверки.
13.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотиви-
рованного запроса уполномоченного должностного лица Мосжилинспек-
ции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при
проведении документарной проверки).
13.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Мосжи-
линспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с
целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ
проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспек-
ции и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных
организаций на объекты, используемые юридическими лицами, индиви-
дуальными предпринимателями и гражданами (при проведении выездной
проверки).
13.4. При проведении проверок присутствовать или обеспечить
присутствие уполномоченных представителей, ответственных за орга-
низацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требо-
ваний и требований, установленных нормативно-правовыми актами го-
рода Москвы.
13.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обя-
заны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной
приказом Минэкономразвития N 141.
14. Результатами исполнения государственной функции являются
предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных тре-
бований, установленных жилищным законодательством, законодательст-
вом Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энерге-
тической эффективности.
14.1. По результатам исполнения государственной функции
оформляются:
14.1.1. Акты о результатах проверки.
14.1.2. Предписания о прекращении нарушений обязательных тре-
бований, об устранении выявленных нарушений, о проведении меропри-
ятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
14.1.3. Протоколы об административных правонарушениях.
14.1.4. Постановления и определения по делам об администра-
тивных правонарушениях, представления об устранении причин и усло-
вий, способствовавших совершению административного правонарушения,
оформляемые в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федера-
ции об административных правонарушениях.
14.1.5. Итоговая аналитическая справка о проведении система-
тического наблюдения и анализа.
14.2. Получателем результатов исполнения государственной
функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
14.2.1. Граждане.
14.2.2. Индивидуальные предприниматели.
14.2.3. Юридические лица.
14.2.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы го-
сударственной власти города Москвы, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
общественные объединения граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
15. Порядок информирования по вопросам государственной функ-
ции.
15.1. Информация по вопросам исполнения государственной функ-
ции осуществляется непосредственно Мосжилинспекцией и ее подразде-
лениями:
15.1.1. Посредством размещения на официальном сайте Мосжил-
инспекции в сети Интернет и на информационных стендах в Мосжил-
инспекции и ее подразделениях.
15.1.2. Путем устного консультирования на приеме граждан, ин-
дивидуальных предпринимателей, в том числе представителей органи-
заций (юридических лиц).
15.1.3. По телефону, электронной почте, письменным сообщением
на устное или письменное обращение.
15.2. Посредством размещения на официальном сайте Мосжилинс-
пекции в сети Интернет предоставляется следующая информация:
15.2.1. Место нахождения, контактные телефоны, адреса элект-
ронной почты Мосжилинспекции.
15.2.2. Адреса и телефоны подразделений Мосжилинспекции.
15.2.3. Справочные телефоны службы "одного окна".
15.2.4. Положения нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции.
15.2.5. Положения настоящего Административного регламента.
15.2.6. График (режим) работы Мосжилинспекции и ее подразде-
лений, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринима-
телей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый
Мосжилинспекцией.
15.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей.
15.2.8. Реестр аккредитованных Мосжилинспекцией граждан и ор-
ганизаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организа-
ций к проведению мероприятий по контролю.
15.3. Посредством размещения на информационных стендах в Мос-
жилинспекции и ее подразделений предоставляется следующая информа-
ция:
15.3.1. График (режим) работы Мосжилинспекции (подразделе-
ний), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по
телефону.
15.3.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консульта-
ций.
15.3.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия
уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.
15.3.4. Порядок исполнения государственной функции.
15.3.5. Информация о месте приема, а также об установленных
для приема днях и часах.
15.3.6. Положения нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции.
15.3.7. Адреса и телефоны подразделений Мосжилинспекции.
15.4. По телефону предоставляется следующая информация:
15.4.1. График (режим) работы Мосжилинспекции (подразделе-
ний), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по
телефону.
15.4.2. Порядок приема граждан, индивидуальных предпринимате-
лей и представителей юридических лиц.
15.4.3. Решения по конкретному заявлению.
16. Основными требованиями к информированию заинтересованных
лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в
изложении информации, полнота информирования, удобство и доступ-
ность получения информации, оперативность предоставления информа-
ции.
17. Получение информации на письменное обращение заинтересо-
ванных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведе-
ний о ходе исполнения государственной функции осуществляется в те-
чение 30 дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции.
18. Исполнение государственной функции осуществляется Мосжи-
линспекцией на бесплатной основе.
19. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих
дней.
20. Срок проведения проверки может быть продлен только в слу-
чаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
21. Исполнение государственной функции включает в себя следу-
ющие административные процедуры:
21.1.1. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
21.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
21.1.3. Проведение проверки.
21.1.4. Оформление результатов проверки.
21.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мос-
жилинспекции по фактам нарушений, выявленным при проведении про-
верки.
22. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
22.1. В целях осуществления государственной функции проводят-
ся плановые и внеплановые проверки.
22.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме до-
кументарной проверки или выездной проверки в порядке, установлен-
ном настоящим Административным регламентом.
22.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юриди-
ческим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осущест-
вления деятельности обязательных требований, установленных норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а
также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям.
22.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
22.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается начальником
Мосжилинспекции в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Феде-
рального закона N 294-ФЗ.
22.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является истечение трех лет со дня:
22.6.1. Государственной регистрации юридического лица, инди-
видуального предпринимателя.
22.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки юри-
дического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением
случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
22.6.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуаль-
ным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответс-
твии с представленным в уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной
власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предп-
ринимательской деятельности в случае выполнения работ или предос-
тавления услуг, требующих представления указанного уведомления.
22.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
22.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предприни-
мателей, осуществляющих виды деятельности в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плано-
вые проверки проводятся в порядке установленном пунктом 9 статьи 9
Федерального закона N 294-ФЗ.
22.9. Плановые проверки соблюдения требования в отношении
проведения энергетического обследования в установленные сроки ли-
цами, для которых проведение энергетического обследования в соот-
ветствии с законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности является обязательным, подлежат про-
ведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям
законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности завершается срок, установленный для проведения обя-
зательного энергетического обследования.
22.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится
в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов са-
морегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегули-
руемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения
плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
22.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осу-
ществления деятельности обязательных требований и требований, ус-
тановленных правовыми актами города Москвы, выполнение предписаний
Мосжилинспекции, проведение мероприятий по предотвращению причине-
ния вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по лик-
видации последствий причинения такого вреда.
22.12. Основанием для проведения внеплановой проверки являет-
ся:
22.12.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, инди-
видуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписа-
ния.
22.12.2. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местно-
го самоуправления, из средств массовой информации о следующих фак-
тах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техно-
генного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возник-
новение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан,
права которых нарушены).
г) не соблюдения гражданами требований, установленных жилищ-
ным законодательством.
22.12.3. Приказ (распоряжение) начальника Мосжилинспекции,
изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Феде-
рации, Правительства Российской Федерации и на основании требова-
ния прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора
за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры матери-
алам и обращениям.
22.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 22.12.2 настояще-
го Административного регламента, не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки.
22.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индиви-
дуальных предпринимателей, может быть проведена Мосжилинспекцией
по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 22.12.2
настоящего Административного регламента, после согласования с ор-
ганом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юриди-
ческих лиц, индивидуальных предпринимателей, оформляется в поряд-
ке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
22.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а так-
же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент
совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неот-
ложных мер уполномоченное лицо Мосжилинспекции вправе приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извеще-
нием органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю пос-
редством направления документов, предусмотренных статьей 10 Феде-
рального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати
четырех часов.
22.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих в жилищной
сфере деятельность по управлению многоквартирными домами и дея-
тельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ и содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится без
согласования с органами прокуратуры в случае, если она проводится
в соответствии с подпунктом "в" пункта 22.12.2 настоящего Адми-
нистративного регламента, т.е. основанием для ее проведения явля-
ются обращения граждан о нарушении принадлежащих им прав потреби-
телей товаров (работ, услуг), предназначенных для личных, семей-
ных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением такими
гражданами предпринимательской деятельности.
23. Направление уведомления о проведении проверки.
23.1. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются
уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным спо-
собом.
