Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 670-ПП от 30 декабря 2011 года

Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением социально значимых программ в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве

     В соответствии со статьей 78  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и во исполнение постановления Правительства Москвы от 5
апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюд-
жета города Москвы юридическим лицам,  индивидуальным предпринима-
телям,  физическим лицам - производителям товаров,  работ и услуг,
некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж-
дениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления
Правительства  Москвы  от  13  мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок распределения и предоставления субсидии
из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предп-
ринимателям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением
социально значимых программ в сфере семейной и молодежной политики
в городе Москве (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы  от 14 октября 2008 г. N 955-ПП "Об утверждении Положения о по-
рядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы для решения
задач в области семейной и молодежной политики".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Департамента семейной и молодежной политики города 
Москвы Гусеву Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                        С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 декабря 2011 г. N 670-ПП


                             ПОРЯДОК

 распределения и предоставления субсидии из бюджета города Москвы
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение
 части затрат, связанных с осуществлением социально значимых про-
   грамм в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  правила  распределения и
предоставления субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, свя-
занных с осуществлением социально значимых программ в сфере семей-
ной и молодежной политики в городе Москве (далее - субсидии).
     1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за  исключе-
нием государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям
(далее - претенденты):
     1.2.1. Реализующим  социально  значимые программы в сфере се-
мейной и молодежной политики в городе Москве (далее -  Программы),
направленные на:
     1) повышение престижа семьи и семейных ценностей;
     2) профилактику социального сиротства;
     3) профилактику и предупреждение насилия в семье;
     4) работу с замещающими семьями;
     5) работу с детьми,  оставшимися без попечения родителей, пе-
реданными  на воспитание в семью,  и имеющими особенности в разви-
тии;
     6) развитие созидательной активности молодежи;
     7) интеграцию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситу-
ации, в общество;
     8) духовно-нравственное развитие и воспитание молодежи, защи-
ту их нравственности;
     9) профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и мо-
лодежи.
     1.2.2. Осуществляющим деятельность в соответствии  с  учреди-
тельными документами в сфере семейной и молодежной политики не ме-
нее одного года до дня предоставления заявки на  получение  субси-
дии.
     1.2.3. Подтвердившим наличие  у  них  финансовых  ресурсов  и
(или) имущества,  находящегося на праве собственности, на день по-
дачи заявки на получение субсидии.
     1.3. Субсидии предоставляются претендентам в целях возмещения
части затрат,  возникающих при подготовке и проведении мероприятий
Программы, связанных с:
     1) заработной платой работников претендентов,  и привлеченных
по  договору гражданско-правового характера специалистов,  включая
начисление на оплату труда;
     2) оплатой транспортных услуг,  в том числе арендой транспор-
та;
     3) арендой помещения и оборудования;
     4) арендой реквизитов, необходимых для проведения мероприятия;
     5) приобретением призов и подарков;
     6) оплатой текущих расходов (услуги связи, в том числе Интер-
нет, расходные материалы, канцелярские товары, малоценное оборудо-
вание, инвентарь, хозяйственные товары);
     7) оплатой услуг сторонних организаций, включающей в том чис-
ле оплату услуги фото- и видеосъемки,  туристических услуг, полиг-
рафических услуг,  услуг по социологическому опросу,  оплату услуг
обучающих семинаров,  тренингов,  круглых столов, по организации и
проведению экскурсий, услуг по обеспечению проживания и питания.
     1.4. Субсидии  предоставляются Департаментом семейной и моло-
дежной политики города Москвы (далее  -  Департамент)  в  пределах
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  Департаменту  законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый
период на указанные цели.
     Департамент определяет объем бюджетных ассигнований  на  пре-
доставление субсидии по каждому направлению Программ, указанному в
пункте 1.2.1 настоящего Порядка.
     Указанная информация  размещается на официальном сайте Депар-
тамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

         2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок
                      на получение субсидии

     2.1. Для  получения субсидии претендент на получение субсидии
(далее - претендент) предоставляет в Департамент заявку на получе-
ние субсидии (далее - заявка).
     Требования к форме,  содержанию, порядку, срокам предоставле-
ния  и  рассмотрения  заявок на получение субсидии устанавливаются
Департаментом и размещаются на официальном  сайте  Департамента  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Претендент одновременно с заявкой представляет в  Департамент
документы,  указанные  в приложении 1 к настоящему Порядку.  Копии
документов,  представляемые претендентом,  должны быть заверены  в
установленном порядке.
     2.2. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени-
ем документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, про-
водит их анализ на соответствие установленным требованиям.
     В течение  10  календарных дней со дня регистрации заявки Де-
партамент направляет  претенденту,  подавшему  заявку,  письменное
уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в прие-
ме заявки с указанием причин такого отказа.
     Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
     2.3. Рассмотрение заявок на получение субсидии осуществляется
в два этапа.
     2.3.1. Для рассмотрения и оценки заявок на первом  этапе  Де-
партамент создает экспертную комиссию, состоящую из представителей
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не претендующих
на  получение  субсидии и осуществляющих свою деятельность в сфере
семейной и молодежной политики по направлениям Программ, указанным
в пункте 1.2.1 настоящего Порядка,  и независимых экспертов, прив-
лекаемых в порядке, установленном законодательством Российской Фе-
дерации.  Состав  и порядок организации работы экспертной комиссии
устанавливается руководителем Департамента.
     2.3.2. Экспертная комиссия оценивает заявки и выставляет бал-
лы в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Порядку.
     2.3.3. Для  рассмотрения  и оценки заявок на втором этапе Де-
партамент создает отраслевую комиссию по  вопросам  предоставления
субсидии (далее - отраслевая комиссия).
     Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливает-
ся руководителем Департамента.
     2.3.4. Отраслевая комиссия группирует заявки по  направлениям
Программ,  указанным в пункте 1.2.1 настоящего Порядка,  оценивает
заявки в соответствии с критериями отбора,  выставляет баллы, ран-
жирует заявки в рамках каждого направления Программ,  указанного в
пункте 1.2.1 настоящего Порядка,  по значениям оценки в  соответс-
твии с приложением 3 к настоящему Порядку с учетом оценки эксперт-
ной комиссии.
     2.4. Субсидии  предоставляются претендентам,  заявкам которых
присвоены наибольшие значения итоговых  оценок  в  рамках  каждого
направления Программ,  указанного в пункте 1.2.1 настоящего Поряд-
ка.
     2.5. Общее количество претендентов, отобранных для предостав-
ления субсидий по всем указанным в пункте 1.2.1 настоящего Порядка
направлениям Программ, определяется отраслевой комиссией исходя из
объема бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  Департаменту  на
предоставление  субсидий  законом  города  Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
     Количество претендентов, отобранных для предоставления субси-
дии в рамках каждого из указанного в пункте 1.2.1  настоящего  По-
рядка направления Программ,  определяется отраслевой комиссией ис-
ходя из определенного Департаментом объема бюджетных  ассигнований
на  предоставление субсидии по каждому направлению Программы в со-
ответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
     2.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяет-
ся отраслевой комиссией по следующей формуле:

          С = З - Пр,
	
     где
     С - размер субсидии, предоставляемой получателю;
     З - объем затрат (п.1.3) на реализацию мероприятий Программы,
указанных  в  заявке на получение субсидии,  на возмещение которых
предоставляется субсидия;
     Пр -  сумма превышения в смете затрат на реализацию мероприя-
тий Программы стоимости оборудования,  сырья, материалов, выполне-
ния  работ  и оказания услуг по отношению к средней рыночной стои-
мости,  указанных затрат на день подачи заявки,  определяемая  при
оценке заявки экспертной комиссией.
     Размер субсидии,  предоставляемой получателю, не может превы-
шать 80% общего объема затрат на реализацию мероприятий по каждому
направлению Программы, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Поряд-
ка.
     2.7. Условиями предоставления субсидии претенденту являются:
     1) участие претендента собственными (привлеченными) средства-
ми и (или) ресурсами в реализации мероприятий по каждому направле-
нию  Программы,  указанному  в пункте 1.2.1 настоящего Порядка,  в
размере не менее 20%  общего объема затрат на реализацию мероприя-
тий Программы;
     2) непроведение ликвидации претендентов - юридического лица и
непроведение  в отношении претендентов - юридического лица и инди-
видуального предпринимателя процедуры банкротства;
     3) неприостановление  деятельности  претендентов  в  порядке,
предусмотренным Кодексом Российской Федерации об  административных
правонарушениях, на день подачи заявки;
     4) отсутствие у претендентов  просроченной  задолженности  по
уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюд-
жетной системы Российской Федерации;
     5) отсутствие  у  претендентов неоднократных нарушений (более
двух раз) договорных обязательств,  обеспеченных за  счет  средств
бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи
заявки.
     2.8. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает
руководитель Департамента на основании заключения  отраслевой  ко-
миссии.
     2.9. В случае наличия неиспользованного остатка объема субси-
дии по направлениям Программ,  указанным в пункте 1.2.1 настоящего
Порядка, средства предоставляются претендентам, набравшим наиболь-
шее количество баллов и следующим за  претендентами,  в  отношении
которых было принято решение о предоставлении им субсидий, незави-
симо от направления Программы.

   3. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля
             за выполнением условий их предоставления

     3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании  до-
говора о предоставлении субсидии между получателем и Департаментом
(далее также - договор).
     3.2. Примерная  форма  договора  утверждается Департаментом и
размещается на официальном сайте Департамента в  информационно-те-
лекоммуникационной сети Интернет.
     3.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения  руково-
дителя  Департамента о предоставлении субсидии Департамент уведом-
ляет получателя об указанном решении и направляет ему проект дого-
вора.
     3.4. Получатель в течение 10 календарных дней со дня  получе-
ния  проекта  договора  представляет  в Департамент подписанный со
своей стороны договор.
     3.5. В  случае непредставления в установленном порядке подпи-
санного договора или его несоответствия установленным  требованиям
руководитель Департамента принимает решение об отказе в подписании
договора и предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней
направляет соответствующее уведомление получателю.
     3.6. Субсидия перечисляется с  единого  счета  по  исполнению
бюджета  города Москвы на расчетный счет получателя в соответствии
с договором.
     3.7. Получатель представляет в Департамент отчет об использо-
вании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме и в
сроки, которые установлены договором.
     3.8. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий
предоставления субсидий,  а также за целевым использованием субси-
дии.
     3.9. Получатель несет ответственность за недостоверность дан-
ных,  представляемых в Департамент,  и за нецелевое  использование
субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.10. В случае выявления Департаментом нарушения  получателем
условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в слу-
чае нецелевого использования субсидии Департамент составляет  акт,
в  котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения,
и направляет указанный акт в течение 5 рабочих дней получателю.
     3.11. В  случае  неустранения нарушений в сроки,  указанные в
акте,  Департамент принимает решение о возврате субсидии в  бюджет
города Москвы в установленном порядке.
     3.12. В течение  5  рабочих  дней  с  даты  принятия  решения
(п.3.11) указанное решение направляется получателю вместе с требо-
ванием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной
классификации  Российской Федерации,  по которому должен быть осу-
ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который
должна быть перечислена средства.
     3.13. Получатель обязан осуществить возврат субсидии в  тече-
ние 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
     3.14. В  случае невозврата субсидии сумма,  израсходованная с
нарушением условий и требований ее предоставления,  подлежит взыс-
канию в порядке,  установленном законодательством Российской Феде-
рации.

      4. Порядок оценки эффективности использования субсидии

     Эффективность использования  субсидии оценивается Департамен-
том на основе следующих показателей:
     1) отношение  объемов  фактически  выполненных  работ и (или)
оказанных услуг и (или) произведенного товара к планируемому  объ-
ему работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в Программе;
     2) соответствие  фактических  сроков  выполнения  мероприятий
Программы планируемым срокам, заявленным в Программе;
     3) отношение фактической численности целевой группы,  в отно-
шении  которой  выполнены мероприятия,  к планируемому количеству,
заявленному в Программе.


                                             Приложение 1
                                             к Порядку

                             ПЕРЕЧЕНЬ

  документов на получение субсидии в сфере семейной и молодежной
                     политики в городе Москве


     Юридические лица и индивидуальные предприниматели одновремен-
но с заявкой на получение субсидии представляют:
     1. Социально значимую программу в сфере семейной и молодежной
политики  в городе Москве (далее - Программу),  в которой отражены
цели и задачи,  описание мероприятий Программы,  количественные  и
качественные характеристики выполняемых работ,  оказываемых услуг,
производимых товаров в рамках  реализации  мероприятий  Программы,
сроки выполнения мероприятий Программы, смета затрат на реализацию
мероприятий Программы с технико-экономическим обоснованием.
     2. Документы, полученные в установленном порядке не ранее чем
за три месяца до дня подачи заявки на  получение  субсидии,  подт-
верждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам,  сбо-
рам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы  Рос-
сийской Федерации.
     3. Копия документов о государственной регистрации юридическо-
го  лица и государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя.
     4. Копии учредительных документов юридического лица.
     5. Выписка из Единого  государственного  реестра  юридических
лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринима-
телей,  выданная не позднее трех месяцев до дня подачи  заявки  на
получение субсидии федеральным органом исполнительной власти, осу-
ществляющим государственную регистрацию юридических лиц и  индиви-
дуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенная ко-
пия).
     6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых орга-
нах.
     7. Документ, подтверждающий назначение на должность руководи-
теля юридического лица или доверенность, подтверждающая полномочия
физического лица на подписание договоров от лица этого юридическо-
го лица.
     8. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчет-
ный год (с приложениями) или документ,  заменяющий его в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации, за последний отчет-
ный период (с отметкой налогового органа).
     9. Копии документов,  подтверждающих наличие имущества, нахо-
дящегося у юридического лица и индивидуального предпринимателя  на
праве  собственности,  и  (или) подтверждающих наличие необходимых
материально-технических ресурсов для подготовки и  проведения  ме-
роприятий Программ.
     10. Копии договоров аренды помещений и оборудования.
     11. Письмо юридического лица о непроведении ликвидации,  под-
писанное его руководителем или уполномоченным лицом, и письмо юри-
дического  лица и индивидуального предпринимателя о непроведении в
их отношении процедур банкротства,  подписанное руководителем юри-
дического  лица или уполномоченным лицом и индивидуальным предпри-
нимателем соответственно.
     12. Письмо юридического лица о неприостановлении его деятель-
ности на день подачи заявок на получение субсидии, подписанное ру-
ководителем или уполномоченным лицом.
     13. Письмо юридического лица и индивидуального предпринимате-
ля о согласии на публикацию (размещение) в  информационно-телеком-
муникационной сети Интернет,  представленных ими отчетов о целевом
использовании субсидии, подписанное руководителем юридического ли-
ца  или уполномоченным лицом и индивидуальным предпринимателем со-
ответственно.


                                                  Приложение 2
                                                  к Порядку

                             ПОРЯДОК

     оценки экспертной комиссией заявок на получение субсидии


     Экспертная комиссия оценивает заявки  на  получение  субсидии
(далее также -заявка) в соответствии со следующими критериями:
     1. Соответствие целей мероприятий, предложенных претендентом
на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):
     25 баллов - полное и однозначное соответствие планируемых ре-
зультатов;
     15  баллов - полное, но неоднозначное;
     10 баллов - однозначное, но неполное соответствие;
     5 баллов - явное неполное и неоднозначное соответствие;
     0 баллов - запланированные мероприятия не соответствуют заяв-
ленным целям мероприятий.
     2. Измеряемость количественных и качественных показателей ре-
зультатов проводимых мероприятий, заявленных претендентом на полу-
чение субсидии, в рамках выполнения мероприятий социально значимой
программы в сфере семейной и молодежной политики в  городе  Москве
(Изм):
     25 баллов - все предполагаемые результаты  мероприятий  соци-
ально  значимой программы в сфере семейной и молодежной политики в
городе Москве (далее - мероприятия) можно оценить точно  и  объек-
тивно;
     15 баллов - часть основных результатов точно и объективно бу-
дут оценены в рамках мероприятий;
     10 баллов - показатели оценки результативности предложены, но
их  точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках выполне-
ния мероприятий;
     5 баллов - точные и объективно устанавливаемые показатели ре-
зультативности не представлены в мероприятиях;
     0 баллов - заявлены результаты  мероприятий,  не  поддающиеся
объективной и точной оценке.
     3. Адресность донесения работ,  услуги,  товара до запланиро-
ванной целевой группы (Адр):
     25 баллов - мероприятия включают реализацию механизмов надеж-
ной проверки адресности;
     15 баллов - адресность может быть проверена, но не предусмот-
рена мероприятиями;
     10 баллов - проверка адресности затруднена  или  сопряжена  с
существенными дополнительными затратами;
     5 баллов - механизмы реализации мероприятий не позволяют дос-
товерно установить адресность донесения работы, услуги, товара;
     0 баллов - предложенные механизмы  осуществления  мероприятий
не позволяют обеспечить адресность донесения работы, услуги, това-
ра до целевой группы.
     4. Экономичность  предложенных  затрат  (отсутствие  излишних
затрат и завышенных расходов) (Эк):
     25 баллов - все запланированные затраты обоснованы; 3 балла -
     смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть
сокращена без ущерба для результата;
     15 баллов - смета затрат завышена на 10-30% и может быть сок-
ращена без ущерба для результата;
     10 баллов  -  смета затрат завышена более чем на 30%  и может
быть сокращена без ущерба для результата;
     0 баллов  - смета затрат не соответствует запланированным ме-
роприятиям.
     Эксперты (не менее двух) выставляют по каждому критерию оцен-
ки заявки баллы от 0 до 25 баллов.
     По итогам  оценки  экспертной  комиссии по каждому из четырех
критериев каждой заявке на получение субсидии присваивается  сред-
няя оценка экспертов - от 0 до 50 баллов.
     Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 100  баллов)
определяется по формуле:

        Э = Ств + Изм + Адр + Эк


                                                 Приложение 3
                                                 к Порядку

                             ПОРЯДОК

     оценки отраслевой комиссией заявок на получение субсидии


     1. Доля финансирования за счет собственных и (или) привлечен-
ных средств и (или) ресурсов претендента на получение субсидии  от
общей  суммы затрат на финансирование мероприятий социально значи-
мой программы в сфере семейной  и  молодежной  политики  в  городе
Москве * (Дф):
     1.1. 20% - 10 баллов;
     1.2. от 21% до 23% - 15 баллов;
     1.3. от 24% до 26% - 20 баллов;
     1.4. от 27% до 29% - 25 баллов;
     1.5. от 30% до 32% - 30 баллов;
     1.6. от 33% до 35% - 35 баллов;
     1.7. от 36% до 38% - 40 баллов;
     1.8. от 29% до 40% - 45 баллов;
     1.9. более 40% - 50 баллов. 

     * дробное значение процента округляется до целого значения  в
соответствии с действующим порядком округления.

     2. Срок осуществления претендентом на получение субсидии дея-
тельности в сфере семейной и молодежной политики (Срд):
     2.1. от 1 до 2 лет (включительно) - 5 баллов;
     2.2. от 2 до 3 лет (включительно) - 10 баллов;
     2.3. свыше 3 лет - 15 баллов.

     3. Новизна  предлагаемых  претендентом  на получение субсидии
решений (создание новых методов,  проведение  нового  мероприятия,
оказание новой услуги, создание нового продукта) (Нов):
     3.1. Достижение основных предполагаемых результатов мероприя-
тий социально значимой программы в сфере семейной и молодежной по-
литики в городе Москве базируется  на  применении  новых  методов,
технологий или услуг - 35 баллов.
     3.2. Новизна мероприятий социально значимой программы в сфере
семейной и молодежной политики в городе Москве предполагается,  но
результативность не достигается - 20 баллов.
     3.3. Отдельные  элементы мероприятий социально значимой прог-
раммы в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве обла-
дают новизной, но они не составляют основного содержания мероприя-
тий этой программы - 10 баллов.
     3.4. Мероприятия  социально значимой программы в сфере семей-
ной и молодежной политики в городе Москве не предусматривают  при-
менение инновации и не предусматривают их разработку - 0 баллов.
     3.5. Используются устаревшие методы и технологии - 5 баллов.

          Расчет итоговой оценки для ранжирования

          И = (Э + Дф + Срд+ Нов) х К,

     где
     И -  итоговая  оценка  по каждой заявке на получение субсидии
(далее - заявка);
     Э - сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 100 баллов) в со-
ответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
     Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных и (или)
привлеченных средств и (или) ресурсов от общей суммы затрат на фи-
нансирование  мероприятий социально значимой программы в сфере се-
мейной и молодежной политики в городе Москве (от 10 до 50 баллов);
     Срд -  баллы  по сроку осуществления деятельности претендента
(от 5 до 15 баллов);
     Нов -  баллы по новизне предлагаемых решений (от 0 до 35 бал-
лов);
     К - понижающий коэффициент,  характеризующий отношение превы-
шения затрат в смете затрат на  реализацию  мероприятий  социально
значимой программы в сфере семейной и молодежной политики в городе
Москве по отношению к средней рыночной стоимости  этих  затрат  на
день подачи заявки, который определяется по формуле:

         К = (З - Пр) / З,
     где

     З - размер затрат на реализацию мероприятий социально  значи-
мой  программы  в  сфере  семейной  и молодежной политики в городе
Москве,  указанных в заявке, на возмещение которых предоставляется
субсидия;
     Пр - сумма превышения в смете затрат на реализацию  мероприя-
тий социально значимой программы в сфере семейной и молодежной по-
литики в городе Москве стоимости оборудования,  сырья, материалов,
выполнения  работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной
стоимости указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при
оценке заявки экспертной комиссией.