В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 го-
да N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам миграции Прави-
тельства Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 72-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы,именуемый
в дальнейшем Комитет, создан в соответствии с распоряжением Мэра
Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам
миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики Прави-
тельства Москвы в области территориальной мобильности населения и
трудовых ресурсов города.
1.2. Комитет является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы.
1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства
Москвы по исполнению законов города Москвы в области территориаль-
ной мобильности населения и трудовых ресурсов, руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и
иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а
также настоящим Положением. Комитет несет ответственность за вы-
полнение возложенных на него задач перед Правительством Москвы и
непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятель-
ный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах
казначейства, обособленное имущество, печать и бланки с изображе-
нием герба Москвы, круглую печать и штампы со своим наименованием,
вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в су-
дах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в установ-
ленном порядке заключать от своего имени договоры и контракты,
осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса юридического
лица.
1.5. Место нахождения Комитета: 121099, г.Москва, Новинский
бульв., д.11.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка экономико-миграционной политики в Москве и
координация деятельности органов исполнительной власти города и
органов местного самоуправления, организаций и предприятий, распо-
ложенных на территории города, по ее реализации.
2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда
Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур
административных округов и органов местного самоуправления по
вопросам проведения экономико-миграционной политики.
2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов регу-
лирования экономико-миграционных процессов для включения в перс-
пективные и текущие программы социально-экономического развития
города и программу Правительства Москвы на очередной год в увязке
с показателями Генерального плана развития г.Москвы.
2.5. Организационно-методическое руководство, подготовка кон-
цепций Московских городских экономико-миграционных программ и их
реализация.
2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городс-
ких программ, касающихся вопросов территориальной мобильности на-
селения и трудовых ресурсов в городе Москве, правовых актов по
оценке экономико-миграционных последствий их реализации.
2.7. Разработка и обеспечение применения экономического меха-
низма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее эко-
номическими партнерами в странах ближнего и дальнего зарубежья,
участие в организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами
между Москвой и субъектами Российской Федерации.
2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы о
состоянии и перспективах развития экономико-миграционной ситуации
в городе Москве.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Комитет в соответствии с возложенными на него основными зада-
чами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демо-миграционной
ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе
на основе данных государственной статистики, обследований и экс-
пертных оценок с использованием материалов всероссийских переписей
населения.
3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия
по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.
3.3. Осуществляет экспертную оценку проектов правовых актов
города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудо-
вую.
3.4. Готовит совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы предложения по совершенствованию управления
экономико-миграционной ситуацией в Москве и улучшению использова-
ния трудовых ресурсов.
3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
- формирования и использования базы данных, обобщающей инфор-
мацию о миграционных и этнических характеристиках населения горо-
да;
- оптимизации экономико-миграционной ситуации, этнической то-
пографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и
т.д.;
- прогнозирования экономико-миграционной ситуации и демо-миг-
рационных процессов в Москве;
- совершенствования управленческих решений, направленных на
оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в целях
обеспечения социально-экономической стабильности в городе.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов го-
рода Москвы по вопросам миграции, включая:
- организацию учета и оформления иностранных граждан, работа-
ющих на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том
числе на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах, при
участии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти
города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам Россий-
ской Федерации по г.Москве, Департамента федеральной государствен-
ной службы занятости населения по городу Москве, Центра Госсан-
эпиднадзора в г.Москве в соответствии с правовыми актами города
Москвы;
- выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных
квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- участие в мероприятиях по проверкам содержания мест разме-
щения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
- участие в контроле за своевременным возвращением к постоян-
ному месту жительства иностранных работников после окончания срока
действия подтверждения на право трудовой деятельности в городе
Москве;
- профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведе-
ние информационно-разъяснительной работы по вопросам использования
иностранной рабочей силы.
3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой рабочей группы по
привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на
мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рын-
ках, а также приравненных к ним торговых центрах.
3.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной
комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и ис-
пользования иностранной рабочей силы, Штаба Правительства Москвы
по регулированию миграции.
3.9. Готовит совместно с другими органами исполнительной
власти предложения для представления на Межведомственную админист-
ративную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения
и использования иностранной рабочей силы, по квотированию привле-
чения иностранной рабочей силы в целом по городу, по отраслевому и
территориальному признакам в целях защиты трудовых прав москвичей
и российских граждан, эффективного использования трудовых ресурсов
города.
3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения
привлечения иностранной рабочей силы.
3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической и экспертной
информации о состоянии и перспективах внутригородской экономико-
миграционной обстановки.
3.12. Формирует базы данных по направлениям своей деятельнос-
ти, участвует в создании единой информационной системы в области
территориального движения населения.
3.13. Проводит работу по организации переселения беженцев и
вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в специ-
ализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее - спе-
циализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых помеще-
ний и передачи их в установленном порядке Комитету.
Участвует в обеспечении переселения беженцев и вынужденных
переселенцев из специализированного жилищного фонда на постоянное
место жительства в жилищный фонд, построенный за счет средств фе-
дерального бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и вынуж-
денными переселенцами установленных правил проживания в специали-
зированном жилищном фонде.
3.15. Осуществляет миграционный учет иностранных граждан,
прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том
числе в целях осуществления трудовой деятельности.
3.16. Участвует в организации работ по предупреждению возник-
новения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов.
3.17. Содействует в помощи вынужденным переселенцам и бежен-
цам, зарегистрированным в городе Москве в установленном законода-
тельством порядке, исходя из обоснованных квот по следующим на-
правлениям:
- назначение пенсий и пособий;
- устройство детей в дошкольные и общеобразовательные уч-
реждения;
- предоставление в первоочередном порядке одиноким преста-
релым инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
- решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
3.18. Участвует в организации работы государственных предпри-
ятий и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену.
3.19. Взаимодействует с общественными объединениями и иными
негосударственными организациями, в том числе международными, по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.20. По поручению Правительства Москвы участвует в пределах
своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) о
сотрудничестве города Москвы со столицами и регионами иностранных
государств.
3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в пределах
своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными структура-
ми, органами исполнительной власти других субъектов Российской Фе-
дерации, зарубежными организациями,в том числе общественными.
3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и орга-
низаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведе-
ний, составляющих государственную и служебную тайну, а также защи-
ту сведений конфиденциального характера.
3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам
местного самоуправления и префектурам административных округов в
решении проблем по регулированию экономико-миграционных процессов,
включая использование иностранной рабочей силы в городе.
3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населе-
ния в рамках своих полномочий.
3.26. Готовит справочные, аналитические и статистические ма-
териалы.
3.27. Поддерживает связи с общественностью и средствами мас-
совой информации, проводит разъяснительную работу среди населения
и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам
миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и демогра-
фии, организуемых международными, правительственными или общест-
венными организациями и институтами, включая академические; гото-
вит заключения по научно-прикладным направлениям в этой области;
ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и пособий.
3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комите-
та, в том числе путем направления их на стажировки и обучение за
рубеж.
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и за-
дачами имеет право:
4.1. Организовывать в городе работу по исполнению законов и
иных правовых актов города Москвы в области экономико-миграционных
процессов и контролировать по данному вопросу деятельность органи-
заций, расположенных в Москве.
4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими структу-
рами Правительства Москвы, проекты правовых актов и предложений,
направленных на совершенствование действующего законодательства.
4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских
программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населе-
ния и трудовых ресурсов в г.Москве, правовых актов по оценке эко-
номико-миграционных последствий их реализации.
4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур
административных округов и органов местного самоуправления по воп-
росам проведения экономико-миграционной политики.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о приоста-
новлении действия и отмене правовых актов органов исполнительной
власти города Москвы, органов местного самоуправления,предприятий,
учреждений и организаций, противоречащих законодательству и норма-
тивным правовым актам города Москвы по вопросам, входящим в компе-
тенцию Комитета.
4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в орга-
ны исполнительной власти города и федеральные органы государствен-
ной власти предложения по улучшению социального обеспечения вынуж-
денных мигрантов, зарегистрированных в Москве.
4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поруче-
ний органов государственной власти Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
4.8. Представлять на рассмотрение Межведомственной админист-
ративной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения
и использования иностранной рабочей силы предложения о наложении
административных взысканий на нарушителей городского и федерально-
го законодательства в области привлечения и использования иност-
ранной рабочей силы.
4.9. Иметь непосредственный доступ к городским справочным и
информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета.
4.10. Запрашивать и получать от организаций и предприятий, а
также от структурных подразделений Правительства Москвы информацию
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.11. Организовывать и проводить конференции, семинары, сове-
щания, в том числе международные, по вопросам, относящимся к ком-
петенции Комитета.
4.12. Осуществлять в установленном порядке издательскую дея-
тельность, выпуск справочной и иной печатной продукции по вопро-
сам, входящим в его компетенцию.
4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные с
хозяйственным обеспечением деятельности Комитета, для выполнения
его функций и задач.
4.14. Выступать в качестве инвестора по строительству (ре-
конструкции, ремонту) объектов, создаваемых для решения задач и
обеспечения функций Комитета.
4.15. Привлекать на договорной основе научно-исследователь-
ские коллективы, а также специалистов и экспертов по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
4.16. Создавать экспертные советы, научно-исследовательские
подразделения и структурные подразделения в административных окру-
гах и районных управах по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.
4.17. Осуществлять иные не противоречащие действующему зако-
нодательству виды деятельности в целях выполнения основных функций
и задач, поставленных перед Комитетом Правительством Москвы.
4.18. В пределах своей компетенции представлять интересы Пра-
вительства Москвы при взаимодействии с федеральными, городскими
органами власти и организациями различных организационно-правовых
форм по имущественным и иным отношениям.
4.19. Работники Комитета вправе:
- осуществлять деятельность по исполнению законов города
Москвы по вопросам миграции;
- получать на безвозмездной основе от физических лиц,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинен-
ности и форм собственности информацию, необходимую для осуществле-
ния возложенных на Комитет функций;
- получать информацию об изменениях в паспортно-визовом ре-
жиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иност-
ранных граждан и лиц без гражданства.
4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комите-
та своих служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и осво-
бождаемый от должности Правительством Москвы по представлению
Вице-мэра Москвы.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за дея-
тельность Комитета.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе
первого, которые назначаются и освобождаются от должности Прави-
тельством Москвы по представлению председателя Комитета.
5.4. В отсутствие председателя Комитета его функции осу-
ществляет один из его заместителей.
5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на осно-
ве единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета и
представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.6. Сотрудники Комитета назначаются и освобождаются от
должности приказами председателя Комитета.
5.7. В пределах своей компетенции председатель Комитета осу-
ществляет следующие функции:
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пре-
делах установленного фонда оплаты труда и ассигнований, выделенных
из бюджета города Москвы на указанные цели;
- определяет компетенцию и должностные обязанности замести-
телей и других сотрудников Комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комите-
та и должностные инструкции сотрудников;
- применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налага-
ет на них взыскания в установленном порядке;
- обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
- распоряжается в соответствии с действующим законодатель-
ством Российской Федерации и г.Москвы имуществом и средствами, за-
крепленными за Комитетом;
- открывает и закрывает счета в банках и органах казначей-
ства, совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
5.8. В Комитете может быть создана коллегия. Состав коллегии
и положение о ней по представлению председателя Комитета утвержда-
ется в установленном порядке.
5.9. Работники Комитета, замещающие государственные должнос-
ти государственной службы города Москвы являются государственными
служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социаль-
ной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законо-
дательством города Москвы о государственной службе, другими норма-
тивными правовыми актами. На них в установленном порядке распрост-
раняются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского
обслуживания, предусмотренные нормативными правовыми актами для
органов государственной власти города Москвы.
5.10. Финансирование расходов на содержание Комитета осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление, и других источников, определяемых
Правительством Москвы.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по-
рядке, установленном Правительством Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.
Верно: