Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 677-ПП от 5 октября 2004 года

О развитии сети «народных ресторанов» в городе Москве

     В целях  дальнейшего развития предприятий массового питания и
во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 9 октября  2002
года  1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприя-
тий быстрого питания в г.Москве" Правительство Москвы  постановля-
ет:
     1. Одобрить опыт работы ресторанов "Грабли" и "Му-му"  и  ут-
вердить  Концепцию  развития  сети  "народных ресторанов" в городе
Москве (приложение).
     2. Считать развитие фирменных сетевых "народных ресторанов" с
использованием  новых прогрессивных технологий одним из приоритет-
ных направлений развития общественного питания.
     3. Департаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы
в двухмесячный срок представить в Комитет города Москвы по органи-
зации и проведению конкурсов и аукционов предложения по  критериям
квалификационного  отбора  городских  операторов  по созданию сети
"народных ресторанов" для организации и проведения открытых инвес-
тиционных конкурсов на подбор инвесторов для реализации инвестици-
онных проектов по строительству объектов сети  "народных  рестора-
нов".
     4. Префектурам административных округов  города  Москвы  сов-
местно с Москомархитектурой,  Департаментом земельных ресурсов го-
рода Москвы,  Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды города  Москвы,  Государственным учреждением "Московское го-
родское управление лесами" подобрать  земельные  участки  площадью
0,5  - 1,5 га в каждом административном округе для размещения "на-
родных ресторанов".
     5. Москомархитектуре в договорные сроки совместно с  Департа-
ментом  потребительского  рынка  и услуг города Москвы разработать
исходно-разрешительную документацию на  размещение  объектов  сети
"народных ресторанов":
     - площадью свыше 1 500 кв.м по заказу  Департамента  экономи-
ческой политики и развития города Москвы за счет средств,  предус-
мотренных в инвестиционных программах города Москвы на  возвратной
основе;
     - площадью до 1 500 кв.м по заказу префектур административных
округов  города  Москвы  за  счет средств целевых бюджетных фондов
развития территории округов на возвратной основе в соответствии  с
постановлением Правительства   Москвы   от  27  апреля  2004  года
N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и  аукционов  по  подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
     6. Префектурам административных округов  города  Москвы  сов-
местно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Моск-
вы предусмотреть размещение объектов сети "народных ресторанов"  в
крупных  торговых  объектах,  торговых комплексах в соответствии с
Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского
значения в городе Москве на период до 2020 года, а также при акту-
ализации градостроительных планов административных округов.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы, префектурам административных округов города  Москвы  офор-
мить  в  Москомархитектуре  в  установленном  порядке заказ исход-
но-разрешительной документации для размещения объектов  сети  "на-
родных  ресторанов"  после включения их Комитетом города Москвы по
организации и проведению конкурсов и аукционов в  перечень  объек-
тов, выставляемых на конкурсы и аукционы.
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  после  разработки  и утверждения Москомархитектурой исход-
но-разрешительной документации (п.5)  определить  в  установленном
порядке стартовые условия.
     9. Департаменту потребительского рынка и услуг города  Москвы
представить  предложения по включению объектов сети "народных рес-
торанов" в график организации и проведения конкурсов  и  аукционов
по  подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов в Де-
партамент имущества города Москвы.
     10. Комитету города Москвы по организации и  проведению  кон-
курсов  и  аукционов:
     10.1. Организовать  и провести конкурсы по подбору инвесторов
для реализации инвестиционных проектов по строительству сети  "на-
родных ресторанов".
     10.2. Включать объекты сети "народных  ресторанов"  в  Реестр
конкурсных объектов,  после предоставления соответствующего заклю-
чения от Департамента имущества города Москвы.
     11. Департаменту имущества города Москвы готовить лотовую до-
кументацию в  части  подготовки и согласования проектов распоряди-
тельных документов об итогах конкурсов (аукционов) и  инвестицион-
ных  контрактов и представлять ее в Комитет города Москвы по орга-
низации и проведению конкурсов и аукционов.
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на министра Правительства Москвы  Малышкова  В.И.,  префектов
административных округов города Москвы.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 октября 2004 года N 677-ПП


                            КОНЦЕПЦИЯ
               РАЗВИТИЯ СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"
                         В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                        1. Общие положения

