Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти горо-
да Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами за-
конодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (прило-
жение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Исполняющий обязанности В.П.Шанцев
Мэра Москвы
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 августа 2003 года N 689-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление по связям с органами законодательной и испол-
нительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) являет-
ся структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется
начальником Управления. Деятельность Управления контролируется и
координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Ду-
ме.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач вза-
имодействует с федеральными органами государственной власти, орга-
нами государственной власти города Москвы и органами местного са-
моуправления.
2. Основные задачи и функции
Задачами и функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия
Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Рос-
сийской Федерации, Правительством Российской Федерации, Админист-
рацией Президента Российской Федерации и Московской городской Ду-
мой в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных ак-
тов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слуша-
ниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Государственной Думы и членам Со-
вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута-
там Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной
власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по
вопросам, поднимаемым в федеральных органах государственной влас-
ти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
- изучения материалов и документов федеральных органов госу-
дарственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предос-
тавления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы
с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и
обеспечения контроля за организацией работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы с федеральны-
ми органами государственной власти и Московской городской Думой.
2.2. Обеспечение деятельности полномочного представителя Мэра
Москвы в Московской городской Думе в пределах предоставленной Уп-
равлению компетенции, выполнение его поручений.
2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий
в сфере законодательной деятельности представителя от исполнитель-
ного органа власти города Москвы в Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации в части:
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода по подготовке заключений и материалов по законопроектам,
рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, их анализ и обобщение;
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготав-
ливаемых для внесения в Государственную Думу от имени представите-
ля исполнительного органа власти города Москвы в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации;
- подготовки материалов и предложений к парламентским слуша-
ниям, "круглым столам" и иным подобным мероприятиям, проводимым
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по
вопросам, затрагивающим интересы города Москвы.
2.4. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных со-
циально-политических и экономических последствий для города Москвы
от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными
органами власти решений.
2.5. Организация работы по реализации поручений, содержащихся
в указах и распоряжениях Мэра Москвы, постановлениях Правительства
Москвы, в части разработки структурными подразделениями Аппарата
Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы проектов законодатель-
ных актов, контроль за их осуществлением.
2.6. Осуществление оперативной связи с должностными лицами,
отвечающими за законотворческую деятельность в подразделениях Ап-
парата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, консультирова-
ние представителей органов исполнительной власти города Москвы по
вопросам подготовки и оформления законодательных актов, вносимых
Мэром Москвы на рассмотрение Московской городской Думы. Организа-
ция различных видов учебы и повышения квалификации ответственных
за законотворческую работу.
2.7. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов феде-
ральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федераль-
ных органах государственной власти.
2.8. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов зако-
нодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депу-
татских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях Мос-
ковской городской Думы.
2.9. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Прави-
тельства Москвы с Московской городской Думой.
2.10. Организация рассмотрения в органах исполнительной влас-
ти города Москвы проектов законодательных актов, вносимых по ини-
циативе депутатов Московской городской Думы, обобщение представ-
ленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы,
а также иных документов и материалов по данным проектам.
2.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пре-
делах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
2.12. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требую-
щих представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерально-
го Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской
Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
2.13. В необходимых случаях организация участия депутатов в
работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп по изучению
различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.14. Мониторинг общественного мнения по актуальным социаль-
но-политическим и экономическим проблемам в целях определения при-
оритетных направлений законотворческой деятельности.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра
Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделе-
ний Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органи-
заций и учреждений, расположенных на территории города Москвы, ин-
формацию, необходимую для анализа социальных, экономических и по-
литических проблем в городе и подготовки соответствующих предложе-
ний.
3.3. Пользоваться информационными банками данных Правительст-
ва Москвы.
3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские,
социологические и правовые работы или заказывать их проведение со-
ответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах
своей компетенции по корректировке планов проведения социологичес-
ких опросов в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и
Аппарата Правительства Москвы, выполняемых за счет средств бюджета
города Москвы.
3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации
указанных задач специалистов научных и специализированных органи-
заций с целью подготовки необходимых материалов по вопросам, рас-
сматриваемым федеральными органами власти, затрагивающим интересы
города Москвы путем заключения с ними гражданско-правовых догово-
ров.
3.6. Приглашать в установленном порядке представителей орга-
нов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управ-
ления.
3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других органи-
заций, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так и на
постоянной основе, в том числе путем создания при Управлении экс-
пертных советов, комиссий и других общественных формирований.
3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том чис-
ле в электронной форме.
3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Прави-
тельства Москвы или на других специальных серверах, создаваемых
для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Уп-
равления.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Правительства, согласованному с заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в
Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Правительства, согласованному с заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэ-
ра Москвы в Московской городской Думе на основе предложений на-
чальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальни-
ка Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению началь-
ника Управления в пределах установленного Правительством Москвы
фонда оплаты труда и численности работников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми города Москвы и на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
- представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в
органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распо-
рядка;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе, в том числе повышение квалификации работников, их перепод-
готовку, проведение аттестации, формирование резерва;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы
и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управле-
ния;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания
и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управ-
ления;
- вносит предложения о представлении сотрудников Управления к
поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в его работе.
4.7. Заместители начальника Управления, его сотрудники осу-
ществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей
и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.8. Управление не является юридическим лицом, может иметь
бланки установленного образца, печати (кроме гербовой печати) и
штампы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация структурного подразделения
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительст-
вом Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.
Верно: