Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 70-ПП от 4 февраля 2003 года

Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

В целях реализации Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 419-ПП, и выполнения требований Закона города Москвы от 14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве", повышения уровня деятельности организаций города Москвы в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о смотре - конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - Положение) согласно приложению.
2. Поручить организацию и проведение Московского городского смотра - конкурса Комитету общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей.
3. Провести Московский городской смотр - конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр - конкурс) в период с 1 января 2003 года по 1 сентября 2004 года.
4. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и организациям города Москвы руководствоваться Положением при организации и проведении смотра - конкурса.
5. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы совместно с членскими организациями Московской федерации профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями довести информацию о времени и условиях проведения смотра - конкурса до организаций соответствующих отраслей независимо от их организационно - правовых форм и обеспечить его проведение.
6. >Префектурам административных округов совместно с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) информировать (через окружные средства массовой информации) подведомственные префектурам организации и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории административных округов, о времени и условиях проведения смотра - конкурса и обеспечить его проведение.
7. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов направлять информацию об организации, проведении и итогах смотра - конкурса в Комитет общественных связей города Москвы.
8. Победители Московского городского смотра - конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, дипломами и ценными подарками. Материальное поощрение победителей смотра - конкурса осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.
Разрешить префектурам административных округов использовать средства целевых бюджетных фондов развития территории административных округов для финансирования расходов по организации и проведению смотра - конкурса, а также для материального поощрения победителей.
9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие Комитету общественных связей города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов в информировании населения города Москвы через средства массовой информации об организации, проведении и итогах смотра - конкурса.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 февраля 2003 г. N 70-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 419-ПП в целях реализации Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и повышения уровня деятельности организаций в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и условия проведения смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр - конкурс) в организациях всех организационно - правовых форм, отраслевых департаментах, комитетах и управлениях города Москвы (далее - отраслевые органы исполнительной власти), в административных округах и в целом в городе Москве.
1.3. В смотре - конкурсе могут участвовать организации и объединения организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее - организации).
2. Задачи смотра - конкурса
2.1. Снижение производственного травматизма и улучшение условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях, административных округах и в отдельных отраслях экономики города.
2.2. Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях города, управления охраной труда в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти, усиление пропаганды охраны труда в организациях, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работникам.
3. Порядок проведения смотра - конкурса
3.1. Смотр - конкурс проводится в три этапа:
- в организации;
- в отраслевом органе исполнительной власти, в административном округе;
- в городе Москве в целом.
3.2. Организация смотра - конкурса в организации.
3.2.1. Смотр - конкурс в организации проводится на основании совместного решения работодателя и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа, объявляется приказом или распоряжением работодателя и доводится до каждого структурного подразделения или до всех организаций в объединении.
3.2.2. Организация и проведение смотра - конкурса в организации осуществляются работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.
3.2.3. Руководитель организации до 30 марта 2003 года направляет заявку (приложение 1) на участие в смотре - конкурсе:
- в префектуру административного округа - подведомственные префектуре организации и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа;
- в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти - организации данных отраслей, не относящиеся к организациям малого предпринимательства.
3.2.4. Подведение итогов конкурса, определение победителей в организации возлагаются на комитет (комиссию) по охране труда.
3.2.5. Итоги смотра - конкурса в организации оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всех работников.
3.2.6. Итоги смотра - конкурса с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра - конкурса (п. 4.1), и показателями состояния условий и охраны труда в организации (приложение 2) до 30 января 2004 года направляются руководителем организации в префектуру административного округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы.
3.3. Организация смотра - конкурса в административном округе города Москвы.
3.3.1. Участниками смотра - конкурса в административном округе являются подведомственные префектуре организации и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа.
3.3.2. Проведение смотра - конкурса объявляется распоряжением (постановлением) префекта и доводится до работодателей и населения через окружные средства массовой информации (телевидение, газеты и др.).
3.3.3. Работа по организации и проведению смотра - конкурса в административных округах осуществляется префектурами административных округов и непосредственно лицами, ответственными за состояние работы в области управления охраной труда в префектуре, во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.3.4. Итоги смотра - конкурса подводит Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа. Комиссия определяет победителей конкурса и свое решение направляет префекту.
Префект издает распоряжение (постановление) о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места, почетными грамотами префектуры административного округа.
3.3.5. Решение Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре, распоряжение (постановление) префекта о награждении победителей смотра - конкурса и материалы на победителей (итоги смотра - конкурса в организациях с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п. 4.1 и приложение 2) префектура административного округа до 15 марта 2004 года направляет в Комитет общественных связей города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра - конкурса среди организаций города Москвы.
3.3.6. Префектура административного округа до 15 марта 2004 года также направляет в Комитет общественных связей города Москвы пояснительную записку по основным показателям, определяющим победителя смотра - конкурса среди префектур административных округов (п. 4.2), и показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (приложение 3) для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителя на лучшую организацию работы в области охраны труда среди административных округов города Москвы.
3.4. Организация смотра - конкурса в отраслевом органе исполнительной власти.
3.4.1. Смотр - конкурс отраслевым органом исполнительной власти города Москвы проводится среди организаций соответствующей отрасли.
3.4.2. Проведение смотра - конкурса отраслевым органом исполнительной власти города осуществляется в соответствии с приказом его руководителя.
3.4.3. Работа по организации и проведению смотра - конкурса осуществляется непосредственно лицом, ответственным за состояние работы в области управления охраной труда, во взаимодействии с членскими организациями Московской федерации профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.4.4. Итоги смотра - конкурса в отраслевых департаментах, комитетах и управлениях подводит отраслевая комиссия по охране труда. Комиссия определяет победителей конкурса и свое решение направляет руководителю отраслевого органа исполнительной власти.
Руководитель отраслевого органа исполнительной власти издает приказ о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места в смотре - конкурсе, почетными грамотами отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.
3.4.5. Решение отраслевой комиссии по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти, приказ о награждении победителей смотра - конкурса и материалы на победителей (итоги смотра - конкурса в организациях с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра - конкурса (п. 4.1), и показателями состояния условий и охраны труда согласно приложению 2) до 15 марта 2004 года направляются отраслевым органом исполнительной власти в Комитет общественных связей города Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра - конкурса среди организаций города Москвы.
3.4.6. Отраслевой орган исполнительной власти до 15 марта 2004 года также направляет в Комитет общественных связей города Москвы пояснительную записку по основным показателям, определяющим победителя смотра - конкурса среди отраслевых органов исполнительной власти (п. 4.2), и показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в отрасли экономики (приложение 3) для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителя на лучшую организацию работы в области охраны труда среди отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
3.5. Организация смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в городе Москве.
3.5.1. Московский городской смотр - конкурс проводится среди организаций - победителей смотра - конкурса в префектурах административных округов и отраслевых органах исполнительной власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов исполнительной власти.
3.5.2. Проведение и организацию Московского городского смотра - конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. Рабочим органом в организации проведения городского смотра - конкурса является Московский городской центр условий и охраны труда.
3.5.3. Итоги конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 2 и 3, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале 2004 года.
3.5.4. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра - конкурса в следующих номинациях:
- лучшая организация города Москвы в области охраны труда;
- лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда;
- лучший отраслевой орган исполнительной власти города Москвы по организации работы в области охраны труда.
3.5.5. Победители смотра - конкурса города утверждаются постановлением Правительства Москвы, которое принимает решение об их награждении и поощрении.
3.5.6. При подведении итогов смотра - конкурса предусматривается следующее распределение мест:
- среди организаций:
3 первых места (для отраслевой организации - 1, для организации, подведомственной префектуре административного округа, - 1, для организации малого предпринимательства - 1);
6 вторых мест (для отраслевой организации - 2, для организации, подведомственной префектуре административного округа, - 2, для организации малого предпринимательства - 2);
9 третьих мест (для отраслевой организации - 3, для организации, подведомственной префектуре административного округа, - 3, для организации малого предпринимательства - 3);
- среди административных округов: первое место - 1, второе место - 1, третье место -1;
- среди отраслевых органов исполнительной власти: первое место - 1, второе место - 1, третье место -1.
Занявшие первые места в смотре - конкурсе награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, занявшие вторые и третьи места награждаются дипломами.
3.5.7. Награждение победителей смотра - конкурса производится в рамках Дня города Москвы. Об организации проведения и итогах смотра - конкурса в городе сообщается в средствах массовой информации.
4. Условия смотра - конкурса
4.1. Условия смотра - конкурса среди организаций.
Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса среди организаций, являются:
- отсутствие групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
- снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, смертельных и тяжелых) и профессиональных заболеваний;
- наличие службы охраны труда в организации в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;
- организация системы управления охраной труда;
- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;
- наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда;
- обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- обеспечение работников санитарно - бытовыми помещениями.
4.2. Условия смотра - конкурса среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса административного округа, отраслевых органов исполнительной власти, являются:
- снижение числа групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным и с тяжелым исходом, профессиональной заболеваемости в организациях отрасли или административного округа;
- наличие отраслевой или окружной программы по охране труда и реализация программных мероприятий;
- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;
- проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли или административного округа;
- наличие банка данных о состоянии охраны труда в организациях административных округов и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы;
- изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в административных округах и в отраслях экономики города Москвы;
- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации отрасли или административного округа;
- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;
- проведение семинаров - совещаний по охране труда, дней охраны труда, "круглых столов", смотров - конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в административных округах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы;
- наличие консультационно - методического кабинета по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.
5. Поощрение победителей конкурса
5.1. Поощрение победителей этапов смотра - конкурса производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и др. Материальное поощрение победителей смотра - конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и др.
5.2. Материальное поощрение победителей осуществляется:
- в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;
- в административном округе, отраслевых органах исполнительной власти и городе Москве - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.
>Префектурам административных округов разрешается использовать средства целевых бюджетных фондов развития территории административных округов для финансирования расходов по организации и проведению смотра - конкурса в административных округах, а также для материального поощрения победителей смотра - конкурса.
Приложение 1
к Положению
                              ЗАЯВКА
         (НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ) НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ
     ГОРОДСКОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
                      В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
   Прошу зарегистрировать ________________________________________
                                   (указывается полное
_________________________________________________________________,
                    наименование предприятия)
расположенное ____________________________________________________
                        (фактический и юридический адрес
_________________________________________________________________,
           организации, отрасль, тел. / факс для связи)
как участника смотра - конкурса на  лучшую  организацию  работы  в
области охраны труда.
   Руководитель организации        _______________________________
                                        (Ф.И.О., подпись, дата)
   Председатель комитета
   (комиссии) по охране труда      _______________________________
                                        (Ф.И.О., подпись, дата)
Направляется руководителем организации на имя председателя Межведомственной комиссии при префектуре административного округа или отраслевой комиссии по охране труда отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.
Приложение 2
к Положению
                            ПОКАЗАТЕЛИ
          СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
       ___________________________________________________
                (наименование организации, адрес)
   Вид собственности _____________________________________________
+---+----------------------------------------+----------+---------+
¦N  ¦Показатели                              ¦Данные на ¦Данные за¦
¦п/п¦                                        ¦01.01.2004¦прошедшие¦
¦   ¦                                        ¦          ¦годы     ¦
¦   ¦                                        ¦          +----+----+
¦   ¦                                        ¦          ¦2001¦2002¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 1 ¦                    2                   ¦     3    ¦  4 ¦  5 ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 1 ¦Численность работающих, всего           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 2 ¦Занято в условиях, не отвечающих        ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦санитарно - гигиеническим нормам, всего,¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦чел.                                    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В % к общему числу работающих           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 3 ¦Численность работников, занятых         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦на тяжелых физических работах, всего    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦(чел.)                                  ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 4 ¦Численность работников, получающих      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦компенсации за работу с тяжелыми,       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦вредными или опасными условиями труда   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦(чел.)                                  ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 5 ¦Уровень травматизма в расчете           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦на 1000 работающих (КЧ)                 ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Уровень тяжести производственного       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦травматизма (Кт)                        ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 6 ¦Количество случаев профессиональной     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦заболеваемости, всего                   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В % к общему числу работающих           ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 7 ¦Количество несчастных случаев           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦на производстве, всего                  ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Количество пострадавших от несчастных   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦случаев, всего                          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Из них:                                 ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦- со смертельным исходом                ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦- тяжелых                               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦- групповых                             ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. женщин                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. молодежи до 18 лет               ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 8 ¦Количество руководителей,               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦их заместителей, специалистов, которые  ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦должны пройти обучение и проверку знаний¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по охране труда, чел.                   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Из них прошли обучение и проверку знаний¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦(чел.)                                  ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 9 ¦Количество работников, которые должны   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦пройти специальное обучение и проверку  ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦знаний по безопасности труда (чел.)     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. прошли обучение и проверку знаний¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦(чел.)                                  ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦10 ¦Обеспеченность работников               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦сертифицированной спецодеждой,          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦спецобувью и другими средствами         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦индивидуальной защиты (в % к нормам)    ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦11 ¦Обеспеченность санитарно - бытовыми     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦помещениями (в % к нормам):             ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- гардеробными                          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- душевыми                              ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- умывальными                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- комнатами личной гигиены женщин       ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦12 ¦Число рабочих мест на предприятии, всего¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Из них по осуществлению производственной¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦деятельности                            ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦13 ¦Проведена аттестация рабочих мест       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по условиям труда, в % от их общего     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦количества, всего                       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Из них не отвечающих требованиям правил,¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦норм и инструкций по охране труда       ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦14 ¦Наличие:                                ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- службы охраны труда (чел.)            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- кабинета по охране труда (да, нет)    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- совместного комитета (комиссии)       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  по охране труда (да, нет)             ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  В том числе:                          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  число членов комиссии                 ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  кол-во заседаний                      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  принято решений                       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  уполномоченных (доверенных) лиц       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  по охране труда профсоюза или иного   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  уполномоченного работниками           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  представительного органа, чел.        ¦          ¦    ¦    ¦
¦   +----------------------------------------+----------+----+----+
¦   ¦Обучено:                                ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- членов комиссии (чел.)                ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- доверенных лиц (чел.)                 ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦15 ¦Застраховано работников от несчастных   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦случаев и профессиональных заболеваний, ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦чел.                                    ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦16 ¦Финансирование мероприятий по охране    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦труда из расчета, установленного        ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦Московским трехсторонним соглашением    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦между Правительством Москвы, Московской ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦федерацией профсоюзов и Московской      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦конфедерацией промышленников            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и предпринимателей (работодателей)      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦на 1 работающего (руб. в год)           ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
   Руководитель предприятия ______________________________________
                                    (Ф.И.О., подпись, дата)
   Председатель комитета
   (комиссии) по охране труда ____________________________________
                                    (Ф.И.О., подпись, дата)
Представляется в префектуру административного округа, в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы.
Приложение 3
к Положению
                            ПОКАЗАТЕЛИ
      РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
            В ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
              АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ
    __________________________________________________________
    (наименование отрасли экономики, административного округа)
+---+----------------------------------------+----------+---------+
¦N  ¦Показатели                              ¦Данные на ¦Данные за¦
¦п/п¦                                        ¦01.01.2004¦прошедшие¦
¦   ¦                                        ¦          ¦годы     ¦
¦   ¦                                        ¦          +----+----+
¦   ¦                                        ¦          ¦2002¦2003¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 1 ¦                    2                   ¦     3    ¦  4 ¦  5 ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 1 ¦Число организаций в отрасли (округе),   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦всего                                   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В том числе:                            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- государственной формы собственности   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- частной формы собственности           ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 2 ¦Число организаций, принявших участие    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦в смотре - конкурсе                     ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 3 ¦Количество работников, всего            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В том числе занятых в условиях,         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦не отвечающих санитарно - гигиеническим ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦нормам (чел.)                           ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 4 ¦Проведена аттестация рабочих мест       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по условиям труда:                      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число предприятий                     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число рабочих мест                    ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 5 ¦Число предприятий, на которых проведены ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦обучение и проверка знаний по охране    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦труда руководителей, специалистов       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и других работников                     ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 6 ¦Количество руководителей и специалистов,¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦прошедших обучение (чел.)               ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 7 ¦Проведено семинаров, совещаний, дней    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦охраны труда, смотров - конкурсов, всего¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В т.ч. приняло участие:                 ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- организаций                           ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- работников (чел.)                     ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 8 ¦Организован:                            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- учебный (учебно - методический) центр ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  по охране труда (да, нет)             ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- консультативно - методический кабинет ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  по охране труда (да, нет)             ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦ 9 ¦Число публикаций в средствах массовой   ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦информации материалов по вопросам охраны¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦труда, выступлений по радио, телевидению¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по данной проблеме                      ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦10 ¦Наличие банка данных по вопросам охраны ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦труда (да, нет)                         ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦11 ¦Проведено заседаний межведомственной    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦(отраслевой) комиссии по охране труда,  ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦всего                                   ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦12 ¦Оказана помощь по вопросам охраны труда ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦с посещением организаций, всего         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В том числе совместно с работниками     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦органов государственного управления,    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦надзора и контроля за состоянием условий¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и охраны труда                          ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦13 ¦Количество специалистов по охране труда ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦в отраслевом органе исполнительной      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦власти, префектуре, чел.                ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦14 ¦Выдано предписаний и заключений         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦о соблюдении требований законодательных ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и иных нормативных актов по охране труда¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦организациям                            ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦В том числе соискателям лицензий, всего ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦15 ¦Состояние производственного травматизма ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и профессиональной заболеваемости:      ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число пострадавших с утратой          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  трудоспособности на 1 рабочий день    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  и более                               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число погибших (чел.)                 ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число групповых несчастных случаев    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число несчастных случаев с тяжелым    ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦  исходом                               ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦- число оформленных профзаболеваний     ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦16 ¦Принято участие представителями         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦администрации в работе комиссий         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по расследованию несчастных случаев     ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦на производстве со смертельным,         ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦групповым и тяжелым исходом (кол-во)    ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
¦17 ¦Рассмотрено несчастных случаев          ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦со смертельным исходом, групповых       ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦и с тяжелым исходом на заседании        ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦отраслевой (межведомственной) комиссии  ¦          ¦    ¦    ¦
¦   ¦по охране труда (кол-во)                ¦          ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------------------+----------+----+----+
Префект административного округа (или руководитель отраслевого органа исполнительной власти) города Москвы.
Справки о проведении Московского городского смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда можно получить в отделе условий и охраны труда Комитета общественных связей города Москвы.
Тел: 290-7522; 290-7532; 290-7481; 290-7508; факс: 290-7478.