Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 743-ПП от 2 сентября 2003 года

О развитии интеграционных связей предприятий продовольственного комплекса города Москвы с поставщиками продовольствия из регионов России

     Правительство Москвы отмечает,  что работа, проводимая Депар-
таментом продовольственных ресурсов города Москвы, другими органа-
ми исполнительной власти,  префектурами  административных  округов
города Москвы, Государственной инспекцией города Москвы по качест-
ву сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, предп-
риятиями продовольственного комплекса столицы по развитию межреги-
ональных связей, укреплению интеграционных процессов с отечествен-
ными сельхозпроизводителями, обеспечила стабильность на московском
продовольственном рынке, сдерживание роста цен на продукты питания
и укрепление продовольственной безопасности.  Этому способствовали
принятые в  2002  году  распорядительные  документы  Правительства
Москвы о совершенствовании работы с регионами России по увеличению
поставок отечественного продовольствия, новом порядке финансирова-
ния  расходов на формирование и обслуживание городского продоволь-
ственного фонда,  развитии оптовой торговли продовольствием,  пре-
доставлении бюджетных кредитов на расширение производства сельско-
хозяйственной продукции в регионах России.
     Реализуется разработанная Департаментом продовольственных ре-
сурсов города Москвы с участием Минсельхоза России Программа прак-
тических мер по обеспечению Москвы отечественными мясопродукцией и
маслом сливочным.
     Открыт Информационно-маркетинговый  центр Департамента продо-
вольственных ресурсов города Москвы,  ведутся работы  по  созданию
системы  мониторинга и прогнозирования оптового продовольственного
рынка Москвы.
     В результате  принимаемых мер в 2002 году по сравнению с 2001
годом снижена импортная зависимость города Москвы по мясу и мясоп-
родуктам с 84 до 74%, маслу животному - с 87 до 65%. Возросли пос-
тавки в Москву из регионов России мяса и мясопродуктов - в 1,8 ра-
за,  масла  животного  - в 3,1,  масла растительного - в 1,2 раза.
Аналогичная ситуация складывается и в текущем году.
     Актуальным является дальнейшее развитие интеграции с отечест-
венными товаропроизводителями путем создания агрохолдингов во гла-
ве с предприятиями оптовой торговли и перерабатывающей  промышлен-
ности  города и с участием предприятий агропромышленного комплекса
(АПК) регионов России.  Такие формирования созданы в  11  регионах
России и включают 40 хозяйств. В предыдущие годы в интегрированные
хозяйства предприятиями продовольственного комплекса города вложе-
но более 3 млрд.рублей,  в том числе за счет долгосрочных льготных
кредитов Департамента  продовольственных  ресурсов  города  Москвы
около  1  млрд.рублей.  В  результате в 2002 году интегрированными
объединениями поставлено в Москву 27%  мяса, 50% овощей и 31% кар-
тофеля  от  общих объемов поставок этой продукции из регионов Рос-
сии.
     Вместе с тем,  остается нерешенной до конца проблема формиро-
вания эффективной  товаропроводящей  сети,  обеспечивающей  доступ
продукции  региональных товаропроизводителей на оптовый продоволь-
ственный рынок города.
     Задерживается выдача  исходно-разрешительной  документации на
строительство современных оптовых продовольственных рынков и расп-
ределительных центров в зоне МКАД, не определены границы земельно-
го участка в районе Дмитровского  шоссе  для  создания  городского
комплекса оптовой торговли продовольствием.  На пяти из девяти вы-
деленных участков имеются серьезные обременения, которые удорожают
стоимость строительства в 3 и более раз.
     Имеются определенные трудности при получении продукции из ре-
гионов России по договорам о предоставлении кредитов,  заключаемых
с администрациями регионов. По состоянию на 1 июня 2003 года прос-
роченная  задолженность некоторых администраций регионов предприя-
тиям города и Департаменту продовольственных ресурсов города Моск-
вы составляет 85 400 000 рублей.
     Во многих случаях увеличению поставок отечественной продукции
в  Москву  препятствует отсутствие современных технологий товарной
подработки продукции в местах ее производства.
     Не в полной  мере  департаменты  продовольственных  ресурсов,
потребительского  рынка и услуг города Москвы,  предприятия города
используют имеющиеся потенциалы Республики Белоруссия в увеличении
поставок высококачественных продуктов питания и сельскохозяйствен-
ной продукции на московский рынок.
     Для восстановления  ранее  утраченных  каналов завоза на мос-
ковский рынок витаминной продукции возникает необходимость  оказа-
ния  финансовой  поддержки  плодоовощным  объединениям  города для
обеспечения поставок ими фруктов,  ранних овощных и зеленных куль-
тур.
     В целях дальнейшего усиления  продовольственной  безопасности
столицы,  формирования  стабильной отечественной базы продовольст-
венного снабжения, ускорения создания в городе цивилизованного оп-
тового рынка Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы сов-
местно с Департаментом науки и промышленной политики города  Моск-
вы, Комитетом межрегиональных связей и национальной политики горо-
да Москвы с участием Минсельхоза России,  префектур административ-
ных  округов  города Москвы и предприятий продовольственного комп-
лекса города в срок до 1 ноября 2003 года разработать  и  предста-
вить в Правительство Москвы целевую Программу интеграции предприя-
тий продовольственного комплекса Москвы  с  сельхозпроизводителями
регионов России и Республики Белоруссия на 2004-2006 годы, предус-
мотрев в ней увеличение поставок в Москву к 2006  году  интегриро-
ванными предприятиями: мяса и мясопродуктов - до 170 тыс.тонн, мо-
лока - до 60 тыс.тонн,  картофеля - до 45 тыс.тонн, овощей и фрук-
тов - до 120 тыс.тонн, зерна - до 400 тыс.тонн.
     2. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города
Москвы функции государственного заказчика - инвестора по разработ-
ке  и  реализации  целевой Программы интеграции предприятий продо-
вольственного комплекса Москвы с  сельхозпроизводителями  регионов
России и Республики  Белоруссия на 2004-2006 годы.
     3. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  по  предложению государственного заказчика-инвестора - Де-
партамента продовольственных ресурсов города  Москвы  предусматри-
вать в инвестиционных программах Правительства Москвы  на  2004  и
последующие  годы  выделение  финансовых ресурсов на осуществление
интеграционных проектов предприятий  продовольственного  комплекса
города  Москвы  с товаропроизводителями АПК регионов России и Рес-
публики Белоруссия в пределах лимитов капитальных вложений,  уста-
новленных заказчику-инвестору на соответствующие финансовые годы.
     4. Департаменту продовольственных ресурсов города  Москвы  на
основе  анализа  товаропроводящей сети осуществлять финансирование
интеграционных проектов предприятий  продовольственного  комплекса
города  Москвы  с товаропроизводителями АПК регионов России и Рес-
публики Белоруссия для организации поставок продовольствия в город
Москву,  а также мероприятий по развитию оптовой торговли в Москве
за счет и в пределах имеющихся в обороте бюджетных ассигнований на
продовольственное  обеспечение  города,  но не более 15%  от общей
суммы указанных средств, и при условии включения этих интеграцион-
ных  проектов в инвестиционные программы соответствующего финансо-
вого года.
     5. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
Департаменту международных связей города Москвы, Комитету межреги-
ональных связей и национальной политики города Москвы  при  разра-
ботке  проектов  соглашений  о сотрудничестве с регионами России и
Республикой Белоруссия учитывать  объемы  поставок  сельскохозяйс-
твенной  продукции  в город интегрированными хозяйствами,  а также
предусматривать в них погашение имеющейся задолженности  регионами
России перед бюджетом города Москвы,  предприятиями и учреждениями
города.
     6. Разрешить Департаменту продовольственных  ресурсов  города
Москвы:
     6.1. Проводить,  начиная с 2004 года,  постепенное сокращение
хранимых  объемов неснижаемых запасов мяса и зерна,  исходя из ре-
альных объемов их производства в интегрированных хозяйствах и воз-
можности  экстренной поставки продукции в столицу в случае возник-
новения чрезвычайных ситуаций.
     6.2. Использовать с учетом перехода на новую систему финанси-
рования высвобождающиеся за счет уменьшения расходов на закупку  и
обслуживание  неснижаемых  запасов мяса и зерна бюджетные средства
на финансовую поддержку интеграции предприятий  продовольственного
комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России и Респуб-
лики Белоруссия.
     6.3. Начиная  с  2004  года  использовать   часть   бюджетных
средств,  предназначенных на продовольственное обеспечение города,
на финансовую поддержку поставок в город отечественных  семечковых
и косточковых плодов, ранних овощей и зеленных культур.
     7. Освободить  интегрированные предприятия продовольственного
комплекса Москвы,  участвующие в реализации Программы развития оп-
товой  торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы,
от выкупа права аренды земельных участков, выделяемых дополнитель-
но к занимаемым территориям,  для создания оптовых продовольствен-
ных рынков и распределительных центров.
     8. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы в
целях повышения эффективности управления пакетами акций, принадле-
жащих  городу Москве в имущественных комплексах предприятий продо-
вольственного комплекса, предотвращения их недружественного погло-
щения  в  месячный срок подготовить и внести на утверждение Межве-
домственной комиссии по оценке эффективности  использования  долей
(паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах перечень хо-
зяйственных обществ с участием города Москвы,  акции которых могут
быть переданы в доверительное управление.
     9. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Де-
партаменту поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы для активизации и оптимизации закупок продовольственных то-
варов  подготовить  до 1 октября 2003 года предложения по созданию
системы прогнозирования показателей межрегионального рынка  продо-
вольствия.
     10. Рекомендовать уполномоченным банкам Правительства  Москвы
и их филиалам в регионах России принимать участие в финансировании
интеграционных проектов предприятий  продовольственного  комплекса
города.
     11. Москомархитектуре в месячный срок:
     11.1. Подготовить предложения по выделению дополнительных зе-
мельных участков в районе МКАД для размещения крупных объектов оп-
товой торговли продовольствием.
     11.2. Совместно  с  префектурой Северо-Восточного администра-
тивного округа города Москвы определить  в  установленном  порядке
границы зоны строительства межрегионального комплекса оптовой тор-
говли продовольствием в районе Северный  со  схемой  транспортного
обслуживания и функционального назначения территории.
     11.3. Завершить разработку исходно-разрешительной  документа-
ции по  объектам  оптовой  торговли  продовольствием  на земельных
участках в районе МКАД.
     12. Внести  изменение в постановление Правительства Москвы от
23 апреля 2002 года N 306-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли
продовольствием в  г.Москве  на  2002-2004 гг.",  дополнив графу 2
пункта 1.2.1 приложения словами "строительство  комплекса  оптовой
торговли ООО "Крона-Маркет".
     13. Департаменту  продовольственных  ресурсов города Москвы в
целях стабилизации финансового состояния интегрированного  плодоо-
вощного  производственно-торгового объединения ОАО "Малино" в срок
до 1 октября  2003 года представить в Комитет города Москвы по де-
лам о несостоятельности (банкротстве) предложение о реструктуриза-
ции задолженности ОАО "Малино" перед бюджетом города Москвы в  со-
ответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства
Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП "О мерах по реализации Зако-
на  города  Москвы  от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города
Москвы на 2003 год",  и постановлением Правительства Москвы  от  3
сентября 2002 года N 723-ПП "Об участии акционерных обществ плодо-
овощного комплекса города Москвы в реализации основных направлений
городской Программы развития и повышения эффективности работы пло-
доовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы и Программы разви-
тия  оптовой  торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 го-
ды".
     14. Постановление  Правительства  Москвы  от 4 июня 2002 года
N 415-ПП  "О совершенствовании работы Департамента продовольствен-
ных ресурсов Правительства Москвы с регионами России по увеличению
поставок  отечественного  продовольствия  в  город Москву" снять с
контроля.
     15. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н. и Ресина В.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2003 года.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков