В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и во исполнение постановления Правительства Москвы от 5
апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюд-
жета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринима-
телям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг,
некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж-
дениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления
Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок распределения и предоставления субсидии
из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предп-
ринимателям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением
социально значимых программ в сфере семейной и молодежной политики
в городе Москве (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 14 октября 2008 г. N 955-ПП "Об утверждении Положения о по-
рядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы для решения
задач в области семейной и молодежной политики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Департамента семейной и молодежной политики города
Москвы Гусеву Л.И.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2011 г. N 670-ПП
ПОРЯДОК
распределения и предоставления субсидии из бюджета города Москвы
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение
части затрат, связанных с осуществлением социально значимых про-
грамм в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и
предоставления субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, свя-
занных с осуществлением социально значимых программ в сфере семей-
ной и молодежной политики в городе Москве (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключе-
нием государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям
(далее - претенденты):
1.2.1. Реализующим социально значимые программы в сфере се-
мейной и молодежной политики в городе Москве (далее - Программы),
направленные на:
1) повышение престижа семьи и семейных ценностей;
2) профилактику социального сиротства;
3) профилактику и предупреждение насилия в семье;
4) работу с замещающими семьями;
5) работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, пе-
реданными на воспитание в семью, и имеющими особенности в разви-
тии;
6) развитие созидательной активности молодежи;
7) интеграцию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситу-
ации, в общество;
8) духовно-нравственное развитие и воспитание молодежи, защи-
ту их нравственности;
9) профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и мо-
лодежи.
1.2.2. Осуществляющим деятельность в соответствии с учреди-
тельными документами в сфере семейной и молодежной политики не ме-
нее одного года до дня предоставления заявки на получение субси-
дии.
1.2.3. Подтвердившим наличие у них финансовых ресурсов и
(или) имущества, находящегося на праве собственности, на день по-
дачи заявки на получение субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются претендентам в целях возмещения
части затрат, возникающих при подготовке и проведении мероприятий
Программы, связанных с:
1) заработной платой работников претендентов, и привлеченных
по договору гражданско-правового характера специалистов, включая
начисление на оплату труда;
2) оплатой транспортных услуг, в том числе арендой транспор-
та;
3) арендой помещения и оборудования;
4) арендой реквизитов, необходимых для проведения мероприятия;
5) приобретением призов и подарков;
6) оплатой текущих расходов (услуги связи, в том числе Интер-
нет, расходные материалы, канцелярские товары, малоценное оборудо-
вание, инвентарь, хозяйственные товары);
7) оплатой услуг сторонних организаций, включающей в том чис-
ле оплату услуги фото- и видеосъемки, туристических услуг, полиг-
рафических услуг, услуг по социологическому опросу, оплату услуг
обучающих семинаров, тренингов, круглых столов, по организации и
проведению экскурсий, услуг по обеспечению проживания и питания.
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом семейной и моло-
дежной политики города Москвы (далее - Департамент) в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый
период на указанные цели.
Департамент определяет объем бюджетных ассигнований на пре-
доставление субсидии по каждому направлению Программ, указанному в
пункте 1.2.1 настоящего Порядка.
Указанная информация размещается на официальном сайте Депар-
тамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок
на получение субсидии
2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии
(далее - претендент) предоставляет в Департамент заявку на получе-
ние субсидии (далее - заявка).
Требования к форме, содержанию, порядку, срокам предоставле-
ния и рассмотрения заявок на получение субсидии устанавливаются
Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Претендент одновременно с заявкой представляет в Департамент
документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Копии
документов, представляемые претендентом, должны быть заверены в
установленном порядке.
2.2. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени-
ем документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, про-
водит их анализ на соответствие установленным требованиям.
В течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки Де-
партамент направляет претенденту, подавшему заявку, письменное
уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в прие-
ме заявки с указанием причин такого отказа.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
2.3. Рассмотрение заявок на получение субсидии осуществляется
в два этапа.
2.3.1. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Де-
партамент создает экспертную комиссию, состоящую из представителей
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не претендующих
на получение субсидии и осуществляющих свою деятельность в сфере
семейной и молодежной политики по направлениям Программ, указанным
в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, и независимых экспертов, прив-
лекаемых в порядке, установленном законодательством Российской Фе-
дерации. Состав и порядок организации работы экспертной комиссии
устанавливается руководителем Департамента.
2.3.2. Экспертная комиссия оценивает заявки и выставляет бал-
лы в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Для рассмотрения и оценки заявок на втором этапе Де-
партамент создает отраслевую комиссию по вопросам предоставления
субсидии (далее - отраслевая комиссия).
Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливает-
ся руководителем Департамента.
