Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 68-ПП от 23 января 2001 года

Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве

     В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Москвы от
19  сентября  2000  г.  N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра
Москвы   от   18  августа  2000  г.  N 894-РМ  "О  порядке  реализации
строительных  жилищных  программ в  г.  Москве"  Правительство  Москвы
постановляет:
     1.   Утвердить   форму   примерного   инвестиционного   контракта
(договора)   на   реализацию   инвестиционного  проекта  строительства
(реконструкции,  комплексного  капитального  ремонта) жилых объектов и
объектов  смешанного  назначения,  предложенного  Городской конкурсной
комиссией   по  инвестированию  строительства  и  реконструкции  жилых
объектов (приложение 1).
     2.   Утвердить   регламент   подготовки  и  реализации  городских
инвестиционных  проектов по строительству (реконструкции, комплексному
капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве (приложение 2).
     3.  Не распространять действие приложения 2 (Регламент подготовки
и заключения инвестиционного контракта) и приложения 3 (Инвестиционный
контракт  (договор))  к  постановлению  Правительства Москвы от 18 мая
1999   года   N 426   "Об  изменении  нормативных  актов  по  вопросам
инвестиционной  деятельности"  на  реализацию  инвестиционных проектов
строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) жилых
объектов   и  объектов  смешанного  назначения  по  вновь  принимаемым
решениям Правительства Москвы.
     4. Принять к сведению, что Департаментом экономической политики и
развития   г. Москвы   разрабатываются   и   в   месячный  срок  будут
представлены на утверждение Правительства Москвы следующие документы:
     -  состав  пакета  конкурсной  документации  на  право заключения
инвестиционного контракта;
     -  инструкция о порядке проведения конкурсов Городской конкурсной
комиссией   по  инвестированию  строительства  и  реконструкции  жилых
объектов.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                        Приложение 1
                               к постановлению Правительства
                               Москвы от 23 января 2001 года N 68-ПП




                                          Контракт зарегистрирован
                                          ________________________
                                                    (кем)
                                          N_______________________
                                          "____"___________ 20__г.



           ПРИМЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ (ДОГОВОР)

Между Правительством Москвы  в лице ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с одной стороны и ________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________ с другой стороны.



Дополнительные соглашения к Контракту зарегистрированы:

______________________
______________________
        (кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.

______________________
______________________
        (кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.
Настоящий Контракт  заключен  в г.  Москве "___" __________ 20__г.
между Правительством Москвы в лице________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
действующего  на основании (указываются распорядительные документы
и Итоговый протокол заседания Городской конкурсной комиссии по ин-
вестированию строительства и реконструкции жилых объектов,  на ко-
тором Инвестор был признан победителем конкурса,  на основании ко-
торых заключается данный Контракт), с одной стороны и ____________
__________________________________________________________________
________________________________ (наименование организации) в лице
__________________________________________________________________
_____________________________, (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________, с другой стороны, имену-
емыми в дальнейшем соответственно "Администрация" и "Инвестор" или
"Стороны".

     Статья 1. Термины и их толкование

     1.1. Инвестиционный  проект  -  совокупность организационно -
технических мероприятий по созданию  (реконструкции,  реставрации)
инвестиционного  объекта  с использованием вложений собственного и
(или) привлекаемого капитала (инвестиций) от различных  источников
в объекты жилого,  смешанного назначения,  инженерных сооружений и
прочего в форме проведения предпроектных, подготовительных, проек-
тных,  строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, ввода объ-
екта в эксплуатацию.
     1.2. Инвестиционный объект - здания жилого, смешанного назна-
чения,  транспортные и (или) инженерные сети и сооружения, на соз-
дание и реконструкцию которых Инвестор направляет собственные, за-
емные и (или) привлеченные средства в рамках реализации инвестици-
онного проекта.
     1.3. Инвестор  - юридическое или физическое лицо,  которое от
своего имени или группы юридических или физических лиц  направляет
собственные, заемные  и  (или) привлеченные средства на реализацию
инвестиционного проекта.
     1.4. Соинвестор  - юридическое или физическое лицо,  участник
реализации инвестиционного проекта по Контракту в части финансиро-
вания инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части
площадей,  которые соинвестор хотел бы получить,  а Инвестор желал
бы  предоставить  в  собственность или оформить на них иные вещные
права.
     Права соинвестора на участие в инвестиционном проекте и полу-
чение по его завершении имущественных прав подтверждаются Контрак-
том или дополнительным соглашением к Контракту и актом о результа-
тах реализации инвестиционного проекта.
     1.5. Распорядительный  документ - акт органа или должностного
лица городской администрации, который в соответствии с действующим
порядком  является  достаточным  основанием для реализации тех или
иных мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
     1.6. Строительная площадка - свободный земельный участок либо
земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставля-
емый  Инвестору  в  краткосрочное возмездное пользование на период
строительства (реконструкции) для ведения строительных работ.
     1.7. Общая площадь объекта - сумма площадей (полезных, общего
пользования, инженерного назначения) всех этажей (в том числе тех-
нического, подвального и чердачного), измеряемая по внутренним по-
верхностям стен.
     1.8. Общая  жилая площадь объекта - общая площадь жилых квар-
тир (жилищный фонд).
     1.9. Общая  нежилая  площадь  объекта - общая площадь нежилых
помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользова-
ния (лестничные клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений
инженерного  назначения,  площади   встроенно-пристроенных   гара-
жей-стоянок,  подвальных  помещений,  чердаков,  площади  встроен-
но-пристроенных помещений.
     1.10. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, зда-
ние,  законченное строительством и предъявляемое приемочной комис-
сии по приемке объектов в эксплуатацию в соответствии с проектно -
сметной документацией,  утвержденной и согласованной  Сторонами  в
установленном порядке.
     1.11. Учетная регистрация - регистрация в Департаменте  муни-
ципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы инвести-
ционных контрактов по строительству  (реконструкции,  капитальному
ремонту) объектов  жилого назначения,  дополнительных соглашений и
изменений к  ним,  а  также  договоров  о  привлечении  финансовых
средств населения в строительство (реконструкцию,  капитальный ре-
монт) жилья,  заключенных в рамках инвестиционного Контракта в со-
ответствии  с  действующими на момент такой регистрации распоряди-
тельными документами.
     1.12. Городская  конкурсная  комиссия  - Городская конкурсная
комиссия по инвестированию  строительства  и  реконструкции  жилых
объектов,  созданная в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 19.09.2000 N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэ-
ра от  18 августа 2000 N 894-РМ "О порядке реализации строительных
жилищных программ в г.Москве".

     Статья 2. Предмет Контракта

     2.1. Предметом Контракта является реализация  инвестиционного
проекта  реконструкции (нового строительства) на площадке по адре-
су: ______________________________________________________________
_____________________________________,  с ориентировочным  объемом
инвестиций ____________ млн.  рублей, в том числе инвестиции в му-
ниципальное жилье (доля администрации) ____________ млн. рублей.
     2.2. В рамках  реализации  инвестиционного  проекта  Инвестор
обязуется  за  счет  собственных  (заемных  и  (или) привлеченных)
средств произвести реконструкцию (новое строительство):
Объект(ы) N __________,    адрес _________________________________
_________________________________________________________________,
размер общей площади ___________________ кв.  м, в том числе жилой
_____________ кв.м, в том числе  площадь подземного гаража-стоянки
на ________ машино-мест _____________ кв.м, дополнительные  харак-
теристики (в т.ч.  в соответствии с приложением 1 "Основные харак-
теристики объектов муниципального жилья и жилья для переселения"):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________,
дата ввода объекта в эксплуатацию __________.
     2.3. На момент заключения Контракта объект свободен (не  сво-
боден) от текущих имущественных обязательств и подлежит (не подле-
жит) освобождению от:  жильцов в количестве _______________ семей,
_______________  человек,  ______________ арендаторов (указываются
названия арендаторов,  занимаемая  площадь,  правовые  основания),
________________  собственников  (указываются названия собственни-
ков, занимаемая площадь, правовые основания).
     Условия освобождения объекта Сторонами Контракта: __________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
     2.4. На момент заключения Контракта выполнены следующие рабо-
ты на объекте:___________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

     Статья 3. Имущественные права Сторон

     3.1. На основании результатов  конкурса  соотношение  раздела
имущества по  итогам  реализации  Контракта,  за исключением общей
площади помещений ______ кв. метров, занимаемых на праве собствен-
ности (свидетельство о внесении в реестр N ___________),  устанав-
ливается между Сторонами в пропорции:
     по объекту N_________ адрес_________________________________
_____________________________________; В собственность администра-
ции:
     - ____%  общей  жилой площади  при обеспечении  требований по
количеству и набору квартир,  указанных в приложении 1;
     - ____%  общей  нежилой площади,  исключая площади помещений,
неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения  объекта  (лест-
ничные  клетки,  лифтовые шахты,  технические этажи,  техподполья,
электрощитовые);
     - ____%  площади машино-мест и (или) площади подземных прост-
ранств общего пользования.
     В собственность  инвестора:
     - ____% общей жилой площади при обеспечении требований по ко-
личеству и набору квартир, указанных в приложении 1;
     - ____%  общей  нежилой площади,  исключая площади помещений,
неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения  объекта  (лест-
ничные  клетки,  лифтовые шахты,  технические этажи,  техподполья,
электрощитовые);
     - ____%  площади машино-мест и (или) площади подземных прост-
ранств общего пользования.
     3.2. Конкретное  имущество,  подлежащее  передаче в собствен-
ность Инвестору по итогам реализации  Контракта,  определяется  на
основании  акта  о результатах реализации инвестиционного проекта,
подписываемого Сторонами.
     3.3. По  мере  освобождения  все строения и сооружения на зе-
мельном участке передаются собственником (пользователем) Инвестору
в  течение месяца по акту приемки - передачи на период реконструк-
ции и строительства.
     3.4. При завершении Контракта раздел недвижимого имущества на
инвестиционном объекте (возведенные здания и сооружения,  исключая
право пользования земельным участком,  которое будет установлено и
оформлено  после  государственной регистрации права (доли в праве)
на здание каждому соинвестору) уточняется по экспликациям и техни-
ческим паспортам МосгорБТИ,  которые изготавливаются по заявке Ин-
вестора на основании утвержденного проекта  планировки  территории
или  проектно-сметной  документации и натурных обмеров МосгорБТИ и
согласовываются Сторонами.  Принятое решение оформляется  актом  о
результатах  реализации  инвестиционного проекта согласно условиям
Контракта.
     3.5. Если  в  процессе  реализации проекта Инвестор обеспечит
выход площадей по объекту в размерах больших,  чем  предполагается
Контрактом,  то дополнительная площадь распределяется в тех же со-
отношениях,  что и основная площадь (п. 3.1), если иное не опреде-
лено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска
соответствующего постановления Правительства Москвы.
     3.6. Оформление имущественных прав сторон по результатам реа-
лизации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных  сог-
лашений  к  Контракту  производится  в установленном порядке после
сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контрак-
ту  и приложений к нему на основании акта о результатах реализации
инвестиционного проекта (пускового  комплекса)  согласно  условиям
Контракта.
     3.7. Если в соответствии с условиями конкурса (тендерной  до-
кументацией) реализация инвестиционного проекта требует предостав-
ления площади и отселения жителей из  строений,  расположенных  на
строительной площадке,  и (или) освобождения строений, расположен-
ных на строительной площадке, от пользователей, занимающих помеще-
ния на законных основаниях на момент заключения Контракта (аренда,
хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительно управ-
ление,  безвозмездное пользование), то все возникающие в этом слу-
чае затраты несет Инвестор за счет собственных  (заемных  и  (или)
привлеченных) средств.
     Предоставление площади и отселение жителей из строений,  рас-
положенных на строительной площадке объекта, производится Инвесто-
ром по договоренности с ними и оформляется в соответствии с  дейс-
твующим законодательством.
     Освобождение строений, расположенных на строительной площадке
объекта,  от пользователей нежилых помещений производится Инвесто-
ром по договоренности с ними и после согласования с  Департаментом
государственного  и муниципального имущества и оформляется в соот-
ветствии с действующим законодательством.
     3.8. С  момента подписания акта приемки здания в эксплуатацию
администрация вправе принять  решение  об  отчуждении  своей  доли
третьим лицам после оформления прав на созданный объект (объекты),
при этом Инвестор имеет приоритетное право выкупа жилой площади из
доли администрации в объекте по цене,  определенной администрацией
в установленном порядке.  В случае непринятия Инвестором решения о
выкупе  жилой площади из доли администрации по предложенной цене в
течение 30 дней после получения уведомления в письменном  виде  об
условиях  продажи,  администрация  имеет право распорядиться своей
долей,  выделенной в натуре в соответствии с утвержденным актом  о
результатах  реализации  инвестиционного проекта,  по собственному
усмотрению.
     3.9. Права аренды на земельный(е) участок(ки) определяются на
условиях краткосрочной аренды в установленном  порядке  на  период
проектирования и строительства.

     Статья 4. Сроки и содержание этапов

     4.1. Первый этап.
     Содержание работ этапа:
     4.1.1. Оформление  краткосрочных  договоров аренды земельного
участка в  установленном  порядке в соответствии с условиями Конт-
ракта одновременно с подписанием Контракта.
     Договор краткосрочной  аренды  земельного участка оформляется
на Инвестора.
     4.1.2. Подготовка  строительной площадки:  отселение жителей,
вывод пользователей (арендаторов) и собственников.
     4.1.3. Разработка, согласование и утверждение в установленном
порядке предпроектной и проектно-сметной документации.
     4.1.4. Заключение Инвестором договора страхования ответствен-
ности.
     4.1.5. Получение разрешения на производство строительных  ра-
бот.
     Начало  этапа  -  дата  подписания настоящего Контракта.
     Окончание этапа - дата оформления разрешения на  производство
строительных работ.
     Продолжительность этапа - не более _________ дней с даты под-
писания Контракта Сторонами.
     4.2. Второй этап.
     Содержание работ этапа:  производство строительных и иных ра-
бот, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
     Начало этапа  -  получение  разрешения на производство строи-
тельных работ.
     Окончание этапа  - дата утверждения акта приемочной комиссией
по приемке объектов в эксплуатацию, но не позднее срока, указанно-
го  в  п.2.2 Контракта и не превышающего нормативных сроков строи-
тельства,  предусмотренных СНИиП и утвержденных согласованным гра-
фиком производства строительных работ.
     4.3. Третий этап.
     Содержание работ этапа:
     - завершение расчетов и урегулирование претензий;
     - подписание Сторонами акта о результатах реализации инвести-
ционного проекта;
     - оформление  имущественных  прав Сторон по Контракту.
     Начало этапа  -  дата утверждения акта приемочной комиссии по
приемке объектов в эксплуатацию.
     Окончание этапа  и Контракта в целом - оформление имуществен-
ных прав Сторон по Контракту.
     Продолжительность этапа - не более 2 месяцев.
     4.4. Изменения сроков в пунктах 4.1,4.2,4.3 возможно только по
соглосованию сторон.
     Статья 5. Обязанности Сторон
     5.1. Администрация обязуется:
     5.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Контракта  под-
писать протокол о разграничении ответственности Сторон по инженер-
ному обеспечению контракта.
     5.1.2. Не осуществлять приватизации,  сдачи в аренду, продажи
жилых и нежилых площадей,  земельных участков и прав на  земельные
участки, а также изменения договоров найма жилых площадей и вселе-
ния граждан для постоянного проживания на жилую площадь в инвести-
ционных объектах, кроме случаев, установленных действующим законо-
дательством.
     5.1.3. Оказывать Инвестору необходимое содействие в обеспече-
нии на момент ввода объекта в эксплуатацию необходимыми мощностями
энергоносителей в  городских  сетях,  к  которым будет произведено
подключение объектов,  в  соответствии  с  заключенным  протоколом
разграничения  ответственности  Сторон  по инженерному обеспечению
контракта.
     5.1.4. Оказывать Инвестору необходимое содействие в  реализа-
ции проекта по вопросам,  входящим в компетенцию администрации,  в
том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных  до-
кументов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
     5.1.5. После ввода объекта в эксплуатацию и  выполнения  всех
обязательств  сторон  по  осуществлению  инвестиционного  проекта,
обеспечить оформление в установленном порядке акта  о  результатах
реализации  инвестиционного проекта при условии предоставления Ин-
вестором необходимого пакета документов.
     5.1.6. После оформления имущественных прав на объект  реконс-
трукции или строительства оформить Инвестору земельно-правовые от-
ношения в установленном порядке в соответствии с действующим зако-
нодательством и условиями Контракта.
     5.1.7. Оказывать Инвестору необходимое содействие в отселении
жителей.
     5.1.8. Совместно  с  Инвестором  и в соответствии с условиями
конкурса обеспечить вывод арендаторов и пользователей из объекта и
освобождение незаконно занимаемых юридическими и физическими лица-
ми зданий, строений, помещений и земельных участков.
     В случае  несоблюдения администрацией обязательств  по  п. 5.1
сроки реализации этапов (статья 4) соразмерно изменяются.
     5.2. Инвестор обязуется:
     5.2.1. Обеспечить за счет собственных (заемных и (или)  прив-
леченных) средств финансирование и реализацию инвестиционного про-
екта в полном объеме в соответствии со своими  обязательствами  по
настоящему Контракту и сдачу объекта приемочной комиссии по прием-
ке объектов в эксплуатацию.
     5.2.2. Предоставлять администрации (в лице организации,  осу-
ществляющей контроль за реализацией инвестиционного контракта) ин-
формацию по включению в городские годовые и перспективные инвести-
ционные программы объектов строительства по Контракту  в  установ-
ленные сроки и в установленной форме (в том числе титульные списки
строительства).
     5.2.3. Обеспечить  ежемесячное,  не  позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным,  представление администрации (в лице орга-
низации,  осуществляющей  контроль  за реализацией инвестиционного
контракта) отчета о выполненных работах,  предусмотренных пп. 4.1,
4.2 Контракта.
     5.2.4. Обеспечить строительство (реконструкцию) и ввод объек-
та в эксплуатацию в сроки, установленные настоящим Контрактом, и с
качеством в соответствии с действующими строительными нормами.
     5.2.5. После заключения Контракта обеспечить выполнение усло-
вий освоения и содержания строительной(ых)  площадки(ок)  в  соот-
ветствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение
охраны и сохранности имущества,  уборку  строительных  площадок  и
прилегающих  к ним уличных полос (распоряжения Премьера Правитель-
ства Москвы от 12.11.93 N 2086-РП "Об утверждении Положения о  по-
рядке  освоения  и  содержания строительных площадок на территории
ЦАО" и от 08.04.97 N 370-РП "Об утверждении  Положения  о  порядке
устройства  ограждений  фасадов зданий,  сооружений и строительных
площадок на период строительства, реконструкции, реставрации и ка-
питального ремонта в городе Москве").
     5.2.6. Произвести отселение жителей и вывод собственников  из
объекта  по  согласованию  с ними и обеспечить за счет собственных
средств оформление жилой площади,  предоставляемой жителям, с ком-
пенсацией, если  это предусмотрено инвестиционным проектом и усло-
виями конкурса.
     5.2.7. Не  использовать освободившиеся помещения на объекте в
коммерческих, других целях, кроме инвестиционных.
     5.2.8. Производить в соответствии  с  установленным  порядком
учетную регистрацию в Департаменте муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы Контракта, дополнительных соглашений
и  договоров  о  привлечении финансовых средств населения в строи-
тельство жилья.
     5.2.9. При привлечении средств соинвесторов решить  вопрос  о
дальнейшей форме управления имущественным комплексом.
     5.2.10. Обеспечить инженерную подготовку территории  в  соот-
ветствии с выданными техническими условиями и  заключенным  прото-
колом разграничения  ответственности Сторон по инженерному обеспе-
чению контракта.
     Выполнить работы по разборке, переборке и вывозу конструкций,
сносимых жилых домов и  строений,  расположенных  на  строительной
площадке объекта.
     5.2.11. Застраховать риск ответственности за нарушение насто-
ящего контракта (договора) (неисполнение обязательств,  исполнение
обязательств с  нарушением сроков и (или) с ненадлежащим качеством
работ).
     5.2.12. Предусматривать  в  договорах  соинвестирования и при
оформлении договоров купли-продажи  квартир  пункт,  информирующий
соинвесторов  и  покупателей  о создании товариществ собственников
жилья в указанном доме,  а также указывать,  что условия и порядок
перепланировки квартир  (установки перегородок) производится в ус-
тановленном действующим законодательством порядке.
     5.2.13. Обеспечить финансирование работ по паспортизации зда-
ния и квартир.
     5.2.14. Обеспечить  оформление  и  регистрацию  имущественных
прав в установленном законом порядке.  Осуществлять своевременно и
в установленном порядке арендные платежи за пользование  земельным
участком.

     Статья 6. Гарантии

     6.1. Дополнительной гарантией исполнения  всех  обязанностей,
условий  и  обязательств  по  настоящему Контракту в установленные
сроки и с должным качеством признается договор страхования ответс-
твенности за нарушение настоящего контракта (договора) (неисполне-
ние обязательств,  исполнение обязательств с нарушением  сроков  и
(или) качеством работ).

     Статья 7. Уступка прав по Контракту

     7.1. Инвестор по согласованию с Администрацией вправе частич-
но или полностью уступить свои права по  Контракту  третьему  лицу
при условии принятия последним обязанностей,  условий и обязатель-
ств по настоящему Контракту пропорционально участию  в  реализации
инвестиционного проекта без увеличения сроков строительства объек-
та.
     Частичная и  (или) полная переуступка прав оформляется допол-
нительным соглашением о переуступке прав между старым и новым  Ин-
вестором  и  Администрацией,  которое является неотъемлемой частью
настоящего Контракта.
     7.2. Администрация  не несет ответственности по договорам Ин-
вестора с третьими лицами.

     Статья 8. Срок действия Контракта

     Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами в
установленном порядке и действует в течение всего периода выполне-
ния обязательств.

     Статья 9. Изменение и прекращение Контракта

     9.1. Контракт может быть изменен по соглашению  Сторон,  если
изменения  не  затрагивают вопроса распределения площади между Ин-
вестором и администрацией (п.3.1),  кроме случаев, предусмотренных
п.3.5  и 10.4 настоящего Контракта.  Все изменения оформляются до-
полнительными соглашениями,  которые регистрируются  на  титульном
листе и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
     9.2. Контракт прекращается:
     - по соглашению Сторон;
     - по решению Третейского суда;
     - по решению Арбитражного суда;
     - по выполнению Сторонами всех обязательств по Контракту, за-
вершению расчетов и оформлению  имущественных  отношений  согласно
акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
     9.3. Стороны  вправе  требовать  расторжения Контракта в Тре-
тейском и (или) в Арбитражном суде в  случае  невыполнения  обяза-
тельств  каждой  из  сторон  в соответствии с условиями Контракта,
предупредив другую сторону по Контракту письменно за один месяц.
     9.4. В случае расторжения Контракта администрация имеет прио-
ритетное право в течение 30 дней принять решение о выкупе  по  се-
бестоимости у Инвестора результатов произведенных работ на основа-
нии документов,  подтверждающих затраты Инвестора  без  применения
коэффициентов инфляции и поправочных коэффициентов (на момент рас-
торжения).
     В этом случае в сумму выкупа не включаются:
     - неполученные доходы и косвенные убытки;
     - штрафы по просроченным ссудам и другим неисполненным обяза-
тельствам, связанным с реализацией проекта;
     - взносы по страхованию риска (рисков);
     - затраты  по доработке просроченной исходно - разрешительной
документации;
     - затраты  по  подготовке  документации,  не  соответствующей
функциональному назначению объекта,  подлежащего строительству или
реконструкции новым Инвестором;
     - затраты  по  работам,  не  являющимся  предметом настоящего
Контракта;
     - затраты  по другим работам,  которые утратили свою ценность
вследствие длительного неосвоения строительной площадки;
     - затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном
конкурсе.
     9.5. В  случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа
(размера затрат,  понесенных Инвестором на реализацию  проекта  по
работам, принятым по актам приема-передачи,  при расторжении Конт-
ракта (пп. 9.3, 9.4)) данный спор подлежит рассмотрению в Третейс-
ком и (или) Арбитражном суде.

     Статья 10. Ответственность Сторон

     10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     10.2. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения пер-
вого этапа работ (по п.  4.1) администрация вправе взыскать с него
неустойку в размере  одного  установленного  законом  минимального
размера  оплаты  труда  с  каждого квадратного метра общей площади
объекта за каждый полный календарный месяц просрочки.
     10.3. В случае переуступки Инвестором прав и обязанностей со-
инвестору (новому инвестору) с увеличением срока ввода объекта ли-
бо при расторжении Контракта по соглашению Сторон или  по  решению
Третейского и (или) Арбитражного суда (по требованию одной из Сто-
рон) администрация вправе взыскать с Инвестора пени в  размере  5%
от  суммы  невыполненных  работ (п.2.1 Контракта) за каждый полный
календарный месяц просрочки  даты  ввода  объекта  в  эксплуатацию
(п.2.2).
     10.4. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения вто-
рого этапа реализации инвестиционного проекта (п. 4.2) администра-
ция вправе уменьшить долю общей площади,  причитающейся Инвестору,
на 1% за каждый полный календарный месяц просрочки.

     Статья 11. Форс - мажор

     11.1. Стороны освобождаются от ответственности  за  частичное
или полное неисполнение обязательств по настоящему договору,  если
оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой  силы,
то есть  чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обс-
тоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнение
и т.д.), действия  внешних объективных факторов (военные действия,
эпидемии, иные события,  не подлежащие разумному контролю Сторон),
на время действия этих обстоятельств,  если эти обстоятельства не-
посредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта.
     В случае  если Сторона,  выполнению обязательств которой пре-
пятствуют обстоятельства форс - мажор,  не известит другую Сторону
о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона
теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как форс -  ма-
жорные.
     11.2. Если обстоятельства  непреодолимой  силы  длятся  более
шести месяцев,  Сторона вправе отказаться от продолжения Контракта
без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры  по
проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного дру-
гой Стороной.
     11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой си-
лы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

     Статья 12. Разрешение споров

     Стороны будут прилагать все усилия к тому,  чтобы решать воз-
никающие  разногласия и споры,  связанные с исполнением настоящего
Контракта,  путем взаимных переговоров. В случае, если разногласия
и  споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца
путем двусторонних переговоров,  каждая из Сторон сохраняет за со-
бой право обращаться в Третейский и (или) Арбитражный суд.

     Статья 13. Заключительные положения

     13.1. Любая  информация о финансовом положении Сторон и усло-
виях настоящего Контракта,  а также договоров с  третьими  лицами,
участвующими в реализации проекта,  будет считаться конфиденциаль-
ной и не подлежит разглашению.
     Иные условия  конфиденциальности  могут  быть  установлены по
требованию любой из Сторон.
     13.2. Одновременно  с подписанием Контракта Стороны назначают
своих уполномоченных представителей  по  Контракту,  определив  их
компетенцию, и уведомляют об этом друг друга.
     13.3. О всех изменениях в  платежных  и  почтовых  реквизитах
Стороны обязаны немедленно извещать друг друга.  Действия,  совер-
шенные по старым адресам и счетам,  совершенные до получения  уве-
домлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
     13.4. Контракт составлен в двух  экземплярах  по  одному  для
каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
     13.5. Неотъемлемой частью Контракта являются следующие  доку-
менты:
     1. Основные характеристики объектов  муниципального  жилья  и
жилья для переселения (приложение 1).
     2. Постановление Правительства  Москвы  о  реконструкции  или
строительстве объекта,  определяющее условия реализации инвестици-
онного контракта.
     3. Итоговый протокол заседания Городской конкурсной комиссии,
на котором Инвестор был признан победителем конкурса,  с условиями
инвестиционного контракта.
     4. Надлежащим образом оформленные копии  учредительных  доку-
ментов Инвестора (соинвестора).
     5. Надлежащим  образом  оформленные копии договоров страхова-
ния.
     6. Дополнительные соглашения к Контракту,  зарегистрированные
на титульном листе.
     7. Акт о результатах реализации инвестиционного проекта.

     Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон

     Администрация:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                            (реквизиты)
   Инвестор:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                            (реквизиты)

    Администрация

   "____"__________ 20___ г.

    Инвестор

   "____"__________ 20___ г.

    Префект

   "____"__________ 20___ г.
.


                                               Приложение 1
                                       к инвестиционному контракту
                                       от ___________ N __________



                 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И ЖИЛЬЯ  ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ


__________________________________________________________________
Номер      Адрес       Общая    Кол-во        в том числе:
п/п      площадки     площадь   квартир  1-ком  2-ком  3-ком 4-ком
__________________________________________________________________
  1          2           3        4        5      6     7     8
__________________________________________________________________

.


                                     Приложение 2
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 23 января 2001 года N 68-ПП



    РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
      ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОМУ
       КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ) ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     1. Префект административного округа  совместно  с  Московским
комитетом  по  архитектуре  и градостроительству до 1 января года,
предшествующего году формирования программы жилищного строительст-
ва,  в  установленном  порядке  (получение согласования с жителями
микрорайона и согласований АПУ округа, ЦГСЭН в г. Москве, ОПС Мос-
горгеотреста  и Москомприроды) представляет предложения по адресам
для строительства (реконструкции, ремонта) жилых объектов и объек-
тов  смешанного  назначения  по соответствующему административному
округу в Городскую конкурсную комиссию  по  инвестированию  строи-
тельства  и реконструкции жилых объектов (далее - ГКК) на имя пер-
вого заместителя председателя Городской конкурсной комиссии по ин-
вестированию  строительства  и реконструкции жилых объектов Ресина
В.И.
     2. Руководитель Комплекса архитектуры строительства, развития
и реконструкции города по предложениям префектур  административных
округов, Московского комитета по архитектуре и градостроительству,
Московского земельного комитета  формирует  перечень  адресов  для
возможного  жилищного  строительства,  ориентировочные сроки ввода
объектов с указанием обременений.  Этот перечень, с данными по на-
личию исходно-разрешительной документации (ИРД),  либо заявками на
финансирование разработки ИРД направляется в департаменты экономи-
ческой политики и развития г.  Москвы и муниципального жилья и жи-
лищной политики  Правительства Москвы.  Срок - не позднее чем за 6
месяцев до проведения конкурсов.
     3. Департамент муниципального жилья и жилищной политики  раз-
рабатывает  адресный  перечень по программам строительства и ввода
муниципального,  коммерческого жилья и жилья по программе  реконс-
трукции  пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на соответствующий
год для предложений на инвестиционные  конкурсы,  согласовывает  с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и утверж-
дает его решением ГКК.
     Срок - не позднее чем за 3 месяца до  проведения  конкурса.
     Адресный перечень строительства может быть  изменен  и  (или)
дополнен  Департаментом  муниципального  жилья и жилищной политики
Правительства Москвы один раз в квартал по предложениям  префектов
административных округов.
     4. Департамент экономической политики и развития г.Москвы как
организатор  инвестиционных  конкурсов  на  основании утвержденной
Правительством Москвы программы жилищного строительства и материа-
лов  Московского  комитета по архитектуре и градостроительству (по
проектам планировки), Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города (по наличию ИРД),  Департамента муници-
пального жилья и жилищной политики Правительства Москвы (по соста-
ву площадей для городских нужд),  Управления бюджетного планирова-
ния городского заказа Правительства Москвы (по потребности в  объ-
ектах социальной сферы),  Управления городского заказа (по потреб-
ности в инженерных коммуникациях), Департамента государственного и
муниципального имущества  города  Москвы (по потребности в нежилых
помещениях), Московского земельного комитета (информация по оформ-
лению  земельных отношений и земельным платежам по конкретным объ-
ектам и проект договора краткосрочной аренды земельного  участка),
префектов (предложения по условиям со стороны префектов) совместно
с привлекаемой специализированной организацией (исполнителем  тор-
гов):
     - заказывает разработку  исходно-разрешительной  документации
(ИРД) и (или) проекты планировок,  финансирует разработку предпро-
ектной документации в установленном порядке на возвратной  основе.
После этого разрабатывает экспресс бизнес-планы.
     Срок - не позднее  чем за 3 месяца до проведения конкурса;
     - разрабатывает с привлече