В целях приведения Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14
"Об основах малого предпринимательства в Москве" в соответствие с
федеральным законодательством Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах
малого предпринимательства в Москве" (приложение).
2. Внести законопроект на рассмотрение Московской городской Думы
в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Егорова Е. В.
П.п. В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 14 августа 2001 года
N 752-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений и допол-
нений в Закон города Москвы
от 28 июня 1995 года N 14 "Об
основах малого предпринима-
тельства в Москве"
Статья 1. Внести в Закон города Москвы от 28 июня 1995 года
N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" следующие
изменения и дополнения:
1. Изложить статью 2 в редакции:
"Статья 2. Субъекты малого предпринимательства Москвы.
2.1. Под субъектами малого предпринимательства Москвы понима-
ются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве
юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов
малого предпринимательства в соответствии с федеральным законода-
тельством, и физические лица, прошедшие государственную регистра-
цию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
2.2. Юридические и физические лица, отнесенные к числу субъ-
ектов малого предпринимательства Москвы в соответствии с требова-
ниями настоящего Закона, имеют право на внесение в добровольном
порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (да-
лее - Реестр).
Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответствен-
ный за проведение единой политики, направленной на поддержку и
развитие малого предпринимательства в городе.
Реестр создается с целью:
- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и
обеспечения оперативного доступа к ней;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого предпри-
нимательства льгот и преимуществ, установленных для них законода-
тельными и иными нормативными актами города Москвы;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и вы-
явлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы, ана-
лиза бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого
предпринимательства;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов
малого предпринимательства Москвы.
Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям храня-
щейся в нем информации определяется Положением, которое разрабаты-
вается уполномоченным органом, ответственным за проведение единой
политики развития и поддержки малого предпринимательства в городе,
и утверждается Мэром Москвы.".
2. Изложить статью 3 в редакции:
"Статья 3. Условия предоставления органами власти города
Москвы преимуществ при поддержке субъектов малого предприниматель-
ства Москвы за счет средств и ресурсов города.
3.1. Органы власти города Москвы в пределах своей компетенции
обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства
Москвы льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федераль-
ными законодательными и нормативными актами.
3.2. Субъекты малого предпринимательства Москвы получают пра-
во на поддержку со стороны органов власти города Москвы за счет
городских средств и ресурсов при соблюдении следующих условий:
- субъекты малого предпринимательства прошли государственную
регистрацию на территории города Москвы в качестве юридических лиц
и предпринимателей без образования юридического лица;
- субъекты малого предпринимательства должны быть включены в
Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. При этом не-
включение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может
служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на
условиях, предусмотренных федеральными законодательными и норма-
тивными актами;
- они не должны относиться к категории дочерних или зависимых
хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и
иных кредитных организаций, страховых организаций, а также органи-
заций, созданных для проведения игр и пари;
- субъекты малого предпринимательства - юридические лица не
должны иметь филиалов (обособленных подразделений), находящихся за
пределами границ Москвы и Московской области.
3.3. Кроме условий, указанных в пункте 3.2 настоящей статьи,
Мэром Москвы и Правительством Москвы могут устанавливаться допол-
нительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства
Москвы, внесенным в Реестр субъектов малого предпринимательства
Москвы (субъектам Реестра), право на приоритетную поддержку со
стороны органов власти города за счет городских средств и ресур-
сов, и категории поддержки субъектов малого предпринимательства,
учитывающие соответствие направления деятельности субъекта малого
предпринимательства одному из приоритетных видов деятельности, ус-
тановленных для субъектов малого предпринимательства в Москве,
участие в реализации городских программ социально-экономического
развития либо иные условия, исходя из потребностей социально-эко-
номического развития города.".
3. В статье 4:
а) Из первого абзаца пункта 4.1 исключить слова: "Департамент
развития и поддержки малого предпринимательства Москвы".
б) В первом абзаце пункта 4.1 слова "утверждаемым Мэром Моск-
вы" заменить словами "утверждаемым Правительством Москвы".
в) Исключить третий абзац пункта 4.3: "Основные положения
Комплексных программ публикуются в средствах массовой информации
Москвы не позднее чем за 30 календарных дней до вступления в силу
очередной программы.".
г) Исключить четвертый абзац пункта 4.4: "Законодательные и
нормативные акты города Москвы, направленные на регулирование,
поддержку и развитие малого предпринимательства, а также вносимые
в них изменения должны публиковаться в их окончательных вариантах
в городских средствах массовой информации не менее чем за 30 ка-
лендарных дней до вступления их в силу.".
4. В статье 5:
а) Исключить второй абзац пункта 5.1: "В качестве учредителей
субъектов малого предпринимательства не могут выступать органы
власти города Москвы.".
б) Исключить первый абзац пункта 5.2: "В качестве индивиду-
альных предпринимателей могут выступать любые правоспособные оте-
чественные и иностранные физические лица, намеренные осуществлять
предпринимательскую деятельность без образования юридического ли-
ца.".
5. В статье 8:
а) Исключить из пункта 8.3 третий дефис: "- предоставление
преимущественного права на определенные виды деятельности, включая
резервирование для субъектов малого предпринимательства определен-
ного числа лицензий на те виды деятельности, по которым число вы-
даваемых лицензий может быть ограничено.".
б) Исключить из пункта 8.3 следующее предложение: "Установле-
ние на территории Москвы ограничений на право осуществления от-
дельных видов деятельности, не предусмотренных законодательными
актами Pоссийской Федерации и города Москвы, не допускается.".
в) Исключить из пункта 8.4 слова: "законодательными и норма-
тивными актами города Москвы. Номенклатура продукции, подлежащей
обязательной сертификации, устанавливается нормативными актами
Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.".
6. В статье 10:
а) Первый дефис пункта 10.1 "- непосредственной выдачи креди-
тов, субсидий, дотаций;" изложить в следующей редакции: "- непо-
средственной выдачи бюджетных кредитов, субсидий, субвенций;".
б) По тексту слова "кредитно-финансовые организации" в соот-
ветствующем падеже и числе заменить словами "кредитные организа-
ции".
7. В статье 11 исключить второй абзац: "В состав общества
взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства могут
входить другие юридические и физические лица при условии, что доля
уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общест-
во субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51
процента от общего размера капитала.".
8. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Страхование субъектов малого предпринимательства.
Расходы субъектов малого предпринимательства на страхование
принадлежащего им имущества могут быть полностью или частично воз-
мещены из средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства вправе создавать общества
взаимного страхования в порядке, предусмотренном федеральным зако-
нодательством.".
9. В статье 17 первый дефис второго абзаца пункта 17.1 из-
ложить в редакции:
"- организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по
продаже объектов недвижимости, прав на аренду нежилых помещений и
земельных участков;".
10. В статье 20 исключить четвертый дефис: "- предоставлять
субъектам малого предпринимательства - должникам целевые кредиты
для перепрофилирования их производства в интересах осуществления
приоритетных для города видов деятельности;".
11. В статье 21:
а) В первом абзаце исключить слова: "средств от приватизации
имущества, принадлежащего Москве,".
б) Второй абзац изложить в следующей редакции:
"Объем ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и
поддержки малого предпринимательства устанавливается Законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.".
Статья 2. Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.
Организации, включенные в Реестр субъектов малого предприни-
мательства Москвы на дату вступления настоящего Закона в силу, но
не отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринима-
тельства Москвы в соответствии с настоящим Законом, сохраняют свое
участие в Реестре субъектов малого предпринимательства Москвы и
право на соответствующие льготы и преимущества, предоставляемые за
счет городских средств и ресурсов, до истечения срока действия вы-
данных им Свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предп-
ринимательства Москвы, но не более 6 месяцев с момента вступления
настоящего Закона в силу.