Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 700-ПП от 10 августа 2010 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

     В целях повышения ответственности  граждан за соблюдение Пра-
вил дорожного движения Российской Федерации,  улучшения транспорт-
ной ситуации,  повышения эффективности использования специализиро-
ванных  стоянок,  а также совершенствования действующего законода-
тельства Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении изменения в  статью  27.13
Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях"
(приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект поста-
новления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установлен-
ном порядке.
     3. Контроль  за выполнением  настоящего постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Би-
рюкова П.П.  и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Ви-
ноградова В.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 августа 2010 г. N 700-ПП

                                                            Проект

                                               Внесен Мэром Москвы


                    Московская городская Дума

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


            О проекте федерального закона "О внесении
           изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
          Федерации об административных правонарушениях"

     В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения  в  статью  27.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
     2. Поручить представление указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ________________________________________.
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту постановления Московской городской Думы
       "О проекте федерального закона "О внесении изменения
           в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"


     Проект постановления  Московской  городской Думы направлен на
реализацию Московской городской Думой установленного  Конституцией
Российской  Федерации права законодательной инициативы в Государс-
твенной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


                                       Вносится Московской
                                       городской Думой

                                               Проект

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
          Федерации об административных правонарушениях


     Внести в часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях  (Собрание законодательства Рос-
сийской Федерации,  2002,  N 1,  ст.1;  2005, N 30, ст.3131; 2007,
N 15,  ст.1743; N 31, ст.4007; 2009, N 26, ст.3132) изменение, за-
менив  слова "частью 4 статьи 12.19" словами "частями 3 и 4 статьи
12.19".



Президент
Российской Федерации



                                                       Проект

                      Пояснительная записка
      к проекту федерального закона "О внесении изменения в
           статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об
                административных правонарушениях"


     За последние три года заметно изменилась и усложнилась транс-
портная ситуация в крупных городах России.  Вызвано это следующими
факторами:  увеличением транспортных средств различного вида, при-
надлежащих как физическим, так и юридическим лицам; недостаточными
возможностями  расширения  улично-дорожной  сети  городов  России,
плотностью застройки; снижением культуры вождения водителей автот-
ранспортных средств;  значительным увеличением числа  водителей  с
небольшим водительским (практическим) стажем.
     Постоянно растет число административных правонарушений,  свя-
занных с нарушением Правил дорожного движения  Российской  Федера-
ции,  а именно: оставление транспорта на тротуарах, пешеходных до-
рожках,  что создает особые неудобства для движения  пешеходов,  в
том числе с детскими колясками, загрязняет одежду прохожих, а так-
же препятствует коммунальной уборке.
     Так, к примеру,  за 2008 и 2009 годы в городе Москве за нару-
шение  части  3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об адми-
нистративных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("нарушение  правил
остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре,  повлекшее
создание препятствий для движения пешеходов") было  вынесено 8 205
постановлений  по  делам  об административных правонарушениях и их
количество постоянно растет.
     В настоящее время административное законодательство запрещает
задерживать  транспортные средства по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ
(перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение
в  специально  отведенное  охраняемое место (на специализированную
стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устра-
нения причины задержания).
     Задержание как  обеспечительная  мера позволяет снизить коли-
чество совершаемых правонарушений. Так в городе Москве за 2008 год
по  части  4 статьи 12.19 КоАП РФ ("Нарушение правил остановки или
стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание
препятствий для движения других транспортных средств,  а равно ос-
тановка или стоянка транспортного средства в тоннеле") было задер-
жано  105 567 транспортных  средств, в свою  очередь за 2009 год -
90 052  автомобиля,  а количество правонарушений по части 4 статьи
12.19 КоАП РФ в текущем году по сравнению с 2008-2009  гг.  снизи-
лось.
     Таким образом,  необходимо отметить эффективность  применения
такого института  административного  законодательства как задержа-
ние, позволяющего обеспечить выполнение поставленных КоАП РФ целей
и задач,  в том числе пресечение совершения водителями новых адми-
нистративных правонарушений.
     Учитывая изложенное, а также в целях повышения ответственнос-
ти граждан за соблюдение правил  дорожного  движения  и  улучшения
транспортной ситуации в городах России предлагается внести измене-
ние в часть 1 статьи 27.13 КоАП  РФ,  направленное  на  применение
института  задержания транспортного средства при нарушении водите-
лями части 3 статьи 12.19 КоАП РФ.



                       Приложение 1
                       к проекту федерального закона "О внесении
                       изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
                       Федерации об административных правонаруше-
                       ниях"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
         актов федерального законодательства, подлежащих
      признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
      или принятию в связи с принятием проекта федерального
  закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
          Федерации об административных правонарушениях"


     Принятие данного проекта федерального закона потребует внесе-
ние изменения в пункт 13 Правил задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку,  хранения, а также запрещения эксплуата-
ции,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-
ции от  18 декабря 2003 года N 759,  путем дополнения указанием на
часть 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации  об  администра-
тивных правонарушениях.



                       Приложение 2
                       к проекту федерального закона "О внесении
                       изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
                       Федерации об административных правонаруше-
                       ниях"


               ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 27.13
         Кодекса Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"


     Принятие данного проекта федерального закона не потребует до-
полнительных затрат из федерального бюджета.



                            ПЕРЕЧЕНЬ
       постановлений Московской городской Думы, подлежащих
  признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием
 постановления Московской городской Думы "О проекте федерального
 закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской
         Федерации об административных правонарушениях"


     В связи  с  принятием указанного постановления Московской го-
родской Думой не потребуется признание утратившими силу или  изме-
нение других постановлений Московской городской Думы.