2.3.4. Отраслевая комиссия группирует заявки по направлениям
Программ, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, оценивает
заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ран-
жирует заявки в рамках каждого направления Программ, указанного в
пункте 1.2.1 настоящего Порядка, по значениям оценки в соответс-
твии с приложением 3 к настоящему Порядку с учетом оценки эксперт-
ной комиссии.
2.4. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых
присвоены наибольшие значения итоговых оценок в рамках каждого
направления Программ, указанного в пункте 1.2.1 настоящего Поряд-
ка.
2.5. Общее количество претендентов, отобранных для предостав-
ления субсидий по всем указанным в пункте 1.2.1 настоящего Порядка
направлениям Программ, определяется отраслевой комиссией исходя из
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на
предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Количество претендентов, отобранных для предоставления субси-
дии в рамках каждого из указанного в пункте 1.2.1 настоящего По-
рядка направления Программ, определяется отраслевой комиссией ис-
ходя из определенного Департаментом объема бюджетных ассигнований
на предоставление субсидии по каждому направлению Программы в со-
ответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяет-
ся отраслевой комиссией по следующей формуле:
С = З - Пр,
где
С - размер субсидии, предоставляемой получателю;
З - объем затрат (п.1.3) на реализацию мероприятий Программы,
указанных в заявке на получение субсидии, на возмещение которых
предоставляется субсидия;
Пр - сумма превышения в смете затрат на реализацию мероприя-
тий Программы стоимости оборудования, сырья, материалов, выполне-
ния работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной стои-
мости, указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при
оценке заявки экспертной комиссией.
Размер субсидии, предоставляемой получателю, не может превы-
шать 80% общего объема затрат на реализацию мероприятий по каждому
направлению Программы, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Поряд-
ка.
2.7. Условиями предоставления субсидии претенденту являются:
1) участие претендента собственными (привлеченными) средства-
ми и (или) ресурсами в реализации мероприятий по каждому направле-
нию Программы, указанному в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, в
размере не менее 20% общего объема затрат на реализацию мероприя-
тий Программы;
2) непроведение ликвидации претендентов - юридического лица и
непроведение в отношении претендентов - юридического лица и инди-
видуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности претендентов в порядке,
предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на день подачи заявки;
4) отсутствие у претендентов просроченной задолженности по
уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюд-
жетной системы Российской Федерации;
5) отсутствие у претендентов неоднократных нарушений (более
двух раз) договорных обязательств, обеспеченных за счет средств
бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи
заявки.
2.8. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает
руководитель Департамента на основании заключения отраслевой ко-
миссии.
2.9. В случае наличия неиспользованного остатка объема субси-
дии по направлениям Программ, указанным в пункте 1.2.1 настоящего
Порядка, средства предоставляются претендентам, набравшим наиболь-
шее количество баллов и следующим за претендентами, в отношении
которых было принято решение о предоставлении им субсидий, незави-
симо от направления Программы.
3. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля
за выполнением условий их предоставления
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до-
говора о предоставлении субсидии между получателем и Департаментом
(далее также - договор).
3.2. Примерная форма договора утверждается Департаментом и
размещается на официальном сайте Департамента в информационно-те-
лекоммуникационной сети Интернет.
3.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения руково-
дителя Департамента о предоставлении субсидии Департамент уведом-
ляет получателя об указанном решении и направляет ему проект дого-
вора.
3.4. Получатель в течение 10 календарных дней со дня получе-
ния проекта договора представляет в Департамент подписанный со
своей стороны договор.
3.5. В случае непредставления в установленном порядке подпи-
санного договора или его несоответствия установленным требованиям
руководитель Департамента принимает решение об отказе в подписании
договора и предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней
направляет соответствующее уведомление получателю.
3.6. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению
бюджета города Москвы на расчетный счет получателя в соответствии
с договором.
3.7. Получатель представляет в Департамент отчет об использо-
вании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме и в
сроки, которые установлены договором.
3.8. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий
предоставления субсидий, а также за целевым использованием субси-
дии.
3.9. Получатель несет ответственность за недостоверность дан-
ных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование
субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае выявления Департаментом нарушения получателем
условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в слу-
чае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт,
в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения,
и направляет указанный акт в течение 5 рабочих дней получателю.
3.11. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в
акте, Департамент принимает решение о возврате субсидии в бюджет
города Москвы в установленном порядке.
3.12. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения
(п.3.11) указанное решение направляется получателю вместе с требо-
ванием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной
классификации Российской Федерации, по которому должен быть осу-
ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который
должна быть перечислена средства.
3.13. Получатель обязан осуществить возврат субсидии в тече-
ние 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
3.14. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с
нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс-
канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде-
рации.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается Департамен-
том на основе следующих показателей:
1) отношение объемов фактически выполненных работ и (или)
оказанных услуг и (или) произведенного товара к планируемому объ-
ему работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в Программе;
2) соответствие фактических сроков выполнения мероприятий
Программы планируемым срокам, заявленным в Программе;
3) отношение фактической численности целевой группы, в отно-
шении которой выполнены мероприятия, к планируемому количеству,
заявленному в Программе.
Приложение 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
документов на получение субсидии в сфере семейной и молодежной
политики в городе Москве
Юридические лица и индивидуальные предприниматели одновремен-
но с заявкой на получение субсидии представляют:
1. Социально значимую программу в сфере семейной и молодежной
политики в городе Москве (далее - Программу), в которой отражены
цели и задачи, описание мероприятий Программы, количественные и
качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг,
производимых товаров в рамках реализации мероприятий Программы,
сроки выполнения мероприятий Программы, смета затрат на реализацию
мероприятий Программы с технико-экономическим обоснованием.
2. Документы, полученные в установленном порядке не ранее чем
за три месяца до дня подачи заявки на получение субсидии, подт-
верждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сбо-
рам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Рос-
сийской Федерации.
3. Копия документов о государственной регистрации юридическо-
го лица и государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя.
4. Копии учредительных документов юридического лица.
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических
лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринима-
телей, выданная не позднее трех месяцев до дня подачи заявки на
получение субсидии федеральным органом исполнительной власти, осу-
ществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индиви-
дуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенная ко-
пия).
6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых орга-
нах.
7. Документ, подтверждающий назначение на должность руководи-
теля юридического лица или доверенность, подтверждающая полномочия
физического лица на подписание договоров от лица этого юридическо-
го лица.
8. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчет-
ный год (с приложениями) или документ, заменяющий его в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации, за последний отчет-
ный период (с отметкой налогового органа).
9. Копии документов, подтверждающих наличие имущества, нахо-
дящегося у юридического лица и индивидуального предпринимателя на
праве собственности, и (или) подтверждающих наличие необходимых
материально-технических ресурсов для подготовки и проведения ме-
роприятий Программ.
10. Копии договоров аренды помещений и оборудования.
11. Письмо юридического лица о непроведении ликвидации, под-
писанное его руководителем или уполномоченным лицом, и письмо юри-
дического лица и индивидуального предпринимателя о непроведении в
их отношении процедур банкротства, подписанное руководителем юри-
дического лица или уполномоченным лицом и индивидуальным предпри-
нимателем соответственно.
12. Письмо юридического лица о неприостановлении его деятель-
ности на день подачи заявок на получение субсидии, подписанное ру-
ководителем или уполномоченным лицом.
13. Письмо юридического лица и индивидуального предпринимате-
ля о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телеком-
муникационной сети Интернет, представленных ими отчетов о целевом
использовании субсидии, подписанное руководителем юридического ли-
ца или уполномоченным лицом и индивидуальным предпринимателем со-
ответственно.
Приложение 2
к Порядку
ПОРЯДОК
оценки экспертной комиссией заявок на получение субсидии
Экспертная комиссия оценивает заявки на получение субсидии
(далее также -заявка) в соответствии со следующими критериями:
1. Соответствие целей мероприятий, предложенных претендентом
на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):
25 баллов - полное и однозначное соответствие планируемых ре-
зультатов;
15 баллов - полное, но неоднозначное;
10 баллов - однозначное, но неполное соответствие;
5 баллов - явное неполное и неоднозначное соответствие;
0 баллов - запланированные мероприятия не соответствуют заяв-
ленным целям мероприятий.
2. Измеряемость количественных и качественных показателей ре-
зультатов проводимых мероприятий, заявленных претендентом на полу-
чение субсидии, в рамках выполнения мероприятий социально значимой
программы в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве
(Изм):
25 баллов - все предполагаемые результаты мероприятий соци-
ально значимой программы в сфере семейной и молодежной политики в
городе Москве (далее - мероприятия) можно оценить точно и объек-
тивно;
15 баллов - часть основных результатов точно и объективно бу-
дут оценены в рамках мероприятий;
10 баллов - показатели оценки результативности предложены, но
их точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках выполне-
ния мероприятий;
5 баллов - точные и объективно устанавливаемые показатели ре-
зультативности не представлены в мероприятиях;
0 баллов - заявлены результаты мероприятий, не поддающиеся
объективной и точной оценке.
3. Адресность донесения работ, услуги, товара до запланиро-
ванной целевой группы (Адр):
25 баллов - мероприятия включают реализацию механизмов надеж-
ной проверки адресности;
15 баллов - адресность может быть проверена, но не предусмот-
рена мероприятиями;
10 баллов - проверка адресности затруднена или сопряжена с
существенными дополнительными затратами;
5 баллов - механизмы реализации мероприятий не позволяют дос-
товерно установить адресность донесения работы, услуги, товара;
0 баллов - предложенные механизмы осуществления мероприятий
не позволяют обеспечить адресность донесения работы, услуги, това-
ра до целевой группы.
4. Экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних
затрат и завышенных расходов) (Эк):
25 баллов - все запланированные затраты обоснованы; 3 балла -
смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть
сокращена без ущерба для результата;
15 баллов - смета затрат завышена на 10-30% и может быть сок-
ращена без ущерба для результата;
10 баллов - смета затрат завышена более чем на 30% и может
быть сокращена без ущерба для результата;
0 баллов - смета затрат не соответствует запланированным ме-
роприятиям.
Эксперты (не менее двух) выставляют по каждому критерию оцен-
ки заявки баллы от 0 до 25 баллов.
По итогам оценки экспертной комиссии по каждому из четырех
критериев каждой заявке на получение субсидии присваивается сред-
няя оценка экспертов - от 0 до 50 баллов.
Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 100 баллов)
определяется по формуле:
Э = Ств + Изм + Адр + Эк
Приложение 3
к Порядку
ПОРЯДОК
оценки отраслевой комиссией заявок на получение субсидии
1. Доля финансирования за счет собственных и (или) привлечен-
ных средств и (или) ресурсов претендента на получение субсидии от
общей суммы затрат на финансирование мероприятий социально значи-
мой программы в сфере семейной и молодежной политики в городе
Москве * (Дф):
1.1. 20% - 10 баллов;
1.2. от 21% до 23% - 15 баллов;
1.3. от 24% до 26% - 20 баллов;
1.4. от 27% до 29% - 25 баллов;
1.5. от 30% до 32% - 30 баллов;
1.6. от 33% до 35% - 35 баллов;
1.7. от 36% до 38% - 40 баллов;
1.8. от 29% до 40% - 45 баллов;
1.9. более 40% - 50 баллов.
* дробное значение процента округляется до целого значения в
соответствии с действующим порядком округления.
2. Срок осуществления претендентом на получение субсидии дея-
тельности в сфере семейной и молодежной политики (Срд):
2.1. от 1 до 2 лет (включительно) - 5 баллов;
2.2. от 2 до 3 лет (включительно) - 10 баллов;
2.3. свыше 3 лет - 15 баллов.
3. Новизна предлагаемых претендентом на получение субсидии
решений (создание новых методов, проведение нового мероприятия,
оказание новой услуги, создание нового продукта) (Нов):
3.1. Достижение основных предполагаемых результатов мероприя-
тий социально значимой программы в сфере семейной и молодежной по-
литики в городе Москве базируется на применении новых методов,
технологий или услуг - 35 баллов.
3.2. Новизна мероприятий социально значимой программы в сфере
семейной и молодежной политики в городе Москве предполагается, но
результативность не достигается - 20 баллов.
3.3. Отдельные элементы мероприятий социально значимой прог-
раммы в сфере семейной и молодежной политики в городе Москве обла-
дают новизной, но они не составляют основного содержания мероприя-
тий этой программы - 10 баллов.
3.4. Мероприятия социально значимой программы в сфере семей-
ной и молодежной политики в городе Москве не предусматривают при-
менение инновации и не предусматривают их разработку - 0 баллов.
3.5. Используются устаревшие методы и технологии - 5 баллов.
Расчет итоговой оценки для ранжирования
И = (Э + Дф + Срд+ Нов) х К,
где
И - итоговая оценка по каждой заявке на получение субсидии
(далее - заявка);
Э - сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 100 баллов) в со-
ответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных и (или)
привлеченных средств и (или) ресурсов от общей суммы затрат на фи-
нансирование мероприятий социально значимой программы в сфере се-
мейной и молодежной политики в городе Москве (от 10 до 50 баллов);
Срд - баллы по сроку осуществления деятельности претендента
(от 5 до 15 баллов);
Нов - баллы по новизне предлагаемых решений (от 0 до 35 бал-
лов);
К - понижающий коэффициент, характеризующий отношение превы-
шения затрат в смете затрат на реализацию мероприятий социально
значимой программы в сфере семейной и молодежной политики в городе
Москве по отношению к средней рыночной стоимости этих затрат на
день подачи заявки, который определяется по формуле:
К = (З - Пр) / З,
где
З - размер затрат на реализацию мероприятий социально значи-
мой программы в сфере семейной и молодежной политики в городе
Москве, указанных в заявке, на возмещение которых предоставляется
субсидия;
Пр - сумма превышения в смете затрат на реализацию мероприя-
тий социально значимой программы в сфере семейной и молодежной по-
литики в городе Москве стоимости оборудования, сырья, материалов,
выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной
стоимости указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при
оценке заявки экспертной комиссией.