Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Распоряжение мэра Москвы
№ 706-РМ от 5 июля 2000 года

Об утверждении Положения о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы от 21.01. 2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.   Утвердить   Положение  о  Комитете  территориальных  органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).
     2.  Распоряжение  Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ "О
Комитете  территориальных  органов  исполнительной  власти  и развития
местного самоуправления" считать утратившим силу.
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков


                                               Приложение
                                        к распоряжению Мэра Москвы
                                            от 5 июля 2000 г.
                                                N 706-РМ



                            ПОЛОЖЕНИЕ
     о Комитете территориальных органов исполнительной власти
                и развития местного самоуправления


     I. Общие положения

     Комитет территориальных  органов исполнительной власти и раз-
вития местного самоуправления (далее - Комитет)  является  органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительст-
ву Москвы.  На Комитет возлагается работа по координации  деятель-
ности  территориальных  органов исполнительной власти города и ра-
йонных Управ, по осуществлению реформы управления, децентрализации
управленческих функций, по расширению возможностей территориальных
исполнительных органов власти в  самостоятельном  решении  местных
вопросов,  по реализации задач, связанных с развитием местного са-
моуправления в городе.
     Комитет образуется  распоряжением  Мэра Москвы.  Деятельность
Комитета координирует и контролирует заместитель  Премьера  Прави-
тельства Москвы.
     Реорганизация и ликвидация Комитета  осуществляется  в  соот-
ветствии  с законодательством Российской Федерации и города Москвы
распоряжением Мэра Москвы.
     Комитет является юридическим лицом,  имеет бланк и  печать  с
изображением  герба города Москвы и со своим наименованием,  соот-
ветствующие печати и штампы, а также бюджетные и иные счета в бан-
ке и иных кредитных учреждениях,  органах  казначейства.
     Комитет в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федера-
ции, федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами,
Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Прави-
тельства Москвы и настоящим Положением.
     Информационное, документационное,  материально-техническое  и
финансовое обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспе-
чение его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. Фи-
нансирование расходов на  содержание  Комитета  осуществляется  за
счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы  на  госу-
дарственное управление.
     Место нахождения Комитета - город Москва.

     II. Основные задачи и функциональные обязанности

     Комитет обеспечивает  координацию и контроль за деятельностью
префектур административных округов, районных Управ, развитие мест-
ного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правитель
-
ства  Москвы  в части разграничения функций и полномочий между го-
родскими, территориальными органами исполнительной власти и район-
ными Управами.
     В целях  реализации указанных задач Комитет осуществляет:
     - координацию  и взаимодействие городской администрации,  де-
партаментов,  комитетов и управлений Правительства Москвы с терри-
ториальными органами исполнительной власти и районными Управами;
     - разработку мер по обеспечению эффективной деятельности тер-
риториальных  органов исполнительной власти и районных Управ в ус-
ловиях разграничения компетенции и полномочий по уровням  управле-
ния "город - административный округ - район";
     - подготовку предложений по совершенствованию управления  го-
родским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     - формирование совместно с Государственно - правовым управле-
нием  и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организа-
ции и функционирования органов местного самоуправления;
     - подготовку заключений на проекты федеральных  правовых  ак-
тов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
     - согласование  проектов  нормативных  правовых  актов города
Москвы, касающихся вопросов развития местного самоуправления, дея-
тельности территориальных органов исполнительной власти и районных
Управ;
     - подготовку заключений и согласование  проектов  нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам образования, преобразова-
ния,  ликвидации территориальных единиц с особым статусом;
     - предварительное рассмотрение и согласование проектов распо-
рядительных документов,  содержащих прямые поручения префектам ад-
министративных округов, главам районных Управ по вопросам террито-
риального управления,  деятельности префектур административных ок-
ругов, районных Управ, органов общественного самоуправления, доку-
ментов, касающихся изменения структур и штатов территориальных ор-
ганов исполнительной власти и районных Управ;
     - контроль за выполнением префектами  административных  окру-
гов,  районными Управами городских правовых актов, поручений Мэра,
относящихся к компетенции Комитета;
     - изучение и анализ деятельности территориальных,  территори-
ально-отраслевых  органов и служб городского хозяйства в админист-
ративных округах и районах;
     - координацию деятельности районных Управ по  организации  и
управлению муниципальной службой в районах города Москвы;
     - проведение совместно с Управлением по  вопросам  государс-
твенной  службы  и  кадров Мэрии Москвы согласования назначения и
перемещения руководящих кадров территориальных  органов  исполни-
тельной власти и районных Управ,  представление их к поощрению по
итогам работы, о наложении взыскания;
     - изучение  и анализ кадрового потенциала территориальных ор-
ганов исполнительной власти и районных Управ, представление инфор-
мации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
     - формирование общегородского кадрового резерва на  должности
глав районных  Управ,  кадрового  резерва на вышестоящие государс-
твенные должности государственной службы из состава глав  районных
Управ;
     - контроль за соблюдением районными Управами законодательст-
ва о муниципальной службе;
     - ведение  Реестра  муниципальных  должностей   муниципальной
службы города Москвы;
     - организацию работы по повышению квалификации работников ап-
паратов префектур административных округов и районных Управ  путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного
привлечения руководителей и специалистов  к  анализу  деятельности
территориальных  органов  исполнительной власти и районных Управ и
выработке предложений по совершенствованию работы,  а  также  сов-
местно  с  Управлением по вопросам государственной службы и кадров
организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учеб-
ных заведений города, зарубежных стажировок;
     - консультативно-методическую помощь кадровым службам префек-
тур административных округов и районных  Управ  в  соответствии  с
направлениями деятельности Комитета;
     - подготовку предложений по изменению и уточнению границ  го-
рода, территорий административных округов и районов;
     - содействие в подготовке и организации проведения на  терри-
тории  города  выборов и референдумов,  содействие в их проведении
территориальным органам исполнительной власти и районным Управам;
     - организационное обеспечение городских мероприятий,  связан-
ных с деятельностью территориальных органов власти;
     - методическую помощь в организации работы органов территори-
ального общественного самоуправления;
     - анализ и обобщение практики и опыта деятельности территори-
альных органов исполнительной власти и районных Управ и подготовку
на  этой основе методических рекомендаций,  информационных,  конт-
рольно - аналитических материалов;
     - координацию работы по подготовке и  направлению  информации
населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры ад-
министративных округов и районные Управы,  о деятельности террито-
риальных  органов исполнительной власти и районных Управ через го-
родские средства массовой информации;
     - оказание методической помощи  префектурам  административных
округов  и  районным Управам в вопросах информирования населения о
деятельности городских и  территориальных  органов  исполнительной
власти и районных Управ, проведение совместно с Комитетом по теле-
коммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы
семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в терри-
ториальных органах и СМИ;
     - подготовку аналитических материалов об  организации  работы
префектур  административных округов и районных Управ по информиро-
ванию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
     - информирование населения Москвы о  территориальном  делении
города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;
     - изучение  и обобщение опыта работы районных Управ,  методи-
ческое обеспечение деятельности районных Управ и советников район-
ных Собраний;
     - формирование  плана  мероприятий  по реализации предложений
избирателей, поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице-мэры
Москвы  и  их доверенных лиц с избирателями в период избирательных
кампаний.

     III. Права

     1. Для обеспечения своих  функций  как  органа  Правительства
Москвы Комитет имеет право:
     - принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые
в виде приказов председателя Комитета;
     - запрашивать от всех подразделений Мэрии,  отраслевых и тер-
риториальных органов исполнительной власти,  районных Управ инфор-
мацию о принимаемых решениях,  планах,  программах, а также другие
материалы, связанные с их деятельностью;
     - посещать по вопросам своей компетенции предприятия, органи-
зации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы
и  предложения  по  работе  территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ, по развитию местного самоуправления в го-
роде Москве;
     - знакомиться  с распоряжениями Мэра,  постановлениями Прави-
тельства Москвы,  распоряжениями префектов административных  окру-
гов,  распорядительными  документами других органов исполнительной
власти Москвы;
     - формировать в установленном порядке временные коллективы  и
рабочие  группы для разработки проблем и решений возникающих адми-
нистративно-управленческих задач;
     - привлекать в установленном порядке специалистов  отраслевых
и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а
также других учреждений и организаций города для  обобщения  опыта
работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2. Сотрудники  Комитета в соответствии с его задачами и функ-
циями имеют право:
     - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на засе-
даниях Правительства Москвы, на заседаниях Советов и коллегий пре-
фектур административных округов, на заседаниях районных Собраний и
совещаниях в районных Управах, на заседаниях  коллегий  отраслевых
органов исполнительной власти;
     - вносить в пределах полномочий Комитета предложения  по  со-
вершенствованию  деятельности отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти, районных Управ, добиваться устранения выяв-
ленных недостатков.

     IV. Организация деятельности и руководство Комитетом

     1. Комитет  возглавляет председатель,  который утверждается и
освобождается от должности Мэром Москвы по представлению  замести-
теля Премьера  Правительства  и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комитет задач.
     Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назна-
чаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы
по представлению председателя Комитета.
     2. Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комите-
та в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комите-
та, установленных Мэром Москвы, принимает на работу и освобождает
от  должности  сотрудников Комитета,  представляет к поощрению по
результатам работы государственных служащих и работников  Комите-
та, в соответствии с федеральным законодательством, а также зако-
нодательными и иными нормативными правовыми актами города  Москвы
о  государственной службе  определяет меры дисциплинарной ответс-
твенности.
     3. Деятельность  структурных  подразделений Комитета осущест-
вляется в соответствии с положениями,  утверждаемыми председателем
Комитета.
     4. Комитет работает по перспективным и  текущим  планам,  ут-
верждаемым председателем Комитета.
     5. В целях оперативного  руководства  деятельностью  Комитета
могут  проводиться оперативные совещания руководителей подразделе-
ний,  решения которых носят обязательный характер для  сотрудников
Комитета.
     6. За конкретными административными округами и районами  зак-
репляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по
административным округам.
     Кураторы:
     - осуществляют непосредственную  связь  Мэрии,  Правительства
Москвы с префектурами административных округов и районными Управа-
ми;
     - оказывают  методическую  помощь территориальным органам ис-
полнительной власти, районным Управам по вопросам, отнесенным к их
компетенции, организационной и кадровой работы;
     - принимают участие в проверке деятельности  префектур  адми-
нистративных  округов,  районных  Управ и их подразделений,  имеют
право участвовать в заседаниях коллегий,  совещаниях и других  ме-
роприятиях  территориальных органов исполнительной власти и район-
ных Управ,  регулярно информируют руководителей Комитета о положе-
нии дел в территориальных органах исполнительной власти,  районных
Управах, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;
     - осуществляют разъяснение и контроль за  выполнением  поста-
новлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
     - обобщают и распространяют опыт деятельности префектур  ад-
министративных округов, районных Управ, органов общественного са-
моуправления, общественных объединений, действующих на территории
административных округов и районных Управ, формируют базу данных о
деятельности территориальных органов исполнительной власти и  ра-
йонных Управ;
      - участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят
предложения по расстановке кадров в территориальных органах испол-
нительной власти и районных Управах,  участвуют в аттестации руко-
водителей и специалистов;
     - оказывают помощь в организации учебы кадров;
     - рассматривают письма и заявления граждан, обращения органи-
заций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и специа-
листов  территориальных  органов  исполнительной власти и районных
Управ, принимают по ним необходимые меры;
     - осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых орга-
нов городской администрации,курирующими деятельность территориаль-
ных органов исполнительной власти по соответствующему направлению,
координацию совместных действий;
     - выполняют   оперативные   поручения  руководства  Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы работают  по  личным ежеквартальным и текущим планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     7. Комитет работает во взаимодействии с другими органами Пра-
вительства Москвы.
     8. Все сотрудники Комитета являются государственными служащими
Москвы. На  них распространяется законодательство Российской Феде-
рации и города Москвы о государственной службе и трудовое  законо-
дательство с  особенностями,  предусмотренными законодательством о
государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими.
     9. Положение о Комитете территориальных органов  исполнитель-
ной  власти  и развития местного самоуправления утверждается Мэром
Москвы.
     Изменения и дополнения в Положение вносятся распоряжением Мэ-
ра Москвы.
 

Связанные документы (1)

Распоряжение мэра Москвы № 231-РМ от 16 марта 2001 года
О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