В связи с принятием распоряжения Правительства Москвы от
28.01.2004 N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы", а
также постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 241-ПП
"Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
03.12.2002 N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных под-
разделениях Аппарата Правительства Москвы", изложив приложение 3
(Положение об Управлении по организации работы с документами Пра-
вительства Москвы) в редакции, согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробчен-
ко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2004 года N 689-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении по организации работы с документами
Правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по организации работы с документами Прави-
тельства Москвы (далее - Управление) является структурным подраз-
делением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглав-
ляется начальником Управления.
Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
органами государственной власти и местного самоуправления, органи-
зациями и гражданами.
1.5. Управление имеет бланки, печать "Архив Правительства
Москвы" и штампы установленного образца.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.1.2. Обеспечение единой системы, совершенствование форм и
методов работы со служебными документами и обращениями граждан в
органах исполнительной власти города.
2.1.3. Разработка нормативных, организационно-методических
документов по вопросам документационного обеспечения деятельности
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.1.4. Методическое руководство и оказание организационно-ме-
тодической помощи в работе с документами структурным подразделени-
ям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам исполнительной
власти города, в том числе по выполнению требований Регламента
Правительства Москвы.
2.1.5. Координация работы со служебными документами и обраще-
ниями граждан структурных подразделений Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы и органов исполнительной власти города.
2.1.6. Обеспечение сохранности, комплектования документов,
определение их ценности для организации дальнейшего хранения и ис-
пользования.
2.1.7. Документационное обеспечение деятельности члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представи-
теля от исполнительного органа государственной власти города Моск-
вы.
2.1.8. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по
вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
2.1.9. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и ру-
ководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнитель-
ской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы и в органах исполнительной власти города по
рассмотрению обращений граждан.
2.1.10. Обеспечение функции депозитария договоров и соглаше-
ний города Москвы, возложенной на Управление постановлением Прави-
тельства Москвы от 07.08.2001 N 726-ПП "О реализации положений За-
кона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осу-
ществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие
организационно-методические документы по вопросам документационно-
го обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.2. Координирует деятельность структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной влас-
ти города в области работы с документами и оказывает им организа-
ционно-методическую помощь.
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный
прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных до-
кументов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их
рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном
обеспечении Управления.
2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы
и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра
Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за
исключением справок об исполнении, направляемых в Правительство
Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органами исполнительной власти города в ответ на поруче-
ния, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или указан-
ным должностным лицам.
2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при
необходимости) доработку документов, представляемых членами Прави-
тельства Москвы, руководителями органов исполнительной власти го-
рода, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства
Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа).
2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поруче-
ний Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения
от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по рассмотре-
нию обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской го-
родской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, связанных с обращением к ним избира-
телей.
2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений Мэра
Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени
Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует
вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы.
2.2.8. Осуществляет подготовку:
- аналитических и информационных материалов по актуальным
проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру
Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях
граждан;
- материалов, полученных в результате контроля за выполнением
поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать по-
ручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполни-
тельской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти го-
рода по рассмотрению обращений граждан.
2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведе-
нии семинаров, направленных на повышение квалификации государс-
твенных служащих структурных подразделений Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, органов исполнительной власти города и муници-
пальных служащих органов местного самоуправления.
2.2.10. Организует и проводит проверки структурных подразде-
лений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнитель-
ной власти города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы по совершенствованию стиля и методов работы с
документами в органах исполнительной власти города.
2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участ-
вует:
- в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Прави-
тельства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы;
- в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и право-
вых актов города Москвы;
- в изготовлении образцов и макетов бланков документов, печа-
тей для органов исполнительной власти города, их согласовании;
- в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других
организационно-методических документов органов исполнительной
власти города.
2.2.13. Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и
хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прила-
гаемых к ним документов.
2.2.14. Осуществляет представление в Министерство юстиции
Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений го-
рода Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических
связей.
2.2.15. Представляет тексты договоров и соглашений города
Москвы Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по теле-
коммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по их
запросу для последующей публикации.
2.2.16. Представляет в установленном порядке в Московскую го-
родскую Думу перечень и копии текстов договоров и соглашений горо-
да Москвы, подписанных Мэром или Правительством Москвы, с субъек-
тами Российской Федерации, регионами и городами России, регионами
и городами зарубежных государств.
2.2.17. Представляет в установленном порядке тексты договоров
и соглашений города Москвы по запросам органов государственной
власти города, а также организаций, имеющих на то разрешение.
2.2.18. Представляет в установленном порядке в отдел информа-
ции Организационно-аналитического управления Правительства Москвы
перечень и тексты договоров и соглашений города Москвы, подписан-
ных Мэром или Правительством Москвы, подлежащих опубликованию, а
также необходимую информацию об обращениях граждан в Правительство
Москвы.
2.2.19. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы пос-
тупивших от членов Правительства Москвы и органов исполнительной
власти города:
- проектов договоров и соглашений города Москвы;
- планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных
договоров и соглашений города Москвы;
- проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения
московской стороной взятых на себя обязательств при заключении вы-
шеуказанных договоров и соглашений, за исключением поручений, пос-
тавленных на контроль.
2.2.20. Формирует и хранит в течение установленного времени
дела по служебным документам и обращениям граждан.
2.2.21. Осуществляет информационно-справочную работу по слу-
жебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы,
членам Правительства Москвы, стоящим на документационном обеспече-
нии Управления, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
его заместителям, а также по документам архива Правительства Моск-
вы.
2.2.22. Разрабатывает и согласовывает образцы и макеты блан-
ков документов, эскизы печатей и штампов Мэра Москвы, Правительст-
ва Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы; ведет альбом
бланков документов, утвержденный приказом руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
2.2.23. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра
и Правительства Москвы.
2.2.24. Обеспечивает сохранность, учет и использование доку-
ментов, находящихся в архиве Правительства Москвы.
2.2.25. Выдает копии документов, выписки из документов,
справки городским организациям и физическим лицам из архива Прави-
тельства Москвы в соответствии с Правилами работы ведомственных
архивов.
2.2.26. Осуществляет своевременную передачу документов архива
Правительства Москвы на государственное хранение в Главное архив-
ное управление города Москвы в соответствии с требованиями, уста-
новленными Росархивом.
2.2.27. Ведет учет изменений, дополнений и отмены распоряди-
тельных документов Мосгорисполкома, Мэра Москвы и Правительства
Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы.
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление для осуществления своих функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходи-
мые материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, органов исполнительной власти города, организа-
ций, участником (учредителем) которых является город Москва.
3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства
Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органах исполнительной власти города в соответствии с ком-
петенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию ра-
боты с документами руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, руководителям органов исполнительной власти города.
3.3. Возвращать (при необходимости) исполнителям представлен-
ные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы документы и требовать их доработки в соответствии
с правилами, установленными Регламентом Правительства Москвы, по
оформлению и качеству подготовки документов.
3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформ-
ленные с нарушением установленных правил документы.
3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетен-
цию Управления.
3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетен-
ции Управления.
3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам
Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти
города в соответствии с их функциональными обязанностями докумен-
ты:
- адресованные членам Правительства Москвы, руководителям ор-
ганов исполнительной власти города;
- поступившие без указания конкретного адресата, но относящи-
еся по содержанию к компетенции Правительства Москвы или соответс-
твующего органа исполнительной власти города;
- адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада.
3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы
местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их компе-
тенции.
3.9. Ставить (при необходимости) служебные документы и обра-
щения граждан на контроль Управления.
3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
органов исполнительной власти города по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с
органами государственной власти и местного самоуправления, органи-
зациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Принимать решения и давать поручения должностным лицам,
ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, органах исполнительной власти города за докумен-
тационное обеспечение управленческой деятельности данных структур
и органов, по выполнению требований Регламента Правительства Моск-
вы и других организационно-методических документов в соответствии
с возложенными на Управление задачами.
3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы, руководителей органов исполни-
тельной власти города о результатах рассмотрения служебных доку-
ментов, обращений граждан с учетом анализа состояния исполнитель-
ской дисциплины и установленного порядка работы с документами.
3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы) для разработки методических
рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопро-
сам совершенствования документационного обеспечения управленчес-
кой деятельности специалистов научно-исследовательских, учеб-
но-методических организаций.
3.15. Пользоваться в установленном порядке банками данных
Правительства Москвы.
3.16. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы давать разрешение на доступ в режиме просмотра к базам дан-
ных "Служебная корреспонденция" и "Письма граждан".
3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других
комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управ-
ления.
3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции
Управления.
3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управле-
ния, в пределах компетенции Управления.
Право реализуется руководством Управления, в необходимых слу-
чаях делегируется руководителям структурных подразделений Управле-
ния в соответствии с их функциональными обязанностями.
3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе пред-
ложений начальника Управления.
В отсутствие начальника Управления руководство Управлением
осуществляет один из заместителей начальника Управления в соот-
ветствии с установленным порядком.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные
для исполнения сотрудниками Управления;
- докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управле-
ния;
- участвует (при необходимости) в заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и руководителей органов исполнительной власти города по
вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Уп-
равления, начальниками отделов и заведующими секторами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управле-
ния;
- представляет предложения руководителю Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от
должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управ-
ления и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением го-
сударственной службы в Управлении, в том числе подбора, расстанов-
ки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Управле-
ния, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификацион-
ных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к
должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
сотрудников Управления для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представле-
нию начальника Управления в пределах численности работников, уста-
новленной Правительством Москвы.
4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в сос-
тав Управления, осуществляют непосредственное руководство соот-
ветствующими подразделениями в пределах своей компетенции на осно-
вании настоящего Положения и положений о структурных подразделени-
ях Управления.
4.6. Руководители структурных подразделений Управления ут-
верждают должностные инструкции специалистов своих подразделений
по согласованию с руководством Управления.
4.7. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительст-
вом Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.
Верно: