Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 715-РП от 16 апреля 2004 года

О государственном заказе на разработку Комплексной целевой программы регулирования демографических процессов в городе Москве и проведение открытого конкурса юридических лиц на право заключения контракта на выполнение работ

     Во исполнение п.3.9 мероприятий по реализации Московской  го-
родской  программы регулирования миграции на 2003-2004 годы с уче-
том их корректировки,  утвержденных  постановлением  Правительства
Москвы  от 08.07.2003 N 542-ПП,  и в соответствии с Законом города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе":
     1. Доверить  начальнику  Управления  координации деятельности
Комплекса  развития  научно-производственного  потенциала   города
Москвы,  межрегиональных  и  общественных отношений Горбатову Б.В.
выступать в качестве представителя государственного  заказчика  от
имени  Правительства  Москвы  и подписывать договоры на выполнение
работ,  предусмотренных  постановлением  Правительства  Москвы  от
08.07.2003 N 542-ПП, а также дополнительные соглашения к ним и ак-
ты сдачи-приемки договоров.
     2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона города Москвы от
15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" и на  основа-
нии п.1.3 распоряжения Правительства Москвы от 02.04.2002 N 424-РП
"О проведении конкурсов научно-технических проектов (исполнителей)
городского  заказа на НИОКР"  (в ред.  распоряжения  от 30.07.2003
N 1354-РП) организацию и проведение конкурса  поручить  ОАО  "Мос-
ковский комитет по науке и технологиям".
     3. Утвердить техническое задание  на  разработку  Комплексной
программы  регулирования демографических процессов в городе Москве
(далее - Комплексная программа) согласно приложению  к  настоящему
распоряжению.
     4. Начальнику  Управления  координации деятельности Комплекса
развития научно-производственного потенциала города Москвы, межре-
гиональных и общественных отношений:
     4.1. В двухнедельный срок заключить договор с ОАО "Московский
комитет по науке и технологиям" на выполнение работ по организации
конкурса.
     4.2. Совместно  с ОАО "Московский комитет по науке и техноло-
гиям" объявить во II квартале 2004 года открытый конкурс юридичес-
ких лиц на право заключения контракта на выполнение работ по орга-
низации разработки Комплексной программы.
     5. Городской конкурсной комиссии,  утвержденной распоряжением
Правительства Москвы от 02.04.2002 N 424-РП (в ред.  от 30.07.2003
N  1354-РП)  "О  проведении  конкурсов научно-технических проектов
(исполнителей) городского заказа на НИОКР",  определить победителя
конкурса в соответствии с типовым положением.
     6. По итогам конкурса начальнику Управления координации  дея-
тельности  Комплекса  развития научно-производственного потенциала
города Москвы, межрегиональных и общественных отношений в месячный
срок заключить договор с победителем конкурса на проведение работ.
     7. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы профинан-
сировать  расходы  по организации конкурса и договор на разработку
Комплексной программы из средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы  на выполнение п.3.9 мероприятий Московской городской прог-
раммы регулирования миграции на 2003-2004 годы с учетом их коррек-
тировки.
     8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                           Приложение
                               к распоряжению Правительства Москвы
                                      от 16 апреля 2004 г.
                                           N 715-РП



                       ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
            ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ



                        1. Общие положения

     Основание для выполнения работы:  постановление Правительства
Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке мероприятий по реа-
лизации Московской городской программы регулирования  миграции  на
2003-2004 годы".
     Наименование: Разработка  Комплексной целевой программы регу-
лирования демографических процессов в городе Москве.
     Порядок выполнения:  договор на выполнение работ по организа-
ции  разработки  Комплексной целевой программы регулирования демо-
графических процессов в  городе  Москве.  Финансирование  договора
осуществляется   через  Финансово-хозяйственное  управление  Мэрии
Москвы.
     Сроки окончания: октябрь 2004 г.
     Стоимость: начальная цена не устанавливается, предельная цена
- в рамках средств,  предусмотренных в постановлении Правительства
Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП.

