Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 666-РМ от 19 июня 2000 года

О проекте Закона города Москвы «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2001 год»

    В целях   реализации  статьи  187  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации:
    1. Одобрить  проект  Закона  города  Москвы  "О  порядке внесения,
рассмотрения  и принятия Закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 2001 год" (приложение).
    2. В  первоочередном порядке внести законопроект на рассмотрение в
Московскую городскую Думу.
    3. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  финансов
г.Москвы Коростелева Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                       Ю.М.Лужков


                                               Приложение
                                        к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 19 июня 2000 г.
                                        N 666-РМ

                                                   Проект


                            З А К О Н
                          ГОРОДА  МОСКВЫ


           О порядке внесения, рассмотрения и принятия
                       Закона города Москвы
              "О бюджете города Москвы на 2001 год"



    Статья 1.  Представление проекта в Московскую городскую Думу

    1. Мэр Москвы  не позднее 1 сентября 2000 года  представляет в
Московскую городскую Думу проект Закона о бюджете города Москвы на
2001 год.
    2. Одновременно с проектом  Закона о бюджете города Москвы со-
ставляются  и  представляются:
    - прогноз социально-экономического развития города;
    - основные направления бюджетной и налоговой политики;
    - прогноз сводного финансового баланса города;
    - адресная инвестиционная программа;
    - план развития государственного сектора экономики города;
    - структура  государственного  долга  и программа внутренних и
      внешних заимствований, предусмотренных для покрытия дефицита
      бюджета;
    - программа предоставления государственных  гарантий;
    - оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
    - оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2000 год.
    3. Одновременно с проектом Закона о бюджете  города  Москвы на
2001 год Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проекты за-
конов города Москвы:
     - о  внесении  изменений  и дополнений в законодательные акты
       г.Москвы о налогах и сборах, а также о предоставлении нало-
       говых льгот;
     - о бюджете Московского городского фонда  обязательного меди-
       цинского страхования на 2001 год.

    Статья 2.  Содержание проекта Закона

    1. Проект Закона состоит из текстовой части и приложений.
    2. В проекте Закона в обязательном порядке отражаются основные
характеристики бюджета на 2001 год:
    - общий объем доходов бюджета (прогнозируемые доходы по  груп-
      пам,  подгруппам  и  статьям  классификации доходов бюджетов
      Российской Федерации);
    - общий  объем расходов бюджета (расходы по разделам и подраз-
      делам функциональной классификации  расходов  бюджетов  Рос-
      сийской Федерации);
    - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
    - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
    - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядите-
      лям  бюджетных средств в соответствии с ведомственной струк-
      турой расходов;
    - лимиты  предоставления  инвестиционных налоговых кредитов на
      срок, превышающий пределы 2001 года, в составе  расходов  на
      бюджетные инвестиции;
    - перечень защищенных статей бюджета,  подлежащих первоочеред-
      ному финансированию;
    - источники  финансирования дефицита бюджета  за счет государ-
      ственных внутренних заимствований;
    - верхний  предел государственного долга по состоянию на 1 ян-
      варя 2002 года;
    - предельный  объем  предоставления государственных  гарантий
      третьим лицам на привлечение заимствований;
    - лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок,  превышаю-
      щий  пределы  2001 года,  по разделам (подразделам) расходов
      бюджета.


    Статья 3. Рассмотрение в первом чтении проекта Закона о
              бюджете

    1. Не позднее, чем через неделю после дня официального  внесе-
ния проекта Закона о бюджете в Московскую городскую Думу Бюджетно-
финансовая комиссия организует рассмотрение проекта  Закона о бюд-
жете города Москвы на 2001 год в первом чтении.
    Одновременно проект  бюджета направляется в Контрольно-счетную
палату для экспертизы.
    2. В  течение 15 дней со дня официального внесения проекта За-
кона о бюджете в Московскую городскую Думу на основании заключения
Бюджетно-финансовой  комиссии  и других профильных комиссий проект
Закона  выносится для рассмотрения на заседании Московской  город-
ской  Думы.
    3. При рассмотрении проекта Закона о бюджете города  Москвы  в
первом чтении:
    3.1. Заслушивается в целом по законопроекту доклад  Правитель-
ства  Москвы,  содоклады  Бюджетно-финансовой комиссии и Контроль-
но-счетной палаты.
    3.2. Обсуждаются  основные  характеристики бюджета:
    - доходы бюджета города Москвы по группам, подгруппам и стать-
      ям классификации доходов;
    - дефицит  бюджета города Москвы  в абсолютных цифрах и в про-
центах к расходам бюджета и источники покрытия дефицита;
    - общий объем расходов бюджета города Москвы на 2001  год.
    4. По результатам рассмотрения проекта Закона о бюджете города
Москвы Бюджетно-финансовая комиссия обеспечивает сбор поправок де-
путатов  по  законопроекту  в  целом,  обобщает и группирует их по
статьям законопроекта.
    Предложения депутатов,  депутатских  групп  и  комиссий,  пре-
дусматривающие  увеличение  прогнозных показателей  доходной части
бюджета, должны подтверждаться расчетами, а выделение дополнитель-
ных ресурсов - содержать  обоснованные  предложения  об источниках
покрытия  этих расходов с указанием конкретных доходных источников
или перераспределения бюджетных расходов. Предложения, не соответ-
ствующие этим условиям, рассмотрению не подлежат.
    Свод одобренных поправок направляется редактору  законопроекта
по форме,  содержащей нумерацию поправок,  фамилии авторов, тексты
поправок, их обоснование, заключение Бюджетно-финансовой комиссии.
    5. В течение 7 дней редактор рассматривает поправки, относящи-
еся к характеристикам бюджета в первом чтении. Заключение редакто-
ра  направляется  для обсуждения на заседании Московской городской
Думы.
    6. При  получении  заключения  редактора на поправки депутатов
Московская городская Дума  заслушивает сообщение редактора законо-
проекта и голосует по поправкам.
    7. По результатам обсуждения проекта закона  в  первом  чтении
Бюджетно-финансовая  комиссия  подготавливает проект постановления
Московской городской Думы о принятии проекта Закона  о  бюджете  в
первом чтении.
    Проект Закона о бюджете считается принятым  в  первом  чтении,
если  основные  характеристики бюджета на очередной финансовый год
утверждены постановлением Московской городской Думы.
    8. Если  проект Закона о бюджете не принимается Московской го-
родской Думой в первом чтении,  то он передается в  согласительную
комиссию.
    9. Московская городская Дума и  Правительство  Москвы  создают
согласительную  комиссию из равного количества представителей Мос-
ковской городской Думы и Правительства Москвы.  В течение 10  дней
согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характерис-
тик бюджета и вносит на  рассмотрение  Московской  городской  Думы
проект  Закона  в первом чтении с учетом заключения согласительной
комиссии.
    10. Увеличение  доходов  и дефицита бюджета не допускается без
согласия Правительства Москвы.


     Статья 4. Рассмотрение во втором чтении проекта Закона
               о  бюджете

    1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении проводится Мос-
ковской  городской Думой не позднее 15 дней после принятия проекта
Закона в первом чтении.
    2. Редактор  законопроекта выступает с сообщением по поправкам
депутатов по вопросам второго чтения на заседании  Московской  го-
родской Думы.
    3. При рассмотрении Московской городской Думой во втором  чте-
нии проекта Закона о бюджете на очередной финансовый год утвержда-
ются:
    - расходы  бюджета города Москвы  по  разделам  и  подразделам
      функциональной  классификации  расходов  в  пределах  общего
      объема расходов, утвержденного в первом чтении;
    - расходы по главным распорядителям средств  по  всем  четырем
      уровням функциональной классификации;
    - программа государственных заимствований.
    4. Бюджетно-финансовая  комиссия  разрабатывает  и  вносит  на
рассмотрение Московской городской Думы проект постановления о при-
нятии  во  втором чтении проекта Закона о бюджете города Москвы на
2001 год.
    Изменения  в показатели,  утвержденные в первом чтении законо-
проекта, не вносятся.
    5. Если  Московская  городская Дума не принимает проект Закона
во втором чтении,  он передается в согласительную комиссию.
    6. В течение 10 дней согласительная комиссия разрабатывает ва-
риант характеристик бюджета, относящихся ко второму чтению, и вно-
сит на рассмотрение Московской городской Думы.
    7. Проект Закона о бюджете считается принятым во  втором  чте-
нии,  если  показатели бюджета,  рассматриваемые во втором чтении,
утверждены постановлением Московской городской Думы,  подготовлен-
ным Бюджетно-финансовой комиссией.


    Статья 5.  Рассмотрение в третьем чтении проекта Закона
               о  бюджете

    1. Московская  городская  Дума  рассматривает в третьем чтении
проект Закона о бюджете в течение 15 дней  со дня принятия законо-
проекта  во втором чтении.  На заседании Московской городской Думы
заслушивается доклад редактора по поправкам, относящимся к третье-
му чтению.
    2. При рассмотрении  в  третьем  чтении  утверждению  подлежат
статьи,  содержащие  конкретные  поручения.  Внесение  поправок по
объемам показателей бюджета, принятых в первом и во втором чтении,
не допускается.
    3. На обсуждение выносится проект Закона о  бюджете  с  учетом
всех  принятых поправок депутатов и поправок согласительной комис-
сии.
    4. Утверждение Закона о бюджете города Москвы на 2001 год про-
водится в соответствии с регламентом Московской городской Думы.

    Статья 6.  Утверждение бюджета

    1. Принятый  Московской городской Думой Закон о бюджете города
Москвы на 2001 год в течение пяти дней со дня принятия  передается
на утверждение Мэру Москвы.
    2. Мэр Москвы подписывает Закон города Москвы о бюджете в  те-
чение двух недель после принятия его Московской городской Думой.
    В течение месяца со дня вступления в силу Закона о бюджете  на
2001 год  Правительство Москвы  направляет поквартальное распреде-
ление бюджетных показателей, в соответствии с принятым  Законом  о
бюджете города Москвы, в Московскую городскую Думу.
    Поквартальное распределение бюджетных показателей утверждается
распоряжением Мэра Москвы.


    Статья 7. Внесение изменений в Закон города Москвы от 11 фев-
              раля 1998 года N 4 "Регламент  Московской  городской
              Думы"

    Дополнить Закон  города  Москвы  от  11  февраля 1998 года N 4
"Регламент Московской городской Думы" статьей N 154 следующего со-
держания:
    "Статья 154.  Регламент рассмотрения и принятия проекта Закона
                  города  Москвы  о бюджете города Москвы.
    Регламент рассмотрения и принятия проекта Закона города Москвы
о бюджете города Москвы устанавливается отдельным законом."


    Статья 8.  О признании утратившим силу Закона города Москвы от
               6  сентября  1995 года N 17 "О бюджетном процессе в
               Москве"

    С учетом введения в действие Бюджетного кодекса Российской Фе-
дерации  и принятия настоящего Закона признать утратившим силу За-
кон города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О  бюджетном  про-
цессе в Москве".

    Статья 9.  Введение в действие настоящего Закона

    Настоящий Закон  вступает в силу со дня его официального опуб-
ликования.