     Усиление социальной политики в сфере потребительского рынка и
услуг предусматривает дальнейшее развитие сети предприятий общест-
венного питания по обслуживанию населения среднего класса.
     В настоящий момент сформировались и  успешно  работают  такие
сетевые системы предприятий общественного питания по доступным це-
нам как "Ростикс",  "Елки-палки" и "Сбарро". По состоянию на 1 ян-
варя 2004 года их количество составило 100 предприятий.
     Вместе с тем наряду с решением вопросов по  совершенствованию
предоставления населению  услуг общественного питания сегодня осо-
бенно остро стоит проблема обеспечения жителей  города  Москвы  (в
первую очередь студентов, учащихся, людей старшего поколения и ма-
лообеспеченных граждан) питанием в пределах пешеходной доступности
от мест  работы  и учебы,  больших транспортных развязок и в зонах
отдыха не только по низким ценам,  но и более  высокого  качества.
     Усугубляет положение допущенное в период рыночных реформ зак-
рытие предприятий корпоративного питания и городских столовых отк-
рытого  типа,  расположенных в центральной части города,  районных
центрах и на основных магистралях.
     В результате  жители  Москвы испытывают трудности в получении
полноценного питания в предприятиях общественного питания по  дос-
тупным ценам.
     В этих условиях должен получить широкое  развитие  опыт  сети
"народных ресторанов", с применением новейшей технологии "Фри-Фло"
и оказанием услуг общественного питания по низким ценам, в широком
ассортименте и гарантированного качества.
     Сеть "народных ресторанов"  реализует  социальный  проект  по
оказанию  услуг  общественного питания для широких слоев населения
без привлечения бюджетных средств.
     В основу  технологии положена принципиально новая схема орга-
низации производства и продажи полноценного  питания,  построенная
по  принципу  "Фри-Фло",  который предполагает наличие центральной
фабрики-кухни,  на которой производится складирование  сырья,  его
первичная обработка,  доставка в предприятия сети и непосредствен-
ное приготовление блюд на глазах посетителей в широком ассортимен-
те, высокого качества и максимальной свежести. При этом технология
позволяет, так же как и в супермаркетах, осуществлять выбор блюд и
обслуживание одновременно большому количеству посетителей.
     Новый вид питания сочетает в себе все  преимущества  корпора-
тивного и социального питания и вместе с тем является высоким  об-
разцом ресторанной культуры с точки зрения качества обслуживания и
интерьера.

              2. Описание сети "народных ресторанов"
                    и требования к размещению


     Указанный тип предприятия общественного питания  представляет
собой предприятие с системой самообслуживания,  но без образования
очереди на раздаче, как это было организовано в столовых советско-
го периода.  Все блюда готовятся непосредственно на глазах посети-
телей, и отпуск блюд производится одновременно в нескольких зонах,
что обеспечивает максимальную легкость и скорость выбора.
     Потенциальными посетителями предприятий общественного питания
являются жители прилегающих районов, рабочие, служащие, учащиеся и
гости столицы.
     Предприятие общественного питания состоит из нескольких  зон,
количество которых зависит от размеров предприятия, в которых про-
изводится приготовление  и отпуск блюд,  обеденного зала,  а также
вспомогательных помещений,  где производится хранение полуфабрика-
тов.
     Торговый процесс осуществляется с применением передовых  тех-
нологий  производства,  новейшего  технологического оборудования и
обеспечением комфорта  для  посетителей.  Современная  организация
процесса управления,  подбор квалифицированных кадров,  применение
новейших кассовых систем и автоматизированной системы учета  обес-
печивают высокое качество выпускаемой продукции,  большую пропуск-
ную способность и низкие цены.
     Поставка сырых полуфабрикатов  по  заказам  предприятий  сети
осуществляется  транспортом компании с фабрики-кухни по маршрутам,
отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
     Предприятия общественного питания следует размещать в районах
массового проживания населения,  мест большого скопления  работаю-
щих,  учащихся и отдыхающих людей,  первых этажах административных
зданий,  земельных участках, природных зонах, а фабрику-кухню, как
на отдельном земельном участке,  так и в неэффективно используемых
зданиях и на складах (базах) различного  функционального  назначе-
ния, промышленных предприятиях.
     Ориентировочная потребность в предприятиях  сети  для  Москвы
предполагает наличие  4  предприятий  площадью до 6 000 кв.м,  где
обслуживается 15 000 посетителей в день и 15 предприятий  площадью
до 1 500  кв.м,  где  в среднем  обслуживается 3 000 посетителей в
день, в том числе 10 предприятий площадью 600-800 кв.м, где обслу-
живаются  до 2 000 посетителей в день.

                 Основные требования к размещению
       объектов сети "народных ресторанов" в городе Москве

        Условия, необходимые для организации фабрики-кухни

     1. Здание любой этажности с высотой потолков около 6 м,  при-
        годное для хранения и производства продуктов питания, пло-
        щадью до 6 тыс.кв.м.
     2. Уровень пола около 1 м над уровнем земли либо наличие воз-
        можности устройства пандуса.
     3. Наличие подъездных путей для проезда  большегрузного авто-
        транспорта.
     4. Площадь участка земли от 1 до 3 га (отдельно расположенная
        территория).
     5. Требования  к  инженерным сетям:  электроснабжение - около
        1000 кВт,  центральное газоснабжение, водоснабжение, кана-
        лизация, отопление.
     6. Устройство или наличие каналов связи.

         Условия, необходимые для организации предприятия
               общественного питания большого типа

     1. Отдельно  стоящее здание общей площадью до 6 000 кв.м (ре-
        конструкция или новое строительство) от 1 до  3  этажей  с
        высотой первого этажа не менее 5 м.
     2. Наличие  подъездных  путей  для  грузового автомобиля типа
        "Бычок", устройство пандуса.
     3. Возможность  устройства парковки для автотранспорта на 100
        парковочных мест.
     4. Площадь участка земли - около 1,5 га.
     5. Требования к инженерным  сетям:  энергоснабжение  -  около
     1000 кВт, газ, вода, отопление.
     6. Возможность устройства или наличие каналов связи.
     7. Наличие или возможность устройства природной зоны, водое-
        мов.
     8. Места расположения:  природные зоны отдыха, места, находя-
        щиеся в  непосредственной близости от крупных транспортных
        развязок.

         Условия, необходимые для организации предприятия
                общественного питания малого типа

     1. Отдельно  стоящее здание,  пристроенное помещение,  первый
        этаж административного  здания  общей  площадью  от 800 до
        1 500 кв.м (реконструкция или новое строительство) от 1 до
        2 этажей с высотой первого этажа не менее 5 м.
     2. Наличие подъездных путей  для  грузового  автомобиля  типа
        "Бычок", устройство пандуса.
     3. Возможность  устройства  парковки для автотранспорта на 19
        парковочных мест.
     4. Площадь участка земли,  необходимая для устройства  летней
        площадки перед зданием (отдельно расположенная территория)
        - около 0,2 га.
     5. Требование к инженерным сетям: энергоснабжение - около 400
        кВт, газ, вода, отопление.
     6. Возможность устройства или наличие каналов связи.
     7. Места расположения:  природные зоны,  места, находящиеся в
        непосредственной близости  от  крупных транспортных развя-
        зок,  в пределах пешеходной доступности от мест  работы  и
        учебы.

                    3. Структурная схема сети

     Сеть представляет собой 19 предприятий общественного питания.
     Большие предприятия  (до 1 500 мест) имеют несколько зон про-
дажи и приготовления блюд,  несколько обеденных залов разной  нап-
равленности, зоны шведского стола,  детская, пивная, для курящих и
некурящих.  Большие предприятия предполагают наличие общей русской
зоны, диетической, вегетарианской, итальянской, японской и средне-
азиатской.  При этом имеется зона свежих соков, мороженого и боль-
шая кондитерская зона. Готовая еда отпускается на вынос.
     Малые предприятия  (до  400  мест)  имеют  несколько зон про-
дажи и приготовления блюд,  один  или  несколько обеденных залов с
обязательным наличием зон для курящих и некурящих.  Имеется конди-
терская, пивная и барная зона. Готовая еда отпускается на вынос.
     Все предприятия предполагают наличие магазина полуфабрикатов.

       4. Организационные и конкурентные преимущества сети

                4.1. Организационные преимущества

      Организация обслуживания потребителей по типу "Фри-Фло" сети
"народных ресторанов" имеет ряд преимуществ по сравнению с другими
технологиями:
- стоимость готовой продукции ниже на 30% уровня цен за аналогичную
продукцию;
- гарантированное высокое качество еды и напитков;
- гарантированное качество обслуживания;
- свободный доступ во все зоны приготовления и отпуска блюд и
напитков;
- высокая скорость обслуживания;
- возможность выбора максимально широкого ассортимента блюд от 200
до 1000 в зависимости от размера предприятия;
- прекрасный позитивный интерьер;
- повышенная комфортность пребывания в обеденном зале.

                 4.2. Конкурентные преимущества

     Данный вид  предприятий общественного питания (сети "народных
ресторанов") имеет ряд конкурентных преимуществ по отношению к дру-
гим предприятиям в аналогичной ценовой категории:
- для посетителей - атмосфера ресторана,  доступные  цены,  макси-
мальный ассортимент,  качество,  культура и скорость обслуживания,
комфорт и досуг;
- для города Москвы - большие инвестиции в социальную среду и эко-
логию,  создание альтернативы корпоративного питания, восстановле-
ние  инфраструктуры для досуга и отдыха населения по доступным це-
нам.

       5. Перспективы по развитию сети народных ресторанов

     Запуск предприятий (19) в течение пяти лет.


                              Верно: