С целью создания единого порядка, обеспечивающего своевремен-
ную подготовку и формирование городских жилищных строительных
программ Правительство Москвы постановляет:
1. Привлечение инвесторов к реализации городских жилищных
программ осуществляется, в основном, на конкурсной основе путем
проведения открытых конкурсов и аукционов либо на основании распо-
рядительного документа Правительства Москвы, принятого по поруче-
нию Мэра Москвы.
2. Отбор инвесторов на право инвестирования жилищного строи-
тельства осуществлять следующим конкурсным комиссиям:
2.1. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строи-
тельства и реконструкции жилых объектов, председатель - Вице-мэр
Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы - в местах точечной застройки; на месте сноса
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда по программе комплексной
реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода ин-
дустриального домостроения (сносимые серии); на перепрофилируемых
земельных участках при отсутствии собственников нежилых помещений;
на месте выводимых, перебазируемых предприятий; над существующими
объектами гражданской обороны.
2.2. Конкурсной комиссии по объектам комплексной реконструк-
ции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся заст-
ройки города Москвы, сопредседатели - первый заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Правительства Моск-
вы и первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руко-
водитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правитель-
ства Москвы - на комплексную реконструкцию и реновацию территорий
микрорайонов сложившейся застройки (с несносимыми сериями).
2.3. Городской комиссии при Правительстве Москвы по вопросам
строительства высотных домов в рамках программы "Новое кольцо
Москвы", председатель - первый заместитель Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительст-
ва, развития и реконструкции города Правительства Москвы - на
строительство высотных зданий в рамках программы "Новое кольцо
Москвы".
3. Конкурсную документацию готовить на основании разработан-
ной в установленном порядке исходно-разрешительной предпроектной
документации, согласовывать со всеми заинтересованными организаци-
ями города и представителями префектур административных округов.
Стартовые условия (доли города) в денежном выражении в каждом
лоте конкурса (аукциона) на право инвестирования жилищного строи-
тельства (реконструкции, комплексного капитального ремонта, рено-
вации жилищного фонда) оценивать в Департаменте экономической по-
литики и развития города Москвы в соответствии с утвержденной ме-
тодикой.
4. Распределение долей при жилищном строительстве в нежилых
помещениях осуществлять в натуральном выражении, согласно установ-
ленному порядку.
5. После проведения конкурса (аукциона) выпускать распоряди-
тельный документ Правительства Москвы.
Проект распорядительного документа представляется председате-
лем (уполномоченным сопредседателем) соответствующей конкурсной
комиссии (п.2), визируется уполномоченным заместителем префекта
соответствующего административного округа и победителем конкурса.
К проекту распорядительного документа прилагается лист согласова-
ния результатов конкурса (оригинал), согласованный всеми присутс-
твующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Срок выпуска распорядительного документа - 15 дней.
6. На основании распорядительного документа Правительства
Москвы председатель (уполномоченный сопредседатель) соответствую-
щей конкурсной комиссии (п.2) в течение 7 дней подписывает инвес-
тиционный контракт, проект которого согласовывается префектом со-
ответствующего административного округа, Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы и Правовым управлением
Правительства Москвы.
7. Руководитель Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы ежегодно определяет и утверждает в установ-
ленном порядке на соответствующий планируемый год объемы жилищного
строительства, финансируемого за счет средств городского бюджета,
и коммерческого строительства, средства от реализации которого бу-
дут направлены на финансирование строительства по городскому зака-
зу, не ниже объемов, установленных постановлением Правительства
Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры городской
программы ежегодного строительства жилья в г.Москве" по данным ви-
дам строительства.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы,
входящий в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы составляет и утверждает в ус-
тановленном порядке адресные перечни на соответствующий период для
выполнения установленных объемов жилищного строительства в соот-
ветствии с пунктом 7 настоящего постановления.
В согласованные сроки разрабатывает необходимую исходно-раз-
решительную предпроектную документацию с обязательным указанием
общей жилой площади квартир и наличием обременений.
9. Объемы жилищного строительства ведомственного и целевого
строительства, объемы жилищного строительства на территориях, выс-
вобождаемых после вывода, перебазирования предприятий, объемы ре-
конструкции (реновации) микрорайонов с несносимыми сериями опреде-
ляет руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Правительства Москвы, не ниже объемов, уста-
новленных по соответствующим видам строительства постановлением
Правительства Москвы от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении струк-
туры городской программы ежегодного строительства жилья в г.Моск-
ве".
10. Руководитель Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы готовит ежегодно на соответствующий планируемый год предло-
жения о необходимости размещения новых и реконструкции существую-
щих объектов городского инженерной и транспортной инфраструктур, а
также по возможному использованию высвобождаемых территорий, зани-
маемых предприятиями Комплекса, для инвестиционных проектов и пе-
редает в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы и Комплекс экономической поли-
тики и развития Правительства Москвы.
11. Руководитель Комплекса социальной сферы Правительства
Москвы готовит ежегодно на соответствующий планируемый год предло-
жения о необходимости размещения новых и реконструкции существу-
ющих объектов социальной инфраструктуры, а также по возможному ис-
пользованию высвобождаемых территорий, прилегающих к учреждениям
Комплекса социальной сферы, в целях осуществления инвестиционных
проектов, совмещающих строительство нежилых помещений и развитие
социальной инфраструктуры, и передает в Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Правительства Моск-
вы и Комплекс экономической политики и развития Правительства
Москвы.
12. Общие объемы строительства в городе Москве определяет Мэр
Москвы по предложению первого заместителя Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Правительства Москвы, согласован-
ному с руководителями Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы, Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, префекта-
ми административных округов, министрами Правительства Москвы.
13. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы,
входящий в Комплекс экономической политики и развития Правительст-
ва Москвы обобщает предложения Комплекса архитектуры, строительст-
ва, развития и реконструкции города Правительства Москвы, Комплек-
са городского хозяйства Правительства Москвы, Комплекса социальной
сферы Правительства Москвы для балансирования доходной и расходной
частей бюджета.
14. Вице-мэр Москвы, руководитель Комплекса экономической по-
литики и развития Правительства Москвы представляет согласованные
предложения Мэру Москвы для формирования инвестиционных программ
строительства жилья на территории города.
15. Подготовку и выпуск распорядительного документа, принято-
го по поручению Мэра Москвы осуществляет в установленном порядке
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции го-
рода Правительства Москвы.
16. В связи с выходом настоящего постановления признать утра-
тившим силу пп.4,5,6,7,8,9,10,11,13.1 постановления Правительства
Москвы от 10.07.2001 N 614-ПП "О мерах по совершенствованию надс-
троя с одновременной реконструкцией отдельно стоящих объектов
гражданской обороны на период 2001-2005 гг.".
17. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы в двухмесячный срок внести изменения в дейс-
твующие распорядительные документы, противоречащие данному поста-
новлению.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков