В целях эффективного использования средств бюджета города
Москвы, в соответствии с пунктом 2 статьи 156 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, руководствуясь требованием антимонопольного
законодательства Российской Федерации, Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Провести в 2006 году открытый конкурс среди кредитных ор-
ганизаций на осуществление отдельных операций со средствами бюдже-
та города Москвы и бюджетов муниципальных образований города Моск-
вы.
2. Возложить функции государственного заказчика по проведению
конкурса на Департамент финансов города Москвы.
3. Утвердить Положение о порядке проведения открытого конкур-
са среди кредитных организаций на осуществление отдельных операций
со средствами бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных обра-
зований города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постанов-
лению.
4. Утвердить критерии оценки функциональных и качественных
характеристик предоставляемых услуг согласно приложению 2 к насто-
ящему постановлению.
5. Департаменту финансов города Москвы:
5.1. Привлечь в установленном порядке специализированную ор-
ганизацию для проведения открытого конкурса среди кредитных орга-
низаций и заключить с ней договор на осуществление функций по про-
ведению конкурса за счет средств бюджета города Москвы, предусмот-
ренных по смете на содержание органов государственного управления.
5.2. Совместно со специализированной организацией не позднее
20 октября 2006 г. объявить о сроке проведения конкурса.
5.3. В течение 20 рабочих дней с момента подведения итогов
конкурса и оформления конкурсной комиссией протокола оценки и со-
поставления заявок на участие в конкурсе заключить с победителями
конкурса государственные контракты на осуществление отдельных опе-
раций со средствами бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных
образований города Москвы сроком на три года.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня подписания с победите-
лями конкурса государственных контрактов на обслуживание бюджетных
счетов, предназначенных для осуществления отдельных операций со
средствами бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образо-
ваний города Москвы, довести до главных распорядителей средств
бюджета города Москвы и органов исполнительной власти муниципаль-
ных образований города Москвы сведения о результатах проведенного
конкурса и условиях заключенных с победителями конкурса государс-
твенных контрактов.
6. Установить, что бюджетные счета, предназначенные для осу-
ществления отдельных операций со средствами бюджета города Москвы
и бюджетов муниципальных образований города Москвы, открываются в
банках - победителях конкурса на основании разрешения Департамента
финансов города Москвы или финансово-казначейских управлений адми-
нистративных округов города Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы Ю.В.Росляк
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 г. N 734-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения открытого конкурса среди кредитных
организаций на осуществление отдельных операций
со средствами бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных
образований города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения открытого кон-
курса среди кредитных организаций на осуществление отдельных опе-
раций со средствами бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных
образований города Москвы (далее - Положение) разработано в соот-
ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рын-
ке финансовых услуг" и от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительст-
ва Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании по-
рядка размещения государственного заказа".
1.2. К числу отдельных операций со средствами бюджета города
Москвы и бюджетов муниципальных образований города Москвы относят-
ся операции по расчетно-кассовому обслуживанию бюджетных счетов
(далее - специальные счета), открываемых для:
- выплаты и зачисления наличных денежных средств;
- совершения валютных операций;
- проведения аккредитивной формы расчетов;
- проведения операций по зачислению на счета физических лиц
доплат к пенсиям и иных социальных выплат, осуществляемых из бюд-
жета города Москвы;
- выплаты физическим лицам безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья;
- учета расходов получателей средств бюджета города Москвы,
расположенных за пределами города Москвы;
- иных операций в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Конкурс среди кредитных организаций на осуществление от-
дельных операций со средствами бюджета города Москвы и бюджетов
муниципальных образований города Москвы является открытым.
1.4. Участниками размещения государственного заказа могут
быть кредитные организации, созданные в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации, имеющие генеральную лицензию Банка
России на осуществление банковских операций.
1.5. Государственный заказчик (Департамент финансов города
Москвы):
- принимает решение о дате проведения конкурса;
- формирует состав конкурсной комиссии;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
- утверждает смету расходов на проведение конкурса;
- заключает Государственные контракты с победителями
конкурса;
- в установленном порядке вносит в автоматизированную
информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города
Москвы сведения о заключенных государственных контрактах для
регистрации в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы.
