Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 734-ПП от 26 октября 2004 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП

     Во исполнение указа Мэра Москвы  от 30.12.2003   N 103-УМ "Об
органах  исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Внести  следующие  изменения в постановление Правительства
Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной  городской  программе
"Система  навигации и телематики для городского управления и насе-
ления на 2003-2005 годы":
     1.1. В  пунктах  4,6,7,9,10,12 слова "Управление транспорта и
связи города Москвы" заменить словами  "Департамент  транспорта  и
связи города Москвы" в соответствующих падежах.
     1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
     "3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюд-
жетных  средств по Программе на Департамент транспорта и связи го-
рода Москвы.".
     1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
     1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
     "5. На  основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы
от  15.05.2002   N 26  "О городском государственном заказе" возло-
жить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навига-
ции и телематики для городского управления и населения.
     5.1. Департаменту  транспорта и связи города Москвы, Управле-
нию информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Мос-
ква" до 15.12.2004 обеспечить разработку  положения  об  операторе
системы навигации и телематики для городского управления и населе-
ния, регламента  функционирования  системы  навигации  и телемати-
ки для городского управления и населения и необходимых регламентов
информационного  взаимодействия.  Финансирование  указанных  работ
осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5  "Система
навигации  и телематики для городского управления и населения" го-
родской целевой программы "Электронная Москва".
     5.2. Департаменту   транспорта   и  связи  города  Москвы  до
20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на  выпол-
нение функций оператора системы навигации и телематики для городс-
кого управления и населения"."
     1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, соглас-
но приложению к настоящему постановлению.
     1.6. В  тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление
транспорта и связи города Москвы"  заменить  словами  "Департамент
транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Аксено-
ва П.Н.




П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев

                                          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 октября 2004 года N 734-ПП




        Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
           Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП





     1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и  свя-
зи"  заменить словами "Департамент транспорта и связи города Моск-
вы" в соответствующих падежах.
     2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
     - в первом дефисе после слов "на  территории  города  Москвы"
дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Фе-
дерации и нормативным документам в  области  защиты  информации  и
связи";
     - последний абзац после  слов  "в  целях  согласованности  их
действий" изложить в следующей редакции:
     "по созданию и  интеграции  специализированных  ведомственных
систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагиро-
вания, с учетом обеспечения информационной безопасности"."
     3. Пункт  2  в  девятом  абзаце после слов "Эти системы имеют
разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "бази-
руются на различных видах связи и никак не интегрированы,  поэтому
не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комп-
лексного  решения задач в условиях возрастающих требований к безо-
пасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".
     4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
     "3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)
     Система навигации и телематики за счет реализации  организа-
ционно-технических мероприятий должна обеспечить получение исход-
ных данных для технологического обеспечения городского управления
и населения Москвы и осуществлять телематическое управление слож-
ной инфраструктурой городского хозяйства.
     Технологической основой для этого должно стать:
     - развертывание  информационно-навигационной сети на террито-
рии города Москвы по формированию эффективной системы комплексного
обслуживания населения и городских служб;
     - разработка комплекса мероприятий по координации деятельнос-
ти  соответствующих служб городского хозяйства и городских подраз-
делений федеральных служб по созданию интегрированных систем  опе-
ративного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
     5. Дополнить  приложение  1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего со-
держания:
     "3.3. Сферы применения СНТ

     3.3.1. Безопасность населения
     При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
     - экстренный вызов правоохранительных органов;
     - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
     - передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здо-
ровью,  жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, турис-
тических групп и др.;
     - оказание навигационных и телематических услуг в сфере  обс-
луживания детей, инвалидов и больных.

     3.3.2. Городской пассажирский транспорт  (ГУП  "Мосгортранс",
ГУП "Зеленоградский автокомбинат")

     Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими  АСУ
транспортных предприятий.
     Применение СНТ должно позволить службам транспортных предпри-
ятий осуществлять:
     - определение  местоположения  транспортных  единиц  (ТЕ)  на
маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и само-
вольное изменения трассы,  контроль прохождения укороченных и экс-
прессных вариантов маршрута;
     - контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
     - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
     - автоматизацию  корректировки  расписаний  движения  ТЕ  при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
     - автоматизированное оперативное перераспределение подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
     - информационное обеспечение функционирования временных марш-
рутов;
     - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявлен-
ных  нарушениях заданных режимов работы (сход,  большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вы-
зовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и
т.п.);
     - предоставление диспетчерам различной оперативной и справоч-
ной информации о работе на маршрутах;
     - выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рей-
са,  перерыва и т.п.),  а также управляющих воздействий, сформиро-
ванных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифро-
вом и мнемоническом виде,  организация речевой связи между диспет-
черами и водителями;
     - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
     - оповещение  пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
     - формирование справок,  отчетов и журналов,  характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.

     3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

     Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям го-
рода Москвы осуществлять:
     - позиционирование транспортных средств и мониторинг грузопе-
ревозок в городе Москве;
     - маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
     - обеспечение  связи  и  информационного  обмена оперативными
данными,  как с транспортными средствами, так и между предприятия-
ми, выполняющими грузоперевозки.
     В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных  и международных перевозок грузов и пассажиров ав-
томобильным транспортом.
     В этих  условиях  актуальной становится необходимость решения
ряда новых  задач  для  транспорта,  основанных  на  использовании
средств телематики,навигации и связи, таких как:
     - информационное обеспечение безопасности перевозок грузов  и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация  работы различных видов транспорта в Московском
транспортном узле;
     - обеспечение  оперативного обнаружения и оказание помощи при
дорожно-транспортных происшествиях,  авариях и чрезвычайных ситуа-
циях на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование средств телематики,  навигации и связи в  ин-
формационном  сопровождении  схем  товародвижения  в логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение взаимоувязанных распределенных баз данных о рас-
писаниях движения транспортных средств для  перевозки  пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов.

     3.3.4. Станция  скорой и неотложной медицинской помощи города
Москвы (СС и НМП города Москвы)

     Решение задач планируется в рамках автоматизированной навига-
ционно-диспетчерской системы управления выездными бригадами  стан-
ции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), кото-
рая должна обеспечить:
     - прием  и обработку данных о местоположении и статусном сос-
тоянии специализированных выездных бригад,  поступающих в  диспет-
черский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
     - отображение реального местоположения и статусного состояния
специализированных выездных бригад определенных профилей,  наличия
лекарственных препаратов и состояния специализированного  оборудо-
вания  на  любой  текущий момент времени на рабочих местах диспет-
черского персонала в графическом виде на электронной карте города;
     - прием  и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о
поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте;
     - выбор наиболее оперативного и оптимального варианта  обслу-
живания  экстренного вызова в зависимости от местоположения и ста-
тусного состояния специализированных выездных бригад определенного
профиля;
     - передача управляющих информационных сообщений  на  бортовое
оборудование  автомобиля о вызове специализированной выездной бри-
гады;
     - выбор  оптимальных  маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова;
     - автоматизированный  мониторинг  и  контроль  за оперативной
обстановкой на территории города на любой текущий  момент  времени
для принятия оптимальных решений по управлению работой специализи-
рованных выездных бригад;
     - формирование оперативных и отчетных данных по работе специ-
ализированных выездных бригад.

     3.3.5. Топливно-энергетическое  хозяйство (ГУП "Мосгаз",  ОАО
"Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

     Применение СНТ  в интересах организаций топливно-энергетичес-
кого хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
     - контроль передвижения специального транспорта; * учет рабо-
чего времени ремонтных бригад;
     - оперативная  связь с ремонтными бригадами для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
     - использование  абонентских терминалов при необходимости вы-
зова технической помощи и иных служб;
     - передача информации от исполнительных устройств и датчиков,
задействованных в управлении технологическими процессами в диспет-
черские службы;
     - передача информации от датчиков расхода воды,  электроэнер-
гии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помеще-
ниях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры ком-
мунальных служб;
     - передача информации от датчиков,  контролирующих  параметры
состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным
экологическим службам;
     - выбор  оптимальных  маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова.

     3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

     Применение СНТ  в  интересах ЖКХ позволит оказывать телемати-
ческие услуги:
     - при  организации  маршрутов  и осуществлении вывоза бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
     - при обеспечении уборки улиц города;
     - при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их перед-
вижения;
     - при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
     - при измерении и передаче данных об экологической ситуации в
городе;
     - при  отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабо-
чего времени;
     - при  обеспечении  оперативной связи с выездными бригадами с
целью корректировки маршрутов движения.

     3.3.7. Главное управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  (Главное  управление ГОЧС
Москвы)

     Решение задач с использованием средств СНТ планируется в соп-
ряжении с автоматизированным  управляющим  комплексом  "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
     - навигационное обеспечение транспортных средств;
     - мониторинг  объектов  повышенного  риска  и  ввоза в регион
опасных грузов;
     - передачу  управляющих команд с командного пункта на мобиль-
ные объекты и прием информации от них;
     - оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объ-
ектов;
     - контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и
их состояние;
     - координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС
Москвы с  диспетчерскими  центрами и мобильными средствами взаимо-
действующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г.Моск-
вы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).

     3.3.8. Главное  управление  внутренних  дел   г.Москвы  (ГУВД
г.Москвы)

     Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизирован-
ной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г.Москвы. Задачи, реша-
емые по обеспечению общественного порядка:
     - автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД
г.Москвы;
     - создание системы оперативного реагирования на нарушения об-
щественного порядка;
     - контроль передвижения патрульных машин,  осуществляющих ох-
рану общественного порядка;
     - маршрутизация движения оперативного транспорта;
     - внедрение систем обеспечения  безопасности  сотрудников,  в
том числе при выполнении ими специальных заданий;
     - мониторинг стационарных объектов.

     3.3.8.1. Управление  Государственной  инспекции  безопасности
дорожного движения ГУВД г.Москвы (ГИБДД ГУВД г.Москвы)

     Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движе-
ния:
     - обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД  г.
Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450
экипажей патрульных машин);
     - получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г.Москвы оперативной слу-
жебной информации,  в том числе об угонах транспортных средств,  о
совершенных дорожно-транспортных происшествиях,  о затруднениях  в
движении транспорта и т.д.;
     - обеспечение  обмена информацией между сотрудниками патруль-
но-постовой службы;
     - сопряжение  с общегородской телеавтоматической системой уп-
равления дорожным движением "Старт" и использование ее  возможнос-
тей.
     - прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о посту-
пивших  экстренных  вызовах  с  отображением  их местоположения на
электронной карте.

     3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы

     Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной  ох-
раны ГУВД г.Москвы:
     - определение текущего местоположения патрульных,  их  опера-
тивный вызов и постановка задач;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и контроля;
     - оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для  обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и
контроля;
     - установка  телематического оборудования для контроля и соп-
ровождения груза;
     - установка телематического оборудования и предоставление те-
лематических услуг по охране коттеджей и квартир.

     3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"

     Задачи, которые  планируется решать в интересах ГУП "Мосавто-
легтранс":
     - информационное обеспечение диспетчерских служб;
     - осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в
г.Москве и позиционирования транспортных средств;
     - маршрутизация  специализированных  рейсов;
     - обеспечение  связи  и  информационного  обмена оперативными
данными,  как с транспортными средствами, так и между предприятия-
ми, выполняющими рейсы.
     - оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявлен-
ных  нарушениях заданных режимов работы (сход,  большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вы-
зовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и
т.п.);
     - предоставление диспетчерам различной оперативной и справоч-
ной информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов на запросы,  а также управляющих
воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетче-
ров;
     - организация речевой связи между диспетчерами и  водителями,
в том числе передача циркулярных групповых сообщений.

     3.3.10. Московская транспортная инспекция

     Задачи, которые планируется  решать  в  интересах  Московской
транспортной инспекции:
     - контроль передвижения  машин,  осуществляющих  транспортную
инспекцию;
     - автоматизированный обмен данными контроля между подразделе-
ниями МТИ;
     - оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным
базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных усло-
вий;
     - сопряжение  с  АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осущест-
влении международных перевозок в Московском регионе;
     - координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими
службами и  ведомствами  (ГУВД г.Москвы,  Главным управлением ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).

     3.4. Другие транспортные задачи

     В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных и  международных перевозок грузов и пассажиров ав-
томобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится не-
обходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на
использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация работы различных видов транспорта в  Московском
транспортном узле;
     - обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи  при
дорожно-транспортных происшествиях,  авариях и чрезвычайных ситуа-
циях на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование  средств телематики,  навигации и связи в ин-
формационном сопровождении  схем  товародвижения  в  логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение взаимоувязанных распределенных баз данных о рас-
писаниях  движения  транспортных средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов"."
     6. В  пункте  4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03",
которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в сле-
дующей реакции:
     "- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад
на территории всех административных округов города Москвы;
     - возможность передавать  короткие  и  длинные  блоки  данных
(местоположение  автомобиля,  аварийные  сообщения,  пульс,  ЭКГ и
т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе  совре-
менных  систем  подвижной  радиосвязи с возможностью передачи дан-
ных"."
     7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
     "4.9. Потенциальные государственные и коммерческие  пользова-
тели навигационных и телематических услуг
     К потенциальным пользователям услуг  навигации  и  телематики
можно отнести:
     - департаменты, комитеты и управления города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
     - хозяйствующие субъекты:
        - ГУП "Мосавтолегтранс";
        - инкассаторские службы;
        - курьерские службы;
        - службы городского экологического мониторинга;
        - таможенная служба Центрального федерального округа;
        - коммерческие  компании,  осуществляющие  пассажирские  и
грузовые перевозки;
        - организации, предоставляющие автомобили на прокат;
        - страховые компании;
        - режимные объекты;
        - субъекты рынка недвижимости;
        - физические лица"."
     8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:
     "4.10. Общие недостатки существующих систем".
     Анализ существующих систем  управления  транспортом  ведомств
и служб,  обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что
они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их об-
щими недостатками являются:
     - невозможность  получить  оперативную информацию о состоянии
транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в
экстремальных условиях;
     - отсутствие технических средств и процедур  для  организации
взаимодействия;
     - отсутствие единой системы привязки местоположения управляе-
мых объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности мо-
ниторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"."
     9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
     "10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."
     10. В  пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс.  долл.  США"
вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
     11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к кар-
тографической информации" дополнить словами ",требований по защите
информации".
     12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:
     "11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
     Русскоязычные сокращения

     АК -  Абонентский комплект
     АНДСУ - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система
управления
     АРМ - Автоматизированное рабочее место
     АСУ - Автоматизированная система управления
     ВДП - Выносной диспетчерский пункт
     ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи
     ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного дви-
жения
     ГИС - Геоинформационная система
     ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям
     ГУВД - Главное управление внутренних дел
     ГУП - Государственное унитарное предприятие
     ДПС - Дорожно-постовая служба
     ДЦ - Диспетчерский центр
     ЕГКО - Единая государственная картографическая основа
     ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство
     ИБ -  Информационная безопасность
     КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления
     КАСУ ДЧ - Комплексная автоматизированная  система  управления
дежурной части
     ЛВС - Локальная вычислительная сеть
     МГП - Муниципальное городское предприятие
     МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога
     МС - Муниципальная служба
     МТИ - Московская транспортная инспекция
     НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские ра-
боты
     НС - Навигационная система
     НСД - Несанкционированный доступ
     ОАО - Открытое акционерное общество
     ОМОН - Отряд милиции особого назначения
     ОУС - оператор услуг связи
     ОЦ - Операторский центр
     ПЗИ - Подсистема защиты информации
     ПИБ - Подсистема информационной безопасности
     ПО - Программное обеспечение
     СМО - Специальное математическое обеспечение
     СНТ - Система навигации и телематики
     СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности
     СПД - Сеть передачи данных
     СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
     СЦ - Ситуационный центр
     ТЕ - Транспортная единица
     ТС - Транспортное средство
     УВД - Управление внутренних дел
     ЦДП - Центральный диспетчерский пункт

     Англоязычные сокращения

     ASCII - American Standard Code for Information Interchange
     GSM - Global System for Mobile communications
     GPRS - General Packet Radio Service
     IP - Internet Protocol
     ISDN - Integrated Services Digital Network
     MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
     SMS - Short Message Service
     VPN - Virtual Private Network
     WAN - Wide Area Network"


                              Верно: