Распоряжение мэра Москвы
№ 666-РМ от 19 июня 2000 года
О проекте Закона города Москвы «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2001 год»
В целях реализации статьи 187 Бюджетного кодекса Российской
Федерации:
1. Одобрить проект Закона города Москвы "О порядке внесения,
рассмотрения и принятия Закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 2001 год" (приложение).
2. В первоочередном порядке внести законопроект на рассмотрение в
Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов
г.Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 19 июня 2000 г.
N 666-РМ
Проект
З А К О Н
ГОРОДА МОСКВЫ
О порядке внесения, рассмотрения и принятия
Закона города Москвы
"О бюджете города Москвы на 2001 год"
Статья 1. Представление проекта в Московскую городскую Думу
1. Мэр Москвы не позднее 1 сентября 2000 года представляет в
Московскую городскую Думу проект Закона о бюджете города Москвы на
2001 год.
2. Одновременно с проектом Закона о бюджете города Москвы со-
ставляются и представляются:
- прогноз социально-экономического развития города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса города;
- адресная инвестиционная программа;
- план развития государственного сектора экономики города;
- структура государственного долга и программа внутренних и
внешних заимствований, предусмотренных для покрытия дефицита
бюджета;
- программа предоставления государственных гарантий;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2000 год.
3. Одновременно с проектом Закона о бюджете города Москвы на
2001 год Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проекты за-
конов города Москвы:
- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты
г.Москвы о налогах и сборах, а также о предоставлении нало-
говых льгот;
- о бюджете Московского городского фонда обязательного меди-
цинского страхования на 2001 год.
Статья 2. Содержание проекта Закона
1. Проект Закона состоит из текстовой части и приложений.
2. В проекте Закона в обязательном порядке отражаются основные
характеристики бюджета на 2001 год:
- общий объем доходов бюджета (прогнозируемые доходы по груп-
пам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации);
- общий объем расходов бюджета (расходы по разделам и подраз-
делам функциональной классификации расходов бюджетов Рос-
сийской Федерации);
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядите-
лям бюджетных средств в соответствии с ведомственной струк-
турой расходов;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на
срок, превышающий пределы 2001 года, в составе расходов на
бюджетные инвестиции;
- перечень защищенных статей бюджета, подлежащих первоочеред-
ному финансированию;
- источники финансирования дефицита бюджета за счет государ-
ственных внутренних заимствований;
- верхний предел государственного долга по состоянию на 1 ян-
варя 2002 года;
- предельный объем предоставления государственных гарантий
третьим лицам на привлечение заимствований;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышаю-
щий пределы 2001 года, по разделам (подразделам) расходов
бюджета.
Статья 3. Рассмотрение в первом чтении проекта Закона о
бюджете
1. Не позднее, чем через неделю после дня официального внесе-
ния проекта Закона о бюджете в Московскую городскую Думу Бюджетно-
финансовая комиссия организует рассмотрение проекта Закона о бюд-
жете города Москвы на 2001 год в первом чтении.
Одновременно проект бюджета направляется в Контрольно-счетную
палату для экспертизы.
2. В течение 15 дней со дня официального внесения проекта За-
кона о бюджете в Московскую городскую Думу на основании заключения
Бюджетно-финансовой комиссии и других профильных комиссий проект
Закона выносится для рассмотрения на заседании Московской город-
ской Думы.
3. При рассмотрении проекта Закона о бюджете города Москвы в
первом чтении:
3.1. Заслушивается в целом по законопроекту доклад Правитель-
ства Москвы, содоклады Бюджетно-финансовой комиссии и Контроль-
но-счетной палаты.
3.2. Обсуждаются основные характеристики бюджета:
- доходы бюджета города Москвы по группам, подгруппам и стать-
ям классификации доходов;
- дефицит бюджета города Москвы в абсолютных цифрах и в про-
центах к расходам бюджета и источники покрытия дефицита;
- общий объем расходов бюджета города Москвы на 2001 год.
4. По результатам рассмотрения проекта Закона о бюджете города
Москвы Бюджетно-финансовая комиссия обеспечивает сбор поправок де-
путатов по законопроекту в целом, обобщает и группирует их по
статьям законопроекта.
Предложения депутатов, депутатских групп и комиссий, пре-
дусматривающие увеличение прогнозных показателей доходной части
бюджета, должны подтверждаться расчетами, а выделение дополнитель-
ных ресурсов - содержать обоснованные предложения об источниках
покрытия этих расходов с указанием конкретных доходных источников
или перераспределения бюджетных расходов. Предложения, не соответ-
ствующие этим условиям, рассмотрению не подлежат.
Свод одобренных поправок направляется редактору законопроекта
по форме, содержащей нумерацию поправок, фамилии авторов, тексты
поправок, их обоснование, заключение Бюджетно-финансовой комиссии.
5. В течение 7 дней редактор рассматривает поправки, относящи-
еся к характеристикам бюджета в первом чтении. Заключение редакто-
ра направляется для обсуждения на заседании Московской городской
Думы.
6. При получении заключения редактора на поправки депутатов
Московская городская Дума заслушивает сообщение редактора законо-
проекта и голосует по поправкам.
7. По результатам обсуждения проекта закона в первом чтении
Бюджетно-финансовая комиссия подготавливает проект постановления
Московской городской Думы о принятии проекта Закона о бюджете в
первом чтении.
Проект Закона о бюджете считается принятым в первом чтении,
если основные характеристики бюджета на очередной финансовый год
утверждены постановлением Московской городской Думы.
8. Если проект Закона о бюджете не принимается Московской го-
родской Думой в первом чтении, то он передается в согласительную
комиссию.
9. Московская городская Дума и Правительство Москвы создают
согласительную комиссию из равного количества представителей Мос-
ковской городской Думы и Правительства Москвы. В течение 10 дней
согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характерис-
тик бюджета и вносит на рассмотрение Московской городской Думы
проект Закона в первом чтении с учетом заключения согласительной
комиссии.
10. Увеличение доходов и дефицита бюджета не допускается без
согласия Правительства Москвы.
Статья 4. Рассмотрение во втором чтении проекта Закона
о бюджете
1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении проводится Мос-
ковской городской Думой не позднее 15 дней после принятия проекта
Закона в первом чтении.
2. Редактор законопроекта выступает с сообщением по поправкам
депутатов по вопросам второго чтения на заседании Московской го-
родской Думы.
3. При рассмотрении Московской городской Думой во втором чте-
нии проекта Закона о бюджете на очередной финансовый год утвержда-
ются:
- расходы бюджета города Москвы по разделам и подразделам
функциональной классификации расходов в пределах общего
объема расходов, утвержденного в первом чтении;
- расходы по главным распорядителям средств по всем четырем
уровням функциональной классификации;
- программа государственных заимствований.
4. Бюджетно-финансовая комиссия разрабатывает и вносит на
рассмотрение Московской городской Думы проект постановления о при-
нятии во втором чтении проекта Закона о бюджете города Москвы на
2001 год.
Изменения в показатели, утвержденные в первом чтении законо-
проекта, не вносятся.
5. Если Московская городская Дума не принимает проект Закона
во втором чтении, он передается в согласительную комиссию.
6. В течение 10 дней согласительная комиссия разрабатывает ва-
риант характеристик бюджета, относящихся ко второму чтению, и вно-
сит на рассмотрение Московской городской Думы.
7. Проект Закона о бюджете считается принятым во втором чте-
нии, если показатели бюджета, рассматриваемые во втором чтении,
утверждены постановлением Московской городской Думы, подготовлен-
ным Бюджетно-финансовой комиссией.
Статья 5. Рассмотрение в третьем чтении проекта Закона
о бюджете
1. Московская городская Дума рассматривает в третьем чтении
проект Закона о бюджете в течение 15 дней со дня принятия законо-
проекта во втором чтении. На заседании Московской городской Думы
заслушивается доклад редактора по поправкам, относящимся к третье-
му чтению.
2. При рассмотрении в третьем чтении утверждению подлежат
статьи, содержащие конкретные поручения. Внесение поправок по
объемам показателей бюджета, принятых в первом и во втором чтении,
не допускается.
3. На обсуждение выносится проект Закона о бюджете с учетом
всех принятых поправок депутатов и поправок согласительной комис-
сии.
4. Утверждение Закона о бюджете города Москвы на 2001 год про-
водится в соответствии с регламентом Московской городской Думы.
Статья 6. Утверждение бюджета
1. Принятый Московской городской Думой Закон о бюджете города
Москвы на 2001 год в течение пяти дней со дня принятия передается
на утверждение Мэру Москвы.
2. Мэр Москвы подписывает Закон города Москвы о бюджете в те-
чение двух недель после принятия его Московской городской Думой.
В течение месяца со дня вступления в силу Закона о бюджете на
2001 год Правительство Москвы направляет поквартальное распреде-
ление бюджетных показателей, в соответствии с принятым Законом о
бюджете города Москвы, в Московскую городскую Думу.
Поквартальное распределение бюджетных показателей утверждается
распоряжением Мэра Москвы.
Статья 7. Внесение изменений в Закон города Москвы от 11 фев-
раля 1998 года N 4 "Регламент Московской городской
Думы"
Дополнить Закон города Москвы от 11 февраля 1998 года N 4
"Регламент Московской городской Думы" статьей N 154 следующего со-
держания:
"Статья 154. Регламент рассмотрения и принятия проекта Закона
города Москвы о бюджете города Москвы.
Регламент рассмотрения и принятия проекта Закона города Москвы
о бюджете города Москвы устанавливается отдельным законом."
Статья 8. О признании утратившим силу Закона города Москвы от
6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в
Москве"
С учетом введения в действие Бюджетного кодекса Российской Фе-
дерации и принятия настоящего Закона признать утратившим силу За-
кон города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном про-
цессе в Москве".
Статья 9. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб-
ликования.