1.6. Специализированная организация:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- опубликовывает в установленном порядке в официальном печат-
ном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведе-
нии открытого конкурса;
- разъясняет положения конкурсной документации;
- организует прием, учет и хранение поступивших заявок на
участие в конкурсе;
- опубликовывает в официальном печатном издании и размещает
на сайте в установленном порядке протокол оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности конкурсной комиссии.
1.7. Государственный заказчик, конкурсная комиссия вправе
отстранить участника от участия в конкурсе в случаях, предусмот-
ренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы
преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к
конфиденциальной информации.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Для проведения конкурса государственный заказчик создает
конкурсную комиссию и определяет ее состав.
2.2. Конкурсная комиссия:
- в день проведения конкурса осуществляет вскрытие конвертов
с заявками на участие в конкурсе;
- принимает в соответствии с Федеральным законом решение о
допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа;
- оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе;
- определяет победителей конкурса;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.3. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим
Положением в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе рассматривает заявки на участие в
конкурсе на соответствие требованиям, установленным действующим
законодательством Российской Федерации. На основании результатов
рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией
принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника
размещения заказа или об отказе в допуске такого участника
размещения заказа, а также оформляет протокол рассмотрения заявок
на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими
на заседании членами конкурсной комиссии и государственным
заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в
конкурсе.
2.4. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня
подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе
осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе,
поданных участниками размещения заказа. На основании результатов
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной ко-
миссией оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на
заседании членами конкурсной комиссии и государственным заказчиком
в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.5. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем
принимает участие не менее половины общего числа ее членов. Члены
конкурсной комиссии принимают участие в ее заседании без права за-
мены.
2.6. Решение конкурсной комиссии принимается простым
большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на
заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии
является решающим.
2.7. Участники конкурса несут ответственность за достовер-
ность информации, представленной конкурсной комиссии.
3. Перечень и порядок представления
документов на конкурс
3.1. Кредитная организация имеет право подать от своего имени
только одну конкурсную заявку.
3.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются конкурсной ко-
миссией в запечатанных конвертах без указания иных данных, кроме
надписи "На конкурс среди кредитных организаций на осуществление
отдельных операций со средствами бюджета города Москвы и бюджетов
муниципальных образований города Москвы ".
3.3. Конверты с конкурсными заявками доставляются
специализированной организации представителями кредитной
организации. Представитель специализированной организации ставит
отметку о приеме конверта на втором экземпляре заявления, который
остается у кредитной организации. Заявка регистрируется с
указанием даты и времени получения.
3.4. Предложение о функциональных и качественных характерис-
тиках предоставляемых услуг должно содержать:
- предложения по процентным ставкам, которые будут начислять-
ся кредитной организацией по остаткам средств на специальных сче-
тах (в процентном отношении к ставке рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации);
- предложения по количеству филиалов и (или) дополнительных
офисов (отделений);
- предложения по количеству пунктов выдачи наличных денежных
средств, банкоматов;
- предложения, связанные с обеспечением сохранности бюджетных
средств.
Оценке подлежат заявки кредитных организаций, не предусматри-
вающие взимание платы за расчетно-кассовое обслуживание специаль-
ных счетов.
4. Порядок вскрытия заявок и рассмотрение их
на участие в конкурсе
4.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится
на открытом заседании конкурсной комиссии в присутствии
полномочных представителей участников конкурса.
4.2. Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе
конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника раз-
мещения заказа к участию в конкурсе.
4.3. Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и
рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются
соответствующими протоколами вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе,
поданных участниками размещения заказа, проводятся конкурсной
комиссией в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола
рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Участники конкурса или
их представители не присутствуют при оценке документов и
рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
4.5. Информация о рассмотрении и оценке заявок является
конфиденциальной, члены комиссии несут ответственность за ее
разглашение.
4.6. Все конкурсные заявки оцениваются по каждому из
обязательных критериев определения победителя.
5. Определение победителей конкурса
5.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
осуществляется в соответствии с критериями и в порядке,
установленными конкурсной документацией.
5.2. Победителями конкурса признаются две кредитные организа-
ции, набравшие максимальное количество баллов по критериям оценки,
указанным в конкурсной документации.
5.3. При равенстве баллов победителями конкурса объявляются
кредитные организации, предложившие наибольшую процентную ставку,
которая будет начисляться по остаткам средств, находящимся на спе-
циальных счетах.
5.4. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсе конкурсная комиссия подводит итоги конкурса. По итогам
конкурса конкурсной комиссией и государственным заказчиком
подписывается протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе.
5.5. Председатель конкурсной комиссии объявляет победителей
конкурса в день подведения его итогов.
5.6. Государственный заказчик в течение трех дней со дня под-
писания протокола направляет победителям конкурса один экземпляр
протокола и проект государственного контракта на осуществление от-
дельных операций со средствами бюджета города Москвы и бюджетов
муниципальных образований города Москвы.
5.7. Специализированная организация в установленном порядке
опубликовывает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе в официальном печатном издании и на официальном сайте.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 г. N 734-ПП
Критерии оценки функциональных и качественных характеристик
предоставляемых услуг
__________________________________________________________________
N Показатель Критерии оценки Баллы
п/п
__________________________________________________________________
I. Критерии оценки, связанные с обеспечением сохранности
бюджетных средств
1. Размер собственного - свыше 15 млрд. рублей 5 баллов
капитала - свыше 10 млрд. рублей 4 балла
до 15 млрд. рублей
- свыше 5 млрд. рублей 3 балла
до 10 млрд. рублей
- свыше 3 млрд. рублей 2 балла
до 5 млрд. рублей
- свыше 1 млрд. рублей 1 балл
до 3 млрд. рублей
- от 1 млрд.руб. и менее 0 баллов
2. Сумма чистых активов - свыше 140 млрд. рублей 5 баллов
- свыше 110 млрд. рублей 4 балла
до 140 млрд. рублей
- свыше 80 млрд. рублей 3 балла
до 110 млрд. рублей
- свыше 50 млрд. рублей 2 балла
до 80 млрд. рублей
- свыше 40 млрд. рублей 1 балл
до 50 млрд. рублей
- от 40 млрд.руб. и менее 0 баллов
__________________________________________________________________
N Показатель Критерии оценки Баллы
п/п
__________________________________________________________________
3. Международные кредитные - (Moody's: Ba1 и выше 10 баллов
рейтинговые уровни или Fitch: BB+ и выше)
(для оценки принимается
минимальный из рейтингов) - (M: Ba2 или F: BB) 5 баллов
- (M: Ba3 или F: BB-) 3 балла
- (M: B3-B1 или F: B- -B+) 2 балла
- (M: Caa3-Caa1 или F:
CCC- -CCC+) 1 балл
- менее вышеуказанных или
отсутствуют 0 баллов
4. Доля суммы просрочен- - 2% и менее 10 баллов
ной задолженности в - более 2 до 4% 3 балла
общей сумме ссудной - более 4 до 5% 1 балл
и приравненной к ней - более 5% 0 баллов
задолженности
II. Иные критерии оценки
1. Процентная ставка, гаранти- - 3 % и более ставки 10 баллов
рованная банком для начисле- рефинансирования
ния на средства, находящие- ЦБ РФ
ся на специальных счетах - менее 3 % ставки 0 баллов
рефинансирования
ЦБ РФ
2. Количество филиалов и (или) - более четырех 10 баллов
дополнительных офисов - три или четыре 8 баллов
(отделений) в администра- - один или два 5 баллов
тивных округах города Моск- - отсутствуют 0 баллов
вы (для оценки принимается
административный округ
г.Москвы, на территории
которого находится наимень-
шее количество филиалов
и дополнительных офисов
банка-претендента)
3. Количество пунктов выдачи - более пяти 10 баллов
наличных денежных средств - четыре или пять 8 баллов
(ПВН), банкоматов в админи- - от одного до трех 5 баллов
стративных округах г.Москвы - отсутствуют 0 баллов
(для оценки
принимается административный
округ г.Москвы, на территории
которого находится наименьшее
количество ПВН, банкоматов)