Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Распоряжение Правительства Москвы
№ 687-РП от 10 июля 2000 года
Об утверждении Примерного положения о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия строительной отрасли города Москвы
В соответствии с п.3 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения", в установленном "Временным положением о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения" порядке для решения вопросов деятельности, отнесенных к правам собственника, на государственных унитарных предприятиях создаются коллегии (советы). В целях организационного упорядочения их формирования и функционирования: 1. Утвердить Примерное положение о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия строительной отрасли города Москвы (приложение). 2. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, утверждать положения о коллегиях (советах) подведомственных государственных унитарных предприятий на основе Примерного положения и формировать их состав. 3. Руководителю временной рабочей группы по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, образованной распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998 года N 1114-РМ "О создании рабочей группы по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий" - начальнику Управления Мэра Москвы Норкину К.Б.: - внести в установленном порядке изменения и дополнения в состав временной рабочей группы, исходя из целей и задач настоящего распоряжения; - обеспечить, совместно с Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, изучение опыта деятельности коллегий (советов) государственных унитарных предприятий строительной отрасли по первое полугодие 2001 года, оказывать им методическую помощь в реализации задач и представить отчет и предложения по результатам деятельности рабочей группы. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Ресина В.И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 10 июля 2000 г. N 687-РП ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ (СОВЕТЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, осно- ванными на праве хозяйственного ведения" и от 01.02.2000 года N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущест- венно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирова- ние городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по иму- щественно-земельным отношениям на 2000 год", пунктом 3 постановле- ния Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", Положе- нием об Управлении экономической, научно-технической и промышлен- ной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее - Управление), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ, начальник Управления по согласованию с Депар- таментом государственного и муниципального имущества (далее - Де- партамент) создает Коллегию (Совет) предприятия. Положение о Коллегии (Совете) предприятия, в отношении кото- рого принято решение о ее образовании (далее - Коллегия), утверж- дается начальником Управления по согласованию с Департаментом го- сударственного и муниципального имущества города Москвы. 1.2. Коллегия является коллегиальным органом управления, обеспечивающим в пределах установленных законодательством полномо- чий собственника государственного имущества обсуждение и принятие решений по наиболее важным вопросам эффективности деятельности предприятия, проведению контроля за их выполнением. 1.3. В своей деятельности Коллегия руководствуется Конститу- цией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и закона- ми города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Пра- вительства Москвы и иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями начальника Управления и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции 2.1. Коллегия в пределах своей компетенции взаимодействует с руководителем (директором) предприятия и содействует обеспечению интересов города Москвы, решая задачи по: - совершенствованию и контролю за хозяйственно-экономической деятельностью предприятия и финансовых результатов уставной дея- тельности; - созданию условий для обеспечения контроля единства предпри- ятия как имущественного комплекса, повышения привлекательности предприятия для потребителей его продукции (товаров, услуг) и го- рода по бюджетной отдаче предприятия, защиты прав собственности; - применению предприятием эффективной экономически обоснован- ной системы планирования деятельности и финансовых результатов хо- зяйственно-договорной работы, обеспечивающей предупреждение обре- менения используемого предприятием на праве хозяйственного ведения государственного имущества обязательствами или обращения на него взыскания; - своевременному представлению Управлению и иным органам го- родской администрации достоверной информации и отчетности о ре- зультатах деятельности и финансово-экономическом состоянии пред- приятия, а также обоснованных предложений о принятии необходимых мер по реформированию предприятия. 2.2. На основе анализа состояния хозяйственно-экономической, финансовой и организационно-правовой работы на предприятии Колле- гия выполняет функции по подготовке обоснованных предложений руко- водителю (директору) предприятия и (в случаях, требующих решения собственника имущества) Управлению и Департаменту о необходимости принятия мер реформирования и/или финансового оздоровления пред- приятия, принимает по ним соответствующие решения и обеспечивает контроль за их исполнением руководителем (директором) предприятия, в том числе: 2.2.1. О целесообразности и обоснованному инициированию мер реформирования предприятия, в том числе в установленных собствен- ником имущества случаях путем: - технического и технологического переоснащения для освоения в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением за- крепленного на праве хозяйственного ведения государственного иму- щества производства новых видов товаров, продукции (услуг); - определения новых или дополнительных видов деятельности в соответствии с целевым назначением имущества предприятия; - изменения организационной структуры, штатного расписания, состава и численности работников предприятия; - приватизации государственного имущества, передаче имущест- венного комплекса или его части в доверительное управление, реор- ганизации или ликвидации предприятия; - участия предприятия в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города, создания дочерних ор- ганизаций, представительств и филиалов. 2.2.2. О целесообразности и обоснованному инициированию мер финансово-экономического оздоровления предприятия, в том числе в установленных собственником имущества случаях путем: - оказания в установленном порядке финансовой помощи, предо- ставления отсрочек и рассрочек платежей; - реструктуризации активов и пассивов, изменения размера уставного капитала; - предоставления поручительства (банковских гарантий) под техническое развитие или инвестиционные программы; - правомерного изъятия неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и/или передаче его в доверитель- ное управление третьим лицам, преимущественно организациям строи- тельной отрасли города; - продажи не приносящих доходов активов, а также активов, от- чуждение которых не будет препятствовать выполнению уставных за- дач (в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам) и ограничению конкуренции на соответствующем рынке продукции (товаров, услуг); - сокращения расходов на управление, увеличения собственных оборотных средств; - снижения размера и (или) удельного веса текущих и кратко- срочных обязательств и задолженности по платежам в бюджеты и госу- дарственные внебюджетные фонды в общей структуре пассивов; - наделения собственников имущества предприятия дополнитель- ными взносами в уставной капитал; - реструктуризации задолженности в установленном законода- тельством порядке, в том числе по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды; - новаций обязательств, а также применению других мер, спо- собствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществ- ления финансового оздоровления предприятия. 2.2.3. О перечислении в доход города Москвы части чистой при- были, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюд- жетами и государственными внебюджетными фондами, за использование государственного имущества, переданного предприятию в хозяйствен- ное ведение по договору о закреплении государственного имущества. 2.3. По принятому в установленном порядке решению начальника Управления, а также для контроля за обоснованностью принятых Кол- легией решений или эффективности использования государственного имущества города Москвы начальник Управления не реже одного раза за финансовый год назначает проведение документальной проверки предприятия в форме общего аудита, ревизии или инвентаризации с отнесением затрат на их проведение на финансовые результаты дея- тельности предприятия. Аудитор предприятия назначается на весь пе- риод деятельности Коллегии предприятия. 2.4. По решению начальника Управления, в том числе по инициа- тиве Коллегии, Департамента или руководителя (директора) предприя- тия, на заседаниях Коллегии, в соответствии с задачами и в преде- лах установленной компетенции, могут рассматриваться и другие во- просы эффективности деятельности предприятия. 3. Порядок формирования Коллегии 3.1. Коллегия предприятия образуется приказом начальника Управления по предварительному согласованию с Департаментом. В состав Коллегии назначаются: руководитель (директор) предприятия по должности, по одному представителю Управления и Департамента, представитель трудового коллектива предприятия, уполномоченный в установленном порядке трудовым коллективом и представитель голов- ной отраслевой организации строительной отрасли города. При наличии у предприятия на дату формирования Коллегии за- долженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, по заработной плате перед работниками предприятия, призна- ков неплатежеспособности или банкротства в состав Коллегии могут назначаться специалисты антикризисного управления, аккредитованные в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Премье- ра Правительства Москвы от 17 марта 1999 года N 194-РЗП "Об ак- кредитации лиц кадрового резерва управляющих строительной от- расли". 3.2. Из состава членов Коллегии назначается председатель Кол- легии предприятия, на которого возлагаются обязанности по органи- зации ее деятельности. Обязанности председателя Коллегии предприя- тия возлагаются, как правило, на представителя головной отраслевой организации строительной отрасли города. При наличии условий, указанных в п.6 настоящего Положения, обязанности председателя Коллегии могут возлагаются на соответ- ствующего специалиста антикризисного управления. Для решения Коллегией вопросов реформирования и/или примене- ния мер финансового оздоровления предприятия, требующих в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы согласования с органами административных территориальных образова- ний (округов) г.Москвы, в заседаниях с правом голоса вправе при- нимать участие уполномоченный представитель административного округа г.Москвы по месту расположения предприятия. Руководитель (директор) предприятия не может назначаться председателем Коллегии этого предприятия. 3.3. Члены Коллегии, назначенные в установленном порядке из числа государственных служащих Управления и Департамента, осущест- вляют свою деятельность на безвозмездной основе и с учетом ограни- чений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. 4. Организация деятельности Коллегии 4.1. Организационно-техническое, информационное и докумен- тальное обеспечение деятельности Коллегии предприятия возлагается на руководителя (директора) предприятия. Коллегия вправе принять регламент, определяющий порядок под- готовки вопросов для рассмотрения и проведения заседаний. Регла- мент утверждается председателем Коллегии предприятия, который в установленном порядке созывает ее заседания, ведет их и несет пер- сональную ответственность за результаты деятельности Коллегии. 4.2. Организационной формой деятельности Коллегии являются заседания, обеспечивающие коллегиальное обсуждение вынесенных на заседание вопросов и принятие по ним решений. Заседания Коллегии правомочны, если в них принимает участие более половины назначен- ных в установленном порядке членов Коллегии предприятия. Решения Коллегии по рассматриваемым на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов членов Коллегии открытым голосовани- ем. В случае, если при принятии решения голоса членов Коллегии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председа- телю Коллегии предприятия. Подготовка проектов решений, документов и материалов к засе- данию, а также проектов решений органов городской администрации по результатам работы Коллегии предприятия осуществляется членами Коллегии при содействии соответствующих служб и специалистов этого предприятия. 4.3. Решения Коллегии, принятые в пределах установленной ком- петенции, оформляются в обязательном порядке протоколом, утвержда- емым председателем Коллегии предприятия. Члены Коллегии предприятия, назначенные в установленном по- рядке, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией реше- ний. В случае несогласия с принятым Коллегией решением член Колле- гии имеет право письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии предприя- тия. 4.4. Для рассмотрения выносимых на решение Коллегии вопросов реформирования и/или применения мер финансового оздоровления предприятия, требующих от предприятия предварительной подготовки материалов и документов специалистами, отсутствующими в штате предприятия, по предварительному решению Коллегии, принятому в установленном порядке при наличии согласия руководителя (директора) предприятия, для их подготовки могут привлекаться за счет средств предприятия сторонние специалисты, эксперты и специализированные организации. 4.5. Протоколы заседаний и подлинные экземпляры решений Кол- легии хранятся в делах предприятия и в установленном порядке под- лежат сдаче в архив на постоянное хранение по истечении трехлетне- го срока. Копии протоколов и решений Коллегии подлежат направлению за счет средств предприятия в Управление и Департамент в течение 10 дней после их утверждения председателем Коллегии предприятия. Члены Коллегии предприятия вправе знакомиться с оформленными в установленном порядке протоколами и решениями Коллегии, в том числе с принятыми в их отсутствие на соответствующих заседаниях. 4.6. Протокол заседания Коллегии может служить основанием для последующих правовых действий и решений Управления и Департамента, принимаемых в пределах установленных для собственника имущества полномочий по вопросам реформировании предприятия, применения мер финансового оздоровления предприятия и трудовых правоотношений с единоличным органом управления предприятием.
- Распоряжение Правительства Москвы № 2202-РП от 1 декабря 2003 года
- О признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 июля 2000 года N 687-РП