Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 710-ПП от 5 августа 2008 года

Об утверждении Положения о Комитете государственных услуг города Москвы

     Во исполнение  постановления  Правительства Москвы от 24 июня
2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окруж-
ных  и  районных  центров  обслуживания населения и организаций по
принципу  "одного   окна"   на   территории   города   Москвы   на
2009-2011 гг." Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Комитете государственных услуг горо-
да Москвы (приложение).
     2. До выполнения поручения по пункту 9  постановления  Прави-
тельства Москвы  от 24 июня 2008 г.  N 554-ПП "О Городской целевой
программе по созданию окружных и районных центров обслуживания на-
селения  и организаций по принципу "одного окна" на территории го-
рода Москвы на 2009-2011 гг." временно  разместить  Комитет  госу-
дарственных услуг  города Москвы в помещениях по адресу:  ул.Новый
Арбат, д.36/9.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы  Коробчен-
ко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 5 августа 2008 г. N 710-ПП



                            Положение
          о Комитете государственных услуг города Москвы



                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Ко-
митет) является подведомственным Правительству Москвы функциональ-
ным  органом  исполнительной  власти,  реализующим политику города
Москвы в сфере предоставления государственных услуг,  связанных  с
выдачей  запрашиваемых документов в режиме "одного окна" и в обыч-
ном порядке.  Комитет в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами и иными норма-
тивными правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  города
Москвы,  законами и иными правовыми актами города Москвы,  а также
настоящим положением.
     1.2. Комитет  подчиняется Правительству Москвы,  его деятель-
ность координирует и контролирует  руководитель  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы.
     1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  федеральными органами исполнительной власти,  органами исполни-
тельной власти города Москвы и других субъектов Российской Федера-
ции,  организациями и общественными объединениями независимо от их
организационно-правовых форм.
     1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самос-
тоятельный баланс,  на котором отражается  имущество,  необходимое
для  осуществления  деятельности Комитета,  закрепленное за ним на
праве оперативного управления, основные средства, а также денежные
средства.
     1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба горо-
да Москвы и своим наименованием,  соответствующие печати и штампы,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организа-
циях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города
Москвы. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неиму-
щественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
города Москвы.
     1.6. В пределах своей компетенции Комитет принимает  правовые
акты в форме приказов и распоряжений.
     1.7. Для реализации предусмотренных целей,  задач  и  функций
Комитета  могут  создаваться  его  территориальные подразделения и
иные структурные подразделения.
     1.8. Финансирование  расходов на содержание Комитета осущест-
вляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке,  установ-
ленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     1.9. Комитет является главным  распорядителем  и  получателем
средств бюджета города Москвы, администратором поступления бюджета
города Москвы,  может выполнять функции государственного заказчика
на проведение работ, связанных со сферой его деятельности.
     1.10. Комитет в отношениях с органами  исполнительной  власти
города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, а так-
же в имущественных и иных  отношениях  с  организациями  различных
форм  собственности  представляет  интересы Правительства Москвы в
пределах своей компетенции.
     1.11. Сотрудники Комитета, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с  Реестром  должностей  государственной  гражданской
службы  города  Москвы  к  должностям  государственной гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы.
     1.12. Официальное полное название Комитета: Комитет государс-
твенных услуг города Москвы.
     1.13. Юридический адрес  Комитета  и  его  место  нахождения:
121205, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9.

    2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Компетенция  (сфера  деятельности) Комитета определяется
его основными целями,  задачами и функциями, утвержденными настоя-
щим положением.
     2.2.  Основными целями работы Комитета являются:
     2.2.1. Внедрение и совершенствование принципа "одного окна" в
работе органов исполнительной власти,  государственных учреждений,
государственных  унитарных предприятий  города Москвы (далее - го-
родских организаций) и,  как следствие,  упрощение процедур подго-
товки, согласования и выдачи различных документов заявителям выше-
указанными организациями.
     2.2.2. Создание  центров обслуживания населения и организаций
по принципу "одного окна" (далее - Центр) на территории  админист-
ративных  округов  и  районов  города Москвы,  а также комплексное
обеспечение и развитие деятельности указанных Центров.
     2.2.3. Разработка и проведение мероприятий по совершенствова-
нию процесса исполнения государственных функций и  оказания  госу-
дарственных  услуг  органами исполнительной власти города Москвы и
городскими организациями,  в том числе по принципу "одного  окна",
предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы.
     2.3. Основными задачами Комитета являются:
     2.3.1. В сфере внедрения и совершенствования принципа "одного
окна" в работе органов исполнительной власти,  государственных уч-
реждений,  государственных унитарных предприятий города Москвы  и,
как следствие, упрощения процедур подготовки, согласования и выда-
чи различных документов заявителям вышеуказанными организациями:
     2.3.1.1. Совершенствование организационных, правовых, методи-
ческих основ осуществления органами исполнительной  власти,  госу-
дарственными учреждениями, государственными унитарными предприяти-
ями города Москвы деятельности по подготовке, согласованию и выда-
че документов заявителям на территории города Москвы.
     2.3.1.2. Обеспечение координации деятельности органов  испол-
нительной  власти  города  Москвы  и городских организаций в сфере
оказания государственных услуг по выдаче документов  заявителям  в
режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.3. Осуществление методического руководства и  оператив-
ного  контроля разработки и выпуска органами исполнительной власти
города Москвы правовых актов  Правительства  Москвы,  утверждающих
регламенты  подготовки документов в режиме "одного окна" и в обыч-
ном порядке.
     2.3.1.4. Проведение  анализа  утвержденных регламентов подго-
товки документов заявителям в режиме "одного окна" и  обычном  по-
рядке,  а также проектов правовых актов, предусматривающих утверж-
дение подобных регламентов,  на предмет их соответствия требовани-
ям, установленным правовыми актами города Москвы, касающимся орга-
низации процедур выдачи документов органами исполнительной  власти
города Москвы; автоматизированным регламентам, а также фактическо-
му порядку подготовки,  согласования и выдачи документов  заявите-
лям.
     Подготовка проектов поручений руководителям органов  исполни-
тельной власти города Москвы по устранению нарушений и несоответс-
твий в действующих регламентах, а также внесение предложений по их
оптимизации.
     2.3.1.5. Совершенствование  деятельности служб "одного окна",
созданных в органах исполнительной власти города Москвы и  городс-
ких  организациях,  а также обособленных подразделений органов ис-
полнительной власти города Москвы,  осуществляющих деятельность по
подготовке и выдаче документов заявителям в обычном порядке.
     2.3.1.6. Проведение анализа  правомерности  и  обоснованности
привлечения государственных учреждений,  государственных унитарных
предприятий города Москвы,  иных организаций к  выполнению  работ,
связанных с подготовкой, согласованием и выдачей документов заяви-
телям органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.1.7. Обеспечение  координации и методического сопровожде-
ния деятельности органов  исполнительной  власти,  государственных
учреждений  и  государственных унитарных предприятий города Москвы
по подготовке межведомственных регламентов взаимодействия, а также
регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти в ходе  подготовки,  согласования  и
выдачи документов,  оформляемых в режиме "одного окна" и в обычном
порядке.
     2.3.1.8. Методическое  сопровождение деятельности органов ис-
полнительной власти города Москвы,  городских организаций в вопро-
сах организационного,  правового, информационно-справочного харак-
тера в сфере организации процедур подготовки и  выдачи  документов
заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.9. Содействие  органам  исполнительной  власти   города
Москвы,  городским организациям в вопросах обеспечения единой сис-
темы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудни-
ков,  осуществляющих деятельность по работе с заявителями в режиме
"одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.10. Организация работы по систематическому изучению об-
щественного мнения по вопросам  выдачи  документов  заявителям  на
территории города Москвы органами исполнительной власти города
Москвы.
     2.3.1.11. Организация системы обратной связи с населением  по
вопросам,  связанным  с  качеством предоставляемых услуг по выдаче
документов.
     2.3.1.12. Организация  и проведение мероприятий по информиро-
ванию населения и организаций о возможностях, связанных с оформле-
нием  требуемых  документов в режиме "одного окна" и в обычном по-
рядке,  а также направлениях совершенствования деятельности Прави-
тельства Москвы в указанной сфере, в том числе подготовка информа-
ционных материалов о проводимой работе и их публикация в средствах
массовой информации, информирование о соответствующей деятельности
на сайтах Комитета и информационных порталах органов  исполнитель-
ной  власти  города Москвы,  осуществление информационного взаимо-
действия с федеральными органами исполнительной власти в  пределах
компетенции Комитета.
     2.3.1.13. Формирование плана мероприятий и проведение  работы
по  изучению  накопленного  опыта субъектов Российской Федерации и
зарубежного опыта в области оказания населению и организациям  го-
сударственных  услуг  по  подготовке и выдаче документов,  а также
участие в семинарах, конференциях, совместных программах обучения.
     2.3.1.14. Разработка  совместно  с Управлением информатизации
города Москвы предложений по совершенствованию электронного межве-
домственного  взаимодействия  органов исполнительной власти города
Москвы, городских организаций, а также электронного взаимодействия
с  территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной
власти в рамках подготовки документов заявителям.
     2.3.1.15. Разработка, внедрение, дальнейшее развитие и модер-
низация единого информационного обеспечения организаций, участвую-
щих в работе,  связанной с выдачей запрашиваемых заявителями доку-
ментов.
     2.3.1.16. Методическое  руководство,  контроль  и  мониторинг
внедрения автоматизированных регламентов в работе органов исполни-
тельной власти города Москвы. Представление на рассмотрение Прави-
тельства Москвы плана автоматизации подготовки и выдачи документов
на предстоящий год.
     2.3.1.17. Обеспечение функционирования и модернизация  инфор-
мационной  системы  контроля и мониторинга работы органов исполни-
тельной власти в режиме "одного окна" и в обычном порядке,  в  том
числе:
     - развитие практики использования Универсальной системы обра-
ботки обращений;
     - контроль за передачей актуальных данных в систему;
     - разработка  предложений по повышению мер ответственности за
предоставление корректной текущей информации в систему;
     - подготовка  предложений  по  внедрению  электронно-цифровой
подписи в практику работы городских служб;
     - совершенствование  форм  и механизмов регистрации обращений
заявителей;
     - проведение  контрольных  мероприятий  за соблюдением правил
регистрации и учета обращений заявителей и эксплуатации информаци-
онных систем.
     2.3.1.18. Эксплуатация  и дальнейшее развитие системы предос-
тавления услуг в режиме удаленного доступа "электронная приемная".
     2.3.1.19. Организация дистанционного предоставления государс-
твенных услуг по выдаче документов с использованием информационных
технологий.
     2.3.1.20. Создание информационного портала в  сети  Интернет,
информирующего о деятельности Комитета, существующей системе выда-
чи документов в городе Москве и проводимой работе по ее совершенс-
твованию.
     2.3.1.21. Участие совместно с Управлением информатизации  го-
рода Москвы в создании, модернизации и эксплуатации информационных
систем и ресурсов связанных:
     - с обеспечением деятельности органов  исполнительной  власти
города  Москвы и городских организаций по подготовке и выдаче зап-
рашиваемых документов;
     - с  предоставлением  государственных услуг заявителям (в том
числе дистанционно) с применением информационных ресурсов;
     - с контролем за функционированием системы предоставления го-
сударственных услуг.
     2.3.1.22. Проведение аттестаций специалистов органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций, осуществляю-
щих работу с информационными ресурсами,  связанными с приемом зап-
росов, подготовкой и выдачей документов.
