В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24 мая 2000 г.
N 551-РМ "О внесении дополнений и уточнений в распоряжение Мэра Москвы
от 20 марта 2000 г. N 298-РМ "О распределении обязанностей между
членами Правительства Москвы"
1. Утвердить Положение о Московской государственной
вневедомственной экспертизе в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября
1993 г. N 628-РМ "О Московской государственной вневедомственной
экспертизе".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 июля 2000 г.
N 725-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Московской государственной вневедомственной
экспертизе
I. Общие положения
1.1. Московская государственная вневедомственная экспертиза
(далее Мосгосэкспертиза) является функциональным органом Прави-
тельства Москвы, осуществляет контроль за качеством проектно-смет-
ной документации для строительства на территории города Москвы и
эффективным использованием средств городского бюджета.
1.2. Координацию и контроль за деятельностью Московской госу-
дарственной вневедомственной экспертизы осуществляет Премьер Пра-
вительства Москвы.
1.3. Мосгосэкспертиза является юридическим лицом, аккредито-
ванным Госстроем России, имеет гербовую печать со своим наименова-
нием и с изображением Государственного герба Российской Федерации,
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, штампы, бланки
и другие официальные реквизиты, наделяется в установленном порядке
необходимым имуществом, финансируется за счет средств бюджета го-
рода Москвы, направляемых на капитальные вложения, и иных источни-
ков, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
1.4. В своей деятельности Мосгосэкспертиза руководствуется
федеральным законодательством и законодательством города Москвы,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
Правительства России, методическими указаниями и рекомендациями
Главгосэкспертизы России, Мэра, Правительства Москвы, а также на-
стоящим Положением.
1.5. Мосгоэскспертиза размещается по адресу: 125047 Москва,
Триумфальная площадь, дом 1.
2. Задачи Мосгосэкспертизы
2.1. Основными задачами Мосгосэкспертизы являются:
- проведение комплексной экспертизы проектов нового строи-
тельства, расширения, реконструкции и технического перевооружения
предприятий, зданий и сооружений, капитального ремонта объектов в
городе Москве независимо от форм собственности, ведомственной при-
надлежности и стоимости строительства на основании государственных
норм, стандартов и правил градостроительной документации;
- обеспечение экономической эффективности, высокого качества
архитектурных, градостроительных и технических решений, конструк-
тивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и соору-
жений, рационального и экономного использования всех видов ресур-
сов.
3. Функции
3.1. Мосгосэкспертиза в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспер-
тизу:
- градостроительной документации, включая генеральные планы
функциональных территорий; проекты планировки; проекты застройки
микрорайонов, кварталов, участков;
- проектов строительства, реконструкции, расширения и тех-
нического перевооружения предприятий, зданий и сооружений на тер-
ритории города Москвы независимо от источника финансирования, форм
собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к
компетенции соответствующих органов исполнительной власти города
Москвы и местного самоуправления;
- обоснования инвестиций, бизнес-планов и других предпро-
ектных материалов;
- сметной документации на всех этапах проектирования и
строительства, расширения, реконструкции и капитального ремонта
предприятий, зданий и сооружений в г.Москве;
- типовых проектов.
По указанной документации Мосгосэкспертиза готовит сводные
экспертные заключения с учетом требований заключений соответствую-
щих отраслевых и специализированных организаций или с их участием,
а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными
органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам,
имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Осуществляет контроль за реализацией своих предложений и
рекомендаций по улучшению проектно-сметной документации.
3.3. Устанавливает соответствие проектных решений заданию на
проектирование, согласованному Мосгосэкспертизой, исходным данным,
техническим условиям и требованиям по проектированию и строитель-
ству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительным органам,
органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными
организациями при согласовании места размещения объекта, а также
обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Обобщает результаты экспертизы проектной документации в
городе Москве и анализирует качественный уровень проектирования и
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию
проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспер-
тизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проекти-
рования, экспертизы проектов, осуществляет распространение этого
опыта в городе.
3.5. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проект-
но-сметной документации объектов производственного и непроизводс-
твенного назначения, финансируемого за счет собственных средств
заказчика или кредитов банков, включая техническую и методическую
помощь. Эти работы и расчеты выполняются на договорной основе не-
посредственно между заказчиком строительства и Мосгосэкспертизой.
3.6. Согласовывает утверждаемые Правительством Москвы и ин-
весторами задания на разработку проектов застройки и проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.7. Обеспечивает по поручению Правительства Москвы эксперти-
зу проектов по разработке и внедрению информационных технологий
для органов власти и городских структур г.Москвы с привлечением к
рассмотрению и экспертному анализу разработанной документации ве-
дущих институтов и других специализированных организаций в области
информатики.
3.8. Взаимодействует с Комплексом архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города, Москомархитектурой, Мосстрой-
лицензией, Инспекцией госархстройнадзора, рабочей группой регио-
нальной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы и другими органами Московской городской
администрации по вопросам повышения качества проектной и строитель-
ной продукции, а также с Российской академией архитектурных и стро-
ительных наук, Московским Союзом архитекторов и другими заинтересо-
ванными организациями.
3.9. В интересах объективного и комплексного рассмотрения
предпроектной и проектной документации осуществляет взаимодействие
с функционирующими в Москве специализированными экспертизами, экс-
пертными подразделениями отраслевых министерств (ведомств) и орга-
нов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.10. Участвует по поручению Правительства Москвы в регио-
нальной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы и межведомственных комиссиях по размеще-
нию производительных сил и выбору новых участков под строительство
сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с переба-
зированием и реформированием промышленных предприятий, расположен-
ных в историческом центре Москвы и в других административных окру-
гах города.
3.11. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный
опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет,
осуществляет его распространение в Москве.
3.12. Осуществляет международное сотрудничество и обмен науч-
но-технической информацией в области проектирования, экспертизы
проектов, нормативов, передовых технологий, в том числе по созда-
нию банка данных и автоматизации экспертных работ.
3.13. Разрабатывает и реализует совместно с Москомархитекту-
рой и другими городскими структурами инструкции, методические ука-
зания, эталоны по составу предпроектной и проектной документации,
представляет их на согласование и утверждение в установленном по-
рядке.
3.14. Участвует в разработке Московских городских строитель-
ных норм.
4. Права Мосгосэкспертизы
Государственная вневедомственная экспертиза является обяза-
тельным этапом инвестиционного процесса в городском строительстве;
кредитование и финансирование строительства объектов на территории
Москвы осуществляется только при наличии положительного заключения
Мосгосэкспертизы по проектной документации.
4.1. Московская государственная вневедомственная экспертиза
имеет право в экспертных заключениях:
- рекомендовать к утверждению проектно-сметную документацию,
утверждаемую Правительством Москвы;
- согласовывать проектно-сметную документацию для утверждения
в установленном порядке (по объектам федеральных органов государ-
ственной власти или строящимся за счет собственного финансирования
и внутрихозяйственных резервов инвесторов);
- отклонять от согласования или возвращать на доработку про-
ектно-сметную документацию.
4.1.1. Запрашивать в органах исполнительной власти и подве-
домственных им организациях и предприятиях, а также от других ор-
ганизаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспер-
тизы и выполнения возложенных на Мосгосэкспертизу задач.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для проведения экс-
пертизы ведущие проектные, научно-исследовательские институты и
другие организации города Москвы и Российской Федерации, а также
отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных уче-
ных и работников производства, создавать в необходимых случаях
временные экспертные коллективы.
4.1.3. Вносить в случае необходимости предложения:
- в Правительство Москвы, а также в финансирующие организа-
ции - о применении мер и санкций финансово-кредитного воздействия
к заказчикам, проектным и эксплуатирующим организациям, о приоста-
новке (прекращении) строительства объектов, не прошедших государ-
ственную экспертизу Москвы;
- в Мосстройлицензию и (или) другие органы лицензирования
строительной деятельности - о приостановлении действия или аннули-
ровании в установленном порядке лицензий на выполнение проектных
работ за нарушения требований действующих нормативных документов,
низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы
по доработке проектной документации, носящих обязательный харак-
тер;
- в Инспекцию государственного архитектурно-строительного
надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и
мер административного взыскания к организациям, юридическим лицам
за правонарушения при реализации утвержденных проектов.
4.1.4. Приглашать для участия в рассмотрении проектной доку-
ментации представителей заказчиков, проектных и других заинтересо-
ванных организаций.
4.1.5. Оказывать на договорной основе консультационную, тех-
ническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным
и другим организациям, частным инвесторам, выполнять экспертное
сопровождение проектирования, технико-экономический аудит при реа-
лизации незавершенного строительства, участие в организации и про-
ведении тендеров проектных и подрядных работ.
4.1.6. Проводить совещания и семинары по повышению качества
проектной документации и другим вопросам, входящим в компетенцию
Московской государственной вневедомственной экспертизы.
4.1.7. Разрабатывать на основе постановлений Правительства
Москвы нормативно-методические документы по вопросам рассмотрения
и оценки качества различных видов и разделов проектной документа-
ции и вводить их в действие в установленном порядке.
4.1.8. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по ре-
шению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной до-
кументации.
4.1.9. Принимать участие в рассмотрении проектов нормативных
документов города Москвы в области проектирования и строительства,
выдавать по ним заключения.
4.1.10. Рассматривать на совете экспертизы проектную докумен-
тацию по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением уче-
ных, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.11. Издавать в установленном порядке информационный бюл-
летень.
4.1.12. Осуществлять по решению Правительства Москвы другие
виды деятельности, связанные с проведением инвестиционной политики
в строительстве.
4.2. Мосгосэкспертиза имеет право проводить экспертизу про-
ектно-сметной документации строительства на территории субъектов
Российской Федерации и стран СНГ, осуществляемого за счет бюджета
города Москвы.
5. Ответственность Мосгосэкспертизы
Мосгосэкспертиза несет ответственность за проведение квалифи-
цированной и объективной экспертизы проектной документации в уста-
новленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, дора-
ботке или отклонению проектов строительства с учетом оценки соот-
ветствия проектных решений требованиям СНиПов, экологических, са-
нитарных, противопожарных и других государственных норм и правил,
защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
6. Руководство Мосгосэкспертизы
6.1. Мосгосэкспертизу возглавляет начальник.
Назначение на должность и освобождение от должности начальни-
ка Мосгосэкспертизы производится Мэром Москвы.
6.2. Начальник Мосгосэкспертизы:
6.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на Мосгосэкспертизу задач и осуществление ею своих функ-
ций.
6.2.2. Имеет четырех заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых (по представлению начальника) Премьером Правительства
Москвы.
6.2.3. Определяет функции своих заместителей и руководителей
структурных подразделений, утверждает положения об этих структур-
ных подразделениях и должностные инструкции сотрудников, в уста-
новленном порядке назначает (как правило, на конкурсной основе) и
освобождает их от должности.
6.2.4. В пределах выделенных из бюджета города Москвы средств
на содержание Мосгосэкспертизы и разрешенных источников финансиро-
вания утверждает и вносит изменения в структуру Мосгосэкспертизы,
штатное расписание и должностные оклады работников, а также утвер-
ждает Положение о материальном поощрении и выдаче ссуд нуждающим-
ся в улучшении жилищных условий.
6.2.5. Организует планирование деятельности Мосгосэкспертизы
по всем видам работ.
6.2.6. Представляет Мосгосэкспертизу во всех организациях,
органах государственной власти, судах общей юрисдикции, арбитраж-
ных судах, банках без особой на то доверенности.
6.2.7. Подписывает приказы, планы работ и исходящие из Мосго-
сэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проект-
ной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о
деятельности организации.
6.2.8. Распоряжается в установленном порядке имуществом и фи-
нансовыми средствами Мосгосэкспертизы, выдает доверенности, обес-
печивает осуществление хозяйственной и финансовой деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города
Москвы.
7. Структурная принадлежность, финансирование,
имущество, отчетность
7.1. Мосгосэкспертиза пользуется организационно-правовым ста-
тусом самостоятельного управления.
7.2. Финансирование Мосгосэкспертизы осуществляется за счет
капитальных вложений в пределах лимитов, планируемых в инвестици-
онных программах города, и средств, получаемых от предприниматель-
ской и иной приносящей доход деятельности.
7.3. Мосгосэкспертиза имеет необходимое имущество и самосто-
ятельный баланс.
Имущество Мосгосэкспертизы может включать:
- имущество, закрепленное за ней на правах оперативного
управления, а также приобретенное за счет средств, выделенных из
бюджета города Москвы по смете;
- имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от
договорных работ, платных услуг.
7.4. Мосгосэкспертиза согласно установленному порядку и фор-
мам отчетности представляет в соответствующие государственные ор-
ганы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского
учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результа-
тах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение.
Ликвидация Мосгосэкспертизы
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на
основании распоряжения Мэра Москвы.
Ликвидация Мосгосэкспертизы осуществляется в порядке, уста-
новленном действующим законодательством.