В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от
02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строитель-
ства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному
строительству на период до 2010 года", от 19 сентября 2000 года
N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 18 авгус-
та 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных
программ в г.Москве" и в целях увеличения поступления денежных
средств в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных конт-
рактов Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении аукциона на право инвес-
тирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда
(приложение).
2. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строитель-
ства и реконструкции жилых объектов принимать решения о целесооб-
разности проведения конкурса либо аукциона на право инвестирования
строительства и реконструкции объектов жилищного фонда.
3. Возложить на Департамент экономической политики и развития
города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищ-
ного фонда города Москвы функции по организации подготовки аукцио-
нов (п.2).
4. Руководителю Аппарата Правительства Москвы привести в со-
ответствие Регламент Правительства Москвы, утвержденный постанов-
лением Правительства Москвы от 17.09.2002 N 754-ПП, в части согла-
сования и выпуска распорядительных документов Правительства Москвы
на основании результатов конкурсов (п.11 Регламента подготовки и
реализации городских инвестиционных проектов по строительству (ре-
конструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в
городе Москве).
5. Внести следующие изменения в постановление Правительства
Москвы от 19 сентября 2000 года N 749 "О мерах по выполнению рас-
поряжения Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке
реализации строительных жилищных программ в г.Москве":
5.1. В приложении 1 исключить из состава Городской конкурсной
комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов Козлова Александра Анатольевича и включить в состав ко-
миссии первого заместителя префекта Юго-Восточного административ-
ного округа Грибинюченко М.Н.; советника Мэра Москвы по экономи-
ческой безопасности Минаева С.Д.
5.2. Пункт 2.1 приложения 2 (Положение о Городской конкурсной
комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов) дополнить текстом следующего содержания:
"д) проведение аукционов на право инвестирования строительства
и реконструкции объектов жилищного фонда.".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 августа 2003 года N 699-ПП
Положение
о проведении аукциона на право инвестирования строительства и
реконструкции объектов жилищного фонда
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и
проведения аукционов по подбору инвесторов для строительства и ре-
конструкции жилых объектов на территории города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Целью аукциона является продажа юридическому или физи-
ческому лицу права инвестирования строительства и реконструкции
объектов жилищного фонда.
1.2. Проведение аукционов обеспечивает Городская конкурсная
комиссия по инвестированию строительства и реконструкции жилых
объектов (далее - Городская конкурсная комиссия), созданная в со-
ответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 сентября
2000 года N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от
18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жи-
лищных программ в г.Москве".
1.3. Аукцион проводится в открытой форме.
1.4. Условия проведения аукциона по конкретному объекту (объ-
ектам) отражаются в лотовой документации, согласовываются префек-
том административного округа, на территории которого будет осу-
ществляться строительство (реконструкция), и утверждаются Городс-
кой конкурсной комиссией. Определение цены на право инвестирования
зависит от того, какими обстоятельствами обременен инвестиционный
объект.
1.5. Критерием определения победителя аукциона является мак-
симально предложенная претендентом сумма компенсации городу денеж-
ных средств за существующую социальную, инженерную и транспортную
инфраструктуру при инвестировании строительства и реконструкции
объектов жилищного фонда.
1.6. Подготовка аукционов и организационное обеспечение рабо-
ты Городской конкурсной комиссии осуществляется Департаментом эко-
номической политики и развития города Москвы совместно с Департа-
ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соот-
ветствии с регламентом работы Городской конкурсной комиссии с
привлечением специализированных предприятий на договорной основе.
1.7. В аукционах имеют право участвовать юридические и физи-
ческие лица.
1.8. По результатам проведенного аукциона выпускается распо-
рядительный документ Правительства Москвы и заключается инвестици-
онный контракт с победителем.
1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в
установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространя-
ют своего действия на ранее заключенные инвестиционные контракты.
2. Порядок подготовки и проведения аукционов
2.1. Городская конкурсная комиссия утверждает начальную цену,
объявляет и проводит аукцион от имени Правительства Москвы. Подго-
товку материалов и организационные мероприятия осуществляет Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы в соответс-
твии с пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.2. В процессе подготовки к аукциону Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение
и утверждение Городской конкурсной комиссии пакет лотовой докумен-
тации в следующем составе:
- стартовые условия проведения аукциона, "шаг аукциона", даты
начала и окончания приема заявок, время и место проведения;
- перечень и формы документов, представляемых претендентами
на участие в аукционе для проведения квалификационной оценки пре-
тендентов, а также критерии квалификационного отбора;
- документы по объекту жилищного строительства (исходно -
разрешительная документация, затраты по необходимому обеспечению
объектами инженерной и социальной инфраструктуры, предпроектные
материалы (приложения 1 и 2 к Положению о проведении конкурсов по
инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов, ут-
вержденному постановлением Правительства Москвы от 19.09.2000
N 749);
- информационное письмо для официальной публикации;
- проект инвестиционного контракта на право инвестирования
строительства (реконструкции) объекта жилищного фонда, окончатель-
ные условия (цена права инвестирования) которого определяются по
итогам проведения аукциона.
2.3. Городская конкурсная комиссия в 10-дневный срок после
утверждения лотовой документации рассматривает и принимает решение
о дате и месте проведения аукциона, которое официально публикуется
в журнале "Московские торги", на официальном сайте Мэрии Москвы
(www.mos.ru) и в периодической печати.
2.4. В официальной публикации о проведении аукциона указыва-
ются:
- основные условия инвестиционного контракта (вид работ, ко-
личественные показатели, место строительства, срок его исполнения
и т.д.);
- порядок предварительного ознакомления или приобретения па-
кета лотовой документации по объекту с проектом инвестиционного
контракта с указанием размера взимаемой организатором аукциона за
лотовую документацию платы, если такая плата установлена;
- дата, время и место проведения аукциона;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления докумен-
тов на участие в аукционе;
- наименование и адрес организатора аукциона, контактный те-
лефон;
- требования к участникам аукциона;
- информация о проведении квалификационного отбора, в т.ч.:
о порядке и месте получения документации, необходимой для
участия в квалификационном отборе;
о порядке, месте и сроке подачи анкет на участие в квалифика-
ционном отборе;
- иные сведения (по усмотрению Городской конкурсной комис-
сии).
Информация о проведении аукциона публикуется не позднее, чем
за 45 дней до объявленной даты его проведения.
2.5. Аукцион ведет ответственный секретарь городской конкурс-
ной комиссии.
2.6. В установленный день и час проведения аукциона на засе-
дании Городской конкурсной комиссии:
2.6.1. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки
участника аукциона (далее - карточки).
2.6.2. Аукцион начинается с объявления председателем Городс-
кой конкурсной комиссией об открытии аукциона.
2.6.3. После открытия аукциона ответственным секретарем огла-
шаются адрес объекта жилищного строительства, его основные харак-
теристики, стартовая цена и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" утверждается Городской конкурсной комиссией в
фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой
цены, и не изменяется в течение всего аукциона.
2.6.4. Ответственный секретарь предлагает участникам аукциона
заявлять свои предложения по цене, превышающей начальную. Каждая
последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона",
заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек, в случае
заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется
участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.
2.6.5. Ответственный секретарь называет номер карточки участ-
ника аукциона, который первым заявил начальную или последующую це-
ну, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену про-
дажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукци-
она ответственный секретарь повторяет эту цену три раза. Если до
третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона
не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион заверша-
ется.
2.6.6. По завершению аукциона ответственный секретарь объяв-
ляет о продаже права инвестирования, называет его продажную цену и
номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признает-
ся участник, номер карточки которого и заявленная им цена были
названы ответственным секретарем последними.
2.6.7. Цена права инвестирования, предложенная победителем
аукциона, а также предложение претендента, давшего лучшую цену
после победителя, заносится в протокол об итогах аукциона, утверж-
даемый председателем Городской конкурсной комиссии. Выписка из
протокола, являющаяся основанием для заключения инвестиционного
контракта, направляется победителю аукциона в трехдневный срок.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографи-
рование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом дела-
ется отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирова-
ния, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение
суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом,
осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, ки-
носъемку и ответственным секретарем.
2.6.8. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключе-
нием его победителя, в течение 5 дней со дня проведения аукциона.
2.6.9. Если после троекратного объявления начальной цены про-
дажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион
признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся ответственный сек-
ретарь в трехдневный срок составляет соответствующий протокол, ут-
верждаемый председателем Городской конкурсной комиссии.
2.7. Аукцион считается состоявшимся в случае, если в нем при-
няло участие не менее двух претендентов.
2.8. Решение о победителе оформляется протоколом ответствен-
ным секретарем, подписывается членами Городской конкурсной комис-
сии и утверждается председателем комиссии.
2.9. В протоколе указываются:
- список членов комиссии - участников заседания;
- наименование, адрес и основные характеристики объекта;
- наименование и адреса участников конкурса;
- результаты аукциона с указанием цены, предложенной победи-
телем;
- иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения
в протоколе;
- объявление победителя (победителей) аукциона и участника
аукциона, предложившего лучшие условия после победителя, с занесе-
нием в протокол их юридических адресов и иных реквизитов.
2.10. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, за-
казным письмом направляется уведомление о необходимости прибыть
для подписания контракта на право инвестирования строительства
(реконструкции) объекта в 10-дневный срок.
2.11. Если в Городскую конкурсную комиссию не поступило ни
одного предложения, отвечающего условиям аукциона, то составляется
протокол о признании аукциона несостоявшимся. После подписания Го-
родской конкурсной комиссией протокола о признании аукциона несос-
тоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре лото-
вой документации и объявлении нового тура (туров) проведения аук-
циона в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Порядок оформления права на участие в аукционе
3.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физичес-
кие лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии лик-
видации или реорганизации, оформившие в установленном порядке за-
явку на участие в аукционе, внесшие задаток и представившие орга-
низатору аукциона в установленные сроки другие необходимые доку-
менты, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации
проекта (банковская гарантия) и прошедшие квалификационный отбор в
установленном порядке.
3.2. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе по
результатам квалификационного обора претендентов, проведенного в
порядке, установленном параграфом 4 приложения 4 к постановлению
Правительства Москвы от 19.09.2000 N 749.
3.3. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие
участника с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблю-
дении его условий. За нарушение обязательств претендент не допус-
кается к аукциону, а его заявка отклоняется.
3.4. Для участия в аукционе претендент обязан представить:
- заявку на участие;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта (бан-
ковская гарантия);
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задол-
женности по уплате налогов;
- заверенные копии устава, учредительного договора и свиде-
тельства о регистрации;
- финансовый документ о внесении задатка. Претендент аукциона
предъявляет также другие документы, если это требуется по условиям
аукциона.
3.5. Копии учредительных документов, свидетельств о регистра-
ции, иных документов государственных органов должны быть заверены
нотариально.
3.6. Заявка на участие в аукционе должна быть подписана одним
и тем же полномочным представителем участника аукциона, подпись
заверена печатью либо нотариально. Полномочия представителя подт-
верждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избра-
нии) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на ус-
тав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3.7. Лотовая документация приобретается по указанному в ин-
формационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется
(фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в рас-
писке.
3.8. Ответственный секретарь комиссии регистрирует переданную
документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику аукци-
она опись принятых документов с указанием регистрируемого номера,
выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в за-
явке, уведомление о присвоении ему статуса участника аукциона.
3.9. Участники аукциона вносят задаток одновременно с подачей
заявки. Размеры и порядок внесения задатка определяются условиями
проведения аукциона.
3.10. По истечении установленного срока прием заявок прекра-
щается.
3.11. Участник аукциона имеет право отозвать свою заявку до
последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом пись-
менно организатору аукциона.
4. Порядок проведения оценки квалификации
претендентов аукциона
4.1. Целью проведения оценки квалификации претендентов на
участие в аукционе является:
- определение круга лиц, которые могут быть признаны участни-
ками аукциона;
- исключение из числа участников аукциона недобросовестных и
недееспособных инвесторов.
4.2. Предварительная оценка квалификации претендентов на
участие в аукционе проводится Городской конкурсной комиссией в со-
ответствии с требованиями лотовой документации после представления
заявок на участие в аукционе на основании анализа представленных
документов.
4.3. Подготовка материалов для проведения предварительной
оценки квалификации претендентов на участие в аукционе проводится
ответственным секретарем комиссии.
4.4. Основными требованиями к квалификации претендентов на
участие в аукционе являются:
- наличие опыта инвестирования строительных проектов на тер-
ритории Москвы и Московской области;
- наличие не менее 30% собственного капитала для инвестирова-
ния строительства либо представление банковской гарантии привлече-
ния недостающих ресурсов;
- исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных
платежей.
Участником аукциона не может являться лицо:
- признанное в установленном порядке недееспособным;
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая
деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке банкротом;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для
юридических лиц);
- которое в соответствии с действующим законодательством не
может быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды
земельного участка.
4.5. Установленные требования к квалификации претендентов на
участие в аукционах должны содержаться в лотовой документации.
4.6. После официального опубликования в печати объявления о
проведении аукциона с проведением квалификационного отбора лица,
желающие принять в нем участие и оплатившие лотовую документацию,
должны заполнить анкету участника аукциона по установленной форме
и сдать ее в срок, установленный для принятия заявок.
