Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 730-ПП от 21 августа 2007 года

О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2008—2010 гг.

     В целях  дальнейшего  развития  и  совершенствования принципа
"одного окна" в работе системы исполнительной власти города  Моск-
вы,  улучшения  качества  предоставления  органами  исполнительной
власти, государственными учреждениями и государственными унитарны-
ми предприятиями государственных услуг по выдаче документов заяви-
телям на территории города Москвы Правительство Москвы постановля-
ет:
     1. Признать положительными предварительные результаты  прове-
дения эксперимента по созданию и организации работы центров обслу-
живания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее -
Центры) на территории города Москвы.
     2. Префектурам Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского
административных  округов  города  Москвы,  органам исполнительной
власти,  государственным  учреждениям,  государственным  унитарным
предприятиям  города Москвы - участникам эксперимента c 1 сентября
2007 г. продолжить работу по организации деятельности центров сог-
ласно положениям об экспериментальных центрах, утвержденным распо-
ряжением Правительства Москвы от 1 марта 2007 г.  N 333-РП "Об ут-
верждении  положений об экспериментальных центрах обслуживания на-
селения и организаций окружного и районного уровня в режиме "одно-
го  окна" на территориях Юго-Западного,  Юго-Восточного,  Зеленог-
радского административных округов соответственно.
     3. Префектуре Центрального  административного  округа  города
Москвы продолжить проведение мероприятий по созданию центра обслу-
живания населения и организаций на базе здания нового строительст-
ва в рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 30 но-
ября 2006 г.  N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по
созданию и организации работы центров обслуживания населения и ор-
ганизаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы".
     4. Принять  предложение  Управления по координации и развитию
административной реформы Правительства Москвы о разработке Городс-
кой целевой программы по созданию окружных и районных центров обс-
луживания населения и организаций по  принципу  "одного  окна"  на
территории города Москвы на 2008-2010 гг.
     5. Утвердить концепцию Городской целевой программы по  созда-
нию окружных и районных центров обслуживания населения и организа-
ций по принципу "одного  окна"  на  территории  города  Москвы  на
2008-2010 гг. (приложение).
     6. Департаменту  финансов города Москвы обеспечить финансиро-
вание расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
     7. Возложить функции государственного заказчика по разработке
Городской  целевой программы по созданию окружных и районных цент-
ров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2008-2010 гг.  на Финансово-хозяйс-
твенное управление Мэрии Москвы.
     8. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
     8.1. Обеспечить в установленном порядке размещение  государс-
твенного  заказа на разработку Городской целевой программы по соз-
данию окружных и районных центров обслуживания населения и органи-
заций  по  принципу  "одного  окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг. путем проведения торгов по выбору специализированной
подрядной организации (головного исполнителя) для участия в разра-
ботке указанной программы.
     8.2. Оплатить  разработку Городской целевой программы по соз-
данию окружных и районных центров обслуживания населения и органи-
заций  по  принципу  "одного  окна" на территории города Москвы на
2008-2010 гг., выполненную с участием специализированной организа-
ции (головного исполнителя), на основании договора, заключенного с
ней Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы в установлен-
ном порядке по окончании проведения торгов, за счет средств бюдже-
та города Москвы,  в пределах ассигнований, выделяемых Департамен-
том финансов города Москвы.
     9. Установить,  что функцию координатора разработки Городской
целевой программы по созданию окружных и районных центров обслужи-
вания  населения и организаций по принципу "одного окна" на терри-
тории города Москвы на 2008-2010 гг. выполняет Управление по коор-
динации и развитию административной реформы Правительства Москвы.
     10. Управлению по координации и развитию административной ре-
формы Правительства Москвы:
     10.1. Совместно с Департаментом территориальных  органов  ис-
полнительной  власти  города  Москвы,  префектурами  Центрального,
Юго-Западного,  Юго-Восточного,  Зеленоградского  административных
округов города Москвы в срок до 20 сентября 2007 г.  подготовить и
направить в адрес Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы
предложения о технических, технологических и качественных характе-
ристиках конкурсной документации для последующей ее  разработки  и
утверждения  (п.8) Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Моск-
вы.
     10.2. В  трехмесячный срок с момента выхода настоящего поста-
новления подготовить предложения Правительству Москвы по привлече-
нию  территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной
власти по городу Москве к разработке Городской  целевой  программы
по  созданию  окружных и районных центров обслуживания населения и
организаций по принципу "одного окна" на территории города  Москвы
на 2008-2010 гг.
     10.3. На основании концепции Городской целевой  программы  по
созданию  окружных и районных центров обслуживания населения и ор-
ганизаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2008-2010  гг.  разработать с привлечением в установленном порядке
специализированной подрядной организации  (головного  исполнителя)
Городскую  целевую программу по созданию окружных и районных цент-
ров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2008-2010 гг.  и в срок до 30 марта
2008 г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
     10.4. При  подготовке предложений о создании районных центров
обслуживания населения и организаций по принципу "одного  окна"  в
первоочередном  порядке  рассматривать возможность их размещения в
непосредственной близости от Единых информационно-расчетных  цент-
ров районов города Москвы.
     11. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту терри-
ториальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с
префектурами административных округов города Москвы:
     11.1. В месячный срок с момента выхода настоящего постановле-
ния представить в Управление по координации и развитию администра-
тивной реформы Правительства Москвы предложения  по  использованию
существующих  нежилых  помещений (от 400 и более кв.м общей площа-
ди), находящихся в собственности города Москвы,  для размещения 10
окружных и 123 районных центров обслуживания населения и организа-
ций по принципу "одного окна".
     11.2. Обеспечить в 2008 и последующие годы частичное  исполь-
зование  (при  наличии функциональной возможности) нежилых помеще-
ний,  получаемых городом в  результате  реализации  инвестиционных
контрактов, для последующего размещения центров обслуживания насе-
ления и организаций по принципу "одного окна" окружного и районно-
го уровней.
     12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы, префектурам административных округов города Москвы совместно с
Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок
с момента выхода настоящего постановления представить в Управление
по  координации  и развитию административной реформы Правительства
Москвы предложения по выделению земельных участков для последующе-
го  строительства окружных и районных центров обслуживания населе-
ния и организаций по принципу "одного окна".
     13. Возложить   персональную  ответственность  за  выполнение
пункта 11 настоящего постановления на заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве  Москвы,  руководителя Департамента имущества города
Москвы Силкина В.Н.  и префектов административных  округов  города
Москвы;  за  выполнение  пункта  12  настоящего постановления - на
председателя Комитета по архитектуре и  градостроительству  города
Москвы,  главного архитектора города Москвы Кузьмина А.В., префек-
тов административных округов города Москвы,  а также министра Пра-
вительства  Москвы,  руководителя  Департамента земельных ресурсов
города Москвы Дамурчиева В.Н.
     14. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства  Москвы  Короб-
ченко В.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-
ва А.В.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 августа 2007 г. N 730-ПП





                            Концепция
   Городской целевой программы по созданию окружных и районных
 центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного
    окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 гг.





     Среднесрочная Городская целевая программа по созданию  окруж-
ных  и  районных  Центров  обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна"  на  территории  города  Москвы  на  период
2008-2010 гг. (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с
требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001
г.  N  34  "О государственных целевых программах в городе Москве",
постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г.  N  33-ПП
"О Порядке разработки,  утверждения,  финансирования и контроля за
ходом реализации городских целевых программ в  городе  Москве",  и
предусматривает  создание  в городе Москве в период с 2008 по 2010
гг.  центров обслуживания населения и организаций по принципу "од-
ного окна" на территориях административных округов и районов горо-
да Москвы.
     Программа разрабатывается  в  соответствии с положениями ряда
распорядительных документов  Правительства  Москвы  (постановление
Правительства Москвы от 30 мая 2006 г.  N 352-ПП "О мерах по даль-
нейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной
власти,  государственных  учреждений  и  государственных унитарных
предприятий города Москвы в режиме  "одного  окна",  постановление
Правительства Москвы от 31 октября 2006 г.  N 856-ПП "О дальнейшем
совершенствовании деятельности органов исполнительной власти горо-
да Москвы,  государственных учреждений,  государственных унитарных
предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заяви-
телям",  распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г.  N
648-РП "О дальнейшем развитии принципов автоматизации подготовки и
выдачи документов в режиме "одного окна"", распоряжение Правитель-
ства Москвы от 30 ноября 2006 г.  N 2469-РП "О подготовке и прове-
дении эксперимента по созданию и организации работы центров обслу-
живания населения и организаций в режиме "одного окна" на террито-
рии  города Москвы",  распоряжение Правительства Москвы от 1 марта
2007 г.  N 333-РП "Об утверждении положений  об  экспериментальных
центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного
уровня в режиме "одного окна")  и  должна  обеспечить  комплексный
подход к решению проблемы создания на территории города Москвы ок-
ружных и районных центров обслуживания населения и организаций  по
принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финан-
совых средств в рамках решения данной  проблемы,  а  также  пакета
нормативных правовых актов Правительства Москвы,  регламентирующих
дальнейшее развитие принципов "одного окна" в сфере предоставления
физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям го-
сударственных услуг,  в том числе по выдаче различного рода разре-
шительных документов.
     Концепция Городской целевой программы по созданию окружных  и
районных  центров обслуживания населения и организаций по принципу
"одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг. являет-
ся  основой  для разработки вышеуказанной Программы,  содержит су-
ществующую характеристику развития режима "одного окна"  в  работе
органов  исполнительной власти города Москвы,  государственных уч-
реждений и государственных унитарных  предприятий  города  Москвы,
раскрывает основные направления совершенствования и дальнейшей мо-
дернизации данной работы,  иллюстрирует обоснование целей и  задач
Программы.

                       1. Состояние вопроса

     1.1. Характеристика существующих  положений  административных
преобразований  в городе Москве в части совершенствования и разви-
тия деятельности органов исполнительной власти и городских органи-
заций по подготовке и выдаче документов заявителям.
     Системная задача по проведению административных  преобразова-
ний  в  городе Москве в части совершенствования механизмов предос-
тавления государственных  услуг  населению  и  юридическим  лицам,
внедрению  в  практику  деятельности органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций принципов "одного окна" была
поставлена Мэром и Правительством Москвы в 2003 году.  За истекший
с 2003 года период времени в Москве создана фундаментальная норма-
тивно-правовая база  работы  органов  исполнительной власти города
Москвы и городских организаций по принципу "одного окна".  Выпущен
ряд  важнейших  распорядительных  документов Правительства Москвы,
определивших стратегию развития административных преобразований  в
городе на перспективу.  В соответствии с утвержденной идеологией и
накопленным практическим опытом работы по  указанной  проблематике
задача внедрения принципов "одного окна" на сегодняшний день каса-
ется деятельности абсолютного большинства отраслевых  органов  ис-
полнительной  власти  города Москвы,  всех территориальных органов
исполнительной власти города Москвы,  а также значительного  коли-
чества  государственных  учреждений  и  государственных  унитарных
предприятий города Москвы.
     В настоящее время взаимодействие с заявителями по  подготовке
и выдаче документов по принципу "одного окна" осуществляют 10 пре-
фектур административных округов,  123 управы района, 9 департамен-
тов,  6 комитетов,  2 управления,  5 государственных учреждений, 6
государственных унитарных предприятий города Москвы,  1 инспекция.
Всего  в Москве 162 держателя "одного окна".  На сегодняшнем этапе
развития работы в городе созданы правовые основы  функционирования
органов  исполнительной  власти  города Москвы по принципу "одного
окна". Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N
856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов испол-
нительной власти города Москвы, государственных учреждений и госу-
дарственных  унитарных  предприятий  города Москвы по оформлению и
выдаче документов заявителям" утвержден Единый реестр  документов,
подлежащих  выдаче заявителям на территории города Москвы органами
исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями
и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме
"одного окна".  В настоящее время их 165 наименований - 38 процен-
тов из общего количества 437 наименований документов, выдаваемых в
городе Москве.
     Основополагающей задачей совершенствования деятельности орга-
нов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" яв-
ляется  разработка и утверждение регламентов подготовки документов
заявителям, согласно установленным требованиям, которая по состоя-
нию на 15 июля 2007 г.  практически завершена. На каждый документ,
выдаваемый городскими подразделениями,  должен существовать четкий
и ясный порядок его получения - алгоритм действий чиновника и зая-
вителя, позволяющий в кратчайшие сроки без излишних проволочек до-
биться требуемого результата.
     Постановлением Правительства  Москвы  от  30  мая  2006 г.  N
352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы
органов исполнительной власти,  государственных учреждений и госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы в  режиме  "одного
окна"  утвержден Регламент организации работы органов исполнитель-
ной власти города Москвы,  государственных учреждений и  государс-
твенных  унитарных  предприятий города Москвы в режиме "одного ок-
на".
     Взаимодействие органов  исполнительной власти города Москвы с
заявителями по выдаче требуемых документов осуществляется в  соот-
ветствии  с  утвержденным  Правительством Москвы Регламентом через
специально созданные структурные  подразделения  органов  исполни-
тельной власти города Москвы и городских организаций - службы "од-
ного окна",  структура и штатная численность которых  утверждается
руководителем  органа  исполнительной власти города Москвы или го-
родской организации,  являющихся держателями "одного окна", с уче-
том количества и сложности подготовки выдаваемых документов.  Гра-
фик и режим работы службы утверждается внутренним регламентом  ор-
ганизации в соответствии с трудовым законодательством.
     На данный  момент  сформирован  Реестр служб "одного окна" на
территории города Москвы. Сегодня в городе функционирует 631 служ-
ба.  По предложениям городских организаций была утверждена эмблема
службы "одного окна",  которая будет присутствовать на единообраз-
ных, типовых вывесках всех служб "одного окна" в Москве.
     Работа служб "одного окна" на сегодняшний день осуществляется
по схеме, которую условно можно разбить на 8 этапов:
     1. Консультирование о порядке и сроках подготовки документов.
     2. Проверка  правильности оформления заявления и прилагаемого
к нему пакета документов.
     3. Регистрация  обращений  в электронной базе данных и выдача
заявителю выписки из  электронного  журнала,  подтверждающей  факт
приема заявления для исполнения и дату выдачи запрашиваемого доку-
мента.
     4. Формирование и направление запросов в другие организации с
целью получения согласований и заключений,  необходимых для подго-
товки требуемого заявителем документа.
     5. Контроль за сроками исполнения согласований и общим сроком
подготовки документа.
     6. Регистрация подготовленного документа в  электронной  базе
данных.
     7. Оповещение заявителя в случае, если документ подготовлен в
более ранние сроки.
     8. Выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивирован-
ного отказа.
     В течение 2006 года службами "одного окна"  органов  исполни-
тельной  власти  города Москвы и городских организаций рассмотрено
более 3 млн.  поступивших заявлений,  из них порядка 2,7 млн. - от
физических лиц и 300 тыс. - от юридических лиц.
     Одним из главных направлений повышения  эффективности  работы
органов  исполнительной власти города Москвы и городских организа-
ций,  обеспечения оперативности процессов  рассмотрения  запросов,
подготовки,  согласования и выдачи заявителям необходимых докумен-
тов является внедрение информатизации в процедуры подготовки доку-
ментов, выдаваемых службами "одного окна".
     В городе Москве проведена работа по подключению служб "одного
окна"  к  корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы,
позволяющей осуществлять электронный документооборот с использова-
нием электронно-цифровой подписи. Практически все необходимые тех-
нические условия для организации обмена документами по электронным
каналам связи имеются. Кроме того, службы "одного окна" обеспечены
компьютерной техникой,  сертифицированным  программным  продуктом.
Разработана  и  внедрена универсальная система обработки обращений
заявителей.
     Создана и действует Система контроля и мониторинга работы ор-
ганов исполнительной власти города Москвы,  государственных учреж-
дений и государственных унитарных предприятий в режиме "одного ок-
на" (далее - СКиМОО).
     В целях  информирования  жителей  и  предпринимателей  города
Москвы о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки
и   выдачи   документов  на  интернет-сайте  Правительства  Москвы
(www.mos.ru) размещена ссылка "одно окно". В указанном разделе со-
держится полная информация о существующей нормативной правовой ба-
зе тематики "одного окна", оформляемых и выдаваемых документах ор-
ганами  исполнительной власти города Москвы и городскими организа-
циями и службах "одного окна".
     1.2. Основные задачи и тенденции совершенствования работы ор-
ганов  исполнительной власти города Москвы и городских организаций
по принципу "одного окна" на период с 2008 по  2010  гг.,  прогноз
развития  сложившейся  проблемной ситуации без использования прог-
раммно-целевого метода.
     Основными задачами и тенденциями дальнейшей работы по внедре-
нию  режима  "одного  окна"  в деятельности органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций на сегодняшний момент
являются:
     1. Совершенствование нормативной правовой базы работы органов
исполнительной власти города Москвы  в  режиме  "одного  окна",  а
именно, регламентации всех предоставляемых органами исполнительной
власти города Москвы государственных услуг. Положительный опыт ра-
боты  в режиме "одного окна" показал необходимость регламентации и
соответствующей организации деятельности городских  подразделений,
осуществляющих выдачу документов и в обычном режиме, когда участие
заявителя в процессе подготовки документов полностью исключить не-
возможно.  В органах исполнительной власти города Москвы и городс-
ких организациях разрабатываются  и  утверждаются  постановлениями
Правительства  Москвы  соответствующие регламенты подготовки доку-
ментов, выдаваемых заявителям в обычном порядке.
     2. Дальнейшее  развитие информатизации органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций,  распространения пе-
редовых  технологий  автоматизированных  регламентов и электронной
цифровой подписи при согласовании документов, взаимное использова-
ние  баз  данных городскими подразделениями,  а также модернизация
работы СКиМОО.
     3. Заключение соглашений о  взаимодействии  органов  исполни-
тельной  власти города Москвы и городских организаций с территори-
альными органами федеральных органов исполнительной власти в  ходе
подготовки документов,  выдаваемых заявителям в режиме "одного ок-
на".
     4. Постоянное улучшение и обеспечение единообразия стандартов
качества предоставления гражданам и  организациям  государственных
услуг на территории города Москвы:
     - консультирования;
     - приема и выдачи документов;
     - ведения приема в службе "одного окна", ответов специалистов
по телефону, информирования по видам оказываемых услуг и т.д.
     5. Создание окружных и районных центров обслуживания  населе-
ния  и  организаций по принципу "одного окна" как наиболее удобных
форм предоставления населению и юридическим лицам  государственных
услуг в едином присутственном месте. Преимущество при этом отдает-
ся наиболее перспективным типовым, заново построенным центрам, ко-
торые должны создаваться как многофункциональные пункты предостав-
ления государственных услуг по максимально возможному перечню наи-
более востребованных населением и юридическими лицами документов в
едином присутственном месте,  а также  возможности  организации  в
пределах  одного  помещения  широкого спектра дополнительных видов
услуг,  как напрямую связанных,  так и не связанных с  процедурами
получения  заявителями  государственных  услуг  в виде документов,
например:  услуги справочно-информационного блока (выставочные за-
лы,  администратор,  консультант,  юрисконсульт, нотариус), услуги
приема населения (депутатами,  специалистами различных комиссий  и
общественных  советов  окружного и районного уровня,  канцелярия),
услуги вспомогательных служб (копировально-множительное бюро, банк
или кассовый узел, залы проведения общественных мероприятий, детс-
кие игровые комнаты,  кабинеты психологической помощи и разгрузки,
столовые и кафе),  услуги отдельных электронных автоматов и компь-
ютерной техники (терминалы электронной очереди,  таксофоны, пункты
бесплатного доступа в интернет,  инфоматы, фото-услуги, банкоматы,
терминалы экспресс-оплаты услуг, автоматы приготовления пищи и ко-
фе).
     Решение задачи создания центров обслуживания населения и  ор-
ганизаций по принципу "одного окна" окружного и районного уровней,
начиная уже с  первоначальной  стадии  деятельности  Правительства
Москвы  по внедрению в работе органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций режима "одного окна",  рассматрива-
лось как завершающий этап проведения административных преобразова-
ний системы исполнительной власти в области совершенствования про-
цедур выдачи документов заявителям.  Результатом решения указанной
задачи должен стать качественно новый, высокотехнологичный уровень
работы городских структур по предоставлению физическим,  юридичес-
ким лицам,  индивидуальным предпринимателям государственных услуг,
в  первую очередь,  по оформлению различного рода разрешительных и
согласующих документов и оказанию дополнительных видов услуг, свя-
занных с получением данных документов.
     Как показали  данные проведенных среди жителей и предпринима-
телей города Москвы в период 2004-2006 гг.  социологических иссле-
дований, в Москве имеет место специфическая, но, вместе с тем, ре-
альная оценка заявителями деятельности Правительства Москвы в  об-
ласти создания системы "одного окна". В частности, власть справед-
ливо подвергается критике по отдельным моментам за создание и  ор-
ганизацию работы сверхбольшого количества служб "одного окна" тер-
риториальных,  отраслевых  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  а также государственных учреждений и государственных уни-
тарных предприятий города Москвы (как уже было отмечено, более 600
служб "одного окна" функционирует в Москве на разных территориях).
Такое положение дел выливается на практике в целый комплекс  проб-
лем, с которыми сталкивается гражданин или предприниматель, желаю-
щий получить от органа исполнительной власти города  Москвы  госу-
дарственную услугу в виде готового документа.
     Во-первых, заявитель вынужден совершать многократные  поездки
в разные службы "одного окна" органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций,  расположенные по различным  адре-
сам,  с целью первичного сбора документов для последующей реализа-
ции возможности получения государственной услуги в  виде  разреши-
тельного документа. В соответствии с действующими регламентами для
многих видов итоговых документов,  выдаваемых городскими подразде-
лениями согласно Единому реестру документов,  работу по первичному
сбору документов, необходимых для принятия решения о выдаче требу-
емого ему документа,  заявитель проводит самостоятельно. Производ-
ной от таких вынужденных действий заявителей являются значительные
потери времени,  отрицательные психологические эмоции, а также де-
нежные средства,  потраченные на дополнительные ненужные перемеще-
ния по Москве,  что в комплексе формирует негативное отношение жи-
телей и предпринимателей к действующей системе подготовки и выдачи
разрешительных документов в городе Москве.
     Во-вторых, отсутствие типовых требований к  размещению  служб
"одного  окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы,  созданию единообразных, комфортных и техни-
чески совершенных приемных для работы с гражданами и организациями
в службах "одного окна" делает невозможной реализацию  идеи  стан-
дартизированных правил предоставления населению и организациям го-
сударственных услуг по  выдаче  документов.  Более  50%  процентов
служб "одного окна" по состоянию на середину 2007 года расположены
в стесненных условиях.
     В-третьих, процесс оформления и получения практически  любого
документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Моск-
вы, неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями ши-
роким спектром дополнительных видов услуг,  связанных с получением
требуемых документов,  делающим процесс их  оформления  быстрым  и
удобным.  Это услуги вспомогательных служб: консультации, ксероко-
пирование документов,  фотографии, нотариальный сервис, банковская
оплата за подготовку документов и т.д.
     В-четвертых, обращающийся в орган исполнительной власти горо-
да Москвы житель или предприниматель в большинстве случаев  желает
решить  текущую  жизненную или хозяйственную проблему в комплексе,
что зачастую связано с необходимостью получения целого  ряда  раз-
личных видов разрешительных и согласующих документов,  которые мо-
гут выдаваться разными городскими подразделениями. Кроме того, за-
явителю нужен не только определенный набор разрешительных докумен-
тов от учреждений исполнительной власти,  но и зачастую  государс-
твенная правовая помощь,  содействие в решении личностных вопросов
морально-психологического состояния,  консультации по многочислен-
ным  социально-экономическим  аспектам  текущей хозяйственной дея-
тельности.
     Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении воп-
роса создания на территории  города  Москвы  окружных  и  районных
центров  обслуживания  населения и организаций по принципу "одного
окна":
     - приводит  к  невозможности установления единообразных стан-
дартов предоставления государственных услуг по выдаче разрешитель-
ных документов заявителям на территории города Москвы;
     - усложняет регламентные процедуры  осуществления  межведомс-
твенных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче доку-
ментов заявителям органами исполнительной власти города  Москвы  и
городскими организациями;
     - увеличивает общую продолжительность получения  разрешитель-
ных документов;
     - делает невозможной получение в единовременном порядке  и  в
одном  присутственном  месте  документов по различным отраслевым и
территориальным вопросам жизнедеятельности  и  хозяйственной  дея-
тельности жителей и предпринимателей города Москвы;
     - тормозит разработку и внедрение типовых  технических  реше-
ний, обеспечивающих комплексную модель информационной деятельности
органов исполнительной власти города Москвы и городских  организа-
ций;
     - повышает вероятность наличия коррупционных действий сотруд-
ников органов исполнительной власти города Москвы и городских  ор-
ганизаций  в ходе работы с заявителями по оформлению и выдаче раз-
решительных документов;
     - препятствует работе по упрощению регламентов подготовки до-
кументов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти го-
рода  Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" и в
обычном порядке;
     - не позволяет  качественно  модернизировать  систему  выдачи
разрешительной  документации  в городе Москве,  а также сдерживает
внедрение технологий универсализации профиля деятельности  сотруд-
ников,  занятых в сфере подготовки, согласования и выдачи разреши-
тельных документов заявителям;
     - создает  транспортные  неудобства  заявителям при получении
разрешительных документов территориальных и отраслевых органов ис-
полнительной власти города Москвы.
     1.3. Обоснование  целесообразности  решения проблемы создания
на территории города Москвы окружных и районных центров обслужива-
ния  населения  и  организаций по принципу "одного окна" программ-
но-целевым методом.
     Необходимость решения задач в сфере административных преобра-
зований и развитии принципов "одного окна" в работе органов испол-
нительной  власти  города Москвы и городских организаций,  имеющих
системный и межведомственный характер,  а также оперативной работы
над  проблемой  создания  окружных и районных центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного  окна"  предопределяет
их обязательное решение программно-целевым методом.
     Программно-целевой метод позволяет  сконцентрировать  силы  и
средства  на наиболее важных направлениях,  более четко определить
стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ре-
сурсы,  привлечь различные источники финансирования для достижения
главной цели - качественного улучшения процедур предоставления го-
сударственных  услуг  по выдаче документов заявителям органами ис-
полнительной власти, государственными учреждениями и государствен-
ными унитарными предприятиями города Москвы.  Необходимо отметить,
что с учетом масштаба поставленных задач практическая работа, про-
водимая органами исполнительной власти города Москвы и  городскими
организациями,  уже,  по сути, осуществляется программным методом,
что в значительной степени и обуславливает высокие темпы и положи-
тельные результаты, полученные на сегодняшний день в Москве в час-
ти комплексного внедрения в работу городских подразделений принци-
пов "одного окна".
     Учитывая системный характер административных  преобразований,
а также количество и формат поручений субъектам Российской Tедера-
ции, данных органами федеральной власти, принимая во внимание, что
вопросы  совершенствования и развития деятельности в сфере улучше-
ния качества предоставления государственных услуг в виде  докумен-
тов, оформляемых, в том числе, по принципу "одного окна", касаются
более чем 70%  органов исполнительной власти города Москвы  и  го-
родских организаций,  представляется очевидным, что решать постав-
ленные задачи создания окружных и  районных  центров  обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" в рамках Городс-
кой целевой программы  целесообразно  с  использованием  программ-
но-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффек-
тивное решение системных проблем  в  рассматриваемой  отрасли,  за
счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных
по задачам, ресурсам и срокам.



    2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
 и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
                      Сроки проведения работ



     Головной исполнитель (головной разработчик) Городской целевой
программы  совместно с привлеченными соисполнителями разрабатывает
проект среднесрочной целевой комплексной программы по созданию ок-
ружных  и районных центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна" на территории города  Москвы  на  2008-2010
гг.
     Головной исполнитель  оказывает техническую помощь Управлению
по координации и развитию административной  реформы  Правительства
Москвы и осуществляет авторский надзор при подготовке проекта пос-
тановления Правительства Москвы по указанной Программе и  проведе-
нии всех необходимых согласований и экспертиз.
     При разработке Программы  по  созданию  окружных  и  районных
центров  обслуживания  населения и организаций по принципу "одного
окна" головной исполнитель с привлечением различных соисполнителей
должен провести анализ сложившейся в Москве ситуации, дополнитель-
но  изучить  современный  мировой  опыт,  разработать  комплексную
план-схему создания центров на территории города Москвы,  разрабо-
тать  комплекс  мероприятий  по  нормативно-правовому  обеспечению
Программы,  техническому и организационному обеспечению проводимых
в рамках реализации Программы мероприятий.  При разработке  данной
Программы необходимо также проанализировать и предусмотреть реали-
зацию следующих правовых аспектов:
     - имущественно-правовые отношения;
     - финансово-правовые отношения;
     - административно-правовые отношения.
     Детальные проработка экономического и социального эффекта  от
создания  на  территории города Москвы окружных и районных центров
обслуживания населения и организаций по  принципу  "одного  окна",
организационно-правовых вариантов решения проблемы, оценка преиму-
ществ и рисков,  возникающих при различных вариантах решения проб-
лемы, а также выбор оптимального решения должны быть определены на
стадии разработки Программы.
     Все основные  разделы  Программы и подразделы программных ме-
роприятий должны быть использованы в качестве технических  заданий
(основы конкурсной документации).
     Разработка Программы должна быть проведена ориентировочно  за
5-7 месяцев - с сентября 2007 г. по март 2008 г.


                3. Предложения по целям Программы


     Правительством Москвы  сформулированы следующие основные цели
реализации Программы создания окружных и районных центров по  обс-
луживанию населения и организаций в режиме "одного окна" на терри-
тории города Москвы:
     - решение  задачи реализации принципа "одно окно в одном мес-
те", поставленной Мэром Москвы;
     - упрощение  процедур получения требуемых гражданами и юриди-
ческими лицами  документов   путем  централизации  местонахождения
подразделений отраслевых  органов  исполнительной  власти   города
Москвы и городских организаций,  функционирующих на территории ад-
министративного округа,  и использования передовых