23.2. В случае, если в результате деятельности юридического
лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется
вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возник-
нуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предп-
ринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
23.3. В случае проведения выездной проверки членов саморегу-
лируемой организации Мосжилинспекция обязана уведомить саморегули-
руемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения воз-
можности участия или присутствия ее представителя при проведении
проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
любым доступным способом.
23.4. Подготовка и направление уведомления о проведении про-
верки осуществляется уполномоченным должностным лицом Мосжилинс-
пекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции.
24. Проведение проверки.
24.1. Основанием для начала проведения проверки является:
24.1.1. Распоряжение Мосжилинспекции на проведение проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя (по типовой
форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141).
24.1.2. Распоряжение Мосжилинспекции на проведение проверки в
отношении граждан, примерная форма которого утверждается Мосжил-
инспекцией.
24.2. Заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции
вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Мосжил-
инспекции, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверя-
емого лица) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Мосжилинс-
пекции представляют информацию о Мосжилинспекции, об экспертах,
экспертных организациях, участвующих в проверке.
24.3. По просьбе проверяемого лица должностные лица Мосжил-
инспекции ознакамливают подлежащих проверке лиц с настоящим Адми-
нистративным регламентом.
24.4. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при
проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следую-
щие документы:
24.4.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую
форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
24.4.2. Документы, используемые при осуществлении деятельнос-
ти юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с
исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и
постановлений по делам об административных правонарушениях.
24.4.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина.
24.4.4. Правоустанавливающие документы на подконтрольный объ-
ект.
24.4.5. Проектную, разрешительную и иную установленную зако-
нодательством документацию, связанную с выполнением ремонтно-стро-
ительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений
в жилых домах.
24.4.6. Документы и информацию, необходимые для достижения
целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требо-
ваний, в соответствии с федеральным законодательством и законода-
тельством города Москвы.
24.5. При проведении проверки должностные лица Мосжилинспек-
ции не вправе:
24.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если
проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям
Мосжилинспекции.
24.5.2. Осуществлять выездную проверку в случае отсутствия
при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного ли-
ца или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду-
ального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случая проведения такой проверки по основанию, предус-
мотренному пунктом 22.15 настоящего Административного регламента.
24.5.3. Требовать представления документов, информации, об-
разцов продукции, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких до-
кументов.
24.5.4. Распространять информацию, полученную в результате
проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24.5.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
24.5.6. Осуществлять выдачу гражданам, индивидуальным предп-
ринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о про-
ведении за их счет мероприятий по контролю.
24.5.7. Осуществлять проведение проверки в составе менее двух
лиц.
24.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать
рабочих дней.
24.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства
общий срок проведения плановых выездных проверок не может превы-
шать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для
микропредприятия в год.
24.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных
предложений должностных лиц Мосжилинспекции, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки мо-
жет быть продлен начальником (заместителем начальника) Мосжилинс-
пекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении ма-
лых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать ча-
сов.
24.9. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведе-
ния проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до
окончания ранее установленного срока проверки (примерная форма
распоряжения Мосжилинспекции о продлении срока проведения проверки
утверждается Мосжилинспекцией).
24.10. Проверяемое лицо информируется о продлении срока про-
верки в письменной форме, а также посредством телефонной или фак-
симильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней,
следующих за днем подписания соответствующего распоряжения Мосжил-
инспекции.
24.11. Проведение документарной проверки.
24.11.1. Предметом документарной проверки являются сведения,
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и
связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением
предписаний Мосжилинспекции.
24.11.2. Документарные проверки проводятся по месту нахожде-
ния Мосжилинспекции и (или) ее подразделений по документам, ука-
занным в распоряжении Мосжилинспекции.
24.11.3. В процессе проведения документарной проверки уполно-
моченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции.
24.11.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся
в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает
обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить ис-
полнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обяза-
тельных требований или требований, установленных нормативными пра-
вовыми актами города Москвы, уполномоченное должностное лицо Мос-
жилинспекции направляет в адрес юридического лица, адрес индивиду-
ального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предс-
тавить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документар-
ной проверки документы по соблюдению обязательных требований. К
запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Мосжил-
инспекции о проведении документарной проверки.
24.11.5. Запрос о представлении информации, документов и ма-
териалов при проведении документарной проверки оформляется на
бланке Мосжилинспекции или на бланке соответствующего подразделе-
ния Мосжилинспекции.
24.11.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограм-
ма, факсограмма, электронным способом).
24.11.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения моти-
вированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предпринима-
тель обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе доку-
менты.
24.11.8. Днем получения проверяемым юридическим лицом, инди-
видуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказ-
ного почтового отправления с уведомлением о вручении или с исполь-
зованием средств факсимильной связи с подтверждением его получе-
ния.
24.11.9. Днем представления запрашиваемой информации, доку-
ментов и материалов в Мосжилинспекцию считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлени-
ем с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почто-
вого отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средствам факсимильной
связи, - дата отчета об отправлении;
в) для документов, представленных непосредственно представи-
телем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указан-
ная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.
24.11.10. Указанные в запросе документы представляются в виде
копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно под-
писью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс-
тавителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить
указанные в запросе документы в форме электронных документов в по-
рядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
24.11.11. Не допускается требовать нотариального удостовере-
ния копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24.11.12. В случае, если в ходе документарной проверки выяв-
лены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим ли-
цом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответс-
твие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержа-
щимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах ( (или) полученным
в ходе осуществления регионального государственного жилищного над-
зора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивиду-
альному предпринимателю с требованием представить в течение десяти
рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
24.11.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
представляющие в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных
ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо отно-
сительно несоответствия указанных в представленных сведений, впра-
ве представить дополнительно в Мосжилинспекцию документы, подт-
верждающие достоверность ранее представленных документов.
24.11.14. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции,
которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть
представленные руководителем или иным должностным лицом юридичес-
кого лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность
ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения
представленных пояснений и документов либо при отсутствии поясне-
ний установлены признаки нарушения обязательных требований, долж-
ностные лица Мосжилинспекции вправе провести выездную проверку.
24.11.15. При проведении документарной проверки должностные
лица Мосжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, ин-
дивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся
к предмету документарной проверки, а также сведения и документы,
которые могут быть получены от иных органов государственного конт-
роля (надзора) города Москвы.
24.12. Проведение выездной проверки.
24.12.1. Предметом выездной проверки юридического лица, инди-
видуального предпринимателя являются содержащиеся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а
также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязатель-
ных требований, выполнение предписаний Мосжилинспекции.
24.12.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина
является соблюдение им требований жилищного законодательства.
24.12.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения жи-
лого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, ин-
дивидуального предпринимателя или по месту фактического осущест-
вления им деятельности.
24.12.4. Выездная проверка начинается с предъявления служеб-
ного удостоверения должностными лицами Мосжилинспекции, обязатель-
ного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Мосжилинспек-
ции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих вы-
ездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями про-
ведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контро-
лю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выезд-
ной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
25. Оформление результатов проверки.
25.1. По результатам проверки уполномоченными должностными
лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, составляется акт в
двух экземплярах:
25.1.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпри-
нимателей (по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразви-
тия N 141).
25.1.2. В отношении граждан по примерной форме, утверждаемой
Мосжилинспекцией.
25.2. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы
обследования объектов, протоколы или заключения проведенных иссле-
дований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического
лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на
которых возлагается ответственность за нарушение обязательных тре-
бований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
25.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее за-
вершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю прове-
ряемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в озна-
комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предс-
тавителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки,
акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
25.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований, испы-
таний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки состав-
ляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должност-
ному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, ин-
дивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
25.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной про-
верки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым при-
нято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти
рабочих дней со дня составления акта проверки.
25.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляю-
щую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформля-
ются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
25.7. В журнале учета проверок уполномоченными должностными
лицами Мосжилинспекции осуществляется запись о проведенной провер-
ке, содержащая сведения о наименовании органа государственного
контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и пред-
мете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а
также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномо-
ченных должностных лиц Мосжилинспекции, проводящих проверку, их
подписи.
25.8. При отсутствии журнала учета проверок у юридического
лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается со-
ответствующая запись.
25.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фак-
тами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с
выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения
акта проверки вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной
форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного пред-
писания в целом или его отдельных положений.
25.10. В отношении фактов нарушений, выявленных по результа-
там проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Мосжи-
линспекции выдают предписание проверяемому лицу. Примерная форма
предписания утверждается Мосжилинспекцией.
25.11. В случае, если в ходе осмотра (обследования, исследо-
вания) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, опреде-
ления работоспособности и технического состояния, соответствия
технической документации, выявления повреждений и дефектов, прово-
димого уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции без
взаимодействия с представителями юридических или должностных лиц и
индивидуальных предпринимателей, выявляются нарушения обязательных
требований, указывающие на наличие состава административного пра-
вонарушения, предусмотренного законодательством об административ-
ных правонарушениях, должностное лицо Мосжилинспекции должно уве-
домить индивидуального предпринимателя, законного представителя
юридического лица о составлении протокола об административном пра-
вонарушении и пригласить в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.
25.12. Акт осмотра составляется уполномоченным должностным
лицом для фиксации результатов осмотра объекта жилищного фонда.
Примерная форма акта осмотра утверждается Мосжилинспекцией.
25.13. Информация о выявленных в результате осмотра нарушени-
ях может служить основанием для получения согласования с органом
прокуратуры для проведения внеплановой проверки.
26. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжил-
инспекции по фактам нарушений, выявленных при проведении провер-
ки.
26.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений
обязательных требований должностные лица Мосжилинспекции, прово-
дившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законода-
тельством Российской Федерации, обязаны:
26.1.1. Выдать предписание проверяемому лицу с указанием сро-
ков устранения выявленных нарушений.
26.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных
нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрез-
вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ме-
ры по привлечению к административной ответственности лиц, допус-
тивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законода-
тельством об административных правонарушениях.
26.2. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением тре-
бований предписания осуществляются не позднее 10 дней после ука-
занного в предписании срока, в соответствии с порядком, установ-
ленным настоящим Административным регламентом.
26.3. Протокол об административном правонарушении оформляется
при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на на-
личие состава административного правонарушения.
26.4. Постановления, определения по делам об административных
правонарушениях, представления об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения выно-
сятся в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Феде-
рации об административных правонарушениях.
26.5. Перенос срока, отзыв предписания.
26.6. Допускается перенос (продление) срока исполнения пред-
писания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица,
обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосжилинспекции
до истечения указанного в нем срока. Продление срока предписания
об устранении несоответствия устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, не
допускается.
26.7. Рассмотрение ходатайства осуществляет начальник подраз-
деления Мосжилинспекции, выдавшего предписание (отдельного его
требования).
26.8. При необходимости повторного переноса (продления) срока
исполнения предписания (отдельного его требования), решение о
продлении срока исполнения предписания выносится заместителем на-
чальника Мосжилинспекции, а в сложных случаях, по его решению,
спорный вопрос направляется на рассмотрение Городской жилищ-
но-конфликтной комиссии. Примерная форма решения о продлении срока
исполнения предписания утверждается Мосжилинспекцией.
26.9. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при
наличии одного из следующих условий:
26.9.1. Прекращения права собственности, владения или пользо-
вания объектом, по которому выдано предписание.
26.9.2. Смерти физического лица, ликвидации юридического ли-
ца, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение
предписания.
26.9.3. Отмены (изменения) нормативных правовых актов, на ос-
новании которых было выдано предписание.
26.9.4. При установлении отсутствия законных оснований к его
выдаче.
26.9.5. Решение об отзыве предписания принимается начальником
(заместителем начальника) Мосжилинспекции. Примерная форма решения
об отзыве предписания утверждается Мосжилинспекцией.
27. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением ус-
тановленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации
и проведению проверок, не могут являться доказательствами наруше-
ния юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязатель-
ных требований, и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом
Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридического ли-
ца, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном за-
конодательством.
27.1. К грубым нарушениям относятся:
27.1.1. Отсутствие оснований проведения проверки.
27.1.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.
27.1.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не
аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
27.1.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеп-
лановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивиду-
ального предпринимателя.
27.1.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных прове-
рок в отношении субъектов малого предпринимательства.
27.1.6. Проведение проверки без распоряжения Мосжилинспекции.
27.1.7. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегод-
ный план проведения плановых проверок.
27.1.8. Требование документов, не относящихся к предмету про-
верки.
27.1.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
27.1.10. Непредставление акта проверки.
27.1.11. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных
организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отно-
шении которых проводятся проверки.
28. Сведения обо всех действиях, связанных с выполнением ука-
занных процедур заносятся уполномоченным должностным лицом Мосжил-
инспекции в Информационно-аналитическую систему учета инспекцион-
ной деятельности Мосжилинспекции (ИАС "РУИД МЖИ").
29. Все составленные или полученные при осуществлении прове-
рок документы до приобщения их к делу подлежат регистрации в жур-
налах регистрации Мосжилинспекции.
30. По результатам полученной информации в ходе проведения
мероприятий по надзору (контролю) Мосжилинспекцией проводится ана-
лиз и прогнозирование исполнения обязательных требований при осу-
ществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами своей деятельности.
31. Итоговая аналитическая справка о проведении систематичес-
кого наблюдения и анализа готовится по поручению начальника Мос-
жилинспекции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
32. Контроль за исполнением Мосжилинспекцией государственной
функции осуществляет Минрегион России в порядке, установленном
приказом Минрегиона России от 25 октября 2010 г. N 460 "Об утверж-
дении Административного регламента Министерства регионального раз-
вития Российской Федерации по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами
государственной власти субъектов Российской Федерации законода-
тельства Российской Федерации о градостроительной деятельности".
33. Текущий контроль за исполнением государственной функции
осуществляется начальником (заместителями начальника) и должност-
ными лицами Мосжилинспекции, уполномоченными приказом начальника
Мосжилинспекции.
34. Периодичность текущего контроля устанавливается начальни-
ком Мосжилинспекции.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок
соблюдения исполнения уполномоченными должностными лицами Мосжил-
инспекции положений нормативных правовых актов Российской Федера-
ции и города Москвы, настоящего Административного регламента.
36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государствен-
ной функции включает в себя возможность проведения служебных про-
верок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) долж-
ностного лица при исполнении им государственной функции.
37. Служебные проверки проводятся в соответствии с требовани-
ями действующего законодательства Российской Федерации. Ведется
учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными
лицами служебных обязанностей.
38. За незаконные действия (бездействие), решения, принимае-
мые в ходе исполнения государственной функции, уполномоченные
должностные лица Мосжилинспекции несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
39. В целях обеспечения общественного контроля со стороны
граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная
проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомля-
ется о решениях, принятых по результатам проведённой служебной
проверки.
40. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении зако-
нодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение деся-
ти дней со дня принятия таких мер Мосжилинспекция сообщает в пись-
менной форме заявителю.
41. За незаконные действия (бездействие), решения, принимае-
мые в ходе исполнения государственной функции, должностные лица
Мосжилинспекции несут ответственность в порядке, установленном за-
конодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Мосжилинспекции, а также ее должностных лиц
42. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функ-
ции обжалуются в административном и (или) в судебном порядке в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Лицо, в отношении которого проведена проверка (далее- за-
явитель), может сообщить о нарушениях своих прав и законных инте-
ресов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должност-
ных лиц органа власти, нарушении положений настоящего Администра-
тивного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной
этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам
электронной почты, размещенным на сайте Мосжилинспекции, Портале
государственных услуг города Москвы, в порядке, установленном пра-
вовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Моск-
вы.
44. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции проводят
личный прием заявителя (его законных и (или) уполномоченных предс-
тавителей) в установленные для приема дни и время.
45. Информирование заявителей (их законных и (или) уполномо-
ченных представителей) о днях и времени, месте приема, должности,
фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится
в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
46. Рассмотрение обращений юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан осуществляется в соответствии с Феде-
ральным законом N 59-ФЗ, а также Регламентом Правительства Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля
2006 г. N 112-ПП.
47. Пересмотр постановлений по делам об административных пра-
вонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном законода-
тельством Российской Федерации.