     2.3.1.23. Обеспечение регулярного проведения заседаний  рабо-
чей  группы Городской Комиссии по внедрению режима "одного окна" в
работе органов исполнительной власти города Москвы и городских ор-
ганизаций.
     2.3.2. В  сфере создания Центров обслуживания населения и ор-
ганизаций по принципу "одного окна" на территории административных
округов и районов города Москвы,  а также комплексного обеспечения
и развития деятельности указанных Центров:
     2.3.2.1. Обеспечение  комплекса  мероприятий  аналитического,
организационного,  производственного, координационного, методичес-
кого  и контрольного характера в рамках реализации мероприятий Го-
родской целевой программы по созданию окружных и районных  Центров
обслуживания  населения и организаций по принципу "одного окна" на
территории города Москвы на 2009-2011 гг.,  утвержденной постанов-
лением  Правительства Москвы от 24 июня 2008 г.  N 554-ПП (далее -
Городская целевая программа создания Центров).
     2.3.2.2. Обеспечение  деятельности Координационного совета по
реализации Городской целевой программы  создания  Центров,  в  том
числе  организация регулярных заседаний Координационного совета по
вопросам, связанным с исполнением программных мероприятий.
     2.3.2.3. Подготовка  и утверждение плана проведения мероприя-
тий по созданию объектов Центров в соответствии со Схемой размеще-
ния окружных и районных центров обслуживания населения и организа-
ций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее -
Схема), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 ию-
ня 2008 г.  N 554-ПП, в пределах полномочий Комитета как государс-
твенного  заказчика-координатора работ по реализации Городской це-
левой программы создания Центров, включающего:
     - проведение  работ с заинтересованными органами исполнитель-
ной власти города Москвы по устранению существующих обременений по
объектам Центров;
     - разработка  с  заинтересованными  органами   исполнительной
власти  города  Москвы  и  городскими  организациями  сетевых пла-
нов-графиков работ, необходимых для реализации мероприятий Городс-
кой целевой программы создания Центров;
     - разработка и корректировка графиков финансирования работ по
реализации Городской целевой программы создания Центров на основа-
нии плана мероприятий и сетевого плана-графика;
     - координация  и контроль своевременности разработки и согла-
сования градостроительной документации;
     - организация  разработки  проектной документации по объектам
Центров, создание которых осуществляется путем переустройства (пе-
репланировки);
     - согласование проектов правовых актов  Правительства  Москвы
по созданию (строительству, реконструкции) объектов Центров;
     - подготовка предложений по размещению органов  государствен-
ной  власти  Российской Федерации и города Москвы в помещениях ок-
ружных и районных Центров;
     - организация контроля за проведением работ по строительству,
реконструкции и переустройству (перепланировке) объектов Центров в
соответствии  с планом мероприятий по реализации Городской целевой
программы создания Центров;
     - организация работы по приемке объектов Центров в эксплуата-
цию;
     - проведение  работы  по материально-техническому обеспечению
объектов Центров, созданию инфраструктуры дополнительных и вспомо-
гательных видов услуг в создаваемых Центрах города Москвы, а также
разработка и утверждение рекомендаций по их дальнейшей  эксплуата-
ции;
     - организация мероприятий по оформлению имущественных отноше-
ний по объектам Центров.
     2.3.2.4. Участие  в  работах  по  программно-технологическому
обеспечению объектов Центров, в том числе:
     - разработка планов создания и внедрения информационных  тех-
нологий в деятельность Центров;
     - создание координационного совета специалистов,  участвующих
в разработке системы;
     - проведение  анализа  оснащенности  органов   исполнительной
власти города Москвы и городских организаций надлежащими техничес-
кими средствами;
     - участие  в разработке и согласовании технических заданий на
отдельные элементы информационного обеспечения;
     - участие  в  создании,  внедрении  и дальнейшей эксплуатации
системы информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация совещаний и участие в работе комиссий,  рабочих
групп по вопросам  создания  единого  информационного  обеспечения
Центров, проработки вопросов связанных с предоставлением государс-
твенных услуг по выдаче документов в Центрах;
     - подготовка предложений по необходимому техническому оснаще-
нию рабочих мест специалистов Центров,  перечню требуемых информа-
ционных ресурсов;
     - контроль за соблюдением установленных  требований  в  части
информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация работы по созданию  и  дальнейшей  эксплуатации
общегородского Call-центра;
     - разработка требований к техническому обеспечению применения
универсальных  специалистов  при приеме запросов и выдаче докумен-
тов.
