Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 695-ПП от 27 августа 2002 года

О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы

Рассмотрев ход реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год, Правительство Москвы отмечает:
Развивается правовая база градостроительства. Утверждены градостроительные планы развития территорий девяти административных округов. В целях реализации требований градостроительного зонирования около 20% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков. Выполняются ежегодные программы строительства жилья по городскому заказу, общегородских объектов улично - дорожной сети, вывода и перебазирования предприятий с территории исторического центра города. В развитие положений Генплана одобрены Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, Концепция и основные направления Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями, Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения до 2020 года, Схема размещения объектов нового озеленения на территориях природного комплекса с выделением первоочередных участков компенсационного озеленения. В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Подготовлен проект Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 гг. Принята Концепция строительства жилья по городскому заказу и утверждены Программа жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и задания по жилищному строительству на период до 2010 года.
Наиболее актуальные территориальные и отраслевые проблемы Генплана рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.
В то же время в реализации Генплана имеются некоторые отставания:
- по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения (особенно на территориях Западного и Восточного административных округов);
- по темпам развития социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания. При этом наибольшие отставания от расчетных показателей Генплана по детским дошкольным учреждениям отмечаются на территории Зеленоградского, Северо - Западного и Юго - Западного административных округов, по школам - в Северном административном округе, по поликлиникам - в Северо - Восточном и Восточном административных округах, по объектам культуры - в Северном, Северо - Западном, Юго - Восточном, Юго - Западном и Западном административных округах, по объектам физкультуры и спорта - в Северном, Юго - Восточном, Юго - Западном, Северо - Западном и Зеленоградском административных округах, по центрам социального обеспечения населения - в Северо - Западном и Восточном административных округах;
- по вместимости номерного фонда гостиничного комплекса.
Программа комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда по-прежнему реализуется с привлечением дополнительных территорий вне кварталов реконструкции. Практически не начаты работы по массовой реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий, реконструировано менее 5% фонда от утвержденных годовых объемов (положительное исключение составляет лишь Северо - Западный административный округ). Остается актуальной проблема комплексности застройки жилых территорий, особенно в периферийных районах города. Дальнейшее планируемое увеличение объемов нового жилищного строительства в ущерб необходимой комплексной реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда может привести к нарастанию дисбаланса в развитии всех подсистем города и прежде всего социальной, транспортной и инженерной инфраструктур столицы.
Сохраняются проблемы организации движения в центре города. Из-за отсутствия необходимого федерального финансирования дефицит линий метрополитена составляет 100 км. Отмечается дефицит тепловых мощностей существующих централизованных источников тепла и прежде всего в северном секторе Москвы. Не проводятся работы по перекладке линий электропередачи. Не ведется реконструкция станций аэрации с внедрением новых технологий очистки воды с удалением биогенных элементов.
Крайне медленно осуществляется реорганизация производственных территорий (в 2001 году прекращена производственная деятельность на 130 га, но менее четверти территории освобождено с целью дальнейшего использования для городских нужд). Недостаточно разработаны экономические механизмы преобразования производственных зон, стимулирования промышленных предприятий для проведения мероприятий по сокращению размеров санитарно - защитных зон. Из-за недостаточного финансирования остались не реализованными в полном объеме природоохранные мероприятия, в т.ч. по строительству снегосплавных пунктов по вывозу снега с территории Центрального административного округа. Медленными темпами развивается единая система экологического мониторинга. Индустриальной переработке подвергается 14% промышленных и твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2001 год и ожидаемые итоги на первую очередь до 2006 года (приложение 1).
Считать показатели Генерального плана основой для формирования и реализации целевых городских программ развития города на долгосрочный период.
Определить развитие социальной инфраструктуры местного (социально гарантированного) уровня обслуживания и Программы реконструкции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу, приоритетными задачами реализации Генерального плана на предстоящий период.
2. Утвердить перечень приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (далее - Перечень) (приложение 2).
Тематика и объемы работ, предусмотренные Перечнем, подлежат уточнению с годовыми программами и планами Правительства Москвы на основании обоснований и расчетов стоимости в пределах средств городских источников, установленных Правительством Москвы на соответствующие годы.
3. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы в 2003 году и последующие годы обеспечить разработку:
- генеральных схем развития и размещения в Москве до 2010 года объектов социальной сферы: спорта, культуры, образования, здравоохранения, а также территориальной программы развития социальной инфраструктуры административного округа;
- автоматизированных баз данных по объектам социальной инфраструктуры в разрезе административных округов, районов и кварталов.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы в 2003 году обеспечить разработку:
- предложений по совершенствованию организации движения в центральной части города с целью сокращения движения плотных транспортных потоков;
- предложений по переустройству ЛЭП 110-220 кВ с целью высвобождения городской территории для различных видов строительства;
- региональной балансовой схемы теплоснабжения Северного и Северо - Восточного административных округов;
- предложений по размещению в центральной части города и районах массовой застройки дорожно - эксплуатационных участков для обеспечения требуемого санитарного состояния городских территорий.
5. С целью повышения обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры местного уровня и ликвидации территориальных диспропорций в уровне обслуживания населения:
5.1. Префектурам административных округов совместно с Департаментом имущества города Москвы, а также отраслевыми департаментами и комитетами:
- завершить инвентаризацию объектов социально гарантированного уровня обслуживания населения и представить в IV квартале 2002 года информацию в Москомархитектуру;
- не допускать использования не по целевому назначению нежилых помещений, предназначенных для размещения объектов социального обслуживания населения;
- установить контроль за целевым использованием зданий детских учреждений и не допускать изменения функционального назначения этих зданий в случаях смены собственников.
5.2. Префектам Северного, Северо - Западного, Юго - Восточного, Юго - Западного и Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами культуры местного уровня с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах - новостройках.
5.3. Префектам Северного, Юго - Восточного, Юго - Западного, Северо - Западного и Зеленоградского административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по повышению обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта местного уровня.
5.4. Префектам Восточного и Северо - Западного административных округов совместно с руководителем Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и Москомархитектурой в 2003 году разработать первоочередные предложения по размещению объектов социальной защиты населения с учетом использования первых этажей в жилых зданиях, в том числе в домах - новостройках.
6. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:
6.1. Предусматривать в планах развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2003 и последующие годы финансирование научно - исследовательских тем, предусмотренных Перечнем (приложение 2), в соответствии с городской программой развития науки и технологий на 2002-2004 гг. и в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу".
6.2. Обеспечить разработку в 2002-2004 гг. предложений по повышению эффективности использования территорий сохраняемых производственных зон города.
7. Просить Центр госсанэпиднадзора в г. Москве:
7.1. Усилить контроль за разработкой и реализацией проектов санитарно - защитных зон промышленных предприятий.
7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы:
- уточнить в 2002 году перечень промышленных объектов, для которых требуется разработка проектов санитарно - защитных зон, в т.ч. социально и экономически значимых для города;
- выступить заказчиком на формирование и ведение реестра и баз данных по промышленным объектам города, имеющим санитарно - защитные зоны.
7.3. Принять участие совместно с профильными гигиеническими институтами в проведении работ по оценке риска для здоровья населения, проживающего вблизи основных транспортных магистралей и предприятий.
8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
8.1. По предложениям Москомархитектуры и городских инвесторов предусматривать на 2003 и последующие годы:
- в инвестиционных программах Правительства Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, установленных на соответствующий период, разработку тем, градостроительной документации, проектирование и строительство объектов, предусмотренных Перечнем приоритетных работ на период до 2005 года по реализации, мониторингу и актуализации Генерального плана развития города Москвы (приложение 2);
- в планах проектно - планировочных работ, предпроектных и нормативно - методических разработок в области градостроительства разработку тем, предусмотренных Перечнем, включая ведение мониторинга реализации Генерального плана (приложение 2) в пределах средств, установленных в бюджете города Москвы на соответствующие годы по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование".
8.2. В соответствии с заявками руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы подготовить и представить в IV квартале 2002 года в Правительство Москвы план разработки и утверждения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых городских программ на 2003-2004 гг. в увязке с целями и показателями Генерального плана развития города Москвы.
8.3. Совместно с Москомархитектурой до 1 октября 2002 года подготовить предложения по внесению уточнений в проект бюджета города Москвы на 2003 год по объемам финансирования разработки градостроительной документации в пределах средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционной программы Правительства Москвы.
9. Москомархитектуре:
- ежегодно разрабатывать перечни строек объектов жилищного и культурно - бытового назначения социально гарантированного уровня обслуживания, а также объектов коммунальных и дорожных служб;
- провести в 2003 году анализ комплексности формирования жилой застройки районов массового строительства и подготовить предложения по дополнительному включению объектов социально гарантированного уровня обслуживания в инвестиционные программы.
9.2. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве и заинтересованными организациями представить Правительству Москвы в IV квартале 2003 года предложения по реабилитации жилых территорий, находящихся в санитарно - защитных зонах промышленных предприятий.
9.3. Обеспечивать с учетом ежегодно выделяемых объемов городского финансирования выполнение работ, указанных в Перечне (приложение 2).
9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в г. Москве на 2003-2010 гг.
9.5. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы подготовить и представить в I квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы Генеральную схему размещения гостиниц до 2010 года.
9.6. На основании ежегодных докладов о ходе реализации Генерального плана подготовить в IV квартале 2003 года и представить в Правительство Москвы проект информации в Московскую городскую Думу о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 4 года с предложениями по актуализации материалов Генерального плана.
10. Считать утратившим силу в связи с выходом настоящего постановления пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 июля 2001 года N 668-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития г. Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 августа 2002 г. N 695-ПП
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2001 ГОД И ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ
НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДО 2006 ГОДА
+---------------------------------------+-------------+------------------------------+----------------------+
¦                                       ¦Единицы      ¦Показатели по Генеральному    ¦Реализация            ¦
¦                                       ¦измерения    ¦плану развития города Москвы  ¦(на 01.01.____)       ¦
¦                                       ¦             ¦(на 01.01.____)               ¦                      ¦
¦                                       ¦             +----------+--------+----------+------------+---------+
¦                                       ¦             ¦2002 г. - ¦2006 г. ¦2020 г.   ¦2002 г.     ¦ожидаемая¦
¦                                       ¦             ¦расчетные ¦        ¦          ¦            ¦2006 г.  ¦
¦                                       ¦             ¦показатели¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦                  1                    ¦      2      ¦     3    ¦    4   ¦     5    ¦      6     ¦    7    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1. Охрана окружающей среды             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.1. Количество жителей, проживающих   ¦тыс. чел.    ¦   240    ¦  200   ¦   50     ¦  355       ¦  255    ¦
¦     в санитарно - защитных зонах      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     (расчетное)                       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.2. Количество стихийных свалок <1>   ¦шт.          ¦     0    ¦    0   ¦    0     ¦    7 <1>   ¦    0    ¦
¦                                       ¦га           ¦     0    ¦    0   ¦    0     ¦    3,4 <1> ¦    0    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.3. Объем выбросов загрязняющих       ¦тыс. т/год   ¦  1450    ¦ 1500   ¦  400     ¦ 1064       ¦ 1000    ¦
¦     веществ в атмосферу               ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.4. Объем сброса загрязненных         ¦тыс. куб.    ¦   460    ¦  240   ¦    0     ¦  534       ¦  350    ¦
¦     промышленных сточных вод          ¦м/сутки      ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.5. Доля очистки поверхностного стока ¦%            ¦    50    ¦   60   ¦  100     ¦   49       ¦   64    ¦
¦     застроенных территорий            ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.6. Доля перерабатываемых твердых     ¦% от объема  ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     отходов:                          ¦образования  ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - бытовых                         ¦             ¦    15    ¦   65   ¦   90     ¦   10       ¦   50    ¦
¦     - производственных                ¦             ¦    65    ¦   65   ¦   90     ¦   38       ¦   55    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.7. Площадь территории с очень        ¦тыс. га      ¦     5,4  ¦    3,0 ¦    0     ¦    5,3     ¦    2,7  ¦
¦     высоким уровнем загрязнения почв  ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     (расчетная)                       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.8. Площадь территории рекультивации  ¦га           ¦          ¦        ¦          ¦   26,68 <2>¦         ¦
¦     и санации почв                    ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦1.9. Подтопленные территории           ¦тыс. га      ¦    42,0  ¦   41,8 ¦   40,8   ¦   42,4     ¦   39,0  ¦
¦     В т.ч. застроенные (расчетные)    ¦             ¦    17,7  ¦   17,8 ¦   16,5   ¦   18,0     ¦   17,3  ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦2. Развитие территории Природного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦   комплекса                           ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦2.1. Особо охраняемые природные        ¦тыс. га      ¦    15,9  ¦   24,8 ¦   24,8   ¦   15,9     ¦   24,8  ¦
¦     территории                        ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦2.2. Обеспеченность зелеными           ¦кв. м на чел.¦    21,0  ¦   23,0 ¦   24,0   ¦   20,7     ¦   23,0  ¦
¦     насаждениями общего пользования   ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦2.3. Новое строительство               ¦га           ¦  1000    ¦ 2500   ¦ 6200     ¦  303       ¦ 1250    ¦
¦     и реконструкция объектов          ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     озеленения общего пользования     ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3. Развитие общественных территорий    ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦   и социальной инфраструктуры         ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.1. Общеобразовательные школы:        ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность объектами        ¦мест         ¦   107    ¦  110   ¦  123     ¦  108       ¦  116    ¦
¦       социально гарантированного      ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.2. Детские дошкольные учреждения:    ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность объектами        ¦мест         ¦    40,5  ¦   43   ¦   52     ¦   34       ¦   37,3  ¦
¦       социально гарантированного      ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.3. Амбулаторно - поликлинические     ¦пос. в смену ¦    25    ¦   27   ¦   27     ¦   24,2     ¦   25,3  ¦
¦     учреждения:                       ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦     - обеспеченность объектами        ¦кв. м общ.   ¦   208    ¦  406   ¦  406     ¦  209       ¦  237    ¦
¦       социально гарантированного      ¦площ.        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.4. Торговля:                         ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность                  ¦кв. м общ.   ¦  1020    ¦ 1290   ¦ 1850     ¦  893 <4>   ¦ 1290    ¦
¦     В том числе:                      ¦площ.        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       обеспеченность объектами        ¦на 1000 жит. ¦   286    ¦  305   ¦  340     ¦  273       ¦  305    ¦
¦       социально гарантированного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.5. Общественное питание:             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность                  ¦кв. м общ.   ¦   185    ¦  200   ¦  231     ¦  242 <4>   ¦  327    ¦
¦     В том числе:                      ¦площ.        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       обеспеченность объектами        ¦на 1000 жит. ¦   101    ¦  106   ¦  106     ¦   51 <2>   ¦   59    ¦
¦       социально гарантированного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания (расчетная) ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.6. Бытовое обслуживание:             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность                  ¦кв. м        ¦   190    ¦  200   ¦  250     ¦  368 <4>   ¦  380    ¦
¦     В том числе:                      ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       обеспеченность объектами        ¦             ¦    86    ¦   90   ¦   91     ¦   84 <2>   ¦   90    ¦
¦       социально гарантированного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания (расчетная) ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.7. Культура:                         ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность                  ¦кв. м        ¦   323    ¦  410   ¦  700     ¦  360       ¦  409    ¦
¦     В том числе:                      ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       обеспеченность объектами        ¦             ¦   205    ¦  282   ¦  300     ¦  141       ¦  146    ¦
¦       социально гарантированного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.8. Спорт:                            ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - обеспеченность                  ¦кв. м        ¦   277    ¦  360   ¦  451     ¦  199       ¦  326    ¦
¦     В том числе:                      ¦на 1000 жит. ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       обеспеченность объектами        ¦             ¦   100    ¦  190   ¦  320     ¦   36       ¦   91    ¦
¦       социально гарантированного      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       уровня обслуживания             ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦3.9. Туристско - гостиничный комплекс: ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦     - туристские потоки, включая      ¦млн. чел.    ¦     3,53 ¦    7,99¦   20,0   ¦    3,2     ¦    5,8  ¦
¦       туристов из регионов России     ¦в год        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦     - вместимость гостиничного        ¦тыс. мест    ¦    89    ¦  100   ¦  500     ¦   64 <3>   ¦  100    ¦
¦       комплекса                       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4. Реконструкция и развитие жилых      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦   территорий                          ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.1. Прирост жилых территорий          ¦га           ¦   100    ¦  200   ¦ 1300     ¦  100       ¦  200    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.2. Жилищный фонд, всего              ¦млн. кв. м   ¦   190,9  ¦  204,8 ¦  232     ¦  192,2     ¦  203,7  ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.3. Жилищная обеспеченность           ¦кв. м общей  ¦    22,1  ¦   23,7 ¦  26-28   ¦   22,5     ¦   23,5  ¦
¦                                       ¦площ. на жит.¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.4. Доля строительства жилья          ¦% от годового¦    76    ¦   83   ¦  100     ¦   69       ¦   83    ¦
¦     в сложившейся части города        ¦ввода        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     от общего объема нового           ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     строительства                     ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.5. Строительство жилья               ¦% от годового¦    34    ¦   40   ¦   50     ¦   41       ¦   40    ¦
¦     по индивидуальным проектам в общем¦ввода        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     объеме нового строительства       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.6. Строительство жилья по современным¦% от годового¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     типовым проектам в общем объеме   ¦ввода        ¦    46    ¦   60   ¦   50     ¦   44       ¦   50    ¦
¦     нового строительства              ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.7. Объем нового строительства        ¦млн. кв. м   ¦     6,1  ¦   12,3 ¦   32,00  ¦    4,1     ¦   11,8  ¦
¦     в районах комплексной             ¦общ. площ.   ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     реконструкции пятиэтажного        ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     панельного и ветхого жилищного    ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     фонда (с 1995 г.)                 ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦     В т.ч. пятиэтажного панельного    ¦             ¦     5,2  ¦   10,9 ¦   18,0   ¦    2,8     ¦    8,8  ¦
¦     жилищного фонда                   ¦             ¦          ¦        ¦до 2010 г.¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.8. Уровень реализации проектной      ¦%            ¦          ¦        ¦          ¦   16       ¦         ¦
¦     документации по новому            ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     строительству в районах сноса     ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.9. Снос пятиэтажного панельного      ¦млн. кв. м   ¦     2,3  ¦    5,04¦   12,0   ¦    1,97    ¦    5,3  ¦
¦     и ветхого жилищного фонда         ¦общ. площ.   ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     (с 1995 г.)                       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦     В т.ч. пятиэтажного панельного    ¦             ¦     1,85 ¦    3,9 ¦    6,5   ¦    1,27    ¦    3,53 ¦
¦     жилищного фонда сносимых серий    ¦             ¦          ¦        ¦до 2010 г.¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦4.10. Уровень реализации проектной     ¦%            ¦          ¦        ¦          ¦   21       ¦         ¦
¦      документации по сносу            ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦5. Реорганизация производственных      ¦га           ¦    90    ¦  167   ¦ 3200     ¦   63       ¦  150    ¦
¦   территорий                          ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦6. Развитие транспортной инфраструктуры¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦6.1. Протяженность сети по оси         ¦км           ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     В т.ч.: метрополитена, всего      ¦             ¦   295    ¦  340   ¦  485     ¦  265,4     ¦  285,4  ¦
¦     - общая протяженность уличной сети¦             ¦  4694    ¦ 4788   ¦ 5900     ¦ 4634       ¦ 4702    ¦
¦     - протяженность сети магистральных¦             ¦  1305    ¦ 1366   ¦ 1900     ¦ 1283       ¦ 1311    ¦
¦       улиц в пределах городской       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       застройки                       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - плотность улично - дорожной сети¦км/кв. км    ¦     5,49 ¦    5,6 ¦    6,9   ¦    5,42    ¦    5,5  ¦
¦       на застроенной территории       ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦         В т.ч. магистральной          ¦км/кв. км    ¦     1,53 ¦    1,6 ¦    2,2   ¦    1,49    ¦    1,61 ¦
¦     - обеспеченность местами хранения ¦%            ¦    40    ¦   50   ¦   70     ¦   38       ¦   50    ¦
¦       автомашин индивидуальных        ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦       владельцев                      ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦6.2. Средние затраты времени           ¦мин.         ¦          ¦        ¦  53-55   ¦   63       ¦  63-65  ¦
¦     на передвижения с трудовыми целями¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7. Развитие инженерной инфраструктуры  ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.1. Тепловая нагрузка                 ¦Гкал/час     ¦ 42640    ¦44800   ¦49300     ¦43877       ¦45800    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.2. Электрическая нагрузка            ¦млн. кВт     ¦     6,9  ¦    7,6 ¦    9,5   ¦    7,0     ¦    7,6  ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.3. Газопотребление                   ¦млрд. куб.   ¦    29,7  ¦   30,9 ¦   38,9   ¦   25,8     ¦   29,7  ¦
¦                                       ¦м/год        ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.4. Водопотребление общее             ¦тыс. куб.    ¦  6440    ¦ 6360   ¦ 6200     ¦ 5522,95    ¦ 5590    ¦
¦     В том числе:                      ¦м/сутки      ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
¦     - питьевая                        ¦             ¦  5800    ¦ 5560   ¦ 5300     ¦ 5178,2     ¦ 5200    ¦
¦     - техническая                     ¦             ¦   640    ¦  800   ¦  900     ¦  344,7     ¦  390    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.5. Водоотведение по Московской       ¦тыс. куб.    ¦  6110    ¦ 6225   ¦ 6120     ¦ 5582,9     ¦ 5650    ¦
¦     канализации                       ¦м/сутки      ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦7.6. Емкость телефонной сети           ¦тыс. номеров ¦  4420    ¦ 4800   ¦ 6000     ¦ 4253       ¦ 4600    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦8. Численность населения               ¦тыс. чел.    ¦  8540    ¦ 8600   ¦ 9000     ¦ 8539 <3>   ¦ 8600    ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦9. Численность занятых в экономике     ¦тыс. чел.    ¦  5140    ¦ 5240   ¦ 5400     ¦ 5421 <3>   ¦ 5435    ¦
¦   города (в т.ч. и в малом бизнесе)   ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦10. Количество семей, включая одиноких ¦тыс. ед.     ¦  3100    ¦ 3100   ¦ 3100     ¦ 3119       ¦ 3100    ¦
¦    граждан                            ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
¦11. Обеспеченность территории планами  ¦%            ¦    15    ¦   25   ¦  100     ¦   14       ¦   25    ¦
¦    градостроительного зонирования     ¦             ¦          ¦        ¦          ¦            ¦         ¦
+---------------------------------------+-------------+----------+--------+----------+------------+---------+
--------------------------------
<1> По сводным данным префектур и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
<2> По данным префектур.
<3> По предварительным данным Мосгоркомстата.
<4> По данным Департамента потребительского рынка и услуг.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 августа 2002 г. N 695-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ РАБОТ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ,
МОНИТОРИНГУ И АКТУАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Реализация Генерального плана развития города Москвы
1.1. Реализация основных направлений градостроительного развития города Москвы.
1.1.1. Экологические требования к градостроительному развитию Москвы.
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А. Бочин.
                    Наименование работ                     Сроки
   1. Разработка схемы размещения постов экологического  2003-2004
      мониторинга
   2. Разработка предложений по реализации эколого -     2003
      градостроительных мероприятий по реабилитации
      жилых территорий, находящихся в санитарно -
      защитных зонах промышленных объектов
   3. Разработка карты шума улично - дорожной сети       2003-2004
      г. Москвы
   4. Научное обеспечение составления карт               2003-2005
      распространения древних эрозивных врезов
      на территории Москвы
   5. Методика экологического зонирования г. Москвы      2003
   6. Научные рекомендации по оценке эффективности       2003
      природоохранных мероприятий в градостроительной
      документации
   7. Оценка экологической эффективности программы       2004-2005
      развития уличной дорожной сети для жилых
      территорий
   8. Разработка руководства по разработке раздела       2003-2004
      "Охрана окружающей среды" в градостроительной
      документации объектов природного комплекса
   9. Разработка научно - методических основ             2003-2005
      и проведение ранжирования предприятий Москвы
      по уровню экологической опасности
   10. Разработка новых правил приема производственных   2003-2005
       сточных вод в московскую городскую канализацию
   11. Разработка новых правил приема поверхностных      2003-2005
       сточных вод в городскую дождевую канализацию
   12. Разработка перечня отраслевых нормируемых         2003-2005
       показателей качества сточных вод для абонентов
       Мосводоканала и Мосводостока
   13. Разработка московских отраслевых удельных норм    2003-2005
       водопотребления на единицу выпускаемой продукции
       с учетом современных достижений по рациональному
       водопотреблению
   14. Разработка перечня типовых условий                2003-2005
       на землепользование в пределах водоохранных зон
       и прибрежных полос
1.1.2. Сохранение и регенерация историко - культурного наследия Москвы.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Разработка разбивочных чертежей - актов по зонам   2002-2004
      охраны памятников истории и культуры Москвы
   2. Разработка разбивочных чертежей - актов            2003-2004
      по территориям памятников истории и культуры
   3. Разработка детальных режимов содержания            2004-2005
      и использования территорий зон охраны памятников
      истории и культуры
   4. Выявление и учет ценных видовых раскрытий          2003-2005
      культурного городского ландшафта (на территории
      между Камер - Коллежским валом и МК МЖД),
      формирование предложений по их учету и постановке
      под государственную охрану
   5. Разработка проектов планировки и проектов          2003-2005
      благоустройства памятников садово - паркового
      искусства
1.1.3. Формирование планировочной и архитектурно - пространственной структуры города.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Концепция архитектурно - планировочного решения    2003-2004
      набережных Москвы - реки
   2. Разработка высотно - пространственного решения     2003
      центра с рекомендациями по размещению
      градостроительных акцентов и доминант, сохранению
      ценных открытых пространств, уточнение
      и детализация схемы строительного зонирования
1.1.4. Градостроительное развитие исторического центра Москвы.
Ответственный - префект Центрального административного округа в ранге министра Правительства Москвы Г.В. Дегтев.
   1. Разработка программы реконструкции жилых домов     2003
      дореволюционной постройки
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы И.Н. Орджоникидзе.
   2. Разработка предложений по формированию             2002-2003
      туристско - рекреационных зон в Центральном
      административном округе г. Москвы
   3. Актуализация Программы градостроительного          2002-2004
      и социально - экономического развития Московского
      международного делового центра "Москва - Сити"
      в целях развития нового городского центра
1.1.5. Сохранение и развитие территорий природного комплекса.
Ответственные - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А. Бочин.
   1. Разработка проектов планировки особо охраняемых    2002-2005
      природных территорий г. Москвы
   2. Разработка проектов планировки территорий          2002-2005
      природного комплекса
   3. Разработка проектов по установлению границ         2003-2005
      водоохранных зон
1.1.6. Развитие общественных территорий.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Разработка проектов планировки кварталов           2003-2005
      и территориальных схем развития общественных зон
      для размещения объектов городского значения
1.1.7. Реконструкция и развитие жилых территорий.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Территориальная схема очередности разработки       2003-2004
      и реализации городских программ по реконструкции,
      модернизации и капитальному ремонту жилищного
      фонда города Москвы
   2. Методическое пособие по оценке состояния           2003
      и предпосылок развития жилой среды города
      в составе градостроительной документации,
      в т.ч.:
      - в составе градостроительных планов территории
        районов города;
      - в составе проектов планировки кварталов
        реконструируемой жилой застройки
   3. Проектные работы по комплексной реконструкции      2004-2005
      пятиэтажных жилых домов первого периода
      индустриального домостроения, не подлежащих сносу
   4. Предложения по выделению территорий потенциально   2003
      возможного размещения жилищного строительства
      на реорганизуемых производственных территориях
      в г. Москве с учетом материалов градостроительных
      планов развития административных округов
1.1.8. Реорганизация производственных территорий.
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Е.А. Пантелеев.
   1. Анализ сложившегося состояния производственных     2003
      территорий
   2. Разработка городской целевой программы повышения   2003-2004
      эффективности использования территории
      производственных зон Москвы
   3. Разработка территориальных отраслевых схем         2002-2004
      размещения промышленности, науки и научного
      обслуживания (по административным округам)
   4. Разработка эколого - градостроительных             2003-2005
      обоснований реорганизации производственных зон
   5. Проведение работ по оценке риска здоровью          2003-2005
      населения, проживающего вблизи промышленных
      предприятий и транспортных магистралей
1.1.9. Развитие транспортной инфраструктуры.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы П.Н. Аксенов.
   1. Корректировка красных линий на территории Москвы   2003-2005
      в соответствии с утвержденным Генеральным планом
      города
   2. Разработка проектных предложений по организации    2003-2005
      транспортного обслуживания отдельных районов
      города, проекты планировки магистралей,
      транспортных узлов
   3. Проектные предложения по повышению эффективности   2003
      использования территорий, занимаемых одноэтажными
      гаражами
   4. Оценка эффективности применения административных   2003
      мер по ограничению доступа автотранспорта
      в центральную часть города
   5. Разработка метода оценки экономических потерь      2003
      от дорожно - транспортных происшествий
      на улично - дорожной сети города
   6. Разработка норм проектирования транспортных        2003-2004
      развязок на городских магистральных улицах
1.1.10. Развитие инженерной инфраструктуры.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы П.Н. Аксенов.
   1. Генеральная схема обводнения территории г. Москвы  2003-2004
      на период до 2020 года
   2. Схемы отвода и очистки поверхностного стока        2003-2005
      основных водосборных площадей рек Сетуни,
      Лихоборки, Чермянки, Чертановки, Яузы, Ички
   3. Схема очистки промливневых стоков с территории     2004-2005
      промышленных зон
   4. Схема технического водопровода для поливки         2003
      зеленых насаждений
   5. Схема реконструкции открытых электроподстанций     2003
      110, 220 кВ, расположенных в районах жилой
      застройки
   6. Схема переустройства воздушных ЛЭП                 2003
      для высвобождения территории г. Москвы
      под застройку
   7. Разработка схемы развития средств связи            2004
      г. Москвы на период до 2020 года
1.1.11. Развитие социальной инфраструктуры.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы Правительства Москвы Л.И. Швецова.
   1. Генеральная схема развития и размещения объектов   2003-2005
      культуры в г. Москве
   2. Генеральная схема развития и размещения объектов   2003-2005
      здравоохранения в г. Москве
   3. Генеральная схема развития и размещения объектов   2003-2005
      образования в г. Москве
   4. Комплексная программа развития объектов            2004
      физической культуры и спорта в городе Москве
      на период до 2010 года
   5. Разработка территориальной программы развития      2004
      социальной инфраструктуры административного
      округа
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг В.И. Малышков.
   6. Разработка автоматизированной системы,             2002-2003
      обеспечивающей постоянный сбор, учет и анализ
      основных показателей Генеральной схемы размещения
      крупных торговых объектов в Москве до 2020 года
   7. Разработка дифференцированных нормативов развития  2002-2003
      и размещения сети предприятий торговли по районам
      Москвы, в том числе по объектам социально
      гарантированного уровня обслуживания населения
      с учетом типов предприятий
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Е.В. Егоров.
   8. Городская целевая программа по обеспечению         2003-2004
      субъектов малого предпринимательства нежилыми
      помещениями на 2002-2010 годы
1.1.12. Законодательная база градостроительства <*>.
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе А.В. Петров.
   1. Разработка проекта закона города Москвы            2002-2003
      "О землепользовании и застройке в городе Москве"
   2. Разработка концепции закона города Москвы          2003
      "О социально значимых градостроительных
      нормативах и правилах планировки и застройки
      жилых территорий и организации общественных
      пространств"
   3. Разработка проекта закона города Москвы            2003
      "Об особом порядке регулирования
      градостроительной деятельности на территориях
      исторического центра в городе Москве"
   4. Разработка проекта закона города Москвы            2003-2004
      "О порядке установления границ и линий
      регулирования градостроительной деятельности"
   5. Разработка проекта закона города Москвы            2003-2004
      "О мониторинге реализации Генерального плана
      развития города Москвы"
   6. Разработка концепции закона города Москвы          2003-2004
      "О комплексном благоустройстве территории города
      Москвы"
   7. Разработка концепции закона города Москвы          2004
      "О составе, порядке разработки и принятия
      долгосрочных городских программ комплексного
      развития территорий в городе Москве"
   8. Разработка проекта закона города Москвы            2004
      "О социально значимых градостроительных
      нормативах и правилах планировки и застройки
      жилых территорий и организации общественных
      пространств"
   9. Разработка концепции закона города Москвы          2004
      "Об актуализации Генерального плана развития
      города Москвы"
   10. Разработка концепции закона города Москвы         2004
       "О специальных градостроительных нормативах
       и правилах города Москвы"
   11. Разработка проекта закона города Москвы           2005
       "О комплексном благоустройстве территории города
       Москвы"
   12. Разработка проекта закона города Москвы           2005
       "О составе, порядке разработки и принятия
       долгосрочных городских программ комплексного
       развития территорий в городе Москве"
   13. Разработка проекта закона города Москвы           2005
       "Об актуализации Генерального плана развития
       города Москвы"
   14. Разработка проекта закона города Москвы           2005
       "О специальных градостроительных нормативах
       и правилах города Москвы"
   15. Концепция разработки градостроительного кодекса   2005
       города Москвы
1.1.13. Нормативная база градостроительства.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Разработка состава и содержания картографических   2003
      материалов (схем) в составе норм и правил
      проектирования планировки и застройки Москвы
   2. Разработка картографических материалов в составе   2003-2005
      норм и правил проектирования планировки
      и застройки Москвы
   3. Разработка Положения о составе, порядке            2004
      разработки, согласования и утверждения схем
      и планов объектов градостроительного нормирования
1.2. Реализация требований градостроительного зонирования территории города Москвы.
1.2.1. Детализация регламентов градостроительного зонирования, установленных Генеральным планом.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Комплексная градостроительная оценка для целей     2003-2004
      приоритетного развития и реорганизации территории
      города
   2. Корректировка материалов схем градостроительного   2004
      зонирования территории административных округов
      на период 01.01.2004
1.3. Программы и первоочередные градостроительные мероприятия.
1.3.1 Городские программы.
1.3.1.1. Утвержденные городские программы:
- Комплексная общегородская программа реставрации памятников "Архитектурное наследие";
- Программа реализации первой очереди строительства Московского международного делового центра "Москва - Сити" и городской инженерно - транспортной инфраструктуры, влияющей на развитие проекта ММДЦ, на период до 2003 года (включительно);
- Программа разработки градостроительной документации по территории Центрального административного округа (постановление Правительства Москвы от 27.02.2001 N 185-ПП);
- Программа строительства внутригородской кольцевой магистрали 3-го Большого и Малого транспортного кольца;
- Градостроительная программа реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МЖД);
- Городская программа комплексной реконструкции исторического центра;
- Комплексная городская целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС);
- Основные положения Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года;
- Комплексная программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на период до 2010 года с выделением первой очереди 2001-2005 гг.;
- Программа работ по обеспечению комплексного благоустройства;
- Программа жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года;
- Городская программа развития науки и технологий на 2002-2004 гг.
1.3.1.2. Разрабатываемые городские программы:
- Программы реконструкции и капитального ремонта пятиэтажного жилищного фонда, не подлежащего сносу;
- Городская целевая программа по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.;
- Программа по реформированию, выводу, перебазированию и перепрофилированию производственных объектов и организаций;
- Градостроительная программа реорганизации территории в зоне влияния 3-го кольца;
- Программа строительства гаражей;
- Целевая среднесрочная экологическая программа;
- Приоритетные программы развития Москвы и центральной части Московской области;
- Консолидированная схема градостроительного планирования развития территорий Москвы и Московской области.
1.3.2. Первоочередные градостроительные программы и мероприятия реализации Генплана.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
   1. Анализ комплексности формирования жилой застройки  2003
      районов массового строительства и предложения
      по дополнительному включению объектов культурно -
      бытового назначения социально гарантированного
      уровня в инвестиционные программы
   2. Разработка перечней строек объектов жилищного      Ежегодно
      и культурно - бытового обслуживания социально
      гарантированного уровня
   3. Разработка проектов планировки упраздненных        2003-2004
      и существующих деревень и поселков
      Зеленоградского административного округа:
      пос. Малино, дер. Назарьево, дер. Кутузово
Ответственный - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы Ю.В. Росляк.
   1. Разработка экономических механизмов                2003-2004
      для реализации градостроительной документации
      (градостроительных планов развития территорий,
      районов города, проектов планировки,
      территориальных схем и т.д.)
   2. Разработка предложений о порядке установления      2003-2004
      льгот для инвесторов строительства значимых
      объектов социально гарантированного уровня
      по видам обслуживания.
      Ответственные - префекты административных округов
      в ранге министров Правительства Москвы
      Разработка градостроительных планов развития       2002-2005
      территорий районов города Москвы на период
      2002-2005 гг., за исключением Центрального
      административного округа (по отдельному графику)
1.3.3. Первоочередные природоохранные мероприятия по реализации Генерального плана и Концепции обеспечения экологической безопасности Москвы (постановление Правительства Москвы от 25 июля 2000 года N 571 "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градостроительного развития Москвы").
Ответственный - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А. Бочин.
1.3.4. Программа мероприятий по совершенствованию системы утилизации твердых бытовых отходов.
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы П.Н. Аксенов.
2. Мониторинг реализации Генерального плана
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
2.1. Разработка основных документов мониторинга реализации Генерального плана.
   N                Наименование работ                     Сроки
   1. Аналитический доклад Правительству Москвы "О ходе  Ежегодно
      реализации Генерального плана развития Москвы
      за год и задачах градостроительного развития
      Москвы на предстоящий период"
   2. Проект доклада Правительству Москвы "Основные      2003-2004
      итоги реализации Генерального плана развития
      города Москвы за 4 года и задачи
      его актуализации" (для обеспечения информирования
      Московской городской Думы)
2.2. Научное обеспечение мониторинга реализации Генплана.
   1. Научно - методические основы мониторинга развития  2003
      инвестиционно - строительного комплекса Москвы
   2. Уточнение и корректировка основных прогнозных      2003-2004
      показателей Генерального плана в части
      "Предпосылки социально - экономического развития
      Москвы"
   3. Разработка методического и информационного         2003-2004
      обеспечения мониторинга реализации незавершенного
      строительства (долгостроя) на производственных
      территориях города
   4. Разработка организационно - нормативной базы       2003-2004
      ведения информационных фондов мониторинга
2.3. Разработка и внедрение автоматизированных технологий формирования и ведения информационных фондов мониторинга (по разделам Генплана).
2.3.1. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга изменений предпосылок социально - экономического и территориального развития Москвы.
   1. Социально - экономическое развитие Москвы.         2003-2005
      Численность постоянного и временного населения,
      его социально - демографический состав,
      расселение населения.
      Занятость населения в экономике города, система
      мест приложения труда.
      Развитие отраслей научно - производственной сферы.
      Развитие отраслей социальной сферы.
      Развитие инвестиционных и финансовых возможностей
   2. Взаимосвязанное градостроительное развитие Москвы  2003-2005
      и Московского региона, в т.ч. прилегающих
      к городу районов: системы расселения и мест
      приложения труда; транспортная и инженерная
      инфраструктуры; состояние урбанизированных
      и природных территорий; сферы рекреации
      и туризма; экологическая ситуация; охрана
      историко - культурного и природного наследия
2.3.2. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга реализации основных направлений градостроительного развития Москвы.
   1. Формирование планировочной и архитектурно -
      пространственной структуры города:
      Формирование и ведение автоматизированных баз      2003-2005
      данных комплексной градостроительной оценки
      территории по результатам реализации проектных
      предложений в разрезе административных округов
      и районов города
   2. Сохранение и регенерация историко - культурного    2003-2005
      наследия
   3. Реконструкция и развития жилых территорий          2003-2005
      Инвентаризация и актуализация данных               2004
      о фактических характеристиках состояния
      и использования жилых территорий районов города,
      административных округов, города в целом
      Формирование автоматизированных баз данных         2004
      градостроительной организации жилой среды города
      и его частей
   4. Развитие территорий природного комплекса           2003-2005
   5. Развитие транспортной инфраструктуры               2003-2005
   6. Развитие инженерной инфраструктуры                 2003-2005
2.3.3. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга градостроительного регулирования территории Москвы.
   1. Формирование и ведение единой базовой сетки        2003-2005
      границ территориальных регламентов
      градостроительной деятельности г. Москвы
   2. Инвентаризация и актуализация данных               2003-2005
      о фактическом функциональном, строительном,
      ландшафтном использовании участков территории
      районов города, административных округов, города
      в целом
   3. Формирование и ведение автоматизированных          2003-2005
      баз данных о фактическом функциональном,
      строительном, ландшафтном использовании участков
      территории
   4. Ведение сводных планов градостроительного          2003-2005
      зонирования территории г. Москвы
2.3.4. Формирование законодательной и нормативной базы градостроительства.
   1. Мониторинг практики применения законов и иных      2004
      нормативных правовых актов о градостроительстве
      г. Москвы
   2. Мониторинг соответствия территорий города          2004
      градостроительным нормативам и правилам
   3. Мониторинг применения МГСН 1.01-99                 2004
      в проектировании
2.3.5. Формирование и ведение информационных фондов мониторинга реализации Программы первоочередных градостроительных мероприятий.
   1. Разработка автоматизированных технологий ведения   2003-2004
      баз данных "Новое жилищное строительство"
      для формирования проектов размещения жилищного
      строительства на первую очередь
   2. Формирование и ведение автоматизированных баз      2003-2005
      данных о комплексной реконструкции кварталов
      пятиэтажного и ветхого жилищного фонда
      Социальная сфера:
   3. Разработка автоматизированных технологий           2002-2005
      формирования перечней строек объектов социальной
      сферы на 2- и 4-летние периоды.
      Разработка автоматизированной базы данных
      по объектам социальной инфраструктуры в разрезе
      округов, районов и кварталов
   4. Транспортной инфраструктуры                        2005
   5. Инженерной инфраструктуры                          2005
   6. Охраны окружающей среды                            2005
2.4. Разработка и внедрение автоматизированных технологий обмена информацией между участниками мониторинга.
2.5. Модернизация локальной вычислительной сети МКА.
3. Актуализация материалов Генерального плана
Ответственный - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы В.И. Ресин.
3.1. Разработка научно - методических основ актуализации Генплана.
   1. Анализ тенденций развития производственных, жилых  2004
      и общественных территорий Москвы
   2. Методическое обоснование актуализации основных     2003
      направлений Генерального плана по развитию
      системы общегородских центров Москвы
   3. Методические основы актуализации предложений       2003
      по реконструкции и развитию жилых территорий
      города
   4. Методическое обоснование актуализации основных     2003
      направлений Генерального плана по реорганизации
      и развитию производственных территорий города
   5. Оценка социально - экономических предпосылок       2003-2004
      градостроительного развития Москвы
   6. Методическое обоснование разработки состава        2004
      и структуры материалов опорного плана территории
      г. Москвы для целей актуализации Генерального
      плана
3.2. Подготовка материалов для актуализации Генплана.
   1. Формирование сводного плана архитектурно -         2003-2004
      пространственной и планировочной организации
      территории г. Москвы на период до 01.01.2004
   2. Формирование сводного плана схемы реконструкции    2003-2004
      и развития жилых территорий города на период
      до 01.01.2004
   3. Формирование сводного плана схемы развития         2003-2004
      системы общегородских центров Москвы на период
      до 01.01.2004
   4. Формирование сводных планов фактического           2003-2004
      функционального, строительного и ландшафтного
      использования территории Москвы на период
      до 01.01.2004
   5. Разработка материалов для актуализации части 3     2004
      Генерального плана "Программа первоочередных
      градостроительных мероприятий"
   6. Разработка сводного плана территориальных          2003-2005
      регламентов градостроительной деятельности
      на территории Москвы
   7. Разработка материалов для раздела "Основные        2003-2004
      направления развития социальной инфраструктуры"
   8. Подготовка материалов по развитию туристско -      2004
      гостиничного комплекса для актуализации раздела
      "Основные направления развития системы
      общегородских центров"
   9. Актуализация эколого - градостроительного плана    2003-2004
      г. Москвы
   10. Актуализация схемы развития территории            2003-2004
       Природного комплекса
   11. Перспективный баланс трудовых ресурсов г. Москвы  2003
       и Московской области (Московского региона)
       по итогам переписи населения 2002 года в
       г. Москве
   12. Актуализация Генеральной схемы размещения         2004
       крупных торговых объектов в Москве
   13. Подготовка материалов по актуализации             2003-2004
       Генерального плана развития г. Зеленограда
--------------------------------
<*> Необходимость разработки проектов соответствующих законов города Москвы и их наименования определяются после одобрения Правительством Москвы концепции соответствующего закона города Москвы.