В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического
хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы
(приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 10.06.99
N 592-РМ "О Положении об Управлении топливно-энергетического хозяйства
Комплекса городского хозяйства".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июля 2000 г. N 710-РМ
Положение
об Управлении топливно-энергетического хозяйства
Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы
1.Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического хозяйства Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее Управление) является
органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию по
функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.
Управление входит в состав Комплекса городского хозяйства .
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми
актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области газо- и теплоснабжения, наружного освещения
города. Управление контролирует деятельность АОЗТ "Спецэнергоремонт",
АО "МосгазННИИпроект", АО "Экотеплогаз".
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, казначействе,
печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города
Москвы, штамп.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. За Управлением в установленном порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Управление по отношению к организациям всех
организационно-правовых форм выступает от имени Правительства Москвы
представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей
компетенции.
1.6. Юридический адрес Управления: 103104, Москва, ул.Большая
Бронная, дом 14.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Контроль за выполнением решений федеральных органов
государственной власти, распоряжений Мэра Москвы и Премьера
Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, поручений
руководства Мэрии Москвы и Правительства Москвы по вопросам, входящим
в компетенцию Управления.
2.1.2. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
2.1.3. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции
и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического
хозяйства.
2.1.4. Участие в разработке проекта Закона города Москвы о
бюджете города Москвы в части, касающейся Управления, а также
инвестиционной программы.
2.1.5. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов.
Контроль за выполнением нормативных актов города Москвы по
энергосбережению.
2.1.6. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской
инфраструктуры.
2.1.7. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами и совместными предприятиями в области электро-, тепло-,
газоснабжения, а также ресурсосбережения.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Управление государственными предприятиями и иными
организациями, координация и оперативный контроль их деятельности
независимо от форм собственности.
2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.3. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации
и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
учреждений, организаций с участием города Москвы, контроль за
финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, находящихся в
ведении Управления.
2.2.4. Согласование уставов и организация совместно с
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы работы по управлению имуществом подведомственных
государственных и муниципальных предприятий, а также имуществом,
переданным этим предприятиям в аренду.
2.2.5. Осуществление функции получателя бюджетных средств города
Москвы, установленной бюджетным законодательством и ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка предложений
по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой
энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на
территории города.
2.2.7. Организация разработок и выполнения комплексных программ
инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского
топливно-энергетического хозяйства.
2.2.8. Осуществление координации деятельности
научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих
в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
2.2.9. Подготовка на договорной основе заключений по строительству
новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом
социальных, экологических и других факторов для последующего
утверждения на Межведомственной комиссии по тепло-, электро- и
газоснабжению.
2.2.10. Осуществление руководства научно-техническим советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ
развития Москвы и определению единой технической политики в топливно -
энергетическом хозяйстве города.
2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмов
подведомственного Государственного предприятия механизации и
спецавтотранспорта.
2.2.12. Организация разработок и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых
потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям
электропередачи и т.д.
2.2.13. Подготовка к заключению генеральных соглашений по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.2.14. Осуществление контроля за состоянием проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города.
2.2.15. Координация работы энергетических предприятий и
потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.2.16. Согласование и осуществление контроля за реализацией
режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями,
по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии,
мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а
также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих
мощностей.
2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению экологических
проблем энергетики.
2.2.18. Определение совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от
сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень
ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его
компенсации.
2.2.19. Организация разработок комплексных общегородских программ
энергосбережения, а также взаимодействие и обмен опытом развития и
обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства,
реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения,
программ научно-технического прогресса, создания совместных
предприятий и производств и т.д.
2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг,
выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
2.2.21. Осуществление контроля за использованием собственных и
бюджетных средств подведомственными организациями, а также анализ
результатов их финансово-хозяйственной деятельности и проведение
работы по повышению эффективности.
2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения
инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и
энергосбережения, включая программы создания необходимых
производственных мощностей для изготовления энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
2.2.23. Заключение с банками договоров на расчетно-кассовое
обслуживание бюджетных и иных счетов.
2.2.24. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-,
электро- и газоснабжению.
2.2.25. Подготовка для потребителей на договорной основе топливных
режимов топливопотребляющих установок для последующего их утверждения.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке интересы города и
Правительства Москвы в органах исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, в судах по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.2. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
подведомственных предприятий и организаций, в том числе получать от
них статистическую отчетность, а также оперативную информацию,
касающуюся их производственной деятельности, осуществлять ее анализ и
давать ей оценку.
3.3. Получать от всех предприятий и иных организаций, входящих в
систему городского хозяйства независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, а также других потребителей
топливно-энергетических ресурсов, материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на
финансирование развития топливно-энергетического комплекса Москвы, а
также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.
3.6. Привлекать в установленном порядке для разработки целевых
комплексных программ, методических и нормативных документов,
консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих
вопросов по развитию топливно-энергетического комплекса города Москвы
специалистов органов исполнительной власти города, других городских
организаций, министерств, ведомств, организаций.
3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований
на размещение строительства и реконструкцию объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
3.8. Координировать создание временных коллективов и рабочих групп
для проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического
комплекса Москвы.
3.9. Организовывать совещания представителей федеральных органов
исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы и
организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении обращений
граждан и организаций, касающихся деятельности предприятий
топливно-энергетического комплекса города Москвы.
3.12. Принимать участие на договорной основе в разработке цен и
тарифов для потребителей и населения, коммунально-бытовых
потребителей, на производственные цели на газ, электрическую и
тепловую энергию, твердое топливо для последующего утверждения на
Региональной энергетической комиссии.
3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех
установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
3.14. Привлекать на договорной основе институты и другие
организации для разработки программ, методических и иных документов, а
также нормативных правовых актов, относящихся к компетенции
Управления.
3.15. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений об
участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства
Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия,
учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами
города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
4. Организация деятельности и руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса
городского хозяйства.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым
заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса
городского хозяйства.
Сотрудники Управления являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяется законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет
персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на
него функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов
исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам
деятельности Управления;
- представлять Управление в федеральных органах государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти и должностных лиц проекты нормативных правовых
актов;
- издает в пределах своей компетенции приказы или распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными
организациями;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников
Управления, заключает трудовые договоры;
- по поручению Правительства Москвы заключает контракты с
руководителями подведомственных предприятий;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Управлении;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками
отделов, специалистами Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- в необходимых случаях издает по согласованию с руководителями
других органов исполнительной власти города Москвы, министерств и
ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции.
5. Контроль деятельности Управления
5.1. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет
первый заместитель Премьера Правительство Москвы - руководитель
Комплекса городского хозяйства.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию
деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании распоряжения Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.