     2.3.2.5. Организация  и  проведение  работы по информированию
населения и организаций о деятельности Правительства Москвы по по-
вышению качества и комфортности обслуживания заявителей путем соз-
дания окружных и районных Центров, в том числе:
     - разработка информационных материалов о деятельности Комите-
та и обеспечение их публикации в печатных и электронных  средствах
массовой информации;
     - организация проведения пресс-конференций,  встреч сотрудни-
ков Комитета с представителями средств массовой информации,  осве-
щения проводимой работы на городских  телевизионных  и  радиовеща-
тельных информационных каналах;
     - организация передачи данных о предполагаемых мероприятиях в
информационные ресурсы Правительства Москвы;
     - проведение работ по изготовлению и размещению  информацион-
ных материалов на городских рекламных носителях;
     - организация размещения соответствующей  информации  на  об-
щественном транспорте;
     - организация размещения информационных указателей Центров  и
издания  полиграфической продукции об окружных и районных Центрах,
отраслевых и территориальных службах "одного окна";
     - организация  и установка электронных информационных киосков
в местах приема обращений,  Центрах обслуживания населения и орга-
низаций, в местах концентрации жителей на улицах города Москвы;
     - разработка и реализация типового информационного наполнения
деятельности Центров окружного и районного уровней.
     2.3.2.6. Координация и контроль эффективности и качества дея-
тельности  органов исполнительной власти города Москвы,  городских
организаций, принимающих участие  в  работе  окружных  и  районных
Центров на основе мониторинга общественного мнения, в том числе:
     - организация  проведения  социологических  опросов   и   фо-
кус-групп получателей государственных услуг;
     - обобщение и анализ публикации в средствах массовой информа-
ции о деятельности Комитета;
     - организация системы обратной связи  с  потребителями  госу-
дарственных услуг по выдаче документов;
     - создание системы изучения потребностей и ожиданий  заявите-
лей в целях совершенствования регулирования и предоставления госу-
дарственных услуг по выдаче запрашиваемых ими документов;
     - организация работы "Общественной приемной" для рассмотрения
обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с подготов-
кой и выдачей документов заявителям органами исполнительной власти
города Москвы и городскими организациями, качеством предоставления
государственных услуг в Центрах;
     - осуществление контроля за качеством предоставления услуг  в
Центрах,  соблюдением  установленных регламентов и порядков работы
органов исполнительной власти города Москвы и городских  организа-
ций при предоставлении государственных услуг по выдаче документов;
     - проведение служебных проверок обоснованности жалоб на  пре-
доставление всех видов услуг в Центрах;
     - на основании анализа данных изучения общественного мнения и
поступающих  жалоб  и  обращений подготовка рекомендаций по совер-
шенствованию системы предоставления государственных услуг в городе
Москве.
     2.3.2.7. Организация проведения комплексных учебных программ,
практических  тренингов  для  сотрудников  органов  исполнительной
власти города Москвы,  государственных учреждений, государственных
унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих непосредствен-
ное  взаимодействие  с  заявителями  в окружных и районных Центрах
обслуживания населения и организаций, в том числе:
     - разработка концепции учебных программ (курсов),  практичес-
ких тренингов,  семинаров, программ профессиональной переподготов-
ки;
     - обеспечение  взаимодействия  с  Управлением государственной
службы и кадров Правительства Москвы,  с образовательными учебными
учреждениями;
     - определение методов  реализации  учебных  программ,  видов,
сроков и форм обучения и развития (классическое обучение, обучение
на рабочем месте,  дистанционное обучение, курсы учебных программ,
программы повышения квалификации, программы профессиональной пере-
подготовки,  практические тренинги, лекции, мини-лекции с примене-
нием медиа-средств,  интерактивные лекции  (электронные  презента-
ции),  работа в малых группах,  групповые дискуссии - обмен опытом
участников);
     - подбор тематики и последовательности обучающих программ;
     - создание модели компетенций для всех категорий сотрудников,
осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями в ок-
ружных  и  районных  Центрах обслуживания населения и организаций,
проведение комплексных оценок уровня развития ключевых компетенций
для выполнения определенных за ними функций;
     - обеспечение формирования мотивации сотрудников к обучению и
развитию;
     - составление планов-графиков обучения и  списков  слушателей
учебных программ на определенный период;
     - организация деятельности по формированию и внедрению  учеб-
ных  образовательных программ подготовки специалистов для работы в
Центрах;
     - проведение  "экспериментального  обучения"  на базе органов
исполнительной власти города Москвы и городских  организаций,  ос-
новных исполнителей Городской целевой программы создания Центров.
     - проведение лекционных и семинарских занятий в рамках прове-
дения  образовательных  программ  повышения квалификации государс-
твенных гражданских служащих города Москвы.
     2.3.2.8. Организация работы по изучению мирового и российско-
го опыта по вопросам исполнения государственных функций и оказания
государственных  услуг органами исполнительной власти города Моск-
вы,  внедрения перспективных методов и форм обслуживания населения
и организаций,  участие в семинарах, конференциях, программах обу-
чения,  а также проведение анализа,  сопоставления,  проецирования
опыта,  идей  и  достижений лучших мировых и российских практик на
деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городс-
ких  организаций в сфере оказания жителям государственных услуг по
выдаче различных документов, выработка наиболее конструктивных ре-
шений  в области формирования и реализации городской политики пре-
доставления  государственных услуг, организация и проведение семи-
наров,  научно-практических конференций,  телемостов, переговоров,
круглых столов по тематике, относящейся к компетенции Комитета.
     2.3.2.9. Разработка правовых, организационных основ внедрения
в работу Центров системы обслуживания заявителей с помощью универ-
сальных специалистов, в том числе:
     - внедрение механизмов межведомственного  взаимодействия  от-
раслевых, территориальных органов исполнительной власти, городских
организаций с универсальными специалистами;
     - организация обучения универсальных специалистов;
     - внедрение технологии применения универсальных  специалистов
в работу Центров;
     - управление системой предоставления услуг силами универсаль-
ных специалистов;
     - осуществление контроля за предоставлением услуг  заявителям
универсальными специалистами.
     2.3.2.10. Координация мероприятий по размещению и внедрению в
работу Центров обслуживания населения и организаций  справочно-ин-
формационных центров - Call-центров, оснащенных постоянно обновля-
ющимися базами данных по основным направлениям деятельности  орга-
нов государственной власти, осуществляющих государственные функции
и оказывающих услуги заявителям.
     2.3.2.11. Подготовка и проведение конкурсных процедур по раз-
мещению государственных заказов на реализацию мероприятий  Городс-
кой целевой программы создания Центров.
     2.3.2.12. Взаимодействие с органами исполнительной власти го-
рода Москвы, городскими организациями по вопросам, связанным с ре-
ализацией Городской целевой программы создания Центров.
     2.3.3. В  сфере разработки и проведения мероприятий по совер-
шенствованию процесса исполнения государственных функций и  оказа-
ния  государственных  услуг  органами исполнительной власти города
Москвы и городскими организациями:
     2.3.3.1. Подготовка предложений и разработка организационных,
правовых и методических основ исполнения государственных функций и
оказания государственных услуг органами исполнительной власти, го-
сударственными учреждениями, государственными унитарными предприя-
тиями  города  Москвы,  в том числе с применением принципа "одного
окна".
     2.3.3.2. Разработка нормативных и правовых положений для пос-
ледующего  создания Концепции совершенствования системы исполнения
государственных функций и оказания государственных услуг в  городе
Москве, включающей:
     - единые критерии отнесения действий  органов  исполнительной
власти  города  Москвы и городских организаций к выполняемым госу-
дарственным функциям,  либо оказываемым услугам, осуществляемых, в
том числе, по принципу "одного окна";
     - критерии  отнесения  выполняемых  органами   исполнительной
власти  города  Москвы  и городскими организациями государственных
функций и оказываемых государственных услуг  к  осуществляемым  на
платной основе (подготовка предложений по совершенствованию систе-
мы ценообразования на государственные услуги):
     - городские реестры государственных функций и государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Моск-
вы  и городскими организациями на территории города Москвы,  в том
числе по принципу "одного окна";
     - порядок  стандартизации и регламентации выполнения органами
исполнительной власти государственных функций и оказания государс-
твенных услуг,  как в режиме "одного окна", так и в обычном поряд-
ке;
     - порядок подготовки и утверждения административных регламен-
тов исполнения государственных функций и предоставления  государс-
твенных  услуг  органами исполнительной власти города Москвы и го-
родскими организациями;
     - общие  принципы и типовой порядок регламентации администра-
тивного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы
и  городских организаций в ходе исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг;
     - механизмы  административного обжалования решений и действий
(бездействий) должностных лиц органов исполнительной власти города
Москвы  и городских организаций и внесение предложений по их вклю-
чению в административные регламенты;
     - предложения  по унификации и оптимизации перечней государс-
твенных функций и государственных услуг на  основании  результатов
инвентаризации  (исключение  избыточных  государственных  услуг  и
функций);
     - предложения  по  оптимизации  деятельности органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций в части  иск-
лючения  дублирования  и параллелизма при оказании государственных
услуг и исполнении государственных функций;
     - методику  расчета показателей результативности деятельности
органов исполнительной власти,  государственных учреждений,  госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы в вопросах взаимо-
действия с населением,  городскими организациями и бизнес-структу-
рами по оказанию государственных услуг;
     - принципы информирования граждан и юридических лиц о  прово-
димой  работе  по модернизации и совершенствованию системы предос-
тавления услуг по выдаче запрашиваемых документов;
     - планы и программы проведения мероприятий по развитию систе-
мы информационно-технического обеспечения  системы  предоставления
государственных услуг.
     2.4. Основными функциями Комитета являются:
     2.4.1. Разработка проектов законов, иных правовых актов горо-
да  Москвы  по вопросам совершенствования деятельности органов ис-
полнительной власти города Москвы,  государственных  учреждений  и
государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере испол-
нения государственных функций,  предоставления государственных ус-
луг по выдаче документов населению и организациям,  в том числе по
принципу "одного окна".
     2.4.2. Согласование проектов правовых актов Мэра и Правитель-
ства Москвы в сфере совершенствования  исполнения  государственных
функций  и  оказания государственных услуг органами исполнительной
власти города Москвы,  государственными учреждениями  и  государс-
твенными унитарными предприятиями города Москвы.
     2.4.3. Подготовка заключений по проектам  правовых  актов  по
вопросам  совершенствования административной системы государствен-
ного управления в целом,  представляемых Правительством Российской
Федерации на согласование в Правительство Москвы.
     2.4.4. Внесение на рассмотрение руководителей органов  испол-
нительной  власти города Москвы предложений по повышению эффектив-
ности исполнения органами  исполнительной  власти  государственных
функций,  а также деятельности городских организаций по предостав-
лению государственных услуг, системы межотраслевого взаимодействия
в работе с заявителями, повышению качества, эффективности контроля
и соблюдению сроков исполнения документов.
     2.4.5. Проведение  анализа нормативно-правовой базы городско-
го, федерального уровней, а также уровней субъектов Российской Фе-
дерации по тематике направлений, находящихся в компетенции Комите-
та,  для дальнейшего использования в нормотворческой и правоприме-
нительной деятельности.
     2.4.6. Разработка  и  утверждение  методик и рекомендаций для
органов исполнительной власти города Москвы и городских  организа-
ций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
     2.4.7. Осуществление анализа и текущего контроля за действия-
ми и решениями органов исполнительной власти города Москвы,  госу-
дарственных учреждений,  государственных унитарных предприятий го-
рода  Москвы в сфере исполнения ими государственных функций и ока-
зания государственных услуг,  а также по вопросам создания новых и
реорганизации  действующих государственных учреждений города Моск-
вы, выполняющих функции по предоставлению государственных услуг.
     2.4.8. Обеспечение работы по рассмотрению обращений населения
и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.4.9. Участие  в  работе комиссий (координационных советов),
рабочих групп по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.10. Подготовка информационно-аналитических,  статистичес-
ких,  оперативных отчетов для Мэра Москвы,  руководителя  Аппарата
Мэра и Правительства Москвы по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.11. Осуществление иных  функций,  определенных  правовыми
актами города Москвы.

                      3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Для выполнения  возложенных  на  него  задач  и осуществления
функций Комитет в рамках и по вопросам, отнесенным к его компетен-
ции, имеет право:
     3.1. Представлять интересы Правительства Москвы в федеральных
органах  исполнительной власти,  в комитетах,  комиссиях Государс-
твенной Думы Российской Федерации,  Совета Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, органах
исполнительной власти города Москвы.
     3.2. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэ-
ра Москвы и Правительства Москвы проекты  законов  города  Москвы,
правовых актов Мэра и Правительства Москвы по вопросам, относящим-
ся к компетенции Комитета.
     3.3. Представлять в установленном порядке по  поручению  Мэра
Москвы  в Московской городской Думе проекты законов города Москвы,
вносимых Мэром Москвы, относящихся к компетенции Комитета.
     3.4. Получать в установленном порядке на согласование проекты
правовых актов Мэра и Правительства Москвы, а также вносимых Мэром
Москвы  в Московскую городскую Думу законопроектов,  относящихся к
компетенции Комитета.
     3.5. Запрашивать  и получать от органов исполнительной власти
города Москвы, других органов и организаций независимо от их орга-
низационно-правовой формы сведения,  материалы, и документы и иную
информацию,  необходимую для реализации поставленных перед Комите-
том задач и осуществления закрепленных за ним функций.
     3.6. Участвовать  по  поручению  Мэра  Москвы,  Правительства
Москвы в работе комиссий по совместной подготовке документов с ор-
ганами исполнительной власти Российской Федерации,  с органами ис-
полнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
     3.7. Участвовать  по  вопросам своей компетенции в работе ко-
миссий и других коллегиальных органов,  создаваемых Мэром и Прави-
тельством Москвы.
     3.8. Формировать при Комитете научно-методические, экспертные
и консультативные рабочие комиссии,  группы для решения задач, от-
носящихся к компетенции Комитета.
     3.9. Формировать  и вести архив Комитета в соответствии с за-
конодательством об архивном деле.
     3.10. Привлекать  для  выполнения работ специалистов научных,
производственных,  финансовых,  консалтинговых,  экспертных и иных
организаций в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
     3.11. Осуществлять  в  соответствии  с законодательством Рос-
сийской Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в оперативном управлении Комитета.
     3.12. Предъявлять в суды (арбитражные суды) иски в  соответс-
твии с полномочиями Комитета.
     3.13. Осуществлять иные полномочия,  предоставляемые Комитету
для выполнения возложенных на него функций, предусмотренных право-
выми актами города Москвы.

       4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

     4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе  едино-
началия.  Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Председатель  Комитета  имеет  заместителей (в том числе
первого заместителя),  назначаемых н
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 196-ПП от 9 марта 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 710-ПП