Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 728-РМ от 10 июля 2000 года

О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24.06.97 N 495-РМ «Об образовании Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда»

      В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О  структуре  Мэрии  города  Москвы",  распоряжением  Мэра  Москвы от
20.03.2000   N 298-РМ  "О  распределении  обязанностей  между  членами
Правительства  Москвы"  внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от
24.06.97   N 495-РМ   "Об  образовании  Административной  комиссии  по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда":
    1. Утвердить в новой редакции:
    "2.1. Положение   об  Административной  комиссии  по  рассмотрению
правонарушений  в  сфере  учета,  регистрации и использования объектов
нежилого фонда в г.Москве (приложение 1).
    2.2. Состав     Административной    комиссии    по    рассмотрению
правонарушений  в  сфере  учета,  регистрации и использования объектов
нежилого фонда в г.Москве (приложение 2)".
    2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
    " 4.  Возложить на Государственную городскую инспекцию по контролю
за  использованием  объектов  нежилого  фонда  в  г.Москве обеспечение
деятельности  Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
в  сфере  учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в
г.Москве".
    3. Считать  утратившими  силу пп. 2, 4 распоряжения Мэра Москвы от
24.06.97 N 495-РМ.
    4. Считать  утратившими  силу приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра
Москвы от 24.06.97 N 495-РМ.
    5. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


П.п.Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков


                                           Приложение 1
                                     к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 10 июля 2000 г. N 728-РМ




                        П О Л О Ж Е Н И Е
             об Административной комиссии по рассмотрению
    правонарушений в сфере  учета,  регистрации  и  использования
                  объектов нежилого фонда в г.Москве

                       1. Общие положения

      1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонаруше-
ний в сфере учета,  регистрации и использования объектов нежилого
фонда (далее   Административная   комиссия)   при   Правительстве
Москвы образована в целях предупреждения и пресечения администра-
тивных правонарушений,  связанных с использованием нежилого фонда
в городе Москве, выявления и устранения причин и условий, способс-
твующих их совершению.
      Положение об Административной комиссии и ее состав  утверж-
дает Мэр Москвы.
      1.2. В своей деятельности  Административная  комиссия руко-
водствуется Конституцией Российской Федерации,  Кодексом Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях,  законами Рос-
сийской Федерации  и  города  Москвы,  Законом  города Москвы от
02.04.97 N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией
и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве",  ины-
ми нормативными правовыми актами и  настоящим  Положением.
      1.3. В рамках  предоставленных полномочий  Административная
комиссия наделена процессуальной  самостоятельностью  в  принятии
решений. Принимаемые ею решения являются обязательными для испол-
нения юридическими,  должностными и приравненными к ним по закону
лицами  и  могут  быть обжалованы и опротестованы в установленном
порядке.
      1.4. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагае-
мых Административной комиссией, зачисляются в городской бюджет.
      1.5. Руководство и контроль за деятельностью Административ-
ной комиссии осуществляется Правительством Москвы.
      1.6. Административная комиссия имеет круглую печать с изоб-
ражением Герба г.Москвы и бланк со своим наименованием.

                  2. Основные задачи и функции

      2.1. Основной  задачей  Административной  комиссии является
профилактика и пресечение административных  правонарушений,  свя-
занных с невыполнением юридическими, должностными и приравненными
к ним по закону лицами законодательных и иных правовых актов Рос-
сийской Федерации и города Москвы,  регулирующих правоотношения в
сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда,
регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок
с ними.
     2.2. Административная комиссия осуществляет  следующие функ-
ции:
     - рассматривает   представленные  органом  государственного
контроля -  Государственной  городской  инспекцией по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г.Москве  (далее  Госго-
ринспекция) протоколы  и материалы по фактам нарушений,  установ-
ленных в ходе проверок соблюдения учета  и  документирования  ре-
гистрации использования объектов нежилого фонда, регистрации вещ-
ных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними;
     - по результатам рассмотрения материалов принимает соответс-
твующие постановления;
     - готовит  предложения о мерах по предупреждению вышеуказан-
ных правонарушений и совершенствованию практики их пресечения.

                3. Полномочия Административной комиссии

     3.1. Административная комиссия рассматривает дела о правона-
рушениях, отнесенных к ее компетенции, в том числе:
     - о  нарушении  правил  учета  и государственной регистрации
объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объек-
ты нежилого фонда и сделок с ними;
     - о самовольном занятии объектов нежилого фонда;
     - об  использовании  объектов  нежилого  фонда  с нарушением
порядка оформления права на объект нежилого фонда;
     - о  нарушении  порядка использования объектов государствен-
ной (муниципальной) собственности города Москвы;
     - о  не соблюдении условий  использования  объектов нежилого
фонда;
     - о незаконной перепланировке объектов нежилого фонда;
     - о невыполнении предписаний органа государственного контро-
ля и воспрепятствовании выполнению сотрудниками органа  государс-
твенного  контроля должностных обязанностей при проведении прове-
рок использования объектов нежилого фонда.
     3.2. К лицам, совершившим правонарушения в сфере учета,  ре-
гистрации и использования объектов нежилого фонда, Административ-
ная комиссия применяет административные взыскания в  соответствии
с Законом города Москвы от 02.04.97  N 7 "О государственном конт-
роле за  учетом,  регистрацией и использованием объектов нежилого
фонда в городе Москве".
     3.3. Административное взыскание может быть наложено не позд-
нее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
     3.4. Если при рассмотрении дела об административном правона-
рушении будет установлено, что нарушение по своему характеру под-
падает под признаки уголовного преступления,  комиссия направляет
материалы в правоохранительные органы.

      4. Порядок производства и рассмотрения Административной
           комиссией дел о правонарушениях в сфере учета,
         регистрации и использования объектов нежилого фонда

     4.1. Производство по делам об административных  правонаруше-
ниях в сфере учета,  регистрации и использования объектов нежило-
го фонда  основывается на своевременном,  всестороннем,  полном и
объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешением его
в точном соответствии с действующим законодательством,  обеспече-
нием исполнения вынесенного постановления.
     4.2. Факт совершения административного правонарушения  уста-
навливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекциии.
     Протокол составляется  инспектором   по   факту   выявленных
нарушений,  а также в случае невыполнения предписания в  заданный
срок. Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, и
полномочным представителем проверяемой организации.  Копия прото-
кола после его составления вручается под роспись лицу,  в отноше-
нии которого проводилась проверка.
     Протокол может  составляться как по месту проведения провер-
ки, так и по месту нахождения Госгоринспекции.
     4.3. В протоколе об административном правонарушении указыва-
ется дата и место его составления,  должность, фамилия, имя и от-
чество лица, составившего протокол, должность и фамилия, имя, от-
чество представителя и руководителя проверяемой организации, рек-
визиты организации или лица, использующего объект нежилого фонда,
характеристика  выявленных правонарушений со ссылкой на законода-
тельство.
     При отказе лица,  совершившего правонарушение, от подписания
протокола,  в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее пра-
вонарушение,  вправе представить прилагаемые к протоколу объясне-
ния и замечания по содержанию протокола,  а также изложить мотивы
своего отказа от его подписания.
     В случаях,  когда  выявленные  нарушения и основания ответс-
твенности за них не оспариваются и признаются лицом,  в отношении
которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о при-
нятии данным лицом на себя обязательств об устранении нарушений и
уплате штрафа в размере,  установленном Законом  города Москвы от
02.04.97  N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией
и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве".
     Материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Ад-
министративной комиссии, которая принимает окончательное решение.
     4.4. Протокол об административном правонарушении, составлен-
ный  уполномоченными  должностными лицами органа государственного
контроля,  является основанием  для рассмотрения дела Администра-
тивной комиссией.
     4.5. Дела об административных правонарушениях в сфере учета,
регистрации и использовании объектов нежилого фонда,  регистрации
вещных и иных прав на объекты нежилого  фонда  и  сделок  с  ними
рассматриваются в  пятнадцатидневный срок со дня поступления их в
Административную комиссию.
     4.6. Представители юридических лиц - правонарушителей, долж-
ностные и приравненные к ним по закону лица, ответственные за ис-
пользование объектов нежилого фонда,  в обязательном порядке уве-
домляются о дате заседания Административной комиссии,  времени  и
месте рассмотрения дела.
     Уведомление о дате заседания Административной комиссии, вре-
мени и  месте  рассмотрения  дела  направляется по почте заказным
письмом или вручается под роспись.
     В случае  неявки лица,  привлекаемого к административной от-
ветственности, когда имеются данные о своевременном  его  извеще-
нии, и,  если от него не поступило ходатайство об отложении расс-
мотрения дела  или имеется запись в протоколе о рассмотрении дела
без представителя  организации,  Административная комиссия вправе
рассмотреть вопрос в отсутствие этого  лица  на основании  предс-
тавленных органом государственного контроля материалов проверки.
     4.7. Административная  комиссия  вправе рассматривать дела о
правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объек-
тов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины чле-
нов ее состава.
     4.8. Административная  комиссия  предварительно  должна убе-
диться, что протокол и другие материалы дела соответствуют требо-
ваниям КоАП РСФСР, что все лица, участвующие в рассмотрении дела,
надлежаще извещены о  месте и времени рассмотрения дела.
     4.9. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Адми-
нистративной комиссии.
     Председательствующий на  заседании Административной комиссии
объявляет,  какое дело подлежит рассмотрению,  кто привлекается к
административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в
рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается
протокол об административном правонарушении.  На заседании заслу-
шиваются лица ,  участвующие в рассмотрении дела, исследуются до-
казательства.
     4.10. Виновность лица в совершении административного  право-
нарушения  устанавливается  на  основании протокола ,  материалов
проверки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.
     4.11. При рассмотрении дела об административном правонаруше-
нии ведется протокол, в котором указывается:
     - дата и место заседания;
     - наименование и состав Административной комиссии, рассмат-
ривающей дело;
     - содержание рассматриваемого дела;
     - сведения о  явке лиц,  участвующих в деле;
     - объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их хо-
датайства;
     - документы, исследованные при рассмотрении дела;
     - сведения об оглашении принятого постановления и разъясне-
нии порядка и срока его обжалования.
     Протокол заседания Административной  комиссии  подписывается
председательствующим и секретарем.
     4.12. Рассмотрев  дело  об  административном правонарушении,
Административная комиссия выносит одно из следующих решений:
     -  о наложении штрафа;
     - о прекращении дела производством.
     4.13. Решение  Административной комиссии принимается простым
большинством голосов членов Административной  комиссии,  присутс-
твовавших на заседании.
     4.14. Решение  Административной комиссии  оформляется поста-
новлением.
     4.15. Постановление Административной комиссии по делу объяв-
ляется немедленно по окончании рассмотрения  дела.  Постановление
должно содержать:
     - наименование органа, вынесшего постановление;
     - дату рассмотрения дела;
     - сведения о лице,  в отношении которого рассматривается де-
ло;
     - изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении де-
ла;
     - указание на нормативный акт, предусматривающий ответствен-
ность за данное  правонарушение;
     - принятое по  делу решение.
     Член комиссии,  не  согласный с принятым решением,  излагает
свое особое мнение,  которое прилагается к постановлению.  Поста-
новление подписывается председательствующим и секретарем.
      4.16. Копия постановления в течение трех дней вручается под
роспись или высылается лицу ,  в отношении которого оно вынесено.
      В случае, если копия постановления высылается, об этом дела-
ется соответствующая запись в деле.
      4.17. При необходимости решение Административной комиссии о

наложении административного взыскания может быть доведено до све-
дения вышестоящей организации ( должностного лица) правонарушите-
ля,  других  контрольных или правоохранительных органов,  а также
передано в средства массовой информации.


      5. Порядок обжалования и опротестования постановления
             о наложении административного взыскания

     Жалобы либо протесты на постановления  Административной  ко-
миссии  рассматриваются в порядке ,  установленном Кодексом РСФСР
об административных правонарушениях.


           6. Порядок исполнения постановления о наложении
                    административного взыскания

     6.1. Постановление  Административной  комиссии  о  наложении
штрафа обязательно для исполнения юридическими лицами , независи-
мо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а та-
кже должностными и приравненными к ним по закону лицами.
     6.2. Штраф  должен  быть уплачен нарушителем не позднее пят-
надцати дней со дня вручения ему постановления о наложении  штра-
фа, а в случае обжалования такого постановления - не позднее пят-
надцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста
без удовлетворения.
     6.3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в ус-
тановленный срок, он взыскивается с соответствующих лиц в порядке,
установленном Кодексом  РСФСР  об административных правонарушени-
ях, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР,  Федеральным Зако-
ном от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
    6.4. Постановление о наложении штрафа,  по которому взыскание
произведено полностью,  с отметкой об исполнении возвращается Ад-
министративной комиссии.
    6.5. Административное взыскание в виде  наложения  штрафа  не
освобождает  виновных  лиц  от  устранения допущенных нарушений в
срок, установленный органом государственного контроля.
                   7.Заключительные положения

     7.1. Ведение делопроизводства Административной комиссии осу-
ществляется специально  назначенными  сотрудниками  Госгоринспек-
ции.
     7.2. Секретарь  Административной комиссии назначается прика-
зом начальника Госгоринспекции и может быть временно  замещен  на
период  возникшей необходимости в соответствии с Кодексом законов
о труде Российской Федерации.
     7.3. Изменение настоящего Положения производится  распоряже-
нием Мэра Москвы.

























.


                                             Приложение 2
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 10 июля 2000 г. N 728-РМ





                           С О С Т А В
     Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
     в сфере  учета,  регистрации  и  использования  объектов
                       нежилого фонда




Председатель Комиссии:

Толкачев О.М.                    -   первый заместитель Премьера
                                     Правительства  Москвы



Заместитель председателя Комиссии:

Оборкина Л.Н.                    -   начальник Госгоринспекции



Заместитель председателя Комиссии:

Шатохин В.Е.                     -   первый заместитель начальника
                                     Госгоринспекции


Члены Комиссии:

Байдаков С.Л.                    -   первый заместитель префекта
                                     Центрального  административного
                                     округа г.Москвы (по согласованию)

Ларюшкин В.Н.                    -   заместитель     начальника
                                     Госгоринспекции

Мартышин К.А.                    -   заместитель начальника опера-
                                     тивного отдела Департамента
                                     налоговой полиции РФ по Москве
                                     (по согласованию)

Сизов Н.Н.                       -   заместитель начальника
                                     управления УЭП ГУВД Москвы

Нечепуренко Ю.В.                 -   начальник Инспекторского
                                     управления N 1  Госгоринс-
                                     пекции

Котиков А.Е.                     -   начальник Инспекторского
                                     управления N 2  Госгоринс-
                                     пекции

Сергунов А.Д.                    -   начальник МосгорБТИ
                                     (по согласованию)

Барановский В.В.                 -   начальник Контрольного
                                     управления  Госгоринспекции

Кузнецов П.Н.                    -   заместитель председателя
                                     Московской  лицензионной
                                     палаты (по согласованию)

Киреев В.С.                      -   начальник Управления по
                                     работе с территориальными
                                     органами Госгоринспекции

Кочетыгова Г.И.                  -   начальник Юридического отдела
                                     Госгоринспекции





          Верно: