Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 72-ПП от 10 февраля 2004 года

Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от  10  июня
2003 года N 436-ПП  "О реорганизации Управления топливно-энергети-
ческого хозяйства города Москвы"  Правительство Москвы постановля-
ет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте топливно-энергетическо-
го хозяйства города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 380-ПП "Об утверждении Положения об Управле-
нии топливно-энергетического хозяйства города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы  в Правительстве Москвы  Аксе-
нова П.Н.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 февраля 2004 года N 72-ПП




                            Положение
        о Департаменте топливно-энергетического хозяйства
                          города Москвы



     1. Общие положения

     1.1. Департамент  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы (далее - Департамент) является  отраслевым органом исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевую коорди-
нацию по функционированию тепло-,  электро- и газоснабжающих орга-
низаций.
     Департамент является   правопреемником   Управления   топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы.
     1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст-
ва  Москвы по координации проведения энергосберегающих мероприятий
в городе Москве.
     1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы,  другими законами города
Москвы,  иными  правовыми актами города Москвы,  а также настоящим
Положением о Департаменте топливно-энергетического хозяйства горо-
да Москвы (далее - Положение).
     1.4. В ведении Департамента находятся государственные унитар-
ные предприятия,  учредителем которых является город Москва,  осу-
ществляющие деятельность в области электро-,  газо- и теплоснабже-
ния, наружного освещения города, энергосбережения.
     1.5. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет лицевые
счета в казначействе и счета в кредитных организациях  в  порядке,
определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, печати
и бланки со своим наименованием и изображением герба города  Моск-
вы, штампы и бланки для служебного пользования.
     Финансирование расходов на содержание  Департамента  осущест-
вляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление.  За Департаментом  в  установленном
порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
     Сокращенное наименование - ДепТЭХ города Москвы.
     1.6. Департамент осуществляет свою  деятельность  во  взаимо-
действии  с федеральными органами исполнительной власти,  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами ис-
полнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями по вопросам, вхо-
дящим в компетенцию Департамента.
     1.7. Юридический адрес Департамента : 123104, Москва, Большая
Бронная, д.14.

     2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основные задачи Департамента:
     2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного  функционирова-
ния  систем газо-,  тепло- и электроснабжения населения,  объектов
городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребите-
лей,  а также обеспечение освещением магистралей,  улиц и площадей
города Москвы.
     2.1.2. Определение  перспектив развития,  обеспечение реконс-
трукции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетичес-
кого хозяйства.
     2.1.3. Организация работ по перспективному  развитию  топлив-
но-энергетического хозяйства, а также инженерного обеспечения объ-
ектов города Москвы.
     2.1.4. Формирование  топливно-энергетических  балансов города
Москвы.
     2.2. Департамент осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Участие в разработке инвестиционных программ и проекта
закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Департа-
мента.
     2.2.2. Разработка  проектов  комплексных  общегородских прог-
рамм,  законодательных и иных правовых актов города Москвы, входя-
щих  в  компетенцию Департамента.  Контроль за выполнением решений
Правительства Москвы, в части его касающихся.
     2.2.3. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетическо-
го  и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах го-
родской инфраструктуры.
     2.2.4. Формирование  единой государственной политики по энер-
госбережению в городе Москве.
     2.2.5. Разработка и внедрение экономических механизмов  энер-
госбережения  в целях рационального использования топливно-энерге-
тических ресурсов.
     2.2.6. Разработка  предложений на основании обобщенного опыта
субъектов Российской Федерации, зарубежных стран по вопросам энер-
госбережения.
     2.2.7. Формирование и направление обоснованных заявок в уста-
новленном  порядке  для финансового обеспечения электро-,  тепло-,
газоснабжения, наружного освещения, а также энергосбережения в го-
роде Москве при подготовке проекта бюджета города Москвы.
     2.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж-
ными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области
электро-, тепло-, газоснабжения, ресурсосбережения и экологии.
     2.2.9. Организация и координация работ по реализации природо-
охранных мероприятий на энергетических объектах города Москвы.
     2.2.10. Взаимодействие  со  средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     2.2.11. Принимает участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных  предприятий,
учреждений  и  организаций с участием города Москвы,  осуществляет
контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью  предприятий,
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
     2.2.12. Анализ результатов  финансово-хозяйственной  деятель-
ности подведомственных предприятий и учреждений и проведение рабо-
ты по повышению их эффективности.
     2.2.13. Согласование уставов,  штатных расписаний, кандидатур
на должности первых заместителей и заместителей генеральных дирек-
торов,  директоров, главных бухгалтеров подведомственных государс-
твенных предприятий.
     2.2.14. Анализ эффективности использования топливно-энергети-
ческих ресурсов и подготовка предложений по объемам городского за-
каза  на поставку электрической и тепловой энергии,  топливных ре-
сурсов, размещению энергетических мощностей на территории города.
     2.2.15. Осуществление  координации деятельности научно-иссле-
довательских, проектных и других организаций, участвующих в планах
развития топливно-энергетического хозяйства города.
     2.2.16. Согласование   строительства  новых  и  реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных,  энергос-
берегающих, экологических и других факторов.
     2.2.17. Осуществление руководства научно - техническим  сове-
том Департамента по рассмотрению,  разработке, согласованию планов
и программ развития Москвы и определению единой технической  поли-
тики в топливно - энергетическим хозяйством города Москвы.
     2.2.18. Организация работ по созданию,  внедрению, эксплуата-
ции  и  сопровождению автоматизированных систем управления топлив-
но-энергетическим хозяйством города Москвы.
     2.2.19. Организация  разработок  и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально -  быто-
вых потребителей,  требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропе-
редачи.
     2.2.20. Подготовка к  заключению  генеральных  соглашений  по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.2.21. Осуществление контроля за состоянием  проектирования,
строительства  и  эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде
города.
     2.2.22. Координация  работы энергетических предприятий и пот-
ребителей в чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при  крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
     2.2.23. Согласование и осуществление контроля за  реализацией
режимных мероприятий,  разрабатываемых энергоснабжающими организа-
циями по потреблению природного  газа,  электрической  и  тепловой
энергии, мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные макси-
мумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энер-
гии, генерирующих мощностей.
     2.2.24. Согласование планов мероприятий по  решению  экологи-
ческих проблем энергетики.
     2.2.25. Определение,  совместно с заинтересованными  органами
исполнительной  власти города Москвы,  ущерба от перерывов в энер-
госнабжении,  от сверхнормативных загрязнений окружающей среды,  а
также  степень  ответственности  энергопредприятий  за  нанесенный
ущерб и условий его компенсации.
     2.2.26. Взаимодействие  и обмен опытом развития и обеспечения
эффективности городского энергетического хозяйства, реализации ры-
ночных  хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ науч-
но-технического прогресса,  создания совместных предприятий и про-
изводств.
     2.2.27. Содействие развитию конкуренции предприятий и органи-
заций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Участие в установленном порядке в организации и проведении конкур-
сов на размещение городского заказа на  поставку  товаров,  произ-
водство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд.
     2.2.28. Организация работы Межведомственной комиссии по  теп-
ло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы.
     2.2.29. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности  финан-
сово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
     2.2.30. Проведение ежегодных балансовых комиссий по  рассмот-
рению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
предприятий.
     2.2.31. Внесение на утверждение Правительства Москвы,  Регио-
нальной энергетической комиссии цен и тарифов на газ,  электричес-
кую и тепловую энергию, твердое топливо для населения, коммунально
- бытовых потребителей, на производственные цели.
     2.2.32. Установление  вида  и  объема потребления топлива для
всех установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
     2.2.33. Участие в проведении комплексных экспертиз  энергоэф-
фективности  наиболее  значимых проектов развития промышленности и
объектов жилищно-гражданского назначения.
     2.2.34. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы под-
ведомственного ГУП "Механизации и спецавтотранспорта".
     2.2.35. Рассмотрение  в  пределах своей компетенции предложе-
ний, обращений, жалоб и заявлений граждан.
     2.2.36. Осуществление в установленном порядке приема граждан.

     3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Направлять запросы в  государственные  органы  и  органы
местного самоуправления,  на предприятия, в организации и учрежде-
ния независимо от их ведомственной подчиненности  и  организацион-
но-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департа-
мента.
     3.2. Привлекать  в установленном порядке на договорной основе
физических и юридических лиц для разработки и проведения эксперти-
зы законов, программ, проектов, смет и других документов.
     3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно - методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам топливно-энергетического хозяйства.
     3.4. Вносить предложения о создании,  реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий,  учреждений, а также по
участию города в хозяйственных обществах.  По поручению Правитель-
ства  Москвы  назначать  и  освобождать от должности руководителей
предприятий,  заключать с ними трудовые договоры по согласованию с
Департамента имущества города Москвы, осуществлять иные действия в
этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     3.5. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы  и Правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департа-
мента.
     3.6. Владеть и пользоваться в установленном порядке  имущест-
вом,  представленным  ему на праве оперативного управления в соот-
ветствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города
Москвы.
     3.7. Осуществлять сбор и обработку государственной и отрасле-
вой финансовой и статистической отчетности  и другой информации по
учреждениям,  предприятиям и иным организациям, входящим в систему
Департамента.
     3.8. Представлять в  установленном  порядке  интересы  города
Москвы  в судах,  иных органах государственной власти по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
     3.9. В  установленном  порядке проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглаше-
ния) в пределах полномочий.
     3.10. Привлекать специалистов органов  исполнительной  власти
города,  научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся
в ведении Департамента.
     3.11. Принимать решения о проведении ремонтных  работ  и  ут-
верждать проектно-сметную документацию на ремонтные работы по объ-
ектам, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предп-
риятий, выполняемых за счет средств бюджета и средств предприятий,
при которых не производится замена несущих конструкций  и  сметная
стоимость которых на превышает 10 млн.руб.
     3.12. Участвовать в разработке проекта бюджета города  Москвы
по расходам,  связанным с функционированием тепло-,  электро-, га-
зоснабжения,  наружного  освещения,  проведением энергосберегающих
мероприятий и другими направлениями бюджетных расходов в соответс-
твии с компетенцией Департамента в установленном порядке.
     3.13. В установленном порядке вносить предложения по финанси-
рованию развития топливно-энергетического комплекса города Москвы,
а также по городскому заказу на оказание услуг по  теплоснабжению,
расходам на благоустройство,  снабжению населения твердым топливом
и другим вопросам,  связанным с деятельностью подведомственных Де-
партаменту предприятий.
     3.14. Иметь иные права в соответствии с  федеральными  норма-
тивными  актами и правовыми актами города Москвы,  необходимые для
решения задач и выполнения функций, возложенных на Департамент.

     4. Организация  деятельности и руководство Департамента

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель Департамента,  назначае-
мый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис-
ле 2 первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по его представлению  и  по  согласованию  с
первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководи-
телем Комплекса городского хозяйства Москвы.
     Распределение обязанностей  между ними производится руководи-
телем Департамента.
     4.3. Работники  Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной  службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     4.4. Руководитель Департамента:
     4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций.
     4.4.2. Наделяет при необходимости частью своих полномочий за-
местителей. В отсутствие руководителя Департамента  исполнение его
обязанностей осуществляет один из первых  заместителей;  в  случае
отсутствия руководителя Департамента и его первых заместителей ис-
полнение обязанностей возлагается на одного из заместителей  руко-
водителя, определенного распорядительным документом Департамента.
     4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента.
     4.4.4. Вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
     4.4.5. Представляет Департамент в федеральных  органах  госу-
дарственной  власти,  в  органах  государственной власти субъектов
Российской Федерации,  органах местного самоуправления, в междуна-
родных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
     4.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
и должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты пра-
вовых актов города, предложения по совершенствованию законодатель-
ства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамен-
та.
     4.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоря-
жения,  обязательные для исполнения  работниками  Департамента,  а
также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Депар-
тамента.  В необходимых случаях издает по согласованию с руководи-
телями других департаментов,  комитетов,  управлений Правительства
Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы.
     4.4.8. Утверждает  положения о структурных подразделениях Де-
партамента, должностные инструкции сотрудников, принимает меры  по
поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
     4.4.9. Распоряжается финансовыми средствами Департамента.
     4.4.10. Утверждает структуру и штатное расписание Департамен-
та в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной  чис-
ленности, устанавливает оклады и надбавки государственным служащим
Департамента в пределах ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете
города на государственное управление.
     4.4.11. Присваивает в пределах своей компетенции классные чи-
ны работникам Департамента, представляет их в установленном поряд-
ке к присвоению классных чинов,  а также к  награждению  государс-
твенными наградами и наградам города Москвы.
     4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности ра-
ботников Департамента, применяет меры взыскания и поощрения работ-
ников Департамента и руководителей предприятий, заключает трудовые
договоры и увольняет иных работников Департамента.
     4.4.13. Формирует  кадровый резерв Департамента и предприятий
отрасли.
     4.4.14. Согласовывает  уставы  подведомственных предприятий и
организаций,  в установленном порядке,  по поручению Правительства
Москвы  назначает на должность и освобождает от должности их руко-
водителей,  заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые дого-
воры.
     4.4.15. Решает вопросы,  связанные с расстановкой, переподго-
товкой  и повышением квалификации кадров Департамента.  В установ-
ленных случаях осуществляет проведение аттестации и квалификацион-
ных экзаменов.
     4.4.16. Решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента.
     4.4.17. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения  го-
сударственной и служебной тайны.
     4.4.18. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент до-
кументов и информации в базе данных,  обеспечивает соблюдение сро-
ков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
     4.4.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность  за нарушение законодательства
о  бухгалтерском  учете и порядка представления статистической от-
четности.
     4.4.20. Осуществляет иные полномочия,  входящие в компетенцию
Департамента,  в соответствии с федеральными  правовыми  актами  и
правовыми актами города Москвы.

     5. Контроль деятельности Департамента

     5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     5.2. Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
     5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполно-
моченными Правительством Москвы органами,  а также  организациями,
которым  это  право предоставлено в соответствии с законодательст-
вом.


     6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация Департамента



     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке,  установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле-
ние города Москвы или определенный им орган.


                    Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 1495-ПП от 29 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 72-ПП