Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 684-ПП от 19 августа 2003 года

О проекте закона города Москвы «Об учете мнения населения при установлении либо изменении границ внутригородских муниципальных образований города Москвы»

     В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе
Москве  и  в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002
года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "Об учете мнения  на-
селения при установлении либо изменении границ внутригородских му-
ниципальных образований города Москвы" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.






П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев



                                    Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от  19  августа  2003  года N 684-ПП

                                               Проект


                            З А К О Н
                          города Москвы

Об  учете мнения населения при
установлении   либо  изменении
границ  внутригородских муници-
пальных образований города Мос-
квы



     Настоящий Закон определяет в соответствии с Конституцией Рос-
сийской Федерации, Федеральным  законом   от 28 августа  1995 года
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", иными федеральными законами,  Уставом горо-
да Москвы и иными законами города Москвы порядок учета  мнения на-
селения  при  установлении  либо изменении границ  внутригородских
муниципальных образований города Москвы.
     Установление либо  изменение  границ  внутригородских муници-
пальных образований города Москвы осуществляется в целях обеспече-
ния оптимальных условий для решения вопросов социально-экономичес-
кого развития муниципального образования.

                 Статья 1. Предмет регулирования

     1. Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие при ус-
тановлении  либо изменении границ территорий внутригородских муни-
ципальных образований города Москвы (далее - границы муниципальных
образований), в том числе при объединении или преобразовании муни-
ципальных образований,  за исключением случаев, когда установление
либо  изменение  указанных границ влечет за собой изменение границ
города Москвы.
     2. Граница муниципального образования - это линия, определяю-
щая пределы территории муниципального образования, отображаемая на
картах (планах) и закрепляемая Законом города Москвы.
     3. Установление либо изменение границ муниципальных образова-
ний, влекущее за собой изменение границ города Москвы, осуществля-
ется в порядке, установленном в отношении изменения границ субъек-
та Российской Федерации.
  Статья 2.  Принципы установления либо изменения границ  муници-
пального образования


     Установление либо изменение границ муниципальных образований
осуществляется при соблюдении следующих принципов:
    - законности;
    - гласности;
    - учета исторических и иных местных  традиций;
    - равноправия  муниципальных  образований во взаимоотношениях
между собой и с органами государственной власти города Москвы;
    - прогнозирования  возможных  социально-экономических  и иных
последствий изменения границ муниципальных образований;
    - обязательности учета мнения населения;
    - применения согласительных процедур при урегулировании  спо-
ров.


  Статья 3.  Инициатива по установлению либо изменению границ му-
ниципального образования


     1. Установление либо изменение границы муниципального образо-
вания осуществляется по инициативе жителей, органов местного само-
управления,  органов  государственной власти города Москвы.  Феде-
ральными законами могут устанавливаться иные случаи  инициирования
установления либо изменения границ муниципальных образований.
     2. Инициатива жителей муниципального образования по  установ-
лению либо изменению границ муниципального образования осуществля-
ется путем направления индивидуальных или коллективных обращений в
представительный орган местного самоуправления.
     Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению  предста-
вительным  органом местного самоуправления в двухнедельный срок со
дня их поступления.
     В случае несогласия представительного органа местного самоуп-
равления с инициативой жителей им дается мотивированный ответ.
     Поддержка инициативы   жителей   муниципального   образования
представительным органом местного самоуправления оформляется реше-
нием  представительного  органа  местного самоуправления,  которое
направляется в Правительство Москвы и в Московскую городскую  Ду-
му.
     3. Инициатива органов местного самоуправления в  соответствии
с компетенцией, установленной в Уставе муниципального образования,
осуществляется путем направления предложения по установлению либо
изменению границ муниципальных образований в Правительство Москвы
и Московскую городскую Думу.
     В случае несогласия Правительства Москвы или Московской  го-
родской  Думы  с предложениями органов местного самоуправления им
дается мотивированный ответ.
     Решение представительного  органа  местного самоуправления о
поддержке инициативы жителей муниципального образования и предло-
жения  органов местного самоуправления по установлению либо изме-
нению границ  муниципальных  образований  подлежат  обязательному
рассмотрению Правительством Москвы и Московской городской Думой в
двухнедельный срок со дня их поступления.
     Поддержка инициативы  жителей и согласие с предложениями ор-
ганов местного самоуправления об установлении либо изменении гра-
ниц  муниципальных  образований Правительства Москвы и Московской
городской Думы оформляется соответственно  постановлением  Прави-
тельства Москвы или постановлением Московской городской Думы.
     4. Инициатива органов государственной власти  города  Москвы
по  установлению либо изменению границ муниципального образования
оформляется соответствующим правовым актом: инициатива Правитель-
ства  Москвы  -  постановлением Правительства Москвы,  инициатива
Московской городской Думы - постановлением  Московской  городской
Думы.
     Поддержка Московской  городской Думой инициативы об установ-
лении либо изменении границ муниципальных образований оформляется
постановлением  Московской  городской Думы.  В этом постановлении
определяется порядок создания Комиссии по разработке проекта гра-
ниц муниципальных образований, назначается дата проведения опроса
по учету мнения населения по вопросу об установлении либо измене-
нии границ муниципального образования.
     Опрос проводится не позднее,  чем через три  месяца  со  дня
принятия Московской городской Думой решения о проведении опроса.
     Общий срок мероприятий,  осуществляемых в целях учета мнения
населения,  не должен превышать шести месяцев со дня вступления в
силу  постановления  Московской городской Думы,  устанавливающего
дату их проведения.
     5. Проект постановления Московской городской Думы вносится в
Московскую городскую Думу в порядке, установленном законами горо-
да Москвы, Комиссией Московской городской Думы, к ведению которой
отнесены данные вопросы, либо в порядке законодательной инициати-
вы Мэром Москвы на основании принятого Правительством Москвы пос-
тановления о поддержке инициативы жителей и согласии с  предложе-
ниями  органов местного самоуправления об установлении либо изме-
нении границ муниципальных образований,  или по инициативе Прави-
тельства Москвы.

                Статья 4. Учет  мнения населения

     1. Учет мнения населения  при  установлении  либо  изменении
границ муниципального образования осуществляется в результате оп-
роса населения (далее - опрос).  Результаты опроса носят рекомен-
дательный характер.
     При изменении границ внутригородских муниципальных образова-
ний  может проводиться опрос населения нескольких внутригородских
муниципальных образований, одного внутригородского муниципального
образования, части внутригородского муниципального образования.
     2. Право участвовать в опросе имеет  население,  проживающее
на  территории внутригородского муниципального образования города
Москвы, границы которого устанавливаются либо изменяются, облада-
ющее избирательным правом.
     3. Замечания и предложения жителей муниципальных образований
города Москвы,  поступившие в Комиссию по разработке проекта гра-
ниц муниципальных образований и проведению опроса, рассматривают-
ся в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.



  Статья 5.  Комиссия  по разработке проекта границ муниципальных
образований и проведению опроса


     1. Правовой  акт  о  порядке создания Комиссии по разработке
проекта границ муниципальных образований и проведению опроса (да-
лее - Комиссия),  указанный в части 4 статьи 3 настоящего Закона,
является основанием для формирования состава Комиссии.
     2. Комиссия образуется на паритетных началах из представите-
лей органов местного самоуправления,  расположенных на  внутриго-
родских территориях, границы которых устанавливаются либо изменя-
ются, Правительства Москвы и Московской городской Думы.
     3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановле-
нием Московской городской Думы.
     4. Комиссия избирает из своего состава  председателя  Комис-
сии, его заместителя и секретаря.
     Комиссия:
    - информирует  население  о  решениях органов государственной
власти города Москвы,  органов местного самоуправления,  принятых
по результатам рассмотрения инициативы об установлении либо изме-
нении границ муниципальных образований, о сроках проведения опро-
са населения,  а также об иных решениях,  принимаемых по вопросам
установления либо изменения границ муниципальных образований;
    - организует  разработку проекта границ муниципальных образо-
ваний при их установлении либо изменении;
    - информирует  население о проекте границ муниципальных обра-
зований при их установлении либо изменении;
    - обобщает замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления, поступившие по проекту границ муниципальных обра-
зований при их установлении либо изменении;
    - информирует население и органы  местного  самоуправления  о
результатах  обобщения  замечаний и предложений по проекту границ
муниципальных образований при их установлении либо изменении;
    - организует соблюдение требований настоящего Закона при про-
ведении опроса;
    - определяет круг участников опроса;
    - организует составление списков участников опроса;
    - устанавливает форму и организует изготовление опросных лис-
тов;
    - организует проведение опроса;
    - определяет результаты опроса;
    - информирует  население  и  органы местного самоуправления о
результатах опроса;
    - организует  подготовку  проекта закона города Москвы об ут-
верждении границы соответствующего муниципального образования;
    - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим За-
коном и Положением о Комиссии.
     Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных нача-
лах.
     Обеспечение Комиссии  необходимыми  помещениями,   материаль-
но-техническими средствами и оплата расходов, связанных с выполне-
нием функций Комиссии, осуществляются Правительством Москвы.
     Полномочия Комиссии прекращаются после вступления в силу за-
кона города Москвы об утверждении границ муниципальных  образова-
ний.


  Статья 6.  Разработка проекта границ муниципальных  образований
при их установлении либо изменении


     Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над проек-
том границ муниципальных образований при их установлении либо из-
менении и финансирования этой работы.


     Статья 7.  Информирование населения о проекте границ муници-
пальных образований при их установлении либо изменении


     1. Постановление Московской городской Думы о поддержке иници-
ативы жителей и согласии с предложениями органов местного  самоуп-
равления  или  Правительства Москвы об установлении либо изменении
границ муниципальных образований вместе с проектом границ и прила-
гаемой  картографической схемой изменения границ муниципальных об-
разований подлежит опубликованию в  официальных  изданиях  органов
государственной власти города Москвы.
     Проект границ муниципальных образований публикуется  также  в
газетах  территориальных  органов  исполнительной власти и органов
местного самоуправления.
     2. Информация о предполагаемых границах муниципальных образо-
ваний в обязательном  порядке  размещается  в  помещениях  органов
местного самоуправления и на специальных стендах.



     Статья 8. Замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления


     1. Замечания  и предложения,  поступившие от жителей муници-
пальных образований и органов местного самоуправления по  проекту
границ муниципальных образований при их установлении либо измене-
нии,  принимаются Комиссией в течение недели со дня первого опуб-
ликования  проекта в официальных изданиях органов государственной
власти города Москвы.
     2. Рассмотрение замечаний и предложений по проекту границ му-
ниципальных образований при их установлении  либо  изменении  осу-
ществляется Комиссией в недельный срок со дня окончания их приема.
     3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и  предло-
жений  по проекту границ муниципальных образований при их установ-
лении либо изменении публикуется в газетах территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.

               Статья 9. Список участников опроса

     1. Список участников опроса составляется Комиссией  отдельно
по каждому дому в порядке нумерации квартир.  В список участников
опроса включаются  жители,  обладающие  избирательным  правом.  В
списке указываются:  фамилия, имя, отчество, год рождения (в воз-
расте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места  житель-
ства участника опроса.
     Список участников опроса составляется в двух  экземплярах  и
подписывается председателем и секретарем Комиссии.
     Список участников опроса составляется не позднее,  чем за 10
дней до проведения опроса.
     2. В качестве списка участников опроса может быть  использо-
ван список избирателей по соответствующим домам

                    Статья 10. Опросный лист

     1. Форма опросного листа устанавливается Комиссией. В правом
верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов  Комис-
сии.
     2. Опросный лист  должен  содержать  точно  воспроизведенный
текст  вопроса  по предлагаемому проекту границы (границ) муници-
пального образования (муниципальных образований) и варианты воле-
изъявления  граждан:  "за"  или "против".  Опросный лист содержит
разъяснение о порядке его заполнения.

                  Статья 11. Проведение опроса

     1. Подготовку проведения опроса осуществляет Комиссия.
     2. Комиссия обязана информировать население о проведении оп-
роса не позднее, чем за пять дней до дня проведения опроса.
     3. Опрос проводится в удобное для граждан  время  в  течение
одного или нескольких дней,  но не более 10.  К проведению опроса
привлекаются представительные органы муниципальных образований  и
население соответствующей территории.
     Проведение опроса может быть возложено на независимые  орга-
низации, профессиональная деятельность которых связана с проведе-
нием социологических исследований.
     4. Опрос считается состоявшимся,  если в нем приняло участие
более половины жителей, внесенных в список участников опроса.
     5. Результаты  опроса  фиксируются в протоколе заседания Ко-
миссии,  который подписывается членами Комиссии.  Протокол о  ре-
зультатах опроса составляется в трех экземплярах.  Один экземпляр
протокола приобщается к опросным листам, он остается в материалах
опроса  и передается в представительный орган местного самоуправ-
ления, второй экземпляр протокола с проектом закона города Москвы
об утверждении границ муниципальных образований направляется Мэру
Москвы, третий экземпляр протокола направляется инициатору прове-
дения  опроса.  Копия протокола при необходимости может быть нап-
равлена в средства массовой информации.
     6. Материалы опроса хранятся в соответствующих органах мест-
ного самоуправления муниципального образования  в  течение  шести
месяцев, а затем уничтожаются в установленном порядке.

           Статья 12. Опубликование результатов опроса

     Результаты опроса жителей муниципальных образований по проек-
ту границ муниципальных образований при их установлении либо изме-
нении  с указанием процентного соотношения жителей соответствующих
муниципальных образований, поддержавших предлагаемые изменения ли-
бо выразивших несогласие с ним, подлежат опубликованию в средствах
массовой информации города Москвы,  указанных в части 1  статьи  7
настоящего Закона.

     Статья 13. Утверждение границ муниципальных образований

     1. Проект  границ муниципальных образований при их установле-
нии либо изменении,  одобренный Комиссией с учетом мнения  населе-
ния,  оформляется в виде проекта закона города Москвы об утвержде-
нии границ муниципальных образований.
     2. Проект  закона города Москвы об утверждении границ муници-
пальных образований и протокол заседания Комиссии,  в котором ука-
заны  результаты учета мнения населения по итогам проведенного оп-
роса,  направляются Комиссией Мэру Москвы для внесения в  установ-
ленном порядке в Московскую городскую Думу.
     3. Проект закона города Москвы об утверждении границ муници-
пальных образований в течение пяти дней со дня  внесения  в  Мос-
ковскую  городскую Думу направляется Председателем Московской го-
родской Думы на рассмотрение в представительные  органы  местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые
в течение одного месяца со дня получения  законопроекта  сообщают
Московской городской Думе свое решение о поддержке принятия зако-
нопроекта либо о несогласии с ним.
     4. Рассмотрение  проекта закона города Москвы об утверждении
границ муниципальных образований  осуществляется  Московской  го-
родской  Думой  в соответствии с порядком,  установленным Законом
города Москвы от 14 декабря 2001 года  N  70  "О  законах  города
Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
     На заседаниях Московской  городской  Думы  при  рассмотрении
проекта  закона города Москвы об утверждении границ муниципальных
образований вправе присутствовать и давать пояснения представите-
ли заинтересованных органов местного самоуправления.
     5. Датой фактического изменения границ муниципальных образо-
ваний считается дата вступления в силу закона об утверждении гра-
ниц муниципальных образований.



  Статья 14.  Финансирование мероприятий, предусмотренных настоя-
щим Законом


     Финансирование мероприятий,  предусмотренных настоящим Зако-
ном,  осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и бюд-
жетов муниципальных образований в городе Москве.


     Статья 15. Порядок урегулирования споров, возникающих в свя-
зи с реализацией настоящего Закона


     Споры между органами государственной власти и органами мест-
ного самоуправления, возникающие в связи с реализацией настоящего
Закона, разрешаются путем создания на паритетных началах согласи-
тельных комиссий либо в суде.
           Статья 16. Ответственность должностных лиц

     Должностные лица  органов  государственной  власти и органов
местного самоуправления за несоблюдение требований настоящего За-
кона несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы.

         Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.



                             Верно: