Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 736-ПП от 26 сентября 2006 года

О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы

     В  соответствии  с  Федеральным законом от 21  июля  2005  г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение ра-
бот,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на
основании постановлений Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г.
N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа",  от  28 декабря 2005 г.  N 1045-ПП "О возложении дополни-
тельных функций на Управление Правительства Москвы по  экономичес-
кой безопасности города Москвы",  от 7 февраля 2006 г. N 79-ПП "Об
утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по эконо-
мической безопасности города Москвы" и в целях осуществления конт-
роля в сфере размещения заказов на  поставки  товаров,  выполнение
работ,  оказание услуг для государственных нужд города Москвы (да-
лее - государственные заказы) Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  осуществления контроля в
сфере размещения государственных заказов города  Москвы  (приложе-
ние).
     2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, руководителям отраслевых, функциональных и территори-
альных органов исполнительной власти города Москвы в срок до 1 но-
ября 2006 г. представить в Управление Правительства Москвы по эко-
номической безопасности города Москвы утвержденные составы  посто-
янно  действующих  комиссий  по размещению государственных заказов
города Москвы.
     3. Управлению  Правительства Москвы по экономической безопас-
ности города Москвы:
     3.1. Ежеквартально и ежегодно  представлять  Мэру  Москвы,  а
также руководителю Комплекса экономической политики и развития го-
рода Москвы отчет о результатах  осуществления  контроля  в  сфере
размещения государственных заказов города Москвы.
     3.2. Совместно с  Управлением  информатизации  города  Москвы
обеспечить  создание  официального  сайта Управления Правительства
Москвы по экономической безопасности города Москвы в сети Интернет
www.ecbez.mos.ru  для  публикации информации,  касающейся вопросов
контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Исполняющий обязанности                            П.Н.Аксенов
    Мэра Москвы

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 сентября 2006 г. N 736-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
       о порядке осуществления контроля в сфере размещения
              государственных заказов города Москвы




     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее  положение (далее-Положение) разработано в со-
ответствии  с  требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение ра-
бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (да-
лее-Федеральный закон N 94-ФЗ),  на основании постановлений Прави-
тельства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствова-
нии  порядка  размещения  государственного заказа",  от 28 декабря
2005 г. N 1045-ПП "О возложении дополнительных функций на Управле-
ние  Правительства  Москвы  по  экономической  безопасности города
Москвы", от 7 февраля 2006 г. N 79-ПП "Об утверждении Положения об
Управлении  Правительства Москвы по экономической безопасности го-
рода Москвы".
     1.2. Область применения Положения - деятельность по  контролю
в сфере размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее-зака-
зы, государственные заказы).
     1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок  осуществления
контроля  за  соблюдением  законодательства Российской Федерации в
сфере размещения государственных заказов города  Москвы  уполномо-
ченным органом по размещению государственных заказов города Москвы
(далее - уполномоченный орган), государственными заказчиками горо-
да Москвы (далее - заказчики),  комиссиями по размещению государс-
твенных заказов города Москвы (далее-комиссии), специализированны-
ми организациями.
     1.4. Контроль за размещением государственных  заказов  города
Москвы осуществляется Управлением Правительства Москвы по экономи-
ческой безопасности города Москвы (далее-Управление):
     - путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения
законодательства в  сфере  размещения заказов уполномоченным орга-
ном, заказчиками, комиссиями, специализированными организациями;
     - при анализе и согласовании размещения заказов у  единствен-
ного поставщика.
     1.5. При  осуществлении контроля за размещением заказов   Уп-
равление имеет право:
     - использовать информационные ресурсы  по вопросам размещения
заказов и организации торгов;
     - запрашивать  уполномоченный  орган,  заказчиков,  комиссии,
специализированные  организации о предоставлении в срок,  установ-
ленный Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, необхо-
димых сведений, разъяснений и документов;
     - осуществлять выездные проверки;
     - присутствовать на заседаниях комиссий;
     - проводить мониторинг опубликования информации о  размещении
заказов  для государственных нужд города Москвы в средствах массо-
вой информации и в сети Интернет;
     - в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направ-
лять предложения или выдавать обязательные для исполнения  предпи-
сания об устранении выявленных нарушений;
     - направлять обязательные для исполнения требования о  приос-
тановлении  размещения  заказов  до рассмотрения жалоб и обращений
участников размещения заказов и иных лиц;
     - в установленном порядке представлять интересы Правительства
Москвы в суде, арбитражном суде, в том числе обращаться в суд, ар-
битражный  суд с иском о признании размещения государственного за-
каза города Москвы недействительным или с требованием о понуждении
совершить  действия,  соответствующие  законодательству Российской
Федерации,  с заявлением в защиту прав и законных интересов участ-
ников размещения заказа,  а также с требованием заменить члена ко-
миссии;
     - принимать  участие  в  проверках размещения государственных
заказов города Москвы,  проводимых уполномоченным на осуществление
контроля  в  сфере размещения заказов федеральным органом исполни-
тельной власти,  Главным управлением государственного  финансового
контроля города Москвы и Контрольно-счетной палатой Москвы по сог-
ласованию с указанными органами;
     - привлекать независимых экспертов, а также, по согласованию,
специалистов органов государственной власти города Москвы.
     1.6. В  процессе контроля за размещением заказов   Управление
обязано:
     - осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченно-
го на осуществление контроля в сфере размещения заказов  федераль-
ного органа исполнительной власти в порядке,  установленном  Феде-
ральным законом N 94-ФЗ,  распорядительными документами Правитель-
ства Российской Федерации и города Москвы;
     - при выявлении в результате проведения проверок  фактов  со-
вершения  заказчиком,  уполномоченным органом,  специализированной
организацией  или  комиссией  действий  (бездействия),  содержащих
признаки  состава  административного правонарушения или преступле-
ния, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверж-
дающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфе-
ре размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и  в
правоохранительные органы.
     2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательст-
ва в сфере размещения государственных заказов города Москвы.
     2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодатель-
ства в сфере размещения государственных заказов города Москвы  вы-
полняются Управлением в соответствии с порядком, установленным Фе-
деральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
     2.2. В  отношении  одного заказчика,  уполномоченного органа,
одной действующей на постоянной основе комиссии плановые  проверки
могут  проводиться Управлением не более чем один раз в шесть меся-
цев.
     2.3. В отношении одной специализированной организации,  одной
комиссии, за исключением комиссий, указанных в пункте 2.2  настоя-
щего  Положения,  плановые проверки могут проводиться не более чем
один раз за период со дня  опубликования  извещения  о  проведении
открытого  конкурса  (аукциона),  направления  приглашений принять
участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения  информации
о  проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заклю-
чения контракта,  признания торгов несостоявшимися либо отклонения
всех котировочных заявок.
     2.4. Управление по согласованию с уполномоченным на  осущест-
вление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом ис-
полнительной власти может принимать участие в проводимых  им  про-
верках размещения государственных заказов города Москвы.
     2.5. Проверки могут проводиться:
     - с предварительным уведомлением проверяемого субъекта;
     - без предварительного уведомления проверяемого субъекта;
     - в виде выездной  проверки;
     - путем запроса необходимых материалов и разъяснений у прове-
ряемого субъекта.
     2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержден-
ным  начальником Управления квартальным планом.  Плановые проверки
могут осуществляться:
     - в  форме  текущего контроля процедур размещения заказов (со
дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса  (аук-
циона), направления приглашений принять участие в закрытом конкур-
се (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса  ко-
тировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклоне-
ния всех котировочных заявок либо признания торгов  несостоявшими-
ся;
     - в форме последующего контроля процедур  размещения  заказов
(после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных за-
явок, либо признания торгов несостоявшимися);
     - в  форме последующего и текущего контроля процедур размеще-
ния заказов.
     2.7. Внеплановые  проверки  могут осуществляться:
     - в случае поступления жалоб от участников  размещения  зака-
зов  на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа,
специализированной организации, комиссии;
     - в результате выявления  фактов нарушения законодательства в
сфере размещения заказов;
     - в  целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложе-
ний или предписаний;
     - по  поручению Мэра Москвы и Правительства Москвы;
     - в иных случаях, не противоречащих законодательству Российс-
кой Федерации.
     2.8. При выявлении в результате проведения проверок нарушений
законодательства  в сфере размещения заказов,  допущенных заказчи-
ком,  уполномоченным органом, специализированной организацией либо
комиссией, Управление вправе:
     - направить заказчику,  являющемуся  органом  государственной
власти  города  Москвы  или  уполномоченному органу,  в результате
действий (бездействия) которых были допущены указанные  нарушения,
предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации о размещении заказов;
     - направить  заказчику,  являющемуся  органом государственной
власти города Москвы, или уполномоченному органу предложение о за-
мене  члена комиссии,  допустившей нарушение законодательства Рос-
сийской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов  Российс-
кой Федерации о размещении заказов;
     - выдать заказчику,  не являющемуся  органом  государственной
власти города Москвы,  или специализированной организации либо ко-
миссии,  в результате действий (бездействия) которых были допущены
указанные  нарушения,  обязательные  для исполнения предписания об
устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации о размещении заказов;
     - выдать заказчику,  не являющемуся  органом  государственной
власти  города  Москвы,  обязательные для исполнения предписания о
замене члена комиссии, допустившей нарушение законодательства Рос-
сийской  Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российс-
кой Федерации о размещении заказов.
     2.9. В случае,  если в результате проведения внеплановой про-
верки выявлено,  что заказчиком, уполномоченным органом, специали-
зированной организацией, комиссией не учтены или не исполнены нап-
равленные предложения или вынесенные предписания,  Управление обя-
зано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление
контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнитель-
ной  власти или вправе   в установленном порядке обратиться в суд,
арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, со-
ответствующие законодательству Российской Федерации,  с заявлением
в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а
также с требованием заменить члена комиссии.
     2.10. Проведение выездных проверок осуществляется сотрудника-
ми  Управления  на  основании  направлений на проведение проверки,
подписанных начальником Управления.
     2.11. Заказчик,  уполномоченный орган, специализированная ор-
ганизация,  комиссия имеет право направить в Управление  мотивиро-
ванную  претензию  на  направленные  ему  предложения или выданные
предписания по ходу проводимой проверки  в  течении  пяти  рабочих
дней  со дня их получения.  Сроком поступления претензии считается
дата регистрации ее в Управлении.  Претензии, поступившие в Управ-
ление позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
     2.12. В течение трех рабочих дней после  получения  мотивиро-
ванной  претензии проверяемого субъекта   Управление может принять
решение о признании претензии необоснованной и о подтверждении ра-
нее выданных предписаний или направленных предложений.
     2.13. В случае несогласия с  решением  Управления   заказчик,
уполномоченный орган,  специализированная организация, комиссия  в
срок не позднее трех рабочих дней с момента получения  уведомления
о  признании  претензии необоснованной   вправе обжаловать решение
Управления, направив в установленном порядке соответствующие мате-
риалы Мэру Москвы и уведомив об этом Управление.
     По истечении указанного срока   принятые Управлением  решения
обязательны для исполнения.  При этом обжалование решений Управле-
ния осуществляется только в судебном порядке в течение трех  меся-
цев со дня принятия соответствующего решения.
     2.14. Если  предметом  проверки  является  процедура  закупки
сложных по составу и характеристикам товаров (работ,  услуг),  Уп-
равлением в установленном порядке могут привлекаться  компетентные
в этой области независимые эксперты и консультанты.
     2.15. В случае проведения проверки специализированной органи-
зации Управление вправе запросить  у  заказчиков,  уполномоченного
органа отзывы о проверяемой специализированной организации,  мате-
риалы размещения заказов,  подготовку которых она осуществляла,  а
также  вправе направить сотрудников Управления на заседания комис-
сий,  в организации работы которых участвует проверяемая специали-
зированная организация.
     3. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения зака-
зов и иных лиц.
     3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать  действия
(бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализирован-
ной организации, комиссии в порядке, установленном Федеральным за-
коном N 94-ФЗ  и предусмотренном настоящим Положением,  если такие
действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
     3.2. Обжалование   участниками  размещения  заказов  действий
(бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализирован-
ной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим По-
ложением,  не является препятствием для обжалования в судебном по-
рядке.
     3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномо-
ченного органа,  специализированной организации, комиссии в поряд-
ке,  предусмотренном настоящим Положением,  допускается не позднее
чем  через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопос-
тавления заявок (со дня проведения аукциона или со дня  рассмотре-
ния и оценки котировочных заявок).
     3.4. По  истечении  указанного в пункте 3.3 срока обжалование
действий (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специа-
лизированной организации,  комиссии осуществляется участником раз-
мещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жа-
лоба учитывается Управлением как обращение и рассматривается в по-
рядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы.
     3.5. Рассмотрение жалоб и обращений лиц, не являющихся участ-
никами  размещения  заказов, на действия (бездействие) заказчиков,
уполномоченного органа,  комиссий,  специализированных организаций
осуществляется Управлением в порядке и в сроки, установленные Рег-
ламентом Правительства Москвы.
     3.6. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномочен-
ного органа,  специализированной организации,  комиссии подаются в
Управление  только в письменной форме.  При подаче жалобы участник
размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в
организацию,  действия (бездействие) которой обжалуются, о чем ин-
формирует Управление.
     3.7. Жалоба должна содержать:
     3.7.1. Информацию о заказчике, уполномоченном органе, специа-
лизированной организации, комиссии, действие (бездействие) которо-
го обжалуется, установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
     3.7.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе),
установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
     3.7.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в ре-
естре торгов.
     3.7.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приве-
дением имеющихся доводов и документов.
     3.7.5. Участник  размещения заказа,  подавший жалобу,  обязан
приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность до-
водов  жалобы.  В этом случае жалоба должна содержать полный пере-
чень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
     3.7.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения за-
каза или его уполномоченным представителем.
     3.8. Жалоба не рассматривается Управлением в порядке, предус-
мотренном настоящим Положением, в случае, если:
     3.8.1. Жалоба  не содержит сведений,  предусмотренных пунктом
3.7 настоящего Положения.
     3.8.2. Жалоба  не  подписана или подписана лицом,  полномочия
которого не подтверждены документально.
     3.8.3. Жалоба подана по истечении срока,  указанного в пункте
3.3 настоящего Положения.
     3.8.4. Жалоба  на  те  же  действия  (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа,  специализированной организации,  комиссии
принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
     3.8.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоя-
щего Положения.
     3.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается  Уп-
равлением  в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступле-
ния и регистрации в Управлении, о чем уведомляется подавший жалобу
участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в
рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
     3.10. После принятия жалобы к рассмотрению Управление в тече-
ние одного рабочего дня направляет всем заинтересованным  участни-
кам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и,
при необходимости,  с использованием электронных средств связи), а
также сообщает участникам размещения заказа,  заказчику, уполномо-
ченному органу, специализированной организации, действия (бездейс-
твие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жа-
лобы.
     3.11. Субъекты  размещения заказа,  права и законные интересы
которых непосредственно затрагиваются  в  результате  рассмотрения
жалобы,  вправе  направить  в  Управление  возражение  на жалобу и
участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представи-
телей на основании доверенностей.  Возражение на жалобу должно со-
держать сведения,  указанные в пункте  3.7  настоящего  Положения.
Возражение  на  жалобу  должно  быть  представлено в Управление не
позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.  Возра-
жение на жалобу не принимается Управлением к рассмотрению в случае
отсутствия  в нем сведений,  указанных в пункте 3.7,  или если она
подана позже установленного срока.
     3.12. Управление рассматривает жалобу и возражения на  жалобу
в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к
рассмотрению.
     3.13. Заказчик,  уполномоченный орган, специализированная ор-
ганизация, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабо-
чих  дней представляют по запросу Управления все необходимые мате-
риалы и разъяснения.
     3.14. В  случае  необходимости  Управление может организовать
внеплановую выездную проверку,  в ходе которой проверяемый субъект
обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
     3.15. Управление имеет право приостановить размещение  заказа
до  рассмотрения  жалобы по существу,  направив в письменной форме
заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию,
комиссию  обязательное для исполнения требование о приостановлении
размещения заказа.
     3.16. Заказчик  не  вправе заключить контракт до рассмотрения
жалобы в Управлении.  При этом срок,  установленный для заключения
контракта,  подлежит  продлению на срок рассмотрения жалобы по су-
ществу.
     3.17. По результатам рассмотрения жалобы Управление  в рамках
своей компетенции  принимает решение о направлении предложений или
о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий
или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
     3.18. Управление в течение двух рабочих дней со дня  принятия
указанных в пункте 3.17 решений направляет (по почте и,  при необ-
ходимости,  с использованием электронных средств связи)  участнику
размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа,
представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномо-
ченный орган,  специализированную организацию,  комиссию, действия
(бездействие) которых обжалуются,  уведомление о результатах расс-
мотрения жалобы с обоснованием принятого решения.
     3.19. Решение,  принятое  по результатам рассмотрения жалобы,
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
     3.20. Участник размещения  заказа,  подавший  жалобу,  вправе
отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
     3.21. Участник размещения заказа,  отозвавший поданную им жа-
лобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездейс-
твие) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной орга-
низации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
     3.22. Управление в течение одного рабочего дня со дня  отзыва
жалобы обязано направить (по почте и, при необходимости, с исполь-
зованием электронных средств связи) субъектам  размещения  заказа,
представившим возражение на жалобу,  а также в организации,  дейс-
твия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жало-
бы.
     3.23. В случае, если уполномоченным на осуществление  контро-
ля  в  сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной
власти и Управлением рассматривались жалобы на одни и те же  дейс-
твия (бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализи-
рованной организации,  комиссии, исполнению подлежит решение, при-
нятое уполномоченным на осуществлением контроля в сфере размещения
заказов федеральным органом исполнительной власти.
     3.24. Управление по согласованию с уполномоченным на осущест-
вление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом ис-
полнительной  власти  может принимать участие в рассмотрении жалоб
участников размещения заказов.
     3.25. Уполномоченный  на  размещение  государственного заказа
орган исполнительной власти, заказчики при размещении заказа путем
проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования
действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специа-
лизированной организации,  комиссии в соответствии с настоящим По-
ложением в конкурсную  документацию,  включая  требования  пунктов
3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Положения.
     4. Анализ  и  согласование размещения заказов у единственного
поставщика.
     4.1. В  случаях,  если конкурс или аукцион признан несостояв-
шимся и контракт не заключен с единственным участником  размещения
заказа или с участником   размещения заказа,  который подал единс-
твенную заявку на участие в конкурсе или аукционе, заказчик вправе
объявить о проведении повторного конкурса или аукциона   либо нап-
равить документы о проведении конкурса или  аукциона  и  признании
его  несостоявшимся в Управление с целью согласования права разме-
щения заказа у единственного поставщика (исполнителя,  подрядчика)
на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (включая це-
ну контракта).
     4.2. В  срок  до десяти дней Управление рассматривает предос-
тавленные заказчиком в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Поло-
жения документы на предмет отсутствия при проведении процедур раз-
мещения заказов нарушений законодательства Российской Федерации.На
основании  положительного  заключения  Управления  заказчик вправе
принять решение о размещении заказа у единственного поставщика.
     4.3. При размещении заказа у единственного поставщика (испол-
нителя,  подрядчика) без проведения торгов, по основаниям, предус-
мотренным пунктами 3,  4, 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального за-
кона N 94-ФЗ,  заказчик в срок не позднее одного рабочего  дня  со
дня  заключения государственного контракта направляет в Управление
письменное уведомление с указанием предмета контракта,  его  стои-
мости,  наименования  поставщика (исполнителя,  подрядчика),  даты
заключения контракта и даты окончания его действия,  а также обос-
нование решения о размещении заказа у единственного поставщика.


                              Верно: