Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 671-ПП от 24 июля 2001 года

О проекте закона города Москвы «О территориальной единице с особым статусом «Водный стадион»

     Рассмотрев проект закона города Москвы "О территориальной единице
с особым статусом "Водный стадион", Правительство Москвы постановляет:
     1.   Одобрить  представленный  проект  закона  города  Москвы  "О
территориальной   единице   с   особым   статусом   "Водный   стадион"
(приложение).
     2.  Внести  в  установленном  порядке  указанный проект закона на
рассмотрение Московской городской Думы.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
префекта Северного административного округа Бирюкова П. П.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П.Шанцев


                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 июля 2001 года N 671-ПП


                                                  ПРОЕКТ

                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ


О территориальной единице
с особым статусом "Водный
стадион"


     Настоящий Закон принят в соответствии с Уставом города  Моск-
вы,  Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О террито-
риальном делении города Москвы" и Законом города Москвы от 10 мар-
та 1999 года N 13 "О территориальных единицах  с особым статусом в
городе Москве" и определяет особый правовой и экономический статус
территориальной единицы с особым статусом "Водный стадион".

               Глава 1. Общие положения

Статья 1. Территориальная единица с особым статусом  "Водный
          стадион"

     Территориальная единица с особым  статусом  "Водный  стадион"
(далее - ТЕОС)  - единица территориального устройства города Моск-
вы, имеющая особый экономический и правовой статус, порядок управ-
ления и режим хозяйственной деятельности.
     Основными целями образования ТЕОС являются:
     - обеспечение сохранения и развития природных территорий, ис-
торико-культурных и  архитектурных  памятников,  объектов  деловой
сферы  и  иных  социально значимых объектов и участков территорий,
входящих в границы  ТЕОС,  как  единого  архитектурно-ландшафтного
комплекса;
     - содействие  развитию  спортивно-оздоровительной,   культур-
но-досуговой, выставочно-ярмарочной и предпринимательской деятель-
ности на территории ТЕОС;
     - стимулирование  инвестиционной деятельности отечественных и
иностранных инвесторов для привлечения  средств  на  сохранение  и
развитие территории и объектов ТЕОС.

Статья 2. Преобразование, изменение границ и статуса, упразд-
          нение ТЕОС "Водный стадион"

     Преобразование,  изменение  границ и статуса, а также упразд-
нение ТЕОС  "Водный  стадион"  осуществляется  в  соответствии  со
статьей 21 Закона города Москвы от 10 марта 1999 года N 13 "О тер-
риториальных единицах с особым статусом в городе Москве".

Статья 3. Границы ТЕОС "Водный стадион"

     В состав  ТЕОС "Водный стадион" входят части территорий Лево-
бережного,  Головинского и Войковского районов Северного админист-
ративного округа г.Москвы.
     Граница ТЕОС "Водный стадион" проходит:  от моста через канал
им. Москвы по восточной береговой линии Химкинского водохранилища,
далее по северным границам домовладений 33,  35 по  Ленинградскому
шоссе  до  красной  линии Ленинградского шоссе (нечетная сторона),
далее по красной линии Ленинградского шоссе (нечетная сторона)  до
моста через канал им. Москвы.

Статья 4. Управление ТЕОС "Водный стадион"

     Органами управления ТЕОС "Водный стадион" являются:
     - администрация;
     - управляющая компания;
     - наблюдательный совет.

Статья 5. Администрация ТЕОС "Водный стадион"

     Администрация ТЕОС "Водный стадион" (далее - Администрация) -
образуемый Мэром Москвы орган исполнительной власти,  осуществляю-
щий управление ТЕОС.
     Администрация является юридическим лицом и действует на осно-
вании  положения,  утверждаемого Мэром Москвы,  имеет гербовую пе-
чать,  бланки со своим наименованием и изображением  герба  города
Москвы, иные необходимые реквизиты,  смету расходов, счета в орга-
нах казначейства.
     Руководитель Администрации назначается и освобождается  Мэром
Москвы по представлению префекта Северного административного окру-
га. Назначение заместителей руководителя Администрации, формирова-
ние структурных подразделений,  распределение обязанностей в Адми-
нистрации и утверждение штатного расписания осуществляется руково-
дителем  Администрации.Работники  Администрации являются государс-
твенными служащими государственной службы города Москвы.
     За Администрацией закрепляются на праве оперативного управле-
ния объекты собственности и иное имущество города, права собствен-
ности и иные вещные права, которые не оформлены иным лицам в уста-
новленном законом порядке.
     Администрация выступает  государственным  заказчиком всех ра-
бот,  необходимых для реализации целей образования ТЕОС,  и  несет
ответственность за рациональное использование переданных в ее вла-
дение финансовых и имущественных ресурсов,  территории ТЕОС и объ-
ектов, расположенных на ее территории.

