Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 68-ПП от 22 января 2002 года

Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год

К началу 2001 года задание Комплексу по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы на год было установлено в объеме 12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей.
В 2001 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы (далее - Комплекс) составил 14819,6 млн. рублей (115,7% к плану). При этом всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города и целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов за 2001 год от подразделений Комплекса поступило 13460,8 млн. рублей (116,3% к плану). Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1358,8 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2001 год составил 7527,1 млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2001 году в бюджет города поступило более 310 млн. рублей дивидендов.
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн. рублей (128,5% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы. Общий объем поступлений составил 1105,4 млн. рублей (119,0% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий подразделения Комплекса участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.
В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор" была проведена первая московская выставка "Фондовый рынок - 2001", одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. В работе выставки приняли участие 14 профессиональных участников рынка ценных бумаг, 10 страховых компаний, были представлены экспозиции 55 предприятий - эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и ее участников. Ее проведением положено начало большой и перспективной работе по формированию организованного и цивилизованного рынка ценных бумаг.
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 2288 объектов; подано заявок на регистрацию права собственности города на 1764 объекта.
Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проведено 18520 проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных объектах выявлено 5649 нарушений (30,5% от общего количества проверок). Административной комиссией рассмотрено 4040 дел. В результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более 40 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проведены работы по государственной кадастровой оценке земель г. Москвы. В соответствии с актом государственной комиссии введена в эксплуатацию система Государственного земельного кадастра (ГЗК) г. Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК г. Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.
В течение года Государственной земельной инспекцией проведено 18705 проверок. Выявлено 7269 нарушителей, в том числе 680 арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы на сумму более 38 млн. рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами погашена задолженность по арендной плате за землю на сумму свыше 100 млн. рублей.
В целях совершенствования управления имущественным комплексом города в условиях изменений действующего законодательства Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы по привлечению ресурсов в бюджет города в 2001 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году:
2.1. Мобилизацию финансовых ресурсов в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" и заданиями Правительства Москвы.
2.2. Модернизацию, актуализацию и корректировку совмещенных баз данных объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского городского бюро технической инвентаризации, включая:
- разработку технологии сопряжения баз данных Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы "Недвижимость", автоматизированной информационной системы (АИС) "Имущество" и базы данных Московского городского бюро технической инвентаризации, Московского земельного комитета, Мосгоргеотреста с обеспечением прав пользования базой данных префектурам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы;
- формирование и ведение реестра собственности города в части объектов недвижимости;
- разработку прикладного программного продукта по описанию и формированию макроэкономической модели управления собственностью города Москвы на основе имитационных алгоритмов управления государственной собственностью города;
- поэтапную отработку макроэкономической модели управления недвижимостью и землей в городе.
2.3. Разработку форм отчетности организаций - балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям организациями - пользователями указанных помещений.
2.4. Разработку предложений по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающих запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений.
2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города, направленной на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, получение доходов от городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах.
2.6. Продолжение работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности Московского региона и активности населения, развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг.
2.7. Проведение мероприятий по развитию рынка ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города, достижению мер по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово - экономического положения хозяйственных обществ через институт представителей города.
2.8. Продолжение работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Продолжение совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации работы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
2.10. Составление совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.
2.11. Регистрацию сведений о земельных участках, на которые возникает право собственности города Москвы, в Государственном земельном кадастре.
2.12. Продолжение работы по передаче районным Управам в целях формирования финансовых основ функционирования органов местного самоуправления полномочий по управлению объектами государственной собственности города Москвы.
2.13. Внедрение Межведомственной автоматизированной системы контрольной и аналитической информации об объектах собственности г. Москвы (МАИС), разработка порядка актуализации и пользования МАИС отраслевыми органами исполнительной власти города, префектурами административных округов и органами местного самоуправления.
2.14. Разработку и внесение на утверждение локальных отчетных и прогнозных балансов всех видов государственного и муниципального имущества города Москвы и разработку программного обеспечения их составления.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы предусмотреть реализацию основных задач деятельности Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы в плане мероприятий на 2002 год по реализации Концепции управления собственностью города.
4. Утвердить Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г. Москвы и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно - земельных доходов (приложение 1).
5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2).
6. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (далее - Методика), согласно приложению 3.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в течение первого полугодия 2002 года организовать проведение подготовительных работ и обеспечить поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы:
- с 1 июля 2002 года по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда;
- с 1 января 2003 года по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда.
8. Ввести в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками, установленными п. 7 настоящего постановления.
9. Московскому городскому бюро технической инвентаризации при подготовке документации на оформление договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, предусмотреть начиная с 1 июля 2002 года оформление справок об инвентаризационной стоимости объекта.
10. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы, и представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение Московской городской Думы в установленном порядке.
11. Во исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Московскому земельному комитету по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы внести во втором полугодии 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации данного Закона.
12. Руководителю Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы по данным сверки с Московским городским казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы до 1 февраля 2002 года уточненный отчет о фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".
13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" сроки внести через своих представителей в органах управления акционерных обществ с участием Москвы в повестку очередных годовых общих собраний акционеров вопрос о предоставлении городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес - планов.
14. По итогам проведения первой Московской выставки "Фондовый рынок - 2001" одобрить и продолжить практику проведения Московских выставок по тематике фондового рынка.
Определить дату проведения второй Московской выставки "Фондовый рынок" - сентябрь - октябрь 2003 года.
15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию) разработать план подготовки к проведению второй Московской выставки "Фондовый рынок - 2003" и представить его в I квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.
16. В период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок - 2003":
16.1. Просить Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе совместно с Московским комитетом образования в течение 2002 года проводить на регулярной основе публичные просветительские мероприятия для преподавателей и учащихся средних и средних специальных учебных заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
16.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
16.2.1. Привлечь к работе по информационному сопровождению программы вывода московских предприятий на рынок ценных бумаг специализированные информационные агентства и средства массовой информации, в том числе информационное агентство "АК & М" и журнал "Рынок ценных бумаг".
16.2.2. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий г. Москвы совместно с информационным агентством "АК & М" разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому пересмотру рейтинга инвестиционного потенциала предприятий города, готовых к выходу на фондовый рынок путем выпуска корпоративных облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы.
16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению инструментов рынка ценных бумаг в г. Москве поддержать инициативу журнала "Рынок ценных бумаг" о проведении в мае 2002 года цикла публичных мероприятий в рамках Московского форума "Инвестиционная неделя".
17. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в целях информационной поддержки городских мероприятий по выводу московских эмитентов на рынок ценных бумаг оказать содействие в размещении информации о проводимых мероприятиях по тарифам городского заказа в согласованных объемах и в установленные сроки.
18. Пресс - центру Мэра и Правительства Москвы организовать в городских средствах массовой информации освещение программы выхода московских предприятий на рынок ценных бумаг, а также размещение материалов по основам инвестирования на фондовом рынке для широких слоев населения.
19. В целях расширения возможностей активного участия города в экономических процессах, использования современных технологий, применяемых на фондовом рынке и рынке недвижимости, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года предложения об основных направлениях работы Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы на период до 2006 года.
20. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти систематизировать контроль за деятельностью руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и в случае выявления нарушений принятых ими на себя обязательств по распоряжению государственным имуществом принимать к руководителям подобных предприятий меры в порядке, установленном законодательством.
21. В целях формирования прогноза развития государственного сектора экономики города:
21.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
- уточнить до 1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ, созданных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или акционерными обществами, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года;
- в сроки, установленные правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета города Москвы, представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы проектировки развития государственного сектора экономики на планируемый период.
21.2. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти города в срок до 25 апреля 2002 года подвести предварительные итоги финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по установленному кругу показателей за 2001 год и представить их в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и соответствующие комплексы городского управления.
21.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 15 мая обобщить представленные префектурами административных округов, отраслевыми органами исполнительной власти города отчетные данные (п. 21.2) и представить сводные материалы в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
22. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве, префектурам административных округов и отраслевым органам исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимать меры в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней обеспечивать взыскание задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения и в случае признания ее безнадежной к взысканию проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения.
24. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве продолжить в 2002 году проверки порядка использования объектов нежилого фонда в городе Москве, находящегося в собственности города Москвы.
25. В связи с введением Методики (п. 6) признать утратившими силу с 1 января 2003 года:
- приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого помещения (здания, сооружения) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования";
- постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за право заключения договоров аренды нежилых помещений на территории Центрального административного округа";
- постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 874 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 16.02.99 N 125 "Об упорядочении предоставления льгот по арендным платежам за использование нежилых помещений".
Примечание.
Постановление Правительства Москвы от 16.02.1999 N 125 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 28.08.2001 N 778-ПП.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА
ПО ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ С ПРЕФЕКТУРАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ И ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ <*>
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 10.2 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности г. Москвы.
Основной целью данного Порядка является определение функций по взаимодействию подразделений Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы: Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент), Московского земельного комитета (далее - Москомзем) и входящих в их состав территориальных подразделений, префектур административных округов, а также Департаментов финансов г. Москвы и экономической политики и развития г. Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно - земельных доходов, поступающих в бюджет города Москвы.
2. Взаимодействие в порядке формирования заданий
по мобилизации имущественно - земельных доходов
2.1. Формирование задания по мобилизации имущественных доходов (арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды нежилых помещений) и земельных платежей (арендная плата за землю, доходы от продажи земли, средства от продажи прав аренды земли) осуществляется подразделениями Комплекса по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы на основе балансов государственного и муниципального имущества г. Москвы и земельных балансов с учетом исходных условий для формирования прогноза доходов на очередной год, подготавливаемых Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в установленном порядке.
2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют отчетные и прогнозные балансы по нежилым помещениям и земельным участкам, сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее 1 февраля <**> направляют их с пояснительной запиской на согласование префектурам административных округов и Департаменту экономической политики и развития г. Москвы.
2.3. Департамент и Москомзем формируют проекты заданий по мобилизации имущественно - земельных доходов на предстоящий финансовый год в разрезе административных округов и районов. В срок не позднее 1 февраля <***> прогнозы поступлений от имущественно - земельных доходов направляются на согласование префектурам административных округов.
Формирование задания по поступлению средств от операций с землей осуществляется Москомземом в контингенте.
2.4. Согласование префектурами административных округов представленных балансов и прогноза имущественно - земельных поступлений осуществляется в 15-дневный срок.
2.5. В сроки, устанавливаемые правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета города Москвы на предстоящий финансовый год, Комплекс по имущественно - земельным отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Департамент финансов г. Москвы прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов показатели поступлений по имущественно - земельным доходам в бюджет города Москвы на установленный период в разрезе административных округов и районов.
2.6. Департамент финансов г. Москвы распределяет представленные прогнозные показатели по установленным нормативам распределения между бюджетом и целевыми бюджетными фондами развития территорий административных округов и районов и обобщает данные показатели в проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с учетом одобренных Правительством Москвы показателей доходов от управления имуществом в составе прогноза социально - экономического развития.
Объемы прогнозируемых имущественно - земельных платежей, подлежащих зачислению в целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов, доводятся Департаментом финансов г. Москвы до главных распорядителей средств этих фондов в месячный срок.
2.7. После утверждения Закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год Комплекс по имущественно - земельным отношениям сообщает Департаменту финансов г. Москвы, префектурам административных округов поквартальное распределение поступлений имущественно - земельных доходов в разрезе районов г. Москвы для включения их в соответствующий проект постановления Правительства Москвы.
3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий
по мобилизации имущественно - земельных доходов
3.1. Исполнение заданий по мобилизации имущественно - земельных доходов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением бюджетных показателей, утвержденных постановлением Правительства Москвы.
3.2. Взаимодействие с Департаментом финансов г. Москвы в ходе исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г. Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" по учету и контролю за поступлением арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы, утвержденным 28.07.2000 первым заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.;
- с договором от 11.01.2000 о взаимодействии Управления федерального казначейства Министерства финансов по г. Москве, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Департамента финансов г. Москвы и Московского земельного комитета при зачислении регулирующих налогов на балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и дополнительным соглашением к договору от 25.12.2000, подписанным руководителем Управления федерального казначейства по г. Москве Зайцевым В.К., руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве Горбуновым А.Г., руководителем Департамента финансов г. Москвы Коростелевым Ю.В., председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.;
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г. Москвы и Московского земельного комитета по контролю за порядком зачисления и учета средств, поступающих от продажи (выкупа) прав аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в условиях казначейского метода, утвержденным 23.07.2000 руководителем Департамента финансов г. Москвы Коростелевым Ю.В. и председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.
3.3. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении средств от использования городского имущества и земельных платежей (в контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов.
Информация по предприятиям - должникам по типовой форме направляется главам районных Управ:
- территориальными агентствами Департамента - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
3.4. Уточнения утвержденных смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов на дополнительно полученные доходы по имущественно - земельным платежам производятся только по результатам отчета за 9 месяцев и в порядке, предусмотренном Методическими указаниями о порядке формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы.
--------------------------------
<*> Данный Порядок взаимодействия... может быть рекомендован для использования главами районных Управ с учетом заключаемых договоров (соглашений) между органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления.
<**> Или в срок, предусмотренный распорядительным актом, регламентирующим организацию работы по составлению прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета.
<***> См. п. 1.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2002 ГОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ОБЪЕКТЫ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦N  ¦Наименование мероприятия     ¦Ответственный    ¦Сроки выполнения¦
¦п/п¦                             ¦исполнитель      ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦             2               ¦        3        ¦        4       ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Разработка типовой формы     ¦Департамент      ¦До 15.01.2002   ¦
¦   ¦обоснования социально -      ¦государственного ¦                ¦
¦   ¦экономических результатов    ¦и муниципального ¦                ¦
¦   ¦от установления арендной     ¦имущества города ¦                ¦
¦   ¦платы в особом порядке,      ¦Москвы           ¦                ¦
¦   ¦ее утверждение и доведение   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦до отраслевых                ¦                 ¦                ¦
¦   ¦и территориальных органов    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦исполнительной власти,       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦осуществляющих подготовку    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦обоснований                  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦Разработка и утверждение     ¦                 ¦До 01.02.2002   ¦
¦   ¦формы дополнительного        ¦                 ¦                ¦
¦   ¦соглашения к договору аренды ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 2 ¦Представление в Департамент  ¦Отраслевые органы¦До 01.02.2002   ¦
¦   ¦государственного             ¦исполнительной   ¦                ¦
¦   ¦и муниципального имущества   ¦власти,          ¦                ¦
¦   ¦города Москвы предложений    ¦префектуры       ¦                ¦
¦   ¦по установлению арендной     ¦административных ¦                ¦
¦   ¦платы за объекты нежилого    ¦округов          ¦                ¦
¦   ¦фонда, находящиеся           ¦                 ¦                ¦
¦   ¦в собственности города       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦Москвы, на соответствующий   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦финансовый год:              ¦                 ¦                ¦
¦   ¦- состав категорий (групп)   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  арендаторов, которым       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  устанавливается арендная   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  плата за объекты нежилого  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  фонда в особом порядке;    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦- обоснование социально -    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  экономических результатов  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  (последствий) введения     ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  арендной платы в особом    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  порядке;                   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦- заключение об эффективности¦                 ¦                ¦
¦   ¦  использования              ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  предоставленных ранее мер  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  финансовой и имущественной ¦                 ¦                ¦
¦   ¦  поддержки;                 ¦                 ¦                ¦
¦   ¦- прогнозные показатели:     ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    количество арендаторов;  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    размер площадей;         ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    расчет суммы поступлений ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    от аренды объектов       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    нежилого фонда,          ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    без установления арендной¦                 ¦                ¦
¦   ¦    платы в особом порядке;  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    расчет суммы поступлений ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    от аренды объектов       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    нежилого фонда вследствие¦                 ¦                ¦
¦   ¦    установления арендной    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦    платы в особом порядке   ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 3 ¦Представление в Департамент  ¦Госгоринспекция  ¦Ежеквартально   ¦
¦   ¦государственного             ¦                 ¦в составе       ¦
¦   ¦и муниципального имущества   ¦                 ¦справок         ¦
¦   ¦города Москвы информации     ¦                 ¦о выявленных    ¦
¦   ¦о нарушениях целевого        ¦                 ¦нарушениях      ¦
¦   ¦использования объектов       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦нежилого фонда, находящихся  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦в собственности Москвы,      ¦                 ¦                ¦
¦   ¦при установленном в особом   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦порядке арендной платы       ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦Представление                ¦Департамент      ¦До 10.02.2002   ¦
¦   ¦на Межведомственную комиссию ¦государственного ¦                ¦
¦   ¦предложений отраслевых       ¦и муниципального ¦                ¦
¦   ¦и территориальных органов    ¦имущества города ¦                ¦
¦   ¦исполнительной власти        ¦Москвы           ¦                ¦
¦   ¦по утверждению категорий     ¦                 ¦                ¦
¦   ¦(групп) арендаторов          ¦                 ¦                ¦
¦   ¦и способов определения       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦размеров арендной платы      ¦                 ¦                ¦
¦   ¦в особом порядке за объекты  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦нежилого фонда               ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 5 ¦Подготовка сводной           ¦Департамент      ¦До 20.02.2002   ¦
¦   ¦информации, выполненной      ¦государственного ¦                ¦
¦   ¦на основе обоснований        ¦и муниципального ¦                ¦
¦   ¦и предложений отраслевых     ¦имущества города ¦                ¦
¦   ¦и территориальных органов    ¦Москвы           ¦                ¦
¦   ¦исполнительной власти,       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦по утверждению категорий     ¦                 ¦                ¦
¦   ¦(групп) арендаторов          ¦                 ¦                ¦
¦   ¦и способов определения       ¦                 ¦                ¦
¦   ¦размеров арендной платы      ¦                 ¦                ¦
¦   ¦в особом порядке за объекты  ¦                 ¦                ¦
¦   ¦нежилого фонда               ¦                 ¦                ¦
¦   ¦на соответствующий финансовый¦                 ¦                ¦
¦   ¦год                          ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 6 ¦Подготовка и представление   ¦Департамент      ¦До 20.02.2002   ¦
¦   ¦на утверждение Правительством¦государственного ¦                ¦
¦   ¦Москвы проекта постановления ¦и муниципального ¦                ¦
¦   ¦Правительства Москвы         ¦имущества города ¦                ¦
¦   ¦о поддержке и стимулировании ¦Москвы           ¦                ¦
¦   ¦развития категорий (групп)   ¦                 ¦                ¦
¦   ¦арендаторов и об установлении¦                 ¦                ¦
¦   ¦в особом порядке арендной    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦платы за объекты нежилого    ¦                 ¦                ¦
¦   ¦фонда, находящиеся           ¦                 ¦                ¦
¦   ¦в собственности города       ¦                 ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 7 ¦Контроль за выполнением      ¦Департамент      ¦В течение года  ¦
¦   ¦постановления Правительства  ¦государственного ¦                ¦
¦   ¦Москвы об установлении       ¦и муниципального ¦                ¦
¦   ¦в особом порядке ставок      ¦имущества города ¦                ¦
¦   ¦арендной платы               ¦Москвы,          ¦                ¦
¦   ¦                             ¦Госгоринспекция, ¦                ¦
¦   ¦                             ¦отраслевые органы¦                ¦
¦   ¦                             ¦исполнительной   ¦                ¦
¦   ¦                             ¦власти,          ¦                ¦
¦   ¦                             ¦префектуры       ¦                ¦
¦   ¦                             ¦административных ¦                ¦
¦   ¦                             ¦округов          ¦                ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящая Методика разработана и направлена на реализацию Концепции управления собственностью города Москвы в целях повышения эффективности управления объектами нежилого фонда и использования рыночной оценки сдаваемых в аренду площадей.
Методика определяет цену предложения, по которой объект предлагается в аренду арендодателем.
Методика расчета направлена на мобилизацию в бюджет города Москвы необходимых средств в виде погашения затрат собственника на содержание и реновацию объектов нежилого фонда и дохода от использования имущества, находящегося в собственности города, одним из которых является арендная плата за объекты нежилого фонда.
1. Общая часть
Методика расчета арендной платы применяется при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и состоящих на учете.
Рассчитанная в соответствии с данной Методикой величина арендной платы не включает стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг.
Величина арендной платы имеет две составляющие, рассчитываемые отдельно:
- затратная часть, равная сумме годовых затрат собственника на содержание объекта аренды (исключая эксплуатационные расходы), возмещаемые арендатором;
- доходная часть, равная чистому доходу собственника от сдачи объекта в аренду.
Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды без прямого учета вида деятельности арендатора.
2. Расчет арендной платы
Формула расчета арендной платы имеет вид:
  АПЛ = Азатр + Адох = (ОТ + НКЛР + СТР) + (ОЦ x S x Кд x Ккор),
где АПЛ - годовая величина арендной платы;
Азатр - затратная составляющая арендной платы;
Адох - доходная составляющая арендной платы;
ОТ - отчисления на реновацию нежилого фонда, включающие амортизацию и исчисляемые в размере не менее 2% от инвентаризационной стоимости объекта аренды (в ценах текущего года); величина ОТ определяется по формуле:
                         ОТ = Синв x Кот,
где Синв - инвентаризационная стоимость арендуемой площади по данным Московского городского бюро технической инвентаризации (в ценах текущего года);
Кот - коэффициент отчислений на реновацию, устанавливаемый нормативным актом города Москвы на текущий год в пределах от 0,02 до 0,05;
НКЛР - величина накладных расходов, состоящая из стоимости затрат собственника на оформление объекта для сдачи его в аренду (в ценах текущего года);
СТР - величина страхового взноса за арендуемый объект (в ценах текущего года);
ОЦ - оценка рыночной стоимости 1 кв. м арендуемого объекта;
S - площадь арендуемого объекта;
Кд - коэффициент доходности 1 кв. м аренды объекта, устанавливаемый нормативным правовым актом города Москвы на текущий год;
Ккор - корректирующий коэффициент, отражающий степень прав арендатора в отношении арендуемого имущества.
Величина арендной платы (АПЛ) изменяется ежегодно в зависимости от изменений показателей всех составляющих формулы расчета арендной платы. Изменение показателей зависит, в частности, от уровня инфляции (величины дефлятора), закладываемого в очередной годовой бюджет города Москвы.
Коэффициенты расчета арендной платы, изменяющиеся ежегодно, - Кот, НКЛР, Кд, Ккор обосновываются, определяются и утверждаются в рамках формирования прогноза социально - экономического развития г. Москвы на очередной год.
Страхование объекта осуществляется собственником (арендодателем) с последующим возмещением этих затрат из арендного платежа. Страхование объекта проводится ежегодно в страховых компаниях, определенных в результате открытого конкурса, имеющих лицензию на страхование нежилого фонда.
Оценка (ОЦ) рыночной стоимости объекта нежилого фонда (объекта оценки) для целей аренды проводится лицензированным оценщиком, определенным в результате открытого конкурса. Оценка рыночной стоимости отражается в отчете об оценке объекта нежилого фонда (объекта оценки) и в договоре аренды нежилого помещения.
В случае отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда при расчете величины арендной платы применяется базовый размер стоимости строительства 1 кв. м нежилой площади на соответствующий год.
Величина коэффициента доходности (Кд) определяется при формировании прогноза социально - экономического развития на очередной год и устанавливается правовым актом города Москвы.
Корректирующий коэффициент (Ккор) дифференцируется по трем категориям арендаторов:
- категория арендаторов, минимальная арендная плата которым установлена нормативно - правовым актом города Москвы;
- категория арендаторов, льгота по арендной плате которым установлена правовым актом города Москвы;
- категория арендаторов, льготы по арендной плате которым не предусмотрены.
Коэффициент принимается равным нулю (Ккор = 0) для категории арендаторов, которым нормативно - правовым актом города Москвы установлена минимальная арендная плата. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа, сдачи в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки права аренды, залога и внесения права аренды в уставный капитал) заключается сроком до 1 года с последующим переоформлением на новый срок при подтверждении права на установление минимального размера арендной платы.
Коэффициент принимается равным не ниже 1/2 части планируемого дохода (не ниже Ккор = 0,5) для категории арендаторов, которым правовым актом города Москвы установлена соответствующая льгота. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа арендованного объекта, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал) заключается сроком до 5 лет при ежегодном подтверждении права на льготу по арендной плате.
Коэффициент принимается равным 1,0 (Ккор = 1,0) для коммерческой категории арендаторов, получивших право аренды на общих основаниях (конкурс/аукцион), договор аренды может заключаться сроком свыше 5 лет, на праве пользования и владения (в том числе с правом выкупа арендованного объекта в соответствии с действующим законодательством, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал).
Величина арендной платы не может быть ниже уровня стоимости затратной составляющей арендной платы.
Индивидуальное предоставление льгот не допускается.
Для арендаторов, осуществляющих инвестиции в социально - культурную и производственные сферы по направлениям, финансируемым из бюджета, допускается снижение расчетной величины доходной части арендной платы, но не более чем на 50%. Уровень снижения арендной платы устанавливается нормативным правовым актом города, носящим адресный характер и содержащим условия, величину и срок действия.