В целях реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г.
N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Моск-
вы с негосударственными некоммерческими организациями", а также во
исполнение постановления Правительства Москвы от 16 января 2007 г.
N 23-ПП "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия орга-
нов исполнительной власти города Москвы с участниками благотвори-
тельной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг." Правитель-
ство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о грантах города Москвы для осущест-
вления целевых социальных программ негосударственных некоммерчес-
ких организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в го-
роде Москве (далее - Положение о грантах) согласно приложению.
2. Установить, что в 2007 г. финансирование расходов, связан-
ных с предоставлением грантов негосударственным некоммерческим ор-
ганизациям для осуществления целевых социальных программ негосу-
дарственных некоммерческих организаций, поддержки обществен-
но-гражданских инициатив осуществляется за счет и в пределах
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе за
счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города
Москвы.
3. Департаментам, комитетам, префектурам административных ок-
ругов города Москвы, управам районов города Москвы:
3.1. При оказании поддержки деятельности негосударственных
некоммерческих организаций в осуществлении целевых социальных
программ негосударственных некоммерческих организаций, обществен-
но-гражданских инициатив руководствоваться Положением о грантах
(п.1).
3.2. Организовать работу по созданию конкурсных комиссий,
формированию состава экспертных комиссий и организационно-техни-
ческому обеспечению деятельности, связанной с предоставлением не-
государственным некоммерческим организациям грантов.
4. Поручить Комитету общественных связей города Москвы орга-
низовать подготовку экспертов и специалистов проведения конкурсов
по предоставлению грантов для осуществления целевых социальных
программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки
общественно-гражданских инициатив.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 августа 2007 г. N 659-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о грантах города Москвы для осуществления целевых
социальных программ негосударственных некоммерческих
организаций, поддержки общественно-гражданских
инициатив в городе Москве
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Феде-
рации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с поряд-
ком предоставления грантов негосударственным некоммерческим орга-
низациям, действующим на территории города Москвы, для осуществле-
ния целевых социальных программ негосударственных некоммерческих
организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив.
2. Термины
2.1. Грантом признаются средства бюджета города Москвы, пре-
доставляемые в форме субсидий или субвенций негосударственным не-
коммерческим организациям для осуществления целевых социальных
программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки
общественно-гражданских инициатив на конкурсной основе с обяза-
тельным последующим отчетом об их исполнении.
2.2. Грантодатель - орган исполнительной власти города Моск-
вы, оказывающий поддержку общественно-полезной деятельности него-
сударственных некоммерческих организаций в форме предоставления
грантов.
2.3. Грантополучатель - негосударственная некоммерческая ор-
ганизация, признанная победителем конкурса и заключившая соответс-
твующий договор с грантодателем.
3. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются негосударственные не-
коммерческие организации, зарегистрированные в установленном зако-
ном порядке регистрирующими органами и осуществляющие на террито-
рии города Москвы свои целевые социальные программы, обществен-
но-гражданские инициативы.
3.2. Организациями-участниками конкурса не признаются:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- некоммерческие организации, среди учредителей которых име-
ется политическая партия.
4. Конкурс на получение гранта
4.1. Гранты предоставляются по результатам проведения откры-
тых публичных конкурсов.
4.2. Финансирование расходов, связанных с организацией и про-
ведением конкурса, осуществляется из целевых бюджетных средств
грантодателя.
4.3. Грант предоставляется в следующих сферах:
- социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, де-
тей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащи-
щенных категорий населения города Москвы;
- защита семьи, детства, материнства и отцовства;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспита-
ние;
- сохранение и популяризация отечественного исторического и
культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и ис-
кусства;
- развитие детского и молодежного общественного движения,
поддержка детских и молодежных общественных объединений и общест-
венных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
- профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной
среде, в том числе беспризорности и безнадзорности несовершенно-
летних;
- просветительство и образование;
- физическая культура, популяризация здорового образа жизни;
- досуг жителей города Москвы;
- развитие институтов гражданского общества и общественного
самоуправления;
- защита прав граждан;
- поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство
города Москвы;
- укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессио-
нальных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
- охрана окружающей среды;
- в иных сферах, предусмотренных правовыми актами города
Москвы.
4.4. Основными принципами проведения конкурса являются:
- публичность и открытость;
- свобода получения и распространения информации о гранте;
- равенство прав негосударственных некоммерческих организаций
на получение грантов;
- учет мнения независимых экспертов.
Поддержка целевых социальных программ (проектов), обществен-
но-гражданских инициатив негосударственных некоммерческих органи-
заций в форме предоставления грантов не может быть использована
для изменения целей и характера деятельности негосударственных не-
коммерческих организаций.
4.5. В целях проведения конкурса грантодатель осуществляет
следующие функции:
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкур-
се в газете "Тверская 13" или "Бюллетень оперативной информации
"Московские Торги" (не менее чем за 30 дней до дня начала приема
заявок на конкурс), условиях участия в конкурсе и его итогах;
- разрабатывает форму заявки и иной конкурсной документации;
- обеспечивает предоставление формы конкурсной документации
негосударственным некоммерческим организациям;
- ведет прием и регистрацию заявок негосударственных неком-
мерческих организаций;
- организует работу экспертов и заседания конкурсной комис-
сии;
- объявляет о результатах конкурса.
4.6. Условия участия в конкурсе содержат: место и время прие-
ма заявок на участие в конкурсе; тематику конкурса; требования и
ограничения по объемам финансирования и срокам выполнения програм-
мы (проекта); требования к негосударственным некоммерческим орга-
низациям для участия в конкурсе; критерии определения победителей
конкурса; сроки начала и окончания приема заявок на участие в кон-
курсе, а также даты подведения итогов и объявления результатов
конкурса; контактную информацию.
4.7. Грантодатель вправе привлекать на договорной основе спе-
циализированные организации для выполнения технической работы при
подготовке к проведению конкурсов на предоставление грантов в ус-
тановленном порядке.
5. Участие в конкурсе
5.1. Одна организация вправе подать любое количество заявок
на один конкурс грантов, но не может получить более одного гранта
в одном конкурсе.
5.2. Одна и та же программа (проект) одновременно не может
быть представлена для получения гранта в несколько органов испол-
нительной власти города Москвы;
5.3. К участию в конкурсе не допускаются организации, имеющие
задолженность по предоставлению отчетности по ранее выделенным
грантам.
5.4. Для участия в конкурсе на получение гранта заинтересо-
ванная негосударственная некоммерческая организация представляет
грантодателю следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации организа-
ции;
- копию устава организации;
- копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний
отчетный период;
- заполненную Форму: "Сведения об организации", включая све-
дения о руководителе организации, а также об организациях, являю-
щихся партнерами по выполнению программы (проекта);
- информацию о включении в Реестр негосударственных некоммер-
ческих организаций города Москвы, взаимодействующих с органами ис-
полнительной власти города Москвы;
- описание программы (проекта), финансирование которого пред-
полагается осуществлять за счет средств гранта, включая: постанов-
ку проблемы, цели и задачи проекта, описание основных мероприятий,
качественные и количественные характеристики по группам благополу-
чателей и ожидаемые результаты, описание календарного плана, объ-
емы и предполагаемые источники финансирования из других источни-
ков, смету расходов по форме, определяемой грантодателем.
5.5. Грантодатель вправе провести проверку достоверности све-
дений, представленных организацией, подавшей заявку на конкурс.
5.6. Заявители, не представившие полный комплект документов,
или представившие документы, не соответствующие установленным фор-
мам, не допускаются к участию в конкурсе.
6. Порядок получения грантов
6.1. Решение о предоставлении гранта принимается грантодате-
лем по итогам конкурса на основании решения (протокола) конкурсной
комиссии и экспертной оценки заявок на участие в конкурсе.
6.2. Формирование конкурсной комиссии, а также организация ее
деятельности, осуществляется грантодателем на основании разрабо-
танного им Положения о конкурсной комиссии.
6.3. Экспертная оценка заявок негосударственных некоммерчес-
ких организаций на участие в конкурсе по предоставлению грантов
осуществляется экспертной комиссией, формируемой грантодателем.
6.4. Формирование и деятельность экспертной комиссии осущест-
вляется в соответствии с положением о порядке формирования и дея-
тельности экспертной комиссии, разработанным и утвержденным гран-
тодателем.
6.5. В состав экспертной комиссии входят независимые экспер-
ты, а также представители негосударственных некоммерческих органи-
заций, не являющиеся участниками конкурса.
6.6. Экспертиза конкретной программы (проекта) осуществляется
не менее чем тремя экспертами.
6.7. Все члены конкурсной комиссии и привлекаемые эксперты
подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов.
6.8. Время, место и контактная информация о заседаниях кон-
курсной комиссии публикуется на официальном сайте грантодателя.
7. Договор о гранте
7.1. Гранты предоставляются в виде целевых безвозмездных суб-
сидий или субвенций на основе договора, заключаемого между гранто-
дателем и грантополучателем.
7.2. Договор о гранте устанавливает права и обязанности гран-
тодателя и грантополучателя, объем и условия выделения бюджетных
средств, обязательства грантополучателя по целевому использованию
гранта, ответственность сторон, условия расторжения и предоставле-
ния отчетности.
7.3. Грантодатель в течение 10 календарных дней после приня-
тия решения конкурсной комиссией представляет грантополучателю до-
говор о гранте. Победитель конкурса обязан в течение 3 рабочих
дней подписать договор о гранте.
7.4. По завершении проекта грантополучатель и грантодатель
подписывают акт о выполнении работ по гранту.
8. Контроль целевого использования гранта и оценка выполнения
программ (проектов)
8.1. Негосударственные некоммерческие организации, получившие
гранты, обязаны использовать их по целевому назначению и предос-
тавлять грантодателю отчеты об использовании полученных средств.
8.2. Контроль за целевым использованием грантов, а также соб-
людением всех условий договора о гранте, осуществляет грантода-
тель.
8.3. Для осуществления контроля грантодатель проводит провер-
ку отчетности грантополучателя, а также при необходимости участву-
ет в мероприятиях, финансируемых по договору о гранте.
8.4. Грантополучатель отчитывается перед грантодателем об ис-
пользовании средств гранта и о результатах своей деятельности по
формам и в сроки, установленные грантодателем и прилагаемые к до-
говору о гранте.
8.5. В случае непредставления грантодателю документов, содер-
жащих отчеты о своей деятельности, фактическом расходовании денеж-
ных средств, исполнении иных условий договора о гранте, в сроки,
предусмотренные договором, договор может быть расторгнут, а сумма
денежных средств, предусмотренная в виде гранта, может быть взыс-
кана с грантополучателя.
8.6. Грантодатель не вправе вмешиваться в текущую деятель-
ность грантополучателя, не связанную с целевым использованием
гранта.
8.7. Грантодатель может осуществить экспертную оценку испол-
нения программы (проекта) по гранту на промежуточном и завершающем
этапах ее реализации.
Верно: