В целях обеспечения растущих потребностей субъектов малого
бизнеса в финансовых ресурсах и услугах, сокращения незаконного
денежного оборота, развития навыков работы предпринимателей с за-
емными средствами путем создания условий для устойчивого развития
системы микрофинансовых услуг на территории города Москвы, во ис-
полнение постановлений Правительства Москвы от 20 июня 2006 г.
N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг." и от 3
июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического разви-
тия города Москвы до 2011 года", с учетом положений Федерального
закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития микрофинансовых услуг в городе
Москве согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Возложить на Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы функции по координации, органи-
зации и обеспечению реализации Концепции развития микрофинансовых
услуг в городе Москве (п.1).
3. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы:
3.1. В установленном порядке осуществлять размещение госу-
дарственного заказа на выполнение работ, оказание услуг по коорди-
нации, мониторингу, методическому сопровождению, аккумулированию и
распространению опыта микрофинансирования в городе Москве.
3.2. В целях привлечения дополнительных средств для финанси-
рования мероприятий по развитию микрофинансирования обеспечить
участие города Москвы в открытых конкурсах Министерства экономи-
ческого развития Российской Федерации на предоставление субсидий
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
финансирование мероприятий поддержки малого предпринимательства.
3.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития
и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг." в течение 2008-2009 гг. обеспечить проведение целе-
вой рекламно-информационной кампании по продвижению микрофинансо-
вых услуг и размещение информации о деятельности юридических лиц,
оказывающих услуги субъектам малого предпринимательства, в системе
информационной поддержки малого предпринимательства.
3.4. Выступить в качестве государственного заказчика на изго-
товление, монтаж и демонтаж социально значимой городской рекламы
развития микрофинансовых услуг в городе Москве в соответствии с
распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП
"О распространении социальной рекламы и социально значимой городс-
кой рекламы в городе Москве".
3.5. В течение 2008-2009 гг. разработать специальные образо-
вательные программы по микрофинансированию и организовать обучение
персонала организаций, оказывающих микрофинансовые услуги.
3.6. В 2008 г. подготовить в установленном порядке проект
постановления Правительства Москвы о внесении изменений в поста-
новление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП, предус-
матривающий выполнение мероприятий, связанных с развитием микрофи-
нансовых услуг в городе Москве, в пределах средств, выделенных на
реализацию Комплексной целевой программы развития и поддержки ма-
лого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
4. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
оказывать организационное содействие Департаменту поддержки и раз-
вития малого предпринимательства города Москвы в размещении соци-
ально значимой городской рекламы развития микрофинансовых услуг в
городе Москве на объектах наружной рекламы в соответствии с право-
выми актами города Москвы.
5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Де-
партаментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы подготовить и провести в течение 2008 г. серию передач,
посвященных проблемам кредитования малого и среднего предпринима-
тельства.
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития
и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг.":
6.1. Дополнить раздел 4 "План мероприятий" приложения 1 к
постановлению пунктом 2.2.5 в редакции согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
6.2. Изложить раздел 7 приложения 2 к постановлению в редак-
ции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6.3. Изложить пункт 11.1 приложения 2 к постановлению в сле-
дующей редакции:
"11.1. Обеспечение по обязательствам субъектов малого предп-
ринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предп-
ринимательства (далее - Обеспечение) предоставляется за счет
средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства, в том числе Фонда содействия кредитованию малого бизнеса
Москвы, и других внебюджетных источников.".
7. Финансирование мероприятий (п.6.1) осуществлять за счет
средств, выделенных на реализацию Комплексной целевой программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I
квартале 2010 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 707-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МИКРОФИНАНСОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Общие положения
Согласно сложившейся практике, микрофинансирование представ-
ляет собой оказание широкого спектра финансовых услуг, таких как
займы (кредиты), депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, страхо-
вание и другие финансовые услуги, для домохозяйств, индивидуальных
предпринимателей и микропредприятий с невысоким уровнем дохода.
Необходимость создания разветвленной и всеохватывающей систе-
мы оказания розничных финансово-кредитных услуг была отмечена Пре-
зидентом Российской Федерации на заседании Президиума Государс-
твенного Совета по вопросам развития банковской системы 14 ноября
2006 г.
Это актуально и для города Москвы, так как даже при большом
выборе банковских услуг в городе остаются категории клиентов, не
привлекательные для банков в силу несоответствия заемщика банковс-
ким требованиям.
В Концепции развития микрофинансовых услуг в городе Москве
(далее - Концепция) под микрофинансовой деятельностью понимается
деятельность юридических лиц по предоставлению займов (кредитов)
на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, или реализации на
ту же сумму договора лизинга в порядке, определенном настоящей
Концепцией, правовыми актами Правительства Москвы и внутренними
документами организаций, в отношении следующих целевых групп кли-
ентов: начинающие предприниматели, в том числе индивидуальные, ма-
лые предприятия, в том числе микропредприятия, включая стартующий
бизнес, молодежное предпринимательство.
Указанную величину предельного размера микрозайма (микрокре-
дита) и стоимости предмета лизинга предполагается индексировать на
коэффициент-дефлятор.
К микропредприятиям, то есть предприятиям с численностью ра-
ботающих до 15 человек, в России относится до 70% от всех субъек-
тов малого предпринимательства, или около 3 млн. единиц, а спрос
на микрофинансирование составляет около 180-210 млрд. рублей при
предложении не выше 26 млрд. рублей.
Основное предложение на рынке микрофинансовых услуг в регио-
нах формируют небанковские микрофинансовые организации - фонды
поддержки предпринимательства, кооперативы и другие хозяйствующие
субъекты, а также кредитные организации, осуществляющие депозит-
но-кредитные операции. На начало 2007 года в России действовало
более 1 500 кредитных потребительских кооперативов разных видов, а
также около 300 государственных и муниципальных фондов, распоряжа-
ющихся портфелем займов в сумме не менее чем 15 млрд. рублей и
обслуживающих около 250 тыс. субъектов малого предпринимательства.
Следующий по численности сегмент рынка - частные фонды поддержки
предпринимательства и некоммерческие партнерства.
Все более заметную роль в предоставлении микрофинансовых ус-
луг начинают играть банки, небанковские депозитно-кредитные орга-
низации и другие хозяйствующие субъекты. Так, по итогам 2006 года
специализированную выдачу микрозаймов (микрокредитов) осуществляли
уже около 50 кредитных и некредитных коммерческих организаций.
Анализ услуг микрофинансирования, оказываемых субъектам мало-
го предпринимательства города Москвы, показал неразвитость этого
сегмента финансового рынка. Те единичные небанковские организации
микрофинансирования, действующие в городе Москве в форме кредитных
кооперативов, исторически предоставляют займы на удовлетворение
потребительских нужд населения, а не на стимулирование предприни-
мательской инициативы. Банки на практике пока недостаточно активно
выдают бизнес-кредиты в суммах ниже 270 тыс. рублей, поскольку это
недостаточно выгодно экономически в условиях высокого спроса на
более крупные кредиты. Доля кредитов в сумме до 270000 рублей
составляет не более 2-3% от общего размера кредитного портфеля
сектору малого бизнеса. Учитывая, что указанное исследование было
проведено в 2006 году по итогам работы в 2005 году с учетом коэф-
фициентов-дефляторов за 2006 и 2007 гг., указанный предельный раз-
мер микрозайма целесообразно определить не более 300 тысяч рублей.
В городе Москве в качестве потенциальных клиентов программ
микрофинансирования можно рассматривать порядка двух третей от
действующих в городе индивидуальных предпринимателей и микропредп-
риятий с числом занятых до 15 человек. В целом по городу Москве
это составляет в настоящее время около 100 000 субъектов малого
предпринимательства. Исходя из результатов опроса, объем выданных
банками микрокредитов малому бизнесу за 2006 год составил около
10% от реальной потребности. Спрос индивидуальных предпринимателей
и микропредприятий города Москвы на займы (кредиты) составляет от
16 до 40 млрд. рублей, в том числе на микрокредиты в сумме от 300
до 500 тыс. рублей - не менее 7,5 млрд. рублей.
Рынок микрофинансирования малого предпринимательства в городе
Москве по многим параметрам существенно отличается от среднего по
России. Основные качественные отличия это:
- финансовая инфраструктура развита в городе Москве значи-
тельно лучше, что расширяет возможности получения необходимого фи-
нансирования;
- в городе Москве отсутствует единый налог на вмененный доход
для субъектов малого предпринимательства, что требует внедрения
новых моделей оценки их финансового состояния как заемщиков;
- средний размер оборотного капитала одного малого предприя-
тия существенно больше, чем в регионах;
- начальные вложения для выхода на рынок в городе Москве так-
же существенно выше, чем в других регионах;
- начинающие предприниматели отличаются более высоким уровнем
собственных накоплений;
- кроме того, для придания динамики в начальный момент созда-
ния предприятия на протяжении нескольких лет реализуется программа
поддержки стартующего бизнеса, позволяющая получать бюджетные суб-
сидии на конкурсной основе.
Опираясь на существующий опыт развития микрофинансирования,
необходимо создать условия для активизации деятельности организа-
ций микрофинансирования на территории города Москвы, которые до-
полнят финансовый рынок в городе Москве финансовыми услугами для
субъектов малого предпринимательства. В результате этого предпола-
гается достижение не только прямого эффекта, связанного с укрепле-
нием и развитием малого предпринимательства, но и получение ряда
дополнительных преимуществ, таких как сокращение незаконного обо-
рота денежных средств в малом предпринимательстве города Москвы.
Как следствие, предположительно увеличится доля уплачиваемых субъ-
ектами малого предпринимательства налогов в бюджеты бюджетной сис-
темы Российской Федерации.
Банки, другие кредитные организации и организации микрофинан-
сирования будут способствовать формированию единого универсального
рынка розничных финансовых услуг в городе Москве.
Обычно понятие "микрофинансирование" трактуется как выдача
потребительских кредитов населению, в том числе в скрытой форме -
предпринимателям на цели развития бизнеса. Это означает, что
предприниматель, взяв потребительский кредит на неотложные нужды
как физическое лицо, а используя его на создание или развитие биз-
неса, нарушает целевое использование кредитных средств, что приво-
дит к дополнительным рискам в портфелях потребительских кредитов
банков, связанных с наличием неучтенных бизнес-процессов у заемщи-
ка и приводит к возникновению незаконного оборота наличной денеж-
ной массы.
Существующие банковские программы для сектора малого бизнеса
базируются на индивидуальном кредитовании и не предусматривают
кредитования групп заемщиков с солидарной ответственностью, то
есть кредитование группы из нескольких предпринимателей, каждый из
которых принимает на себя ответственность за исполнение обязатель-
ств перед кредитором всеми членами группы. Эта практика распрост-
ранена в мире, однако пока слабо применяется в России, в том числе
в городе Москве, что затрудняет доступ к кредитам для субъектов
микропредпринимательства, начинающих предпринимателей или предпри-
ятий со сроком деятельности менее 4-6 месяцев.
Концепция является основой для разработки и дальнейшей реали-
зации мероприятий по развитию рынка микрофинансовых услуг в городе
Москве как части системы государственной поддержки малого предпри-
нимательства, определяет цели и задачи по формированию сегмента
микрофинансирования как формы поддержки малого предпринимательст-
ва, определяет направления решения поставленных задач, оценивает
емкость рынка микрофинансирования в городе Москве, дает отличи-
тельную характеристику рынка микрофинансовых услуг в городе Моск-
ве, оценивает ожидаемые результаты от реализации Концепции.
Основные цели и задачи
Основной целью настоящей Концепции является обеспечение рас-
тущих потребностей субъектов малого бизнеса в кредитных ресурсах и
финансовых услугах, сокращение незаконного оборота денежных
средств на рынке кредитования малого предпринимательства, усиление
стимулов для предпринимателей к легализации своей деятельности,
развитие навыков работы предпринимателей с кредитами, формирование
их кредитных историй путем создания условий для устойчивого расп-
ространения услуг микрофинансирования на территории Москвы.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следую-
щих основных задач:
- разработка эффективных механизмов государственного стимули-
рования развития микрофинансирования;
- оказание финансовой поддержки организациям инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства в части компенсации расходов
по уплате процентов за пользование банковским кредитом, по субси-
дированию затрат на приобретение компьютерного оборудования и орг-
техники, по разработке и внедрению программного обеспечения, уста-
новке и обслуживанию каналов связи;
- проведение широкой информационной кампании, направленной на
пропаганду микрофинансирования, формирование положительного об-
щественного мнения о микрофинансировании, распространение информа-
ции об опыте микрофинансирования;
- оказание помощи в подготовке высококвалифицированных кадров
для организаций микрофинансирования, в том числе развитие системы
дистанционного обучения, разработка и внедрение специальных обра-
зовательных программ по микрофинансированию для персонала органи-
заций микрофинансирования и их клиентов.
Основные направления реализации Концепции
1. Совершенствование нормативно-правового и методического
обеспечения развития микрофинансирования в городе Москве.
2. Внедрение системы мониторинга предоставляемых услуг микро-
финансирования.
3. Совершенствование государственной поддержки системы микро-
финансирования.
4. Совершенствование механизмов взаимодействия организаций
микрофинансирования и органов государственной власти города Моск-
вы, органов местного самоуправления.
5. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропа-
ганда идей микрофинансирования.
6. Организация системы непрерывной подготовки специалистов в
сфере микрофинансирования.
7. Расширение масштабов микрофинансовой деятельности в городе
Москве и в регионах Российской Федерации.
Этапы реализации Концепции
Реализацию основных направлений Концепции предлагается осу-
ществлять в два этапа.
На первом подготовительном этапе акцент предлагается сделать
на реализацию следующих задач:
- выявление и решение организационно-методических и институ-
циональных проблем, препятствующих развитию системы микрофинанси-
рования в городе Москве;
- выявление "рисковых" категорий малых предприятий (в том
числе микро-), для которых банковское кредитование труднодоступно,
помощь им в создании и развитии собственного бизнеса;
- разработку стандартов ведения микрофинансовой деятельности
в городе Москве;
- разработку нормативно-правового и методического инструмен-
тария для стимулирования микрофинансовой деятельности в городе
Москве, участия организаций микрофинансирования в реализации меж-
региональной программы поддержки малого предпринимательства;
- проведение информационно-пропагандистской компании;
- выбор на конкурсной основе организации для развития микро-
финансовых услуг в городе Москве.
На втором этапе предлагается решить задачи создания в городе
Москве системы доступного кредита для малого предпринимательства
путем отбора организаций, соответствующих инфраструктуре поддержки
малого предпринимательства (организации микрофинансирования), для
оказания им государственной поддержки.
Ожидаемые результаты
В результате реализации Концепции за два года предполагается
выдать микрозаймов (кредитов) на сумму 1 800 млн. рублей, заключив
при этом 9 тысяч договоров займа, на это будет израсходовано 100
млн. рублей бюджетных средств, то есть на 1 рубль бюджетных
средств будет приходиться 18 рублей выданных субъектам малого биз-
неса займов (кредитов). А с учетом предполагаемого развития систе-
мы микрофинансирования за 3 года (включая 2010 год), расходуя 250
млн. рублей бюджетных субсидий, займов (кредитов) будет выдано на
сумму 4800 млн. рублей, то есть на 1 рубль бюджетных средств будет
приходиться уже 19,2 рубля выданных ресурсов. Количество субъектов
малого бизнеса, которые примут участие в программе микрофинансиро-
вания, предполагается из расчета 1,5 тысяч в 2008 году и 3 тысяч в
2009 году. Тем самым, система микрофинансирования Москвы превра-
тится в важный элемент финансовой инфраструктуры города, способный
обеспечить (на первом этапе - в размере одной трети) потребности
малого и микробизнеса в легальных финансовых ресурсах и финансовых
услугах.
Развитие микрофинансирования в городе Москве окажет позитив-
ное влияние на насыщение финансового рынка ресурсами, доступными
для предприятий малого бизнеса, что положительно отразится на та-
ких социально-экономических параметрах развития города Москвы, как
повышение уровня самозанятости населения; увеличение налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды от предп-
риятий малого бизнеса; рост доходов и уровня социальной защищен-
ности работников, занятых в предпринимательской сфере; развитие и
декриминализация малого бизнеса; легализация бизнеса и уход от не-
обходимости обналичивания денег для возврата потребительских кре-
дитов или заемных средств, взятых у частных лиц (родственников,
знакомых и т.д.); повышение деловой активности в районах и адми-
нистративных округах города Москвы; повышение финансовой грамот-
ности малого предпринимательства. За два года в результате реали-
зации Концепции количество действующих малых предприятий в городе
Москве увеличится за первый год не менее, чем на 5%, за второй -
на 10%; количество занятых увеличится за первый год на 2%, за вто-
рой - на 5%.
Система контроля за реализацией Концепции
Координацию работы и контроль за реализацией Концепции осу-
ществляет Департамент поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы и другие органы исполнительной власти города
Москвы, уполномоченные на проведение контроля.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет Де-
партамент поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы.
Отбор исполнителей программных мероприятий производится на
конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 707-ПП
Внесение изменений
в приложение 1 к постановлению Правительства
Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП
Комплексная целевая программа развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
-----------------------------------------------------------------¬
¦Раздел 2.2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¦
+-------------T--------------------------------------------------+
¦п.2.2.5 плана¦Развитие системы микрофинансирования малого пред- ¦
¦мероприятий ¦принимательства в городе Москве. ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Цель ¦Обеспечение растущих потребностей субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства в финансовых ресурсах и услу- ¦
¦ ¦гах, сокращение незаконного денежного оборота, ¦
¦ ¦развитие навыков работы предпринимателей с заемны-¦
¦ ¦ми средствами путем создания условий для устойчи- ¦
¦ ¦вого развития системы микрофинансовых услуг на ¦
¦ ¦территории города Москвы. ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Содержание ¦Создание на территории города Москвы широкой сети ¦
¦работ ¦по обслуживанию клиентов организаций микрофинанси-¦
¦ ¦рования, охватывающих все районы и административ- ¦
¦ ¦ные округа. ¦
¦ ¦Проведение широкой информационной кампании, на- ¦
¦ ¦правленной на пропаганду микрофинансирования, фор-¦
¦ ¦мирование положительного общественного мнения о ¦
¦ ¦микрофинансировании, распространение информации об¦
¦ ¦опыте микрофинансирования. ¦
¦ ¦Выдача займов субъектам малого предпринимательства¦
¦ ¦с применением ускоренной и упрощенной процедуры. ¦
¦ ¦Разработка эффективных механизмов государственного¦
¦ ¦стимулирования развития микрофинансирования. ¦
¦ ¦Совершенствование методического обеспечения дея- ¦
¦ ¦тельности организаций микрофинансирования. ¦
L-------------+---------------------------------------------------
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Ожидаемые ¦Объем кредитов, займов, договоров лизинга, млн. ¦
¦результаты ¦руб. ¦
¦ ¦ 2008 - 600 2009 - 1200¦
¦ ¦Количество договоров займа ¦
¦ ¦ 2008 - 3000 2009 - 6000¦
¦ ¦Количество субъектов малого предпринимательства, ¦
¦ ¦принявших участие в программах микрофинансирования¦
¦ ¦ 2008 - 1500 2009 - 3000¦
+-------------+-----------T---------T---------T---------T--------+
¦Ресурсное ¦ Источник ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ Всего ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------+---------+---------+---------+--------+
¦ ¦Бюджет ¦ - ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внебюджет- ¦ - ¦ 600,0 ¦1200,0 ¦1800,0 ¦
¦ ¦ные источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ - ¦ 640,0 ¦1260,0 ¦1900,0 ¦
L-------------+-----------+---------+---------+---------+---------
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 707-ПП
Внесение изменений
в приложение 2 к постановлению Правительства
Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП
7. Порядок компенсации процентной ставки по выданным в кре-
дитных организациях кредитам субъектам малого предпринимательства
и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
7.1. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным
субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства (далее в этом разделе - Ком-
пенсация), определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами ма-
лого предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в российских кредитных организациях.
7.2. Предельный размер Компенсации по кредитам, выдаваемым
кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, ор-
ганизациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, не
может превышать 75% ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации на дату регистрации заявки. При этом процент-
ная ставка не должна превышать среднерыночный размер процентной
ставки по соответствующим видам кредитов на территории города
Москвы на текущий период.
Недостаточность собственных ресурсов субъекта малого предпри-
нимательства, организации инфраструктуры поддержки малого предпри-
нимательства для оплаты процентов должна документально подтверж-
даться обоснованными расчетами.
7.3. Субъекты малого предпринимательства, организации инф-
раструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующие на
поддержку в форме компенсации процентной ставки по кредитам, пред-
варительно обращаются непосредственно в организации, предоставляю-
щие кредиты и займы. Рассмотрение и принятие предварительного ре-
шения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого
предпринимательства, организацией инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, осуществляет кредитная организация в соот-
ветствии с установленным ею порядком и условиями.
7.4. После предварительного рассмотрения проекта кредитной
организацией субъект малого предпринимательства, организация инф-
раструктуры поддержки малого предпринимательства представляет в
Департамент установленный настоящим Положением комплект докумен-
тов, дополнительно включающий документ, свидетельствующий о согла-
сии кредитной организации на предоставление кредита: письмо - сог-
ласие (с указанием основных условий предоставления и возврата кре-
дита), кредитный договор с отлагательным условием о предоставлении
компенсации процентной ставки и т.п.
7.5. Компенсация осуществляется путем предоставления Департа-
ментом субъекту малого предпринимательства, организации инфраст-
руктуры поддержки малого предпринимательства субсидии в размере,
установленном решением Финансовой комиссии на основании оценки
проекта Заявителя и в соответствии с критериями, определенными в
конкурсной документации. Компенсация предоставляется в виде тран-
шей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по
кредиту банка. Предоставление Компенсации осуществляется в соот-
ветствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого
предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, получающих кредит, на перечисление средств
Компенсации непосредственно на счет банка. При этом выплата каждо-
го последующего транша осуществляется при условии подтверждения
банком-кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого предпри-
нимательства, заемщиком - организацией инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства своих обязательств.
7.6. Компенсация предоставляется без дополнительного обеспе-
чения со стороны субъекта малого предпринимательства, организации
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
7.7. Субъект малого предпринимательства в рамках настоящего
раздела и раздела 8 настоящего Положения вправе суммарно (за весь
период функционирования) получить не более двух Компенсаций, что
не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмот-
ренной п.6.6 настоящего Положения.