Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 72-ПП от 6 февраля 2007 года

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы

     В целях  приведения Положения о Департаменте потребительского
рынка и услуг города Москвы в соответствие с федеральным законода-
тельством  и  правовыми  актами города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Положение о Департаменте потребительского рынка
и услуг города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 1 июля 2003 г. N 506-ПП "Об утверждении Положения о Департа-
менте потребительского рынка и услуг города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 6 февраля 2007 г. N 72-ПП



                            Положение
                 о Департаменте потребительского
                   рынка и услуг города Москвы


     1. Общие положения

     1.1. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
(далее - Департамент) является отраслевым  органом  исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обес-
печивающим проведение политики города  Москвы  в  сфере  розничной
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания населения
(далее - в сфере потребительского рынка и услуг).
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы,  другими законами города
Москвы,  иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положени-
ем.
     1.3. В  ведении Департамента находятся государственные учреж-
дения и унитарные предприятия,  организации, учредителем (участни-
ком) которых является город Москва,  осуществляющие деятельность в
сфере потребительского рынка и услуг.
     1.4. Департамент  осуществляет  свою  деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной  власти,  органами
исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправ-
ления,  организациями и общественными  объединениями.
     Департамент координирует деятельность других органов исполни-
тельной власти города Москвы, в том числе префектур административ-
ных округов и управ районов города Москвы.
     1.5. Департамент является юридическим лицом,  имеет самостоя-
тельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы
и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользова-
ния,  лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных ор-
ганизациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Расходы на содержание  Департамента  осуществляются  за  счет
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирова-
ние исполнительных органов государственной власти.  Имущество, не-
обходимое для осуществления деятельности,  передается Департаменту
в оперативное управление.
     1.6. Приказы и распоряжения руководителя Департамента, приня-
тые в пределах его компетенции,  обязательны  для  территориальных
органов  исполнительной  власти города Москвы,  организаций города
Москвы.
     1.7. Местонахождение   Департамента   -   125009,   г.Москва,
ул.Тверская, д.19, стр.2.

     2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Проведение государственной политики в сфере потребитель-
ского рынка и услуг,  подготовка и контроль за реализацией городс-
ких целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг.
     2.2. Координация деятельности органов  исполнительной  власти
города  Москвы и подведомственных организаций в сфере потребитель-
ского рынка и услуг.
     2.3. Анализ  состояния  и тенденций развития потребительского
рынка города Москвы,  разработка предложений по  совершенствованию
механизмов  экономического  и правового регулирования деятельности
организаций розничной торговли,  общественного  питания  различных
организационно-правовых  форм  и  форм собственности и организаций
бытового обслуживания населения.
     2.4. Координация деятельности территориальных органов  испол-
нительной власти города Москвы, осуществляющих контроль и надзор в
сфере потребительского рынка и услуг города Москвы.
     2.5. Координация и организация системы защиты прав потребите-
лей.
     2.6. Содействие развитию предпринимательской  деятельности  и
конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, создание усло-
вий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.
     2.7. Государственное  регулирование  оборота алкогольной про-
дукции на территории города Москвы.
     2.8. Поддержка  отечественных  товаропроизводителей  в  сфере
потребительского рынка и услуг.
     3. Основные функции Департамента

     Департамент в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Моск-
вы проекты городских программ,  в том числе по реализации социаль-
ной политики в сфере потребительского рынка и услуг, и обеспечива-
ет контроль за их реализацией, выполняет функции городского заказ-
чика по разработке и реализации городских программ развития потре-
бительского рынка и услуг.
     3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов  го-
рода Москвы, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка
и услуг,  вносит в установленном порядке указанные проекты и  иные
предложения  по вопросам,  относящимся к ведению Департамента,  на
рассмотрение соответствующих органов государственной власти города
Москвы  и должностных лиц,  готовит заключения на проекты правовых
актов, разработанные другими органами исполнительной власти города
Москвы по вопросам, касающимся ведения Департамента.
     3.3. Разрабатывает прогноз экономического и социального  раз-
вития  отраслей  потребительского  рынка и услуг и соответствующих
основных финансово-бюджетных проектировок на текущий год  и  перс-
пективу.
     3.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств  бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных
ассигнований.  Формирует реестр  расходных  обязательств  главного
распорядителя бюджетных средств.
     3.5. Осуществляет мониторинг основных тенденций экономическо-
го развития предприятий потребительского рынка и услуг.
     3.6. Готовит предложения по установлению либо изменению регу-
лируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги в сфере потреби-
тельского  рынка для представления в уполномоченный Правительством
Москвы регулирующий орган ценообразования.  Разрабатывает и реали-
зует  мероприятия  косвенного влияния на формирование определенной
ценовой политики в сфере потребительского рынка и услуг.
     3.7. Выполняет функции государственного заказчика по размеще-
нию в установленном порядке заказов на поставку товаров,  выполне-
ние работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере потре-
бительского рынка.
     3.8. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий,  учреждений,  организаций с
участием города Москвы,  осуществляет контроль за финансовой и хо-
зяйственной  деятельностью организаций,  находящихся в ведении Де-
партамента, в установленном порядке.
     3.9. Разрабатывает  и  реализует мероприятия по повышению ка-
чества товаров и услуг потребительского назначения.
     3.10. Осуществляет  методическое  руководство   деятельностью
префектур  административных  округов и управ районов города Москвы
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции в установлен-
ном порядке контроль за соблюдением федерального законодательства,
законов и иных правовых актов города Москвы в  сфере  потребитель-
ского рынка и услуг.
     3.12. Обеспечивает защиту  сведений,  составляющих  государс-
твенную тайну,  в соответствии с возложенными на него задачами и в
пределах своей компетенции.
     3.13. Организует  и  обеспечивает мобилизационную подготовку,
учет и бронирование граждан,  пребывающих в запасе, проведение ме-
роприятий  по  гражданской обороне в порядке,  установленном феде-
ральным законодательством,  законами  и  правовыми  актами  города
Москвы,  а  также иные полномочия в данной области,  установленные
федеральными законами.
     3.14. Осуществляет в установленном порядке обеспечение мероп-
риятий по антитеррористической защищенности объектов и безопаснос-
ти граждан на объектах потребительского рынка и услуг города Моск-
вы. Осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности на
крупных  объектах потребительского рынка и услуг и ведение реестра
их учета.
     3.15. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке
и повышению квалификации управленческих кадров и кадров  массовых
профессий в сфере потребительского рынка и услуг.
     3.16. Обеспечивает реализацию мер по улучшению условий и ох-
раны труда на предприятиях торговли,  общественного питания и бы-
тового обслуживания.
     3.17. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой ин-
формации по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента, обеспе-
чивает информирование жителей города  Москвы  о  наиболее  важных
сферах деятельности Департамента.
     3.18. Осуществляет  сотрудничество  в установленном порядке с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само-
управления,  коммерческими, некоммерческими организациями, гражда-
нами по вопросам деятельности Департамента.
     3.19. Осуществляет международное,  внешнеэкономическое и меж-
региональное  сотрудничество  в сфере потребительского рынка и ус-
луг.
     3.20. Осуществляет  в  установленном  порядке  прием граждан,
рассмотрение их обращений.
     3.21. Готовит  предложения для формирования тематических пла-
нов прикладных научных исследований и проектов в интересах  города
Москвы  по  вопросам развития и совершенствования потребительского
рынка и услуг и осуществляет контроль  за  внедрением  законченных
научно-исследовательских разработок.
     3.22. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкоголь-
ной продукции. Осуществляет ведение реестра выданных лицензий, ли-
цензий,  действие которых приостановлено,  и аннулированных лицен-
зий.
     3.23. Осуществляет государственный  контроль  за  соблюдением
организациями законодательства Российской Федерации, регулирующего
оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных ли-
цензиями  на розничную продажу алкогольной продукции на территории
города Москвы.
     3.24. Осуществляет декларирование розничной продажи алкоголь-
ной продукции и контроль за соблюдением организациями требований к
порядку,  форме и срокам представления деклараций о розничной про-
даже алкогольной продукции.
     3.25. Обеспечивает учет и контроль за расходованием бюджетных
средств на мероприятия по декларированию и лицензированию  рознич-
ной продажи алкогольной продукции.
     3.26. Осуществляет организацию деятельности Комиссии при  Де-
партаменте  по  аккредитации  организаций,  осуществляющих оптовые
поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли  и
общественного питания в городе Москве.
     3.27. Организует  работу по созданию и функционированию в со-
ответствии с  федеральным  законодательством  региональных  систем
сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обс-
луживания населения.
     Осуществляет функции  центрального органа по сертификации ус-
луг торговли,  общественного питания и бытового обслуживания насе-
ления в городе Москве в установленном порядке.
     3.28. Обеспечивает правовую и программно-технологическую под-
держку  создания  и функционирования информационных ресурсов,  баз
данных,  создаваемых за счет бюджетных средств  города  Москвы,  в
сфере потребительского рынка и услуг. Внедряет системы координации
на основе информационных технологий.
     Осуществляет правомочия собственника государственных информа-
ционных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения
потребительского рынка (СИОПР) в части права на адаптацию, модифи-
кацию,  воспроизведение и использование СИОПР и формируемых  с  ее
помощью  информационных  ресурсов,  обеспечивает координацию работ
префектур административных округов и управ районов  города  Москвы
по сбору и обработке документированной информации для формирования
государственных информационных ресурсов города Москвы СИОПР.
     3.29. Осуществляет координацию деятельности и контроль за ра-
ботой рынков города Москвы, разрабатывает и реализует комплекс мер
по  упорядочению  их  деятельности  и преобразованию в современные
торговые комплексы совместно с префектурами административных окру-
гов города Москвы.
     3.30. Регистрирует в качестве центров технического обслужива-
ния  организации,  осуществляющие на территории города Москвы дея-
тельность по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассо-
вой техники,  координирует их деятельность в части соблюдения нор-
мативных правовых актов Российской Федерации и  города  Москвы  по
применению контрольно-кассовой техники.
     3.31. Организует работу общественной приемной для  предприни-
мателей,  проведение семинаров,  конференций,  "круглых столов" по
актуальным правовым и экономическим проблемам развития  предприни-
мательства.
     3.32. Координирует деятельность по  предоставлению  населению
бытовых услуг, в том числе предоставление населению социально зна-
чимых бытовых услуг (бань,  парикмахерских,  ломбардов, мастерских
по ремонту одежды, обуви и бытовой техники).
     3.33. Содействует развитию сети организаций бытового обслужи-
вания,  в том числе комплексных по типу "мультисервис".
     В пределах  своей  компетенции  координирует  и  осуществляет
контроль за сроками ввода в действие крупных объектов домов  быта,
сервисных центров,  объектов похоронного назначения,  бань, фабрик
химической чистки и фабрик-прачечных совместно с префектурами  ад-
министративных округов города Москвы.
     3.34. Координирует работу по оформлению организаций  потреби-
тельского  рынка  и  услуг в соответствии с городскими и окружными
программами.
     3.35. Проводит  работу  по аккредитации социальных магазинов,
осуществляет контроль за их работой в части соблюдения требований,
предъявляемых к аккредитованным социальным магазинам правовыми ак-
тами города Москвы.
     Координирует вопросы создания и деятельности других форм обс-
луживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, сто-
ловых для малоимущих.
     Совместно с уполномоченными  органами  исполнительной  власти
города  Москвы участвует в координации работы по товарному обеспе-
чению аккредитованных социальных магазинов.
     3.36. Регулирует  и  координирует  размещение  и эксплуатацию
объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы с участи-
ем префектур административных округов города Москвы.
     3.37. Координирует  деятельность  префектур  административных
округов  города  Москвы  по  выполнению программы по развитию сети
предприятий потребительского рынка и  услуг  шаговой  (пешеходной)
доступности.
     3.38. Осуществляет в установленном порядке выдачу и досрочное
прекращение действия разрешений на размещение остановочно-торговых
модулей.
     3.39. Согласует  префектурам  административных округов города
Москвы схемы временного размещения  объектов  мелкорозничной  сети
при проведении городских мероприятий.
     3.40. Обеспечивает деятельность Штаба по вопросам вывода объ-
ектов  торговли  и услуг со станций Московского метрополитена и из
25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений  Мос-
ковского метрополитена.
     3.41. Выполняет совместно с уполномоченными органами исполни-
тельной власти города Москвы функции государственного заказчика по
размещению  киосков по продаже печатной продукции и торговых авто-
матов на станциях метрополитена и в 25-метровой зоне  от  наземных
вестибюлей станций и сооружений Московского метрополитена.
     3.42. Организует совместно  с  префектурами  административных
округов  города  Москвы торговое и иное обслуживание городских ме-
роприятий.
     3.43. Участвует совместно с уполномоченными органами исполни-
тельной власти города Москвы в совершенствовании систем товародви-
жения и взаимодействия организаций розничной и оптовой торговли.
     3.44. Осуществляет функции координатора работ  по  реализации
Генеральной  схемы размещения крупных торговых объектов городского
значения в городе Москве, участвует в разработке среднесрочных от-
раслевых  схем  размещения объектов строительства потребительского
рынка и услуг и осуществляет контроль за их реализацией.
     3.45. Внедряет новые информационные технологии в сфере потре-
бительского рынка и услуг,  в том числе с применением  пластиковых
карт.  Оказывает  содействие  внедрению  автоматизированных систем
учета в сфере потребительского рынка и услуг.
     3.46. Реализует единую политику по организации в городе Моск-
ве похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйс-
тва.
     Обеспечивает руководство и организацию похоронного обслужива-
ния населения в городе Москве.
     Координирует вопросы  функционирования  объектов  похоронного
назначения.
     3.47. Вносит в установленном порядке предложения  о  создании
специализированных служб по вопросам похоронного дела, осуществля-
ет взаимодействие и контролирует их деятельность.
     3.48. Осуществляет  аттестацию  приемщиков  заказов (агентов)
специализированных служб по вопросам похоронного дела.
     3.49. Участвует  в рассмотрении вопросов о перепрофилировании
объектов потребительского рынка и услуг,  их приватизации, а также
землепользования и использования объектов недвижимости.
     3.50. Участвует  в координации работ по изменению режима дви-
жения грузового автотранспорта на объектах потребительского  рынка
и  услуг  с целью повышения пропускной способности улично-дорожной
сети.
     3.51. Осуществляет  администрирование  доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Моск-
вы на очередной финансовый год.
     3.52. Обеспечивает деятельность Рабочей группы при Межведомс-
твенной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правитель-
стве Москвы.
     3.53. Обеспечивает   деятельность  Межведомственной  комиссии
Правительства Москвы по выдаче разрешений на  право  использования
государственной символики города Москвы.
     3.54. Осуществляет другие функции в соответствии с  федераль-
ным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы,  организации,  находящиеся в ведении Департамента, с целью
получения материалов и информации, необходимых для выполнения воз-
ложенных на Департамент функций.
     4.2. Вносить на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3. Заключать по поручению Мэра Москвы  соглашения  с  соот-
ветствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее зак-
люченных договоров и соглашений города Москвы.
     4.4. Вносить предложения (заявки) о создании,  реорганизации,
ликвидации государственных унитарных предприятий,  учреждений,  об
участии города Москвы в хозяйственных обществах, по поручению Пра-
вительства Москвы назначать и освобождать от должности руководите-
лей предприятий,  учреждений,  заключать с ними трудовые договоры,
осуществлять иные действия в этой области в соответствии с  право-
выми актами города Москвы.
     4.5. В установленном порядке заключать договоры с организаци-
ями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
     4.6. Вносить предложения об учреждении средств  массовой  ин-
формации,  выступать учредителем отраслевых изданий (газет, журна-
лов и т.д.).
     4.7. Привлекать  в установленном порядке специалистов органов
исполнительной власти города Москвы,  научно-исследовательских ор-
ганизаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для
решения вопросов, находящихся в ведении Департамента.
     4.8. Создавать  межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам потребительского рынка и услуг.
     4.9. Представлять в  установленном  порядке  интересы  города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления,  организациях по вопросам ведения Департамен-
та.
     4.10. Взаимодействовать с объединениями,  представляющими ин-
тересы предпринимателей,  участвовать в  установленном  порядке  в
создании некоммерческих организаций.
     4.11. Вносить предложения префектам административных  округов
и  главам управ районов города Москвы по назначению и освобождению
от занимаемых должностей заместителей префектов,  начальников  уп-
равлений  префектур  административных  округов и заместителей глав
управ районов,  к полномочиям которых в соответствии с распределе-
нием  обязанностей отнесено обеспечение работы соответственно пре-
фектур административных округов и управ районов в  сфере  потреби-
тельского рынка и услуг.
     4.12. Проводить мероприятия по контролю в отношении юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе за соблюде-
нием организациями законодательства,  регулирующего  оборот  алко-
гольной продукции,  а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции на территории города Моск-
вы.
     4.13. Принимать решения о выдаче,  отказе в выдаче,  приоста-
новлении  действия,  возобновлении действия,  прекращении действия
лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, о направлении
в суд заявлений об аннулировании лицензий.
     4.14. Принимать решения  о  выдаче  и  досрочном  прекращении
действия  разрешения  на размещение остановочно-торговых модулей с
действующими договорами аренды земельных участков.
     4.15. Принимать  решения о регистрации организаций в качестве
центров по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой
техники и о снятии их с регистрации в случае нарушения установлен-
ных требований в соответствии с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     4.16. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством,  законами и правовыми актами города Москвы, необходимые
для решения задач и выполнения функций Департамента.
     5. Организация деятельности и руководство Департаментом

     5.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель Департамента,  назначае-
мый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Первый заместитель и заместители  руководителя  Департа-
мента назначаются на должность и освобождаются от должности Прави-
тельством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Руководитель Департамента  может иметь не более семи замести-
телей, в том числе не более двух первых заместителей.
     Сотрудники Департамента,  замещающие должности,  отнесенные в
соответствии с  Реестром  должностей  государственной  гражданской
службы  города  Москвы  к  должностям  государственной гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими  города Москвы.  На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - организует  работу  Департамента,  руководит  его  деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - вправе присутствовать на заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города
Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
     - представляет  Департамент  в  федеральных органах государс-
твенной власти,  органах государственной власти субъектов Российс-
кой  Федерации,  органах местного самоуправления,  в международных
организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
     - вносит  в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых  актов города Москвы,  вносит предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения и/или при-
казы,  обязательные для исполнения  сотрудниками  Департамента,  а
также организациями, находящимися в ведении Департамента, осущест-
вляет контроль за их исполнением;
     - назначает на должность, заключает служебные контракты и ос-
вобождает от должности государственных гражданских служащих города
Москвы;
     - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня-
ет иных работников Департамента;
     - устанавливает полномочия своих заместителей и  распределяет
обязанности  между  ними,  утверждает должностные регламенты госу-
дарственных гражданских служащих Департамента;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной  гражданской  службы в Департаменте,  в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведе-
ние аттестаций,  квалификационных экзаменов,  присвоение  классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими  слу-
жащими  и иными работниками Департамента правил внутреннего трудо-
вого распорядка, должностных регламентов и должностных инструкций,
установленного порядка работы со служебными документами;
     - организует мероприятия по защите сведений, составляющих го-
сударственную тайну, и информации,  относящейся к категории конфи-
денциальной;
     - руководит мобилизационной подготовкой Департамента, являет-
ся  начальником гражданской обороны Департамента и руководит служ-
бами гражданской обороны, образованными на базе Департамента;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством,  законами и правовыми актами города Москвы, особо отли-
чившихся  государственных  гражданских  служащих и иных работников
Департамента к награждению государственными  наградами,  наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает на государственных гражданских служащих и иных ра-
ботников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает  структуру  и  штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной  численности  сотрудников
Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных ор-
ганов государственной власти;
     - согласовывает  уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента государственных унитарных предприятий,  учреждений,  по
поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобожда-
ет от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
с ними трудовые договоры;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой  и социальной защиты государственных гражданских служащих
и иных работников Департамента;
     - решает  в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Департамента;
     - подписывает  бухгалтерскую  и статистическую отчетность Де-
партамента,  несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     6. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Прави-
тельству Москвы.
     6.2. Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные  сроки.  Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст-
вом Москвы органы,  а также организации, которым это право предос-
тавлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
     реорганизация и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле-
ние города Москвы или определенный им орган.



                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 159-ПП от 24 февраля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 г. N 72-ПП
Постановление Правительства Москвы № 313-ПП от 14 апреля 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 г. N 72-ПП