Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 661-ПП от 28 декабря 2011 года

О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год

     В целях дальнейшего развития московского городского здравоох-
ранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в го-
роде Москве и внедрения эффективных медицинских технологий и в со-
ответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постанов-
лением  Правительства  Российской  Федерации от 21 октября 2011 г.
N 856  "О  Программе  государственных  гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи  на  2012  год"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи в городе Москве на 2012 год согласно приложению к настояще-
му постановлению.
     2. Установить, что:
     2.1. Страхователем  по обязательному медицинскому страхованию
неработающего населения в городе Москве является Департамент здра-
воохранения города Москвы.
     2.2. Государственные задания  по  выполнению  государственных
гарантий  оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи в городе Москве на 2012 год доводятся Департаментом
здравоохранения города Москвы в срок не позднее 16 января  2012 г.
до медицинских организаций, участвующих в реализации Территориаль-
ной программы государственных гарантий оказания гражданам Российс-
кой  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи в городе Москве на
2012  год  в  соответствии с перечнем,  утверждаемым Департаментом
здравоохранения города Москвы, в том числе включенных в Реестр ме-
дицинских  организаций,  осуществляющих в 2012 году деятельность в
сфере обязательного медицинского страхования.
     2.3. Учет  объемов медицинской помощи,  предоставляемых меди-
цинскими организациями,  участвующими в реализации Территориальной
программы  государственных  гарантий оказания гражданам Российской
Федерации   бесплатной  медицинской  помощи  в  городе  Москве  на
2012 год, осуществляется раздельно по видам и источникам их финан-
сового обеспечения.
     2.4. Порядок  внеочередного оказания медицинской помощи в ме-
дицинских организациях,  участвующих в реализации  Территориальной
программы  государственных  гарантий оказания гражданам Российской
Федерации   бесплатной  медицинской  помощи  в  городе  Москве  на
2012 год,  отдельным категориям граждан, имеющих право на оказание
медицинской  помощи  в  таком порядке,  утверждается Департаментом
здравоохранения города Москвы.
     2.5. Выполнение Территориальной программы государственных га-
рантий  оказания  гражданам  Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи  в  городе  Москве на 2012 год (п.1) осуществляется
исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской  помощи  (по
видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на едини-
цу объема медицинской помощи в пределах  средств,  предусмотренных
на  2012  год  Законом  города  Москвы  от 7 декабря 2011 г.  N 62
"О бюджете города Москвы на  2012 год  и  плановый  период  2013 и
2014 годов" и Законом  города  Москвы от  28 сентября 2011 г. N 41
"О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского
страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
     2.6. Об итогах выполнения Территориальной программы государс-
твенных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплат-
ной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год (п.1)  доложить
Правительству Москвы в I квартале 2013 г.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  об-
разования и здравоохранения Голодец О.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 декабря 2011 г. N 661-ПП


                    ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
    бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год

     Территориальная программа государственных  гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в го-
роде Москве на 2012 год (далее - Программа государственных  гаран-
тий) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, норма-
тивы объема медицинской помощи,  нормативы  финансовых  затрат  на
единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового
обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинс-
кую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступнос-
ти медицинской помощи,  предоставляемой гражданам Российской Феде-
рации (далее - граждане, население) в городе Москве бесплатно.