Статья 6. Управляющая компания ТЕОС "Водный стадион"

     Управляющая компания ТЕОС "Водный стадион" (далее - Управляю-
щая компания) - юридическое лицо,  осуществляющее организацию дея-
тельности  участников  ТЕОС на основе договоров с Администрацией и
участниками ТЕОС.
     Управляющая компания имеет право заниматься  предприниматель-
ской деятельностью,  доход,  полученный в результате этой деятель-
ности,  учитывается на специальном счете  и  направляется  целевым
назначением на развитие ТЕОС после уплаты всех налогов,  взимаемых
в соответствии с налоговым законодательством.
     Управляющая компания является генеральным подрядчиком на  вы-
полнение городского государственного заказа, включающего работы по
реализации целей образования ТЕОС в соответствии с договором, зак-
лючаемым между Администрацией и Управляющей компанией.
     К компетенции Управляющей компании относятся:
     - реализация программ развития ТЕОС;
     - организация и  проведение  конкурса  на  получение  статуса
участника ТЕОС,  а также подготовка перечня необходимых документов
для участия в конкурсе;
     - заключение договоров с участниками ТЕОС.
     Управляющей компании распоряжением Мэра Москвы может быть пе-
редана часть полномочий Администрации.

Статья 7. Наблюдательный совет ТЕОС "Водный стадион"

     Наблюдательный совет  ТЕОС "Водный стадион" (далее - Наблюда-
тельный совет) -  коллегиальный  орган,  определяющий  направление
развития ТЕОС и осуществляющий контроль за деятельностью Админист-
рации.
     Наблюдательный совет  вправе выходить с представлениями о вы-
явленных нарушениях в Правительство Москвы  и  контрольные  органы
города Москвы.
     Персональный состав  Наблюдательного  совета и положение,  на
основе которого он осуществляет  свою  деятельность,  утверждаются
Мэром Москвы.
     Общее число членов Наблюдательного совета,  включающего пред-
ставителей Правительства Москвы, Администрации, Управляющей компа-
нии, участников ТЕОС  и Управ Левобережного, Головинского, Войков-
ского районов, не должно превышать 15 человек.

Статья 8. Взаимодействие органов управления ТЕОС "Водный ста-
          дион" с органами власти

     Взаимодействие органов управления ТЕОС "Водный стадион" с ор-
ганами власти Российской Федерации,  города Москвы и районными Уп-
равами  осуществляется  в соответствии с законодательством Россий-
ской Федерации,  законами и нормативными правовыми  актами  города
Москвы, Положением о ТЕОС и договорами, заключенными между органа-
ми управления ТЕОС и органами власти.
     Все действия, осуществляемые органами власти в отношении объ-
ектов и территории ТЕОС,  проводятся по согласованию с Администра-
цией, за исключением случаев, связанных с устранением чрезвычайных
ситуаций, их предотвращением, а также мерами по обеспечению право-
порядка и безопасности граждан.

Статья 9. Передача части полномочий глав Управ Левобережного,
          Головинского,  Войковского  районов  Администрации
          ТЕОС по управлению территорией,  входящей  в  ТЕОС
          "Водный стадион"

     С учетом размещения ТЕОС "Водный стадион" на территориях  Ле-
вобережного, Головинского, Войковского районов  Администрации ТЕОС
передаются полномочия:
     - управление собственностью города,  переданной Администрации
в оперативное управление;
     - подготовка предложений  по  реконструкции  и  строительству
объектов культуры,  спорта,  потребительского рынка,  согласование
распорядительных,  градостроительных, договорных и прочих докумен-
тов, касающихся изменений имущественно-земельных отношений на тер-
ритории ТЕОС, согласование разрешительной документации на проекти-
рование, строительство (реконструкцию) по объектам, находящимся на
территории ТЕОС;
     - принятие мер по ликвидации самовольно построенных объектов;
     - осуществление контроля за порядком проведения  работ,  свя-
занных с разрытием;
     - создание комиссии по вопросам потребительского рынка и  ус-
луг  для решения вопросов выдачи разрешений на торговлю и проведе-
ния при необходимости конкурсов на размещение и эксплуатацию  объ-
ектов мелкорозничной торговли;
     - оформление  и выдача патентов,  заключение договоров с вла-
дельцами объектов мелкорозничной торговли и услуг;
     - согласование размещения и установки наружной рекламы;
     - организация  совместно  с органами внутренних дел работы по
охране  правопорядка  и  общественной  безопасности  на территории
ТЕОС, по вопросам организации движения  транспорта,  осуществления
мер пожарной безопасности;
     - решение вопросов по обеспечению культурно-досуговых,  спор-
тивно-оздоровительных,  выставочно-ярмарочных, природоохранных ме-
роприятий,  а  также  мероприятий по комплексному благоустройству,
проводимых на территории ТЕОС;
     - содействие  по  вопросам мобилизационной подготовки и воен-
но-учетной работы.

Статья 10. Контроль за деятельностью органов управления ТЕОС
           "Водный стадион"

     Контроль за деятельностью  органов  управления  ТЕОС  "Водный
стадион", управлением и использованием территории ТЕОС и объектов,
расположенных на территории ТЕОС,  а также финансовыми средствами
ТЕОС осуществляют Правительство Москвы, Московская городская Дума,
Контрольно-счетная палата Москвы, а также контрольные органы горо-
да Москвы в соответствии с их компетенцией.

       Глава 2. Финансовые средства и основы деятельности ТЕОС
                "Водный стадион"

Статья 11. Финансовые средства ТЕОС "Водный стадион"

     Источниками формирования финансовых средств ТЕОС "Водный ста-
дион"  являются  целевые финансовые средства,  выделяемые органами
власти города Москвы, префектом Северного административного округа
или районными Управами, доход, полученный в результате хозяйствен-
ной деятельности Управляющей компании,  средства участников  ТЕОС,
пожертвования от юридических и физических лиц, а также другие пос-
тупления,  не противоречащие законодательству Российской Федерации
и нормативным правовым актам города Москвы.

Статья 12. Особенности режимов рационального использования и
           охраны ТЕОС "Водный стадион"

     Земельные участки, ресурсы и объекты, расположенные на терри-
тории ТЕОС "Водный стадион", должны использоваться строго по целе-
вому назначению и не могут быть отчуждены, проданы или использова-
ны  не  по назначению.
     На территории ТЕОС в соответствии с  целями  его  образования
размещаются объекты спортивного назначения,  сферы торговли и обс-
луживания, жилищное строительство не допускается.
     Мероприятия по режиму охраны и использованию территории ТЕОС,
расположенных на ней ресурсов и объектов,  по соблюдению правового
режима  водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объек-
тов осуществляются в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы по охране природных зон,  историко-архи-
тектурных памятников, общественного порядка и безопасности.

Статья 13. Участники ТЕОС "Водный стадион"

     Участниками ТЕОС  "Водный  стадион"  могут быть юридические и
физические лица,  в том числе иностранные, созданные в любой орга-
низационно-правовой форме с любой формой собственности, инвестиру-
ющие финансовые и материальные ресурсы в деятельность в целях  об-
разования  ТЕОС  и заключившие договоры с Управляющей компанией об
условиях участия в этой деятельности.
     Участники ТЕОС  вносятся  в Реестр участников ТЕОС и получают
свидетельство участника ТЕОС, которое выдается Администрацией пос-
ле  заключения  договора  участника ТЕОС с Управляющей компанией о
ведении такой деятельности на территории ТЕОС.
     Лишение статуса участника ТЕОС производится в случаях наруше-
ния ими настоящего Закона,  иных нормативных правовых актов об об-
разовании и функционировании ТЕОС и (или) невыполнении ими условий
договора с Управляющей компанией.  Лишение статуса участника  ТЕОС
оформляется распоряжением руководителя Администрации,  которое мо-
жет быть оспорено в судебном порядке в  соответствии  с  законода-
тельством  Российской Федерации.
     Участники ТЕОС могут быть базовыми и привлеченными.
     Базовыми участниками ТЕОС являются юридические или физические
лица, имеющие на правах аренды или собственности земельные участки
или другую недвижимость на территории ТЕОС.
    Привлеченными участниками ТЕОС являются юридические или  физи-
ческие лица, не имеющие на правах аренды или собственности земель-
ных участков или иной недвижимости на территории ТЕОС и определяе-
мые на основании конкурса,  положение о котором утверждается Адми-
нистрацией.
     Юридические или физические лица, инвестировавшие до образова-
ния ТЕОС финансовые или материальные ресурсы в деятельность,  час-
тично  или полностью совпадающую с деятельностью в целях образова-
ния ТЕОС,  на территории ТЕОС, при их согласии могут быть признаны
участниками ТЕОС без конкурса.
     Участникам ТЕОС предоставляются налоговые и иные льготы в со-
ответствии  с  налоговым  законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
     Предоставление земельных участков на территории ТЕОС участни-
кам ТЕОС осуществляется на праве аренды  на  основании  договоров,
заключаемых с Правительством Москвы или уполномоченным им органом,
и регистрируются в установленном порядке в соответствии с действу-
ющим законодательством.

             Глава 3. Заключительное положение

Статья 14.  Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий закон вступает в силу в соответствии с Законом  го-
рода  Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах
города Москвы".