Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 725-РМ от 10 июля 2000 года

О Московской государственной вневедомственной экспертизе

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы от 24 мая 2000 г.
N 551-РМ "О внесении дополнений и уточнений в распоряжение Мэра Москвы
от  20  марта  2000  г.  N 298-РМ  "О распределении обязанностей между
членами Правительства Москвы"
     1.    Утвердить    Положение    о    Московской   государственной
вневедомственной экспертизе в новой редакции (приложение).
     2.  Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября
1993   г.  N 628-РМ  "О  Московской  государственной  вневедомственной
экспертизе".
     3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.


П.п.Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков


                                          Приложение
                                   к распоряжению Мэра Москвы
                                   от 10 июля 2000 г.
                                   N 725-РМ





                        П О Л О Ж Е Н И Е

            о Московской государственной вневедомственной
                           экспертизе


     I. Общие положения

     1.1. Московская государственная  вневедомственная  экспертиза
(далее Мосгосэкспертиза)  является  функциональным  органом Прави-
тельства Москвы, осуществляет контроль за качеством проектно-смет-
ной  документации  для строительства на территории города Москвы и
эффективным использованием средств городского бюджета.
     1.2. Координацию и контроль за деятельностью Московской госу-
дарственной вневедомственной экспертизы осуществляет Премьер  Пра-
вительства Москвы.
     1.3. Мосгосэкспертиза является юридическим лицом,  аккредито-
ванным Госстроем России, имеет гербовую печать со своим наименова-
нием и с изображением Государственного герба Российской Федерации,
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, штампы, бланки
и другие официальные реквизиты, наделяется в установленном порядке
необходимым имуществом,  финансируется за счет средств бюджета го-
рода Москвы, направляемых на капитальные вложения, и иных источни-
ков,  предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
     1.4. В своей  деятельности  Мосгосэкспертиза  руководствуется
федеральным  законодательством  и законодательством города Москвы,
нормативными правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  России,  методическими  указаниями и рекомендациями
Главгосэкспертизы России, Мэра, Правительства Москвы,  а также на-
стоящим Положением.
     1.5. Мосгоэскспертиза размещается по  адресу:  125047 Москва,
Триумфальная площадь, дом 1.
     2. Задачи Мосгосэкспертизы

     2.1. Основными задачами Мосгосэкспертизы являются:
     - проведение комплексной экспертизы  проектов  нового  строи-
тельства,  расширения, реконструкции и технического перевооружения
предприятий,  зданий и сооружений, капитального ремонта объектов в
городе Москве независимо от форм собственности, ведомственной при-
надлежности и стоимости строительства на основании государственных
норм, стандартов и правил градостроительной документации;
     - обеспечение экономической эффективности,  высокого качества
архитектурных,  градостроительных и технических решений, конструк-
тивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и  соору-
жений,  рационального и экономного использования всех видов ресур-
сов.

     3. Функции

     3.1. Мосгосэкспертиза  в  соответствии  с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспер-
тизу:
       - градостроительной документации, включая генеральные планы
функциональных территорий;  проекты планировки;  проекты застройки
микрорайонов, кварталов, участков;
       - проектов строительства,  реконструкции, расширения и тех-
нического перевооружения предприятий,  зданий и сооружений на тер-
ритории города Москвы независимо от источника финансирования, форм
собственности и принадлежности в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции  соответствующих  органов исполнительной власти города
Москвы и местного самоуправления;
       - обоснования инвестиций,  бизнес-планов  и других предпро-
ектных материалов;
       - сметной документации  на  всех  этапах  проектирования  и
строительства, расширения,  реконструкции  и  капитального ремонта
предприятий, зданий и сооружений в г.Москве;
       - типовых проектов.
     По указанной  документации  Мосгосэкспертиза  готовит сводные
экспертные заключения с учетом требований заключений соответствую-
щих отраслевых и специализированных организаций или с их участием,
а также результатов рассмотрения  архитектурно-градостроительными
органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам,
имеющим важное градостроительное и социальное значение.
     3.2. Осуществляет контроль за реализацией своих предложений и
рекомендаций по улучшению проектно-сметной документации.
     3.3. Устанавливает соответствие проектных решений заданию  на
проектирование, согласованному Мосгосэкспертизой, исходным данным,
техническим условиям и требованиям по проектированию и  строитель-
ству объектов,  выдаваемых архитектурно-градостроительным органам,
органами государственного надзора (контроля)  и  заинтересованными
организациями  при согласовании места размещения объекта,  а также
обоснованность указанных технических условий и требований.
     3.4. Обобщает результаты экспертизы проектной документации  в
городе  Москве и анализирует качественный уровень проектирования и
вносит в установленном порядке  предложения  по  совершенствованию
проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспер-
тизы.
     Проводит изучение  и систематизацию передового опыта проекти-
рования,  экспертизы проектов,  осуществляет распространение этого
опыта в городе.
     3.5. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проект-
но-сметной  документации объектов производственного и непроизводс-
твенного назначения,  финансируемого за счет  собственных  средств
заказчика или кредитов банков,  включая техническую и методическую
помощь.  Эти работы и расчеты выполняются на договорной основе не-
посредственно между заказчиком строительства и Мосгосэкспертизой.
     3.6. Согласовывает утверждаемые Правительством Москвы  и  ин-
весторами  задания  на  разработку  проектов  застройки и проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
     3.7. Обеспечивает по поручению Правительства Москвы эксперти-
зу проектов  по  разработке  и внедрению информационных технологий
для органов власти и городских структур г.Москвы  с привлечением к
рассмотрению  и экспертному анализу разработанной документации ве-
дущих институтов и других специализированных организаций в области
информатики.
     3.8. Взаимодействует с Комплексом архитектуры, строительства,
развития  и реконструкции  города,  Москомархитектурой,  Мосстрой-
лицензией,  Инспекцией госархстройнадзора,  рабочей группой регио-

нальной межведомственной комиссии  по ценовой  и тарифной политике
при Правительстве Москвы  и другими органами  Московской городской
администрации по вопросам повышения качества проектной и строитель-
ной продукции, а также с Российской академией архитектурных и стро-
ительных наук, Московским Союзом архитекторов и другими заинтересо-
ванными организациями.
     3.9. В интересах  объективного  и  комплексного  рассмотрения
предпроектной и проектной документации осуществляет взаимодействие
с функционирующими в Москве специализированными экспертизами, экс-
пертными подразделениями отраслевых министерств (ведомств) и орга-
нов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
     3.10. Участвует  по  поручению  Правительства Москвы в регио-
нальной межведомственной комиссии по ценовой и  тарифной  политике
при  Правительстве Москвы и межведомственных комиссиях по размеще-
нию производительных сил и выбору новых участков под строительство
сложных и крупных объектов,  а также в работе, связанной с переба-
зированием и реформированием промышленных предприятий, расположен-
ных в историческом центре Москвы и в других административных окру-
гах города.
     3.11. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный
опыт проектирования,  строительства и экспертизы проектов и  смет,
осуществляет его распространение в Москве.
     3.12. Осуществляет международное сотрудничество и обмен науч-
но-технической  информацией  в области проектирования,  экспертизы
проектов,  нормативов, передовых технологий, в том числе по созда-
нию банка данных и автоматизации экспертных работ.
     3.13. Разрабатывает и реализует совместно с  Москомархитекту-
рой и другими городскими структурами инструкции, методические ука-
зания, эталоны по составу предпроектной и проектной  документации,
представляет  их на согласование и утверждение в установленном по-
рядке.
     3.14. Участвует в разработке Московских городских  строитель-
ных норм.

     4. Права Мосгосэкспертизы

     Государственная вневедомственная экспертиза  является  обяза-
тельным этапом инвестиционного процесса в городском строительстве;
кредитование и финансирование строительства объектов на территории
Москвы осуществляется только при наличии положительного заключения
Мосгосэкспертизы по проектной документации.
     4.1. Московская государственная  вневедомственная  экспертиза
имеет право в экспертных заключениях:
     - рекомендовать к утверждению  проектно-сметную документацию,
утверждаемую Правительством Москвы;
     - согласовывать проектно-сметную документацию для утверждения
в установленном порядке (по объектам федеральных  органов государ-
ственной власти или строящимся за счет собственного финансирования
и внутрихозяйственных резервов инвесторов);
     - отклонять  от согласования или возвращать на доработку про-
ектно-сметную документацию.
     4.1.1. Запрашивать  в  органах исполнительной власти и подве-
домственных им организациях и предприятиях,  а также от других ор-
ганизаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспер-
тизы и выполнения возложенных на Мосгосэкспертизу задач.
     4.1.2. Привлекать в установленном порядке для проведения экс-
пертизы ведущие  проектные,  научно-исследовательские  институты и
другие организации города Москвы и Российской Федерации,  а  также
отдельных высококвалифицированных специалистов,  авторитетных уче-
ных и работников производства,  создавать  в  необходимых  случаях
временные экспертные коллективы.
     4.1.3. Вносить в случае необходимости предложения:
     - в Правительство Москвы,  а также  в финансирующие организа-
ции - о применении мер и санкций финансово-кредитного  воздействия
к заказчикам, проектным и эксплуатирующим организациям, о приоста-
новке (прекращении) строительства объектов,  не прошедших государ-
ственную экспертизу Москвы;
     - в Мосстройлицензию и  (или)  другие  органы  лицензирования
строительной деятельности - о приостановлении действия или аннули-
ровании в установленном порядке лицензий на  выполнение  проектных
работ  за нарушения требований действующих нормативных документов,
низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы
по  доработке проектной документации,  носящих обязательный харак-
тер;
     - в  Инспекцию   государственного  архитектурно-строительного
надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций  и
мер административного взыскания к организациям,  юридическим лицам
за правонарушения при реализации утвержденных проектов.
     4.1.4. Приглашать  для участия в рассмотрении проектной доку-
ментации представителей заказчиков, проектных и других заинтересо-
ванных организаций.
     4.1.5. Оказывать на договорной основе консультационную,  тех-
ническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным
и  другим организациям,  частным инвесторам,  выполнять экспертное
сопровождение проектирования, технико-экономический аудит при реа-
лизации незавершенного строительства, участие в организации и про-
ведении тендеров проектных и подрядных работ.
     4.1.6. Проводить  совещания  и семинары по повышению качества
проектной документации и другим вопросам,  входящим в  компетенцию
Московской государственной вневедомственной экспертизы.
     4.1.7. Разрабатывать  на  основе  постановлений Правительства
Москвы нормативно-методические документы по вопросам  рассмотрения
и  оценки качества различных видов и разделов проектной документа-
ции и вводить их в действие в установленном порядке.
     4.1.8. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по ре-
шению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной до-
кументации.
     4.1.9. Принимать участие в рассмотрении проектов  нормативных
документов города Москвы в области проектирования и строительства,
выдавать по ним заключения.
     4.1.10. Рассматривать на совете экспертизы проектную докумен-
тацию по наиболее сложным и крупным объектам с  привлечением  уче-
ных, специалистов и заинтересованных организаций.
     4.1.11. Издавать в установленном порядке информационный  бюл-
летень.
     4.1.12. Осуществлять  по решению  Правительства Москвы другие
виды деятельности, связанные с проведением инвестиционной политики
в строительстве.
     4.2. Мосгосэкспертиза  имеет право  проводить экспертизу про-
ектно-сметной документации строительства  на  территории субъектов
Российской Федерации и стран СНГ, осуществляемого за счет  бюджета
города Москвы.

     5. Ответственность Мосгосэкспертизы

     Мосгосэкспертиза несет ответственность за проведение квалифи-
цированной и объективной экспертизы проектной документации в уста-
новленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, дора-
ботке  или отклонению проектов строительства с учетом оценки соот-
ветствия проектных решений требованиям СНиПов,  экологических, са-
нитарных,  противопожарных и других государственных норм и правил,
защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

     6. Руководство Мосгосэкспертизы

     6.1. Мосгосэкспертизу возглавляет начальник.
     Назначение на должность и освобождение от должности начальни-
ка Мосгосэкспертизы  производится  Мэром  Москвы.
     6.2. Начальник Мосгосэкспертизы:
     6.2.1. Несет  персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на Мосгосэкспертизу задач и осуществление ею своих  функ-
ций.
     6.2.2. Имеет четырех заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых (по представлению начальника)  Премьером Правительства
Москвы.
     6.2.3. Определяет функции своих заместителей и  руководителей
структурных подразделений,  утверждает положения об этих структур-
ных подразделениях и должностные инструкции сотрудников,  в  уста-
новленном порядке назначает (как правило,  на конкурсной основе) и
освобождает их от должности.
     6.2.4. В пределах выделенных из бюджета города Москвы средств
на содержание Мосгосэкспертизы и разрешенных источников финансиро-
вания утверждает и вносит изменения  в структуру Мосгосэкспертизы,
штатное расписание и должностные оклады работников, а также утвер-
ждает Положение о материальном поощрении  и выдаче ссуд нуждающим-
ся в улучшении жилищных условий.
     6.2.5. Организует планирование деятельности  Мосгосэкспертизы
по всем видам работ.
     6.2.6. Представляет Мосгосэкспертизу  во  всех  организациях,
органах государственной власти, судах общей юрисдикции,  арбитраж-
ных судах,  банках без особой на то доверенности.
     6.2.7. Подписывает приказы, планы работ и исходящие из Мосго-
сэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проект-
ной документации,  отчетные данные, другие материалы и документы о
деятельности организации.
     6.2.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и фи-
нансовыми средствами Мосгосэкспертизы,  выдает доверенности, обес-
печивает осуществление хозяйственной и финансовой  деятельности  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и города
Москвы.

     7. Структурная принадлежность, финансирование,
                 имущество, отчетность

     7.1. Мосгосэкспертиза пользуется организационно-правовым ста-
тусом самостоятельного управления.
     7.2. Финансирование Мосгосэкспертизы осуществляется  за  счет
капитальных вложений в пределах лимитов, планируемых  в инвестици-
онных программах города, и средств, получаемых от предприниматель-
ской и иной приносящей доход деятельности.
     7.3. Мосгосэкспертиза  имеет необходимое имущество и самосто-
ятельный баланс.
     Имущество Мосгосэкспертизы может включать:
     - имущество,  закрепленное  за  ней  на  правах  оперативного
управления,  а также приобретенное за счет средств,  выделенных из
бюджета города Москвы по смете;
     - имущество, полученное  (приобретенное)  за счет  доходов от
договорных работ, платных услуг.
     7.4. Мосгосэкспертиза  согласно установленному порядку и фор-
мам  отчетности представляет в соответствующие государственные ор-
ганы материалы годового отчета по  итогам  работы,  бухгалтерского
учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результа-
тах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

     8. Внесение изменений и дополнений в Положение.
        Ликвидация Мосгосэкспертизы

     Изменения  и  дополнения  в настоящее  Положение  вносятся на
основании распоряжения Мэра Москвы.
     Ликвидация Мосгосэкспертизы осуществляется в  порядке,  уста-
новленном действующим законодательством.