В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменений в статью 148 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации>.
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы В.А.Волкову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
<О внесении изменений в статью 148 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации>
Статья 1
Внести в абзац третий подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст.
2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004,
№ 27, ст. 15) изменения, изложив его в следующей редакции:
<оказании услуг, связанных с приобретением и/или использованием
правовой охраны и осуществлением правовой защиты изобретений, полезных
моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания,
наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных
микросхем, программ для ЭВМ и баз данных, селекционных достижений,
авторских и смежных прав, включая поддержание в силе охранных
документов и передачу соответствующих прав;>.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона <О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса Российской Федерации>
Согласно абзацу третьему подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации передача в собственность
или переуступка патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или
иных аналогичных прав относится к объектам налогообложения по налогу на
добавленную стоимость.
Положение этой нормы - <передача в собственность патентов,
лицензий> не соответствует действующему законодательству в области
интеллектуальной собственности, так как согласно гражданскому
законодательству патенты и лицензии не могут быть переданы в
собственность. Патенты могут быть только уступлены (переуступлены) - это
означает передачу исключительных прав на изобретение, полезную модель,
промышленный образец другому лицу, в связи с чем предлагается новая
редакция абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации.
Лицензия представляет собой специальное разрешение на
осуществление определенного вида деятельности, выданное конкретному
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Следовательно, лицензия не может быть передана в собственность или
переуступлена другому лицу, однако на основании лицензии возможно
передать право на использование объектов интеллектуальной собственности,
что отражено в предлагаемой редакции. В связи с этим законопроект
исключает из объектов налогообложения передачу в собственность и
переуступку лицензий.
В вышеуказанной норме Налогового кодекса Российской Федерации
используется не определенное действующим законодательством понятие
<торговая марка>, но не используются понятия, определенные действующим
законодательством, в частности: <товарный знак>, <знак обслуживания>,
<наименование места происхождения товара> (Закон Российской Федерации
<О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров>). Это позволяет при толковании абзаца третьего
подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации не включать приобретение товарного знака, знака
обслуживания, наименования мест происхождения товаров в объекты
налогообложения, тогда как эти понятия относятся к интеллектуальной
собственности.
Для устранения указанного несоответствия предлагается новая
редакция абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, которая приводит указанную
норму в соответствие с действующим законодательством и позволит
исключить субъективное толкование данной нормы налоговыми органами.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
209-71-50
30 марта 2005 года
Приложение 1
к проекту федерального закона
<О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации>
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта федерального закона <О
внесении изменений в статью 148 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации>
Принятие данного Федерального закона не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия
иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской
Федерации.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
209-71-50
30 марта 2005 года
Приложение 2
к проекту федерального закона
<О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона <О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса Российской Федерации>
Законопроект излагает в новой редакции абзац третий подпункта
4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, уточняя перечень услуг, связанных с приобретением и/или
использованием правовой охраны и осуществлением правовой защиты
изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков,
знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров,
топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных,
селекционных достижений, авторских и смежных прав, включая
поддержание в силе охранных документов и передачу соответствующих
прав.
Таким образом, законопроект не повлечет изменения финансовых
обязательств государства, не освобождает от уплаты налогов, а также не
предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Следовательно, заключение Правительства Российской Федерации не
требуется.
Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
209-71-50
30 марта 2005 года