          I. Виды и условия оказания медицинской помощи

     1. В рамках Программы государственных гарантий бесплатно пре-
доставляются:
     1) первичная медико-санитарная помощь;
     2) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская
помощь;
     3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь;
     4) паллиативная медицинская помощь.
     1.1. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наи-
более распространенных болезней, травм, отравлений и других состо-
яний,  требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профи-
лактику заболеваний,  осуществление мероприятий по проведению про-
филактических прививок и профилактических осмотров,  диспансерному
наблюдению женщин в период беременности,  здоровых детей и  лиц  с
хроническими заболеваниями, предупреждению искусственного прерыва-
ния  беременности  (абортов),  санитарно-гигиеническое просвещение
граждан,  а  также  осуществление других мероприятий,  связанных с
оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
     Первичная медико-санитарная  помощь  предоставляется  в меди-
цинских организациях  и их соответствующих структурных подразделе-
ниях, в  том числе во врачебно-физкультурных диспансерах,  центрах
планирования семьи и репродукции,  центрах охраны  репродуктивного
здоровья  подростков  и  центрах медицинской профилактики,  врача-
ми-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врача-
ми  общей практики (семейными врачами),  врачами-специалистами,  а
также соответствующим средним медицинским персоналом.
     1.2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинс-
кая помощь оказывается безотлагательно при  состояниях,  требующих
срочного  медицинского  вмешательства (несчастные случаи,  травмы,
отравления,  а также другие состояния и заболевания), учреждениями
и подразделениями скорой медицинской помощи государственной систе-
мы здравоохранения.
     1.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, ме-
дицинская помощь предоставляется в  медицинских  организациях  при
заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и
использования сложных,  уникальных  или  ресурсоемких  медицинских
технологий.
     1.4. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комп-
лекс медицинских вмешательств,  направленных на избавление от боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания,  в целях улуч-
шения качества жизни неизлечимо больных.  Паллиативная медицинская
помощь оказывается в  специализированных  учреждениях  московского
городского  здравоохранения  - хосписах и в паллиативном онкологи-
ческом отделении Городской клинической больницы N 11.
     1.5. Программа государственных гарантий включает в себя:
     1.5.1. Перечень жизненно необходимых и важнейших  лекарствен-
ных препаратов и изделий медицинского назначения,  необходимых для
оказания стационарной медицинской  помощи,  медицинской  помощи  в
дневных стационарах всех типов,  а также скорой и неотложной меди-
цинской помощи (приложение 1 к настоящей Программе государственных
гарантий).
     1.5.2. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населе-
нию  в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболе-
ваний,  при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и
изделия  медицинского  назначения  отпускаются  по рецептам врачей
бесплатно,  а также в соответствии с перечнем групп населения, при
амбулаторном  лечении  которых лекарственные препараты отпускаются
по рецептам врачей с пятидесяти-процентной  скидкой  со  свободных
цен (приложение 2 к настоящей Программе государственных гарантий).
     1.6. Медицинская помощь в  рамках  Программы  государственных
гарантий предоставляется:
     1) Станцией скорой и неотложной  медицинской  помощи  (скорая
медицинская помощь) и ее структурными подразделениями;
     2) Амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими  меди-
цинскими  организациями  или их соответствующими структурными под-
разделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулатор-
ная и неотложная медицинская помощь);
     3) Больничными учреждениями и другими медицинскими  организа-
циями или их соответствующими структурными подразделениями (стаци-
онарная медицинская помощь).
     1.7. В  рамках Программы государственных гарантий обеспечива-
ется также оказание медицинской помощи в неотложной форме.
     1.8. Амбулаторная  медицинская помощь предоставляется при за-
болеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояни-
ях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции
и использования интенсивных методов лечения, при беременности, ис-
кусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах),  а
также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе
диспансерному  наблюдению) заболеваний и оказанию неотложной меди-
цинской помощи.
     В целях  оказания амбулаторной медицинской помощи осуществля-
ется предварительная запись пациентов,  в том числе в  электронной
форме.
     При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях обес-
печивается  оказание амбулаторной медицинской помощи по территори-
ально-участковому принципу, в том числе оказание медицинской помо-
щи на дому;
     Прием врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
участковыми, врачами акушерами-гинекологами осуществляется  в  дни
обращения пациента;
     1.9. Стационарная медицинская помощь предоставляется в случа-
ях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболе-
ваний,  отравлений,  травм, патологии беременности, родов, искусс-
твенном прерывании беременности (абортов),  а также в период ново-
рожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюде-
ния,  применения интенсивных методов лечения и (или)  изоляции,  в
том числе по эпидемическим показаниям.
     Стационарная медицинская помощь в  плановой  форме  (плановая
госпитализация)  осуществляется  не  позднее десяти дней с момента
обращения пациента. Плановая госпитализация обеспечивается при на-
личии направления амбулаторно-поликлинического учреждения.
     Стационарная медицинская помощь в экстренной  форме  осущест-
вляется безотлагательно.
     В целях выполнения стандартов  медицинской  помощи  гражданам
предоставляются бесплатные транспортные услуги.
     По медицинским и/или эпидемиологическим показаниям  обеспечи-
вается размещение пациентов в маломестных палатах (боксах).
     1.10. Мероприятия по реабилитации больных осуществляются в ам-
булаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинс-
ких организациях или их соответствующих структурных  подразделени-
ях,  включая  центры восстановительной медицины и реабилитации,  в
том числе детские,  а также санатории,  в том числе детские и  для
детей с родителями.
     1.11. При оказании медицинской помощи гражданам, имеющим пра-
во на получение государственной социальной помощи в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государствен-
ной социальной помощи", гражданам, организация обеспечения которых
лекарственными препаратами   предусматривается   законодательством
Российской Федерации, и отдельным категориям граждан, имеющим пра-
во на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми ак-
тами города Москвы, осуществляется обеспечение указанных категорий
граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями  меди-
цинского назначения, а также специализированными продуктами лечеб-
ного питания для детей-инвалидов.
     1.12. В рамках Программы государственных гарантий оказывается
специализированная  медицинская помощь в медицинских организациях,
участвующих в реализации  Программы  государственных  гарантий,  а
также в медицинских организациях,  которые в установленном порядке
участвуют в реализации мероприятий Государственной программы горо-
да  Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здра-
воохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"  и  которым
предоставляются  субсидии  из  бюджета города Москвы на возмещение
затрат в связи с оказанием гражданам из числа жителей города Моск-
вы специализированной медицинской помощи, предусматривающей замес-
тительную почечную терапию методами гемодиализа и  перитонеального
диализа.
     1.13. Граждане информируются о  возможности  получения  меди-
цинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплат-
ного оказания гражданам медицинской помощи.
     1.14. Для  получения  медицинской помощи граждане имеют право
на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача)
и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор меди-
цинской организации в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     1.15. Граждане имеют право на получение  платных  медицинских
услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.16. В рамках Программы государственных  гарантий  гражданам
предоставляется  медицинская  помощь при постановке их на воинский
учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, пос-
туплении  в  военные  образовательные учреждения профессионального
образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинско-
го  освидетельствования в целях определения годности граждан к во-
енной службе.
     1.17. В рамках Программы государственных гарантий гражданам в
установленном порядке предоставляются  медицинская  помощь,  меди-
цинские  и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдро-
мом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилакти-
ки, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро
судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналити-
ческих центрах,  бюро медицинской статистики, на станции перелива-
ния крови, в центрах планирования семьи и репродукции, центрах ох-
раны репродуктивного здоровья подростков,  домах ребенка,  включая
специализированные, хосписах, молочно-раздаточных пунктах (при по-
ликлиниках) и иных медицинских учреждениях, входящих в номенклату-
ру учреждений здравоохранения,  утверждаемую Министерством здраво-
охранения и социального развития Российской Федерации,  которые не
осуществляют в 2012 году деятельность в сфере обязательного  меди-
цинского страхования в городе Москве.
     1.18. В рамках Программы государственных гарантий не  обеспе-
чиваются:
     1) Проведение обязательных  предварительных  и  периодических
медицинских осмотров населения (за исключением граждан, включенных
в перечень контингентов работников бюджетной сферы города  Москвы,
предварительные  и  периодические медицинские осмотры которых осу-
ществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюдже-
та Московского городского фонда обязательного медицинского страхо-
вания);
     2) Медицинское обеспечение спортивных мероприятий,  оздорови-
тельных трудовых лагерей,  спортивных лагерей,  детских  оздорови-
тельных  лагерей,  массовых  культурных и общественных мероприятий
(за исключением мероприятий, реализуемых по плану, утверждаемому в
установленном порядке в соответствии  с  правовыми  актами  города
Москвы);
     3) Медицинские осмотры граждан,  проводимые с целью получения
специального права (на управление транспортным средством, для при-
обретения оружия), для занятий физкультурой и спортом;
     4) Анонимная  диагностика и лечение (за исключением профилак-
тики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефи-
цита человека);
     5) Протезирование зубов (за исключением протезирования  зубов
льготным категориям гражданам и детям, имеющим право на такое про-
тезирование в соответствии с законодательными  и  иными  правовыми
актами);
     6) Косметологическая помощь.

     II. Источники финансового обеспечения Территориальной
         программы государственных гарантий оказания населению
         города Москвы бесплатной медицинской помощи в 2012 году

     2.1. Медицинская  помощь  в  городе Москве в рамках Программы
государственных гарантий оказывается за счет средств  федерального
бюджета, бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспече-
ние реализации Программы государственных гарантий (в  части  меди-
цинской помощи,  не включенной в программы обязательного медицинс-
кого страхования,  а также расходов, не включенных в структуру та-
рифов  на оплату медицинской помощи,  предусмотренную в программах
обязательного медицинского страхования);  средств бюджета Московс-
кого городского фонда обязательного медицинского страхования.
     2.2. В рамках Программы государственных гарантий  медицинская
помощь  при постановке граждан на воинский учет,  призыве или пос-
туплении на военную службу по контракту, поступлении в военные об-
разовательные  учреждения  профессионального образования и призыве
на военные сборы,  за исключением медицинского освидетельствования
в целях определения годности граждан к военной службы,  предостав-
ляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих  бюджетов  и
средств обязательного медицинского страхования.
     2.3. Финансовое  обеспечение оказания гражданам первичной ме-
дико-санитарной помощи осуществляется за счет:
     1) Средств бюджета Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования;
     2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ас-
сигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспе-
чение реализации Программы государственных гарантий (в части меди-
цинской помощи,  не включенной в программы обязательного медицинс-
кого страхования,  а также расходов, не включенных в структуру та-
рифов на оплату медицинской  помощи,  предусмотренных  программами
обязательного медицинского страхования);
     2.4. Финансовое обеспечение оказания гражданам  специализиро-
ванной медицинской помощи осуществляется за счет:
     1) Средств бюджета Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования;
     2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ас-
сигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспе-
чение реализации Программы государственных гарантий (в части меди-
цинской  помощи,  не включенной в Территориальную программу обяза-
тельного медицинского страхования, а также расходов, не включенных
в структуру тарифов на оплату медицинской помощи,  предусмотренную
Территориальной программой  обязательного  медицинского  страхова-
ния);
     2.5. Финансовое обеспечение оказания гражданам из числа жите-
лей города Москвы относящейся к специализированной медицинской по-
мощи заместительной почечной терапии методами гемодиализа и  пери-
тонеального  диализа осуществляется за счет бюджетных ассигнований
бюджета города Москвы.
     2.6. Финансовое обеспечение оказания гражданам высокотехноло-
гичной медицинской помощи  осуществляется за счет бюджетных ассиг-
нований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета горо-
да Москвы,  выделяемых на финансовое обеспечение реализации  Прог-
раммы  государственных  гарантий  (в части медицинской помощи,  не
включенной в Территориальную программу обязательного  медицинского
страхования,  а также расходов,  не включенных в структуру тарифов
на  оплату  медицинской  помощи,  предусмотренную  Территориальной
программой обязательного медицинского страхования).
     2.7. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой,  в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется
за счет:
     1) Бюджетных  ассигнований бюджета города Москвы,  выделяемых
на финансовое обеспечение реализации Программы государственных га-
рантий (в части медицинской помощи,  не включенной в Территориаль-
ную программу обязательного медицинского страхования, а также рас-
ходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской по-
мощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного ме-
дицинского страхования);
     2) Бюджетных ассигнований  федерального  бюджета,  выделяемых
федеральным медицинским организациям,  включенным в перечень,  ут-
вержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной влас-
ти (в части медицинской помощи,  не включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования, а также расходов, не вклю-
ченных  в структуру тарифов на оплату медицинской помощи,  предус-
мотренную в базовую программу обязательного медицинского страхова-
ния).
     2.8. Финансовое обеспечение оказания  гражданам  паллиативной
медицинской  помощи  осуществляется за счет бюджетных ассигнований
бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реали-
зации Программы государственных гарантий.
     2.9. Финансовое обеспечение:
     1) лекарственных   препаратов,  предназначенных  для  лечения
больных злокачественными новообразованиями лимфоидной,  кроветвор-
ной и родственных им тканей,  гемофилией,  муковисцидозом, гипофи-
зарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также пос-
ле  трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных
препаратов,  утверждаемому  Правительством  Российской  Федерации,
осуществляется  за счет бюджетных ассигнований федерального бюдже-
та.
     2) лекарственных  препаратов  и изделий медицинского назначе-
ния,  а также специализированных продуктов лечебного  питания  для
детей-инвалидов для граждан,  имеющих право на получение государс-
твенной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом  от
17  июля  1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
     3) осуществляется лекарственное обеспечение за счет бюджетных
ассигнований бюджета города Москвы:
     - в соответствии с перечнем групп населения и категорий забо-
леваний,  при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
и  изделия  медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей
бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами,
предназначенными для больных гемофилией,  муковисцидозом,  гипофи-
зарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным скле-
розом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с уче-
том лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждае-
мым Правительством Российской Федерации;
     - в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном
лечении которых лекарственные препараты  отпускаются  по  рецептам
врачей с пятидесяти-процентной скидкой от свободных цен.
     2.10. Медицинская помощь,  медицинские и иные услуги в центре
по  профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефици-
та,  центрах медицинской профилактики,  санаториях,  в  том  числе
детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспер-
тизы,  медицинских информационно-аналитических центрах, бюро меди-
цинской статистики, на станции переливания крови, в центрах плани-
рования семьи и репродукции,  центрах охраны репродуктивного  здо-
ровья подростков,  домах ребенка, включая специализированные, хос-
писах, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и иных меди-
цинских организациях (учреждениях),  которые входят в номенклатуру
учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохра-
нения и  социального  развития Российской Федерации,  и которые не
осуществляют в 2012 году деятельность в сфере обязательного  меди-
цинского  страхования в городе Москве предоставляется за счет бюд-
жетных ассигнований бюджета города Москвы.

    III. Территориальная программа обязательного медицинского
                    страхования города Москвы

     3.1. Развитие  системы обязательного медицинского страхования
в городе Москве планируется осуществлять Московским городским фон-
дом обязательного медицинского страхования в рамках реализации за-
конодательства Российской Федерации  об  обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации,  предусматривающего реализацию
комплекса мер,  направленных на повышение  социально-экономической
эффективности системы обязательного медицинского страхования в го-
роде Москве,  обеспечение целевого и  рационального  использования
средств обязательного медицинского страхования, модернизацию, раз-
витие и обеспечение бесперебойного функционирования информационной
системы обязательного медицинского страхования за счет использова-
ния современных информационных технологий, аппаратных, программных
и  телекоммуникационных средств в целях обеспечения персонифициро-
ванного учета сведений об оказанной медицинской  помощи  и  защиты
персональных данных.
     3.2. Целью Территориальной программы обязательного  медицинс-
кого  страхования города Москвы (далее - Территориальная программа
ОМС) является обеспечение в рамках не ниже базовой программы  обя-
зательного медицинского страхования застрахованных по обязательно-
му медицинскому страхованию лиц (далее -  застрахованные  по  ОМС)
бесплатной  медицинской помощью гарантированного объема и надлежа-
щего качества во включенных  в  Реестр  медицинских  организациях,
осуществляющих деятельность  в  сфере  обязательного  медицинского
страхования.
     3.3. Территориальная  программа ОМС как составная часть Прог-
раммы государственных гарантий,  определяет перечень видов, норма-
тивы  объемов  медицинской помощи,  нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового
обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинс-
кую помощь,  создает единый  механизм  реализации  конституционных
прав  граждан из числа застрахованных по ОМС на получение бесплат-
ной медицинской помощи.
     3.4. В рамках Территориальной программы ОМС застрахованным по
ОМС в амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях и других
медицинских организациях,  включенных в Реестр медицинских органи-
заций,  осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицин-
ского страхования, оказывается первичная медико-санитарная помощь,
включая профилактическую и неотложную медицинскую помощь,  специа-
лизированная,  за исключением высокотехнологичной, медицинская по-
мощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарствен-
ными средствами в соответствии с законодательством Российской  Фе-
дерации и правовыми актами города Москвы, в следующих случаях:
     1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением  забо-
леваний,  передающихся половым путем,  туберкулеза, ВИЧ-инфекции и
синдрома приобретенного иммунодефицита);
     2) новообразования;
     3) болезни эндокринной системы;
     4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     5) болезни нервной системы;
     6) болезни крови, кроветворных органов;
     7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
     9) болезни уха и сосцевидного отростка;
     10) болезни системы кровообращения;
     11) болезни органов дыхания;
     12) болезни органов пищеварения;
     13) болезни мочеполовой системы;
     14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
     15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     16) травмы,  отравления  и  некоторые другие последствия воз-
     действия внешних причин;
     17) врожденные аномалии (пороки развития);
     18) деформации и хромосомные нарушения;
     19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
     20) отдельные состояния,  возникающие у детей в перинатальный
период.
     3.5. Источниками финансирования Территориальной программы ОМС
в 2012  году являются субвенции из бюджета Федерального фонда обя-
зательного медицинского страхования бюджету Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования,  межбюджетные транс-
ферты,  передаваемые из бюджета Федерального  фонда  обязательного
медицинского  страхования  в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации,  а также иные источники финансирования, предус-
мотренные законодательством Российской Федерации.

             IV. Нормативы объема медицинской помощи

     4.1. В основу Программы государственных гарантий положены фе-
деральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи, а также
численность, застрахованных по ОМС.
     Объемы медицинской помощи,  финансируемых за  счет  бюджетных
ассигнований бюджета города Москвы, определяются исходя из следую-
щих нормативов:
     Амбулаторно-поликлиническая помощь,  в том числе  медицинская
помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи  выража-
ется  в  количестве  посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет - 2,258.
     Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
     Норматив пациенто-дней составляет - 0,100.
     Стационарная помощь.
     Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней (0,886  на 1 человека в год) и пролеченных больных (424
000 пролеченных больных за счет средств бюджета города Москвы)  на
плановый год.

     Скорая медицинская помощь.
     Показатель объема  скорой медицинской помощи выражается в ко-
личестве вызовов в расчете на одного человека в год.  Норматив вы-
зовов составляет 0,318.
     4.2. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной прог-
раммы ОМС определяются исходя из следующих нормативов:
     Амбулаторно-поликлиническая помощь,  в том числе  медицинская
помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи  выража-
ется  в количестве посещений в расчете на одно застрахованное лицо
в год.  Норматив посещений в рамках Территориальной программы  ОМС
составляет - 11,275.
     Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одно застрахованное лицо в год и составляет в  рамках
Территориальной программы ОМС - 0,490.

     Стационарная помощь.
     Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на одно застрахованное лицо в год и в  рамках
Территориальной  программы  ОМС составляет 1,894 койко-дня на одно
застрахованное лицо в год (1 623 000 пролеченных больных  за  счет
средств  бюджета  Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования).
     4.3. Расчетные показатели объемов амбулаторно-поликлинической
помощи устанавливаются на основании плановой мощности  медицинской
организации (учреждения)  и  численности  прикрепленного населения
района  обслуживания.  Маршрутизация  пациентов,  прикрепленных  к
конкретному лечебно-профилактическому учреждению, определяется ис-
ходя из видов и профилей медицинской помощи в  данном  учреждении,
путем направления в закрепленные медицинские учреждения для оказа-
ния специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.
     4.4. Установленный Программой государственных гарантий норма-
тив посещения является расчетным и не может применяться в качестве
критерия  эффективности работы амбулаторно-поликлинического учреж-
дения при сопоставлении с фактически оказанными объемами медицинс-
кой помощи.

   V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
 помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую
       помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения

     Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на еди-
ницу объема медицинской помощи:
     5.1. Нормативы финансовых затрат,  финансируемых за счет бюд-
жетных ассигнований бюджета города Москвы:
     1) Норматив финансовых затрат на  1  посещение  в  амбулатор-
но-поликлиническую  организацию  составляет в среднем 580 руб.  69
коп.
     2) Норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день пребывания в
дневном стационаре в среднем 515 руб. 17 коп.
     3) Норматив  финансовых  затрат  на 1 койко-день пребывания в
стационаре составляет 4 037 руб. 90 коп.
     4) Норматив  финансовых  на 1 вызов скорой медицинской помощи
составляет в среднем 5 041 руб. 70 коп.
     5.2. Нормативы финансовых затрат за счет средств бюджета Мос-
ковского городского фонда обязательного медицинского страхования:
     1) Норматив  финансовых  затрат  на  1 посещение в амбулатор-
но-поликлиническую организацию составляет в среднем  205  руб.  41
коп.
     2) Норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день пребывания в
дневном стационаре составляет в среднем 470 руб. 50 коп.
     3) Норматив финансовых затрат на 1  койко-день  в  стационаре
составляет в среднем за 1 425 руб. 19 коп.
     5.3. Формирование тарифов на медицинскую помощь  (медицинские
услуги) осуществляется в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации.
     5.4. Структура тарифов медицинской помощи, оказываемой в рам-
ках Территориальной программы ОМС,  включает расходы на заработную
плату,  начисления  на  оплату  труда,  приобретение лекарственных
средств и расходных материалов,  продуктов питания, мягкого инвен-
таря,  медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла,
химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате
стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производи-
мых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации
лаборатории  и диагностического оборудования),  а также расходы по
оплате организации  питания  предприятиями  общественного  питания
(при отсутствии своего пищеблока).
     5.5. Подушевыми нормативами финансового обеспечения Программы
государственных  гарантий являются показатели,  отражающие расходы
по предоставлению бесплатной медицинской помощи в  соответствии  с
утвержденными финансовыми показателями в расчете на одного челове-
ка в год за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы,  за
счет  средств  бюджета  Московского городского фонда обязательного
медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год.
     5.6. Подушевые  нормативы  финансового  обеспечения Программы
государственных гарантий в рублях в расчете на одного  человека  в
год составляют - 19 515 руб. 35 коп./18 665 руб. 63 коп., в т.ч. 5
652 руб.  68 коп./5 406 руб.  55 коп. за счет средств бюджета Мос-
ковского  городского фонда обязательного медицинского страхования,
и 13 862 руб.  67 коп./13 259 руб.  08 коп. за счет  бюджетных ас-
сигнований бюджета города Москвы, включающих финансирование скорой
медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехноло-
гичной,  медицинской помощи, оказания медицинской помощи при забо-
леваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приоб-
ретенного  иммунодефицита,  психических расстройствах и расстройс-
твах поведения,  наркологических заболеваниях, отдельных состояни-
ях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских ор-
ганизаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного меди-
цинского страхования, а также финансирование прочих видов деятель-
ности, указанных в разделе II Программы государственных гарантий.
     5.7. Способы  оплаты медицинской помощи в соответствии с Тер-
риториальной программой ОМС.
     Способы оплаты  медицинской  помощи по утвержденным тарифам в
амбулаторно-поликлинических учреждениях:
     1) оплата отдельных медицинских услуг (приемы, процедуры, ма-
нипуляции, исследования);
     2) оплата  за пациенто-день (пролеченного больного) в дневном
стационаре.
     Способы оплаты  медицинской  помощи по утвержденным тарифам в
больничных учреждениях:
     1) оплата законченного случая госпитализации (за пролеченного
больного) по медико-экономическому стандарту;
     2) оплата прерванного случая госпитализации  за  пролеченного
больного в стационаре;
     3) оплата койко-дня профильного отделения стационара (при от-
сутствии  тарифов по медико-экономическому стандарту,  в том числе
восстановительного лечения, токсикологии, по уходу) за пролеченно-
го больного;
     4) отдельные медицинские услуги (процедуры, манипуляции, исс-
ледования),  выполненные  подразделениями больниц негоспитализиро-
ванным пациентам;
     5) оплата  пациенто-дня  в  стационаре дневного пребывания за
пролеченного больного.

      VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи

     6.1. В соответствии с Программой государственных гарантий ус-
танавливаются  целевые  значения  критериев доступности и качества
медицинской помощи,  на основе которых комплексно оценивается уро-
вень и динамика следующих показателей:
     1) Показатели,  характеризующие медико-демографическую ситуа-
цию в городе Москве (1 января 2011 г. - 11 551,9 тыс. чел.)
     2) Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с ус-
тановленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:
     - туберкулез (все формы) - 0,27;
     - онкологические заболевания - 3,58;
     - психические расстройства - 4,32;
     - наркологические заболевания - 1,55;
     - больные ВИЧ-инфекцией - 0,13;
     3) Число  лиц,  в возрасте старше 18 лет,  впервые признанных
инвалидами - 6,62 на 1 000 человек населения.
     4) Смертность  населения  -  до 10,6 случаев на 1 000 человек
населения.
     5) Смертность  населения  в  трудоспособном возрасте - до 417
случаев на 100 000 человек населения соответствующего возраста.
     6) Смертность  населения от сердечно-сосудистых заболеваний -
до 6,29 случаев на 1000 человек населения.
     7) Смертность  населения  от  онкологических заболеваний - до
200,4 случая на 100 000 человек населения.
     8) Смертность населения от внешних причин - до 73,3 случая на
100 000 человек населения.
     9) Смертность  населения  в  результате  дорожно-транспортных
происшествий - до 0,15 случая на 1 000 человек населения.
     10) Материнская смертность - до 19,5 случаев на 100 000 чело-
век, родившихся живыми.
     11) Младенческая  смертность  - до 6,8 случаев на 1 000 чело-
век, родившихся живыми.
     6.2. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет:
     1) Реализации нормативов объемов медицинской помощи, установ-
ленных Программой государственных гарантий.
     2) Оптимизации использования ресурсов здравоохранения.
     6.3. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми
с целью выявления туберкулеза - 70 %.
     6.4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения:
     1) Обеспеченность врачами на 10 000 чел. - 46,3 ед.;
     2) Обеспеченность  средним  медицинским  персоналом на 10 000
чел. - 85,9 ед.;
     3) Обеспеченность койками на 10 000 чел. - 78,3 койки;
     4) Удовлетворенность населения медицинской помощью - до 64 %.


 Утвержденная стоимость территориальной программы государственных
        гарантий  оказания гражданам Российской Федерации
    бесплатной медицинской помощи по источникам ее финансового
                     обеспечения на 2012 год
                           _город Москва

           (наименование субъекта Российской Федерации)

------------------------------------------------------------------
Источники финансового  N             Утвержденная стоимость
обеспечения  террито-  строки        территориальной программы
риальной    программы          -----------------------------------
государственных   га-          всего            на одного
рантий    бесплатного          (млн руб.)       жителя***
оказания    гражданам                           (руб.)
Российской  Федерации
медицинской помощи
------------------------------------------------------------------
         1               2          3                  4
------------------------------------------------------------------
Стоимость   программы
государственных   га-
рантий  всего
(сумма строк 02 +03)     01      225 439,42      19515,35/18665,63

в том числе: 					

I Средства  бюджета
  г.Москвы*              02      97 051,23       8401,32/8035,52

II Стоимость террито-
риальной    программы
ОМС всего
(сумма строк 04+05)      03      128 388,19      11114,03/10630,11

1. Средств    бюджета
г.Москвы  на содержа-
ние медицинских орга-
низаций, работающих в
системе ОМС              04      63 088,98       5461,35/5223,56

2. Стоимость террито-
риальной    программы
ОМС за  счет  средств
системы   ОМС  (сумма
строк 06+07+10)
в том числе:             05      65 299,21       5652,68/5406,55

2.1. субвенция     из
бюджета ФФОМС            06      63 862,05       5528,27/5287,56

2.2. прочие поступле-
ния,  предусмотренные
законодательством РФ     07      1 437,16        124,41/118,99

в том числе поступле-
ния  из  консолидиро-
ванного бюджета субъ-
екта Российской Феде-
рации на:
проведение    однока-
нального финансирова-
ния медицинских орга-
низаций, работающих в
системе ОМС              08

финансирование  обес-
печения  видов  меди-
цинской помощи  сверх
базовой     программы
ОМС**                    09

2.3. прочие поступле-
ния,  включая дотации
ФФОМС
в том  числе  безвоз-
мездные   поступления
из консолидированного
бюджета субъекта Рос-
сийской Федерации на:    10

проведение    однока-
нального финансирова-
ния медицинских орга-
низаций, работающих в
системе ОМС              11

финансирование  обес-
печения  видов  меди-
цинской  помощи сверх
базовой программы ОМС
**                       12


* Средства    в    рамках   ГП   "Столичное   здравоохранение   на
2012-2016 гг.", без учета бюджетных ассигнований федерального бюд-
жета на ОНЛС, реализацию национального проекта "Здоровье", целевые
программы, а также средств п.1 разд.II по строке 04"

** заполняется при наличии дополнительных видов медицинской помощи

*** при расчете  графы  4  использованы  данные  для  числителя  -
11551,900 тыс. чел. - численность постоянного населения и для зна-
менателя - численность лиц,  застрахованных по обязательному меди-
цинскому страхованию в городе Москве - 12077,779 тыс. чел.

         Расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам
      Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2012 год
                                              город Москва
                                (наименование субъекта Российской Федерации)

________________________________________________________________________________________________________
Медицинская помощь по   N     Единица Территор. Территор. Подушевые нормативы  Стоимость
источникам финансового  стро- измере- нормативы нормат.   финансирования       территориальной
обеспечения и условиям  ки    ния     объемов   финанс.   территориальной      программы по
                                      меди-     затрат    программы            источникам ее
                                      цинской   на еди-                        финансового обеспечения
                                      помощи    ницу      ______________________________________________
                                      на 1-ого  объема    за счет  за счет     за счет  за счет      в
                                      жителя    мед.      средств  средств ОМС средств  средств ОМС  %
                                                помощи    бюджета              бюджета               к
                                                          г.Москвы             г.Москвы            итогу
________________________________________________________________________________________________________
        А                 1     2       3         4          5         6        7          8        9
________________________________________________________________________________________________________

I Медицинская помощь,
предоставляемая за
счет  бюджета г.Москвы   01              Х       Х                     Х                  Х
в том числе*:

В рамках ГП "Столичное
здравоохранение на
2012-2016 гг."                                            8401,32/             97 051,23           43,05
                                                          8035,52

1. скорая медицинская
помощь                   02   вызов   0,318    5041,70    1603,26              18520,68     Х       Х

2. при заболеваниях, не
включенных в
территориальную
программу ОМС,
в том числе:             03              Х        Х       4940,29      Х       57069,74     Х       Х

- амбулаторная помощь    04   посещение 2,258   580,69    1311,19      Х       15146,77     Х       Х

- стационарная помощь    05   пролечен- 424,00  97471,34   3577,58     Х       41327,85     Х       Х
                              ный
                              больной,
                              тыс.

- в дневных стационарах  06   пациенто- 0,100   515,17      51,52      Х        595,12      Х       Х
                              день

3. прочие виды меди-     07              Х       Х        1772,97      Х       20481,12     Х       Х
   цинских и иных услуг

4. специализированная
   высокотехнологичная
   медицинская помощь,
   оказываемая в меди-
   цинских организациях
   субъекта РФ           08   проле-     Х       Х          84,80      Х         979,69     Х       Х
                              ченный
                              больной

II Средства бюджета
   г.Москвы на содержа-
   ние медицинских
   организаций, рабо-
   тающих в системе ОМС,
   в том числе на:       09              Х       Х        5461,35/     Х       63088,98     Х     27,98
                                                          5223,56

-амбулаторную помощь     10   посещение  Х       Х        2741,26/     Х       31666,71     Х       Х
                                                          2621,90

-стационарную помощь     11   к/день     Х       Х        2720,09/     Х       31422,27     Х       Х
                                                          2601,66

- мед. помощь в дневных
  стационарах            12   пациенто-  Х       Х                     Х                    Х       Х
                              день

III Медицинская помощь
    в рамках террито-
    риальной программы    13             Х       Х           Х     5406,55        Х      65299,21  28,97
    ОМС

- скорая медицинская      14  вызов                          Х                    Х
  помощь

- амбулаторная помощь
  (сумма строк 21 + 30)   15  посе-   11,275*** 205,41       Х     2315,99        Х      27972,01    Х
                              щение

- стационарная помощь
  (сумма строк 22 + 31)   16  к/день   1,894   1425,19       Х     2699,30        Х      32601,57    Х

- в дневных стационарах
  (сумма строк 23 + 32)   17  пациенто- 0,490  470,50        Х     230,54         Х      2784,47     Х
                              день

- затраты на АУП ТФОМС    18              Х       Х          Х      82,16         Х      992,25      Х

- затраты на АУП
   страховых медицинских  19              Х       Х          Х      78,56         Х      948,91      Х
   организаций

   в том числе:
1. Медицинская помощь,    20              Х       Х          Х      5245,83       Х      63358,05  28,10
   предоставляемая в
   рамках базовой
   программы ОМС

- амбулаторная помощь    21   посеще-  11,275***  205,41     Х      2315,99       Х      27972,01    Х
                              ние

- стационарная помощь    22   к/день    1,894    1425,19     Х      2699,30       Х      32601,57    Х

- в дневных стационарах  23   пациенто- 0,490     470,50     Х      230,54        Х      2784,47     Х
                              день

3. Медицинская помощь
   при заболеваниях
   сверх базовой
   программы ОМС:        28               Х        Х         Х                    Х                  Х

- скорая медицинская
  помощь                 29   вызов                          Х                    Х                  Х

- амбулаторная помощь    30   посещение                      Х                    Х                  Х

- стационарная помощь    31   к/день                         Х                    Х                  Х

- в дневных стационарах  32   пациенто-                      Х                    Х                  Х
                              день

 ИТОГО
 (сумма строк 01+09+13)  33               Х        Х      13862,67/  5652,68/  160140,21 65299,21  100,00
                                                          13259,08   5406,55


     * без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержа-
ние медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)
     ** в числителе - расчет на 1 жителя,  в знаменателе - на 1 застрахованное лицо по обязательному ме-
дицинскому страхованию в городе Москве
     *** на 1 застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве



                                               Приложение 1
                                               к Программе

  Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препара-
тов и  изделий  медицинского назначения,  необходимых для оказания
стационарной и медицинской помощи в дневных стационарах  всех  ти-
пов, а также скорой и неотложной медицинской помощи

                         (текст см.подлинник)



                                               Приложение 2
                                               к Программе

  Перечень лекарственных препаратов и ИМН, отпускаемых населению в
соответствии  с  перечнем групп населения и категорий заболеваний,
при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и лекарс-
твенные препараты и изделия медицинского назначения (ИМН) отпуска-
ются по рецептам врача бесплатно,  а также в соответствии с переч-
нем групп населения,  при амбулаторном лечении которых лекарствен-
ные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по ре-
цептам врача с 50% скидкой от свободных цен

                     (текст см.подлинник)
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 604-ПП от 31 октября 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 661-ПП