Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Распоряжение Правительства Москвы
№ 687-РП от 10 июля 2000 года

Об утверждении Примерного положения о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия строительной отрасли города Москвы

     В  соответствии  с  п.3  постановления  Правительства Москвы от 7
декабря  1999  года  N 1143  "О  порядке  управления  государственными
унитарными   предприятиями   строительной   отрасли   города   Москвы,
основанными   на   праве   хозяйственного  ведения",  в  установленном
"Временным положением о порядке управления государственными унитарными
предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве
хозяйственного  ведения"  порядке  для  решения вопросов деятельности,
отнесенных   к   правам собственника,   на  государственных  унитарных
предприятиях  создаются  коллегии  (советы).  В целях организационного
упорядочения их формирования и функционирования:
     1.    Утвердить   Примерное   положение   о   коллегии   (совете)
государственного  унитарного  предприятия  строительной отрасли города
Москвы (приложение).
     2.   Поручить   Управлению  экономической,  научно-технической  и
промышленной  политики  в  строительной  отрасли,  по  согласованию  с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы,  утверждать  положения  о коллегиях (советах) подведомственных
государственных унитарных предприятий на основе Примерного положения и
формировать их состав.
     3.    Руководителю   временной   рабочей   группы   по   изучению
эффективности  деятельности  государственных и муниципальных унитарных
предприятий,  образованной  распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1998
года  N 1114-РМ  "О  создании рабочей группы по изучению эффективности
деятельности  государственных и муниципальных унитарных предприятий" -
начальнику Управления Мэра Москвы Норкину К.Б.:
     - внести  в установленном порядке изменения и дополнения в состав
временной   рабочей   группы,  исходя  из  целей  и  задач  настоящего
распоряжения;
     - обеспечить,     совместно    с    Управлением    экономической,
научно-технической  и  промышленной  политики  в строительной отрасли,
изучение   опыта   деятельности   коллегий  (советов)  государственных
унитарных  предприятий  строительной  отрасли по первое полугодие 2001
года,   оказывать   им   методическую  помощь  в  реализации  задач  и
представить  отчет  и  предложения по результатам деятельности рабочей
группы.
     4.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


П.п.Премьер Правительства
    Москвы                                             Ю.М.Лужков


                                                Приложение
                                          к распоряжению Премьера
                                          Правительства Москвы
                                          от 10 июля 2000 г.
                                          N 687-РП


                       ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОЛЛЕГИИ (СОВЕТЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
          ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ГОРОДА МОСКВЫ

     1. Общие положения

     1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от
7  декабря 1999 года N 1143 "О порядке управления государственными
унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, осно-
ванными на праве хозяйственного ведения" и от 01.02.2000 года N 79
"Об итогах работы Комплекса по экономической политике  и  имущест-
венно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирова-
ние городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса  по  иму-
щественно-земельным отношениям на 2000 год", пунктом 3 постановле-
ния Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по
повышению  эффективности  использования государственного имущества
государственными унитарными предприятиями города Москвы",  Положе-
нием об Управлении экономической,  научно-технической и промышлен-
ной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее  -
Управление),  утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11 февраля
2000 года N 160-РМ,  начальник Управления по согласованию с Депар-
таментом  государственного и муниципального имущества (далее - Де-
партамент) создает Коллегию (Совет) предприятия.
     Положение о Коллегии (Совете) предприятия,  в отношении кото-
рого принято решение о ее образовании (далее - Коллегия),  утверж-
дается  начальником Управления по согласованию с Департаментом го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы.
     1.2. Коллегия   является  коллегиальным  органом  управления,
обеспечивающим в пределах установленных законодательством полномо-
чий  собственника государственного имущества обсуждение и принятие
решений по наиболее  важным  вопросам  эффективности  деятельности
предприятия, проведению контроля за их выполнением.
     1.3. В своей деятельности Коллегия руководствуется  Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами
Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и закона-

ми города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Пра-
вительства Москвы и иными нормативными правовыми актами, приказами
и распоряжениями начальника Управления и настоящим Положением.

     2. Основные задачи и функции

     2.1. Коллегия в пределах своей компетенции взаимодействует  с
руководителем  (директором)  предприятия и содействует обеспечению
интересов города Москвы, решая задачи по:
     - совершенствованию и контролю за  хозяйственно-экономической
деятельностью предприятия и финансовых результатов  уставной  дея-
тельности;
     - созданию условий для обеспечения контроля единства предпри-
ятия  как имущественного  комплекса,  повышения  привлекательности
предприятия для потребителей его продукции (товаров,  услуг) и го-
рода по бюджетной отдаче предприятия, защиты прав собственности;
     - применению предприятием эффективной экономически обоснован-
ной системы планирования деятельности и финансовых результатов хо-
зяйственно-договорной работы,  обеспечивающей предупреждение обре-
менения используемого предприятием на праве хозяйственного ведения
государственного имущества обязательствами  или обращения  на него
взыскания;
     - своевременному представлению Управлению и иным органам  го-
родской  администрации  достоверной  информации и отчетности о ре-
зультатах деятельности  и финансово-экономическом состоянии  пред-
приятия,  а также  обоснованных предложений о принятии необходимых
мер по реформированию предприятия.
     2.2. На основе анализа  состояния хозяйственно-экономической,
финансовой  и организационно-правовой работы на предприятии Колле-
гия выполняет функции по подготовке обоснованных предложений руко-
водителю  (директору) предприятия и (в случаях,  требующих решения
собственника имущества)  Управлению и Департаменту о необходимости
принятия мер реформирования и/или  финансового  оздоровления пред-
приятия,  принимает  по ним соответствующие решения и обеспечивает
контроль за их исполнением руководителем (директором) предприятия,
в том числе:
     2.2.1. О целесообразности и обоснованному  инициированию  мер
реформирования предприятия,  в том числе в установленных собствен-
ником имущества случаях путем:
     - технического  и технологического переоснащения для освоения
в соответствии с уставной деятельностью и целевым  назначением за-
крепленного  на праве хозяйственного ведения государственного иму-
щества производства новых видов товаров, продукции (услуг);
     - определения новых  или дополнительных  видов деятельности в
соответствии с целевым назначением имущества предприятия;
     - изменения организационной структуры,  штатного  расписания,
состава и численности работников предприятия;
     - приватизации государственного имущества,  передаче имущест-
венного комплекса  или его части в доверительное управление, реор-
ганизации или ликвидации предприятия;
     - участия предприятия в уставном (складочном) капитале других
организаций строительного комплекса города,  создания дочерних ор-
ганизаций, представительств и филиалов.
     2.2.2. О  целесообразности  и обоснованному инициированию мер
финансово-экономического оздоровления предприятия,  в том числе  в
установленных собственником имущества случаях путем:
     - оказания в установленном порядке финансовой  помощи, предо-
ставления отсрочек и рассрочек платежей;
     - реструктуризации  активов  и  пассивов,  изменения  размера
уставного капитала;
     - предоставления  поручительства  (банковских  гарантий)  под
техническое развитие или инвестиционные программы;
     - правомерного изъятия неэффективно  используемого  имущества
(части  имущественного комплекса) и/или передаче его в доверитель-
ное управление третьим лицам,  преимущественно организациям строи-
тельной отрасли города;
     - продажи не приносящих доходов активов, а также активов, от-
чуждение  которых  не будет препятствовать выполнению уставных за-
дач (в том числе другим организациям строительной отрасли города и
третьим лицам)  и ограничению конкуренции на соответствующем рынке
продукции (товаров, услуг);
     - сокращения расходов на управление,  увеличения  собственных
оборотных средств;
     - снижения  размера  и (или) удельного веса текущих и кратко-
срочных обязательств и задолженности по платежам в бюджеты и госу-
дарственные внебюджетные фонды в общей структуре пассивов;
     - наделения  собственников имущества предприятия дополнитель-
ными взносами в уставной капитал;
     - реструктуризации  задолженности  в установленном  законода-
тельством порядке,  в том числе по обязательным платежам в бюджеты
и государственные внебюджетные фонды;
     - новаций  обязательств,  а также применению других мер, спо-
собствующих устранению причин,  вызвавших необходимость  осуществ-
ления финансового оздоровления предприятия.
     2.2.3. О перечислении в доход города Москвы части чистой при-
были,  остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюд-
жетами и государственными внебюджетными фондами, за  использование
государственного имущества,  переданного предприятию в хозяйствен-
ное ведение по договору о закреплении государственного имущества.
     2.3. По принятому в установленном порядке решению  начальника
Управления,  а также для контроля за обоснованностью принятых Кол-
легией решений или  эффективности  использования  государственного
имущества города Москвы  начальник Управления  не реже одного раза
за финансовый год  назначает  проведение  документальной  проверки
предприятия  в  форме общего аудита,  ревизии или инвентаризации с
отнесением затрат на их проведение на финансовые  результаты  дея-
тельности предприятия. Аудитор предприятия назначается на весь пе-
риод деятельности Коллегии предприятия.
     2.4. По решению начальника Управления, в том числе по инициа-
тиве Коллегии, Департамента или руководителя (директора) предприя-
тия,  на заседаниях Коллегии, в соответствии с задачами и в преде-
лах установленной компетенции,  могут рассматриваться и другие во-
просы эффективности деятельности предприятия.

     3. Порядок формирования Коллегии

     3.1. Коллегия  предприятия  образуется  приказом   начальника
Управления  по предварительному  согласованию  с Департаментом.  В
состав Коллегии назначаются:  руководитель (директор)  предприятия
по должности,  по одному представителю Управления и  Департамента,
представитель трудового  коллектива предприятия,  уполномоченный в
установленном порядке трудовым коллективом  и представитель голов-
ной отраслевой организации строительной отрасли города.
     При наличии у предприятия на дату формирования  Коллегии  за-
долженности  по  платежам в бюджеты и государственные внебюджетные
фонды,  по заработной плате перед работниками предприятия, призна-
ков неплатежеспособности  или банкротства  в состав Коллегии могут
назначаться специалисты антикризисного управления, аккредитованные
в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Премье-
ра Правительства Москвы  от 17 марта 1999 года  N 194-РЗП  "Об ак-
кредитации  лиц  кадрового  резерва  управляющих  строительной от-
расли".
     3.2. Из состава членов Коллегии назначается председатель Кол-
легии предприятия,  на которого возлагаются обязанности по органи-
зации ее деятельности. Обязанности председателя Коллегии предприя-
тия возлагаются, как правило, на представителя головной отраслевой
организации строительной отрасли города.
     При наличии условий,  указанных в п.6  настоящего  Положения,
обязанности  председателя  Коллегии  могут возлагаются на соответ-
ствующего специалиста антикризисного управления.
     Для решения  Коллегией вопросов реформирования и/или примене-
ния мер финансового оздоровления предприятия,  требующих  в  соот-
ветствии  с законодательством Российской Федерации и города Москвы
согласования с органами административных территориальных образова-
ний (округов) г.Москвы,  в заседаниях  с правом голоса вправе при-
нимать  участие   уполномоченный  представитель  административного
округа  г.Москвы  по месту расположения предприятия.
     Руководитель (директор)  предприятия  не  может   назначаться
председателем Коллегии этого предприятия.
     3.3. Члены Коллегии,  назначенные в установленном порядке  из
числа государственных служащих Управления и Департамента, осущест-
вляют свою деятельность на безвозмездной основе и с учетом ограни-
чений, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе.

     4. Организация деятельности Коллегии

     4.1. Организационно-техническое,  информационное  и  докумен-
тальное  обеспечение деятельности Коллегии предприятия возлагается
на руководителя (директора) предприятия.
     Коллегия вправе принять регламент,  определяющий порядок под-
готовки вопросов для рассмотрения и проведения  заседаний.  Регла-
мент  утверждается  председателем Коллегии предприятия,  который в
установленном порядке созывает ее заседания, ведет их и несет пер-
сональную ответственность за результаты деятельности Коллегии.
     4.2. Организационной формой  деятельности  Коллегии  являются
заседания,  обеспечивающие  коллегиальное обсуждение вынесенных на
заседание вопросов и принятие по ним решений.  Заседания  Коллегии
правомочны,  если в них принимает участие более половины назначен-
ных в установленном порядке членов Коллегии  предприятия.  Решения
Коллегии  по  рассматриваемым  на  заседаниях вопросам принимаются
простым большинством голосов членов Коллегии открытым  голосовани-
ем.  В случае,  если при принятии решения  голоса  членов Коллегии
разделились поровну,  право решающего голоса принадлежит председа-
телю Коллегии предприятия.
     Подготовка проектов решений,  документов и материалов к засе-
данию, а также проектов решений органов городской администрации по
результатам  работы Коллегии  предприятия  осуществляется  членами
Коллегии при содействии соответствующих служб и специалистов этого
предприятия.
     4.3. Решения Коллегии, принятые в пределах установленной ком-
петенции, оформляются в обязательном порядке протоколом, утвержда-
емым председателем Коллегии предприятия.
     Члены Коллегии  предприятия,  назначенные в установленном по-
рядке, обладают равными правами  при обсуждении рассматриваемых на
заседаниях  вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией реше-
ний. В случае несогласия с принятым Коллегией решением член Колле-
гии  имеет право письменно изложить свое мнение,  которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии  предприя-
тия.
     4.4. Для  рассмотрения выносимых на решение Коллегии вопросов
реформирования  и/или  применения  мер  финансового   оздоровления
предприятия,  требующих от предприятия предварительной  подготовки
материалов  и  документов  специалистами,  отсутствующими  в штате
предприятия,  по  предварительному  решению Коллегии,  принятому в
установленном порядке при наличии согласия руководителя (директора)
предприятия,  для их подготовки могут привлекаться за счет средств
предприятия  сторонние специалисты,  эксперты и специализированные
организации.
     4.5. Протоколы  заседаний и подлинные экземпляры решений Кол-
легии хранятся в делах предприятия и в установленном порядке  под-
лежат сдаче в архив на постоянное хранение по истечении трехлетне-
го срока.
     Копии протоколов  и  решений Коллегии подлежат направлению за
счет средств предприятия в Управление и Департамент в  течение  10
дней после их утверждения председателем Коллегии предприятия.
     Члены Коллегии предприятия  вправе знакомиться с оформленными
в  установленном  порядке протоколами и решениями Коллегии,  в том
числе с принятыми в их отсутствие на соответствующих заседаниях.
     4.6. Протокол заседания Коллегии может служить основанием для
последующих правовых действий и решений Управления и Департамента,
принимаемых  в  пределах  установленных для собственника имущества
полномочий по вопросам реформировании предприятия,  применения мер
финансового  оздоровления  предприятия и трудовых правоотношений с
единоличным органом управления предприятием.
 

Связанные документы (1)

Распоряжение Правительства Москвы № 2202-РП от 1 декабря 2003 года
О признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 июля 2000 года N 687-РП