В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года
N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", Земельным кодексом Российской Федерации и Уставом
города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О приватизации объ-
ектов государственной собственности города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города
Москвы "О приватизации объектов государственной собственности го-
рода Москвы" (п.1) на рассмотрение Московской городской Думы в ус-
тановленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 2004 года N 705-ПП
Проект
Закон
города Москвы
О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАР-
СТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательст-
вом и Уставом города Москвы устанавливает порядок приватизации
объектов государственной собственности города Москвы и основы при-
ватизации муниципальной собственности на территории города Москвы
и определяет взаимоотношения субъектов приватизации объектов собс-
твенности города Москвы.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель приватизации
1. Основной целью приватизации является повышение эффектив-
ности использования имущества путем изменения формы его собствен-
ности через отчуждение из собственности города Москвы.
2. Для целей настоящего Закона под приватизацией собственнос-
ти города Москвы или муниципальной собственности на территории го-
рода Москвы понимается возмездное отчуждение объектов, находящихся
в собственности города Москвы или внутригородского муниципального
образования в городе Москве, в собственность физических и (или)
юридических лиц.
Статья 2. Приоритеты при проведении приватизации
Приоритетами в осуществлении приватизации являются:
1) экологическая реабилитация территорий города Москвы, про-
мышленных зон и отдельных унитарных предприятий;
2) сохранение культурных ценностей при приватизации объектов
государственной или муниципальной собственности;
3) развитие социально-значимых видов деятельности и
повышение их потребительских качеств товаров, работ, услуг.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон включает в сферу своего действия отноше-
ния, связанные с приватизацией объектов собственности города Моск-
вы, расположенных на территории города Москвы и вне границ города,
а также объектов собственности внутригородских муниципальных обра-
зований.
2. Приватизация объекта, находящегося в собственности города
Москвы и расположенного вне его границ, осуществляется в соответс-
твии с требованиями федерального законодательства, настоящего За-
кона, законодательства, действующего на территории расположения
объекта, и заключенных договоров.
3. Объекты собственности города Москвы, отнесенные законода-
тельством города Москвы к не подлежащим отчуждению, не подлежат
приватизации.
4. Перечень иных объектов собственности города Москвы, не
подлежащих приватизации, устанавливается законами города Москвы,
принимаемыми Московской городской Думой по представлению Мэра
Москвы.
Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области
приватизации
К полномочиям Правительства Москвы в области приватизации от-
носятся:
1) определение органа по управлению собственностью города
Москвы;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации
объектов государственной собственности города Москвы;
3) утверждение положения, регламента работы и состава
комиссии по приватизации (продаже) собственности города Москвы;
4) решение иных вопросов, связанных с приватизацией государс-
твенной собственности города Москвы.
Статья 5. Орган по управлению собственностью города Москвы
1. Орган исполнительной власти города Москвы по управлению
собственностью города Москвы (далее - орган по управлению собс-
твенностью) осуществляет свою деятельность в соответствии с поло-
жением, утверждаемым Правительством Москвы.
2. В области приватизации на орган по управлению собствен-
ностью возложены следующие функции:
1) разработка в пределах своей компетенции проектов правовых
актов города Москвы, регулирующих процесс приватизации собствен-
ности города Москвы;
2) методическое и правовое обеспечение процессов приватиза-
ции;
3) контроль за выполнением правовых актов города Москвы по
вопросам приватизации;
4) учреждение хозяйственных обществ, осуществление прав
участника (акционера) хозяйственных обществ, доли (акции) которых
находятся в собственности города Москвы;
5) формирование предложений субъекта Российской Федерации -
города Москвы по приватизации объектов федеральной собственности
на территории города Москвы в соответствии с федеральным законода-
тельством;
6) формирование и внесение на утверждение Правительства Моск-
вы прогнозного плана (программы) приватизации с прогнозом поступ-
ления средств от приватизации на очередной год;
7) выявление и установление обременений объектов приватиза-
ции, разработка плана приватизации;
8) принятие решений об условиях и способах приватизации госу-
дарственного имущества города Москвы;
9) осуществление в соответствии с федеральным законодательст-
вом и законодательством города Москвы подготовки объектов госу-
дарственной собственности к приватизации;
10) контроль за выполнением условий приватизации;
11) реализация иных функций, связанных с приватизацией и ор-
ганизацией продаж, представлением интересов города Москвы при при-
ватизации объектов федеральной собственности.
3. Орган по управлению собственностью утверждает положение о
форме, порядке приема, регистрации и рассмотрения предложений по
приватизации объектов собственности города Москвы.
Статья 6. Объекты приватизации
1. Объектами приватизации являются:
1) имущественные комплексы унитарных предприятий;
2) имущественные комплексы унитарных предприятий, выделенные
в результате их реструктуризации в самостоятельные объекты прива-
тизации;
3) объекты незавершенного строительства, признанные самостоя-
тельными объектами недвижимости и зарегистрированные в установлен-
ном порядке;
4) доли (вклады, акции), являющиеся государственной или муни-
ципальной собственностью в уставном капитале хозяйственных об-
ществ;
5) нежилые помещения, здания, сооружения;
6) иное имущество, предусмотренное законодательством по при-
ватизации.
2. Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, если
она предусмотрена законодательством, приватизации не подлежат.
Статья 7. Классификация объектов приватизации
1. Решение о приватизации на основе настоящей классификации
должно учитывать индивидуальные особенности объекта, наличие того
или иного классификационного признака или их совокупности и
применение соответствующих правовых норм.
2. Классификация объектов приватизации осуществляется:
1) по формам собственности: федеральная государственная собс-
твенность, государственная собственность города Москвы как субъек-
та Российской Федерации, муниципальная собственность;
2) по возможности их приватизации: приватизируемые без огра-
ничений, приватизируемые с ограничениями, запрещенные к приватиза-
ции на определенный срок, запрещенные к приватизации федеральным
законодательством или законодательством города Москвы;
3) по месту расположения: на территории города Москвы, на
территории Российской Федерации вне административных границ города
Москвы, вне территории Российской Федерации;
4) по способу приватизации: преобразование в хозяйственное
общество, внесение имущества в уставный капитал открытого акцио-
нерного общества, продажа имущества, долей, акций и др.
3. Группы объектов, при приватизации которых требуется учет
их отраслевой или иной специфики,определенной федеральным законо-
дательством и законодательством города Москвы, в том числе:
1) памятник истории и культуры;
2) нежилой фонд;
3) нежилые помещения в жилых домах, в том числе домах моло-
дежных жилищных комплексов (МЖК), жилищно-строительных кооперати-
вов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ);
4) промышленный объект;
5) объект военно-промышленного комплекса;
6) научное учреждение;
7) объект социального назначения;
8) объект инженерной инфраструктуры города;
9) объект, расположенный на особо охраняемых природных терри-
ториях;
10) сельскохозяйственный объект;
11) прочие, требующие учета особенностей.
Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации
1. Правительство Москвы ежегодно утверждает прогнозный план
(программу) приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень
государственных унитарных предприятий, акций (вкладов) и иного
имущества, находящегося в государственной собственности города
Москвы, планируемого к приватизации в соответствующем году. В
прогнозном плане (программе) приватизации также указываются харак-
теристики объектов собственности города Москвы, которые планирует-
ся приватизировать:
1) предполагаемые сроки и способы приватизации;
2) прогнозируемые суммы доходов;
3) расходы, связанных с приватизацией.
3. Акции социально значимых акционерных обществ и социально
значимые предприятия включаются в прогнозный перечень объектов
приватизации имущества города Москвы после принятия Правительством
Москвы решения об уменьшении степени участия города Москвы в уп-
равлении социально значимыми акционерными обществами или об исклю-
чении соответствующих предприятий из числа социально значимых
предприятий.
4. Порядок отнесения государственных унитарных предприятий
города Москвы и открытых акционерных обществ с участием города
Москвы к социально значимым и перечень социально значимых органи-
заций утверждает Правительство Москвы.
Статья 9. Формирование прогнозного плана (программы)
приватизации
1. Формирование проекта прогнозного плана (программы) прива-
тизации осуществляется в увязке с процессом подготовки проекта
бюджета города Москвы.
2. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем
за 10 месяцев до начала очередного финансового года направляют в
Правительство Москвы или уполномоченный орган исполнительной влас-
ти предложения о приватизации находящихся в их ведении государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы, а также о продаже на-
ходящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных
обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли эконо-
мики, и иного имущества города Москвы с экономическими обосновани-
ями целесообразности приватизации, указанием способа и условий
приватизации.
3. Органы местного самоуправления внутригородских муниципаль-
ных образований в городе Москве, государственные унитарные предп-
риятия города Москвы, иные юридические лица и граждане вправе нап-
равлять в Правительство Москвы или уполномоченный орган исполни-
тельной власти свои предложения о приватизации имущества города
Москвы в очередном финансовом году.
4. Порядок формирования прогнозного плана (программы) прива-
тизации собственности города Москвы утверждается Правительством
Москвы.
5. Утвержденный Правительством Москвы прогнозный план (прог-
рамма) приватизации собственности города Москвы представляется в
Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона о бюджете
города Москвы на очередной финансовый год в пакете прилагаемых к
нему документов и материалов.
Статья 10. Отчет о проведении приватизации собственности
города Москвы
1. Правительство Москвы ежегодно, не позднее 1 апреля, предс-
тавляет в Московскую городскую Думу отчет о проведении приватиза-
ции собственности города Москвы за прошедший год.
2. Отчет о проведении приватизации собственности города Моск-
вы за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошед-
шем году имущественных комплексов государственных унитарных предп-
риятий города Москвы, акций открытых акционерных обществ и иных
объектов собственности города Москвы с указанием способа, срока и
цены сделки приватизации. Вместе с отчетом в Московскую городскую
Думу представляется информация о результатах приватизации собс-
твенности внутригородских муниципальных образований за прошедший
год.
Статья 11. Субъекты приватизации
Субъектами, участвующими в процессе приватизации, являются:
1) собственник:
а) город Москва - в отношении государственной собственности
субъекта Российской Федерации города Москвы;
б) внутригородское муниципальное образование в городе Москве
- в отношении собственности внутригородского муниципального обра-
зования в городе Москве;
2) уполномоченный представитель по управлению соответствующей
собственностью (государственной собственностью города Москвы,
собственностью внутригородского муниципального образования в горо-
де Москве):
а) Правительство Москвы;
б) орган по управлению собственностью города Москвы;
в) орган местного самоуправления внутригородского муниципаль-
ного образования в городе Москве;
3) трудовой коллектив приватизируемого унитарного предприя-
тия;
4) унитарное предприятие;
5) покупатель объекта приватизации;
6) продавец объекта приватизации.
Статья 12. Способы приватизации
1. Способы приватизации, применяемые в соответствии с законо-
дательством, следующие:
1) преобразование унитарных предприятий в открытые акционер-
ные общества;
2) внесение государственного или муниципального имущества
и/или прав владения и пользования им, долей и пакетов акций в ка-
честве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
3) продажа имущества (активов, имущественных комплексов, в
том числе продажа имущественных комплексов действующих унитарных
предприятий целиком или по частям с сохранением технологической
целостности при осуществлении необходимых реорганизационных проце-
дур), а также долей (пакетов акций);
4) иные способы приватизации, предусмотренные законодательст-
вом.
2. Продажа имущества города Москвы осуществляется следующими
способами:
1) на аукционе;
2) на специализированном аукционе при продаже акций открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
3) на конкурсе, в том числе с инвестиционными или социальными
условиями;
4) продажа акций открытых акционерных обществ через организа-
тора торговли на рынке ценных бумаг;
5) продажа посредством публичного предложения;
6) продажа без объявления цены;
7) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам
доверительного управления.
3. Продажа ценных бумаг, принадлежащих городу, может осущест-
вляться с использованием института фондового рынка (биржи, торго-
вые системы).
4. Использование способов продажи, перечисленных в пунктах 4)
- 7) части 2 настоящей статьи, возможно только в случае, если кон-
курс или аукцион по продаже был признан несостоявшимся в силу от-
сутствия заявок либо участия в нем одного покупателя.
Глава 2.
ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ К ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 13. Решение об условиях приватизации
1. Решение об условиях приватизации объектов собственности
города Москвы принимается органом по управлению собственностью в
соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой)
приватизации собственности города Москвы и с учетом мнения
отраслевых, функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы.
2. В решении об условиях приватизации объектов собственности
города Москвы должны содержаться следующие сведения:
1) наименование объекта, местонахождение и иные позволяющие
его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
2) способ приватизации;
3) нормативная цена (определяется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации);
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации сведения (в том числе
обременения и ограничения).
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия в решении об условиях приватизации также должны со-
держаться:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитар-
ного предприятия.
4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) привати-
зации имущества города Москвы и до момента перехода права собс-
твенности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного
комплекса унитарного предприятия или момента государственной ре-
гистрации созданного открытого акционерного общества унитарное
предприятие, включенное в прогнозный перечень, не вправе без сог-
ласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного
предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указан-
ного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего ба-
лансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает ус-
тановленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а
также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с воз-
можностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость кото-
рого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного
унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансо-
вого отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установ-
ленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или об-
ществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Руководитель унитарного предприятия на период приватизации
помимо выполнения обязанностей руководителя унитарного предприятия
выполняет следующие функции и обязанности:
1) проведение организационных и технических мероприятий, свя-
занных с приватизацией унитарного предприятия;
2) согласование с органом по управлению собственностью заклю-
чаемых сделок, приводящих к отчуждению либо обременению активов
унитарного предприятия.
Статья 14. План приватизации
1. План приватизации содержит:
1) наименование объекта собственности, местоположение и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объек-
та);
2) способы и сроки приватизации;
3) в случае приватизации унитарного предприятия - перечень
имущества, находившегося у предприятия по результатам инвентариза-
ции, перечень имущества, подлежащего приватизации, а также пере-
чень имущества, остающегося в государственной собственности;
4) публичные и социально-обусловленные обременения и ограни-
чения, налагаемые при приватизации;
5) рекомендуемую или обязательную форму платежа (расчетов);
6) величину уставного капитала акционерного общества или нор-
мативную стоимость объекта приватизации;
7) при акционировании - категории (типы), номинальную стои-
мость долей (акций);
8) в случае принятия решения о продаже долей (акций) непос-
редственно после акционирования - продажные лоты, условия и сроки
их продажи;
9) в случае продажи имущества - условия договора купли-прода-
жи (включая обременения) и сроки продажи.
2. План приватизации может предусматривать выделение струк-
турных подразделений в самостоятельные юридические лица и/или про-
дажу активов.
3. При приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия план приватизации согласовывается с трудовым коллекти-
вом унитарного предприятия и соответствующими органами исполни-
тельной власти города Москвы по месту нахождения и отраслевой при-
надлежности/ведомственной подчиненности унитарного предприятия.
Если указанные органы и трудовой коллектив в месячный срок с мо-
мента получения плана приватизации не приняли решения, план прива-
тизации считается согласованным. Срок согласования плана привати-
зации может быть продлен по просьбе соответствующего органа испол-
нительной власти города Москвы по месту нахождения и отраслевой
принадлежности/ведомственной подчиненности унитарного предприятия
или по просьбе трудового коллектива не более чем на один месяц.
4. В случае отклонения плана приватизации общим собранием
(конференцией) трудового коллектива орган по управлению собствен-
ностью обязан предложить другой вариант плана. При повторном отк-
лонении плана приватизации общим собранием (конференцией) трудово-
го коллектива решение о способе и порядке осуществления приватиза-
ции принимает орган по управлению собственностью.
5. План приватизации утверждает орган по управлению собствен-
ностью с учетом мнения отраслевых, функциональных и территориаль-
ных органов исполнительной власти города Москвы.
6. План приватизации завершается при выполнении всех нижепе-
речисленных условий:
1) продажа не менее 75 процентов акций уставного капитала
(при акционировании и продаже акций);
2) прекращение действия "золотой акции" в государственной или
муниципальной собственности (при акционировании и продаже акций);
3) отсутствие действующих публичных и социально-обусловленных
обременений и ограничений в отношении данного общества (имущест-
венного комплекса), определенных планом приватизации.
Статья 15. Определение состава объекта приватизации.
Передаточный акт и разделительный баланс
1. Состав объекта, подлежащего приватизации, определяется в
передаточном акте.
2. В случае реструктуризации унитарного предприятия (измене-
ния состава имущественного комплекса) в процессе приватизации она
осуществляется с разделением прав требования и обязательств, кото-
рые отражаются в разделительном балансе и передаточных актах.
3. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвен-
таризации объекта, подлежащего приватизации, связанных с ним обя-
зательств, имущественных прав, аудиторского заключения для унитар-
ного приватизируемого предприятия, а также документов о земельных
участках, связанных с приватизируемым объектом гражданских прав
(для унитарного предприятия - предоставленных в установленном по-
рядке унитарному предприятию), и о правах на них.
4. В передаточном акте указывается полный перечень подлежаще-
го приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания,
строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию,
права требования, долги, в том числе обязательства унитарного
предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед кото-
рыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение
вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуали-
зирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное
наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исклю-
чительные права.
5. В передаточный акт включаются сведения о земельных участ-
ках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия.
6. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия,
а в случае создания открытого акционерного общества путем преобра-
зования унитарного предприятия - сведения о размере уставного ка-
питала, количестве и номинальной стоимости акций. Расчет балансо-
вой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприя-
тия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского
баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвен-
таризации имущества указанного предприятия, на дату составления
акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации
активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости
чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным про-
межуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участ-
ков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих при-
ватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприя-
тия.
7. В результате инвентаризации приватизируемого объекта иму-
щественных прав формируются перечни имущества:
1) входящего в состав приватизируемого имущественного комп-
лекса или передаваемого в уставный капитал создаваемого хозяйс-
твенного общества;
2) оставляемого в федеральной собственности, собственности
города Москвы или муниципального образования, в том числе имущест-
ва, не используемого в производственной деятельности; объектов
гражданской обороны, мобилизационных запасов, движимых и недвижи-
мых культурных ценностей, объектов социально - культурного и жи-
лищно-бытового назначения и иных не вошедших в уставный капитал
общества;
3) являющегося собственностью третьих лиц.
8. Спорные и неделимые объекты включаются в отдельный пере-
чень с указанием взаимных обязательств сторон.
9. Созданное в процессе приватизации хозяйственное общество с
момента регистрации принимает активы и пассивы унитарного предпри-
ятия в соответствии с передаточным актом (при необходимости-разде-
лительным балансом) и становится правопреемником его прав и обя-
занностей, если уставом хозяйственного общества не предусмотрено
иное.
10. Все изменения состава и стоимости имущества унитарного
предприятия после даты составления баланса, используемого для оп-
ределения величины уставного капитала, относятся к изменениям сос-
тава и стоимости имущества хозяйственного общества и не влияют на
величину уставного капитала, определенного при утверждении плана
приватизации.
11. При приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих привати-
зации активов указанного предприятия, изымается собственником.
12. Имущество, находящееся в составе имущественного комплекса
приватизируемого унитарного предприятия и не вошедшее в уставный
капитал создаваемого хозяйственного общества, но разрешенное к
приватизации, может быть продано или использовано иным образом ор-
ганом по управлению собственностью. В случае сдачи указанного иму-
щества в аренду хозяйственное общество, созданное на базе прива-
тизированного унитарного предприятия, имеет первоочередное право
на аренду.
13. Правительством Российской Федерации могут быть установле-
ны виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых по-
купателю в пользование по лицензионному или иному договору.
14. По имуществу, остающемуся в государственной или муници-
пальной собственности, определяются субъекты, обеспечивающие его
эксплуатацию и сохранность. При необходимости заключаются соот-
ветствующие договоры.
Статья 16. Обременения
1. Выявление и формирование публичных и/или социально-обус-
ловленных обременений и ограничений, связанных с объектом привати-
зации, установленных федеральным законодательством, законодатель-
ством города Москвы или в установленном ими порядке, осуществляют-
ся органом по управлению собственностью по представлению соответс-
твующих органов исполнительной власти города Москвы.
2. Публичные и социально-обусловленные обременения и ограни-
чения вносятся в план приватизации, при необходимости - в договор
купли - продажи, Единый государственный реестр прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, в учредительные документы создаваемых
хозяйственных обществ и сохраняют свою силу при всех последующих
сделках с указанным имуществом.
3. Обременения, публичные и социально-обусловленные, учитыва-
ются при разработке инвестиционной программы развития хозяйствен-
ного общества, инвестиционных или социальных условий приобретения
объекта приватизации по конкурсу.
Статья 17. Определение величины уставного капитала
акционерного общества при преобразовании унитарно-
го предприятия
1. Определение величины уставного капитала акционерного об-
щества, в которое преобразуется приватизируемое унитарное предпри-
ятие, осуществляется расчетным методом по данным баланса на пос-
леднюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения прогнозного
перечня объектов приватизации, в который вошло данное предприятие.
2. Суммарная величина имущественной оценки, оценки стоимости
земельного участка и оценки нематериальных активов оформляется ак-
том оценки уставного капитала.
Статья 18. Разработка инвестиционных программ
1. Орган по управлению собственностью после принятия решения
о приватизации уполномочен:
1) поручить разработку инвестиционной программы
приватизируемому унитарному предприятию;
2) провести конкурс инвестиционных программ.
2. Требования к инвестиционным программам, структуре и содер-
жанию, порядку их рассмотрения, утверждения и контроля выполнения
определяются положением, утверждаемым Правительством Москвы.
Статья 19. Инвестиционные и социальные условия
1. Инвестиционные или социальные условия приобретения объекта
приватизации, объемы инвестиций, порядок, контроль и сроки выпол-
нения, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполне-
ния таких условий утверждаются одновременно с планом приватизации.
2. Победитель конкурса не вправе до выполнения им условий в
отношении объекта приватизации отчуждать его или распоряжаться им
иным образом.
3. С победителем конкурса (инвестором),уполномоченным на то
органом Правительства Москвы,заключается договор (контракт) о по-
рядке выполнения инвестором инвестиционных или социальных условий
на срок, предусмотренный условиями конкурса, но не более трех лет.
4. В случае,если объектом приватизации являются акции откры-
того акционерного общества, указанное общество заключает договор
об использовании инвестиций.
5. Орган по управлению собственностью обеспечивает:
1) заключение договора между победителем конкурса и хозяйс-
твенным обществом о реализации инвестиционных условий и выполнении
инвестиционной программы;
2) контроль за выполнением договора.
6. Для контроля целевого использования средств хозяйственным
обществом победитель конкурса имеет право на срок до очередного
общего собрания акционеров назначить представителей в ревизионную
комиссию и в совет директоров с правом совещательного голоса.
7. В уставные документы хозяйственных обществ, план привати-
зации которых предусматривают продажу акций на конкурсе с инвести-
ционными или социальными условиями, вносится запись о возможности
победителя конкурса назначать своего представителя с правом сове-
щательного голоса в ревизионную комиссию и в совет директоров до
очередного общего собрания акционеров.
8. Все инвестиционные и социальные условия конкурса реализу-
ются за счет победителя конкурса. Внесенные инвестиции не подлежат
возмещению и не дают права на безвозмездное увеличение доли инвес-
тора.
Глава 3.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 20. Переходный период
1. Переходный период - интервал времени с момента регистрации
открытого акционерного общества до собрания акционеров (очередного
или внеочередного), состоявшегося первым после продажи не менее 75
процентов обыкновенных (голосующих) акций.
2. В переходный период без согласия органа по управлению
собственностью запрещается производить все действия, определенные
частью 4 статьи 13 настоящего Закона.
Статья 21. Учреждение и регистрация акционерного общества
Орган по управлению собственностью в качестве учредителя и
представителя собственника всех долей (акций) общества, создавае-
мого на базе приватизируемого унитарного предприятия:
1) формирует совет директоров общества, ревизионную комиссию
и назначает генерального директора;
2) обеспечивает регистрацию общества в порядке, установленном
действующим законодательством;
3) передает пакет акций, находящийся в собственности города
Москвы, на хранение в городской депозитарий.
Глава 4.
ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 22. Внесение государственного или муниципального
имущества в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных обществ
1. Решение о внесении имущества города Москвы, в том числе
исключительных прав, прав владения или прав пользования им,в ка-
честве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ принимает
Правительство Москвы.
2. Внесение вклада в уставный капитал хозяйственных обществ
осуществляет орган по управлению собственностью.
3. Решение о внесении муниципального имущества, права владе-
ния или права пользования им в качестве вкладов в уставный капитал
хозяйственных обществ принимает орган местного самоуправления.
Статья 23. Продавец объекта приватизации
Продажу имущества города Москвы осуществляют:
1) специализированная организация по продаже имущества города
Москвы;
2) организации - продавцы, которым органом по управлению
собственностью предоставлены полномочия по организации и осущест-
влению продажи собственности города Москвы, в том числе профессио-
нальные участники рынка ценных бумаг.
Статья 24. Продажа унитарного предприятия
1. Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия
производится:
1) на конкурсе с инвестиционными или социальными условиями;
2) на аукционе.
2. Продажа пакета акций открытого акционерного общества,соз-
данного в процессе приватизации унитарного предприятия, который
составляет более 50 процентов уставного капитала указанного об-
щества, осуществляется исключительно на конкурсе с инвестиционными
или социальными условиями.
Статья 25. Продажа имущества (активов) ликвидируемых
унитарных предприятий
Продажа имущества (активов) ликвидируемых унитарных предприя-
тий проводится исключительно на аукционе с учетом требований анти-
монопольного и иного законодательства, если имущество не было об-
ременено обязательствами.
Статья 26. Продажа (приватизация) объектов незавершенного
строительства
1. Продажа объектов незавершенного строительства, по которым
истек нормативный срок строительства и прекращено финансирование,
осуществляется путем:
1) продажи активов объектов на аукционе или по конкурсу с
инвестиционными или социальными условиями;
2) учреждения на базе объекта незавершенного строительством
имущественного комплекса акционерного общества с последующей
продажей акций;
3) внесения объекта незавершенного строительства в уставный
капитал хозяйственного общества.
2. Выбор способа приватизации объекта незавершенного строи-
тельства, находящегося в составе имущественного комплекса унитар-
ного предприятия, осуществляется унитарным предприятием по согла-
сованию с органом по управлению собственностью. Если способ прива-
тизации объекта незавершенного строительства не определен унитар-
ным предприятием в месячный срок с момента принятия решения о его
приватизации, способ приватизации устанавливается органом по уп-
равлению собственностью.
Статья 27. Продажа акций
1. Переданные продавцу акции должны быть выставлены на прода-
жу в течение шести месяцев, если в плане приватизации не определен
другой срок продажи.
2. Продажные лоты определяются планом приватизации.
Статья 28. Оценка стоимости объектов приватизации
Оценка стоимости объектов приватизации осуществляется в соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы по федеральным стандартам, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
Статья 29. Процедуры изменения (согласования) цены
1. Начальная (стартовая) цена продажи объекта на торгах опре-
деляется с учетом данных независимой оценки, если иное не опреде-
лено действующим законодательством.
2. В случае, если объект не продан за стартовую цену, комис-
сия по приватизации в месячный срок пересматривает план приватиза-
ции объекта в части определения способа и/или условий продажи,
размещения акций или начальной цены.
Статья 30. Оплата государственного и муниципального
имущества при приватизации
1. Оплата покупателем приобретенной государственной или муни-
ципальной собственности производится единовременно или в рассроч-
ку.
2. Порядок предоставления рассрочки устанавливается норматив-
ным правовым актом города Москвы.
3. Основным средством платежа при покупке объектов приватиза-
ции является денежная единица (валюта) Российской Федерации.
Глава 5.
ПРОДАЖА ДОЛЕЙ
Статья 31. Учет акций, находящихся в собственности города
Москвы
1. Акции, находящиеся в собственности города Москвы, хранятся
и учитываются в едином депозитарии.
2. Орган по управлению собственностью передает на хранение в
депозитарий акции хозяйственных обществ, поступающие в собствен-
ность города, в том числе в результате приватизации, при создании
новых обществ с участием города Москвы, приобретении акций на рын-
ке ценных бумаг или поступлении акций в собственность города Моск-
вы по иным основаниям.
Глава 6.
ОСОБЕННЫЕ НОРМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 32. Приватизация унитарного предприятия, имеющего на
балансовом учете объекты жилищного фонда, жилищ-
но-коммунального хозяйства и социально-культурного
назначения
1. При приватизации унитарного предприятия, имеющего на ба-
лансовом учете объекты жилищного фонда, жилищно-коммунального хо-
зяйства и социально - культурного назначения, в обременения объек-
та приватизации включаются требования по передаче данных объектов
городу Москве или условия по их эксплуатации.
2. Порядок передачи объектов жилищного фонда, жилищно-комму-
нального хозяйства и социально - культурного назначения городу
Москве определяется Правительством Москвы в соответствии с феде-
ральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Возмещение расходов на передачу данных объектов, в том
числе оформление документов, регистрацию, необходимый ремонт и
т.п., может осуществляться за счет:
1) ресурсов приватизируемого унитарного предприятия;
2) включения стоимости передачи в условия конкурсной продажи
пакета акций предприятия;
3) направления части выручки от продажи пакета акций на осу-
ществление процедуры передачи.
Статья 33. Приватизация памятников истории и культуры
1. Приватизация памятников истории и культуры, объектов,
включающих памятники истории и культуры, с учетом границ земельных
участков и порядка функционирования охраняемых зон осуществляется
на основе федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и законов города Москвы и иных нормативных
правовых актов города Москвы с оформлением охранного обязательст-
ва.
2. Перечни памятников истории и культуры, приватизация кото-
рых запрещена (достояние города) или может быть осуществлена в со-
ответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, формирует и
ведет орган по охране памятников города Москвы. Перечни памятников
истории и культуры, приватизация которых запрещена, утверждаются
законом города Москвы.
3. При наличии нескольких пользователей объекта недвижимости
приватизации подлежит все здание - памятник в целом с обязательным
заключением соглашения об общем владении зданием - памятником и
долевом участии в эксплуатации, ремонте и реставрации.
Статья 34. Распоряжение объектами гражданской обороны, моби-
лизационными запасами и мощностями, культурными
ценностями и архивными документами при приватиза-
ции
1. Для принятия решения о приватизации унитарного предприя-
тия, на балансовом учете которого имеются объекты и имущество
гражданской обороны, мобилизационные запасы и мощности, архивные
документы и культурные ценности, необходимо заключение соответс-
твующих уполномоченных органов, включающее в зависимости от вида
имущества:
1) перечень имущества и задания по гражданской обороне;
2) перечень имущества мобилизационного назначения (мобилиза-
ционные мощности);
3) информацию о наличии (или отсутствии) мобилизационных за-
даний, возложенных на унитарное предприятие уполномоченными орга-
нами государственной власти;
4) наличие и возможность хранения в приватизированных органи-
зациях архивных документов, являющихся государственной частью Ар-
хивного фонда Российской Федерации;
5) перечень имеющихся культурных ценностей, в том числе явля-
ющихся достоянием города.
2. Из состава имущества приватизируемого унитарного предприя-
тия исключаются:
1) объекты и имущество гражданской обороны, мобилизационные
запасы и мощности;
2) культурные ценности (недвижимое и движимое имущество);
3) архивные дела.
3. Между уполномоченным органом и хозяйственным обществом,
созданным в процессе приватизации, заключаются договоры о передаче
соответствующего имущества обществу на хранение или безвозмездное
пользование, а также о правах и обязанностях общества в отношении
принятого имущества.
4. При последующих сделках указанные обязательства включаются
в обременения предприятия.
Статья 35. Защита окружающей среды
1. Порядок учета экологического фактора при приватизации уни-
тарного предприятия устанавливается органами по охране окружающей
среды и управлению собственностью.
2. Отнесение унитарного предприятия к определенному классу
экологической опасности на основании экологического аудита или
экспертно - экологической оценки осуществляется с учетом степени
воздействия на живой организм и окружающую среду шумов, излучений
и иных вредных факторов.
3. Перечень экологически опасных унитарных предприятий, при
приватизации которых требуется принятие природоохранных мер, фор-
мируется и ведется органом по охране окружающей среды.
4. По согласованному решению органов по управлению собствен-
ностью и охране окружающей среды экологические мероприятия включа-
ются в инвестиционную программу развития хозяйственного общества.
Статья 36. Меры по антимонопольному регулированию
1. Унитарные предприятия, доминирующие на товарном рынке, ра-
ботающие в условиях естественной монополии или приравненных к ним
сферах хозяйственной деятельности, подлежат реорганизации в про-
цессе приватизации в соответствии с действующим законодательством.
2. Приватизация унитарных предприятий, доминирующих на товар-
ном рынке, может быть осуществлена единым комплексом с учетом тре-
бований антимонопольного законодательства.
3. При подготовке плана приватизации, выполнение которого мо-
жет привести к образованию хозяйствующего субъекта, занимающего
доминирующее положение на товарном рынке, необходимо заключение
органа по антимонопольной политике о соответствии антимонопольному
законодательству предполагаемых действий.
4. Приватизация унитарных предприятий, внесенных в реестр хо-
зяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенную законодатель-
ством долю, осуществляется исключительно с согласия органа по ан-
тимонопольной политике, иных уполномоченных органов по регулирова-
нию деятельности естественных монополий.
Глава 7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 37. Полномочия трудового коллектива
1. В соответствии с законодательством о приватизации трудовой
коллектив унитарного предприятия имеет право на следующие решения
о/об:
1) приватизации унитарного предприятия и подаче предложения о
приватизации предприятия;
2) согласии (несогласии) на изменение штатного расписания
унитарного предприятия, структурного подразделения и сокращение
численности работников;
3) выборе представителя трудового коллектива в комиссию по
приватизации;
4) согласовании устава и плана приватизации унитарного
предприятия;
5) согласовании социальных условий продажи на конкурсе с
инвестиционными или социальными условиями.
2. Способом выражения воли трудового коллектива является об-
щее собрание коллектива (конференция). Принятые решения трудового
коллектива оформляются протоколом общего собрания (конференции). К
протоколу прикладываются листы, подписанные более чем 50 процента-
ми членов трудового коллектива (подписные листы). При принятии ре-
шений на конференции трудового коллектива к протоколу конференции
должны быть представлены протоколы и подписные листы о собраниях
подразделений по выборам делегатов на конференцию.
3. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало
более 50 процентов членов трудового коллектива, конференция - 2/3
делегатов.
4. Решения могут приниматься тайным голосованием.
5. Подписные листы, бюллетени поименного голосования должны
храниться в опечатанном виде. Срок хранения документов 15 лет.
Статья 38. Средства от приватизации
1. К средствам, полученным от приватизации, относятся
поступления от продажи:
1) долей (акций) хозяйственных обществ;
2) имущественных комплексов действующих предприятий целиком
или по частям;
3) имущественных комплексов ликвидируемых предприятий;
4) имущества действующих предприятий;
5) объектов незавершенного строительства;
6) иного имущества; а также поступления от:
7) невозвращенного в соответствии с установленным порядком
задатка при проведении конкурсов или аукционов;
8) штрафных санкций, взысканных с покупателей при нарушении
ими обязательств по договорам купли - продажи;
9) продажи приглашений на предварительное ознакомление
участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
10) продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками
аукциона.
2. Средства от приватизации объектов собственности города
Москвы в соответствии с федеральным законодательством в полном
объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
Статья 39. Информационное обеспечение
1. Доступность, достоверность, полнота информации, связанной
с процедурами приватизации, обеспечиваются:
1) публикацией в специализированных изданиях не менее чем за
30 дней сведений о месте и времени проведения первичных продаж ак-
ций приватизированных унитарных предприятий;
2) ежегодной публикацией отчетов о ходе приватизации и анали-
тических обзоров, содержащих перечни (реестры), краткие характе-
ристики, оценку унитарных предприятий, по которым приняты решения
о приватизации;
3) размещением в электронных средствах массовой информации
вышеперечисленных сведений и другой информации о приватизации в
городе Москве.
2. Прогнозный план (программа) приватизации имущества города
Москвы, отчет о проведении приватизации имущества города Москвы за
прошедший год, а также решения об условиях приватизации государс-
твенного или муниципального имущества подлежат опубликованию в ус-
тановленном порядке в официальных изданиях.
3. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы
или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах
массовой информации, определенных соответственно Правительством
Москвы или органами местного самоуправления.
4. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы
или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем
за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущест-
ва, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и за-
конодательством города Москвы.
5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о
продаже имущества города Москвы и муниципального имущества подле-
жат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
1) наименование государственного органа или органа местного
самоуправления, принявших решение об условиях приватизации иму-
щества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества, местоположение и иные позволяющие
его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок
(предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями
документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли - продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в
том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли -
продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и
юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные установленные федеральным законодательством и насто-
ящим Законом сведения, а также сведения, перечень которых устанав-
ливается соответственно Правительством Москвы или органами местно-
го самоуправления.
6. При продаже имущества города Москвы или муниципального
имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе
также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые
реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже государственного или
муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на
специализированном аукционе).
7. При продаже акций открытого акционерного общества, находя-
щихся в собственности города Москвы или муниципальной собственнос-
ти, обязательному включению в информационное сообщение подлежат,
если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законо-
дательством города Москвы, также следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения
открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их
номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, на котором расположено недви-
жимое имущество открытого акционерного общества;
5) обязательства открытого акционерного общества, в том числе
перед федеральным бюджетом, бюджетом города Москвы, местными бюд-
жетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет открытого акционерного общества на пос-
леднюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообще-
ния;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство
которой осуществляется открытым акционерным обществом;
8) численность работников открытого акционерного общества;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акцио-
нерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
8. С иными сведениями об открытом акционерном обществе поку-
патели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информацион-
ном сообщении.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество
города Москвы или муниципальное имущество (далее - претендент),
имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежа-
щем приватизации имуществе.
10. Информация о результатах сделок приватизации имущества
города Москвы и муниципального имущества подлежит опубликованию в
средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.
11. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация
о совершенных сделках приватизации имущества города Москвы и муни-
ципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуали-
зировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
12. Сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого
унитарного предприятия на соответствующем товарном рынке публику-
ются по представлению органа по антимонопольной политике.
13. Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу отчет об
итогах приватизации собственности города Москвы за предыдущий год
не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 40. Финансовое обеспечение
1. Бюджетом города Москвы предусматривается финансирование
следующих работ:
1) проведение оценки начальной цены объектов приватизации;
2) разработка нормативно - правовых актов и методической
документации для практического осуществления приватизации;
3) создание информационно - справочной службы по вопросам
приватизации и публичной библиотеки для хранения копий уставов,
планов приватизации и инвестиционных программ;
4) переподготовка и целевое обучение персонала, непосредс-
твенно участвующего в процессе создания и деятельности конкурсных
комиссий и городской комиссии по приватизации, в проведении кон-
курсов и аукционов, в проведении оценки материальных и нематери-
альных активов преобразуемых унитарных предприятий.
2. Объемы финансирования для обеспечения процесса приватиза-
ции устанавливаются Законом города Москвы о бюджете на соответс-
твующий год.
Статья 41. Осуществление контроля
1. Контроль за выполнением покупателем условий приватизации
осуществляет орган по управлению собственностью и другие контроли-
рующие органы.
2. Орган по управлению собственностью осуществляет контроль:
1) использования и сохранности имущества на унитарных предп-
риятиях, по которым приняты решения о приватизации;
2) соблюдения требований законодательства в процессе
приобретения объектов приватизации по конкурсу;
3) выполнения планов приватизации и условий, ограничений и
обременений, включенных в них, выполнения условий договоров купли
- продажи;
4) сохранения профиля приватизированными предприятиями, если
это предусмотрено условиями приватизации.
3. Уполномоченный орган по рынку ценных бумаг осуществляет
контроль за соблюдением порядка заключения и выполнения договоров
купли - продажи акций и объемов обращения ценных бумаг приватизи-
рованных предприятий.
4. Контроль за выполнением победителями конкурсов с инвести-
ционными или социальными условиями осуществляют орган по управле-
нию собственностью и продавец.
5. Для осуществления контроля за выполнением условий догово-
ров купли - продажи продавец вправе привлекать для проверки специ-
ализированные организации или органы государственного контроля.
Статья 42. Ответственность за нарушение федерального законо-
дательства и законодательства города Москвы о при-
ватизации
1. За нарушение законодательства о приватизации и принятых в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Фе-
дерации и нормативных правовых актов города Москвы физические и
юридические лица несут ответственность в порядке и в случаях, пре-
дусмотренных соответствующим законодательством.
2. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных
действий в связи с нарушением законодательства о приватизации,
подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским
законодательством.
3. В случае невыполнения руководителями унитарных предприя-
тий, находящихся в процессе приватизации, требований настоящего
Закона орган по управлению собственностью вправе в установленном
порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных догово-
ров с руководителями унитарных предприятий.
Статья 43. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 11 апреля
2001 года N 12 "О приватизации государственной и муниципальной
собственности Москвы" и Закон города Москвы от 13 февраля 2002
N 8 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от
11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и муници-
пальной собственности Москвы".
3. Внести изменения в Закон города Москвы от 26 февраля 1997
года N 5 "О Правительстве Москвы", изложив пункт 5 статьи 13 в
следующей редакции:
"5) утверждает прогнозный план (программу) приватизации;".
4. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестиме-
сячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие
с настоящим Законом.
Верно: