Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 699-ПП от 27 августа 2002 года

Об утверждении Положения об Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы

     Во исполнение  Закона  города Москвы от 3 июля 2002 года N 38
"О государственном контроле за учетом  и  использованием  объектов
нежилого  фонда  города  Москвы",  в соответствии с Законом города
Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и  допол-
нений  в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Прави-
тельстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение об  Административной комиссии по рас-
смотрению правонарушений в сфере учета  и  использования  объектов
нежилого фонда города Москвы (приложение 1).
     2. Утвердить состав Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений  в  сфере  учета  и использования объектов нежилого
фонда города Москвы (приложение 2).
     3. Возложить  на Государственную городскую инспекцию по конт-
ролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы обес-
печение  деятельности  Административной  комиссии  по рассмотрению
правонарушений в сфере учета  и  использования  объектов  нежилого
фонда города Москвы.
     4. Признать утратившими  силу  распоряжения  Мэра  Москвы  от
24.06.97  N  495-РМ  "Об  образовании Административной комиссии по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использо-
вания объектов нежилого фонда", от 10.07.2000 N 728-РМ "О внесении
изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24.06.97 N 495-РМ "Об  об-
разовании Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
в сфере учета,  регистрации и использования объектов нежилого фон-
да".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                        Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 августа 2002 года N 699-ПП




                        П О Л О Ж Е Н И Е
          об Административной комиссии по рассмотрению
         правонарушений в сфере  учета  и  использования
              объектов нежилого фонда города Москвы

                       1. Общие положения

     1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонарушений
в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Моск-
вы (далее - Административная комиссия) создана  при  Правительстве
Москвы  в соответствии с Законом города Москвы от 3 июля 2002 года
N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объек-
тов  нежилого фонда города Москвы" в целях предупреждения и пресе-
чения административных правонарушений,  связанных с использованием
объектов нежилого фонда города Москвы, выявления и устранения при-
чин и условий, способствующих совершению этих правонарушений.
     Положение об Административной комиссии и ее состав утверждает
Правительство Москвы.
     1.2. В своей деятельности Административная комиссия руководс-
твуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях, законами и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы,
настоящим Положением.
     1.3. В рамках предоставленных полномочий Административная ко-
миссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии реше-
ний.  Принимаемые ею решения являются обязательными для исполнения
физическими,  юридическими и должностными лицами,  а также лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность  без  образования
юридического лица, и могут быть обжалованы и опротестованы в уста-
новленном законом порядке.
     1.4. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых
Административной комиссией,  полностью зачисляются в бюджет города
Москвы.
     1.5. Руководство и контроль за деятельностью Административной
комиссии осуществляется Правительством Москвы.
     1.6. Административная комиссия имеет круглую печать с изобра-
жением Герба г.Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.

                  2. Основные задачи и функции

     2.1. Основной задачей Административной комиссии является про-
филактика и пресечение административных правонарушений,  связанных
с невыполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а
также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации,  законов и иных  нормативных  правовых
актов  города Москвы,  регулирующих правоотношения в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда города Москвы.
     2.2.Административная комиссия осуществляет следующие функции:
     - рассматривает представленные органом государственного конт-
роля - Государственной городской инспекцией по контролю за исполь-
зованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринс-
пекция)  протоколы и материалы по фактам нарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда, установленных в ходе прове-
дения проверок;
     - по результатам рассмотрения протоколов и материалов  прове-
рок  принимает соответствующие решения;
     - подготавливает предложения о мерах по совершенствованию ра-
боты по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере учета и
использования объектов нежилого фонда;
     - при  установлении причин административного правонарушения и
условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие
организации и представляет соответствующим должностным лицам доку-
менты о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

                3. Полномочия Административной комиссии

     3.1. Административная  комиссия  рассматривает  дела об адми-
нистративных правонарушениях,  отнесенных к ее компетенции,  в том
числе:
     - о  нарушении порядка распоряжения объектами нежилого фонда,
в том числе переданными для капитального ремонта и реконструкции;
     - о самовольном занятии объектов нежилого фонда;
     - об использовании  объектов  нежилого  фонда  без  надлежаще
оформленных правоустанавливающих документов;
     - о нарушении порядка и условий использования объектов  нежи-
лого фонда;
     - о  нарушении порядка изменения целевого назначения объектов
нежилого фонда, занимаемых на правах аренды (субаренды);
     - о  переустройстве  объектов  нежилого  фонда без оформления
разрешительных документов,  возведении пристроек без постановки на
учет и оформления прав владения;
     - о нарушении порядка учета объектов нежилого фонда;
     - о непредставлении сведений  (информации)  органу  государс-
твенного контроля - Госгоринспекции;
     - о невыполнении в срок законного  предписания  Госгоринспек-
ции, воспрепятствовании  выполнению  сотрудниками  Госгоринспекции
своих полномочий.
     3.2. К лицам,  совершившим правонарушения в сфере учета и ис-
пользования объектов  нежилого  фонда,  Административная  комиссия
применяет  административные наказания в соответствии с Законом го-
рода Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием
объектов нежилого фонда города Москвы".
     3.3. Административное наказание может быть наложено не  позд-
нее двух месяцев со дня совершения правонарушения,  а при длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
     3.4. Если  при рассмотрении дела об административном правона-
рушении будет установлено,  что нарушение по своему характеру под-
падает под признаки уголовно наказуемого деяния,  Административная
комиссия направляет материалы для рассмотрения в  правоохранитель-
ные органы.

      4. Порядок производства и рассмотрения Административной
           комиссией дел о правонарушениях в сфере учета
             и использования объектов нежилого фонда

     4.1. Производство по делам об административных правонарушени-
ях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда основыва-
ется на своевременном,  всестороннем, полном и объективном выясне-
нии обстоятельств каждого дела, вынесением по результатам рассмот-
рения дела решения в соответствии с законодательством, обеспечени-
ем исполнения вынесенного постановления.
     4.2. Факт совершения административного  правонарушения  уста-
навливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции.
     По факту выявленного административного правонарушения, в слу-
чае  непредставления  сведений (информации),  необходимых для осу-
ществления проверки,  невыполнения предписания  Госгоринспекции  в
установленный срок,  а также воспрепятствования выполнению сотруд-
никами Госгоринспекции своих полномочий, инспектором Госгоринспек-
ции составляется протокол.
     Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, фи-
зическим,  должностным лицом или полномочным представителем юриди-
ческого лица.
     Копия протокола после его составления вручается  (по  просьбе
лица,  в  отношении  которого  возбуждено дело об административном
правонарушении) физическому лицу или законному представителю  юри-
дического лица.
     Протокол составляется по месту проведения проверки,  а в слу-
чае, если требуется дополнительное выяснение  обстоятельств  адми-
нистративного правонарушения или сведений о лице,  в отношении ко-
торого возбуждается административное дело -  по  месту  нахождения
Госгоринспекции.
     Отказ, лицом допустившим правонарушение, от получения предпи-
сания или от подписания протокола не освобождает его от  админист-
ративной ответственности  и обязанности по устранению правонаруше-
ния.
     4.3. Протокол об административном правонарушении,  составлен-
ный уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции,  является
основанием для рассмотрения дела Административной комиссией.
     4.4. Дела об административных правонарушениях в сфере учета и
использования  объектов нежилого фонда рассматриваются в пятнадца-
тидневный срок со дня поступления их в Административную комиссию.
     4.5. Представители юридических лиц, должностные лица, а также
лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образо-
вания  юридического  лица,  в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении,  в обязательном порядке уведомля-
ются  о дате заседания Административной комиссии,  времени и месте
рассмотрения административного дела.
     Извещение о дате заседания Административной комиссии, времени
и месте рассмотрения административного дела направляется по  почте
заказным письмом или вручается под роспись.
     В случае неявки лица,  привлекаемого к  административной  от-
ветственности, когда имеются данные о своевременном его извещении,
и если от него не поступило ходатайства об отложении  рассмотрения
дела,  а также если такое ходатайство оставлено без удовлетворения
или имеется ходатайство о рассмотрении административного дела  без
его участия, Административная комиссия вправе рассмотреть вопрос в
отсутствие этого лица.
     4.6. Административная  комиссия  вправе рассматривать дела об
административных правонарушениях в  сфере  учета  и  использования
объектов  нежилого фонда при участии в заседании не менее половины
ее состава.
     4.7. Административная комиссия должна предварительно убедить-
ся, что протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям
Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,
что все лица,  участвующие в рассмотрении дела, надлежаще извещены
о месте и времени рассмотрения дела.
     4.8. Рассмотрение дела начинается с объявления состава  Адми-
нистративной комиссии.
     Председательствующий на заседании  Административной  комиссии
объявляет,  какое  дело подлежит рассмотрению,  кто привлекается к
административной ответственности,  разъясняет лицам, участвующим в
рассмотрении дела,  их права и обязанности. После этого оглашается
протокол об административном правонарушении. На заседании заслуши-
ваются лица , участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказа-
тельства.
     4.9. Виновность  лица в совершении административного правона-
рушения устанавливается на основании протокола ,  материалов  про-
верки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.
     4.10. При рассмотрении дела об административном  правонаруше-
нии ведется протокол, в котором указывается:
     - дата и место рассмотрения дела;
     - наименование и состав Административной комиссии, рассматри-
вающей дело;
     - событие рассматриваемого административного правонарушения;
     - сведения  о явке лиц,  участвующих в рассмотрении дела,  об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
     - отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
     - объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их хода-
тайства;
     - документы, исследованные при рассмотрении дела;
     - сведения об оглашении принятого решения и  разъяснении  по-
рядка и срока его обжалования.
     Протокол заседания  Административной  комиссии  подписывается
председательствующим и секретарем.
     4.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении  Ад-
министративная комиссия выносит одно из следующих решений:
     - о прекращении производства по делу об административном пра-
вонарушении;
     - о назначении административного наказания.
     4.12. Решение  Административной  комиссии принимается простым
большинством голосов членов Административной комиссии, присутство-
вавших на заседании.
     4.13. Решение Административной  комиссии оформляется постанов-
лением.
     4.14. Постановление Административной комиссии по делу  объяв-
ляется  немедленно  по окончании рассмотрения дела.  Постановление
должно содержать:
     - наименование органа, вынесшего постановление;
     - дату и место рассмотрения дела;
     - сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
     - обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
     - указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ад-
министративную  ответственность  за  совершение  административного
правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
     - мотивированное  решение по делу;
     - срок и порядок обжалования постановления.
     Член комиссии,  не согласный с  принятым  решением,  излагает
свое особое мнение, которое прилагается к постановлению. Постанов-
ление подписывается председательствующим  Административной  комис-
сии.
     4.15. Копия постановления в течение трех дней со дня его  вы-
несения  вручается  под роспись или высылается лицу ,  в отношении
которого оно вынесено.
     4.16. При  необходимости  решение Административной комиссии о
назначении административного наказания может быть доведено до све-
дения  вышестоящей организации ( должностного лица) правонарушите-
ля, других контрольных или правоохранительных органов, а также пе-
редано для опубликования в средства массовой информации.
     4.17. Административная комиссия выносит определения о переда-
че протокола об административном правонарушении, других материалов
дела на рассмотрение по принадлежности и в иных  случаях,  предус-
мотренных Кодексом Российской Федерации об административных право-
нарушениях.


     5. Порядок  обжалования и   опротестования постановления
            по делу об административном правонарушении

     Жалобы либо протесты на постановления Административной комис-
сии  по  делу об административном правонарушении рассматриваются в
порядке, установленном федеральным законодательством.


         6. Порядок исполнения постановления о назначении
                   административного наказания

     6.1. Постановление Административной комиссии о назначении ад-
министративного  наказания обязательно для исполнения юридическими
лицами, независимо от их организационно-правовых форм, физическими
и должностными лицами,  а также лицами, осуществляющими предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица.
     6.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом,  прив-
леченным к административной ответственности,  не позднее  тридцати
дней со дня вступления постановления о наложении административного
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока  рассрочки  его
уплаты.
     6.3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в  ус-
тановленный  срок он взыскивается с соответствующих лиц в порядке,
установленном Кодексом Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях,  Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Феде-
ральным законом "Об исполнительном производстве".
     6.4. Постановление  по  делу об административном правонаруше-
нии,  по которому взыскание произведено полностью,  с отметкой  об
исполнении возвращается Административной комиссии.
     6.5. Административное наказание в виде наложения штрафа неос-
вобождает виновных  лиц от устранения допущенных нарушений в срок,
установленный Госгоринспекцией.

                     7. Заключительные положения

     7.1. Ведение делопроизводства Административной комиссии  осу-
ществляется специально назначенными сотрудниками Госгоринспекции.
     7.2. Секретарь Административной комиссии назначается приказом
начальника Госгоринспекции и может быть временно замещен на период
возникшей необходимости в соответствии с  Трудовым  кодексом  Рос-
сийской Федерации.
     7.3. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.

.

                                      Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 августа 2002 года N 699-ПП




                         С О С Т А В
            Административной комиссии по рассмотрению
          правонарушений в сфере учета  и  использования
             объектов нежилого фонда   города Москвы

Председатель
Административной комиссии:
Толкачев О.М.                    - первый заместитель Мэра Москвы
                                   в Правительстве Москвы

Заместители председателя
Административной комиссии:

Оборкина Л.Н.                    - начальник   Госгоринспекции

Шатохин В.Е.                     - первый заместитель начальника
                                   Госгоринспекции


Члены Административной комиссии:

Арефьев В.Н.                     - заместитель префекта
                                   Центрального  административного
                                   округа

Ларюшкин В.Н.                    - заместитель начальника
                                   Госгоринспекции

Мартышин К.А.                    - заместитель начальника опера-
                                   тивного отдела Департамента
                                   налоговой полиции РФ по Москве
                                   (по согласованию)

Киреев В.С.                      - заместитель начальника
                                   Госгоринспекции

Андреев А.В.                     - заместитель начальника
                                   Оперативно-розыскного
                                   управления УБЭП ГУВД
                                   г.Москвы
                                   (по согласованию)

Нечепуренко Ю.В.                 - начальник Инспекторского
                                   управления N 1  Госгоринс-
                                   пекции

Котиков А.Е.                     - начальник Управления по
                                   работе с территориальными
                                   органами Госгоринспекции

Сергунов А.Д.                    - начальник МосгорБТИ
                                   (по согласованию)

Барановский В.В.                 - начальник Контрольного
                                   управления  Госгоринспекции

Кузнецов П.Н.                    - заместитель председателя
                                   Московской  лицензионной
                                   палаты
                                   (по согласованию)

Кочетыгова Г.И.                  - начальник юридического отдела
                                   Госгоринспекции

Давиденко А.Е.                   - начальник Инспекторского
                                   управления N 2 Госгоринспекции



                           Верно:





.