В целях дальнейшего развития и совершенствования принципа
"одного окна" в работе системы исполнительной власти города Моск-
вы, улучшения качества предоставления органами исполнительной
власти, государственными учреждениями и государственными унитарны-
ми предприятиями государственных услуг по выдаче документов заяви-
телям на территории города Москвы Правительство Москвы постановля-
ет:
1. Признать положительными предварительные результаты прове-
дения эксперимента по созданию и организации работы центров обслу-
живания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее -
Центры) на территории города Москвы.
2. Префектурам Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского
административных округов города Москвы, органам исполнительной
власти, государственным учреждениям, государственным унитарным
предприятиям города Москвы - участникам эксперимента c 1 сентября
2007 г. продолжить работу по организации деятельности центров сог-
ласно положениям об экспериментальных центрах, утвержденным распо-
ряжением Правительства Москвы от 1 марта 2007 г. N 333-РП "Об ут-
верждении положений об экспериментальных центрах обслуживания на-
селения и организаций окружного и районного уровня в режиме "одно-
го окна" на территориях Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленог-
радского административных округов соответственно.
3. Префектуре Центрального административного округа города
Москвы продолжить проведение мероприятий по созданию центра обслу-
живания населения и организаций на базе здания нового строительст-
ва в рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 30 но-
ября 2006 г. N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по
созданию и организации работы центров обслуживания населения и ор-
ганизаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы".
4. Принять предложение Управления по координации и развитию
административной реформы Правительства Москвы о разработке Городс-
кой целевой программы по созданию окружных и районных центров обс-
луживания населения и организаций по принципу "одного окна" на
территории города Москвы на 2008-2010 гг.
5. Утвердить концепцию Городской целевой программы по созда-
нию окружных и районных центров обслуживания населения и организа-
ций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг. (приложение).
6. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансиро-
вание расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
7. Возложить функции государственного заказчика по разработке
Городской целевой программы по созданию окружных и районных цент-
ров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2008-2010 гг. на Финансово-хозяйс-
твенное управление Мэрии Москвы.
8. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
8.1. Обеспечить в установленном порядке размещение государс-
твенного заказа на разработку Городской целевой программы по соз-
данию окружных и районных центров обслуживания населения и органи-
заций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг. путем проведения торгов по выбору специализированной
подрядной организации (головного исполнителя) для участия в разра-
ботке указанной программы.
8.2. Оплатить разработку Городской целевой программы по соз-
данию окружных и районных центров обслуживания населения и органи-
заций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг., выполненную с участием специализированной организа-
ции (головного исполнителя), на основании договора, заключенного с
ней Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы в установлен-
ном порядке по окончании проведения торгов, за счет средств бюдже-
та города Москвы, в пределах ассигнований, выделяемых Департамен-
том финансов города Москвы.
9. Установить, что функцию координатора разработки Городской
целевой программы по созданию окружных и районных центров обслужи-
вания населения и организаций по принципу "одного окна" на терри-
тории города Москвы на 2008-2010 гг. выполняет Управление по коор-
динации и развитию административной реформы Правительства Москвы.
10. Управлению по координации и развитию административной ре-
формы Правительства Москвы:
10.1. Совместно с Департаментом территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы, префектурами Центрального,
Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных
округов города Москвы в срок до 20 сентября 2007 г. подготовить и
направить в адрес Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы
предложения о технических, технологических и качественных характе-
ристиках конкурсной документации для последующей ее разработки и
утверждения (п.8) Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Моск-
вы.
10.2. В трехмесячный срок с момента выхода настоящего поста-
новления подготовить предложения Правительству Москвы по привлече-
нию территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти по городу Москве к разработке Городской целевой программы
по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и
организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы
на 2008-2010 гг.
10.3. На основании концепции Городской целевой программы по
созданию окружных и районных центров обслуживания населения и ор-
ганизаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг. разработать с привлечением в установленном порядке
специализированной подрядной организации (головного исполнителя)
Городскую целевую программу по созданию окружных и районных цент-
ров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2008-2010 гг. и в срок до 30 марта
2008 г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
10.4. При подготовке предложений о создании районных центров
обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в
первоочередном порядке рассматривать возможность их размещения в
непосредственной близости от Единых информационно-расчетных цент-
ров районов города Москвы.
11. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту терри-
ториальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы:
11.1. В месячный срок с момента выхода настоящего постановле-
ния представить в Управление по координации и развитию администра-
тивной реформы Правительства Москвы предложения по использованию
существующих нежилых помещений (от 400 и более кв.м общей площа-
ди), находящихся в собственности города Москвы, для размещения 10
окружных и 123 районных центров обслуживания населения и организа-
ций по принципу "одного окна".
11.2. Обеспечить в 2008 и последующие годы частичное исполь-
зование (при наличии функциональной возможности) нежилых помеще-
ний, получаемых городом в результате реализации инвестиционных
контрактов, для последующего размещения центров обслуживания насе-
ления и организаций по принципу "одного окна" окружного и районно-
го уровней.
12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы, префектурам административных округов города Москвы совместно с
Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок
с момента выхода настоящего постановления представить в Управление
по координации и развитию административной реформы Правительства
Москвы предложения по выделению земельных участков для последующе-
го строительства окружных и районных центров обслуживания населе-
ния и организаций по принципу "одного окна".
13. Возложить персональную ответственность за выполнение
пункта 11 настоящего постановления на заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города
Москвы Силкина В.Н. и префектов административных округов города
Москвы; за выполнение пункта 12 настоящего постановления - на
председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города
Москвы, главного архитектора города Москвы Кузьмина А.В., префек-
тов административных округов города Москвы, а также министра Пра-
вительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов
города Москвы Дамурчиева В.Н.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-
ва А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2007 г. N 730-ПП
Концепция
Городской целевой программы по созданию окружных и районных
центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного
окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 гг.
Среднесрочная Городская целевая программа по созданию окруж-
ных и районных Центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна" на территории города Москвы на период
2008-2010 гг. (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с
требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001
г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве",
постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
"О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за
ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", и
предусматривает создание в городе Москве в период с 2008 по 2010
гг. центров обслуживания населения и организаций по принципу "од-
ного окна" на территориях административных округов и районов горо-
да Москвы.
Программа разрабатывается в соответствии с положениями ряда
распорядительных документов Правительства Москвы (постановление
Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по даль-
нейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной
власти, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий города Москвы в режиме "одного окна", постановление
Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем
совершенствовании деятельности органов исполнительной власти горо-
да Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных
предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заяви-
телям", распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N
648-РП "О дальнейшем развитии принципов автоматизации подготовки и
выдачи документов в режиме "одного окна"", распоряжение Правитель-
ства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП "О подготовке и прове-
дении эксперимента по созданию и организации работы центров обслу-
живания населения и организаций в режиме "одного окна" на террито-
рии города Москвы", распоряжение Правительства Москвы от 1 марта
2007 г. N 333-РП "Об утверждении положений об экспериментальных
центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного
уровня в режиме "одного окна") и должна обеспечить комплексный
подход к решению проблемы создания на территории города Москвы ок-
ружных и районных центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финан-
совых средств в рамках решения данной проблемы, а также пакета
нормативных правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих
дальнейшее развитие принципов "одного окна" в сфере предоставления
физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям го-
сударственных услуг, в том числе по выдаче различного рода разре-
шительных документов.
Концепция Городской целевой программы по созданию окружных и
районных центров обслуживания населения и организаций по принципу
"одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг. являет-
ся основой для разработки вышеуказанной Программы, содержит су-
ществующую характеристику развития режима "одного окна" в работе
органов исполнительной власти города Москвы, государственных уч-
реждений и государственных унитарных предприятий города Москвы,
раскрывает основные направления совершенствования и дальнейшей мо-
дернизации данной работы, иллюстрирует обоснование целей и задач
Программы.
1. Состояние вопроса
1.1. Характеристика существующих положений административных
преобразований в городе Москве в части совершенствования и разви-
тия деятельности органов исполнительной власти и городских органи-
заций по подготовке и выдаче документов заявителям.
Системная задача по проведению административных преобразова-
ний в городе Москве в части совершенствования механизмов предос-
тавления государственных услуг населению и юридическим лицам,
внедрению в практику деятельности органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций принципов "одного окна" была
поставлена Мэром и Правительством Москвы в 2003 году. За истекший
с 2003 года период времени в Москве создана фундаментальная норма-
тивно-правовая база работы органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций по принципу "одного окна". Выпущен
ряд важнейших распорядительных документов Правительства Москвы,
определивших стратегию развития административных преобразований в
городе на перспективу. В соответствии с утвержденной идеологией и
накопленным практическим опытом работы по указанной проблематике
задача внедрения принципов "одного окна" на сегодняшний день каса-
ется деятельности абсолютного большинства отраслевых органов ис-
полнительной власти города Москвы, всех территориальных органов
исполнительной власти города Москвы, а также значительного коли-
чества государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий города Москвы.
В настоящее время взаимодействие с заявителями по подготовке
и выдаче документов по принципу "одного окна" осуществляют 10 пре-
фектур административных округов, 123 управы района, 9 департамен-
тов, 6 комитетов, 2 управления, 5 государственных учреждений, 6
государственных унитарных предприятий города Москвы, 1 инспекция.
Всего в Москве 162 держателя "одного окна". На сегодняшнем этапе
развития работы в городе созданы правовые основы функционирования
органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного
окна". Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N
856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов испол-
нительной власти города Москвы, государственных учреждений и госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и
выдаче документов заявителям" утвержден Единый реестр документов,
подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами
исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями
и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме
"одного окна". В настоящее время их 165 наименований - 38 процен-
тов из общего количества 437 наименований документов, выдаваемых в
городе Москве.
Основополагающей задачей совершенствования деятельности орга-
нов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" яв-
ляется разработка и утверждение регламентов подготовки документов
заявителям, согласно установленным требованиям, которая по состоя-
нию на 15 июля 2007 г. практически завершена. На каждый документ,
выдаваемый городскими подразделениями, должен существовать четкий
и ясный порядок его получения - алгоритм действий чиновника и зая-
вителя, позволяющий в кратчайшие сроки без излишних проволочек до-
биться требуемого результата.
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N
352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы
органов исполнительной власти, государственных учреждений и госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного
окна" утвержден Регламент организации работы органов исполнитель-
ной власти города Москвы, государственных учреждений и государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного ок-
на".
Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с
заявителями по выдаче требуемых документов осуществляется в соот-
ветствии с утвержденным Правительством Москвы Регламентом через
специально созданные структурные подразделения органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций - службы "од-
ного окна", структура и штатная численность которых утверждается
руководителем органа исполнительной власти города Москвы или го-
родской организации, являющихся держателями "одного окна", с уче-
том количества и сложности подготовки выдаваемых документов. Гра-
фик и режим работы службы утверждается внутренним регламентом ор-
ганизации в соответствии с трудовым законодательством.
На данный момент сформирован Реестр служб "одного окна" на
территории города Москвы. Сегодня в городе функционирует 631 служ-
ба. По предложениям городских организаций была утверждена эмблема
службы "одного окна", которая будет присутствовать на единообраз-
ных, типовых вывесках всех служб "одного окна" в Москве.
Работа служб "одного окна" на сегодняшний день осуществляется
по схеме, которую условно можно разбить на 8 этапов:
1. Консультирование о порядке и сроках подготовки документов.
2. Проверка правильности оформления заявления и прилагаемого
к нему пакета документов.
3. Регистрация обращений в электронной базе данных и выдача
заявителю выписки из электронного журнала, подтверждающей факт
приема заявления для исполнения и дату выдачи запрашиваемого доку-
мента.
4. Формирование и направление запросов в другие организации с
целью получения согласований и заключений, необходимых для подго-
товки требуемого заявителем документа.
5. Контроль за сроками исполнения согласований и общим сроком
подготовки документа.
6. Регистрация подготовленного документа в электронной базе
данных.
7. Оповещение заявителя в случае, если документ подготовлен в
более ранние сроки.
8. Выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивирован-
ного отказа.
В течение 2006 года службами "одного окна" органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций рассмотрено
более 3 млн. поступивших заявлений, из них порядка 2,7 млн. - от
физических лиц и 300 тыс. - от юридических лиц.
Одним из главных направлений повышения эффективности работы
органов исполнительной власти города Москвы и городских организа-
ций, обеспечения оперативности процессов рассмотрения запросов,
подготовки, согласования и выдачи заявителям необходимых докумен-
тов является внедрение информатизации в процедуры подготовки доку-
ментов, выдаваемых службами "одного окна".
В городе Москве проведена работа по подключению служб "одного
окна" к корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы,
позволяющей осуществлять электронный документооборот с использова-
нием электронно-цифровой подписи. Практически все необходимые тех-
нические условия для организации обмена документами по электронным
каналам связи имеются. Кроме того, службы "одного окна" обеспечены
компьютерной техникой, сертифицированным программным продуктом.
Разработана и внедрена универсальная система обработки обращений
заявителей.
Создана и действует Система контроля и мониторинга работы ор-
ганов исполнительной власти города Москвы, государственных учреж-
дений и государственных унитарных предприятий в режиме "одного ок-
на" (далее - СКиМОО).
В целях информирования жителей и предпринимателей города
Москвы о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки
и выдачи документов на интернет-сайте Правительства Москвы
(www.mos.ru) размещена ссылка "одно окно". В указанном разделе со-
держится полная информация о существующей нормативной правовой ба-
зе тематики "одного окна", оформляемых и выдаваемых документах ор-
ганами исполнительной власти города Москвы и городскими организа-
циями и службах "одного окна".
1.2. Основные задачи и тенденции совершенствования работы ор-
ганов исполнительной власти города Москвы и городских организаций
по принципу "одного окна" на период с 2008 по 2010 гг., прогноз
развития сложившейся проблемной ситуации без использования прог-
раммно-целевого метода.
Основными задачами и тенденциями дальнейшей работы по внедре-
нию режима "одного окна" в деятельности органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций на сегодняшний момент
являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы работы органов
исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", а
именно, регламентации всех предоставляемых органами исполнительной
власти города Москвы государственных услуг. Положительный опыт ра-
боты в режиме "одного окна" показал необходимость регламентации и
соответствующей организации деятельности городских подразделений,
осуществляющих выдачу документов и в обычном режиме, когда участие
заявителя в процессе подготовки документов полностью исключить не-
возможно. В органах исполнительной власти города Москвы и городс-
ких организациях разрабатываются и утверждаются постановлениями
Правительства Москвы соответствующие регламенты подготовки доку-
ментов, выдаваемых заявителям в обычном порядке.
2. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций, распространения пе-
редовых технологий автоматизированных регламентов и электронной
цифровой подписи при согласовании документов, взаимное использова-
ние баз данных городскими подразделениями, а также модернизация
работы СКиМОО.
3. Заключение соглашений о взаимодействии органов исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций с территори-
альными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе
подготовки документов, выдаваемых заявителям в режиме "одного ок-
на".
4. Постоянное улучшение и обеспечение единообразия стандартов
качества предоставления гражданам и организациям государственных
услуг на территории города Москвы:
- консультирования;
- приема и выдачи документов;
- ведения приема в службе "одного окна", ответов специалистов
по телефону, информирования по видам оказываемых услуг и т.д.
5. Создание окружных и районных центров обслуживания населе-
ния и организаций по принципу "одного окна" как наиболее удобных
форм предоставления населению и юридическим лицам государственных
услуг в едином присутственном месте. Преимущество при этом отдает-
ся наиболее перспективным типовым, заново построенным центрам, ко-
торые должны создаваться как многофункциональные пункты предостав-
ления государственных услуг по максимально возможному перечню наи-
более востребованных населением и юридическими лицами документов в
едином присутственном месте, а также возможности организации в
пределах одного помещения широкого спектра дополнительных видов
услуг, как напрямую связанных, так и не связанных с процедурами
получения заявителями государственных услуг в виде документов,
например: услуги справочно-информационного блока (выставочные за-
лы, администратор, консультант, юрисконсульт, нотариус), услуги
приема населения (депутатами, специалистами различных комиссий и
общественных советов окружного и районного уровня, канцелярия),
услуги вспомогательных служб (копировально-множительное бюро, банк
или кассовый узел, залы проведения общественных мероприятий, детс-
кие игровые комнаты, кабинеты психологической помощи и разгрузки,
столовые и кафе), услуги отдельных электронных автоматов и компь-
ютерной техники (терминалы электронной очереди, таксофоны, пункты
бесплатного доступа в интернет, инфоматы, фото-услуги, банкоматы,
терминалы экспресс-оплаты услуг, автоматы приготовления пищи и ко-
фе).
Решение задачи создания центров обслуживания населения и ор-
ганизаций по принципу "одного окна" окружного и районного уровней,
начиная уже с первоначальной стадии деятельности Правительства
Москвы по внедрению в работе органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций режима "одного окна", рассматрива-
лось как завершающий этап проведения административных преобразова-
ний системы исполнительной власти в области совершенствования про-
цедур выдачи документов заявителям. Результатом решения указанной
задачи должен стать качественно новый, высокотехнологичный уровень
работы городских структур по предоставлению физическим, юридичес-
ким лицам, индивидуальным предпринимателям государственных услуг,
в первую очередь, по оформлению различного рода разрешительных и
согласующих документов и оказанию дополнительных видов услуг, свя-
занных с получением данных документов.
Как показали данные проведенных среди жителей и предпринима-
телей города Москвы в период 2004-2006 гг. социологических иссле-
дований, в Москве имеет место специфическая, но, вместе с тем, ре-
альная оценка заявителями деятельности Правительства Москвы в об-
ласти создания системы "одного окна". В частности, власть справед-
ливо подвергается критике по отдельным моментам за создание и ор-
ганизацию работы сверхбольшого количества служб "одного окна" тер-
риториальных, отраслевых органов исполнительной власти города
Москвы, а также государственных учреждений и государственных уни-
тарных предприятий города Москвы (как уже было отмечено, более 600
служб "одного окна" функционирует в Москве на разных территориях).
Такое положение дел выливается на практике в целый комплекс проб-
лем, с которыми сталкивается гражданин или предприниматель, желаю-
щий получить от органа исполнительной власти города Москвы госу-
дарственную услугу в виде готового документа.
Во-первых, заявитель вынужден совершать многократные поездки
в разные службы "одного окна" органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций, расположенные по различным адре-
сам, с целью первичного сбора документов для последующей реализа-
ции возможности получения государственной услуги в виде разреши-
тельного документа. В соответствии с действующими регламентами для
многих видов итоговых документов, выдаваемых городскими подразде-
лениями согласно Единому реестру документов, работу по первичному
сбору документов, необходимых для принятия решения о выдаче требу-
емого ему документа, заявитель проводит самостоятельно. Производ-
ной от таких вынужденных действий заявителей являются значительные
потери времени, отрицательные психологические эмоции, а также де-
нежные средства, потраченные на дополнительные ненужные перемеще-
ния по Москве, что в комплексе формирует негативное отношение жи-
телей и предпринимателей к действующей системе подготовки и выдачи
разрешительных документов в городе Москве.
Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб
"одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы, созданию единообразных, комфортных и техни-
чески совершенных приемных для работы с гражданами и организациями
в службах "одного окна" делает невозможной реализацию идеи стан-
дартизированных правил предоставления населению и организациям го-
сударственных услуг по выдаче документов. Более 50% процентов
служб "одного окна" по состоянию на середину 2007 года расположены
в стесненных условиях.
В-третьих, процесс оформления и получения практически любого
документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Моск-
вы, неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями ши-
роким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением
требуемых документов, делающим процесс их оформления быстрым и
удобным. Это услуги вспомогательных служб: консультации, ксероко-
пирование документов, фотографии, нотариальный сервис, банковская
оплата за подготовку документов и т.д.
В-четвертых, обращающийся в орган исполнительной власти горо-
да Москвы житель или предприниматель в большинстве случаев желает
решить текущую жизненную или хозяйственную проблему в комплексе,
что зачастую связано с необходимостью получения целого ряда раз-
личных видов разрешительных и согласующих документов, которые мо-
гут выдаваться разными городскими подразделениями. Кроме того, за-
явителю нужен не только определенный набор разрешительных докумен-
тов от учреждений исполнительной власти, но и зачастую государс-
твенная правовая помощь, содействие в решении личностных вопросов
морально-психологического состояния, консультации по многочислен-
ным социально-экономическим аспектам текущей хозяйственной дея-
тельности.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении воп-
роса создания на территории города Москвы окружных и районных
центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного
окна":
- приводит к невозможности установления единообразных стан-
дартов предоставления государственных услуг по выдаче разрешитель-
ных документов заявителям на территории города Москвы;
- усложняет регламентные процедуры осуществления межведомс-
твенных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче доку-
ментов заявителям органами исполнительной власти города Москвы и
городскими организациями;
- увеличивает общую продолжительность получения разрешитель-
ных документов;
- делает невозможной получение в единовременном порядке и в
одном присутственном месте документов по различным отраслевым и
территориальным вопросам жизнедеятельности и хозяйственной дея-
тельности жителей и предпринимателей города Москвы;
- тормозит разработку и внедрение типовых технических реше-
ний, обеспечивающих комплексную модель информационной деятельности
органов исполнительной власти города Москвы и городских организа-
ций;
- повышает вероятность наличия коррупционных действий сотруд-
ников органов исполнительной власти города Москвы и городских ор-
ганизаций в ходе работы с заявителями по оформлению и выдаче раз-
решительных документов;
- препятствует работе по упрощению регламентов подготовки до-
кументов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти го-
рода Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и в
обычном порядке;
- не позволяет качественно модернизировать систему выдачи
разрешительной документации в городе Москве, а также сдерживает
внедрение технологий универсализации профиля деятельности сотруд-
ников, занятых в сфере подготовки, согласования и выдачи разреши-
тельных документов заявителям;
- создает транспортные неудобства заявителям при получении
разрешительных документов территориальных и отраслевых органов ис-
полнительной власти города Москвы.
1.3. Обоснование целесообразности решения проблемы создания
на территории города Москвы окружных и районных центров обслужива-
ния населения и организаций по принципу "одного окна" программ-
но-целевым методом.
Необходимость решения задач в сфере административных преобра-
зований и развитии принципов "одного окна" в работе органов испол-
нительной власти города Москвы и городских организаций, имеющих
системный и межведомственный характер, а также оперативной работы
над проблемой создания окружных и районных центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" предопределяет
их обязательное решение программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и
средства на наиболее важных направлениях, более четко определить
стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ре-
сурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения
главной цели - качественного улучшения процедур предоставления го-
сударственных услуг по выдаче документов заявителям органами ис-
полнительной власти, государственными учреждениями и государствен-
ными унитарными предприятиями города Москвы. Необходимо отметить,
что с учетом масштаба поставленных задач практическая работа, про-
водимая органами исполнительной власти города Москвы и городскими
организациями, уже, по сути, осуществляется программным методом,
что в значительной степени и обуславливает высокие темпы и положи-
тельные результаты, полученные на сегодняшний день в Москве в час-
ти комплексного внедрения в работу городских подразделений принци-
пов "одного окна".
Учитывая системный характер административных преобразований,
а также количество и формат поручений субъектам Российской Tедера-
ции, данных органами федеральной власти, принимая во внимание, что
вопросы совершенствования и развития деятельности в сфере улучше-
ния качества предоставления государственных услуг в виде докумен-
тов, оформляемых, в том числе, по принципу "одного окна", касаются
более чем 70% органов исполнительной власти города Москвы и го-
родских организаций, представляется очевидным, что решать постав-
ленные задачи создания окружных и районных центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" в рамках Городс-
кой целевой программы целесообразно с использованием программ-
но-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффек-
тивное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли, за
счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных
по задачам, ресурсам и срокам.
2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
Сроки проведения работ
Головной исполнитель (головной разработчик) Городской целевой
программы совместно с привлеченными соисполнителями разрабатывает
проект среднесрочной целевой комплексной программы по созданию ок-
ружных и районных центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010
гг.
Головной исполнитель оказывает техническую помощь Управлению
по координации и развитию административной реформы Правительства
Москвы и осуществляет авторский надзор при подготовке проекта пос-
тановления Правительства Москвы по указанной Программе и проведе-
нии всех необходимых согласований и экспертиз.
При разработке Программы по созданию окружных и районных
центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного
окна" головной исполнитель с привлечением различных соисполнителей
должен провести анализ сложившейся в Москве ситуации, дополнитель-
но изучить современный мировой опыт, разработать комплексную
план-схему создания центров на территории города Москвы, разрабо-
тать комплекс мероприятий по нормативно-правовому обеспечению
Программы, техническому и организационному обеспечению проводимых
в рамках реализации Программы мероприятий. При разработке данной
Программы необходимо также проанализировать и предусмотреть реали-
зацию следующих правовых аспектов:
- имущественно-правовые отношения;
- финансово-правовые отношения;
- административно-правовые отношения.
Детальные проработка экономического и социального эффекта от
создания на территории города Москвы окружных и районных центров
обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна",
организационно-правовых вариантов решения проблемы, оценка преиму-
ществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проб-
лемы, а также выбор оптимального решения должны быть определены на
стадии разработки Программы.
Все основные разделы Программы и подразделы программных ме-
роприятий должны быть использованы в качестве технических заданий
(основы конкурсной документации).
Разработка Программы должна быть проведена ориентировочно за
5-7 месяцев - с сентября 2007 г. по март 2008 г.
3. Предложения по целям Программы
Правительством Москвы сформулированы следующие основные цели
реализации Программы создания окружных и районных центров по обс-
луживанию населения и организаций в режиме "одного окна" на терри-
тории города Москвы:
- решение задачи реализации принципа "одно окно в одном мес-
те", поставленной Мэром Москвы;
- упрощение процедур получения требуемых гражданами и юриди-
ческими лицами документов путем централизации местонахождения
подразделений отраслевых органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций, функционирующих на территории ад-
министративного округа, и использования передовых