Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об
органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства
Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе
"Система навигации и телематики для городского управления и насе-
ления на 2003-2005 годы":
1.1. В пунктах 4,6,7,9,10,12 слова "Управление транспорта и
связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и
связи города Москвы" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
"3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюд-
жетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи го-
рода Москвы.".
1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы
от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возло-
жить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навига-
ции и телематики для городского управления и населения.
5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управле-
нию информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Мос-
ква" до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе
системы навигации и телематики для городского управления и населе-
ния, регламента функционирования системы навигации и телемати-
ки для городского управления и населения и необходимых регламентов
информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ
осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система
навигации и телематики для городского управления и населения" го-
родской целевой программы "Электронная Москва".
5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до
20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на выпол-
нение функций оператора системы навигации и телематики для городс-
кого управления и населения"."
1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, соглас-
но приложению к настоящему постановлению.
1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление
транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент
транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 734-ПП
Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП
1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и свя-
зи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Моск-
вы" в соответствующих падежах.
2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы"
дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Фе-
дерации и нормативным документам в области защиты информации и
связи";
- последний абзац после слов "в целях согласованности их
действий" изложить в следующей редакции:
"по созданию и интеграции специализированных ведомственных
систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагиро-
вания, с учетом обеспечения информационной безопасности"."
3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют
разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "бази-
руются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому
не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комп-
лексного решения задач в условиях возрастающих требований к безо-
пасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".
4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)
Система навигации и телематики за счет реализации организа-
ционно-технических мероприятий должна обеспечить получение исход-
ных данных для технологического обеспечения городского управления
и населения Москвы и осуществлять телематическое управление слож-
ной инфраструктурой городского хозяйства.
Технологической основой для этого должно стать:
- развертывание информационно-навигационной сети на террито-
рии города Москвы по формированию эффективной системы комплексного
обслуживания населения и городских служб;
- разработка комплекса мероприятий по координации деятельнос-
ти соответствующих служб городского хозяйства и городских подраз-
делений федеральных служб по созданию интегрированных систем опе-
ративного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего со-
держания:
"3.3. Сферы применения СНТ
3.3.1. Безопасность населения
При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
- экстренный вызов правоохранительных органов;
- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
- передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здо-
ровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, турис-
тических групп и др.;
- оказание навигационных и телематических услуг в сфере обс-
луживания детей, инвалидов и больных.
3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс",
ГУП "Зеленоградский автокомбинат")
Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ
транспортных предприятий.
Применение СНТ должно позволить службам транспортных предпри-
ятий осуществлять:
- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на
маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и само-
вольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экс-
прессных вариантов маршрута;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
- информационное обеспечение функционирования временных марш-
рутов;
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявлен-
ных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вы-
зовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и
т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справоч-
ной информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рей-
са, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформиро-
ванных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифро-
вом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспет-
черами и водителями;
- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.
3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")
Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям го-
рода Москвы осуществлять:
- позиционирование транспортных средств и мониторинг грузопе-
ревозок в городе Москве;
- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными
данными, как с транспортными средствами, так и между предприятия-
ми, выполняющими грузоперевозки.
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров ав-
томобильным транспортом.
В этих условиях актуальной становится необходимость решения
ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании
средств телематики,навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском
транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при
дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуа-
циях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в ин-
формационном сопровождении схем товародвижения в логистических
транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о рас-
писаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов.
3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города
Москвы (СС и НМП города Москвы)
Решение задач планируется в рамках автоматизированной навига-
ционно-диспетчерской системы управления выездными бригадами стан-
ции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), кото-
рая должна обеспечить:
- прием и обработку данных о местоположении и статусном сос-
тоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспет-
черский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
- отображение реального местоположения и статусного состояния
специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия
лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудо-
вания на любой текущий момент времени на рабочих местах диспет-
черского персонала в графическом виде на электронной карте города;
- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о
поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте;
- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслу-
живания экстренного вызова в зависимости от местоположения и ста-
тусного состояния специализированных выездных бригад определенного
профиля;
- передача управляющих информационных сообщений на бортовое
оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бри-
гады;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова;
- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной
обстановкой на территории города на любой текущий момент времени
для принятия оптимальных решений по управлению работой специализи-
рованных выездных бригад;
- формирование оперативных и отчетных данных по работе специ-
ализированных выездных бригад.
3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО
"Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")
Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетичес-
кого хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
- контроль передвижения специального транспорта; * учет рабо-
чего времени ремонтных бригад;
- оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
- использование абонентских терминалов при необходимости вы-
зова технической помощи и иных служб;
- передача информации от исполнительных устройств и датчиков,
задействованных в управлении технологическими процессами в диспет-
черские службы;
- передача информации от датчиков расхода воды, электроэнер-
гии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помеще-
ниях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры ком-
мунальных служб;
- передача информации от датчиков, контролирующих параметры
состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным
экологическим службам;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова.
3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телемати-
ческие услуги:
- при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
- при обеспечении уборки улиц города;
- при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их перед-
вижения;
- при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
- при измерении и передаче данных об экологической ситуации в
городе;
- при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабо-
чего времени;
- при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с
целью корректировки маршрутов движения.
3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС
Москвы)
Решение задач с использованием средств СНТ планируется в соп-
ряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
- навигационное обеспечение транспортных средств;
- мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион
опасных грузов;
- передачу управляющих команд с командного пункта на мобиль-
ные объекты и прием информации от них;
- оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объ-
ектов;
- контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и
их состояние;
- координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС
Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами взаимо-
действующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г.Моск-
вы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).
3.3.8. Главное управление внутренних дел г.Москвы (ГУВД
г.Москвы)
Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизирован-
ной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г.Москвы. Задачи, реша-
емые по обеспечению общественного порядка:
- автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД
г.Москвы;
- создание системы оперативного реагирования на нарушения об-
щественного порядка;
- контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих ох-
рану общественного порядка;
- маршрутизация движения оперативного транспорта;
- внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в
том числе при выполнении ими специальных заданий;
- мониторинг стационарных объектов.
3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности
дорожного движения ГУВД г.Москвы (ГИБДД ГУВД г.Москвы)
Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движе-
ния:
- обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г.
Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450
экипажей патрульных машин);
- получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г.Москвы оперативной слу-
жебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о
совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в
движении транспорта и т.д.;
- обеспечение обмена информацией между сотрудниками патруль-
но-постовой службы;
- сопряжение с общегородской телеавтоматической системой уп-
равления дорожным движением "Старт" и использование ее возможнос-
тей.
- прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о посту-
пивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте.
3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы
Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной ох-
раны ГУВД г.Москвы:
- определение текущего местоположения патрульных, их опера-
тивный вызов и постановка задач;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и контроля;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и
контроля;
- установка телематического оборудования для контроля и соп-
ровождения груза;
- установка телематического оборудования и предоставление те-
лематических услуг по охране коттеджей и квартир.
3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"
Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП "Мосавто-
легтранс":
- информационное обеспечение диспетчерских служб;
- осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в
г.Москве и позиционирования транспортных средств;
- маршрутизация специализированных рейсов;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными
данными, как с транспортными средствами, так и между предприятия-
ми, выполняющими рейсы.
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявлен-
ных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вы-
зовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и
т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справоч-
ной информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих
воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетче-
ров;
- организация речевой связи между диспетчерами и водителями,
в том числе передача циркулярных групповых сообщений.
3.3.10. Московская транспортная инспекция
Задачи, которые планируется решать в интересах Московской
транспортной инспекции:
- контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную
инспекцию;
- автоматизированный обмен данными контроля между подразделе-
ниями МТИ;
- оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным
базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных усло-
вий;
- сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осущест-
влении международных перевозок в Московском регионе;
- координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими
службами и ведомствами (ГУВД г.Москвы, Главным управлением ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).
3.4. Другие транспортные задачи
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров ав-
томобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится не-
обходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на
использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском
транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при
дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуа-
циях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в ин-
формационном сопровождении схем товародвижения в логистических
транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о рас-
писаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов"."
6. В пункте 4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03",
которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в сле-
дующей реакции:
"- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад
на территории всех административных округов города Москвы;
- возможность передавать короткие и длинные блоки данных
(местоположение автомобиля, аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и
т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе совре-
менных систем подвижной радиосвязи с возможностью передачи дан-
ных"."
7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Потенциальные государственные и коммерческие пользова-
тели навигационных и телематических услуг
К потенциальным пользователям услуг навигации и телематики
можно отнести:
- департаменты, комитеты и управления города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
- хозяйствующие субъекты:
- ГУП "Мосавтолегтранс";
- инкассаторские службы;
- курьерские службы;
- службы городского экологического мониторинга;
- таможенная служба Центрального федерального округа;
- коммерческие компании, осуществляющие пассажирские и
грузовые перевозки;
- организации, предоставляющие автомобили на прокат;
- страховые компании;
- режимные объекты;
- субъекты рынка недвижимости;
- физические лица"."
8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:
"4.10. Общие недостатки существующих систем".
Анализ существующих систем управления транспортом ведомств
и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что
они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их об-
щими недостатками являются:
- невозможность получить оперативную информацию о состоянии
транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в
экстремальных условиях;
- отсутствие технических средств и процедур для организации
взаимодействия;
- отсутствие единой системы привязки местоположения управляе-
мых объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности мо-
ниторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"."
9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
"10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."
10. В пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс. долл. США"
вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к кар-
тографической информации" дополнить словами ",требований по защите
информации".
12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:
"11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Русскоязычные сокращения
АК - Абонентский комплект
АНДСУ - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система
управления
АРМ - Автоматизированное рабочее место
АСУ - Автоматизированная система управления
ВДП - Выносной диспетчерский пункт
ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного дви-
жения
ГИС - Геоинформационная система
ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
ГУВД - Главное управление внутренних дел
ГУП - Государственное унитарное предприятие
ДПС - Дорожно-постовая служба
ДЦ - Диспетчерский центр
ЕГКО - Единая государственная картографическая основа
ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство
ИБ - Информационная безопасность
КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления
КАСУ ДЧ - Комплексная автоматизированная система управления
дежурной части
ЛВС - Локальная вычислительная сеть
МГП - Муниципальное городское предприятие
МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога
МС - Муниципальная служба
МТИ - Московская транспортная инспекция
НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские ра-
боты
НС - Навигационная система
НСД - Несанкционированный доступ
ОАО - Открытое акционерное общество
ОМОН - Отряд милиции особого назначения
ОУС - оператор услуг связи
ОЦ - Операторский центр
ПЗИ - Подсистема защиты информации
ПИБ - Подсистема информационной безопасности
ПО - Программное обеспечение
СМО - Специальное математическое обеспечение
СНТ - Система навигации и телематики
СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности
СПД - Сеть передачи данных
СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
СЦ - Ситуационный центр
ТЕ - Транспортная единица
ТС - Транспортное средство
УВД - Управление внутренних дел
ЦДП - Центральный диспетчерский пункт
Англоязычные сокращения
ASCII - American Standard Code for Information Interchange
GSM - Global System for Mobile communications
GPRS - General Packet Radio Service
IP - Internet Protocol
ISDN - Integrated Services Digital Network
MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
SMS - Short Message Service
VPN - Virtual Private Network
WAN - Wide Area Network"
Верно: