Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Распоряжение мэра Москвы
№ 706-РМ от 5 июля 2000 года
Об утверждении Положения о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01. 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение). 2. Распоряжение Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ "О Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления" считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 5 июля 2000 г. N 706-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления I. Общие положения Комитет территориальных органов исполнительной власти и раз- вития местного самоуправления (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительст- ву Москвы. На Комитет возлагается работа по координации деятель- ности территориальных органов исполнительной власти города и ра- йонных Управ, по осуществлению реформы управления, децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных вопросов, по реализации задач, связанных с развитием местного са- моуправления в городе. Комитет образуется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность Комитета координирует и контролирует заместитель Премьера Прави- тельства Москвы. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы распоряжением Мэра Москвы. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот- ветствующие печати и штампы, а также бюджетные и иные счета в бан- ке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федера- ции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Прави- тельства Москвы и настоящим Положением. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспе- чение его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. Фи- нансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу- дарственное управление. Место нахождения Комитета - город Москва. II. Основные задачи и функциональные обязанности Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью префектур административных округов, районных Управ, развитие мест- ного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правитель - ства Москвы в части разграничения функций и полномочий между го- родскими, территориальными органами исполнительной власти и район- ными Управами. В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет: - координацию и взаимодействие городской администрации, де- партаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с терри- ториальными органами исполнительной власти и районными Управами; - разработку мер по обеспечению эффективной деятельности тер- риториальных органов исполнительной власти и районных Управ в ус- ловиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управле- ния "город - административный округ - район"; - подготовку предложений по совершенствованию управления го- родским хозяйством с учетом территориального аспекта; - формирование совместно с Государственно - правовым управле- нием и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организа- ции и функционирования органов местного самоуправления; - подготовку заключений на проекты федеральных правовых ак- тов, касающихся вопросов развития местного самоуправления; - согласование проектов нормативных правовых актов города Москвы, касающихся вопросов развития местного самоуправления, дея- тельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ; - подготовку заключений и согласование проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам образования, преобразова- ния, ликвидации территориальных единиц с особым статусом; - предварительное рассмотрение и согласование проектов распо- рядительных документов, содержащих прямые поручения префектам ад- министративных округов, главам районных Управ по вопросам террито- риального управления, деятельности префектур административных ок- ругов, районных Управ, органов общественного самоуправления, доку- ментов, касающихся изменения структур и штатов территориальных ор- ганов исполнительной власти и районных Управ; - контроль за выполнением префектами административных окру- гов, районными Управами городских правовых актов, поручений Мэра, относящихся к компетенции Комитета; - изучение и анализ деятельности территориальных, территори- ально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в админист- ративных округах и районах; - координацию деятельности районных Управ по организации и управлению муниципальной службой в районах города Москвы; - проведение совместно с Управлением по вопросам государс- твенной службы и кадров Мэрии Москвы согласования назначения и перемещения руководящих кадров территориальных органов исполни- тельной власти и районных Управ, представление их к поощрению по итогам работы, о наложении взыскания; - изучение и анализ кадрового потенциала территориальных ор- ганов исполнительной власти и районных Управ, представление инфор- мации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы; - формирование общегородского кадрового резерва на должности глав районных Управ, кадрового резерва на вышестоящие государс- твенные должности государственной службы из состава глав районных Управ; - контроль за соблюдением районными Управами законодательст- ва о муниципальной службе; - ведение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы города Москвы; - организацию работы по повышению квалификации работников ап- паратов префектур административных округов и районных Управ путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ и выработке предложений по совершенствованию работы, а также сов- местно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учеб- ных заведений города, зарубежных стажировок; - консультативно-методическую помощь кадровым службам префек- тур административных округов и районных Управ в соответствии с направлениями деятельности Комитета; - подготовку предложений по изменению и уточнению границ го- рода, территорий административных округов и районов; - содействие в подготовке и организации проведения на терри- тории города выборов и референдумов, содействие в их проведении территориальным органам исполнительной власти и районным Управам; - организационное обеспечение городских мероприятий, связан- ных с деятельностью территориальных органов власти; - методическую помощь в организации работы органов территори- ального общественного самоуправления; - анализ и обобщение практики и опыта деятельности территори- альных органов исполнительной власти и районных Управ и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, конт- рольно - аналитических материалов; - координацию работы по подготовке и направлению информации населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры ад- министративных округов и районные Управы, о деятельности террито- риальных органов исполнительной власти и районных Управ через го- родские средства массовой информации; - оказание методической помощи префектурам административных округов и районным Управам в вопросах информирования населения о деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, проведение совместно с Комитетом по теле- коммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в терри- ториальных органах и СМИ; - подготовку аналитических материалов об организации работы префектур административных округов и районных Управ по информиро- ванию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы; - информирование населения Москвы о территориальном делении города, изменениях в его составе и о территориальных единицах; - изучение и обобщение опыта работы районных Управ, методи- ческое обеспечение деятельности районных Управ и советников район- ных Собраний; - формирование плана мероприятий по реализации предложений избирателей, поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице-мэры Москвы и их доверенных лиц с избирателями в период избирательных кампаний. III. Права 1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы Комитет имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде приказов председателя Комитета; - запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и тер- риториальных органов исполнительной власти, районных Управ инфор- мацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их деятельностью; - посещать по вопросам своей компетенции предприятия, органи- зации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы; - вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, по развитию местного самоуправления в го- роде Москве; - знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Прави- тельства Москвы, распоряжениями префектов административных окру- гов, распорядительными документами других органов исполнительной власти Москвы; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих адми- нистративно-управленческих задач; - привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2. Сотрудники Комитета в соответствии с его задачами и функ- циями имеют право: - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе- даниях Правительства Москвы, на заседаниях Советов и коллегий пре- фектур административных округов, на заседаниях районных Собраний и совещаниях в районных Управах, на заседаниях коллегий отраслевых органов исполнительной власти; - вносить в пределах полномочий Комитета предложения по со- вершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, добиваться устранения выяв- ленных недостатков. IV. Организация деятельности и руководство Комитетом 1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению замести- теля Премьера Правительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назна- чаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. 2. Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комите- та в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комите- та, установленных Мэром Москвы, принимает на работу и освобождает от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам работы государственных служащих и работников Комите- та, в соответствии с федеральным законодательством, а также зако- нодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы о государственной службе определяет меры дисциплинарной ответс- твенности. 3. Деятельность структурных подразделений Комитета осущест- вляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета. 4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, ут- верждаемым председателем Комитета. 5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделе- ний, решения которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета. 6. За конкретными административными округами и районами зак- репляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам. Кураторы: - осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы с префектурами административных округов и районными Управа- ми; - оказывают методическую помощь территориальным органам ис- полнительной власти, районным Управам по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы; - принимают участие в проверке деятельности префектур адми- нистративных округов, районных Управ и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других ме- роприятиях территориальных органов исполнительной власти и район- ных Управ, регулярно информируют руководителей Комитета о положе- нии дел в территориальных органах исполнительной власти, районных Управах, вносят предложения о совершенствовании их деятельности; - осуществляют разъяснение и контроль за выполнением поста- новлений Правительства Москвы в пределах их компетенции; - обобщают и распространяют опыт деятельности префектур ад- министративных округов, районных Управ, органов общественного са- моуправления, общественных объединений, действующих на территории административных округов и районных Управ, формируют базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной власти и ра- йонных Управ; - участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах испол- нительной власти и районных Управах, участвуют в аттестации руко- водителей и специалистов; - оказывают помощь в организации учебы кадров; - рассматривают письма и заявления граждан, обращения органи- заций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и специа- листов территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, принимают по ним необходимые меры; - осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых орга- нов городской администрации,курирующими деятельность территориаль- ных органов исполнительной власти по соответствующему направлению, координацию совместных действий; - выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий. Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам работы, утверждаемым заведующим отделом. 7. Комитет работает во взаимодействии с другими органами Пра- вительства Москвы. 8. Все сотрудники Комитета являются государственными служащими Москвы. На них распространяется законодательство Российской Феде- рации и города Москвы о государственной службе и трудовое законо- дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми служащими. 9. Положение о Комитете территориальных органов исполнитель- ной власти и развития местного самоуправления утверждается Мэром Москвы. Изменения и дополнения в Положение вносятся распоряжением Мэ- ра Москвы.
- Распоряжение мэра Москвы № 231-РМ от 16 марта 2001 года
- О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