Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 687-ПП от 31 июля 2001 года

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 N 928 «О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы»

     В   целях   реализации   постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений
в  постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999
года  N  1002"  и  от  8  июня  2001  года N 458 "О порядке и условиях
проведения  в  2001  году  реструктуризации просроченной задолженности
(основного  долга  и  процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных
предприятий  и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по
страховым  взносам  в  бюджеты  государственных внебюджетных фондов" и
обеспечения   единых  подходов  в  решении  вопросов  реструктуризации
задолженности  юридических  лиц  по  налогам и сборам, а также пеням и
штрафам  перед федеральным бюджетом и бюджетом г. Москвы Правительство
Москвы постановляет:
     1.   Внести  следующие  изменения  и дополнения  в  постановление
Правительства    Москвы   от   12   октября   1999   года   N 928   "О
совершенствовании  практики налогового кредитования и реструктуризации
задолженности по платежам в бюджет г. Москвы":
     1.1.  Дополнить  п.5  постановления  Правительства  Москвы  от 12
октября  1999  года  N 928  после  слов  "(приложение  3)"  словами "и
Положение  о  порядке реструктуризации  долгов по платежам в бюджет г.
Москвы в 2001 году (приложение 4).".
     1.2.  Дополнить постановление  Правительства Москвы от 12 октября
1999  года  приложением 4 в редакции, согласно приложению к настоящему
постановлению.
     1.3. Изложить абзац третий пункта 5 в новой редакции:
     "Возложить  на  Московский  комитет  по делам о несостоятельности
(банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений
по  реструктуризации задолженности  по  платежам  в  бюджет г. Москвы,
включая  арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с
настоящим постановлением.".
     1.4. Дополнить пункт 5 абзацем следующего содержания:
     "Определить,  что Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве)  является  органом,  уполномоченным  от  имени  субъекта
Российской  Федерации  рассматривать  вопрос  о возможности проведения
реструктуризации  задолженности  по  платежам  в  бюджет города Москвы
одновременно   с  реструктуризацией  задолженности  перед  федеральным
бюджетом  в  соответствии  с  постановлениями Правительства Российской
Федерации  от  3  сентября  1999  года  N 1002  "О  порядке  и  сроках
проведения  в  1999  году  реструктуризации кредиторской задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным  пеням  и  штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции
постановления  Правительства  Российской Федерации от 23 мая 2001 года
N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Российской  Федерации  от  3  сентября  1999 года N 1002") и от 8 июня
2001  года  N 458  "О  порядке  и  условиях  проведения  в  2001  году
реструктуризации   просроченной   задолженности   (основного  долга  и
процентов,   пеней   и  штрафов)  сельскохозяйственных  предприятий  и
организаций по  федеральным  налогам  и  сборам,  а также по страховым
взносам  в  бюджеты  государственных  внебюджетных  фондов",  а  также
выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения
задолженности  организации  по  платежам,  зачисляемым в бюджет города
Москвы.".
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю. В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 июля 2001 года  N 687-ПП

                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 12 октября 1999 года  N 928

                            Положение
          о порядке реструктуризации долгов по платежам
                  в бюджет г.Москвы в 2001 году

     Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации  дол-
гов по налогам и сборам в бюджет г.Москвы,  включая арендную плату
за землю и нежилые помещения.
     Указанный порядок не распространяется на задолженность по на-
логу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штра-
фы за несвоевременную уплату данного налога.

                          1. Общие положения

     1.1. В целях применения  настоящего  Положения  задолженность
подразделяется на:
     1.1.1. Сумму налогов и других сборов в бюджет г.Москвы, вклю-
чая арендную плату за землю и нежилые помещения, начисленных в со-
ответствии с действующим законодательством (далее основной долг).
     1.1.2. Сумму начисленных,  но не взысканных пеней за несвоев-
ременную уплату налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового
законодательства (далее пени и штрафы).
     1.2. К рассмотрению принимается задолженность  по  налогам  и
сборам, зачисляемым в городской бюджет,  включая арендную плату за
землю и нежилые помещения, числящаяся на лицевом счете юридическо-
го лица  в  органе,  на  который возложен контроль за поступлением
средств,  на  1  января  2001 года,  но не более задолженности  на
1 число месяца подачи заявление о реструктуризации, а также задол-
женность по начисленным пеням и штрафам,  в том  числе  признанным
юридическим лицом к взысканию, исчисленная по состоянию на 1 число
месяца подачи заявления.
     1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задол-
женность,  образовавшуюся в результате:
     1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной про-
дукции,  выполненных работ или оказанных услуг,  финансируемых  из
бюджета г.Москвы.
     1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную  продук-
цию  дебиторами юридического лица,  которые в соответствии с дейс-
твующим законодательством признаны несостоятельными  (банкротами).
     1.3.3. Других негативных обстоятельств,  объективно не позво-
ляющих юридическому лицу выполнить  свои  платежные  обязательства
перед бюджетом г.Москвы в установленные сроки.
     1.4. В рамках настоящего Положения не  подлежат  рассмотрению
вопросы  реструктуризации  долговых  обязательств  перед  бюджетом
г.Москвы в случаях:
     1.4.1. Решения  полномочного  органа  о  ликвидации организа-
ции-должника или добровольной ликвидации в  соответствии  с  Граж-
данским кодексом Российской Федерации.
     1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона  Российс-
кой  Федерации  от  21  июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" постановления судебного пристава об отсутствии орга-
низации-должника по месту юридического адреса.
     1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего
управления  имуществом юридического лица или признании организации
несостоятельной (банкротом).
     1.5. Действие   настоящего   Положения  не  распространяется:
     1.5.1. На  юридические лица,  задолженность которых отсрочена
ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении
отсрочки (рассрочки)  уплаты обязательных платежей,  в том числе в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января
1996  года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отс-
рочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нару-
шение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996
года", а  также  налогового  кредита  и инвестиционного налогового
кредита.
     1.5.2. На организации,  получившие право на  реструктуризацию
задолженности,  в  соответствии  с  постановлениями  Правительства
Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации  за-
долженности  по  платежам в бюджет  г.Москвы" и от 12 октября 1999
года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы", ес-
ли  срок  действия предоставленных отсрочек (рассрочек) не истек к
моменту подачи заявления.
     1.5.3. На организации,  утратившие право на  реструктуризацию
задолженности в связи с несоблюдением условий,  установленных пос-
тановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года  N  486  "О
порядке  реструктуризации  задолженности  по  платежам в бюджет г.
Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании прак-
тики налогового  кредитования  и реструктуризации задолженности по
платежам в бюджет г.Москвы".
     1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов
о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы,  включая аренд-
ную плату за землю и нежилые помещения,  осуществляется Московским
комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
     1.7. Рассмотрение вопросов о  реструктуризации  долгов  перед
бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые поме-
щения,  осуществляется Московской межведомственной балансовой  ко-
миссией.
     1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом
г.Москвы,  включая арендную плату за землю и нежилые помещения, по
каждой  конкретной  организации оформляется распоряжением Премьера
Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии.
     1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляет-
ся путем предоставления организации-должнику отсрочки или рассроч-
ки  ее уплаты.
     Отсрочкой в целях реструктуризации признается  единовременная
уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолжен-
ности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
     1.10. Решение  о  реструктуризации задолженности организации-
должника может быть принято при выполнении следующих условий:
     1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей по налогам и сбо-
рам в  бюджет города, включая Территориальный дорожный фонд г.Мос-
квы, а также арендных платежей за землю  и  нежилые  помещения,  в
полном  объеме  начисленных с 1 января 2001 года до 1 числа месяца
подачи заявления на реструктуризацию.
     1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с  расчет-
ного  и  иных  счетов  в  погашение  образовавшейся задолженности.
     1.10.3. Отсутствия задолженности перед организацией-должником
за выполненные ею работы, предоставленные товары и услуги, которая
может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного
распоряжением Мэра от 16 августа 2000 года  N  884-РМ  "О  порядке
проведения  расчетов по целевому погашению задолженности получате-
лей бюджетных средств г.Москвы".
     1.10.4. Представления  организацией-должником плана мероприя-
тий его финансового оздоровления,  обеспечивающего выполнение гра-
фика  поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по пла-
тежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые
помещения, и согласованного с отраслевым департаментом или комите-
том.
     1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 насто-
ящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соот-
ветствующие полномочия.

                2. Порядок реструктуризации задолженности
                           по основному долгу

     2.1. Реструктуризация  основного  долга  осуществляется путем
предоставления организации-должнику отсрочки (рассрочки) его упла-
ты.
     2.2. Отсрочка  (рассрочка) уплаты основного долга представля-
ется на срок до 6 лет,  а в случаях,  когда образование  основного
долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции,  выполнен-
ных работ и оказанных услуг,  финансируемых из  бюджета  г.Москвы,
она  предоставляется  на период погашения бюджетной задолженности,
но не более чем на 6 лет.
     2.3. По организациям-должникам,  которым отсрочка (рассрочка)
уплаты основного долга предоставлена в связи  с  неполной  оплатой
произведенной продукции,  выполненных работ и оказанных услуг, фи-
нансируемых из бюджета г.Москвы, проценты не взимаются.
     По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассрочен-
ные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой став-
ки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, дейс-
твовавшей  на  дату  вступления в силу постановления Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О  порядке  и
сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задол-
женности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженнос-
ти по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
     Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента  предоставления
отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического време-
ни пользования отсроченными платежами,  процентной  ставки,опреде-
ленной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
     Уплата процентов осуществляется в  сроки,  установленные  для
погашения основного долга,  но не позднее последнего дня отчетного
квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соот-
ветствующим принадлежности основного долга.
     2.4. Начисление  пени на задолженность юридических лиц по на-
логам и  сборам  прекращается  с  даты вступления в силу решения о
реструктуризации задолженности.

          3. Порядок реструктуризации задолженности по пеням,
        начисленным за  несвоевременную уплату налогов и сборов,
           и штрафам за нарушение налогового законодательства

     3.1. Реструктуризация задолженности по пеням и штрафам   осу-
ществляется  путем  предоставления права равномерной уплаты задол-
женности по пеням и штрафам  в течение 4 лет после  погашения  за-
долженности по основному долгу.
     3.2. Организациям, не имеющим задолженности по основному дол-
гу, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штра-
фам в течение 10 лет.
     3.3. Департамент финансов г.Москвы вправе рассматривать  воп-
росы:
     3.3.1. О  списании  половины долга по пеням и штрафам  (в том
числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении полови-
ны реструктурируемой  задолженности в течение 2 лет и полном ежек-
вартальном внесении текущих платежей в течение 2 лет после  приня-
тия решения о реструктуризации.
     3.3.2. О полном списании задолженности по пеням и штрафам  (в
том  числе  признаваемых  плательщиком  к взысканию) при погашении
реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном  ежеквар-
тальном  внесении  текущих платежей в течение 4 лет после принятия
решения о реструктуризации.
     3.4. Департамент  финансов г.Москвы решение о списании задол-
женности по пеням и штрафам оформляет заключением и  вносит  соот-
ветствующий проект распорядительного документа Правительства Моск-
вы.
     3.5. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по
пеням и штрафам не взимаются.

        4. Порядок предоставления обращений о реструктуризации
                           задолженности

     4.1. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию за-
долженности подается в Московский комитет по делам о несостоятель-
ности (банкротстве) в срок до 1 декабря 2001 года и должно  содер-
жать информацию  о  сумме и структуре  задолженности по всем видам
платежей в бюджет г.Москвы,  включая арендную плату за землю и не-
жилые помещения, а также указание на соблюдение организацией усло-
вий предоставления права на реструктуризацию задолженности,  уста-
новленных п.1.10 настоящего Положения.
     4.2. К заявлению прилагаются:
     - справки о задолженности организации по налоговым платежам в
бюджет г.Москвы,  а также по начисленным пеням и штрафам,  и о за-
долженности  по  арендной  плате за землю и нежилые  помещения  на
1 число месяца подачи заявления;
     - проект графика погашения задолженности по платежам в бюджет
г. Москвы;
     - проект графика погашения задолженности по арендной плате за
землю и нежилые помещения;
     - справку органа, контролирующего внесение платежей в бюджет
г.Москвы, о  фактическом поступлении текущих платежей по налогам и
сборам в  сумме  обязательных  начислений с 1 января 2001 года  до
1 числа месяца подачи заявления;
     - справку органа,  контролирующего внесение арендной платы за
землю и  нежилые помещения в сумме начислений с 1 января 2001 года
до 1 числа месяца подачи заявления;
     - документы  подтверждающие наличие и размер ранее предостав-
ленных отсрочек (рассрочек) по платежам в городской бюджет,  в том
числе в  виде налогового кредита и инвестиционного налогового кре-
дита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
     4.3. При необходимости Московский комитет по делам о несосто-
ятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные  сведе-
ния, подтверждающие правомерность просьбы заявителя.

        5. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
       о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы

     5.1. Заявление о реструктуризации задолженности по платежам в
бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помеще-
ния, направляется в Московский комитет по делам о несостоятельнос-
ти (банкротстве) до 1 декабря 2001 года  и  подлежит  обязательной
регистрации.
     5.2. Московский комитет по делам о  несостоятельности  (банк-
ротстве)  в  течение  10 рабочих дней со дня регистрации заявления
готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуриза-
ции  и  представляет его на заключение Московской межведомственной
балансовой комиссии.
     5.3. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию за-
долженности по платежам в городской бюджет, включая арендную плату
за землю и нежилые помещения, поданное с нарушением установленного
порядка либо несоблюдением требований,  предъявляемых к  соответс-
твующим  документам,  возвращается Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) без рассмотрения в течение 15  ра-
бочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
     5.4. Решение  Московской межведомственной балансовой комиссии
оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Мос-
ковский  комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит
проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства  Моск-
вы.
     5.5. Решение  о порядке реструктуризации задолженности юриди-
ческих лиц по платежам в бюджет города  Москвы,  включая  арендную
плату за землю и нежилые помещения,  вступает в силу с даты приня-
тия распоряжения Премьера Правительства Москвы.
     5.6. Принятие  решений  о  реструктуризации  задолженности по
платежам в бюджет г.Москвы,  включая арендную плату за землю и не-
жилые помещения, после 31 декабря 2001 года не допускается.

         6. Порядок реализации решений о реструктуризации
      задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и контроля
                        за их исполнением

     6.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о  реструкту-
ризации задолженности  по  платежам  в  бюджет  г.Москвы,  включая
арендную плату за землю и нежилые помещения, направляется:
     6.1.1. Органу,  на  который возложен контроль за поступлением
средств в бюджет,  включая арендную плату за землю и нежилые поме-
щения, (соответственно, Управлению Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по г.Москве,  Московскому земельному коми-
тету,  Департаменту  государственного  и муниципального  имущества
города Москвы).
     6.1.2. Московскому  комитету  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве).
     6.1.3. Департаменту финансов г.Москвы.
     6.1.4. Департаменту экономической политики и развития  г.Мос-
вы.
     6.1.5. Структурному подразделению Правительства Москвы в за-
висимости от отраслевой принадлежности организации,  задолженность
которой реструктуризируется.
     6.1.6. Главному  распорядителю  бюджетных средств (в случаях,
когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной
задолженности).
     6.1.7. Управлению Федеральной службы налоговой  полиции  Рос-
сийской  Федерации по г.Москве.
     6.2. На основании распоряжения Премьера Правительства  Москвы
о реструктуризации задолженности по платежам  в  бюджет  г.Москвы,
включая арендную плату за землю и нежилые помещения, орган, на ко-
торый возложен контроль за поступлением платежей,  проводит  соот-
ветствующие  записи  по лицевому счету организации-должника и осу-
ществляет контроль за выполнением организацией условий  реструкту-
ризации.
     Решение об  отсроченных  (рассроченных)  суммах задолженности
утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки) име-
ется наличие на 1 число месяца,  следующего за истекшим кварталом,
задолженности по уплате в городской бюджет текущих налоговых  пла-
тежей, включая  авансовые  платежи (взносы) по налогам с налоговым
периодом, превышающим  один месяц,  а также при неуплате платежей,
предусмотренных графиком.
     О фактах нарушения уплаты текущих платежей в бюджет г. Моск-
вы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, отсрочен-
ных (рассроченных) сумм задолженности и  причитающихся  процентов,
орган, осуществляющий учет поступления платежей, в 10-дневный срок
письменно уведомляет Московский комитет по делам  о  несостоятель-
ности (банкротстве).
     Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
после  обсуждения на Московской межведомственной балансовой комис-
сии информирует налогоплательщика,  налоговый  орган,  Департамент
финансов г.Москвы,  Департамент  экономической политики и развития
г.Москвы, Департамент государственного и муниципального  имущества
г.Москвы  и Московский земельный комитет об отмене ранее принятого
решения с указанием основания.
     6.3. Главные распорядители бюджетных средств (в случаях, ког-
да  реструктуризация  осуществляется  в связи с наличием бюджетной
задолженности) в 10-дневный срок письменно  уведомляют  Московский
комитет  по  делам  о  несостоятельности (банкротстве) о погашении
(полном или частичном) бюджетной задолженности организаций-должни-
ков.
     6.4. Московский комитет по делам о  несостоятельности  (банк-
ротстве):
     6.4.1. Ведет аналитический  учет  общего  объема  отсроченных
(рассроченных) платежей организаций-должников, в отношении которых
приняты решения о реструктуризации,  а также по выполнению ими ус-
ловий реструктуризации.
     6.4.2. Предоставляет  Департаменту финансов г.Москвы обобщен-
ные сведения о реструктуризации задолженности предприятий и  орга-
низаций по  платежам в бюджет г.Москвы,  включая арендную плату за
землю и нежилые помещения, в срок не позднее 10 числа месяца, сле-
дующего за отчетным кварталом.
     6.4.3. Не  реже  1 раза в полугодие совместно с Департаментом
финансов г.Москвы и отраслевыми структурами комплексов  городского
управления  докладывает Правительству Москвы о практической реали-
зации принятых решений и их эффективности.
     6.4.4. Совместно с  Департаментом  финансов  г.Москвы  вносит
предложения  по  уточнению  настоящего Положения с учетом решений,
принимаемых законодательными и нормативными актами Российской  Фе-
дерации и города Москвы по вопросам реструктуризации задолженности
по платежам в бюджет г. Москвы.
     6.4.5. Совместно  с Управлением Министерства Российской Феде-
рации по  налогам и сборам по г.Москве принимает в отношении орга-
низаций,  не погасивших задолженность по обязательным  платежам  в
городской бюджет, либо не подавших заявление о предоставлении пра-
ва на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному
взысканию задолженности,  включая инициирование в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве).