Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 753-ПП от 28 августа 2007 года
Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве
В соответствии с требованиями федерального законодательства деятельность по развитию территорий городов и иных населенных пунктов, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, капитальный ре- монт и реконструкцию объектов капитального строительства, а также использование земельных участков и всего, что расположено над и под поверхностью земельных участков, осуществляется при условии соблюдения установленных ограничений и обременений земельных участков. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства предусматриваются в градостроительных регламентах территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки города Москвы. Информация о градостроительных регла- ментах, установленных для территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок, сведения о границах зон действия публичных сервитутов указываются в градостроительном плане соот- ветствующего земельного участка. Ограничения и обременения прав на земельные участки, включая публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации. В целях установления обременений и ограничений использования земельных участков в городе Москве, обеспечения их учета в кадаст- ровых планах земельных участков и государственной регистрации, ус- тановления порядка проведения общественных слушаний и принятия ре- шений об установлении публичных сервитутов Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с примерным перечнем видов обременений земель- ных участков и ограничений их использования в городе Москве (при- ложение 1). 2. Утвердить временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на тер- ритории города Москвы (приложение 2). 3. Москомархитектуре: 3.1. Устанавливать условия соответствия видов разрешенного использования земельных участков в зависимости от их функциональ- ного, строительного, ландшафтного назначения. 3.2. При проведении межевания застроенных территорий города Москвы на основании проектов планировки и градостроительных планов развития территорий районов города, а также корректировке резуль- татов ранее проведенного межевания на основании проектов планиров- ки и градостроительной документации, устанавливающей границы и градостроительное назначение участков, обеспечить соблюдение усло- вия, при котором неделимые земельные участки, занятые многоквар- тирными домами и необходимые для их использования, не могут превы- шать нормативную площадь. 3.3. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в течение III квартала 2007 г. подготовить и представить в Правительство Москвы предложения об установлении нормативной пло- щади земельных участков многоквартирных домов, обеспечивающие ми- нимизацию установления обременений земельных участков многоквар- тирных домов и ограничений их использования. 4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 4.1. При формировании земельных участков, занятых зданиями и сооружениями в городе Москве, для которых не утверждены в соот- ветствии с действующим порядком исходно-разрешительная документа- ция или акты разрешенного использования на реконструкцию, строи- тельство зданий, сооружений, и при подготовке материалов для про- ведения государственного кадастрового учета в качестве вида разре- шенного использования таких земельных участков указывать: "для эксплуатации существующих зданий и сооружений, с учетом их функци- онального, строительного, ландшафтного назначения и иных градост- роительных регламентов, определяющих вид разрешенного использова- ния земельного участка". 4.2. Обеспечивать в установленных федеральными законами слу- чаях государственную регистрацию обременений земельных участков и ограничений их использования в Управлении Федеральной регистраци- онной службы по Москве. 4.3. Включать установленные обременения земельных участков и ограничения их использования в документацию, представляемую для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также в соответствующий раздел информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы. 4.4. В I квартале 2008 г. представить в Правительство Москвы предложения о возможности принятия префектами административных ок- ругов города Москвы решений об установлении отдельных ограничений использования земельных участков на территории соответствующих ад- министративных округов. 5. Установить, что при принятии решений об установлении пуб- личных сервитутов в городе Москве должны соблюдаться следующие по- ложения: 5.1. Публичные сервитуты в городе Москве могут устанавливать- ся Правительством Москвы в отношении земельных участков, находя- щихся в частной собственности, а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности и предостав- ленных на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования. 5.2. Границы предлагаемых к установлению зон действия публич- ных сервитутов в отношении формируемых земельных участков обосно- вываются и утверждаются в установленном порядке в составе проектов межевания территории города Москвы. 5.3. Установление границ зон действия публичных сервитутов применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке. 5.4. Инициаторами установления публичного сервитута примени- тельно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граж- дане, юридические лица, органы местного самоуправления города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, а также органы исполнительной власти Российской Федерации. 5.5. Предложения об установлении публичных сервитутов направ- ляются в префектуру административного округа города Москвы по мес- ту нахождения соответствующего земельного участка. 5.6. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов общественных слушаний, в которых могут прини- мать участие заинтересованные граждане и юридические лица, предс- тавители органов местного самоуправления и органов государственной власти. 5.7. Проведение общественных слушаний осуществляется в уста- новленном порядке с опубликованием информации о времени и месте проведения общественных слушаний; о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; об облада- телях прав на земельный участок; о цели, содержании и сроках уста- новления публичного сервитута. 5.8. До сведения собственника, землевладельца или землеполь- зователя земельного участка, который предлагается обременить пуб- личным сервитутом, указанная в пункте 5.7 настоящего постановления информация доводится префектурами административных округов города Москвы в индивидуальном порядке путем направления уведомления об общественных слушаниях. Обладатель прав на земельный участок, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, имеет право как при- нять участие в общественных слушаниях, так и письменно изложить свою позицию. 6. Уполномочить префектуры административных округов города Москвы: 6.1. Рассматривать предложения об установлении публичных сер- витутов, поступившие от лиц, указанных в пункте 5.4 настоящего постановления. 6.2. Содействовать органам местного самоуправления в проведе- нии соответствующих общественных слушаний. 6.3. Совместно с Москомархитектурой, а по земельным участкам, расположенным в границах комплекса природных и озелененных терри- торий, особо охраняемых природных территорий, дополнительно с Де- партаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с учетом результатов общественных слушаний готовить заклю- чения о возможности установления публичного сервитута с указанием инициаторов установления, цели установления, содержания и предла- гаемого срока действия сервитута. 7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 7.1. Обеспечить внесение изменений в проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" к его рассмотрению во втором чтении в Московской городской Думе в части регулирования публичных сервитутов с учетом положений, установлен- ных в пункте 5 настоящего постановления, включая проведение и учет результатов общественных слушаний. 7.2. Готовить проекты распорядительных документов Правитель- ства Москвы об установлении публичных сервитутов на основании пе- реданных префектурами административных округов города Москвы зак- лючений о возможности их установления (п. 6.3). 7.3. При наличии требования собственника земельного участка об изъятии обремененного публичным сервитутом земельного участка или о выплате соразмерной платы за установленный публичный серви- тут организовывать проведение соответствующей независимой оценки. 7.4. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в двухмесячный срок с даты вступле- ния в силу Закона города Москвы "О городских почвах" подготовить предложения о механизмах охраны городских почв при передаче прав на земельные участки, в том числе по обследованию городских почв, включению в условия договоров положений об ответственности за сох- ранность городских почв, о проведении работ по восстановлению го- родских почв в случаях их несоответствия установленным экологичес- ким требованиям. 8. Принять к сведению, что в границах акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов (территории в гра- ницах "синих" линий) формирование земельных участков не осущест- вляется. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 753-ПП Примерный перечень видов обременений земельных участков и ограничений их использования в городе Москве До утверждения Правил землепользования и застройки города Москвы градостроительные регламенты обосновываются и утверждаются в установленном порядке в составе документов территориального пла- нирования и документации по планировке территории. Документами территориального планирования, документацией по планировке территории, а также ранее установленными градострои- тельными регламентами определяется принадлежность земельных участ- ков и их частей к территориям с видами обременений земельных участков и ограничений их использования, установленными в настоя- щем Перечне: 1. Ограничение "не подлежит приватизации, изъят из оборота" устанавливается в отношении земельных участков или их частей, рас- положенных на территориях, ограниченных действующими линиями гра- достроительного регулирования особо охраняемых природных террито- рий федерального значения (национальные парки), а также занятых объектами, перечни которых установлены федеральными законами. 2. Ограничение "не подлежит приватизации, ограничен в оборо- те" устанавливается в отношении земельных участков или их частей, занятых объектами, перечни которых установлены федеральными зако- нами, а также расположенных на территориях, ограниченных следующи- ми действующими линиями градостроительного регулирования: - границами технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена; - границами технических зон действующих линий и сооружений метрополитена; - границами историко-культурных заповедных территорий; - границами особо охраняемых природных территорий; - границами зон санитарной охраны источников питьевого водос- набжения; - границами санитарно-защитных зон. 3. Ограничение "не подлежит приватизации, зарезервирован для государственных нужд" устанавливается в отношении земельных участ- ков или их частей, решение о резервировании которых принято в ус- тановленном порядке Правительством Москвы и расположенных на тер- риториях, ограниченных следующими действующими линиями градострои- тельного регулирования: - границами территорий, предназначенных для размещения проек- тируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений; - границами технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена; - границами технических (охранных) зон строящихся и проекти- руемых инженерных сооружений и коммуникаций; - границами земельных участков, зарезервированных для образо- вания особо охраняемых природных территорий. 4. Ограничение "не подлежит приватизации" устанавливается в отношении земельных участков или их частей, расположенных на зем- лях или следующих видах территорий: - землях общего пользования (занятые транспортными магистра- лями, улицами, площадями, проездами, автомобильными дорогами, мос- тами, тоннелями, подземными пешеходными переходами, эстакадами ин- женерными сооружениями и коммуникациями, набережными, парками, ле- сопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжа- ми, береговой полосой водных объектов); - землях в составе территорий, предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке для использования в государственных или общественных интересах; - землях в границах водоохранных и прибрежных зон водных объ- ектов, установленных в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. 5. Ограничение "ограничивается ведение хозяйственной деятель- ности и запрещается строительство, реконструкция, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение, восстанов- ление историко-градостроительной или природной среды объекта куль- турного наследия с оформлением в установленном порядке охранного обязательства на объекты культурного наследия" устанавливается для земельных участков и территорий охранных зон, в границах которых расположены объекты культурного наследия. 6. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность про- ведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных ра- бот, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке подземных коммуникаций и сооружений и доступ на участок для этого специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техни- ки, а также получать согласование этих организаций для проведения на данном земельном участке земляных и строительных работ в техни- ческих (охранных) зонах указанных подземных коммуникаций и соору- жений" устанавливается для земельных участков или их частей, рас- положенных в границах технических (охранных) зон действующих или проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций, а также всех земельных участков на территории Москвы, если в кадастровом плане земельного участка не установлена техническая (охранная) зона раз- мещения таких сооружений и коммуникаций. 7. Обременение (ограничение) "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан выполнять требования об охране, реабилитации, воссоздании растительного и почвенного покрова" устанавливается в отношении земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей природной среды. 8. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность ис- пользования части воздушного пространства над земельным участком для размещения нависающих частей сооружений, расположенных на смежных участках" устанавливается в габаритах соответствующей час- ти сооружения, обоснованных документацией по планировке и (или) проектной документацией. 9. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность ис- пользования части пространства под земельным участком для размеще- ния на смежном земельном участке подземного сооружения, необходи- мого для государственных или общественных нужд" устанавливается в габаритах этого сооружения, обоснованных документацией по плани- ровке и (или) проектной документацией. 10. Обременение "собственник земельного участка, землевладе- лец, землепользователь, арендатор земельного участка обязан обес- печить возможность использования расположенных на земельном участ- ке озелененных территорий, автостоянок, детских, спортивных, хо- зяйственных, иных площадок или их частей" устанавливается в габа- ритах, обоснованных документацией по планировке, в целях обеспече- ния совместного использования объектов комплексного благоустройс- тва жителями смежных земельных участков. 11. Публичный сервитут "собственник, землевладелец, земле- пользователь земельного участка обязан обеспечить возможность про- хода и (или) проезда через земельный участок в установленных гра- ницах" устанавливается для обеспечения доступа к зданиям, строени- ям, сооружениям и земельным участкам в границах, обоснованных про- ектом межевания соответствующей территории. 12. Публичный сервитут "собственник, землевладелец, земле- пользователь земельного участка обязан обеспечить возможность раз- мещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним, проведение специализированной организацией инже- нерных и геодезических изысканий" устанавливается по мере необхо- димости в соответствии с требованиями федерального законодательст- ва. Изменения и дополнения настоящего Перечня осуществляются Пра- вительством Москвы. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 753-ПП Временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории города Москвы Настоящий временный классификатор на период до утверждения Правил землепользования и застройки города Москвы устанавливает виды назначения земельных участков на территории города Москвы, определяющие их разрешенное использование в соответствии с требо- ваниями земельного законодательства. 1. Устанавливаются следующие виды функционального назначения земельных участков: 1.1. В числе участков природного типа (А): - участки природоохранного вида (А 1) или (4002); - участки природно-рекреационного типа (А 2) или (4001). 1.2. В числе участков общего типа (Б): - участки административно-делового вида (Б1) или (1001); - участки учебно-оздоровительного вида (Б2) или (1002); - участки торгово-бытового вида (Б3) или (1004); - участки культурно-просветительского вида (Б4) или (1003); - участки спортивно-рекреационного вида (Б5) или (1006); - участки лечебно-оздоровительного вида (Б6) или (1005); - участки лечебно-воспитательного вида (Б7) или (1007); - участки смешанного общественного вида (Б8) или (1000); - участки смешанного общественно-производственного вида (Б9) или (1300). 1.3. В числе участков жилого типа (В): - участки жилых домов многоквартирного вида (В1) или (2002); - участки жилых домов индивидуального вида (В2) или (2001); - участки смешанного жилого вида (В3) или (2000); - участки смешанного общественно-жилого вида (В4) или (1200); - участки смешанного производственно-жилого вида (В5) или (2300); - участки смешанного общественно-производственного вида (В6) или (1230). 1.4. В числе участков производственного типа (Г): - участки промышленного вида (Г1) или (3002); - участки коммунально-складского вида (Г2) или (3001); - участки жилищно-коммунального вида (Г3) или (3004); - участки специального вида (Г4) или (3004); - участки смешанного производственного вида (Г5) или (3000). 2. Устанавливаются следующие виды строительного назначения земельных участков по плотности застройки: 2.1. В числе участков низкоплотного типа застройки(I): - участки с плотностью застройки более 0,5 и не более 1,5 тыс.кв.м/га (I-1) или (0,1); - участки с плотностью застройки более 1,5 и не более 2,5 тыс.кв.м/га (I-2) или (0,2); - участки с плотностью застройки более 2,5 и не более 3,5 тыс.кв.м/га (I-3) или (0,3); - участки с плотностью застройки более 3,5 и не более 4,5 тыс.кв.м/га (I-4) или (0,4); - участки с плотностью застройки более 4,5 и не более 5,5 тыс.кв.м/га (I-5) или (0,5). 2.2. В числе участков среднеплотного типа застройки (II): - участки с плотностью застройки более 5,5 и не более 6,5 тыс.кв.м/га (II-1) или (0,6); - участки с плотностью застройки более 6,5 и не более 7,5 тыс.кв.м/га (II-2) или (0,7); - участки с плотностью застройки более 7,5 и не более 8,5 тыс.кв.м/га (II-3) или (0,8); - участки с плотностью застройки более 8,5 и не более 9,5 тыс.кв.м/га (II-4) или (0,9); - участки с плотностью застройки более 9,5 и не более 10,5 тыс.кв.м/га (II-5) или (10). 2.3. В числе участков высокоплотного типа застройки (III): - участки с плотностью застройки более 10,5 и не более 11,5 тыс.кв.м/га (III-1) или (11); - участки с плотностью застройки более 11,5 и не более 12,5 тыс.кв.м/га (III-2) или (12); - участки с плотностью застройки более 12,5 и не более 13,5 тыс.кв.м/га (III-3) или (13); - участки с плотностью застройки более 13,5 и не более 14,5 тыс.кв.м/га (III-4) или (14); - и так далее с интервалом в 1 тыс.кв.м/га. При этом индекс, обозначающий соответствующий вид участка высокоплотного типа заст- ройки, записывается в форме (III-N) или (Р), где N = P - 10, а Р равно плотности застройки участка, округленной до целого значения тыс.кв.м/га. 2.4. Для участков с плотностью застройки не более 0,5 тыс.кв.м/га вид строительного назначения не устанавливается. Участки относятся к незастраиваемым территориям и обозначаются на плане строительного зонирования индексом (О). 3. Устанавливаются следующие виды строительного назначения участков территории по высоте застройки: 3.1. В числе участков типа застройки с высотой не более 15 м (А): - участки застройки с высотой не более 10 м, как правило, 1-2-этажной (А1) или (101); - участки застройки с высотой не более 10-15 м, как правило, 3-4-этажной (А2) или (102); - участки смешанной малоэтажной застройки (А3) или (100). 3.2. В числе участков типа застройки с высотой не более 35 м (Б): - участки застройки с высотой 15-25 м, как правило, 5-7-этаж- ной (Б1) или (201); - участки застройки с высотой 25-35 м, как правило, 8-10-этажной (Б2) или (202); - участки смешанной среднеэтажной застройки (Б3) или (200); - участки смешанной пониженной застройки (Б4) или (120). 3.3. В числе участков типа застройки с высотой более 35 м (В): - участки застройки с высотой 35-55 м, как правило, 11-17-этажной (В1) или (301); - участки застройки с высотой более 55 м, как правило, более 17 этажей (В2) или (302); - участки смешанной многоэтажной застройки (В3) или (300); - участки смешанной повышенной застройки (В4) или (230); - участки смешанной контрастной застройки (В5) или (130). 4. Устанавливаются следующие виды ландшафтного назначения зе- мельных участков: 4.1. В числе участков застроенного слабоозелененного типа (А): - участки интенсивно застроенного вида (А1) или (1011); - участки замощенного застроенного вида (А2) или (1012); - участки замощенного слабо застроенного вида (А3) или (1013). 4.2. В числе участков застроенного озелененного типа (Б): - участки контрастного застроенного вида (Б1) или (1021); - участки благоустроенного застроенного вида (Б2) или (1022); - участки благоустроенного слабо застроенного вида (Б3) или (1023); - участки контрастного слабо застроенного вида (Б4) или (1024). 4.3. В числе участков незастроенного слабо озелененного типа (В): - участки интенсивно замощенного вида (В1) или (2011); - участки замощенного вида (В2) или (2012). 4.4. В числе участков незастроенного озелененного типа (Г): - участки незастроенного благоустроенного вида (Г1) или (2021); - участки незастроенного неблагоустроенного вида (Г2) или (2022). 4.5. В числе участков озелененного типа (Д): - участки слабо застроенного неблагоустроенного вида (Д1) или (3011); - участки интенсивно озелененного вида (Д2) или (3012). 4.6. В числе участков природного типа (Е): - участки лесного вида (Е1) или (3021); - участки лугового вида (Е2) или (3022); - участки водного вида (Е3) или (3023). В скобках обозначены буквенные индексы типов назначения, ус- тановленные Законом города Москвы "О градостроительном зонировании города Москвы", детализирующие их буквенно-цифровые индексы видов назначения, а также цифровые индексы, используемые для автоматизи- рованной обработки данных о функциональном, строительном, ланд- шафтном зонировании или использовании территории. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 8-ПП от 18 января 2011 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 753-ПП