Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 65-ПП от 3 февраля 2009 года
Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования
Во исполнение статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 20 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый пе- риод 2010-2011 годов" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 65-ПП Порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положения- ми Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет отраслевые условия, цели, категории и критерии предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государс- твенных (муниципальных) бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в сфере образования. 1.2. Расходы в форме субсидий осуществляются за счет средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту образова- ния города Москвы (далее - Департамент) и окружным управлениям об- разования Департамента образования города Москвы (далее - окружные управления образования): - на возмещение затрат или недополученных доходов при произ- водстве (реализации) товаров, выполнении работ и оказании услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам) по соответствующему коду бюджетной классификации; - получателям субсидий, указанным в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; - на возмещение расходов или недополученных доходов при реа- лизации целевых мероприятий и городских целевых программ, утверж- денных правовыми актами города Москвы. 1.3. Без проведения отбора субсидии предоставляются следующим категориям получателей: 1.3.1. Осуществляющим деятельность по обучению детей, в слу- чае реализации ими основных общеобразовательных программ, в разме- ре норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося. 1.3.2. Осуществляющим деятельность по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по нормативам обеспе- чения их питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудова- нием, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, играми, игрушками, книгами, медицинскими препаратами, а также другими нор- мативными затратами на содержание и обслуживание учреждений в со- ответствии с нормами, утвержденными Правительством Москвы. 1.3.3. Осуществляющим оказание дошкольных образовательных ус- луг детям в размере норматива финансовых затрат на содержание од- ного воспитанника в случае реализации ими основных общеобразова- тельных программ дошкольного образования. 1.3.4. Осуществляющим деятельность, направленную на: - создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современ- ного развития науки и образования; - создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с огра- ниченными возможностями здоровья, в получении качественного обра- зования; - создание условий для развития научно-технического творчест- ва обучающихся, включая новые формы образовательного процесса; - обеспечение образовательных учреждений высококвалифициро- ванными специалистами; - реализацию права каждого ребенка на качественное и доступ- ное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для пол- ноценного физического и психического развития детей; - создание условий и механизмов для обеспечения качества об- разования на основе компетентного подхода, преемственности образо- вательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей; - формирование необходимых условий и механизмов повышения эф- фективности профессионального образования в обеспечении социаль- но-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами; - насыщение социальной сферы города Москвы высококвалифициро- ванными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда; - социальное обслуживание населения в части подготовки к пе- чати и публикации информационных материалов в специальном выпуске "Учительской газеты" "УГ-Москва". 1.3.5. Осуществляющим деятельность по государственным регули- руемым ценам (тарифам). 1.3.6. Автономным учреждениям города Москвы, оказывающим го- сударственные услуги в соответствии с государственным заданием го- рода Москвы. 1.3.7. Поименованным в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 1.4. Путем отбора, проводимого Департаментом, субсидии пре- доставляются получателям, участвующим собственными или привлечен- ными средствами в выполнении мероприятий, связанных с решением за- дач в сфере образования, в соответствии с правовыми актами Прави- тельства Москвы. Условия и порядок проведения отбора определяется по согласо- ванию с Контрольным комитетом города Москвы правовым актом Депар- тамента в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Порядком. 1.5. Обязательным критерием отбора организаций - получателей субсидий является социальная значимость и (или) социальная ориен- тация деятельности по производству продукции, оказания услуг и вы- полнению работ в сфере образования. 1.6. Субсидирование как метод финансирования программных ме- роприятий должно быть утверждено в отношении каждого мероприятия в рамках правовых актов Правительства Москвы, утверждающих соответс- твующие целевые программы. 1.7. Необходимым условием для предоставления субсидий, ука- занных в пункте 1.4 настоящего Порядка, является обеспечение Де- партаментом наличия информации о порядке предоставления субсидий в сфере образования на официальном сайте Департамента. Департамент ежеквартально публикует извещение о проведении отбора организаций на предоставление субсидий путем размещения рекламы в модуле не менее 1/16 полосы, в ежедневных деловых печат- ных изданиях города Москвы, обладающих аудиторией одного номера по городу Москве не менее 100 тыс. человек (показатель AIR в соот- ветствии с отчетом TNS Gallup Media или иной организацией, осу- ществляющей измерение аудитории эквивалентного или большего объема печатных изданий на основе заключенных с ними контрактов, действу- ющих на дату опубликования извещения), с указанием ссылки на офи- циальный интернет-сайт Департамента. По решению Департамента извещения о проведении отбора могут также размещаться в специализированных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности Департамента. Размещение рекламы осуществляется в соответствии с законода- тельством Российской Федерации о государственных закупках. 1.8. Претенденты на получение субсидий не должны иметь прос- роченной задолженности перед бюджетом города Москвы, государствен- ными внебюджетными фондами, а также находиться в процессе банк- ротства или ликвидации. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в Департамент и окружные управления образования в установленные им сроки и подлежат обязательной регистрации. 2.2. Все претенденты на получение субсидий представляют сле- дующие документы: - составленную в произвольной форме письменную заявку о пре- доставлении субсидии; - учредительные документы, в том числе при реализации общеоб- разовательных программ в обязательном порядке вместе с лицензией на право ведения образовательной деятельности представляется сви- детельство о государственной аккредитации; - копия свидетельства о внесении записи в Единый государс- твенный реестр юридических лиц; - копия свидетельства о постановке на налоговый учет; - документ, подтверждающий назначение на должность руководи- теля (приказ, решение акционеров, участников), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации; - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на пос- леднюю отчетную дату; - решение о совершении крупной сделки в соответствии с уста- вом организации и федеральным законодательством (при необходимос- ти); - справку об отсутствии задолженности (п.1.8). 2.3. Все претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка представляют дополнительно (п.2.2) следующие документы: - статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме производства (реализации) товаров, выполненных работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета го- рода Москвы за предыдущий год и истекший период очередного финан- сового года; - копию документа, удостоверяющего право претендента на полу- чение субсидий на объект, используемый для производства (реализа- ции) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся осно- ванием для получения субсидий; - иные документы, определенные правовым актом Департамента. 2.4. Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунк- тами 1.3.5 и 1.3.6 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в пункте 2.2 дополнительно предоставляют расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов) и объ- ема государственного задания на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг. 3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Заявки на получение субсидий подлежат обязательной ре- гистрации в Департаменте и окружных управлениях образования в по- рядке, установленном для служебной корреспонденции. 3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субси- дий и возможном плановом порядке ее перечисления, изучения и ана- лиза представляемых ими материалов и документов в Департаменте и окружных управлениях образования, решением его руководителя, соз- даются Комиссии по рассмотрению указанных документов. 3.3. Порядок организации работы Комиссий уполномоченного ор- гана, включая организацию и проведение отбора получателей субси- дий, определяется соответственно руководителем Департамента и для окружных управлений образования 3.4. Решение о предоставлении субсидии и плановом порядке ее перечисления оформляется правовым актом Департамента (окружного управления образования) и договором (соглашением) между главным распорядителем и получателем субсидии. В договоре (соглашении) предусматриваются условия и сроки пе- речисления субсидии, порядок представления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнение условий их предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предостав- ления. При заключении договора (соглашения) может быть предусмотрена норма о плановом (предварительном) перечислении бюджетных средств в форме субсидий в соответствии с этапами выполнения предусмотрен- ных мероприятий. 3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департаментом и окружными управлениями образования пре- тенденту направляется письменный ответ о принятии такого решения. 4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 4.1. Расходы в форме субсидий предоставляются за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи Департаменту и окружным управлениям образования Департамента по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов. Перечисление бюджетных средств осуществляется с лицевых сче- тов Департамента и окружных управлений образования, открытых в казначейских подразделениях Департамента финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидий на основании отчета получа- теля субсидий о фактически состоявшихся расходах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора. Допускается плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидий. Субсидии предоставляются Департаментом и окружными управлени- ями образования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюд- жетных обязательств, утвержденных на соответствующий год. 4.2. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сро- ки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении суб- сидий и правовыми актами Правительства Москвы. 4.3. Департаментом и окружными управлениями образования ве- дется реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглаше- ний). 4.4. Порядок осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидий устанавливается Департаментом и окружными управлениями образования при заключении договора (соглашения). 4.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления, определенных правовыми актами Правительства Москвы, рассматривается как нецелевое использование средств бюджета города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством. 4.6. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется Департа- ментом и окружными управлениями образования, а также другими орга- нами государственной власти, наделенными законодательством Рос- сийской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 198-ПП от 9 марта 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 65-ПП