Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 72-ПП от 10 февраля 2004 года
Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 436-ПП "О реорганизации Управления топливно-энергети- ческого хозяйства города Москвы" Правительство Москвы постановля- ет: 1. Утвердить Положение о Департаменте топливно-энергетическо- го хозяйства города Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 380-ПП "Об утверждении Положения об Управле- нии топливно-энергетического хозяйства города Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе- нова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 72-ПП Положение о Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни- тельной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевую коорди- нацию по функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих орга- низаций. Департамент является правопреемником Управления топлив- но-энергетического хозяйства города Москвы. 1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительст- ва Москвы по координации проведения энергосберегающих мероприятий в городе Москве. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте топливно-энергетического хозяйства горо- да Москвы (далее - Положение). 1.4. В ведении Департамента находятся государственные унитар- ные предприятия, учредителем которых является город Москва, осу- ществляющие деятельность в области электро-, газо- и теплоснабже- ния, наружного освещения города, энергосбережения. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевые счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим наименованием и изображением герба города Моск- вы, штампы и бланки для служебного пользования. Финансирование расходов на содержание Департамента осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. За Департаментом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Сокращенное наименование - ДепТЭХ города Москвы. 1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами ис- полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле- ния, организациями и общественными объединениями по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Департамента. 1.7. Юридический адрес Департамента : 123104, Москва, Большая Бронная, д.14. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основные задачи Департамента: 2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирова- ния систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребите- лей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей города Москвы. 2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконс- трукции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетичес- кого хозяйства. 2.1.3. Организация работ по перспективному развитию топлив- но-энергетического хозяйства, а также инженерного обеспечения объ- ектов города Москвы. 2.1.4. Формирование топливно-энергетических балансов города Москвы. 2.2. Департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. Участие в разработке инвестиционных программ и проекта закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Департа- мента. 2.2.2. Разработка проектов комплексных общегородских прог- рамм, законодательных и иных правовых актов города Москвы, входя- щих в компетенцию Департамента. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы, в части его касающихся. 2.2.3. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетическо- го и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах го- родской инфраструктуры. 2.2.4. Формирование единой государственной политики по энер- госбережению в городе Москве. 2.2.5. Разработка и внедрение экономических механизмов энер- госбережения в целях рационального использования топливно-энерге- тических ресурсов. 2.2.6. Разработка предложений на основании обобщенного опыта субъектов Российской Федерации, зарубежных стран по вопросам энер- госбережения. 2.2.7. Формирование и направление обоснованных заявок в уста- новленном порядке для финансового обеспечения электро-, тепло-, газоснабжения, наружного освещения, а также энергосбережения в го- роде Москве при подготовке проекта бюджета города Москвы. 2.2.8. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж- ными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газоснабжения, ресурсосбережения и экологии. 2.2.9. Организация и координация работ по реализации природо- охранных мероприятий на энергетических объектах города Москвы. 2.2.10. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.2.11. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Департамента. 2.2.12. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятель- ности подведомственных предприятий и учреждений и проведение рабо- ты по повышению их эффективности. 2.2.13. Согласование уставов, штатных расписаний, кандидатур на должности первых заместителей и заместителей генеральных дирек- торов, директоров, главных бухгалтеров подведомственных государс- твенных предприятий. 2.2.14. Анализ эффективности использования топливно-энергети- ческих ресурсов и подготовка предложений по объемам городского за- каза на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ре- сурсов, размещению энергетических мощностей на территории города. 2.2.15. Осуществление координации деятельности научно-иссле- довательских, проектных и других организаций, участвующих в планах развития топливно-энергетического хозяйства города. 2.2.16. Согласование строительства новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, энергос- берегающих, экологических и других факторов. 2.2.17. Осуществление руководства научно - техническим сове- том Департамента по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической поли- тики в топливно - энергетическим хозяйством города Москвы. 2.2.18. Организация работ по созданию, внедрению, эксплуата- ции и сопровождению автоматизированных систем управления топлив- но-энергетическим хозяйством города Москвы. 2.2.19. Организация разработок и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально - быто- вых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропе- редачи. 2.2.20. Подготовка к заключению генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией. 2.2.21. Осуществление контроля за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города. 2.2.22. Координация работы энергетических предприятий и пот- ребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. 2.2.23. Согласование и осуществление контроля за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организа- циями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне - зимние и суточные макси- мумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энер- гии, генерирующих мощностей. 2.2.24. Согласование планов мероприятий по решению экологи- ческих проблем энергетики. 2.2.25. Определение, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, ущерба от перерывов в энер- госнабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации. 2.2.26. Взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации ры- ночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ науч- но-технического прогресса, создания совместных предприятий и про- изводств. 2.2.27. Содействие развитию конкуренции предприятий и органи- заций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Участие в установленном порядке в организации и проведении конкур- сов на размещение городского заказа на поставку товаров, произ- водство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд. 2.2.28. Организация работы Межведомственной комиссии по теп- ло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы. 2.2.29. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финан- сово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. 2.2.30. Проведение ежегодных балансовых комиссий по рассмот- рению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. 2.2.31. Внесение на утверждение Правительства Москвы, Регио- нальной энергетической комиссии цен и тарифов на газ, электричес- кую и тепловую энергию, твердое топливо для населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные цели. 2.2.32. Установление вида и объема потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности. 2.2.33. Участие в проведении комплексных экспертиз энергоэф- фективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения. 2.2.34. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы под- ведомственного ГУП "Механизации и спецавтотранспорта". 2.2.35. Рассмотрение в пределах своей компетенции предложе- ний, обращений, жалоб и заявлений граждан. 2.2.36. Осуществление в установленном порядке приема граждан. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и учрежде- ния независимо от их ведомственной подчиненности и организацион- но-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департа- мента. 3.2. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и проведения эксперти- зы законов, программ, проектов, смет и других документов. 3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно - методичес- кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам топливно-энергетического хозяйства. 3.4. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида- ции государственных унитарных предприятий, учреждений, а также по участию города в хозяйственных обществах. По поручению Правитель- ства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, заключать с ними трудовые договоры по согласованию с Департамента имущества города Москвы, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. 3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департа- мента. 3.6. Владеть и пользоваться в установленном порядке имущест- вом, представленным ему на праве оперативного управления в соот- ветствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы. 3.7. Осуществлять сбор и обработку государственной и отрасле- вой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и иным организациям, входящим в систему Департамента. 3.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.9. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглаше- ния) в пределах полномочий. 3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента. 3.11. Принимать решения о проведении ремонтных работ и ут- верждать проектно-сметную документацию на ремонтные работы по объ- ектам, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предп- риятий, выполняемых за счет средств бюджета и средств предприятий, при которых не производится замена несущих конструкций и сметная стоимость которых на превышает 10 млн.руб. 3.12. Участвовать в разработке проекта бюджета города Москвы по расходам, связанным с функционированием тепло-, электро-, га- зоснабжения, наружного освещения, проведением энергосберегающих мероприятий и другими направлениями бюджетных расходов в соответс- твии с компетенцией Департамента в установленном порядке. 3.13. В установленном порядке вносить предложения по финанси- рованию развития топливно-энергетического комплекса города Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом и другим вопросам, связанным с деятельностью подведомственных Де- партаменту предприятий. 3.14. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма- тивными актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций, возложенных на Департамент. 4. Организация деятельности и руководство Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначае- мый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том чис- ле 2 первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководи- телем Комплекса городского хозяйства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководи- телем Департамента. 4.3. Работники Департамента являются государственными служа- щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го- сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми служащими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: 4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель- ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа- ментом возложенных на него функций. 4.4.2. Наделяет при необходимости частью своих полномочий за- местителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его обязанностей осуществляет один из первых заместителей; в случае отсутствия руководителя Департамента и его первых заместителей ис- полнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руко- водителя, определенного распорядительным документом Департамента. 4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента. 4.4.4. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента. 4.4.5. Представляет Департамент в федеральных органах госу- дарственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в междуна- родных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях. 4.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты пра- вовых актов города, предложения по совершенствованию законодатель- ства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамен- та. 4.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоря- жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Депар- тамента. В необходимых случаях издает по согласованию с руководи- телями других департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы. 4.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Де- партамента, должностные инструкции сотрудников, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 4.4.9. Распоряжается финансовыми средствами Департамента. 4.4.10. Утверждает структуру и штатное расписание Департамен- та в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной чис- ленности, устанавливает оклады и надбавки государственным служащим Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 4.4.11. Присваивает в пределах своей компетенции классные чи- ны работникам Департамента, представляет их в установленном поряд- ке к присвоению классных чинов, а также к награждению государс- твенными наградами и наградам города Москвы. 4.4.12. Назначает на должность и освобождает от должности ра- ботников Департамента, применяет меры взыскания и поощрения работ- ников Департамента и руководителей предприятий, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента. 4.4.13. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли. 4.4.14. Согласовывает уставы подведомственных предприятий и организаций, в установленном порядке, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руко- водителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые дого- воры. 4.4.15. Решает вопросы, связанные с расстановкой, переподго- товкой и повышением квалификации кадров Департамента. В установ- ленных случаях осуществляет проведение аттестации и квалификацион- ных экзаменов. 4.4.16. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента. 4.4.17. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го- сударственной и служебной тайны. 4.4.18. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент до- кументов и информации в базе данных, обеспечивает соблюдение сро- ков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив. 4.4.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и порядка представления статистической от- четности. 4.4.20. Осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента, в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль деятельности Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. 5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполно- моченными Правительством Москвы органами, а также организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательст- вом. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле- ние города Москвы или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 1495-ПП от 29 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 72-ПП