Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 72-ПП от 22 января 2002 года

Об утверждении Положения о Комитете по делам миграции Правительства Москвы

     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 го-
да  N 675-РМ "О создании  Комитета по делам миграции Правительства
Москвы"  Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о Комитете по делам миграции  Прави-
тельства Москвы (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.







П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков




                                            Приложение
                             к  постановлению Правительства Москвы
                             от 22 января 2002 года  N 72-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы,именуемый
в дальнейшем  Комитет, создан в соответствии  с распоряжением Мэра
Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ  "О создании Комитета по делам
миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики  Прави-
тельства Москвы  в области территориальной мобильности населения и
трудовых ресурсов города.
     1.2. Комитет  является  функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы.
     1.3. Комитет является  уполномоченным  органом  Правительства
Москвы по исполнению законов города Москвы в области территориаль-
ной мобильности  населения и трудовых  ресурсов, руководствуется в
своей деятельности  Конституцией  Российской Федерации, законами и
иными  правовыми  актами  Российской Федерации и  города Москвы, а
также  настоящим Положением. Комитет  несет ответственность за вы-
полнение возложенных  на него задач перед  Правительством Москвы и
непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы.
     1.4. Комитет является юридическим лицом,  имеет самостоятель-
ный баланс,  бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах
казначейства, обособленное имущество, печать и бланки  с изображе-
нием герба Москвы, круглую печать и штампы со своим наименованием,
вправе выступать в качестве истца,  ответчика, третьего лица в су-
дах общей юрисдикции,  арбитражных и третейских судах,  в установ-
ленном  порядке  заключать  от  своего имени договоры и контракты,
осуществлять иные полномочия,  вытекающие из статуса  юридического
лица.
     1.5. Место нахождения Комитета:  121099,  г.Москва, Новинский
бульв., д.11.
     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Разработка  экономико-миграционной  политики  в Москве и
координация деятельности органов исполнительной  власти  города  и
органов местного самоуправления, организаций и предприятий, распо-
ложенных на территории города, по ее реализации.
     2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда
Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
     2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции  контроля  дея-
тельности органов  исполнительной власти  города Москвы, префектур
административных  округов и  органов  местного  самоуправления  по
вопросам  проведения экономико-миграционной политики.
     2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов  регу-
лирования  экономико-миграционных процессов  для включения в перс-
пективные  и  текущие  программы социально-экономического развития
города и программу Правительства Москвы на очередной год в  увязке
с показателями Генерального плана развития г.Москвы.
     2.5. Организационно-методическое руководство, подготовка кон-
цепций  Московских  городских экономико-миграционных программ и их
реализация.
     2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и  городс-
ких программ,  касающихся вопросов территориальной мобильности на-
селения и  трудовых  ресурсов  в городе Москве, правовых  актов по
оценке экономико-миграционных последствий их реализации.
     2.7. Разработка и обеспечение применения экономического меха-
низма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее  эко-
номическими  партнерами  в  странах ближнего и дальнего зарубежья,
участие в  организации  и осуществлении обмена трудовыми ресурсами
между Москвой и субъектами Российской Федерации.
     2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
     2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы  о
состоянии и  перспективах развития экономико-миграционной ситуации
в городе Москве.


     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
     Комитет в соответствии с возложенными на него основными зада-
чами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демо-миграционной
ситуации и  территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе
на основе данных государственной статистики,  обследований и  экс-
пертных оценок с использованием материалов всероссийских переписей
населения.
     3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия
по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.
     3.3. Осуществляет  экспертную  оценку проектов правовых актов
города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудо-
вую.
     3.4. Готовит  совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти города Москвы предложения по  совершенствованию  управления
экономико-миграционной ситуацией  в Москве и улучшению использова-
ния трудовых ресурсов.
     3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
     - формирования и использования базы данных, обобщающей инфор-
мацию  о миграционных и этнических характеристиках населения горо-
да;
     - оптимизации экономико-миграционной ситуации, этнической то-
пографии населения  столицы,  транзитных  миграционных  потоков  и
т.д.;
     - прогнозирования экономико-миграционной ситуации и демо-миг-
рационных процессов в Москве;
     - совершенствования управленческих решений,  направленных  на
оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в целях
обеспечения социально-экономической стабильности в городе.
     3.6. Осуществляет  контроль за исполнением правовых актов го-
рода Москвы по вопросам миграции, включая:
     - организацию учета и оформления иностранных граждан, работа-
ющих на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том
числе  на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах,  при
участии отраслевых и функциональных органов исполнительной  власти
города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам Россий-
ской Федерации по г.Москве, Департамента федеральной государствен-
ной  службы занятости населения  по городу Москве,  Центра Госсан-
эпиднадзора в г.Москве в соответствии с  правовыми  актами  города
Москвы;
     - выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных
квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
     - участие в мероприятиях по проверкам содержания мест  разме-
щения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
     - участие в контроле за своевременным возвращением к постоян-
ному месту жительства иностранных работников после окончания срока
действия  подтверждения  на право трудовой  деятельности  в городе
Москве;
     - профилактику нарушений в сфере трудовой миграции,  проведе-
ние информационно-разъяснительной работы по вопросам использования
иностранной рабочей силы.
     3.7. Обеспечивает  деятельность  отраслевой рабочей группы по
привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на
мелкооптовых,  продовольственных,  вещевых и других городских рын-
ках, а также приравненных к ним торговых центрах.
     3.8. Обеспечивает  работу  Межведомственной  административной
комиссии при Правительстве Москвы по вопросам  привлечения  и  ис-
пользования  иностранной рабочей силы,  Штаба Правительства Москвы
по регулированию миграции.
     3.9. Готовит  совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти предложения для представления на Межведомственную админист-
ративную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения
и использования  иностранной рабочей силы, по квотированию привле-
чения иностранной рабочей силы в целом по городу, по отраслевому и
территориальному признакам в целях защиты трудовых прав  москвичей
и российских граждан, эффективного использования трудовых ресурсов
города.
     3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения
привлечения иностранной  рабочей  силы.
     3.11. Осуществляет  сбор и анализ статистической и экспертной
информации о состоянии и  перспективах  внутригородской экономико-
миграционной обстановки.
     3.12. Формирует базы данных по направлениям своей  деятельнос-
ти, участвует в создании единой информационной системы  в  области
территориального движения населения.
     3.13. Проводит  работу  по организации переселения беженцев и
вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в специ-
ализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее - спе-
циализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых помеще-
ний и передачи их в установленном порядке Комитету.
     Участвует в обеспечении переселения  беженцев  и  вынужденных
переселенцев из специализированного жилищного фонда на  постоянное
место жительства в жилищный фонд, построенный  за счет средств фе-
дерального бюджета.
     3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и вынуж-
денными переселенцами установленных правил проживания в  специали-
зированном жилищном фонде.
     3.15. Осуществляет  миграционный  учет  иностранных  граждан,
прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том
числе в целях осуществления трудовой деятельности.
     3.16. Участвует в организации работ по предупреждению возник-
новения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов.
     3.17. Содействует в  помощи вынужденным переселенцам и бежен-
цам, зарегистрированным в городе Москве  в установленном законода-
тельством  порядке, исходя  из обоснованных квот  по следующим на-
правлениям:
       - назначение пенсий и пособий;
       - устройство  детей  в дошкольные и общеобразовательные уч-
реждения;
       - предоставление  в первоочередном порядке одиноким преста-
релым инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
       - решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
     3.18. Участвует в организации работы государственных предпри-
ятий и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену.
     3.19. Взаимодействует  с  общественными объединениями и иными
негосударственными организациями,  в том числе международными,  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     3.20. По  поручению Правительства Москвы участвует в пределах
своей компетенции в подготовке проектов соглашений  (договоров)  о
сотрудничестве  города Москвы со столицами и регионами иностранных
государств.
     3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в  пределах
своей  компетенции соглашения (договоры) с федеральными структура-
ми, органами исполнительной власти других субъектов Российской Фе-
дерации, зарубежными организациями,в том числе общественными.
     3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и орга-
низаций по вопросам,  входящим в компетенцию Комитета.
     3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту  сведе-
ний, составляющих государственную и служебную тайну, а также защи-
ту сведений конфиденциального характера.
     3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам
местного самоуправления и  префектурам  административных округов в
решении проблем по регулированию экономико-миграционных процессов,
включая использование иностранной рабочей силы в городе.
     3.25. Участвует  в проведении всероссийских переписей населе-
ния в рамках своих полномочий.
     3.26. Готовит справочные,  аналитические и статистические ма-
териалы.
     3.27. Поддерживает  связи с общественностью и средствами мас-
совой информации,  проводит разъяснительную работу среди населения
и юридических лиц по вопросам,  входящим в компетенцию Комитета.
     3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров  по  вопросам
миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и демогра-
фии, организуемых международными,  правительственными или  общест-
венными организациями и институтами,  включая академические; гото-
вит заключения по научно-прикладным направлениям в  этой  области;
ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и пособий.
     3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комите-
та, в том числе путем направления их на стажировки и  обучение  за
рубеж.


     4. ПРАВА КОМИТЕТА
     Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и за-
дачами имеет право:
     4.1. Организовывать  в  городе работу по исполнению законов и
иных правовых актов города Москвы в области экономико-миграционных
процессов и контролировать по данному вопросу деятельность органи-
заций, расположенных в Москве.
     4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими структу-
рами Правительства Москвы, проекты правовых актов  и  предложений,
направленных на совершенствование действующего законодательства.
     4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских
программ,  касающихся вопросов территориальной мобильности населе-
ния и трудовых ресурсов в г.Москве,  правовых актов по оценке эко-
номико-миграционных последствий их реализации.
     4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль  дея-
тельности  органов исполнительной власти  города Москвы, префектур
административных округов и органов местного самоуправления по воп-
росам проведения экономико-миграционной политики.
     4.5. Вносить в установленном порядке предложения  о  приоста-
новлении  действия  и отмене правовых актов органов исполнительной
власти города Москвы, органов местного самоуправления,предприятий,
учреждений и организаций, противоречащих законодательству и норма-
тивным правовым актам города Москвы по вопросам, входящим в компе-
тенцию Комитета.
     4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в орга-
ны исполнительной власти города и федеральные органы государствен-
ной власти предложения по улучшению социального обеспечения вынуж-
денных мигрантов, зарегистрированных в Москве.
     4.7. Осуществлять  проверку выполнения распоряжений и поруче-
ний органов государственной власти Москвы по вопросам,  входящим в
компетенцию Комитета.
     4.8. Представлять  на рассмотрение Межведомственной админист-
ративной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения
и  использования  иностранной рабочей силы предложения о наложении
административных взысканий на нарушителей городского и федерально-
го законодательства  в  области привлечения и использования иност-
ранной рабочей силы.
     4.9. Иметь  непосредственный  доступ к городским справочным и
информационным системам (базам данных) по вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комитета.
     4.10. Запрашивать и получать от организаций и предприятий,  а
также от структурных подразделений Правительства Москвы информацию
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.11. Организовывать и проводить конференции, семинары, сове-
щания,  в том числе международные, по вопросам, относящимся к ком-
петенции Комитета.
     4.12. Осуществлять  в установленном порядке издательскую дея-
тельность,  выпуск справочной и иной печатной продукции по  вопро-
сам, входящим в его компетенцию.
     4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные с
хозяйственным обеспечением деятельности Комитета,  для  выполнения
его функций и задач.
     4.14. Выступать  в  качестве  инвестора по строительству (ре-
конструкции,  ремонту) объектов,  создаваемых для решения задач  и
обеспечения функций Комитета.
     4.15. Привлекать на договорной  основе  научно-исследователь-
ские коллективы,  а  также  специалистов  и экспертов по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
     4.16. Создавать  экспертные советы,  научно-исследовательские
подразделения и структурные подразделения в административных окру-
гах и районных управах по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.
     4.17. Осуществлять иные не противоречащие действующему  зако-
нодательству виды деятельности в целях выполнения основных функций
и задач, поставленных перед Комитетом Правительством Москвы.
     4.18. В пределах своей компетенции представлять интересы Пра-
вительства Москвы при взаимодействии  с  федеральными,  городскими
органами  власти и организациями различных организационно-правовых
форм по имущественным и иным отношениям.
     4.19. Работники Комитета вправе:
       - осуществлять  деятельность  по  исполнению законов города
Москвы по вопросам миграции;
       - получать  на  безвозмездной  основе  от  физических  лиц,
предприятий,  учреждений  и организаций независимо от их подчинен-
ности и форм собственности информацию, необходимую для осуществле-
ния возложенных на Комитет функций;
       - получать информацию об изменениях в паспортно-визовом ре-
жиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иност-
ранных граждан и лиц без гражданства.
     4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комите-
та своих служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы.



      5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
      5.1. Комитет  возглавляет  председатель, назначаемый и осво-
бождаемый  от должности  Правительством  Москвы  по  представлению
Вице-мэра Москвы.
      5.2. Председатель несет персональную ответственность за дея-
тельность Комитета.
      5.3. Председатель Комитета имеет заместителей,  в том  числе
первого, которые  назначаются и освобождаются  от должности Прави-
тельством Москвы по представлению председателя  Комитета.
      5.4. В отсутствие председателя  Комитета  его  функции  осу-
ществляет один из его заместителей.
      5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на осно-
ве единоначалия,  действует  без  доверенности от имени Комитета и
представляет его во всех учреждениях и организациях.
      5.6. Сотрудники  Комитета  назначаются  и  освобождаются  от
должности приказами председателя Комитета.
      5.7. В пределах своей компетенции председатель Комитета осу-
ществляет следующие функции:
       - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пре-
делах установленного фонда оплаты труда и ассигнований, выделенных
из бюджета города Москвы на указанные цели;
       - определяет компетенцию и должностные обязанности замести-
телей и других сотрудников Комитета;
       - утверждает положения о структурных подразделениях Комите-
та и должностные инструкции сотрудников;
       - применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налага-
ет на них взыскания в установленном порядке;
       - обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
       - распоряжается в соответствии с действующим  законодатель-
ством Российской Федерации и г.Москвы имуществом и средствами, за-
крепленными за Комитетом;
       - открывает и закрывает счета в банках и органах  казначей-
ства, совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
     5.8. В Комитете может быть создана коллегия.  Состав коллегии
и положение о ней по представлению председателя Комитета утвержда-
ется в установленном порядке.
     5.9. Работники Комитета, замещающие государственные  должнос-
ти государственной службы города Москвы являются  государственными
служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социаль-
ной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законо-
дательством города Москвы о государственной службе, другими норма-
тивными правовыми актами. На них в установленном порядке распрост-
раняются  условия оплаты труда,  социально-бытового и медицинского
обслуживания,  предусмотренные нормативными правовыми  актами  для
органов государственной власти города Москвы.
     5.10. Финансирование расходов на содержание Комитета осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете города  Москвы
на государственное управление,  и других источников,  определяемых
Правительством Москвы.


     6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по-
рядке, установленном Правительством Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Комитета его документы  передаются в
Московское городское объединение архивов.





                              Верно: