Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 65-ПП от 3 февраля 2009 года

Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования

     Во исполнение статей 78, 78.1  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации,  а  также  статьи 20 Закона города Москвы от 10 декабря
2008 г. N 65 "О бюджете города  Москвы на 2009 год и  плановый пе-
риод 2010-2011 годов" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Порядок предоставления за счет  средств  бюджета
города Москвы субсидий в сфере образования (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 февраля 2009 г. N 65-ПП





                             Порядок
       предоставления за счет средств бюджета города Москвы
                   субсидий в сфере образования



                        1. Общие положения


     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положения-
ми Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет отраслевые
условия,  цели,  категории и критерии предоставления  субсидий  из
бюджета  города Москвы юридическим лицам (за исключением государс-
твенных  (муниципальных)  бюджетных  учреждений),   индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ
и услуг в сфере образования.
     1.2. Расходы в форме субсидий осуществляются за счет средств,
предусмотренных  законом  города Москвы о бюджете города Москвы на
очередной финансовый год и плановый период  Департаменту образова-
ния города Москвы (далее - Департамент) и окружным управлениям об-
разования Департамента образования города Москвы (далее - окружные
управления образования):
     - на возмещение затрат или недополученных доходов при  произ-
водстве (реализации) товаров, выполнении работ и оказании услуг по
государственным регулируемым ценам (тарифам)  по  соответствующему
коду бюджетной классификации;
     - получателям  субсидий,  указанным в законе о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
     - на  возмещение расходов или недополученных доходов при реа-
лизации целевых мероприятий и городских целевых программ,  утверж-
денных правовыми актами города Москвы.
     1.3. Без проведения отбора субсидии предоставляются следующим
категориям получателей:
     1.3.1. Осуществляющим деятельность по обучению детей,  в слу-
чае реализации ими основных общеобразовательных программ, в разме-
ре норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося.
     1.3.2. Осуществляющим  деятельность по воспитанию детей-сирот
и детей,  оставшихся без попечения родителей по нормативам обеспе-
чения их питанием,  одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудова-
нием,  предметами хозяйственного обихода,  личной гигиены, играми,
игрушками, книгами, медицинскими препаратами, а также другими нор-
мативными затратами на содержание и обслуживание учреждений в  со-
ответствии с нормами, утвержденными Правительством Москвы.
     1.3.3. Осуществляющим оказание дошкольных образовательных ус-
луг  детям в размере норматива финансовых затрат на содержание од-
ного воспитанника в случае реализации ими  основных  общеобразова-
тельных программ дошкольного образования.
     1.3.4. Осуществляющим деятельность, направленную на:
     - создание  условий  для обеспечения качественного проведения
учебно-воспитательного процесса,  отвечающих требованиям современ-
ного развития науки и образования;
     - создание равных возможностей для всех  категорий  детей,  в
том  числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с огра-
ниченными возможностями здоровья,  в получении качественного обра-
зования;
     - создание условий для развития научно-технического творчест-
ва обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
     - обеспечение образовательных  учреждений  высококвалифициро-
ванными специалистами;
     - реализацию права каждого ребенка на качественное и  доступ-
ное образование,  обеспечивающее равные стартовые условия для пол-
ноценного физического и психического развития детей;
     - создание  условий и механизмов для обеспечения качества об-
разования на основе компетентного подхода, преемственности образо-
вательных  программ на всех ступенях общего образования и запросов
потребителей;
     - формирование необходимых условий и механизмов повышения эф-
фективности профессионального образования в  обеспечении  социаль-
но-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами;
     - насыщение социальной сферы города Москвы высококвалифициро-
ванными кадрами,  готовыми  к инновационной деятельности,  гибкому
реагированию на потребности регионального рынка труда;
     - социальное  обслуживание населения в части подготовки к пе-
чати и публикации информационных материалов в специальном  выпуске
"Учительской газеты" "УГ-Москва".
     1.3.5. Осуществляющим деятельность по государственным регули-
руемым ценам (тарифам).
     1.3.6. Автономным учреждениям города Москвы,  оказывающим го-
сударственные услуги в соответствии с государственным заданием го-
рода Москвы.
     1.3.7. Поименованным  в законе города Москвы о бюджете города
Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
     1.4. Путем отбора,  проводимого Департаментом,  субсидии пре-
доставляются получателям,  участвующим собственными или привлечен-
ными средствами в выполнении мероприятий, связанных с решением за-
дач в сфере образования,  в соответствии с правовыми актами Прави-
тельства Москвы.
     Условия и порядок проведения отбора определяется по  согласо-
ванию  с Контрольным комитетом города Москвы правовым актом Депар-
тамента в соответствии с федеральным законодательством,  правовыми
актами города Москвы и настоящим Порядком.
     1.5. Обязательным критерием отбора организаций -  получателей
субсидий  является социальная значимость и (или) социальная ориен-
тация деятельности по производству продукции, оказания услуг и вы-
полнению работ в сфере образования.
     1.6. Субсидирование как метод финансирования программных  ме-
роприятий должно быть утверждено в отношении каждого мероприятия в
рамках правовых актов Правительства Москвы, утверждающих соответс-
твующие целевые программы.
     1.7. Необходимым условием для предоставления  субсидий,  ука-
занных в пункте 1.4  настоящего  Порядка, является обеспечение Де-
партаментом наличия информации о порядке предоставления субсидий в
сфере образования на официальном сайте Департамента.
     Департамент ежеквартально публикует  извещение  о  проведении
отбора  организаций  на  предоставление  субсидий путем размещения
рекламы в модуле не менее 1/16 полосы, в ежедневных деловых печат-
ных изданиях города Москвы, обладающих аудиторией одного номера по
городу Москве не менее 100 тыс.  человек (показатель AIR  в  соот-
ветствии  с  отчетом TNS Gallup Media или иной организацией,  осу-
ществляющей измерение аудитории эквивалентного или большего объема
печатных изданий на основе заключенных с ними контрактов, действу-
ющих на дату опубликования извещения),  с указанием ссылки на офи-
циальный интернет-сайт Департамента.
     По решению Департамента извещения о проведении  отбора  могут
также размещаться в специализированных печатных изданиях, тематика
которых совпадает с направлениями деятельности Департамента.
     Размещение рекламы  осуществляется в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации о государственных закупках.
     1.8. Претенденты  на получение субсидий не должны иметь прос-
роченной задолженности перед бюджетом города Москвы, государствен-
ными  внебюджетными  фондами,  а также находиться в процессе банк-
ротства или ликвидации.

    2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

     2.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в
Департамент  и  окружные управления образования в установленные им
сроки и подлежат обязательной регистрации.
     2.2. Все  претенденты на получение субсидий представляют сле-
дующие документы:
     - составленную  в произвольной форме письменную заявку о пре-
доставлении субсидии;
     - учредительные документы, в том числе при реализации общеоб-
разовательных программ в обязательном порядке вместе  с  лицензией
на  право ведения образовательной деятельности представляется сви-
детельство о государственной аккредитации;
     - копия  свидетельства  о  внесении записи в Единый государс-
твенный реестр юридических лиц;
     - копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
     - документ,  подтверждающий назначение на должность руководи-
теля (приказ,  решение акционеров,  участников), или доверенность,
уполномочивающую физическое лицо на подписание  договора  от  лица
организации;
     - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках  на  пос-
леднюю отчетную дату;
     - решение о совершении крупной сделки в соответствии с  уста-
вом  организации и федеральным законодательством (при необходимос-
ти);
     - справку об отсутствии задолженности (п.1.8).
     2.3. Все  претенденты  на получение субсидий в соответствии с
пунктом 1.4  настоящего Порядка представляют дополнительно (п.2.2)
следующие документы:
     - статистическую отчетность,  содержащую сведения  об  объеме
производства  (реализации)  товаров,  выполненных работ и оказания
услуг, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета го-
рода  Москвы за предыдущий год и истекший период очередного финан-
сового года;
     - копию документа, удостоверяющего право претендента на полу-
чение субсидий на объект,  используемый для производства (реализа-
ции) товаров,  выполнения работ и оказания услуг, являющихся осно-
ванием для получения субсидий;
     - иные документы, определенные правовым актом Департамента.
     2.4. Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунк-
тами 1.3.5 и 1.3.6 настоящего Порядка, кроме документов, указанных
в пункте 2.2 дополнительно предоставляют расчет  размера  субсидии
исходя  из установленного уровня регулируемых цен (тарифов) и объ-
ема государственного задания на производство (реализацию) товаров,
выполнение работ и оказание услуг.

       3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений
                    о предоставлении субсидий

     3.1. Заявки на получение субсидий подлежат  обязательной  ре-
гистрации  в Департаменте и окружных управлениях образования в по-
рядке, установленном для служебной корреспонденции.
     3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субси-
дий и возможном плановом порядке ее перечисления,  изучения и ана-
лиза  представляемых  ими материалов и документов в Департаменте и
окружных управлениях образования,  решением его руководителя, соз-
даются Комиссии по рассмотрению указанных документов.
     3.3. Порядок организации работы Комиссий уполномоченного  ор-
гана,  включая  организацию и проведение отбора получателей субси-
дий,  определяется соответственно руководителем Департамента и для
окружных управлений образования
     3.4. Решение о предоставлении субсидии и плановом порядке  ее
перечисления  оформляется  правовым  актом Департамента (окружного
управления образования) и договором  (соглашением)  между  главным
распорядителем и получателем субсидии.
     В договоре (соглашении) предусматриваются условия и сроки пе-
речисления  субсидии,  порядок  представления получателем субсидии
отчета о затратах и недополученных доходах,  подлежащих возмещению
за счет субсидии,  и выполнение условий их предоставления, а также
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предостав-
ления.
     При заключении договора (соглашения) может быть предусмотрена
норма  о плановом (предварительном) перечислении бюджетных средств
в форме субсидий в соответствии с этапами выполнения предусмотрен-
ных мероприятий.
     3.5. В случае принятия решения  об  отказе  в  предоставлении
субсидии  Департаментом  и окружными управлениями образования пре-
тенденту направляется письменный ответ о принятии такого решения.

   4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля
             за выполнением условий их предоставления

     4.1. Расходы  в  форме  субсидий  предоставляются за счет и в
пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи
Департаменту  и  окружным  управлениям образования Департамента по
соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.
     Перечисление бюджетных  средств осуществляется с лицевых сче-
тов Департамента и окружных  управлений  образования,  открытых  в
казначейских подразделениях Департамента финансов  города  Москвы,
на  расчетный счет получателя субсидий на основании отчета получа-
теля субсидий о фактически состоявшихся  расходах  (недополученных
доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора.
     Допускается плановое (предварительное) перечисление бюджетных
средств в форме субсидий.
     Субсидии предоставляются Департаментом и окружными управлени-
ями образования в пределах бюджетных ассигнований и  лимитов  бюд-
жетных обязательств, утвержденных на соответствующий год.
     4.2. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки, установленные  договорами (соглашениями) о предоставлении суб-
сидий и правовыми актами Правительства Москвы.
     4.3. Департаментом и окружными управлениями  образования  ве-
дется  реестр  получателей  субсидий в разрезе договоров (соглаше-
ний).
     4.4. Порядок  осуществления  контроля  за исполнением условий
предоставления субсидий устанавливается Департаментом и  окружными
управлениями образования при заключении договора (соглашения).
     4.5. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  получателями
субсидий  условий  предоставления,  определенных  правовыми актами
Правительства Москвы,  рассматривается как нецелевое использование
средств  бюджета  города Москвы с применением мер ответственности,
предусмотренных федеральным законодательством.
     4.6. Финансовый  контроль за целевым использованием бюджетных
средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется Департа-
ментом и окружными управлениями образования, а также другими орга-
нами государственной власти,  наделенными  законодательством  Рос-
сийской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочиями по
осуществлению государственного финансового контроля.



                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 198-ПП от 9 марта 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 65-ПП