                     2. Цель и задачи работы

     Современное демографическое развитие Москвы требует  проведе-
ния  комплексного анализа социально-демографической ситуации и вы-
работки системы согласованных мер, направленных на улучшение коли-
чественных  и качественных характеристик населения,  эффективности
миграционных процессов в городе и укрепление института семьи.
     Цель работы состоит в разработке Комплексной целевой програм-
мы регулирования демографических процессов в городе Москве  (далее
- Комплексная программа), включающей сбалансированную с возможнос-
тями города систему мер по эффективному  регулированию  демографи-
ческой ситуации.  Первоочередные мероприятия Комплексной программы
должны быть направлены на стабилизацию численности постоянного на-
селения,  формирование  желательного для общества режима воспроиз-
водства (тенденций рождаемости и смертности),  улучшение  здоровья
населения, прежде всего детей,  подростков, женщин репродуктивного
возраста,  снижение  смертности  мужчин в трудоспособном возрасте,
создание оптимальных условий для укрепления семьи.

     Основными задачами данной работы являются:
     - определение набора базовых индикаторов демографической обс-
тановки в городе, увязанных с показателями социально-экономическо-
го развития города;
     - проведение факторного анализа социально-демографической си-
туации  в городе,  выявление корреляционных зависимостей между ос-
новными демографическими и социально-экономическими  показателями,
с  выходом на построение математической модели развития демографи-
ческих процессов в Москве;
     - разработка концепции Комплексной программы с учетом тенден-
ций изменения численности и состава населения Москвы,  в  условиях
депопуляции России,  а также тенденций демографического развития в
стране и мире;
     - разработка Комплексной программы, включающей систему эффек-
тивных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение
рождаемости,  регулирование миграционной подвижности, укрепление и
поддержку семьи;
     - разработка  структуры  системы  мониторинга демографической
ситуации в городе на основе данных государственной статистики  ма-
териалов,  городских  регистров  учета населения,  социологических
обследований;
     - подготовка  постановления Правительства Москвы об утвержде-
нии Комплексной программы и необходимых материалов  для  вынесения
на заседание Правительства Москвы.

                    3. Этапы выполнения работы

     1 этап - Проведение комплексного анализа социально-демографи-
ческой  ситуации  в  городе и определение приоритетных направлений
развития населения.
     1.1. Анализ данных о населении города на основании социологи-
ческих  исследований  и статистической информации Мосгоркомстата и
городских органов исполнительной власти на различных уровнях  (уп-
рава,  префектура,  управление, комитет, департамент). Определение
степени полноты и доступности их использования для изучения демог-
рафических процессов в городе.
     1.2. Разработка  перечня показателей,  обеспечивающих монито-
ринг социально-демографического развития столицы.
     1.3. Проведение  факторного анализа социально-демографической
ситуации в городе и выявление  корреляционных  зависимостей  между
основными  демографическими и социально-экономическими показателя-
ми.

     2 этап - Разработка основ демографической политики и  Концеп-
ции  Комплексной  программы,  с учетом развития населения Москвы в
условиях депопуляции России.
     2.1. Анализ принятых целевых городских программ,  законов го-
рода Москвы и других нормативных актов,  направленных на улучшение
социально-демографической ситуации в городе.
     2.2. Определение базовых элементов политики города в  области
демографии, отражающих особенности современного развития населения
и обеспечивающих решение существующих демографических проблем.
     2.3. Разработка  Концепции  Комплексной  программы,  с учетом
развития населения Москвы в условиях депопуляции России. Обоснова-
ние  необходимости  учета  основных ограничений (градостроительная
емкость территории города, экологическая обстановка, демографичес-
кая  емкость  и  емкость  рынка  труда) при разработке Комплексной
программы.

     3 этап - Разработка Комплексной программы,  подготовка поста-
новления Правительства Москвы об утверждении Комплексной программы
и необходимых материалов для вынесения на заседание  Правительства
Москвы.
     3.1. Разработка разделов Комплексной программы,  направленных
на:
     3.1.1. Улучшение здоровья населения,  в особенности репродук-
тивного здоровья,  здоровья детей,  подростков,  пожилых; снижение
младенческой смертности, смертности подростков, мужчин в трудоспо-
собных возрастах.
     3.1.2. Регулирование  территориальной  подвижности  населения
(миграции)  с  учетом  взаимовлияния механического и естественного
движения населения.
     3.1.3. Укрепление института семьи,  семейных ценностей и тра-
диций и создания оптимальных условий для семьи (жилье,  занятость,
здравоохранение и др.).
     3.2. При разработке Комплексной программы целесообразно:
     3.2.1. Включение следующих подпрограмм:  "Снижение смертности
(Берегите мужчин!)", "Второй ребенок", "Укрепление семьи (Москве -
крепкую семью)",  "Старшее поколение (Уважать  старость)",  "Знать
свое  население  (Регистр населения Москвы)",  "Научная и кадровая
поддержка социально-демографического развития г.Москвы (Демографи-
ческое образование)" *.
     3.2.2. Определение объемов и источников финансирования  Комп-
лексной программы и оценка ожидаемых результатов мероприятий прог-
раммы.
     3.3. Подготовка проекта постановления Правительства Москвы об
утверждении Комплексной целевой программы регулирования демографи-
ческих процессов в городе Москве.
     3.4. Подготовка необходимых материалов (доклад, пояснительная
записка,  иллюстрационные материалы и др.) на заседание Правитель-
ства Москвы.

     4. Основные требования к Комплексной программе

     4.1. Комплексная целевая программа  регулирования  демографи-
ческих  процессов  в городе Москве должна быть разработана в соот-
ветствии с требованиями Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О
государственных целевых программах в городе Москве" и предусматри-
вать:
     - аргументированный,  научно-обоснованный  выбор  программных
мероприятий, учитывающих позитивный и негативный опыт решения ана-
логичных проблем в зарубежных странах;
     - функциональную и организационную координацию структур горо-
да при реализации задач межкомплексного характера;
     - информационное сопровождение программы на базе объективного
мониторинга опорных социально-демографических показателей;
     - возможность  практической  технологии  контроля достигнутых

_________________________________
* список подпрограмм носит рекомендательный характер
результатов и схему корректировок хода ее реализации;
     - наличие  показателя  социально-экономической  эффективности
городской демографической политики.
     4.2. Дополнительные требования:
     4.2.1. Адекватность - отражение особенностей столичного реги-
она, геополитической специфики социально-демографической политики;
     4.2.2. Научная  обоснованность  - доказательное подтверждение
предлагаемых  подходов  статистическими  материалами.  Критический
анализ упрощенных подходов к решению проблемы,  учет позитивного и
негативного зарубежного опыта.
     4.2.3. Комплексность - учет влияния на развитие демографичес-
ких процессов разнообразных  внешних  факторов  и  внутригородских
факторов.
     4.2.4. Системность - аргументированная ранжировка факторов по
степени влияния.
     4.2.5. Конструктивность - ориентация предлагаемых подходов на
применение  в  практической деятельности городских органов власти,
учет реальных бюджетных ограничений.
     4.2.6. Согласованность между заказчиком и исполнителем разра-
ботки в базовых терминах:  *  социально-демографическая  ситуация,
социально-демографическая  политика  и социально-экономическая эф-
фективность демографической политики.

_________________________________
* Социально-демографическая  ситуация - состояние социально-демог-
  рафических процессов, состава и размещения населения в какое-ли-
  бо  определенное время,  чаще всего в том или ином году.  Обычно
  рассматривается применительно к отдельно взятой стране или реги-
  ону.
  Социально-демографическая политика - деятельность органов  зако-
  нодательной и исполнительной власти, направленная на регулирова-
  ние процессов воспроизводства населения с учетом  социально-эко-
  номических возможностей субъекта.
  Социально-экономическая эффективность демографической политики -
  влияние состояния  демографических процессов на социально-эконо-
  мическое положение в отдельно взятом регионе  и соотношение  со-
  циальных и экономических результатов мероприятий демографической
  политики с затратами ресурсов, направленных на их достижение.

     Верно: