В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Москвы от
19 сентября 2000 г. N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра
Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации
строительных жилищных программ в г. Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить форму примерного инвестиционного контракта
(договора) на реализацию инвестиционного проекта строительства
(реконструкции, комплексного капитального ремонта) жилых объектов и
объектов смешанного назначения, предложенного Городской конкурсной
комиссией по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов (приложение 1).
2. Утвердить регламент подготовки и реализации городских
инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, комплексному
капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве (приложение 2).
3. Не распространять действие приложения 2 (Регламент подготовки
и заключения инвестиционного контракта) и приложения 3 (Инвестиционный
контракт (договор)) к постановлению Правительства Москвы от 18 мая
1999 года N 426 "Об изменении нормативных актов по вопросам
инвестиционной деятельности" на реализацию инвестиционных проектов
строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) жилых
объектов и объектов смешанного назначения по вновь принимаемым
решениям Правительства Москвы.
4. Принять к сведению, что Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы разрабатываются и в месячный срок будут
представлены на утверждение Правительства Москвы следующие документы:
- состав пакета конкурсной документации на право заключения
инвестиционного контракта;
- инструкция о порядке проведения конкурсов Городской конкурсной
комиссией по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 23 января 2001 года N 68-ПП
Контракт зарегистрирован
________________________
(кем)
N_______________________
"____"___________ 20__г.
ПРИМЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ (ДОГОВОР)
Между Правительством Москвы в лице ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с одной стороны и ________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________ с другой стороны.
Дополнительные соглашения к Контракту зарегистрированы:
______________________
______________________
(кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.
______________________
______________________
(кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.
Настоящий Контракт заключен в г. Москве "___" __________ 20__г.
между Правительством Москвы в лице________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании (указываются распорядительные документы
и Итоговый протокол заседания Городской конкурсной комиссии по ин-
вестированию строительства и реконструкции жилых объектов, на ко-
тором Инвестор был признан победителем конкурса, на основании ко-
торых заключается данный Контракт), с одной стороны и ____________
__________________________________________________________________
________________________________ (наименование организации) в лице
__________________________________________________________________
_____________________________, (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________, с другой стороны, имену-
емыми в дальнейшем соответственно "Администрация" и "Инвестор" или
"Стороны".
Статья 1. Термины и их толкование
1.1. Инвестиционный проект - совокупность организационно -
технических мероприятий по созданию (реконструкции, реставрации)
инвестиционного объекта с использованием вложений собственного и
(или) привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников
в объекты жилого, смешанного назначения, инженерных сооружений и
прочего в форме проведения предпроектных, подготовительных, проек-
тных, строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, ввода объ-
екта в эксплуатацию.
1.2. Инвестиционный объект - здания жилого, смешанного назна-
чения, транспортные и (или) инженерные сети и сооружения, на соз-
дание и реконструкцию которых Инвестор направляет собственные, за-
емные и (или) привлеченные средства в рамках реализации инвестици-
онного проекта.
1.3. Инвестор - юридическое или физическое лицо, которое от
своего имени или группы юридических или физических лиц направляет
собственные, заемные и (или) привлеченные средства на реализацию
инвестиционного проекта.
1.4. Соинвестор - юридическое или физическое лицо, участник
реализации инвестиционного проекта по Контракту в части финансиро-
вания инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части
площадей, которые соинвестор хотел бы получить, а Инвестор желал
бы предоставить в собственность или оформить на них иные вещные
права.
Права соинвестора на участие в инвестиционном проекте и полу-
чение по его завершении имущественных прав подтверждаются Контрак-
том или дополнительным соглашением к Контракту и актом о результа-
тах реализации инвестиционного проекта.
1.5. Распорядительный документ - акт органа или должностного
лица городской администрации, который в соответствии с действующим
порядком является достаточным основанием для реализации тех или
иных мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
1.6. Строительная площадка - свободный земельный участок либо
земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставля-
емый Инвестору в краткосрочное возмездное пользование на период
строительства (реконструкции) для ведения строительных работ.
1.7. Общая площадь объекта - сумма площадей (полезных, общего
пользования, инженерного назначения) всех этажей (в том числе тех-
нического, подвального и чердачного), измеряемая по внутренним по-
верхностям стен.
1.8. Общая жилая площадь объекта - общая площадь жилых квар-
тир (жилищный фонд).
1.9. Общая нежилая площадь объекта - общая площадь нежилых
помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользова-
ния (лестничные клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений
инженерного назначения, площади встроенно-пристроенных гара-
жей-стоянок, подвальных помещений, чердаков, площади встроен-
но-пристроенных помещений.
1.10. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, зда-
ние, законченное строительством и предъявляемое приемочной комис-
сии по приемке объектов в эксплуатацию в соответствии с проектно -
сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в
установленном порядке.
1.11. Учетная регистрация - регистрация в Департаменте муни-
ципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы инвести-
ционных контрактов по строительству (реконструкции, капитальному
ремонту) объектов жилого назначения, дополнительных соглашений и
изменений к ним, а также договоров о привлечении финансовых
средств населения в строительство (реконструкцию, капитальный ре-
монт) жилья, заключенных в рамках инвестиционного Контракта в со-
ответствии с действующими на момент такой регистрации распоряди-
тельными документами.
1.12. Городская конкурсная комиссия - Городская конкурсная
комиссия по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов, созданная в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 19.09.2000 N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэ-
ра от 18 августа 2000 N 894-РМ "О порядке реализации строительных
жилищных программ в г.Москве".
Статья 2. Предмет Контракта
2.1. Предметом Контракта является реализация инвестиционного
проекта реконструкции (нового строительства) на площадке по адре-
су: ______________________________________________________________
_____________________________________, с ориентировочным объемом
инвестиций ____________ млн. рублей, в том числе инвестиции в му-
ниципальное жилье (доля администрации) ____________ млн. рублей.
2.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор
обязуется за счет собственных (заемных и (или) привлеченных)
средств произвести реконструкцию (новое строительство):
Объект(ы) N __________, адрес _________________________________
_________________________________________________________________,
размер общей площади ___________________ кв. м, в том числе жилой
_____________ кв.м, в том числе площадь подземного гаража-стоянки
на ________ машино-мест _____________ кв.м, дополнительные харак-
теристики (в т.ч. в соответствии с приложением 1 "Основные харак-
теристики объектов муниципального жилья и жилья для переселения"):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________,
дата ввода объекта в эксплуатацию __________.
2.3. На момент заключения Контракта объект свободен (не сво-
боден) от текущих имущественных обязательств и подлежит (не подле-
жит) освобождению от: жильцов в количестве _______________ семей,
_______________ человек, ______________ арендаторов (указываются
названия арендаторов, занимаемая площадь, правовые основания),
________________ собственников (указываются названия собственни-
ков, занимаемая площадь, правовые основания).
Условия освобождения объекта Сторонами Контракта: __________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.4. На момент заключения Контракта выполнены следующие рабо-
ты на объекте:___________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Статья 3. Имущественные права Сторон
3.1. На основании результатов конкурса соотношение раздела
имущества по итогам реализации Контракта, за исключением общей
площади помещений ______ кв. метров, занимаемых на праве собствен-
ности (свидетельство о внесении в реестр N ___________), устанав-
ливается между Сторонами в пропорции:
по объекту N_________ адрес_________________________________
_____________________________________; В собственность администра-
ции:
- ____% общей жилой площади при обеспечении требований по
количеству и набору квартир, указанных в приложении 1;
- ____% общей нежилой площади, исключая площади помещений,
неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лест-
ничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья,
электрощитовые);
- ____% площади машино-мест и (или) площади подземных прост-
ранств общего пользования.
В собственность инвестора:
- ____% общей жилой площади при обеспечении требований по ко-
личеству и набору квартир, указанных в приложении 1;
- ____% общей нежилой площади, исключая площади помещений,
неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лест-
ничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья,
электрощитовые);
- ____% площади машино-мест и (или) площади подземных прост-
ранств общего пользования.
3.2. Конкретное имущество, подлежащее передаче в собствен-
ность Инвестору по итогам реализации Контракта, определяется на
основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта,
подписываемого Сторонами.
3.3. По мере освобождения все строения и сооружения на зе-
мельном участке передаются собственником (пользователем) Инвестору
в течение месяца по акту приемки - передачи на период реконструк-
ции и строительства.
3.4. При завершении Контракта раздел недвижимого имущества на
инвестиционном объекте (возведенные здания и сооружения, исключая
право пользования земельным участком, которое будет установлено и
оформлено после государственной регистрации права (доли в праве)
на здание каждому соинвестору) уточняется по экспликациям и техни-
ческим паспортам МосгорБТИ, которые изготавливаются по заявке Ин-
вестора на основании утвержденного проекта планировки территории
или проектно-сметной документации и натурных обмеров МосгорБТИ и
согласовываются Сторонами. Принятое решение оформляется актом о
результатах реализации инвестиционного проекта согласно условиям
Контракта.
3.5. Если в процессе реализации проекта Инвестор обеспечит
выход площадей по объекту в размерах больших, чем предполагается
Контрактом, то дополнительная площадь распределяется в тех же со-
отношениях, что и основная площадь (п. 3.1), если иное не опреде-
лено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска
соответствующего постановления Правительства Москвы.
3.6. Оформление имущественных прав сторон по результатам реа-
лизации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных сог-
лашений к Контракту производится в установленном порядке после
сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контрак-
ту и приложений к нему на основании акта о результатах реализации
инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям
Контракта.
3.7. Если в соответствии с условиями конкурса (тендерной до-
кументацией) реализация инвестиционного проекта требует предостав-
ления площади и отселения жителей из строений, расположенных на
строительной площадке, и (или) освобождения строений, расположен-
ных на строительной площадке, от пользователей, занимающих помеще-
ния на законных основаниях на момент заключения Контракта (аренда,
хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительно управ-
ление, безвозмездное пользование), то все возникающие в этом слу-
чае затраты несет Инвестор за счет собственных (заемных и (или)
привлеченных) средств.
Предоставление площади и отселение жителей из строений, рас-
положенных на строительной площадке объекта, производится Инвесто-
ром по договоренности с ними и оформляется в соответствии с дейс-
твующим законодательством.
Освобождение строений, расположенных на строительной площадке
объекта, от пользователей нежилых помещений производится Инвесто-
ром по договоренности с ними и после согласования с Департаментом
государственного и муниципального имущества и оформляется в соот-
ветствии с действующим законодательством.
3.8. С момента подписания акта приемки здания в эксплуатацию
администрация вправе принять решение об отчуждении своей доли
третьим лицам после оформления прав на созданный объект (объекты),
при этом Инвестор имеет приоритетное право выкупа жилой площади из
доли администрации в объекте по цене, определенной администрацией
в установленном порядке. В случае непринятия Инвестором решения о
выкупе жилой площади из доли администрации по предложенной цене в
течение 30 дней после получения уведомления в письменном виде об
условиях продажи, администрация имеет право распорядиться своей
долей, выделенной в натуре в соответствии с утвержденным актом о
результатах реализации инвестиционного проекта, по собственному
усмотрению.
3.9. Права аренды на земельный(е) участок(ки) определяются на
условиях краткосрочной аренды в установленном порядке на период
проектирования и строительства.
Статья 4. Сроки и содержание этапов
4.1. Первый этап.
Содержание работ этапа:
4.1.1. Оформление краткосрочных договоров аренды земельного
участка в установленном порядке в соответствии с условиями Конт-
ракта одновременно с подписанием Контракта.
Договор краткосрочной аренды земельного участка оформляется
на Инвестора.
4.1.2. Подготовка строительной площадки: отселение жителей,
вывод пользователей (арендаторов) и собственников.
4.1.3. Разработка, согласование и утверждение в установленном
порядке предпроектной и проектно-сметной документации.
4.1.4. Заключение Инвестором договора страхования ответствен-
ности.
4.1.5. Получение разрешения на производство строительных ра-
бот.
Начало этапа - дата подписания настоящего Контракта.
Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство
строительных работ.
Продолжительность этапа - не более _________ дней с даты под-
писания Контракта Сторонами.
4.2. Второй этап.
Содержание работ этапа: производство строительных и иных ра-
бот, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
Начало этапа - получение разрешения на производство строи-
тельных работ.
Окончание этапа - дата утверждения акта приемочной комиссией
по приемке объектов в эксплуатацию, но не позднее срока, указанно-
го в п.2.2 Контракта и не превышающего нормативных сроков строи-
тельства, предусмотренных СНИиП и утвержденных согласованным гра-
фиком производства строительных работ.
4.3. Третий этап.
Содержание работ этапа:
- завершение расчетов и урегулирование претензий;
- подписание Сторонами акта о результатах реализации инвести-
ционного проекта;
- оформление имущественных прав Сторон по Контракту.
Начало этапа - дата утверждения акта приемочной комиссии по
приемке объектов в эксплуатацию.
Окончание этапа и Контракта в целом - оформление имуществен-
ных прав Сторон по Контракту.
Продолжительность этапа - не более 2 месяцев.
4.4. Изменения сроков в пунктах 4.1,4.2,4.3 возможно только по
соглосованию сторон.
Статья 5. Обязанности Сторон
5.1. Администрация обязуется:
5.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Контракта под-
писать протокол о разграничении ответственности Сторон по инженер-
ному обеспечению контракта.
5.1.2. Не осуществлять приватизации, сдачи в аренду, продажи
жилых и нежилых площадей, земельных участков и прав на земельные
участки, а также изменения договоров найма жилых площадей и вселе-
ния граждан для постоянного проживания на жилую площадь в инвести-
ционных объектах, кроме случаев, установленных действующим законо-
дательством.
5.1.3. Оказывать Инвестору необходимое содействие в обеспече-
нии на момент ввода объекта в эксплуатацию необходимыми мощностями
энергоносителей в городских сетях, к которым будет произведено
подключение объектов, в соответствии с заключенным протоколом
разграничения ответственности Сторон по инженерному обеспечению
контракта.
5.1.4. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализа-
ции проекта по вопросам, входящим в компетенцию администрации, в
том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных до-
кументов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
5.1.5. После ввода объекта в эксплуатацию и выполнения всех
обязательств сторон по осуществлению инвестиционного проекта,
обеспечить оформление в установленном порядке акта о результатах
реализации инвестиционного проекта при условии предоставления Ин-
вестором необходимого пакета документов.
5.1.6. После оформления имущественных прав на объект реконс-
трукции или строительства оформить Инвестору земельно-правовые от-
ношения в установленном порядке в соответствии с действующим зако-
нодательством и условиями Контракта.
5.1.7. Оказывать Инвестору необходимое содействие в отселении
жителей.
5.1.8. Совместно с Инвестором и в соответствии с условиями
конкурса обеспечить вывод арендаторов и пользователей из объекта и
освобождение незаконно занимаемых юридическими и физическими лица-
ми зданий, строений, помещений и земельных участков.
В случае несоблюдения администрацией обязательств по п. 5.1
сроки реализации этапов (статья 4) соразмерно изменяются.
5.2. Инвестор обязуется:
5.2.1. Обеспечить за счет собственных (заемных и (или) прив-
леченных) средств финансирование и реализацию инвестиционного про-
екта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по
настоящему Контракту и сдачу объекта приемочной комиссии по прием-
ке объектов в эксплуатацию.
5.2.2. Предоставлять администрации (в лице организации, осу-
ществляющей контроль за реализацией инвестиционного контракта) ин-
формацию по включению в городские годовые и перспективные инвести-
ционные программы объектов строительства по Контракту в установ-
ленные сроки и в установленной форме (в том числе титульные списки
строительства).
5.2.3. Обеспечить ежемесячное, не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным, представление администрации (в лице орга-
низации, осуществляющей контроль за реализацией инвестиционного
контракта) отчета о выполненных работах, предусмотренных пп. 4.1,
4.2 Контракта.
5.2.4. Обеспечить строительство (реконструкцию) и ввод объек-
та в эксплуатацию в сроки, установленные настоящим Контрактом, и с
качеством в соответствии с действующими строительными нормами.
5.2.5. После заключения Контракта обеспечить выполнение усло-
вий освоения и содержания строительной(ых) площадки(ок) в соот-
ветствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение
охраны и сохранности имущества, уборку строительных площадок и
прилегающих к ним уличных полос (распоряжения Премьера Правитель-
ства Москвы от 12.11.93 N 2086-РП "Об утверждении Положения о по-
рядке освоения и содержания строительных площадок на территории
ЦАО" и от 08.04.97 N 370-РП "Об утверждении Положения о порядке
устройства ограждений фасадов зданий, сооружений и строительных
площадок на период строительства, реконструкции, реставрации и ка-
питального ремонта в городе Москве").
5.2.6. Произвести отселение жителей и вывод собственников из
объекта по согласованию с ними и обеспечить за счет собственных
средств оформление жилой площади, предоставляемой жителям, с ком-
пенсацией, если это предусмотрено инвестиционным проектом и усло-
виями конкурса.
5.2.7. Не использовать освободившиеся помещения на объекте в
коммерческих, других целях, кроме инвестиционных.
5.2.8. Производить в соответствии с установленным порядком
учетную регистрацию в Департаменте муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы Контракта, дополнительных соглашений
и договоров о привлечении финансовых средств населения в строи-
тельство жилья.
5.2.9. При привлечении средств соинвесторов решить вопрос о
дальнейшей форме управления имущественным комплексом.
5.2.10. Обеспечить инженерную подготовку территории в соот-
ветствии с выданными техническими условиями и заключенным прото-
колом разграничения ответственности Сторон по инженерному обеспе-
чению контракта.
Выполнить работы по разборке, переборке и вывозу конструкций,
сносимых жилых домов и строений, расположенных на строительной
площадке объекта.
5.2.11. Застраховать риск ответственности за нарушение насто-
ящего контракта (договора) (неисполнение обязательств, исполнение
обязательств с нарушением сроков и (или) с ненадлежащим качеством
работ).
5.2.12. Предусматривать в договорах соинвестирования и при
оформлении договоров купли-продажи квартир пункт, информирующий
соинвесторов и покупателей о создании товариществ собственников
жилья в указанном доме, а также указывать, что условия и порядок
перепланировки квартир (установки перегородок) производится в ус-
тановленном действующим законодательством порядке.
5.2.13. Обеспечить финансирование работ по паспортизации зда-
ния и квартир.
5.2.14. Обеспечить оформление и регистрацию имущественных
прав в установленном законом порядке. Осуществлять своевременно и
в установленном порядке арендные платежи за пользование земельным
участком.
Статья 6. Гарантии
6.1. Дополнительной гарантией исполнения всех обязанностей,
условий и обязательств по настоящему Контракту в установленные
сроки и с должным качеством признается договор страхования ответс-
твенности за нарушение настоящего контракта (договора) (неисполне-
ние обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и
(или) качеством работ).
Статья 7. Уступка прав по Контракту
7.1. Инвестор по согласованию с Администрацией вправе частич-
но или полностью уступить свои права по Контракту третьему лицу
при условии принятия последним обязанностей, условий и обязатель-
ств по настоящему Контракту пропорционально участию в реализации
инвестиционного проекта без увеличения сроков строительства объек-
та.
Частичная и (или) полная переуступка прав оформляется допол-
нительным соглашением о переуступке прав между старым и новым Ин-
вестором и Администрацией, которое является неотъемлемой частью
настоящего Контракта.
7.2. Администрация не несет ответственности по договорам Ин-
вестора с третьими лицами.
Статья 8. Срок действия Контракта
Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами в
установленном порядке и действует в течение всего периода выполне-
ния обязательств.
Статья 9. Изменение и прекращение Контракта
9.1. Контракт может быть изменен по соглашению Сторон, если
изменения не затрагивают вопроса распределения площади между Ин-
вестором и администрацией (п.3.1), кроме случаев, предусмотренных
п.3.5 и 10.4 настоящего Контракта. Все изменения оформляются до-
полнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном
листе и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
9.2. Контракт прекращается:
- по соглашению Сторон;
- по решению Третейского суда;
- по решению Арбитражного суда;
- по выполнению Сторонами всех обязательств по Контракту, за-
вершению расчетов и оформлению имущественных отношений согласно
акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
9.3. Стороны вправе требовать расторжения Контракта в Тре-
тейском и (или) в Арбитражном суде в случае невыполнения обяза-
тельств каждой из сторон в соответствии с условиями Контракта,
предупредив другую сторону по Контракту письменно за один месяц.
9.4. В случае расторжения Контракта администрация имеет прио-
ритетное право в течение 30 дней принять решение о выкупе по се-
бестоимости у Инвестора результатов произведенных работ на основа-
нии документов, подтверждающих затраты Инвестора без применения
коэффициентов инфляции и поправочных коэффициентов (на момент рас-
торжения).
В этом случае в сумму выкупа не включаются:
- неполученные доходы и косвенные убытки;
- штрафы по просроченным ссудам и другим неисполненным обяза-
тельствам, связанным с реализацией проекта;
- взносы по страхованию риска (рисков);
- затраты по доработке просроченной исходно - разрешительной
документации;
- затраты по подготовке документации, не соответствующей
функциональному назначению объекта, подлежащего строительству или
реконструкции новым Инвестором;
- затраты по работам, не являющимся предметом настоящего
Контракта;
- затраты по другим работам, которые утратили свою ценность
вследствие длительного неосвоения строительной площадки;
- затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном
конкурсе.
9.5. В случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа
(размера затрат, понесенных Инвестором на реализацию проекта по
работам, принятым по актам приема-передачи, при расторжении Конт-
ракта (пп. 9.3, 9.4)) данный спор подлежит рассмотрению в Третейс-
ком и (или) Арбитражном суде.
Статья 10. Ответственность Сторон
10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения пер-
вого этапа работ (по п. 4.1) администрация вправе взыскать с него
неустойку в размере одного установленного законом минимального
размера оплаты труда с каждого квадратного метра общей площади
объекта за каждый полный календарный месяц просрочки.
10.3. В случае переуступки Инвестором прав и обязанностей со-
инвестору (новому инвестору) с увеличением срока ввода объекта ли-
бо при расторжении Контракта по соглашению Сторон или по решению
Третейского и (или) Арбитражного суда (по требованию одной из Сто-
рон) администрация вправе взыскать с Инвестора пени в размере 5%
от суммы невыполненных работ (п.2.1 Контракта) за каждый полный
календарный месяц просрочки даты ввода объекта в эксплуатацию
(п.2.2).
10.4. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения вто-
рого этапа реализации инвестиционного проекта (п. 4.2) администра-
ция вправе уменьшить долю общей площади, причитающейся Инвестору,
на 1% за каждый полный календарный месяц просрочки.
Статья 11. Форс - мажор
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное
или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если
оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы,
то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обс-
тоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнение
и т.д.), действия внешних объективных факторов (военные действия,
эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон),
на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства не-
посредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта.
В случае если Сторона, выполнению обязательств которой пре-
пятствуют обстоятельства форс - мажор, не известит другую Сторону
о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона
теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как форс - ма-
жорные.
11.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более
шести месяцев, Сторона вправе отказаться от продолжения Контракта
без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по
проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного дру-
гой Стороной.
11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой си-
лы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.
Статья 12. Разрешение споров
Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать воз-
никающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего
Контракта, путем взаимных переговоров. В случае, если разногласия
и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца
путем двусторонних переговоров, каждая из Сторон сохраняет за со-
бой право обращаться в Третейский и (или) Арбитражный суд.
Статья 13. Заключительные положения
13.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и усло-
виях настоящего Контракта, а также договоров с третьими лицами,
участвующими в реализации проекта, будет считаться конфиденциаль-
ной и не подлежит разглашению.
Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по
требованию любой из Сторон.
13.2. Одновременно с подписанием Контракта Стороны назначают
своих уполномоченных представителей по Контракту, определив их
компетенцию, и уведомляют об этом друг друга.
13.3. О всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах
Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совер-
шенные по старым адресам и счетам, совершенные до получения уве-
домлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
13.4. Контракт составлен в двух экземплярах по одному для
каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
13.5. Неотъемлемой частью Контракта являются следующие доку-
менты:
1. Основные характеристики объектов муниципального жилья и
жилья для переселения (приложение 1).
2. Постановление Правительства Москвы о реконструкции или
строительстве объекта, определяющее условия реализации инвестици-
онного контракта.
3. Итоговый протокол заседания Городской конкурсной комиссии,
на котором Инвестор был признан победителем конкурса, с условиями
инвестиционного контракта.
4. Надлежащим образом оформленные копии учредительных доку-
ментов Инвестора (соинвестора).
5. Надлежащим образом оформленные копии договоров страхова-
ния.
6. Дополнительные соглашения к Контракту, зарегистрированные
на титульном листе.
7. Акт о результатах реализации инвестиционного проекта.
Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон
Администрация:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(реквизиты)
Инвестор:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(реквизиты)
Администрация
"____"__________ 20___ г.
Инвестор
"____"__________ 20___ г.
Префект
"____"__________ 20___ г.
.
Приложение 1
к инвестиционному контракту
от ___________ N __________
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
__________________________________________________________________
Номер Адрес Общая Кол-во в том числе:
п/п площадки площадь квартир 1-ком 2-ком 3-ком 4-ком
__________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8
__________________________________________________________________
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 23 января 2001 года N 68-ПП
РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОМУ
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ) ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Префект административного округа совместно с Московским
комитетом по архитектуре и градостроительству до 1 января года,
предшествующего году формирования программы жилищного строительст-
ва, в установленном порядке (получение согласования с жителями
микрорайона и согласований АПУ округа, ЦГСЭН в г. Москве, ОПС Мос-
горгеотреста и Москомприроды) представляет предложения по адресам
для строительства (реконструкции, ремонта) жилых объектов и объек-
тов смешанного назначения по соответствующему административному
округу в Городскую конкурсную комиссию по инвестированию строи-
тельства и реконструкции жилых объектов (далее - ГКК) на имя пер-
вого заместителя председателя Городской конкурсной комиссии по ин-
вестированию строительства и реконструкции жилых объектов Ресина
В.И.
2. Руководитель Комплекса архитектуры строительства, развития
и реконструкции города по предложениям префектур административных
округов, Московского комитета по архитектуре и градостроительству,
Московского земельного комитета формирует перечень адресов для
возможного жилищного строительства, ориентировочные сроки ввода
объектов с указанием обременений. Этот перечень, с данными по на-
личию исходно-разрешительной документации (ИРД), либо заявками на
финансирование разработки ИРД направляется в департаменты экономи-
ческой политики и развития г. Москвы и муниципального жилья и жи-
лищной политики Правительства Москвы. Срок - не позднее чем за 6
месяцев до проведения конкурсов.
3. Департамент муниципального жилья и жилищной политики раз-
рабатывает адресный перечень по программам строительства и ввода
муниципального, коммерческого жилья и жилья по программе реконс-
трукции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на соответствующий
год для предложений на инвестиционные конкурсы, согласовывает с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и утверж-
дает его решением ГКК.
Срок - не позднее чем за 3 месяца до проведения конкурса.
Адресный перечень строительства может быть изменен и (или)
дополнен Департаментом муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы один раз в квартал по предложениям префектов
административных округов.
4. Департамент экономической политики и развития г.Москвы как
организатор инвестиционных конкурсов на основании утвержденной
Правительством Москвы программы жилищного строительства и материа-
лов Московского комитета по архитектуре и градостроительству (по
проектам планировки), Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города (по наличию ИРД), Департамента муници-
пального жилья и жилищной политики Правительства Москвы (по соста-
ву площадей для городских нужд), Управления бюджетного планирова-
ния городского заказа Правительства Москвы (по потребности в объ-
ектах социальной сферы), Управления городского заказа (по потреб-
ности в инженерных коммуникациях), Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы (по потребности в нежилых
помещениях), Московского земельного комитета (информация по оформ-
лению земельных отношений и земельным платежам по конкретным объ-
ектам и проект договора краткосрочной аренды земельного участка),
префектов (предложения по условиям со стороны префектов) совместно
с привлекаемой специализированной организацией (исполнителем тор-
гов):
- заказывает разработку исходно-разрешительной документации
(ИРД) и (или) проекты планировок, финансирует разработку предпро-
ектной документации в установленном порядке на возвратной основе.
После этого разрабатывает экспресс бизнес-планы.
Срок - не позднее чем за 3 месяца до проведения конкурса;
- разрабатывает с привлече