Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 736-ПП от 12 августа 2008 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

В целях законодательного обеспечения полномочий города Москвы по принятию адресных программ, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 августа 2008 г. N 736-ПП
Проект
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 46.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ___________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Вносится
Московской городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 46.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пункт 2 части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 30 (ч. 1), ст. 3604) дополнить словами:
", адресных программ, утвержденных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий в соответствии с частью 2 статьи 63 настоящего Кодекса не отнесены к перечню вопросов местного значения".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 46.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - ГрК РФ) установлен порядок принятия решений о развитии застроенных территорий. Решение принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Согласно части второй статьи 63 ГрК РФ полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий могут осуществляться органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга.
Муниципальные адресные программы, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, предназначаемой к развитию, в соответствии с частью третьей статьи 46.1 ГрК РФ утверждаются представительным органом местного самоуправления. Однако эти полномочия не вошли в установленный частью третьей статьи 8 ГрК РФ перечень полномочий, которые согласно части второй статьи 63 ГрК РФ могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и обеспечения устойчивого развития территорий Москвы и Санкт-Петербурга предлагается внести изменение в статью 46.1 ГрК РФ, которое позволило бы в этих субъектах Российской Федерации принимать решения о развитии застроенных территорий на основании адресных программ, утвержденных их законодательными (представительными) органами, если полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий в указанных субъектах Российской Федерации их законами не отнесены к перечню вопросов местного значения и осуществляются органами государственной власти.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 46.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
46.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.