Во исполнение Закона города Москвы от 3 июля 2002 года N 38
"О государственном контроле за учетом и использованием объектов
нежилого фонда города Москвы", в соответствии с Законом города
Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и допол-
нений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Прави-
тельстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Административной комиссии по рас-
смотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов
нежилого фонда города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить состав Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого
фонда города Москвы (приложение 2).
3. Возложить на Государственную городскую инспекцию по конт-
ролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы обес-
печение деятельности Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого
фонда города Москвы.
4. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от
24.06.97 N 495-РМ "Об образовании Административной комиссии по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использо-
вания объектов нежилого фонда", от 10.07.2000 N 728-РМ "О внесении
изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24.06.97 N 495-РМ "Об об-
разовании Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фон-
да".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 699-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
об Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета и использования
объектов нежилого фонда города Москвы
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонарушений
в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Моск-
вы (далее - Административная комиссия) создана при Правительстве
Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 3 июля 2002 года
N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объек-
тов нежилого фонда города Москвы" в целях предупреждения и пресе-
чения административных правонарушений, связанных с использованием
объектов нежилого фонда города Москвы, выявления и устранения при-
чин и условий, способствующих совершению этих правонарушений.
Положение об Административной комиссии и ее состав утверждает
Правительство Москвы.
1.2. В своей деятельности Административная комиссия руководс-
твуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях, законами и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы,
настоящим Положением.
1.3. В рамках предоставленных полномочий Административная ко-
миссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии реше-
ний. Принимаемые ею решения являются обязательными для исполнения
физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, и могут быть обжалованы и опротестованы в уста-
новленном законом порядке.
1.4. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых
Административной комиссией, полностью зачисляются в бюджет города
Москвы.
1.5. Руководство и контроль за деятельностью Административной
комиссии осуществляется Правительством Москвы.
1.6. Административная комиссия имеет круглую печать с изобра-
жением Герба г.Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей Административной комиссии является про-
филактика и пресечение административных правонарушений, связанных
с невыполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а
также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда города Москвы.
2.2.Административная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные органом государственного конт-
роля - Государственной городской инспекцией по контролю за исполь-
зованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринс-
пекция) протоколы и материалы по фактам нарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда, установленных в ходе прове-
дения проверок;
- по результатам рассмотрения протоколов и материалов прове-
рок принимает соответствующие решения;
- подготавливает предложения о мерах по совершенствованию ра-
боты по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда;
- при установлении причин административного правонарушения и
условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие
организации и представляет соответствующим должностным лицам доку-
менты о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3. Полномочия Административной комиссии
3.1. Административная комиссия рассматривает дела об адми-
нистративных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции, в том
числе:
- о нарушении порядка распоряжения объектами нежилого фонда,
в том числе переданными для капитального ремонта и реконструкции;
- о самовольном занятии объектов нежилого фонда;
- об использовании объектов нежилого фонда без надлежаще
оформленных правоустанавливающих документов;
- о нарушении порядка и условий использования объектов нежи-
лого фонда;
- о нарушении порядка изменения целевого назначения объектов
нежилого фонда, занимаемых на правах аренды (субаренды);
- о переустройстве объектов нежилого фонда без оформления
разрешительных документов, возведении пристроек без постановки на
учет и оформления прав владения;
- о нарушении порядка учета объектов нежилого фонда;
- о непредставлении сведений (информации) органу государс-
твенного контроля - Госгоринспекции;
- о невыполнении в срок законного предписания Госгоринспек-
ции, воспрепятствовании выполнению сотрудниками Госгоринспекции
своих полномочий.
3.2. К лицам, совершившим правонарушения в сфере учета и ис-
пользования объектов нежилого фонда, Административная комиссия
применяет административные наказания в соответствии с Законом го-
рода Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием
объектов нежилого фонда города Москвы".
3.3. Административное наказание может быть наложено не позд-
нее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
3.4. Если при рассмотрении дела об административном правона-
рушении будет установлено, что нарушение по своему характеру под-
падает под признаки уголовно наказуемого деяния, Административная
комиссия направляет материалы для рассмотрения в правоохранитель-
ные органы.
4. Порядок производства и рассмотрения Административной
комиссией дел о правонарушениях в сфере учета
и использования объектов нежилого фонда
4.1. Производство по делам об административных правонарушени-
ях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда основыва-
ется на своевременном, всестороннем, полном и объективном выясне-
нии обстоятельств каждого дела, вынесением по результатам рассмот-
рения дела решения в соответствии с законодательством, обеспечени-
ем исполнения вынесенного постановления.
4.2. Факт совершения административного правонарушения уста-
навливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции.
По факту выявленного административного правонарушения, в слу-
чае непредставления сведений (информации), необходимых для осу-
ществления проверки, невыполнения предписания Госгоринспекции в
установленный срок, а также воспрепятствования выполнению сотруд-
никами Госгоринспекции своих полномочий, инспектором Госгоринспек-
ции составляется протокол.
Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, фи-
зическим, должностным лицом или полномочным представителем юриди-
ческого лица.
Копия протокола после его составления вручается (по просьбе
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении) физическому лицу или законному представителю юри-
дического лица.
Протокол составляется по месту проведения проверки, а в слу-
чае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств адми-
нистративного правонарушения или сведений о лице, в отношении ко-
торого возбуждается административное дело - по месту нахождения
Госгоринспекции.
Отказ, лицом допустившим правонарушение, от получения предпи-
сания или от подписания протокола не освобождает его от админист-
ративной ответственности и обязанности по устранению правонаруше-
ния.
4.3. Протокол об административном правонарушении, составлен-
ный уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции, является
основанием для рассмотрения дела Административной комиссией.
4.4. Дела об административных правонарушениях в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда рассматриваются в пятнадца-
тидневный срок со дня поступления их в Административную комиссию.
4.5. Представители юридических лиц, должностные лица, а также
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образо-
вания юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, в обязательном порядке уведомля-
ются о дате заседания Административной комиссии, времени и месте
рассмотрения административного дела.
Извещение о дате заседания Административной комиссии, времени
и месте рассмотрения административного дела направляется по почте
заказным письмом или вручается под роспись.
В случае неявки лица, привлекаемого к административной от-
ветственности, когда имеются данные о своевременном его извещении,
и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения
дела, а также если такое ходатайство оставлено без удовлетворения
или имеется ходатайство о рассмотрении административного дела без
его участия, Административная комиссия вправе рассмотреть вопрос в
отсутствие этого лица.
4.6. Административная комиссия вправе рассматривать дела об
административных правонарушениях в сфере учета и использования
объектов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины
ее состава.
4.7. Административная комиссия должна предварительно убедить-
ся, что протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
что все лица, участвующие в рассмотрении дела, надлежаще извещены
о месте и времени рассмотрения дела.
4.8. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Адми-
нистративной комиссии.
Председательствующий на заседании Административной комиссии
объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к
административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в
рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается
протокол об административном правонарушении. На заседании заслуши-
ваются лица , участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказа-
тельства.
4.9. Виновность лица в совершении административного правона-
рушения устанавливается на основании протокола , материалов про-
верки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.
4.10. При рассмотрении дела об административном правонаруше-
нии ведется протокол, в котором указывается:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и состав Административной комиссии, рассматри-
вающей дело;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их хода-
тайства;
- документы, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого решения и разъяснении по-
рядка и срока его обжалования.
Протокол заседания Административной комиссии подписывается
председательствующим и секретарем.
4.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении Ад-
министративная комиссия выносит одно из следующих решений:
- о прекращении производства по делу об административном пра-
вонарушении;
- о назначении административного наказания.
4.12. Решение Административной комиссии принимается простым
большинством голосов членов Административной комиссии, присутство-
вавших на заседании.
4.13. Решение Административной комиссии оформляется постанов-
лением.
4.14. Постановление Административной комиссии по делу объяв-
ляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление
должно содержать:
- наименование органа, вынесшего постановление;
- дату и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ад-
министративную ответственность за совершение административного
правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает
свое особое мнение, которое прилагается к постановлению. Постанов-
ление подписывается председательствующим Административной комис-
сии.
4.15. Копия постановления в течение трех дней со дня его вы-
несения вручается под роспись или высылается лицу , в отношении
которого оно вынесено.
4.16. При необходимости решение Административной комиссии о
назначении административного наказания может быть доведено до све-
дения вышестоящей организации ( должностного лица) правонарушите-
ля, других контрольных или правоохранительных органов, а также пе-
редано для опубликования в средства массовой информации.
4.17. Административная комиссия выносит определения о переда-
че протокола об административном правонарушении, других материалов
дела на рассмотрение по принадлежности и в иных случаях, предус-
мотренных Кодексом Российской Федерации об административных право-
нарушениях.
5. Порядок обжалования и опротестования постановления
по делу об административном правонарушении
Жалобы либо протесты на постановления Административной комис-
сии по делу об административном правонарушении рассматриваются в
порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Порядок исполнения постановления о назначении
административного наказания
6.1. Постановление Административной комиссии о назначении ад-
министративного наказания обязательно для исполнения юридическими
лицами, независимо от их организационно-правовых форм, физическими
и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица.
6.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, прив-
леченным к административной ответственности, не позднее тридцати
дней со дня вступления постановления о наложении административного
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки его
уплаты.
6.3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в ус-
тановленный срок он взыскивается с соответствующих лиц в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Феде-
ральным законом "Об исполнительном производстве".
6.4. Постановление по делу об административном правонаруше-
нии, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об
исполнении возвращается Административной комиссии.
6.5. Административное наказание в виде наложения штрафа неос-
вобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений в срок,
установленный Госгоринспекцией.
7. Заключительные положения
7.1. Ведение делопроизводства Административной комиссии осу-
ществляется специально назначенными сотрудниками Госгоринспекции.
7.2. Секретарь Административной комиссии назначается приказом
начальника Госгоринспекции и может быть временно замещен на период
возникшей необходимости в соответствии с Трудовым кодексом Рос-
сийской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 699-ПП
С О С Т А В
Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета и использования
объектов нежилого фонда города Москвы
Председатель
Административной комиссии:
Толкачев О.М. - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Заместители председателя
Административной комиссии:
Оборкина Л.Н. - начальник Госгоринспекции
Шатохин В.Е. - первый заместитель начальника
Госгоринспекции
Члены Административной комиссии:
Арефьев В.Н. - заместитель префекта
Центрального административного
округа
Ларюшкин В.Н. - заместитель начальника
Госгоринспекции
Мартышин К.А. - заместитель начальника опера-
тивного отдела Департамента
налоговой полиции РФ по Москве
(по согласованию)
Киреев В.С. - заместитель начальника
Госгоринспекции
Андреев А.В. - заместитель начальника
Оперативно-розыскного
управления УБЭП ГУВД
г.Москвы
(по согласованию)
Нечепуренко Ю.В. - начальник Инспекторского
управления N 1 Госгоринс-
пекции
Котиков А.Е. - начальник Управления по
работе с территориальными
органами Госгоринспекции
Сергунов А.Д. - начальник МосгорБТИ
(по согласованию)
Барановский В.В. - начальник Контрольного
управления Госгоринспекции
Кузнецов П.Н. - заместитель председателя
Московской лицензионной
палаты
(по согласованию)
Кочетыгова Г.И. - начальник юридического отдела
Госгоринспекции
Давиденко А.Е. - начальник Инспекторского
управления N 2 Госгоринспекции
Верно:
.