Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 733-ПП от 4 августа 2009 года

Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения «Ландшафтный заказник «Тропаревский»

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 23 декаб-
ря 2008 г.  N 1164-ПП "Об образовании особо  охраняемой  природной
территории  регионального  значения  "Ландшафтный заказник "Тропа-
ревский",  на основании Федерального  закона  от  14 марта 1995 г.
N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Закона горо-
да Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природ-
ных территориях в городе Москве",  в целях повышения эффективности
государственного управления в области организации и функционирова-
ния особо  охраняемых  природных территорий в городе Москве Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об особо охраняемой природной террито-
рии регионального  значения  "Ландшафтный  заказник "Тропаревский"
(приложение).
     2. Возложить  на ГУ "Спецлесхоз "Экспериментальный Москворец-
кий" функции управления, охраны и организации содержания особо ох-
раняемой  природной территории регионального значения "Ландшафтный
заказник "Тропаревский" (далее - ландшафтный заказник  "Тропаревс-
кий") до  создания дирекции по управлению особо охраняемых природ-
ных территорий по Западному административному округу города  Моск-
вы.
     3. Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы в установленном порядке оформить пользователям, вла-
дельцам,  собственникам,  арендаторам земельных участков, располо-
женных в границах  ландшафтного заказника "Тропаревский", охранные
обязательства  по  обеспечению  сохранности и использованию данной
особо охраняемой природной территории регионального значения.
     4. ГУ "Спецлесхоз "Экспериментальный Москворецкий":
     4.1. До конца III квартала 2010 г.  осуществить работы по ме-
жеванию земельных участков.
     4.2. До 30 ноября 2010 г.  по результатам  выполнения  пункта
4.1 настоящего  постановления  представить в Департамент земельных
ресурсов города Москвы необходимый пакет документов для подготовки
соответствующего  распоряжения Департамента земельных ресурсов го-
рода Москвы об утверждении схемы расположения  земельных  участков
на кадастровой карте.
     4.3. По  результатам  выполнения пункта 4.2 настоящего поста-
новления в трехмесячный срок совместно с  Департаментом  земельных
ресурсов города Москвы обеспечить постановку земельных участков на
государственный кадастровый учет.
     5. Москомархитектуре до 1 сентября 2009 г. представить в Пра-
вительство  Москвы проект распорядительного документа об утвержде-
нии документации по планированию особо охраняемой природной терри-
тории регионального значения "Ландшафтный заказник "Тропаревский".
     6. Признать утратившим силу пункт 4 постановления  Правитель-
ства Москвы от 20 июня 2006 г. N 418-ПП "О первоочередных меропри-
ятиях по развитию территории Тропаревского лесопарка (Западный ад-
министративный округ города Москвы)".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 августа 2009 г. N 733-ПП



             Положение об особо охраняемой природной
                территории  регионального значения
               "Ландшафтный заказник "Тропаревский"


                        1. Общие положения

     1.1. Особо охраняемая природная территория регионального зна-
чения "Ландшафтный заказник "Тропаревский" -  территория,  имеющая
природоохранное,  рекреационное,  эколого-просветительское  и физ-
культурно-оздоровительное значение как особо ценный, крупный и це-
лостный природный комплекс,  отличающийся высоким природным разно-
образием,  наличием редких и уязвимых в условиях города видов рас-
тений и животных и благоприятными условиями для отдыха в природном
окружении.
     1.2. Особо охраняемая природная территория регионального зна-
чения "Ландшафтный заказник "Тропаревский"  (далее  -  ландшафтный
заказник)  образован постановлением Правительства Москвы от 23 де-
кабря 2008 г. N 1164-ПП "Об образовании особо охраняемой природной
территории регионального значения "Тропаревский".
     1.3. Функции управления, охраны и организации содержания тер-
риторий ландшафтного заказника возложены на Государственное учреж-
дение города Москвы "Специализированный лесхоз  "Экспериментальный
Москворецкий" (далее - дирекция ландшафтного заказника). Юридичес-
кий адрес Государственного учреждения города Москвы "Специализиро-
ванный лесхоз "Экспериментальный Москворецкий":143000,  Московская
область,  Одинцовский район,  поселок Баковка,  проезд  Буденного,
д.5а.
     1.4. В своей деятельности дирекция ландшафтного заказника ру-
ководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным зако-
ном "Об особо охраняемых природных  территориях",  Законом  города
Москвы  "Об  особо охраняемых природных территориях в городе Моск-
ве",  иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и
города Москвы, а также настоящим Положением.


     2. Основные задачи ландшафтного заказника

     На дирекцию  ландшафтного заказника возлагаются следующие ос-
новные задачи:
     - сохранение и мониторинг состояния природной среды,  природ-
ных ландшафтов и объектов;
     - сохранение  и  восстановление ценных объектов и территорий,
являющихся местообитаниями редких,  находящихся под угрозой исчез-
новения или уязвимых в условиях города Москвы, видов растений, жи-
вотных, птиц или насекомых;
     - создание условий для отдыха (в том числе массового), сохра-
нение рекреационных ресурсов и организация рационального рекреаци-
онного использования;
     - разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и
поддержание  экологического  баланса в условиях рекреационного ис-
пользования территории;
     - выполнение  научно-исследовательских работ по изучению объ-
ектов особой охраны природного заказника;
     - восстановление нарушенных ландшафтов,  биогеоценозов,  при-
родных, историко-культурных комплексов и объектов;
     - экологическое просвещение населения;
     - организация содержания территории заказника в  соответствии
с Правилами санитарного содержания территорий,  организацию уборки
и обеспечения  чистоты и порядка в городе Москве с учетом соблюде-
ния условий режима особой охраны.
     Дирекция ландшафтного заказника осуществляет организацию  со-
держания природной территории в границах заказника, за исключением
земельных участков, расположенных в границах ландшафтного заказни-
ка,  предоставленных в пользование, владение и распоряжение юриди-
ческим (физическим) лицам.


       3. Режим особой охраны территории ландшафтного заказника
       и обеспечение его соблюдения

     3.1. На  территории  ландшафтного  заказника  устанавливается
дифференцированный  режим его охраны и использования с учетом при-
родных историко-культурных и социальных особенностей территории.
     Режим особой охраны территории ландшафтного заказника включа-
ет систему правил и мероприятий,  необходимых для выполнения стоя-
щих  перед  ним задач,  и устанавливается исходя из целей создания
заказника и требований природоохранного законодательства.
     3.2. На особо охраняемой природной  территории  регионального
значения "Ландшафтный заказник "Тропаревский" установлен дифферен-
цированный режим  охраны,  согласно  которому  выделены  следующие
функциональные зоны:
     - заповедные;
     - прогулочные;
     - рекреационные центры;
     - физкультурно-оздоровительные;
     - административно-хозяйственные;
     - сторонние пользователи.
     Границы функциональных зон утверждаются Правительством Москвы
в составе проекта планировки территории ландшафтного заказника.
     3.3. Все собственники,  пользователи, владельцы земель в гра-
ницах особо охраняемой природной территории регионального значения
"Ландшафтный заказник "Тропаревский" (далее - пользователи) обяза-
ны соблюдать требования режима, установленного для соответствующе-
го  участка  территории.
     Пользователи подписывают охранные обязательства по  обеспече-
нию сохранности и надлежащему использованию занимаемых ими земель-
ных участков в границах особо охраняемой природной территории  ре-
гионального значения, соблюдению установленного режима.
     3.4. На  территории  ландшафтного заказника запрещается любая
деятельность,  которая может нанести ущерб  природным  комплексам,
объектам  растительного  и животного мира,  противоречащая целям и
задачам ландшафтного заказника, в том числе:
     - искажение исторически сложившегося охраняемого ландшафта;
     - возведение объектов капитального строительства,  не связан-
ных с использованием ландшафтного заказника;
     - проведение работ, которые могут привести к нарушению гидро-
геологического режима местности, почвенного покрова, возникновению
и развитию эрозионных и оползневых процессов,  без заключения спе-
циально уполномоченного органа Правительства Москвы по  управлению
особо охраняемыми природными территориями регионального значения в
городе  Москве (далее - специально уполномоченный орган Правитель-
ства Москвы);
     - применение солей в качестве противогололедных  средств  без
разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;
     - проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по
31 июля;
     - нарушение местообитаний видов растений и животных, включен-
ных  в  Красную  книгу Москвы или являющихся редкими на территории
ландшафтного заказника;
     - сжигание сухих листьев и травы,  в том числе весенние палы;
разведение костров вне специально отведенных для этого мест;
     - заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исклю-
чением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотв-
ращения зарастания лугов древесной растительностью);
     - использование земель для садоводства и огородничества;
     - повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
     - самовольные посадки деревьев и кустарников,  а также другие
самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдель-
ных участков ландшафтного заказника;
     - умышленное  причинение  беспокойства,  отлов и уничтожение,
разорение гнезд и нор диких животных;
     - пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, ро-
гатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных;
     - проведение массовых спортивных,  зрелищных и иных мероприя-
тий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения
специально уполномоченного органа Правительства Москвы;
     - изменение функционального назначения земельного участка или
его части, если оно может привести к увеличению антропогенных наг-
рузок на природный комплекс ландшафтного заказника;
     - размещение рекламных и информационных щитов, не связанных с
функционированием ландшафтного заказника;
     - движение  и  стоянка механизированных транспортных средств,
не связанных с функционированием ландшафтного заказника,  осущест-
вляемые вне дорог общего пользования;
     - загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение му-
сора, устройство снегосвалок;
     - свободный выгул собак.
     3.5. Прекращение прав на земельные участки,  расположенные на
территории ландшафтного заказника,  у пользователей в  случаях  их
использования не по целевому назначению, грубого или неоднократно-
го нарушения пользователями установленного природоохранного режима
или причинения  значительного  ущерба производится в установленном
действующим законодательством порядке.
     3.6. Границы  заказника и его функциональных зон обозначаются
на местности предупредительными и информационными знаками.
     3.7. Заповедные зоны ландшафтного заказника предназначены для
сохранения  природных экосистем в процессе их естественного разви-
тия, сохранения и восстановления всего разнообразия видов растений
и животных.
     На территории заповедных зон разрешается:
     - проведение научно-исследовательских работ;
     - проведение  работ  по восстановлению и поддержанию в равно-
весном состоянии экосистем ландшафтного заказника,  биотехнических
мероприятий;
     - обустройство экологических и прогулочных троп;
     - реакклиматизация исчезнувших видов растений и  животных;
     - проведение по согласованию с дирекцией ландшафтного  заказ-
ника  экскурсий,  организация  проектов  и исследований с участием
школьников и студентов;
     - установка  информационных и информационно-предупредительных
аншлагов и щитов с указанием режима заповедных участков,  размеще-
ние ограничивающих проезд и проход сооружений;
     - размещение демонстрационных участков с целью  показа  видов
животных и растений, свойственных ландшафтному заказнику;
     - рекультивация нарушенных земель в целях  проведения  приро-
до-восстановительных работ.
     Кроме общих для территории ландшафтного заказника ограничений
по ее использованию, на заповедных зонах не допускается:
     - строительство объектов инфраструктуры;
     - прокладка прогулочных дорог с твердым покрытием;
     - размещение спортивных площадок;
     - проведение любых массовых мероприятий.
     3.8. Зона  рекреационного  центра предназначена для массового
отдыха жителей города и гостей столицы.
     На территории зоны рекреационных центров разрешается:
     - благоустройство территории рекреационных центров эстетичес-
кого,  рекреационного и оздоровительного  значения,  общественного
питания, торговли, зон отдыха с целью создания экологически допус-
тимых мест для массового отдыха;
     - реализация и развитие рекреационных  и  культурно-досуговых
функций территории ландшафтного заказника, сервисного обслуживания
отдыхающих,  включая общественное питание, торговлю, прокат инвен-
таря;
     - по согласованию со специально уполномоченным органом Прави-
тельства  Москвы размещение сезонных и круглогодичных торговых то-
чек попутной торговли, общественного питания и сервисного обслужи-
вания посетителей ландшафтного заказника;
     - восстановление зеленых насаждений,  формирование ландшафтов
на участках, прилегающих к прогулочным дорогам и площадкам отдыха,
посадка под  полог,  декоративное  озеленением  (с  использованием
местных видов растений), посадки вдоль опушек, прогулочных маршру-
тов, площадок отдыха с целью их закрепления, формирование почвоза-
щитного подлеска;
     - проведение биотехнических мероприятий с целью улучшения ус-
ловий обитания животных,  формирование ремизных участков, развеска
искусственных гнездовий,  оборудование подкормочных точек и площа-
док;
     - строительство и  реконструкция  сети  прогулочных  дорог  и
троп,  троп "здоровья",  площадок для отдыха, детских и спортивных
площадок, оборудования дорог и площадок малыми архитектурными фор-
мами,  информационными стендами и аншлагами по природоохранной те-
матике, указателями;
     - реконструкция пляжей в целях создания благоприятных условий
для отдыха у воды и физкультурно-оздоровительного отдыха, размеще-
ние ограниченного числа объектов необходимой инфраструктуры;
     - проведение организационно-технических мероприятий по содер-
жанию территории;
     - создание и оборудование информационных центров и тематичес-
ких экспозиционных участков.
     3.9. Физкультурно-оздоровительная зона специально  обустроена
для занятия физической культурой и спортом.
     В пределах физкультурно-оздоровительной зоны разрешается:
     - обустройство экологических и прогулочных троп,  прогулочных
маршрутов;
     - по согласованию со специально уполномоченным органом Прави-
тельства Москвы размещение сезонных и круглогодичных торговых  то-
чек попутной торговли, общественного питания и сервисного обслужи-
вания посетителей ландшафтного  заказника,  прокат инвентаря;
     - проведение мероприятий по благоустройству территории и ухо-
ду за зелеными насаждениями;
     - восстановление зеленых насаждений;
     - благоустройство  территории и спортивных сооружений с целью
создания экологически допустимых мест для массового отдыха;
     - строительство и реконструкция сети велосипедных дорог, троп
"здоровья",  спортивных площадок и объектов,  оборудование дорог и
площадок малыми архитектурными формами, информационными стендами и
аншлагами;
     - реконструкция пляжей в целях создания благоприятных условий
для отдыха у воды и физкультурно-оздоровительного отдыха, размеще-
ние ограниченного числа объектов необходимой инфраструктуры;
     - размещение открытых плоскостных сооружения без  зрительских
мест  и  крытых  некапитальных спортивных площадок без зрительских
мест;
     - проведение организационно-технических мероприятий по содер-
жанию территории;
     - проведение массовых спортивных,  зрелищных и иных мероприя-
тий по согласованию со специально  уполномоченным  органом  Прави-
тельства Москвы;
     - создание и оборудование информационных центров и тематичес-
ких экспозиционных участков;
     - деятельность по осуществлению регулируемого туризма и отды-
ха.
     3.10. Прогулочная зона предназначена для организации отдыха в
природных условиях и экологического просвещения.
     На территории прогулочной зоны разрешается:
     - обустройство экологических и прогулочных троп,  прогулочных
маршрутов;
     - удаление  упавших деревьев и деревьев вдоль прогулочных до-
рог, представляющих опасность для отдыхающих; посадки деревьев под
полог низкоплотных насаждений; формирование почвозащитного подлес-
ка из местных видов кустарников;
     - проведение  биотехнических  мероприятий с целью обеспечения
демонстрации животных,  свойственных конкретным  лесным  и  другим
природным сообществам,  и следов их жизнедеятельности путем созда-
ния ремизных участков,  развески искусственных гнездовий, оборудо-
вания подкормочных точек и подкормочных площадок с соответствующим
информационным  обеспечением,  расселения  муравейников,   посадки
ягодных  кустарников  (рябины,  шиповника и других местных видов),
создания популяций местных видов травянистых и других  растений  -
объектов показа (вдоль учебных маршрутов);
     - благоустройство территории с целью обеспечения условий  для
проведения учебных экскурсий и прогулочного отдыха, ремонт и улуч-
шение дорог,  преимущественно с сохранением  грунтового  покрытия,
устройства  переходов через переувлажненные участки,  оборудование
смотровых площадок на учебных тропах малыми архитектурными формами
и  информационными стендами,  ремонт и улучшение прогулочных дорог
(допускается твердое покрытие  на  основных  прогулочных  дорогах,
профилирование грунтовых дорог),  установки на прогулочных дорогах
малых архитектурных форм (скамьи, навесы от дождя), указатели нап-
равления движения;
     - деятельность по осуществлению регулируемого туризма и отды-
ха.
     3.11. Административно-хозяйственные зоны,  выделяемые с целью
организации  работ,  необходимых  для  функционирования и развития
ландшафтного заказника.  Могут создаваться на  месте  выводимых  с
территории ландшафтного заказника объектов.
     3.12. Зона сторонние пользователи - земельные участки в  гра-
ницах ландшафтного заказника, которые в установленном порядке пре-
доставлены в пользование, владение, распоряжение юридическим лицам
и гражданам, деятельность которых связана с охраной, содержанием и
использованием ландшафтного заказника и не  противоречит  установ-
ленному режиму.
     Кроме общих ограничений по использованию территории ландшафт-
ного заказника в пределах участков сторонних пользователей, не до-
пускается:
     - использование  занятых  зелеными  насаждениями участков для
садоводства и огородничества;
     - преобразование  зеленых насаждений в парковые и использова-
ние чуждых местной природе видов растений для озеленения участка;
     - устройство  выгребных  ям  при реконструкции и новом строи-
тельстве;
     - использование для отопления угля и другого топлива, отлича-
ющегося повышенным содержанием выделяющихся  при  горении  вредных
веществ.
     В существующих границах технических зон допускается ремонт  и
реконструкция существующих инженерных сетей.
     3.13. Пользователи обязаны беспрепятственно допускать на  за-
нимаемые  ими земельные участки находящихся при исполнении служеб-
ных обязанностей представителей дирекции ландшафтного заказника  и
контролирующих органов,  а также организаций, осуществляющих науч-
но-исследовательские и проектные разработки  на  территории  ланд-
шафтного заказника по заказу  Правительства  Москвы  или  дирекции
ландшафтного заказника.


                      4. Организация охраны

     4.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль за соб-
людением режимов ландшафтного заказника обеспечиваются специальной
службой охраны ландшафтного заказника - структурным подразделением
дирекции ландшафтного заказника.
     4.2. Работники специальной службы охраны дирекции ландшафтно-
го заказника входят в ее штат. В состав службы охраны входят стар-
шие  инспекторы  по  охране ландшафтного заказника и инспекторы по
охране ландшафтного заказника.  Директор дирекции ландшафтного за-
казника  является  главным  инспектором по охране территории ланд-
шафтного заказника.  Заместители директора  дирекции  ландшафтного
заказника  являются  заместителями  главного  инспектора по охране
территории ландшафтного заказника.
     4.3. Полномочия  и  состав специальной службы охраны дирекции
ландшафтного заказника определяются уполномоченным органом  Прави-
тельством Москвы по управлению особо охраняемыми природными терри-
ториями в соответствии с действующим законодательством.
     4.4. Организация охраны ландшафтного заказника в пределах зе-
мельных участков,  установленных охранными обязательствами, возла-
гается на пользователей таких участков.
     4.5. К охране территории ландшафтного заказника могут привле-
каться общественные инспекторы.
     4.6. В вопросах  обеспечения  охраны  территории ландшафтного
заказника специальная служба охраны дирекции ландшафтного заказни-
ка взаимодействует со специально уполномоченными органами по охра-
не памятников истории и культуры,  органами в области охраны окру-
жающей среды и государственного экологического контроля, а также с
правоохранительными органами.  Рейды указанных органов на террито-
рии  ландшафтного заказника проводятся совместно с представителями
специальной службы охраны дирекции ландшафтного заказника.


       5. Ответственность за нарушение режима
       ландшафтного заказника

     Лица, виновные  в  нарушении  установленного  режима или иных
правил охраны и использования окружающей природной среды и природ-
ных  ресурсов,  несут предусмотренную законодательством Российской
Федерации и города Москвы ответственность.


             6. Научно-исследовательская деятельность

     6.1. Научно-исследовательская  деятельность   на   территории
ландшафтного  заказника направлена на разработку и внедрение науч-
ных методов сохранения биологического  разнообразия,  природных  и
историко-культурных  комплексов в условиях города Москвы,  а также
оценку и прогноз экологической обстановки.
     6.2. Научно-исследовательская  деятельность в ландшафтном за-
казнике имеет прикладной характер,  результаты научных  разработок
являются основанием для принятия управленческих решений.
     6.3. Для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рек-
реационной,  туристической,  просветительской и хозяйственной дея-
тельности могут быть организованы научно-технические советы.  Сос-
тав  научно-технического совета ландшафтного заказника и положение
о нем утверждаются органом,  в ведомственном  подчинении  которого
находится дирекция ландшафтного заказника.  В состав научно-техни-
ческого совета могут входить представители общественных  организа-
ций и объединений, инициативных групп граждан.
     6.4. Научно-технический совет рассматривает:
     - вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекре-
ационной деятельности ландшафтного заказника;
     - планы научных, просветительских, биотехнических и реставра-
ционных работ;
     - проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению
природных комплексов на территории ландшафтного заказника.
     Решения научно-технического совета носят рекомендательный ха-
рактер.
     6.5. Научно-исследовательская   деятельность   на  территории
ландшафтного заказника проводится:
     - штатными сотрудниками дирекции ландшафтного заказника в со-
ответствии с планами научно-исследовательских работ, которые расс-
матриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором
дирекции ландшафтного заказника;
     - научно-исследовательскими  учреждениями  и высшими учебными
заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, от-
дельными специалистами (в том числе иностранными) на основании до-
говоров, заключенных с дирекцией ландшафтного заказника.
     6.6. Исполнители  тем  и мероприятий,  осуществляющие научную
деятельность на территории ландшафтного заказника,  обязаны в  ме-
сячный срок по завершении работы или в срок, установленный догово-
ром,  представить директору дирекции ландшафтного заказника  копию
итогового  отчета  или полученных в ходе выполнения работ материа-
лов.
     Музейные, архивные,  библиотечные фонды дирекции ландшафтного
заказника,  являющиеся частью аналогичных общероссийских фондов  и
представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляют-
ся за ним исключительно на праве оперативного управления.
     Предметы, представляющие историческую,  научную, художествен-
ную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных
фондов дирекции ландшафтного заказника в установленном порядке не-
зависимо от источников их приобретения.


              7. Эколого-просветительская деятельность

     7.1. Эколого-просветительская  деятельность   на   территории
ландшафтного  заказника направлена на воспитание бережного отноше-
ния к природе, рационального использования ее богатств.
     7.2. Эколого-просветительская   деятельность   на  территории
ландшафтного заказника осуществляется по следующим направлениям:
     - организация  тематических и учебно-познавательных маршрутов
и экспозиционных участков;
     - создание информационных центров, биостанций, музейных комп-
лексов, содержащих материалы, характеризующие историю ландшафтного
заказника,  растительный и животный мир, другие природные объекты,
основные факторы антропогенного воздействия и иные сведения приро-
доохранного и краеведческого характера;
     - организация  экспозиций  под  открытым  небом,  создание  и
обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
     - составление и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов
и других материалов информационно-просветительского характера;
     - проведение экскурсионной и лекционной работы;
     - организация практической природоохранной деятельности мест-
ного населения, школьников;
     - организация школьных лесничеств, прохождение учебной и про-
изводственной практики студентами  высших  и  средних  специальных
учебных заведений соответствующего профиля;
     - обеспечение стажировки работников природоохранного профиля,
циклы  занятий  для работников системы управления и городского хо-
зяйства;
     - иные формы и методы пропаганды экологических знаний.


             8. Хозяйственная деятельность и организация
                     обслуживания посетителей

     8.1. Хозяйственная  деятельность,  осуществляемая   дирекцией
ландшафтного  заказника,  направлена  на выполнение мероприятий по
уходу за природными объектами заказника  и  их  восстановлению,  а
также  на  организацию  регулируемого туризма и отдыха в природных
условиях.
     Дирекция ландшафтного заказника по согласованию со специально
уполномоченным органом Правительства Москвы  по  управлению  особо
охраняемыми природными территориями регионального значения в горо-
де Москве разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы
деятельности исходя из необходимости обеспечения собственного раз-
вития территории ландшафтного  заказника,  природоохранных  целей,
рекреационных интересов и потребностей населения, а также имеющих-
ся природных,  творческих и хозяйственных ресурсов, с учетом дого-
воров с учредителем,  предприятиями,  учреждениями, организациями.
     8.2. Дирекция ландшафтного заказника осуществляет хозяйствен-
ную деятельность,  не противоречащую целям и задачам,  для которых
он создан.
     8.3. Организация обслуживания  посетителей,  деятельность  по
обеспечению  регулируемого  туризма  осуществляются  как дирекцией
ландшафтного заказника, так и юридическими лицами независимо от их
организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического  ли-
ца, по согласованию с дирекцией ландшафтного заказника.
     8.4. Дирекция ландшафтного заказника обязана:
     - вести  бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     - своевременно направлять соответствующим органам все данные,
необходимые для налогообложения и  ведения  общегосударственной  и
отраслевой системы сбора и обработки информации;
     - представлять специально уполномоченному органу Правительст-
ва  Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями
регионального значения в городе Москве отчеты о своей  деятельнос-
ти, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
     8.5. Земельные участки в границах особо охраняемой  природной
территории - ландшафтного заказника предоставляются дирекции ланд-
шафтного заказника,  осуществляющей охрану, содержание и использо-
вание территории ландшафтного заказника, в постоянное (бессрочное)
пользование в установленном порядке в границах,  утвержденных пос-
тановлением  Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г.  N 1164-ПП
"Об образовании особо охраняемой природной территории регионально-
го  значения "Ландшафтный заказник "Тропаревский",  за исключением
земельных участков  пользователей,  расположенных  на   территории
ландшафтного  заказника,  права  которых оформлены в установленном
порядке.


     9. Порядок реорганизации и  ликвидации дирекции
     ландшафтного заказника

     Реорганизация и ликвидация учреждения,  осуществляющего охра-
ну, содержание и использование ландшафтного заказника проводится в
порядке,  предусмотренном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.


       10. Контроль за деятельностью ландшафтного заказника

     Контроль за  деятельностью  дирекции  ландшафтного  заказника
осуществляется:
     - специально  уполномоченным  органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы;
     - иными государственными органами в пределах их компетенции.



                              Верно: