Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 71-ПП от 29 января 2008 года
Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
В целях дальнейшего совершенствования системы управления го- сударственным долгом города Москвы, связанной с предоставлением, оформлением и исполнением государственных гарантий города Москвы по обязательствам третьих лиц, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок организации работы и взаимодействия ор- ганов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (приложение). 2. Комитету государственных заимствований города Москвы сов- местно с Департаментом финансов города Москвы в срок до 31 марта 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по приведению правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим постанов- лением. 3. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы: 3.1. Предоставлять в Департамент финансов города Москвы све- дения о долговых обязательствах, существующих в форме государс- твенных гарантий города Москвы, в соответствии с порядком, уста- новленным Правительством Москвы для долговых обязательств города Москвы, существующих в форме кредитов. 3.2. В трехдневный срок сообщать Департаменту финансов города Москвы о возникновении обязательства у принципала, в обеспечение которого выдана государственная гарантия города Москвы. 3.3. До десятого числа месяца, следующего за отчетным, предс- тавлять в Департамент финансов города Москвы сведения о ходе ис- полнения принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией города Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля- ка Ю.В. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП П О Р Я Д О К организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 1.2. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов ис- полнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставле- нии, оформлении и исполнении государственных гарантий города Моск- вы по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредитора- ми (бенефициарами). 1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия: 1.3.1. Государственная гарантия (далее - гарантия) - вид дол- гового обязательства, в силу которого город Москва обязан при нас- туплении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефици- ару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Москвы в соответс- твии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за ис- полнение принципалом его обязательств перед бенефициаром. 1.3.2. Бенефициар - кредитор принципала, которому предназна- чен денежный платеж, получатель денег по долговому обязательству города Москвы в виде государственной гарантии города Москвы. 1.3.3. Принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному гарантией. 1.3.4. Потенциальный принципал - лицо, обратившееся в Прави- тельство Москвы по вопросу получения гарантии до момента подписа- ния договора о ее предоставлении. 1.3.5. Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создавае- мый Правительством Москвы для рассмотрения обращений потенциальных принципалов о предоставлении государственных гарантий города Моск- вы и подготовке предложений по существу обращений. 1.3.6. Залогодержатель - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы осуществлять в соот- ветствии с федеральным законодательством оценку имущества, предла- гаемого принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также выс- тупать стороной от имени города Москвы в договорах залога. 1.3.7. Проверяющая организация - организация, определенная Департаментом финансов города Москвы в соответствии с федеральным законодательством для оказания услуг по проведению оценки банковс- ких гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципа- лом в качестве обеспечения гарантий. 1.3.8. Уполномоченный орган - отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Комис- сией осуществлять действия, предусмотренные настоящим Порядком. 1.4. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обя- зательств принципалов, принимаемых ими в целях: - реализации инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности города Москвы, реализу- емых в рамках городских целевых программ; - привлечения заемных средств организациями, осуществляющими поставки продукции, работы и услуги в рамках государственного за- каза города Москвы либо участвующими в реализации городских инвес- тиционных проектов и городских целевых программ; - обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материа- лов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохра- нения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы; - выполнения государственного заказа города Москвы на оказание социально значимых услуг физическим и/или юридическим лицам автономными учреждениями города Москвы; - развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения; - поддержки предприятий и организаций города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; - реструктуризации задолженности по заимствованиям, привле- ченным из федерального бюджета. 1.5. Гарантия может обеспечивать: - надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства); - возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гаран- тийного случая некоммерческого характера. Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже воз- никших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в буду- щем. 1.6. Гарантия предоставляется Правительством Москвы на осно- вании постановления Правительства Москвы и договора о предоставле- нии государственной гарантии города Москвы (далее - договор). 1.7. Гарантия не может быть предоставлена для обеспечения ис- полнения долговых обязательств города Москвы. 1.8. Гарантия предоставляется на условиях субсидиарной ответственности с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия может предоставляться только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.9. Гарантия предоставляется на платной или бесплатной осно- ве. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление га- рантии устанавливается Правительством Москвы. 1.10. Сторонами в договоре являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен). 1.11. Способами обеспечения ответственности принципала перед городом Москвой в случае неисполнения им своих обязательств перед бенефициаром, в обеспечение которых была выдана гарантия, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение должно иметь размер, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. 2. Организация работы по рассмотрению обращений о предостав- лении гарантии 2.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осущест- вляется на основании письменного обращения потенциального принци- пала к Правительству Москвы. Обращение направляется с приложением в обязательном порядке следующих документов: - нотариально заверенная копия устава (положения) организа- ции, а также всех изменений и дополнений к нему; - нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; - копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - копия свидетельства о внесении записи в Единый государс- твенный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке; - копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке; - копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный пе- риод с отметкой налогового органа; - справка налогового органа о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату; - справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле- вых счетах; - бизнес-план или технико-экономические расчеты и обоснования (ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируе- мого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, его бюджетную эффективность; - копии документов или их проекты, подтверждающие принятие потенциальным бенефициаром обязательств принципала; - выписка из Единого реестра договоров бюджетного кредитова- ния города Москвы. - выписка из Государственной долговой книги государственного долга города Москвы. Копии документов, для которых в соответствии с настоящим пунктом не требуется нотариального заверения, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью потенциального принципала. 2.2. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением гарантий, Правительство Москвы создает Комиссию. 2.3. Основными задачами и функциями Комиссии являются: 2.3.1. Рассмотрение предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы о включении гарантии в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и/или плановый период. 2.3.2. Рассмотрение обращений потенциальных принципалов о предоставлении гарантии. 2.3.3. Рассмотрение результатов первичного анализа докумен- тов, представленных потенциальным принципалом. 2.3.4. Организация работы и взаимодействия органов исполни- тельной власти города Москвы по предоставлению гарантий. 2.3.5. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки объектов залога или других способов обеспечения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2.3.6. Принятие решений о целесообразности/нецелесообразности подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении га- рантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и/или плановый период и настоящего Порядка. 2.3.7. Рассмотрение проектов договоров и гарантий. 2.4. Комиссию возглавляет председатель. Председателем Комис- сии назначается первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 2.5. Председатель Комиссии: 2.5.1. Организует работу Комиссии. 2.5.2. Проводит заседания Комиссии. 2.5.3. Назначает ответственного секретаря Комиссии. 2.5.4. Является лицом, уполномоченным Правительством Москвы, подписывать от имени города Москвы договоры и гарантии. 2.5.5. В соответствии с отраслевой принадлежностью потенци- ального принципала назначает уполномоченный орган. 2.6. В состав Комиссии входят: - руководитель Департамента финансов города Москвы; - руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы; - руководитель Департамента имущества города Москвы; - начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. 2.7. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа штатных сотрудников Управления координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 2.8. Ответственный секретарь Комиссии: 2.8.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии. 2.8.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии. 2.8.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроиз- водства Комиссии. 2.8.4. Организует ведение протоколов Комиссии, оформление ре- шений и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии. 2.8.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоко- лов Комиссии. 2.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голо- сов членов Комиссии. 2.10. Решения, принятые на заседании Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверж- дается председателем Комиссии. 2.11. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осущест- вляется, как правило, с приглашением представителей уполномоченно- го органа и/или принципала. 2.12. Решение о дате проведения заседания Комиссии принимает председатель. 2.13. Повестку заседания Комиссии утверждает председатель. 2.14. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления и/или подготовки материалов, необходимых для рассмотрения Комиссией. 2.15. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилага- ется к соответствующему протоколу заседания Комиссии. 2.16. Уполномоченный орган на основании поручения председате- ля Комиссии проводит первичный анализ документов, представленных потенциальным принципалом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и готовит заключение о соответствии данных документов ус- тановленным требованиям. Уполномоченным органом могут быть затре- бованы другие документы, обосновывающие возможность выполнения га- рантируемых обязательств потенциальным принципалом. 2.17. На основании положительного заключения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, для принятия решения о подготовке предложения Правительству Москвы о предоставлении гарантии Комис- сия назначает: - проведение анализа финансового состояния принципала; - проведение экспертизы предложения о предоставлении гарантии принципалу; - независимую оценку обеспечения гарантии, предлагаемого принципалом. 2.18. Мероприятия по организации и проведению анализа финан- сового состояния принципала осуществляет Департамент финансов го- рода Москвы совместно с Управлением Правительства Москвы по эконо- мической безопасности города Москвы. 2.19. Мероприятия по организации и проведению экспертизы предложения о предоставлении гарантии осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы, который на осно- вании полученных результатов подготавливает заключения об экономи- ческой эффективности гарантируемого проекта и его соответствии це- лям и задачам социально-экономического развития города Москвы, а также об экономической целесообразности предоставления гарантии. Для проведения экспертизы Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специализированные организации, которые готовят заключение по представленным потенциальным принципалом документам (ТЭО, бизнес-план). 2.20. Мероприятия по организации и проведению независимой оценки имущества, предлагаемого потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также подготовке соответствующего заключения осуществляет залогодержатель. 2.21. Мероприятия по организации и проведению оценки банковских гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также подготовке заключения осуществляет Департамент финансов города Москвы. Для осуществления указанных мероприятий Департамент финансов города Москвы вправе привлекать проверяющую организацию. 2.22. Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.18 - 2.21 нас- тоящего Порядка, должны быть осуществлены в месячный срок с даты их назначения. 2.23. Результаты анализа финансового состояния, а также зак- лючения, предусмотренные пунктами 2.18 - 2.21 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения мероприя- тий, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.21 настоящего Порядка, представляются соответствующими органами исполнительной власти го- рода Москвы уполномоченному органу. Сроки проведения анализа финансового состояния, экспертизы проекта и оценки обеспечения гарантий могут быть увеличены Комиссией с учетом количества представленных потенциальным принципалом документов. 2.24. С учетом результатов анализа финансового состояния, а также заключений, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.21 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии, которое является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта постановления Правительства Москвы о предоставлении гарантии либо проекта письменного отказа принципалу. 3. Оформление гарантии 3.1. Предоставление гарантии осуществляется на основании пос- тановления Правительства Москвы и договора при соблюдении следую- щих условий: - включения этого долгового обязательства в Программу госу- дарственных гарантий города Москвы на соответствующий финансовый год и/или плановый период в порядке, установленном Бюджетным ко- дексом Российской Федерации; - заключения договора залога имущества в порядке, установлен- ном законодательством Российской Федерации и правовыми актами го- рода Москвы; - предоставления и оформления в установленном порядке в ка- честве обеспечения гарантий банковских гарантий и поручительств, государственных (муниципальных) гарантий. Гарантии без права регрессного требования к принципалу выда- ются без оформления обеспечения. 3.2. В постановлении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в обязательном порядке указывается: - наименование принципала; - цель предоставления гарантии, наименование гарантируемого обязательства, сумма гарантии, сроки и условия, на которых предоставляется гарантия; - размер платы за предоставление гарантии; - источник, за счет которого будет осуществляться исполнение гарантии; - наименование уполномоченного органа осуществляющего обязанности, вытекающие из договора (сопровождение договора) и гарантии. 3.3. В гарантии должны быть отражены: - должностное лицо, которое Правительство Москвы уполномочило представлять город Москву в договоре и гарантии; - обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия; - объем обязательств по гарантии и предельная сумма гарантии; - определение гарантийного случая; - наименование принципала; - безотзывность гарантии или условия ее отзыва; - основания для выдачи гарантии; - вступление в силу (дата выдачи) гарантии; - срок действия гарантии; - порядок исполнения обязательств по гарантии; - порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией; - наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование к принципалу, регресс); - иные сведения, определенные договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и правовыми актами города Москвы. 3.4. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов договора и гарантии, согласовывает их с принципалом, бенефициаром (в случае если бенефициар определен) и представляет Комиссии для утверждения. 3.5. Уполномоченный орган обязан обеспечить предоставление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров договора и гарантии принципалу, бенефициару (в случае если бенефициар опре- делен), Департаменту финансов города Москвы для регистрации и вне- сения сведений о предоставлении гарантии в Государственную долго- вую книгу государственного долга города Москвы. 3.6. Уполномоченный орган от имени города Москвы осуществляет хранение, учет и сопровождение договора и гарантии до срока окон- чания его действия, контролирует соблюдение принципалом условий и целей предоставленной гарантии. 4. Исполнение гарантии и условия ее прекращения 4.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по га- рантии должно быть представлено уполномоченному органу в письмен- ной форме с приложением указанных в гарантии документов и обосно- ваний наступления гарантийного случая. 4.2. По получении требования бенефициара уполномоченный орган уведомляет об этом принципала, залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества), поручителя и гаранта принципала и передает им копии требования бенефициара со всеми относящимися к нему документами. Уполномоченный орган рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии. 4.3. Требование бенефициара признается необоснованным и упол- номоченный орган отказывает бенефициару в удовлетворении его тре- бования в следующих случаях: - требование предъявлено по окончании определенного в гарантии срока; - требование или приложенные к нему документы не соответству- ют условиям гарантии; - бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обяза- тельств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами. Уполномоченный орган уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требование. Уполномоченный орган вправе выдвигать против требований бене- фициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Уполномоченный орган не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг. В случае признания требования бенефициара обоснованным упол- номоченный орган обязан принять исчерпывающие меры по выполнению своих обязательств принципалом или исполнить обязательство по га- рантии в установленный срок. 4.4. Обязательство города Москвы перед бенефициаром по гаран- тии прекращается: - уплатой бенефициару суммы, определенной гарантией; - истечением определенного в гарантии срока, на который га- рантия выдана; - в случае исполнения в полном объеме принципалом или треть- ими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией; - вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии пу- тем возвращения гарантии уполномоченному органу или письменного заявления об освобождении города Москвы от обязательств; - если обязательство принципала, в обеспечение которого пре- доставлена гарантия, не возникло; - в иных случаях, установленных гарантией. Уполномоченный орган, которому стало известно о прекращении гарантии, уведомляет об этом принципала, Департамент финансов го- рода Москвы, залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества) и поручителя (гаранта) принципала. 4.5. При исполнении обязательств по гарантии с правом рег- рессного требования к принципалу уполномоченный орган организует проведение мероприятий, направленных на возмещение возникших расходов бюджета города Москвы, в том числе от имени Правительства Москвы обеспечивает взыскание с принципала соответствующих сумм в судебном порядке. 4.6. Информацию уполномоченного органа о прекращении обязательств по гарантии Департамент финансов города Москвы отражает в Государственной долговой книге государственного долга города Москвы в установленные сроки. 5. Бюджетный учет и отчетность Уполномоченный орган, ответственный за сопровождение гаран- тии, ведет ее бюджетный учет и предоставляет бюджетную отчетность в объемах и сроки, установленные законодательством Российской Фе- дерации и правовыми актами города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 402-ПП от 16 августа 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 642-ПП от 22 июля 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП