Настоящий Закон в целях предотвращения негативного воздействия
отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье
человека, сбережения природных ресурсов регулирует отношения,
возникающие в области обращения с отходами производства и потребления в
городе Москве (далее - отходы), и направлен на уменьшение образования
отходов, повышение эффективности их использования в процессе
хозяйственной деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, установленные
федеральным законодательством, а также следующие основные понятия:
1) отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы,
вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои
первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления
медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании
людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек,
фармацевтических производств;
2) биологические отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы)
животного и растительного происхождения, образующиеся в результате
гибели животных, медицинской и (или) ветеринарной практики, научной
деятельности и экспериментов с живыми организмами и биологическими
тканями, а также возникающие при работе агропромышленных предприятий,
складских и перерабатывающих предприятий пищевой промышленности,
продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства, сферы
обслуживания и общественного питания;
3) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных
изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве,
разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений,
инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
4) вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно
использоваться после дополнительной переработки (обработки);
5) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные
материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и
целесообразность использования;
6) раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) -
деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных
материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами
опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов
(вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих
компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и
существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и
уничтожению;
7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением
технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их
дальнейшего использования;
8) сортировка отходов - разделение отходов по видам для их
дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения и
уничтожения;
9) транспортирование отходов - перемещение отходов между
объектами их образования, сортировки, хранения, переработки,
обезвреживания, захоронения и уничтожения;
10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса -
документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса к
объектам их размещения, оформленный в установленном порядке;
11) уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью
практически полное прекращение их существования;
12) производитель отходов - субъект хозяйственной и иной
деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых
образуются отходы;
13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города
Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в
области обращения с отходами и осуществления управления организацией их
обезвреживания и переработки;
14) свалка отходов - несанкционированное размещение отходов
сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами
отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м;
15) захламление территории - несанкционированное размещение
отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными
очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м.
Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с
отходами
1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами
основывается на положениях Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства в области охраны окружающей среды,
Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с
радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со
сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Обращение с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и
сбросами в водные объекты загрязняющих веществ регулируется
специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.
Статья 3. Основные принципы обращения с отходами
Основными принципами обращения с отходами являются:
1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как
необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и
экологической безопасности;
2) ответственность органов государственной власти города Москвы
за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий
проживания человека в процессе обращения с отходами;
3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их
опасности;
4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
7) недопущение организации свалок отходов и захламления
территории;
8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение
их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности
за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку
(обработку) во вторичное сырье;
10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и
направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные
мероприятия;
11) использование методов экономического регулирования
деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
12) доступность информации в области обращения с отходами;
13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения
с отходами.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы
в области обращения с отходами
Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области
обращения с отходами
К полномочиям Московской городской Думы в области обращения с
отходами относятся:
1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами,
в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за
правонарушения в области обращения с отходами;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего
Закона;
3) определение основных направлений социально-экономической и
ресурсно-технической политики в области обращения с отходами;
4) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области
обращения с отходами, объемов и источников их финансирования, контроль
за их реализацией;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области
обращения с отходами
К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с
отходами относятся:
1) создание экономических, социальных и правовых условий для
использования отходов, уменьшения их образования, внедрения
малоотходных технологий, рационального использования природных
ресурсов и вторичного сырья;
2) разработка, принятие и реализация городских целевых программ
использования вторичного сырья, включающих меры, направленные на
экономическое стимулирование использования вторичного сырья для нужд
городского хозяйства;
3) организация научных исследований в целях разработки новых
методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления
ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
4) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по
территории города Москвы;
5) установление требований к сбору отходов, контейнерам для их
хранения и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным
работам;
6) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
7) утверждение перечня вторичных материальных ресурсов,
подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их
переработки во вторичное сырье;
8) установление объемов использования в городском хозяйстве
продукции, изготовленной из вторичного сырья;
9) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области
обращения с отходами;
10) организация и обеспечение комплексности и непрерывности
просветительской деятельности по обращению с отходами;
11) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по сбору, переработке, обезвреживанию,
транспортированию, размещению и уничтожению отходов и контроль за
указанной деятельностью;
12) создание условий для предотвращения образования свалок и
захламлений и организации работ по их ликвидации;
13) создание условий для раздельного сбора отходов по их видам с
использованием стационарных и передвижных приемных пунктов;
14) решение иных вопросов, связанных с обращением с отходами, в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством города
Москвы.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
При осуществлении деятельности в области обращения с отходами
уполномоченный орган:
1) участвует в формировании и обеспечении реализации политики
города Москвы в области обращения с отходами, осуществляет управление
организацией сбора, транспортировки, переработки и обезвреживания
отходов;
2) участвует в реализации единой политики города Москвы по охране
окружающей среды и здоровья человека от негативного воздействия отходов,
обеспечению экономного использования сырьевых и энергетических
ресурсов за счет максимального вовлечения в хозяйственный оборот
вторичного сырья;
3) обеспечивает создание условий для введения систем сбора и
переработки отходов, а также координацию деятельности в этой области;
4) разрабатывает и реализует городские целевые программы в области
обращения с отходами;
5) участвует в мероприятиях по экономическому стимулированию
уменьшения образования отходов, раздельного сбора, сортировки и
переработки отходов;
6) оказывает методическую, организационную и иную помощь
субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности при осуществлении ими деятельности по организации
системы сбора и переработки отходов;
7) организует и проводит оперативные мероприятия в случае
возникновения ситуаций, представляющих непосредственную или
потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека;
8) осуществляет учет договоров на переработку (обработку) вторичных
материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию города
Москвы;
9) осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.
Глава 3. Общие требования к обращению с отходами
Статья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов
при осуществлении деятельности по обращению с отходами
1. Производители отходов - субъекты хозяйственной и иной
деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами
обязаны:
1) соблюдать требования к обращению с отходами, установленные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) использовать малоотходные технологии на основе современных
научно-технических достижений;
3) обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание,
транспортирование отходов;
4) выполнять мероприятия по складированию, консервации и
сохранению отходов, которые временно не используются;
5) обеспечивать раздельный сбор, временное хранение вторичных
материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара,
упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и
масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное
оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты
сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
6) не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку,
если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями
переработки отходов;
7) при ввозе на территорию города Москвы вторичных материальных
ресурсов для переработки (обработки) во вторичное сырье иметь договор на
переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное
сырье с организацией, осуществляющей переработку (обработку) вторичных
материальных ресурсов во вторичное сырье, расположенной на территории
города Москвы, и предварительно уведомлять о нем уполномоченный орган;
8) вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых,
обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
9) предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной
власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в
области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами;
10) возмещать в установленном порядке вред, причиненный
окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений
законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения
с отходами.
2. Производители отходов - физические лица обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство города
Москвы в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические,
ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения
с отходами;
2) принимать меры по предупреждению негативного воздействия
отходов на окружающую среду и здоровье человека;
3) своевременно информировать органы государственной власти и
органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с
отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с
отходами;
4) возмещать в установленном порядке вред, причиненный
окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений
законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения
с отходами.
Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и
обезвреживанию отходов
1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию
отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных
правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов,
стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в
соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими
свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе
отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного
цикла отходов и существующими технологиями по их переработке,
обезвреживанию и уничтожению.
3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания,
уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с
учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния
отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и
иных норм и правил.
4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться
специализированными организациями в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и
иных норм и правил.
5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные
материальные ресурсы в объемах, установленных Правительством Москвы,
должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье.
6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается
Правительством Москвы.
Статья 9. Требования к транспортированию отходов
1. Транспортирование отходов производится на предназначенных
для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.
2. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль за
перемещением транспортных средств по утвержденным маршрутам с
применением радиотехнических средств слежения.
3. Владелец транспортного средства, используемого для
транспортирования отходов по территории города Москвы, обязан оснастить
транспортное средство по согласованию с уполномоченным органом
устройством, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его
перемещением.
4. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся
вторичными материальными ресурсами, запрещается.
Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению
вторичных материальных ресурсов
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие
сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во
вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья
либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим
использование вторичного сырья.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие
переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное
сырье, обязаны предварительно уведомлять уполномоченный орган о
заключенных договорах на переработку (обработку) вторичных
материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию города
Москвы.
3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие
сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во
вторичное сырье, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган
предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки
вторичного сырья.
4. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в
условиях, исключающих потерю их ценных качеств.
Статья 11. Требования к обращению с отходами
лечебно-профилактических учреждений
1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от
степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными
нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно
опасные, по составу близкие к отходам промышленным, радиоактивные
классы опасности.
2. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений
различных классов опасности на всех этапах сбора, хранения и
транспортирования не допускается.
3. Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений,
включая содержащие микроорганизмы, вакцины, токсины, лекарственные
средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в
целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду
и здоровье человека, а также сбор и транспортирование указанных отходов
осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических,
экологических и иных норм и правил.
4. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических
учреждений перед их хранением и последующей транспортировкой для
термического уничтожения должны быть подвергнуты обязательной
дезинфекции.
5. Условия и порядок дезинфекции сборников отходов
лечебно-профилактических учреждений, многоразовых контейнеров,
межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств,
а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов и
территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных
отходов лечебно-профилактических учреждений, определяются санитарно-
эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами.
6. Хранение контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными
отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с другими
отходами не допускается. Использование контейнеров и транспортных
средств, предназначенных для хранения и перевозки опасных и чрезвычайно
опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для других целей
не допускается.
7. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических
учреждений подлежат уничтожению термическим способом на специальных
установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических,
экологических и иных норм и правил.
8. Послеоперационные отходы и эпидемически безопасные патолого-
анатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению
термическим способом на специальных установках или захоронению на
кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и
правил.
Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами
1. Обращение с биологическими отходами на территории города
Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание,
осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-
сани-тарных, экологических и иных норм и правил.
2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные
контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию
организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных
производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность
персонала и окружающей среды.
4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю
запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями
ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и
сноса
1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах
их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление
использования в соответствии с технологическим регламентом процесса
обращения с отходами строительства и сноса.
2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их
дальнейшую переработку, не допускается.
3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается
временное хранение отходов строительства и сноса в специально
оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ
(проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих
технологическим регламентам процесса обращения с отходами
строительства и сноса.
4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и
сноса на территории строительной площадки.
5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется
на основании разрешений на их перемещение.
6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку
и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и
санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их
переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих
мощностей.
7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на
объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих
мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-
эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение
отходов строительства и сноса.
8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие
деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны
иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к
обращению с отходами строительства и сноса.
9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами
строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке,
перемещении и размещении, несут производители отходов.
Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с
отходами
Статья 14. Методы экономического регулирования в области
обращения с отходами
К методам экономического регулирования в области обращения с
отходами относятся:
1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных
малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной
деятельности;
2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное
использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с
применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и
здоровья человека методов и технологий;
3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование,
переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке,
установленном Правительством Москвы;
4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы
за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
5) целевое финансирование из бюджета города Москвы
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному
сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению
отходов;
6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным
законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной
продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные
пункты;
7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным
законодательством механизмов ответственности производителя за полный
жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и
утилизации продукции после использования;
8) иные методы экономического регулирования в области обращения с
отходами.
Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с
отходами
1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных
внебюджетных источников в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с
отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города
Москвы в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
Глава 5. Организационные основы обращения с отходами
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие
деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу
уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны
окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать
следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их
степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях
использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения
различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях,
средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и
уничтожения отходов;
4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования,
организациях-изготовителях этого оборудования;
5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное
управление в области охраны окружающей среды.
Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами
1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность
и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди
жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего
обращения с отходами.
2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и
ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору
отходов осуществляется уполномоченным органом через средства массовой
информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и
учащихся образовательных учреждений и организаций среднего
профессионального образования, издания научно-популярной литературы,
размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения
специальных премий за лучшие технические и технологические решения в
области обращения с отходами, а также другими способами.
Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления
города Москвы
1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города
Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр
объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об
отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
2. Сводный кадастр отходов производства и потребления города
Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-
экономической и социальной информации в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного
кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется
нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления
города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города
Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны
окружающей среды.
Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и
обезвреживания отходов
Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов
осуществляет орган исполнительной власти города Москвы,
осуществляющий государственное управление в области охраны
окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления
негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека
в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.
Глава 6. Административная ответственность за правонарушения в
области обращения с отходами
Статья 20. Неосуществление раздельного сбора отходов
Неосуществление раздельного сбора отходов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц -
одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21. Нарушение требований по раздельному сбору
вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке (обработке) во вторичное сырье
1. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных
материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное
сырье, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты
труда.
2. Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных
ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц -
одной тысячи семисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 22. Нарушение требований по транспортированию и (или)
размещению отходов строительства и сноса
1. Транспортирование и (или) размещение отходов строительства и
сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с
отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном
порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц -
восьмисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Транспортирование и (или) размещение отходов строительства и
сноса без разрешения на их перемещение -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Статья 23. Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов
производства и потребления города Москвы
1. Непредставление, несвоевременное представление данных,
необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и
потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с
нормативными правовыми актами направлять такие данные, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических
лиц - семисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Внесение недостоверных данных в Сводный кадастр отходов
производства и потребления города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 24. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не
являющихся вторичными материальными ресурсами
Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся
вторичными материальными ресурсами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 25. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом
1. Составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, вправе:
1) должностные лица органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны
окружающей среды (за исключением статьи 24 настоящего Закона);
2) инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД города
Москвы по административным правонарушениям, предусмотренным
статьями 22 и 24 настоящего Закона;
3) должностные лица специализированных природоохранных
подразделений ГУВД города Москвы.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, вправе должностные лица органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное
управление в области охраны окружающей среды.
Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных в виде
административных штрафов
Денежные средства, взысканные в виде административных штрафов за
правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, зачисляются в
полном объеме в целевой бюджетный территориальный экологический фонд
города Москвы в соответствии с законодательством.
Статья 27. Разрешение споров в области обращения с отходами
Споры в области обращения с отходами разрешаются в судебном
порядке.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
2. Статья 24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения
Правительством Москвы перечня вторичных материальных ресурсов,
подлеж