Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 710-РМ от 5 июля 2000 года

Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы

     В  соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение  об  Управлении топливно-энергетического
хозяйства Комплекса    городского   хозяйства   Правительства   Москвы
(приложение).
     2.  Считать  утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 10.06.99
N 592-РМ "О Положении об Управлении топливно-энергетического хозяйства
Комплекса городского хозяйства".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


П.п.Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков


                                              Приложение
                                       к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 5 июля 2000 г. N 710-РМ




                           Положение
        об Управлении топливно-энергетического хозяйства
                 Комплекса городского хозяйства
                      Правительства Москвы



                        1.Общие положения

    1.1. Управление   топливно-энергетического   хозяйства   Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы (далее Управление)  является
органом   исполнительной   власти   города   Москвы,  подведомственным
Правительству  Москвы,  осуществляющим  межотраслевую  координацию  по
функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.
    Управление входит в состав Комплекса городского хозяйства .
    1.2. В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными   законами,  иными  федеральными  нормативными  правовыми
актами,  Уставом  города  Москвы,  законами   города   Москвы,   иными
нормативными   правовыми  актами  города  Москвы,  а  также  настоящим
Положением.
    1.3. В  ведении  Управления  находятся  государственные  унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие
деятельность  в  области  газо- и теплоснабжения,  наружного освещения
города.  Управление контролирует деятельность АОЗТ "Спецэнергоремонт",
АО "МосгазННИИпроект", АО "Экотеплогаз".
    1.4. Управление является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,  бюджетные  и  иные счета в учреждениях банков,  казначействе,
печать и бланки со своим наименованием  и  изображением  герба  города
Москвы, штамп.
    Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за
счет   средств,   предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.  За Управлением  в  установленном  порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
   1.5. Управление    по     отношению     к     организациям     всех
организационно-правовых  форм  выступает от имени Правительства Москвы
представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей
компетенции.
    1.6. Юридический  адрес  Управления:  103104,  Москва,  ул.Большая
Бронная, дом 14.


             2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Контроль   за   выполнением  решений  федеральных  органов
государственной  власти,   распоряжений   Мэра   Москвы   и   Премьера
Правительства  Москвы,  постановлений Правительства Москвы,  поручений
руководства Мэрии Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  входящим
в компетенцию Управления.
     2.1.2. Обеспечение надежного  и  бесперебойного  функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства,  промышленных предприятий и других  потребителей,  а  также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
     2.1.3. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции
и   эксплуатации   объектов   городского  топливно  -  энергетического
хозяйства.
     2.1.4. Участие  в  разработке  проекта  Закона  города  Москвы  о
бюджете  города  Москвы  в  части,  касающейся  Управления,  а   также
инвестиционной программы.
     2.1.5. Разработка проектов нормативных  актов  города  Москвы  по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов.
Контроль  за  выполнением   нормативных   актов   города   Москвы   по
энергосбережению.
     2.1.6. Подготовка предложений  по  организации  и  стимулированию
разработки,  производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего оборудования и  технологий  на  объектах  городской
инфраструктуры.
     2.1.7. Участие в работе по развитию сотрудничества с  зарубежными
фирмами  и  совместными  предприятиями  в  области  электро-,  тепло-,
газоснабжения, а также ресурсосбережения.
     2.2.   Управление осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Управление   государственными   предприятиями   и    иными
организациями,  координация  и  оперативный  контроль  их деятельности
независимо от форм собственности.
     2.2.2. Взаимодействие   со   средствами  массовой  информации  по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2.3. Участие в установленном порядке в создании,  реорганизации
и ликвидации государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий,
учреждений,   организаций   с  участием  города  Москвы,  контроль  за
финансовой и хозяйственной деятельностью  предприятий,  находящихся  в
ведении Управления.
    2.2.4. Согласование   уставов   и    организация    совместно    с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы    работы    по    управлению    имуществом    подведомственных
государственных  и  муниципальных  предприятий,  а  также  имуществом,
переданным этим предприятиям в аренду.
    2.2.5. Осуществление  функции  получателя бюджетных средств города
Москвы,  установленной  бюджетным  законодательством  и  ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы.
    2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка предложений
по  объемам  городского  заказа  на  поставку электрической и тепловой
энергии,  топливных ресурсов,  размещению энергетических мощностей  на
территории города.
    2.2.7. Организация разработок и  выполнения  комплексных  программ
инвестиций   по  строительству  и  реконструкции  объектов  городского
топливно-энергетического хозяйства.
    2.2.8. Осуществление            координации           деятельности
научно-исследовательских,  проектных и других организаций, участвующих
в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
    2.2.9. Подготовка на договорной основе заключений по строительству
новых  и  реконструкции  действующих  энергетических объектов с учетом
социальных,  экологических  и   других   факторов   для   последующего
утверждения   на  Межведомственной  комиссии  по  тепло-,  электро-  и
газоснабжению.
    2.2.10. Осуществление   руководства   научно-техническим   советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ
развития Москвы и определению единой технической политики в топливно -
энергетическом хозяйстве города.
   2.2.11. Утверждение   тарифов   на   автотранспорт   и   механизмов
подведомственного   Государственного   предприятия    механизации    и
спецавтотранспорта.

    2.2.12. Организация   разработок   и   согласование  прогрессивных
нормативов расхода  энергии  для  промышленных  и  коммунально-бытовых
потребителей,   требований   к   конструкциям  жилых,  общественных  и
промышленных   зданий   и   сооружений,    теплотрассам    и    линиям
электропередачи и т.д.
    2.2.13. Подготовка  к   заключению   генеральных   соглашений   по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
    2.2.14. Осуществление  контроля  за   состоянием   проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города.
    2.2.15. Координация   работы    энергетических    предприятий    и
потребителей  в  чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
    2.2.16. Согласование   и  осуществление  контроля  за  реализацией
режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями,
по  потреблению  природного  газа,  электрической  и тепловой энергии,
мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а
также  при  дефиците  тепловой  и электрической энергии,  генерирующих
мощностей.
    2.2.17. Согласование  планов  мероприятий по решению экологических
проблем энергетики.
    2.2.18. Определение   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от
сверхнормативных   загрязнений   окружающей  среды,  а  также  степень
ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб  и  условий  его
компенсации.
    2.2.19. Организация разработок комплексных общегородских  программ
энергосбережения,  а  также  взаимодействие  и обмен опытом развития и
обеспечения  эффективности   городского   энергетического   хозяйства,
реализации   рыночных   хозяйственных   механизмов,  энергосбережения,
программ   научно-технического    прогресса,    создания    совместных
предприятий и производств и т.д.
    2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и  услуг,
выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
    2.2.21. Осуществление контроля  за  использованием  собственных  и
бюджетных  средств  подведомственными  организациями,  а  также анализ
результатов  их  финансово-хозяйственной  деятельности  и   проведение
работы по повышению эффективности.

    2.2.22. Осуществление    разработок    и    контроля    выполнения
инвестиционных и научно-технических  программ  развития  энергетики  и
энергосбережения,     включая     программы    создания    необходимых
производственных   мощностей   для   изготовления   энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
    2.2.23. Заключение  с  банками  договоров   на   расчетно-кассовое
обслуживание бюджетных и иных счетов.
    2.2.24. Организация работы Межведомственной  комиссии  по  тепло-,
электро- и газоснабжению.
    2.2.25. Подготовка для потребителей на договорной основе топливных
режимов топливопотребляющих установок для последующего их утверждения.


                      3.  Права Управления

      Управление имеет право:
   3.1. Представлять   в   установленном  порядке  интересы  города  и
Правительства  Москвы  в  органах  исполнительной  власти   Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  в  судах  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
   3.2. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
подведомственных предприятий и организаций,  в том числе  получать  от
них   статистическую   отчетность,  а  также  оперативную  информацию,
касающуюся их производственной деятельности,  осуществлять ее анализ и
давать ей оценку.
   3.3. Получать от всех предприятий и иных  организаций,  входящих  в
систему    городского    хозяйства    независимо    от   ведомственной
принадлежности и  форм  собственности,  а  также  других  потребителей
топливно-энергетических ресурсов,  материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
   3.4. Вносить    предложения    по    бюджетным   ассигнованиям   на
финансирование развития топливно-энергетического комплекса  Москвы,  а
также  по  городскому  заказу  на  оказание  услуг  по теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
   3.5. Участвовать     в     проведении     комплексных     экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.

   3.6. Привлекать  в  установленном  порядке  для  разработки целевых
комплексных   программ,   методических   и   нормативных   документов,
консультаций,  изучения,  подготовки  и  рассмотрения  соответствующих
вопросов по развитию топливно-энергетического комплекса города  Москвы
специалистов  органов  исполнительной власти города,  других городских
организаций, министерств, ведомств, организаций.
   3.7. Участвовать  в  рассмотрении технико-экономических обоснований
на    размещение    строительства     и     реконструкцию     объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
   3.8. Координировать создание временных коллективов и рабочих  групп
для  проработки  отдельных  вопросов развития топливно-энергетического
комплекса Москвы.
   3.9. Организовывать  совещания  представителей  федеральных органов
исполнительной  власти,  исполнительной   власти   города   Москвы   и
организаций   для   рассмотрения   вопросов,  входящих  в  компетенцию
Управления.
   3.10. Вносить  на  рассмотрение  Правительства Москвы предложения в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
   3.11. В  установленном порядке участвовать в рассмотрении обращений
граждан   и   организаций,   касающихся    деятельности    предприятий
топливно-энергетического комплекса города Москвы.
   3.12. Принимать участие на договорной основе  в  разработке  цен  и
тарифов    для    потребителей    и   населения,   коммунально-бытовых
потребителей,  на  производственные  цели  на  газ,  электрическую   и
тепловую  энергию,  твердое  топливо  для  последующего утверждения на
Региональной энергетической комиссии.
   3.13. Устанавливать  виды  и  объемы  потребления  топлива для всех
установок  на  территории  города  независимо  от   их   ведомственной
подчиненности.
   3.14. Привлекать  на   договорной   основе   институты   и   другие
организации для разработки программ, методических и иных документов, а
также  нормативных   правовых   актов,   относящихся   к   компетенции
Управления.
   3.15. Вносить предложения  о  создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных  (муниципальных) унитарных предприятий,  учреждений об
участии города в хозяйственных обществах,  по поручению  Правительства
Москвы  назначать и освобождать от должности руководителя предприятия,
учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами
города,  осуществлять  иные  действия  в этой области в соответствии с
правовыми актами города.


      4. Организация  деятельности и руководство Управления

   4.1. Руководство    Управлением    осуществляется    на    принципе
единоначалия.
      Управление возглавляет   начальник   Управления,  назначаемый  и
освобождаемый от  должности  Мэром  Москвы  по  представлению  первого
заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  - руководителя Комплекса
городского хозяйства.
      Начальник несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
   4.2. Первый   заместитель   и   заместители  начальника  Управления
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Премьером  Правительства
Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым
заместителем Премьера Правительства Москвы -  руководителем  Комплекса
городского хозяйства.
     Сотрудники Управления являются государственными служащими  города
Москвы,  на  них  распространяется  законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с  особенностями,  предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
    4.3. Начальник Управления:
    - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет
персональную  ответственность за выполнение Управлением возложенных на
него функций;
    - действует без доверенности от имени Управления;
    - вправе  присутствовать  на  заседаниях   Правительства   Москвы,
совещаниях  Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы,  иных органов
исполнительной  власти  города   и   должностных   лиц   по   вопросам
деятельности Управления;
    - представлять Управление в  федеральных  органах  государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;

    - вносит   в   установленном   порядке   на  рассмотрение  органов
исполнительной власти и должностных лиц проекты  нормативных  правовых
актов;
    - издает в пределах своей компетенции  приказы  или  распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными
организациями;
    - назначает  на  должность  и  освобождает от должности работников
Управления,  осуществляет  меры  взыскания  и   поощрения   работников
Управления, заключает трудовые договоры;
    - по  поручению  Правительства  Москвы   заключает   контракты   с
руководителями подведомственных предприятий;
    - решает вопросы,  связанные с прохождением государственной службы
в Управлении;
    - распределяет  обязанности  между   заместителями,   начальниками
отделов, специалистами Управления;
    - подписывает   бухгалтерскую    и    статистическую    отчетность
Управления,  несет  ответственность  за  нарушение  законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
    - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
    - в  необходимых  случаях  издает по согласованию с руководителями
других органов исполнительной  власти  города  Москвы,  министерств  и
ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции.


           5. Контроль деятельности Управления

    5.1. Координацию и контроль деятельности  Управления  осуществляет
первый   заместитель  Премьера  Правительство  Москвы  -  руководитель
Комплекса городского хозяйства.
    5.2. Управление   представляет   бухгалтерскую   и  статистическую
отчетность  в   установленном   законодательством   порядке.   Ревизию
деятельности  Управления  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления

    6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее   Положение   вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
    6.2. Реорганизация  и  ликвидация   Управления   производится   на
основании распоряжения Мэра Москвы.
    6.3. В случае ликвидации Управления  его  документы  передаются  в
Московское городское объединение архивов.