Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 6 от 28 мая 2003 года

О проведении налоговой реформы в Российской Федерации в 2003—2005 годах

    Президенту Российской Федерации
    В.В.Путину


    Уважаемый Владимир Владимирович!


    В Вашем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации
отмечено, что "частота вносимых в налоговое законодательство изменений
явно превышает допустимый уровень".

    В последние годы происходит активное реформирование налогового
законодательства, изменяются структура и пропорции основных
бюджетообразующих налогов. Снижение налогового бремени для
налогоплательщиков, вывод налогооблагаемой базы из "тени" является
краеугольным камнем налоговой реформы, проводимой в Российской
Федерации.

    Однако Московская городская Дума вынуждена констатировать, что
налоговая реформа осуществляется в значительной степени за счет бюджетов
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

    В 2001 году бюджет города Москвы был лишен более тринадцати
миллиардов рублей доходов от регулирующего налога на добавленную
стоимость при одновременном снижении ставки налога на прибыль.
Отменены оборотные налоги на содержание жилищно-коммунальной сферы
и пользователей автомобильных дорог. С 1 января 2004 года отменяется
налог с продаж, обеспечивающий более десяти процентов налоговых доходов
города Москвы. За последние два года в систему налоговых платежей и
сборов было внесено значительное количество других изменений,
сокративших возможности города Москвы в дорожно-транспортном
строительстве и бюджетных инвестициях.

    Суммарные потери бюджета города Москвы, связанные с налоговой
реформой, составляют более ста миллиардов рублей. В то же время
адекватной компенсации на реализацию важнейших городских программ и
выполнение Москвой столичных функций бюджет города не получает.

    Отсутствие стабильности в налоговой сфере практически лишает нас
возможности правильной оценки доходной части городского бюджета как по
ее структуре, так и по объему, поскольку последствия любого изменения,
вносимого в налоговое законодательство, могут быть достоверно оценены
только по прошествии как минимум двух-трех лет.

    Принятая в апреле 2003 года Правительством Российской Федерации
трехлетняя Программа развития налоговой реформы на 2003-2005 годы
предусматривает дальнейшее снижение доли налоговых доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации в общем объеме средств, собираемых на их
территории.

    В связи с тем, что снижение налоговых доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации не сопровождается соответствующим изменением
объема функций, возложенных на региональные и местные органы власти
законодательством Российской Федерации, Московская городская Дума
обращается к Вам с просьбой о внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона,
предусматривающего сохранение налога с продаж в качестве одного из
важнейших региональных бюджетообразующих налогов или направление в
бюджеты субъектов Российской Федерации доли налога на добавленную
стоимость в объемах, компенсирующих доходы, выпадающие после отмены
налога с продаж.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы