Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Московской городской Думы
№ 6 от 17 января 2001 года
Об утверждении Регламента совместного заседания Московской городской Думы и Московской областной Думы
В связи с принятием Объединенной комиссией Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности Регламента совместного заседания Московской городской Думы и Московской областной Думы, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Регламент совместного заседания Московской городской Думы и Московской областной Думы (приложение). Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Плотникова В.К. П.п. Председатель Московской В.М.Платонов городской Думы ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Московской городской Думы от 17 января 2001 года № 6 РЕГЛАМЕНТ совместного заседания Московской городской Думы и Московской областной Думы Статья 1. Московская городская Дума (далее - МГД) и Московская областная Дума (далее - МОД) являются органами законодательной (предста-вительной) власти соответственно Москвы и Московской области как самостоятельных субъектов Российской Федерации. Статья 2. В целях координации и согласования законотворческих процессов в МГД и МОД в сфере совместного интереса города Москвы и Московской области, включая случаи, когда введение в действие одним субъектом Российской Федерации - Москвой или Московской областью - законодательного акта в той или иной форме затрагивает интересы другого, образуется Объединенная комиссия Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности (далее - Объединенная комиссия). Статья 3. Совместные заседания МГД и МОД проводятся по важнейшим вопросам, входящим в компетенцию обеих Дум и требующим разносторонней и полной аргументации с целью выработки согласованных позиций по вопросам, затрагивающим интересы Москвы и Московской области, при принятии одинаковых по содержанию или согласованных законодательных актов обеих Дум либо при ситуации, когда возникает необходимость убедить не принимать какой-либо проект законодательного акта одним из субъектов. Статья 4. Настоящий Регламент определяет порядок работы совместных заседаний МГД и МОД. Решение об изменении настоящего Регламента принимается на совместном заседании обеих Дум 2/3 голосов от установленного числа депутатов каждой из Дум. Глава 2. Порядок подготовки совместных заседаний Статья 5. Совместные заседания проводятся по предложениям: - одной из Дум на основе соответствующего решения; - депутатов обеих Дум, число которых в каждой Думе превышает 1/3 ее состава, на основе собранных подписей; - Объединенной комиссии на основе ее решения. Статья 6. Решение о проекте повестки дня, месте и времени проведения совместного заседания принимается на заседании обеих Дум. Статья 7. Подготовку совместных заседаний организует Объединенная комиссия совместно с аппаратами Дум. Статья 8. Проекты совместных решений (законопроекты) разрабатываются комитетами, комиссиями, депутатами обеих Дум, органами исполнительной власти, специально созданными рабочими группами и предварительно согласовываются на заседаниях Объединенной комиссии. Отрицательное заключение Объединенной комиссии не является препятствием для рассмотрения вопроса на совместном заседании. Статья 9. Материалы совместного заседания передаются депутатам МГД и МОД, а также приглашенным за одну неделю до предполагаемого срока проведения заседания. Глава 3. Порядок проведения совместных заседаний Статья 10. Совместное заседание считается правомочным при наличии 2/3 от числа депутатов со стороны МГД и МОД. Статья 11. Совместные заседания являются открытыми. На заседаниях могут присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания, депутаты законодательных органов власти других субъектов РФ, представители исполнительных органов власти РФ, Москвы, Московской области, других субъектов РФ, представители органов местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации, сотрудники аппаратов МГД, МОД, эксперты, ученые и др. Статья 12. Председательствуют на совместном заседании двое председательствующих: Председатель Московской городской Думы и Председатель Московской областной Думы или лица, исполняющие обязанности Председателя (Председателей). Статья 13. Полномочия председательствующих на совместном заседании определяются действующими Регламентами каждой из Дум. Ведет совместное заседание, как правило, Председатель той Думы, где проводится совместное заседание, если иное не оговаривается отдельно. Статья 14. Регистрация участников заседания проводится раздельно аппаратами соответствующих Дум перед каждым заседанием согласно действующим Регламентам Дум. Статья 15. Рабочие органы совместного заседания (президиум, счетная группа, секретариат, редакционная комиссия) избираются раздельно и в равных долях соответствующими Думами. Статья 16. Повестка дня совместного заседания утверждается в начале совместного заседания по процедуре согласно действующим Регламентам обеих Дум. Статья 17. Совместное заседание сопровождается ведением стенограммы и протокола. Подготовка помещения, ведение стенограммы и протокола (их оформление в трехдневный срок) производятся аппаратом той Думы, в помещении которой проводится заседание. Статья 18. Распорядок дня совместного заседания, как правило, включает в себя: - утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.30; - вечернюю часть заседания - с 15.00 до 18.00; - плановые перерывы - с 12.00 до 12.15, с 13.30 до 15.00, с 16.15 до 16.30. Решения о внеочередных перерывах принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на совместном заседании, по предложению ведущего совместное заседание, председателей комитетов и комиссий обеих Дум, Мэра Москвы и Губернатора Московской области или их представителей на совместном заседании. Предложения о перерывах на срок не свыше 15 минут могут удовлетворяться ведущим совместное заседание без голосования. Статья 19. Выступающим на совместном заседании предоставляется время: 1) для докладов - 20 минут; 2) для содокладов - 10 минут; 3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 5 минут; 4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений - 2 минуты; 5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется; 6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено ведущим вне очереди. Статья 20. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время обсуждения вопроса - не более одного часа, если не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если не принято решение о его продлении. Статья 21. Депутаты каждой из Дум выступают на совместном заседании только после предоставления им слова ведущим заседание. Ведущий заседание предоставляет слово в порядке поступления заявлений в секретариат, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата каждой из Дум. Статья 22. Ведущий совместное заседание: - ведет совместное заседание в соответствии с настоящим Регламентом и действующими Регламентами каждой из Дум; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на совместном заседании в порядке поступления заявлений; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом МГД или МОД; - оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования. Статья 23. Результатом совместного заседания МГД и МОД могут быть законодательные акты соответственно Москвы и Московской области, совместные заявления, совместные обращения, решения по процедурным вопросам. К последним относятся все решения, которые не оформляются в виде законодательных актов города Москвы или Московской области, в том числе различные промежуточные решения, принятие проектов за основу и т.д. Эти решения фиксируются в протоколе совместного заседания. Статья 24. Решения по принятию законодательных актов производятся в два этапа: на первом этапе проходит голосование о целесообразности принятия каждой Думой законодательного акта, содержащего одинаковые или взаимосвязанные положения, на втором этапе происходит раздельное голосование каждой Думой по принятию за основу своего законодательного акта в соответствии с действующими Регламентами каждой из Дум. Статья 25. Поправки к законопроекту и решение по принятию законодательного акта в целом принимаются в соответствии с действующими Регламентами МГД и МОД. Статья 26. Голосования по всем вопросам (промежуточным и окончательным) во время совместного заседания МГД и МОД проводятся раздельно в соответствии с действующими Регламентами каждой из Дум. Статья 27. Решения по процедурным вопросам, а также по принятию совместных заявлений, обращений принимаются количеством голосов более 1/2 от числа присутствующих на совместном заседании депутатов каждой Думы. Глава 4. Порядок оформления решений совместного заседания Статья 28. Решения, принятые на совместном заседании, оформляются аппаратом той Думы, где проходило заседание, в соответствии с действующим Регламентом данной Думы. Статья 29. Решения совместного заседания имеют юридический статус решений соответствующих Дум, подписываются Председателями каждой из Дум и обязательны к выполнению обеими сторонами.
- Постановление Московской городской Думы № 175 от 19 июня 2002 года
- О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 7 декабря 2001 года № 269 «О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 17 января 2001 года № 3 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Московской городской Думы о внебюджетных фондах»