4.7. Претенденты на участие в аукционе имеют право дополни-
тельно предоставить к пакету документов, предусмотренному лотовой
документацией, дополнительную информацию, материалы, документаль-
ные свидетельства, подтверждающие наличие опыта претендента инвес-
тирования строительства объектов, для целей оценки квалификации.
4.8. Ответственный секретарь комиссии анализирует анкеты пре-
тендентов на участие в конкурсе и по мере их поступления в двухд-
невный срок направляет в Центр информационно-аналитических техно-
логий (ГУП ЦИАТ) анкеты тех претендентов, которые ранее в аукцио-
нах (конкурсах) на право инвестирования жилищного строительства
участия не принимали.
После истечения срока приема заявок на участие в аукционе от-
ветственный секретарь комиссии в двухдневный срок направляет в ГУП
ЦИАТ пакет документов, предусмотренных лотовой документацией, до-
полнительные материалы о претенденте, представленные в соответс-
твии с пунктом 4.7 и включающие в себя:
- рекомендательные письма органов власти и местного самоуп-
равления, на территории которых им выполнялись работы по государс-
твенному (городскому) заказу;
- документацию, подтверждающую обеспечение реализации проекта
собственными средствами в размере не менее 30%, либо банковскую
гарантию привлечения недостающих ресурсов;
- справку из налоговых органов, подтверждающую отсутствие за-
долженности по уплате налогов и обязательных платежей;
- дополнительно представленные материалы, подтверждающие опыт
претендента в осуществлении работ по инвестированию строительства
(реконструкции) объектов недвижимости.
4.9. ГУП ЦИАТ по результатам предварительного анализа доку-
ментов претендента на участие в аукционе представляет заключение
об оценке данных документов ответственному секретарю комиссии. Од-
новременно возвращается ранее направленный пакет документации.
4.10. С момента представления претендентом заполненной анкеты
ответственный секретарь комиссии обеспечивает подготовку материа-
лов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в
аукционе к заседанию комиссии, посвященному этому вопросу.
4.11. Заседание комиссии, на котором принимается решение об
оценке квалификации претендентов на участие в аукционе, может про-
водиться в день проведения аукциона, либо в иной день, установлен-
ный комиссией.
4.12. Комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие
в аукционе и принимает решение только по требованиям, содержащимся
в лотовой документации. Использование иных критериев и требований
не допускается.
Оценка квалификации претендентов на участие в аукционе прово-
дится комиссией без участия претендентов.
4.13. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение данных анкеты, сведений и документов, предс-
тавленных претендентами;
- рассмотрение заключений ГУП ЦИАТ;
- проверку сведений, представленных претендентами;
- вынесение решения о результатах квалификации.
4.14. Результаты квалификации претендентов на участие в аук-
ционе оформляются протоколом, выписки из которого рассылаются всем
участникам в трехдневный срок.
4.15. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в
аукционе в случае представления им неполной, неточной или умышлен-
но ложной информации о его соответствии установленным требованиям.
4.16. Департамент экономической политики и развития города
Москвы в недельный срок после заседания комиссии по оценке квали-
фикации претендентов на участие в аукционе обязан вернуть задаток
всем претендентам, не прошедшим предварительную квалификацию.
5. Порядок заключения договора с победителями
5.1. Победитель (победители) аукциона подписывает инвестици-
онный контракт с уполномоченным Правительством Москвы лицом в срок
не позднее 10 рабочих дней с момента вручения указанному лицу вы-
писки из итогового протокола о признании его победителем аукциона.
5.2. Контракт на право инвестирования вступает в силу после
его подписания в установленном порядке.
5.3. Дальнейшие отношения между органами исполнительной влас-
ти города и победителем аукциона определяются условиями контракта
и соответствующим распорядительным документом.
5.4. Если победитель аукциона отказывается от подписания
контракта, то сумма задатка не возвращается.
Неявка победителя для подписания контракта в сроки, указанные
в уведомлении, подготавливаемом ответственным секретарем, а также
задержка оформления контракта по вине победителя аукциона, расс-
матривается как отказ от подписания контракта. При наличии уважи-
тельных причин Городская конкурсная комиссия вправе продлить срок
подписания контракта.
5.5. В случае отказа победителя от подписания контракта на
реализацию инвестиционного проекта это право получает участник
аукциона, предложения которого по критериям аукциона являются луч-
шими после победителя. Он вправе подписать контракт в течение 10
рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если
иной срок не будет установлен для конкретного аукциона. При его
отказе может быть объявлен новый аукцион на прежних или измененных
условиях.
6. По итогам аукциона принимается распоряжение Правительства
Москвы.
7. Результаты аукциона могут быть признаны недействительными
в установленном законом порядке.
Верно: