Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 707-ПП от 5 августа 2008 года

О развитии микрофинансовых услуг в городе Москве

     В целях  обеспечения  растущих  потребностей субъектов малого
бизнеса в финансовых ресурсах и  услугах,  сокращения  незаконного
денежного оборота,  развития навыков работы предпринимателей с за-
емными средствами путем создания условий для устойчивого  развития
системы микрофинансовых услуг на территории города Москвы,  во ис-
полнение постановлений  Правительства  Москвы  от  20 июня 2006 г.
N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки ма-
лого  предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг." и от 3
июля 2007 г.  N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического разви-
тия  города Москвы до 2011 года",  с учетом положений Федерального
закона от 24 июля 2007 г.  N 209-ФЗ "О развитии малого и  среднего
предпринимательства  в  Российской Федерации" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Одобрить Концепцию развития микрофинансовых услуг в городе
Москве согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     2. Возложить  на  Департамент  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства города Москвы функции по координации,  органи-
зации  и обеспечению реализации Концепции развития микрофинансовых
услуг в городе Москве (п.1).
     3. Департаменту  поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы:
     3.1. В  установленном  порядке  осуществлять размещение госу-
дарственного заказа на выполнение работ, оказание услуг по коорди-
нации, мониторингу, методическому сопровождению, аккумулированию и
распространению опыта микрофинансирования в городе Москве.
     3.2. В целях привлечения дополнительных средств для  финанси-
рования  мероприятий  по  развитию  микрофинансирования обеспечить
участие города Москвы в открытых конкурсах  Министерства  экономи-
ческого  развития  Российской Федерации на предоставление субсидий
федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской  Федерации  на
финансирование мероприятий поддержки малого предпринимательства.
     3.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы  от
20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития
и  поддержки  малого  предпринимательства  в  городе   Москве   на
2007-2009 гг." в течение 2008-2009 гг. обеспечить проведение целе-
вой рекламно-информационной кампании по продвижению  микрофинансо-
вых  услуг и размещение информации о деятельности юридических лиц,
оказывающих услуги субъектам малого предпринимательства, в системе
информационной поддержки малого предпринимательства.
     3.4. Выступить в качестве государственного заказчика на изго-
товление,  монтаж  и демонтаж социально значимой городской рекламы
развития микрофинансовых услуг в городе Москве  в  соответствии  с
распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г.  N 2499-РП
"О распространении социальной рекламы и социально значимой городс-
кой рекламы в городе Москве".
     3.5. В течение 2008-2009 гг.  разработать специальные образо-
вательные программы по микрофинансированию и организовать обучение
персонала организаций, оказывающих микрофинансовые услуги.
     3.6. В  2008  г.  подготовить  в установленном порядке проект
постановления Правительства Москвы о внесении изменений  в  поста-
новление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП, предус-
матривающий выполнение мероприятий, связанных с развитием микрофи-
нансовых услуг в городе Москве,  в пределах средств, выделенных на
реализацию Комплексной целевой программы развития и поддержки  ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
     4. Комитету  рекламы,  информации  и оформления города Москвы
оказывать организационное содействие Департаменту поддержки и раз-
вития  малого предпринимательства города Москвы в размещении соци-
ально значимой городской рекламы развития микрофинансовых услуг  в
городе Москве на объектах наружной рекламы в соответствии с право-
выми актами города Москвы.
     5. Пресс-службе  Мэра  и Правительства Москвы совместно с Де-
партаментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы подготовить и провести в течение  2008  г.  серию  передач,
посвященных  проблемам кредитования малого и среднего предпринима-
тельства.
     6. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития
и   поддержки   малого  предпринимательства  в  городе  Москве  на
2007-2009 гг.":
     6.1. Дополнить раздел 4 "План  мероприятий"  приложения  1  к
постановлению  пунктом  2.2.5  в  редакции согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
     6.2. Изложить  раздел 7 приложения 2 к постановлению в редак-
ции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     6.3. Изложить  пункт 11.1 приложения 2 к постановлению в сле-
дующей редакции:
     "11.1. Обеспечение  по обязательствам субъектов малого предп-
ринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предп-
ринимательства  (далее  -  Обеспечение)  предоставляется  за  счет
средств организаций инфраструктуры поддержки  малого  предпринима-
тельства, в том числе Фонда содействия кредитованию малого бизнеса
Москвы, и других внебюджетных источников.".
     7. Финансирование  мероприятий  (п.6.1)  осуществлять за счет
средств,  выделенных на реализацию Комплексной  целевой  программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
     О ходе выполнения постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  I
квартале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2008 г. N 707-ПП


                            КОНЦЕПЦИЯ
          РАЗВИТИЯ МИКРОФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


                         Общие положения

     Согласно сложившейся практике,  микрофинансирование представ-
ляет  собой оказание широкого спектра финансовых услуг,  таких как
займы (кредиты), депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, страхо-
вание и другие финансовые услуги, для домохозяйств, индивидуальных
предпринимателей и микропредприятий с невысоким уровнем дохода.
     Необходимость создания разветвленной и всеохватывающей систе-
мы оказания розничных финансово-кредитных услуг была отмечена Пре-
зидентом  Российской  Федерации  на заседании Президиума Государс-
твенного Совета по вопросам развития банковской системы 14  ноября
2006 г.
     Это актуально и для города Москвы,  так как даже при  большом
выборе  банковских услуг в городе остаются категории клиентов,  не
привлекательные для банков в силу несоответствия заемщика банковс-
ким требованиям.
     В Концепции развития микрофинансовых услуг  в  городе  Москве
(далее -  Концепция)  под микрофинансовой деятельностью понимается
деятельность юридических лиц по предоставлению  займов  (кредитов)
на сумму,  не превышающую трехсот тысяч рублей,  или реализации на
ту же сумму договора лизинга  в  порядке,  определенном  настоящей
Концепцией,  правовыми  актами  Правительства Москвы и внутренними
документами организаций,  в отношении следующих целевых групп кли-
ентов: начинающие предприниматели, в том числе индивидуальные, ма-
лые предприятия,  в том числе микропредприятия, включая стартующий
бизнес, молодежное предпринимательство.
     Указанную величину  предельного размера микрозайма (микрокре-
дита) и стоимости предмета лизинга предполагается индексировать на
коэффициент-дефлятор.
     К микропредприятиям,  то есть предприятиям с численностью ра-
ботающих до 15 человек,  в России относится до 70% от всех субъек-
тов малого предпринимательства,  или около 3 млн.  единиц, а спрос
на микрофинансирование  составляет около 180-210 млрд.  рублей при
предложении не выше 26 млрд. рублей.
     Основное предложение  на рынке микрофинансовых услуг в регио-
нах формируют небанковские  микрофинансовые  организации  -  фонды
поддержки предпринимательства,  кооперативы и другие хозяйствующие
субъекты,  а также кредитные организации,  осуществляющие депозит-
но-кредитные  операции.  На  начало 2007 года в России действовало
более 1 500 кредитных потребительских кооперативов разных видов, а
также около 300 государственных и муниципальных фондов, распоряжа-
ющихся портфелем займов в сумме не менее чем  15  млрд.  рублей  и
обслуживающих около 250 тыс. субъектов малого предпринимательства.
Следующий по численности сегмент рынка - частные  фонды  поддержки
предпринимательства и некоммерческие партнерства.
     Все более заметную роль в предоставлении микрофинансовых  ус-
луг начинают играть банки,  небанковские депозитно-кредитные орга-
низации и другие хозяйствующие субъекты.  Так, по итогам 2006 года
специализированную выдачу микрозаймов (микрокредитов) осуществляли
уже около 50 кредитных и некредитных коммерческих организаций.
     Анализ услуг микрофинансирования, оказываемых субъектам мало-
го предпринимательства города Москвы,  показал неразвитость  этого
сегмента финансового рынка.  Те единичные небанковские организации
микрофинансирования, действующие в городе Москве в форме кредитных
кооперативов,  исторически  предоставляют  займы на удовлетворение
потребительских нужд населения,  а не на стимулирование предприни-
мательской инициативы. Банки на практике пока недостаточно активно
выдают бизнес-кредиты в суммах ниже 270 тыс. рублей, поскольку это
недостаточно  выгодно  экономически  в условиях высокого спроса на
более крупные кредиты.  Доля кредитов в сумме  до  270000  рублей
составляет  не  более  2-3%  от общего размера кредитного портфеля
сектору малого бизнеса.  Учитывая, что указанное исследование было
проведено  в 2006 году по итогам работы в 2005 году с учетом коэф-
фициентов-дефляторов за 2006 и 2007 гг., указанный предельный раз-
мер микрозайма целесообразно определить не более 300 тысяч рублей.
     В городе Москве в качестве  потенциальных  клиентов  программ
микрофинансирования  можно  рассматривать  порядка  двух третей от
действующих в городе индивидуальных предпринимателей и микропредп-
риятий  с  числом занятых до 15 человек.  В целом по городу Москве
это составляет в настоящее время около 100  000  субъектов  малого
предпринимательства.  Исходя из результатов опроса, объем выданных
банками микрокредитов малому бизнесу за 2006  год  составил  около
10% от реальной потребности. Спрос индивидуальных предпринимателей
и микропредприятий города Москвы на займы (кредиты) составляет  от
16 до 40 млрд.  рублей, в том числе на микрокредиты в сумме от 300
до 500 тыс. рублей - не менее 7,5 млрд. рублей.
     Рынок микрофинансирования малого предпринимательства в городе
Москве по многим параметрам существенно отличается от среднего  по
России. Основные качественные отличия это:
     - финансовая инфраструктура развита в  городе  Москве  значи-
тельно лучше, что расширяет возможности получения необходимого фи-
нансирования;
     - в городе Москве отсутствует единый налог на вмененный доход
для субъектов малого предпринимательства,  что  требует  внедрения
новых моделей оценки их финансового состояния как заемщиков;
     - средний размер оборотного капитала одного малого  предприя-
тия существенно больше, чем в регионах;
     - начальные вложения для выхода на рынок в городе Москве так-
же существенно выше, чем в других регионах;
     - начинающие предприниматели отличаются более высоким уровнем
собственных накоплений;
     - кроме того, для придания динамики в начальный момент созда-
ния предприятия на протяжении нескольких лет реализуется программа
поддержки стартующего бизнеса, позволяющая получать бюджетные суб-
сидии на конкурсной основе.
     Опираясь на существующий опыт  развития  микрофинансирования,
необходимо  создать условия для активизации деятельности организа-
ций микрофинансирования на территории города Москвы,  которые  до-
полнят  финансовый  рынок в городе Москве финансовыми услугами для
субъектов малого предпринимательства. В результате этого предпола-
гается достижение не только прямого эффекта, связанного с укрепле-
нием и развитием малого предпринимательства,  но и получение  ряда
дополнительных преимуществ,  таких как сокращение незаконного обо-
рота  денежных  средств в малом предпринимательстве города Москвы.
Как следствие, предположительно увеличится доля уплачиваемых субъ-
ектами малого предпринимательства налогов в бюджеты бюджетной сис-
темы Российской Федерации.
     Банки, другие кредитные организации и организации микрофинан-
сирования будут способствовать формированию единого универсального
рынка розничных финансовых услуг в городе Москве.
     Обычно понятие  "микрофинансирование"  трактуется  как выдача
потребительских кредитов населению,  в том числе в скрытой форме -
предпринимателям  на  цели  развития  бизнеса.  Это означает,  что
предприниматель,  взяв потребительский кредит на неотложные  нужды
как физическое лицо, а используя его на создание или развитие биз-
неса, нарушает целевое использование кредитных средств, что приво-
дит  к  дополнительным рискам в портфелях потребительских кредитов
банков, связанных с наличием неучтенных бизнес-процессов у заемщи-
ка  и приводит к возникновению незаконного оборота наличной денеж-
ной массы.
     Существующие банковские  программы для сектора малого бизнеса
базируются на индивидуальном  кредитовании  и  не  предусматривают
кредитования  групп  заемщиков  с солидарной ответственностью,  то
есть кредитование группы из нескольких предпринимателей, каждый из
которых принимает на себя ответственность за исполнение обязатель-
ств перед кредитором всеми членами группы.  Эта практика распрост-
ранена в мире, однако пока слабо применяется в России, в том числе
в городе Москве,  что затрудняет доступ к кредитам  для  субъектов
микропредпринимательства, начинающих предпринимателей или предпри-
ятий со сроком деятельности менее 4-6 месяцев.
     Концепция является основой для разработки и дальнейшей реали-
зации мероприятий по развитию рынка микрофинансовых услуг в городе
Москве как части системы государственной поддержки малого предпри-
нимательства,  определяет цели и задачи по  формированию  сегмента
микрофинансирования  как формы поддержки малого предпринимательст-
ва,  определяет направления решения поставленных задач,  оценивает
емкость  рынка  микрофинансирования в городе Москве,  дает отличи-
тельную характеристику рынка микрофинансовых услуг в городе  Моск-
ве, оценивает ожидаемые результаты от реализации Концепции.

                      Основные цели и задачи

     Основной целью  настоящей Концепции является обеспечение рас-
тущих потребностей субъектов малого бизнеса в кредитных ресурсах и
финансовых   услугах,   сокращение  незаконного  оборота  денежных
средств на рынке кредитования малого предпринимательства, усиление
стимулов  для  предпринимателей  к легализации своей деятельности,
развитие навыков работы предпринимателей с кредитами, формирование
их кредитных историй путем создания условий для устойчивого  расп-
ространения услуг микрофинансирования на территории Москвы.
     Для достижения  поставленных целей необходимо решение следую-
щих основных задач:
     - разработка эффективных механизмов государственного стимули-
рования развития микрофинансирования;
     - оказание финансовой поддержки  организациям  инфраструктуры
поддержки  малого предпринимательства в части компенсации расходов
по уплате процентов за пользование банковским кредитом,  по субси-
дированию затрат на приобретение компьютерного оборудования и орг-
техники, по разработке и внедрению программного обеспечения, уста-
новке и обслуживанию каналов связи;
     - проведение широкой информационной кампании, направленной на
пропаганду  микрофинансирования,  формирование  положительного об-
щественного мнения о микрофинансировании, распространение информа-
ции об опыте микрофинансирования;
     - оказание помощи в подготовке высококвалифицированных кадров
для организаций микрофинансирования,  в том числе развитие системы
дистанционного обучения,  разработка и внедрение специальных обра-
зовательных  программ по микрофинансированию для персонала органи-
заций микрофинансирования и их клиентов.

            Основные направления реализации Концепции

     1. Совершенствование   нормативно-правового  и  методического
обеспечения развития микрофинансирования в городе Москве.
     2. Внедрение системы мониторинга предоставляемых услуг микро-
финансирования.
     3. Совершенствование государственной поддержки системы микро-
финансирования.
     4. Совершенствование  механизмов  взаимодействия  организаций
микрофинансирования и органов государственной власти города  Моск-
вы, органов местного самоуправления.
     5. Взаимодействие со средствами массовой информации и  пропа-
ганда идей микрофинансирования.
     6. Организация системы непрерывной подготовки специалистов  в
сфере микрофинансирования.
     7. Расширение масштабов микрофинансовой деятельности в городе
Москве и в регионах Российской Федерации.

                    Этапы реализации Концепции

     Реализацию основных направлений Концепции  предлагается  осу-
ществлять в два этапа.
     На первом подготовительном этапе акцент предлагается  сделать
на реализацию следующих задач:
     - выявление и решение организационно-методических и  институ-
циональных проблем,  препятствующих развитию системы микрофинанси-
рования в городе Москве;
     - выявление  "рисковых"  категорий  малых  предприятий (в том
числе микро-), для которых банковское кредитование труднодоступно,
помощь им в создании и развитии собственного бизнеса;
     - разработку стандартов ведения микрофинансовой  деятельности
в городе Москве;
     - разработку нормативно-правового и методического  инструмен-
тария  для  стимулирования  микрофинансовой  деятельности в городе
Москве,  участия организаций микрофинансирования в реализации меж-
региональной программы поддержки малого предпринимательства;
     - проведение информационно-пропагандистской компании;
     - выбор  на конкурсной основе организации для развития микро-
финансовых услуг в городе Москве.
     На втором  этапе предлагается решить задачи создания в городе
Москве системы доступного кредита для  малого  предпринимательства
путем отбора организаций, соответствующих инфраструктуре поддержки
малого предпринимательства (организации микрофинансирования),  для
оказания им государственной поддержки.

                      Ожидаемые результаты

     В результате  реализации Концепции за два года предполагается
выдать микрозаймов (кредитов) на сумму 1 800 млн. рублей, заключив
при  этом 9 тысяч договоров займа,  на это будет израсходовано 100
млн.  рублей бюджетных средств,  то  есть  на  1  рубль  бюджетных
средств будет приходиться 18 рублей выданных субъектам малого биз-
неса займов (кредитов). А с учетом предполагаемого развития систе-
мы микрофинансирования за 3 года (включая 2010 год),  расходуя 250
млн.  рублей бюджетных субсидий, займов (кредитов) будет выдано на
сумму 4800 млн. рублей, то есть на 1 рубль бюджетных средств будет
приходиться уже 19,2 рубля выданных ресурсов. Количество субъектов
малого бизнеса, которые примут участие в программе микрофинансиро-
вания, предполагается из расчета 1,5 тысяч в 2008 году и 3 тысяч в
2009 году.  Тем самым,  система микрофинансирования Москвы превра-
тится в важный элемент финансовой инфраструктуры города, способный
обеспечить (на первом этапе - в размере одной  трети)  потребности
малого и микробизнеса в легальных финансовых ресурсах и финансовых
услугах.
     Развитие микрофинансирования в городе Москве окажет  позитив-
ное влияние на насыщение финансового рынка  ресурсами,  доступными
для предприятий малого бизнеса,  что положительно отразится на та-
ких социально-экономических параметрах развития города Москвы, как
повышение  уровня  самозанятости  населения;  увеличение налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды от  предп-
риятий  малого бизнеса;  рост доходов и уровня социальной защищен-
ности работников,  занятых в предпринимательской сфере; развитие и
декриминализация малого бизнеса; легализация бизнеса и уход от не-
обходимости обналичивания денег для возврата потребительских  кре-
дитов  или  заемных средств,  взятых у частных лиц (родственников,
знакомых и т.д.);  повышение деловой активности в районах и  адми-
нистративных  округах города Москвы;  повышение финансовой грамот-
ности малого предпринимательства.  За два года в результате реали-
зации Концепции количество действующих малых предприятий в городе
Москве увеличится за первый год не менее,  чем на 5%,  за второй -
на 10%; количество занятых увеличится за первый год на 2%, за вто-
рой - на 5%.

            Система контроля за реализацией Концепции

     Координацию работы  и  контроль за реализацией Концепции осу-
ществляет Департамент поддержки и развития малого предприниматель-
ства  города  Москвы  и другие органы исполнительной власти города
Москвы, уполномоченные на проведение контроля.
     Контроль за  целевым  использованием средств осуществляет Де-
партамент поддержки и развития малого  предпринимательства  города
Москвы.
     Отбор исполнителей программных  мероприятий  производится  на
конкурсной  основе в соответствии с законодательством о размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2008 г. N 707-ПП


                        Внесение изменений
           в приложение 1 к постановлению Правительства
                Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП

        Комплексная целевая программа развития и поддержки
   малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.

                        4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

-----------------------------------------------------------------¬
¦Раздел 2.2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА     ¦
+-------------T--------------------------------------------------+
¦п.2.2.5 плана¦Развитие системы микрофинансирования малого пред- ¦
¦мероприятий  ¦принимательства в городе Москве.                  ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Цель         ¦Обеспечение растущих потребностей субъектов малого¦
¦             ¦предпринимательства в финансовых ресурсах и услу- ¦
¦             ¦гах, сокращение незаконного денежного оборота,    ¦
¦             ¦развитие навыков работы предпринимателей с заемны-¦
¦             ¦ми средствами путем создания условий для устойчи- ¦
¦             ¦вого развития системы микрофинансовых услуг на    ¦
¦             ¦территории города Москвы.                         ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Содержание   ¦Создание на территории города Москвы широкой сети ¦
¦работ        ¦по обслуживанию клиентов организаций микрофинанси-¦
¦             ¦рования, охватывающих все районы и административ- ¦
¦             ¦ные округа.                                       ¦
¦             ¦Проведение широкой информационной кампании, на-   ¦
¦             ¦правленной на пропаганду микрофинансирования, фор-¦
¦             ¦мирование положительного общественного мнения о   ¦
¦             ¦микрофинансировании, распространение информации об¦
¦             ¦опыте микрофинансирования.                        ¦
¦             ¦Выдача займов субъектам малого предпринимательства¦
¦             ¦с применением ускоренной и упрощенной процедуры.  ¦
¦             ¦Разработка эффективных механизмов государственного¦
¦             ¦стимулирования  развития микрофинансирования.     ¦
¦             ¦Совершенствование методического обеспечения дея-  ¦
¦             ¦тельности организаций микрофинансирования.        ¦
L-------------+---------------------------------------------------
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Ожидаемые    ¦Объем кредитов, займов, договоров лизинга, млн.   ¦
¦результаты   ¦руб.                                              ¦
¦             ¦                    2008 - 600         2009 - 1200¦
¦             ¦Количество договоров займа                        ¦
¦             ¦                    2008 - 3000        2009 - 6000¦
¦             ¦Количество субъектов малого предпринимательства,  ¦
¦             ¦принявших участие в программах микрофинансирования¦
¦             ¦                    2008 - 1500        2009 - 3000¦
+-------------+-----------T---------T---------T---------T--------+
¦Ресурсное    ¦ Источник  ¦  2007   ¦  2008   ¦  2009   ¦ Всего  ¦
¦обеспечение  ¦           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦(млн. руб.)  ¦           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+-------------+-----------+---------+---------+---------+--------+
¦             ¦Бюджет     ¦   -     ¦  40,0   ¦  60,0   ¦ 100,0  ¦
¦             ¦           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦             ¦Внебюджет- ¦   -     ¦ 600,0   ¦1200,0   ¦1800,0  ¦
¦             ¦ные источ- ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦             ¦ники       ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦             ¦           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦             ¦Итого      ¦   -     ¦ 640,0   ¦1260,0   ¦1900,0  ¦
L-------------+-----------+---------+---------+---------+---------


                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2008 г. N 707-ПП


                        Внесение изменений
           в приложение 2 к постановлению Правительства
                Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП

      7. Порядок компенсации процентной ставки по выданным в  кре-
дитных  организациях кредитам субъектам малого предпринимательства
и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
     7.1. Компенсация  процентной  ставки  по  кредитам,  выданным
субъектам малого предпринимательства,  организациям инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства (далее в этом разделе -  Ком-
пенсация), определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам,  полученным субъектами ма-
лого  предпринимательства,  организациями инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в российских кредитных организациях.
     7.2. Предельный размер Компенсации  по  кредитам,  выдаваемым
кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, ор-
ганизациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, не
может  превышать  75%  ставки  рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации на дату регистрации заявки. При этом процент-
ная  ставка  не  должна превышать среднерыночный размер процентной
ставки по соответствующим  видам  кредитов  на  территории  города
Москвы на текущий период.
    Недостаточность собственных ресурсов субъекта малого  предпри-
нимательства, организации инфраструктуры поддержки малого предпри-
нимательства для оплаты процентов должна  документально  подтверж-
даться обоснованными расчетами.
     7.3. Субъекты малого  предпринимательства,  организации  инф-
раструктуры поддержки малого предпринимательства,  претендующие на
поддержку в форме компенсации процентной ставки по кредитам, пред-
варительно обращаются непосредственно в организации, предоставляю-
щие кредиты и займы.  Рассмотрение и принятие предварительного ре-
шения  о  кредитовании  проекта,  представленного субъектом малого
предпринимательства,  организацией инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства,  осуществляет  кредитная  организация в соот-
ветствии с установленным ею порядком и условиями.
     7.4. После  предварительного  рассмотрения  проекта кредитной
организацией субъект малого предпринимательства,  организация инф-
раструктуры  поддержки  малого  предпринимательства представляет в
Департамент установленный настоящим Положением  комплект  докумен-
тов, дополнительно включающий документ, свидетельствующий о согла-
сии кредитной организации на предоставление кредита: письмо - сог-
ласие (с указанием основных условий предоставления и возврата кре-
дита), кредитный договор с отлагательным условием о предоставлении
компенсации процентной ставки и т.п.
     7.5. Компенсация осуществляется путем предоставления Департа-
ментом  субъекту малого предпринимательства,  организации инфраст-
руктуры поддержки малого предпринимательства субсидии  в  размере,
установленном  решением  Финансовой  комиссии  на основании оценки
проекта Заявителя и в соответствии с критериями,  определенными  в
конкурсной документации.  Компенсация предоставляется в виде тран-
шей,  выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов  по
кредиту  банка.  Предоставление Компенсации осуществляется в соот-
ветствии с договором,  предусматривающим поручение субъекта малого
предпринимательства,  организации  инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства,  получающих кредит,  на перечисление  средств
Компенсации непосредственно на счет банка. При этом выплата каждо-
го последующего транша осуществляется  при  условии  подтверждения
банком-кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого предпри-
нимательства,  заемщиком - организацией  инфраструктуры  поддержки
малого предпринимательства своих обязательств.
     7.6. Компенсация предоставляется без дополнительного  обеспе-
чения со стороны субъекта малого предпринимательства,  организации
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
     7.7. Субъект  малого  предпринимательства в рамках настоящего
раздела и раздела 8 настоящего Положения вправе суммарно (за  весь
период  функционирования) получить не более двух Компенсаций,  что
не лишает его права на получение иной поддержки,  кроме предусмот-
ренной п.6.6 настоящего Положения.