Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 753-ПП от 28 августа 2007 года

Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве

     В соответствии  с  требованиями федерального законодательства
деятельность по развитию  территорий  городов  и  иных  населенных
пунктов,  включая территориальное планирование,  градостроительное
зонирование, планировку территории, строительство, капитальный ре-
монт и реконструкцию объектов капитального строительства,  а также
использование земельных участков и всего,  что расположено  над  и
под  поверхностью  земельных  участков, осуществляется при условии
соблюдения  установленных  ограничений  и  обременений   земельных
участков.  Ограничения использования земельных участков и объектов
капитального строительства предусматриваются  в  градостроительных
регламентах  территориальных зон в составе Правил землепользования
и застройки города Москвы.  Информация о градостроительных  регла-
ментах, установленных для территориальной зоны, в пределах которой
расположен земельный участок,  сведения о  границах  зон  действия
публичных  сервитутов  указываются в градостроительном плане соот-
ветствующего земельного участка.
     Ограничения и обременения прав на земельные участки,  включая
публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации.
     В целях  установления обременений и ограничений использования
земельных участков в городе Москве, обеспечения их учета в кадаст-
ровых планах земельных участков и государственной регистрации, ус-
тановления порядка проведения общественных слушаний и принятия ре-
шений  об  установлении  публичных сервитутов Правительство Москвы
постановляет:
     1. Согласиться с примерным перечнем видов обременений земель-
ных  участков и ограничений их использования в городе Москве (при-
ложение 1).
     2. Утвердить  временный  классификатор видов функционального,
строительного и ландшафтного назначения земельных участков на тер-
ритории города Москвы (приложение 2).
     3. Москомархитектуре:
     3.1. Устанавливать  условия  соответствия  видов разрешенного
использования земельных участков в зависимости от их  функциональ-
ного, строительного, ландшафтного назначения.
     3.2. При проведении межевания застроенных  территорий  города
Москвы на основании проектов планировки и градостроительных планов
развития территорий районов города,  а также корректировке резуль-
татов ранее проведенного межевания на основании проектов планиров-
ки и градостроительной  документации,  устанавливающей  границы  и
градостроительное назначение участков, обеспечить соблюдение усло-
вия,  при котором неделимые земельные участки,  занятые многоквар-
тирными домами и необходимые для их использования, не могут превы-
шать нормативную площадь.
     3.3. Совместно  с  Департаментом  земельных  ресурсов  города
Москвы  в течение III квартала 2007 г. подготовить и представить в
Правительство  Москвы предложения об установлении нормативной пло-
щади земельных участков многоквартирных домов,  обеспечивающие ми-
нимизацию  установления  обременений земельных участков многоквар-
тирных домов и ограничений их использования.
     4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     4.1. При формировании земельных участков,  занятых зданиями и
сооружениями  в  городе Москве,  для которых не утверждены в соот-
ветствии с действующим порядком исходно-разрешительная  документа-
ция  или акты разрешенного использования на реконструкцию,  строи-
тельство зданий,  сооружений, и при подготовке материалов для про-
ведения государственного кадастрового учета в качестве вида разре-
шенного использования таких  земельных  участков  указывать:  "для
эксплуатации существующих зданий и сооружений, с учетом их функци-
онального,  строительного, ландшафтного назначения и иных градост-
роительных регламентов,  определяющих вид разрешенного использова-
ния земельного участка".
     4.2. Обеспечивать  в установленных федеральными законами слу-
чаях государственную регистрацию обременений земельных участков  и
ограничений  их использования в Управлении Федеральной регистраци-
онной службы по Москве.
     4.3. Включать  установленные обременения земельных участков и
ограничения их использования в  документацию,  представляемую  для
постановки земельных участков на государственный кадастровый учет,
а также в соответствующий раздел  информационной  системы  Реестра
единых объектов недвижимости города Москвы.
     4.4. В I квартале 2008 г.  представить в Правительство Москвы
предложения о возможности принятия префектами административных ок-
ругов города Москвы решений об установлении отдельных  ограничений
использования земельных участков на территории соответствующих ад-
министративных округов.
     5. Установить,  что при принятии решений об установлении пуб-
личных сервитутов в городе Москве должны соблюдаться следующие по-
ложения:
     5.1. Публичные сервитуты в городе Москве могут устанавливать-
ся  Правительством Москвы в отношении земельных участков,  находя-
щихся в частной  собственности,  а  также  в  отношении  земельных
участков, находящихся в государственной собственности и предостав-
ленных на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного
(постоянного) пользования.
     5.2. Границы предлагаемых к установлению зон действия публич-
ных  сервитутов в отношении формируемых земельных участков обосно-
вываются и утверждаются в установленном порядке в составе проектов
межевания территории города Москвы.
     5.3. Установление границ зон  действия  публичных  сервитутов
применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим
государственный кадастровый  учет  и  государственную  регистрацию
прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
     5.4. Инициаторами установления публичного сервитута  примени-
тельно  к ранее сформированным земельным участкам могут быть граж-
дане,  юридические лица,  органы  местного  самоуправления  города
Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, а также органы
исполнительной власти Российской Федерации.
     5.5. Предложения об установлении публичных сервитутов направ-
ляются в префектуру административного округа города Москвы по мес-
ту нахождения соответствующего земельного участка.
     5.6. Решение об установлении публичного сервитута принимается
с учетом результатов общественных слушаний, в которых могут прини-
мать участие заинтересованные граждане и юридические лица,  предс-
тавители органов местного самоуправления и органов государственной
власти.
     5.7. Проведение  общественных слушаний осуществляется в уста-
новленном порядке с опубликованием информации о  времени  и  месте
проведения общественных слушаний; о земельном участке, в отношении
которого предполагается установить публичный сервитут;  об облада-
телях прав на земельный участок; о цели, содержании и сроках уста-
новления публичного сервитута.
     5.8. До сведения собственника,  землевладельца или землеполь-
зователя земельного участка,  который предлагается обременить пуб-
личным сервитутом, указанная в пункте 5.7 настоящего постановления
информация доводится префектурами административных округов  города
Москвы  в  индивидуальном порядке путем направления уведомления об
общественных слушаниях.
     Обладатель прав  на  земельный участок,  в отношении которого
предлагается установить публичный сервитут,  имеет право как  при-
нять  участие  в общественных слушаниях,  так и письменно изложить
свою позицию.
     6. Уполномочить префектуры  административных  округов  города
Москвы:
     6.1. Рассматривать предложения об установлении публичных сер-
витутов,  поступившие  от  лиц,  указанных в пункте 5.4 настоящего
постановления.
     6.2. Содействовать органам местного самоуправления в проведе-
нии соответствующих общественных слушаний.
     6.3. Совместно с Москомархитектурой, а по земельным участкам,
расположенным в границах комплекса природных и озелененных  терри-
торий,  особо охраняемых природных территорий, дополнительно с Де-
партаментом природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы  с учетом результатов общественных слушаний готовить заклю-
чения о возможности установления публичного сервитута с  указанием
инициаторов установления,  цели установления, содержания и предла-
гаемого срока действия сервитута.
     7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     7.1. Обеспечить внесение изменений  в  проект  закона  города
Москвы  "О  землепользовании  и  застройке  в городе Москве" к его
рассмотрению во втором чтении в Московской городской Думе в  части
регулирования публичных сервитутов с учетом положений, установлен-
ных в пункте 5 настоящего постановления, включая проведение и учет
результатов общественных слушаний.
     7.2. Готовить проекты распорядительных документов  Правитель-
ства  Москвы об установлении публичных сервитутов на основании пе-
реданных префектурами административных округов города Москвы  зак-
лючений о возможности их установления (п. 6.3).
     7.3. При наличии требования собственника  земельного  участка
об  изъятии  обремененного публичным сервитутом земельного участка
или о выплате соразмерной платы за установленный публичный  серви-
тут организовывать проведение соответствующей независимой оценки.
     7.4. Совместно с Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы в двухмесячный срок с даты вступле-
ния в силу Закона города Москвы "О городских  почвах"  подготовить
предложения  о  механизмах охраны городских почв при передаче прав
на земельные участки,  в том числе по обследованию городских почв,
включению в условия договоров положений об ответственности за сох-
ранность городских почв,  о проведении работ по восстановлению го-
родских почв в случаях их несоответствия установленным экологичес-
ким требованиям.
     8. Принять к сведению,  что в границах акваторий рек, а также
существующих и проектируемых открытых водоемов (территории в  гра-
ницах  "синих"  линий) формирование земельных участков не осущест-
вляется.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  во
II квартале 2008 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 августа 2007 г. N 753-ПП





    Примерный перечень видов обременений земельных участков и
                   ограничений их использования
                         в городе Москве



     До утверждения  Правил  землепользования  и  застройки города
Москвы градостроительные регламенты обосновываются и  утверждаются
в установленном порядке в составе документов территориального пла-
нирования и документации по планировке территории.
     Документами территориального  планирования,  документацией по
планировке территории,  а также ранее  установленными  градострои-
тельными регламентами определяется принадлежность земельных участ-
ков и их частей  к  территориям  с  видами  обременений  земельных
участков и ограничений их использования,  установленными в настоя-
щем Перечне:
     1. Ограничение  "не подлежит приватизации,  изъят из оборота"
устанавливается в отношении земельных участков или их частей, рас-
положенных на территориях,  ограниченных действующими линиями гра-
достроительного регулирования особо охраняемых природных  террито-
рий  федерального  значения (национальные парки),  а также занятых
объектами, перечни которых установлены федеральными законами.
     2. Ограничение "не подлежит приватизации,  ограничен в оборо-
те" устанавливается в отношении земельных участков или их  частей,
занятых объектами,  перечни которых установлены федеральными зако-
нами, а также расположенных на территориях, ограниченных следующи-
ми действующими линиями градостроительного регулирования:
     - границами технических зон строящихся и проектируемых  линий
метрополитена;
     - границами технических зон действующих  линий  и  сооружений
метрополитена;
     - границами историко-культурных заповедных территорий;
     - границами особо охраняемых природных территорий;
     - границами зон санитарной охраны источников питьевого водос-
набжения;
     - границами санитарно-защитных зон.
     3. Ограничение "не подлежит приватизации,  зарезервирован для
государственных нужд" устанавливается в отношении земельных участ-
ков или их частей,  решение о резервировании которых принято в ус-
тановленном порядке Правительством Москвы и расположенных на  тер-
риториях, ограниченных следующими действующими линиями градострои-
тельного регулирования:
     - границами территорий, предназначенных для размещения проек-
тируемых железнодорожных путей,  станций и других  железнодорожных
сооружений;
     - границами технических зон строящихся и проектируемых  линий
метрополитена;
     - границами технических (охранных) зон строящихся и  проекти-
руемых инженерных сооружений и коммуникаций;
     - границами земельных участков, зарезервированных для образо-
вания особо охраняемых природных территорий.
     4. Ограничение "не подлежит приватизации"  устанавливается  в
отношении земельных участков или их частей,  расположенных на зем-
лях или следующих видах территорий:
     - землях  общего пользования (занятые транспортными магистра-
лями, улицами, площадями, проездами, автомобильными дорогами, мос-
тами, тоннелями, подземными пешеходными переходами, эстакадами ин-
женерными сооружениями и коммуникациями, набережными, парками, ле-
сопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжа-
ми, береговой полосой водных объектов);
     - землях  в  составе территорий,  предусмотренных документами
территориального планирования и документацией  по  планировке  для
использования в государственных или общественных интересах;
     - землях в границах водоохранных и прибрежных зон водных объ-
ектов,  установленных  в соответствии с Водным кодексом Российской
Федерации.
     5. Ограничение "ограничивается ведение хозяйственной деятель-
ности  и  запрещается строительство, реконструкция, за исключением
применения специальных мер, направленных на сохранение, восстанов-
ление историко-градостроительной или природной среды объекта куль-
турного наследия с оформлением в установленном  порядке  охранного
обязательства на объекты культурного наследия" устанавливается для
земельных участков и территорий охранных зон,  в границах  которых
расположены объекты культурного наследия.
     6. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь
и  арендатор земельного участка обязан обеспечить возможность про-
ведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных  ра-
бот,  работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций,
ремонта,  обслуживания и реконструкции расположенных на  земельном
участке  подземных  коммуникаций  и сооружений и доступ на участок
для этого специалистов соответствующих  эксплуатирующих  и  других
специализированных организаций,  строительной и специальной техни-
ки,  а также получать согласование этих организаций для проведения
на данном земельном участке земляных и строительных работ в техни-
ческих (охранных) зонах указанных подземных коммуникаций и  соору-
жений" устанавливается для земельных участков или их частей,  рас-
положенных в границах технических (охранных) зон  действующих  или
проектируемых  инженерных сооружений и коммуникаций,  а также всех
земельных участков на территории Москвы,  если в кадастровом плане
земельного участка не установлена техническая (охранная) зона раз-
мещения таких сооружений и коммуникаций.
     7. Обременение   (ограничение)  "собственник,  землевладелец,
землепользователь и арендатор земельного участка обязан  выполнять
требования  об охране,  реабилитации,  воссоздании растительного и
почвенного покрова" устанавливается в отношении земельных участков
в случаях,  предусмотренных законодательством об охране окружающей
природной среды.
     8. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь
и арендатор земельного участка обязан обеспечить  возможность  ис-
пользования  части  воздушного пространства над земельным участком
для размещения  нависающих  частей  сооружений,  расположенных  на
смежных участках" устанавливается в габаритах соответствующей час-
ти сооружения,  обоснованных документацией по планировке  и  (или)
проектной документацией.
     9. Обременение "собственник, землевладелец, землепользователь
и  арендатор  земельного участка обязан обеспечить возможность ис-
пользования части пространства под земельным участком для размеще-
ния на смежном земельном участке подземного сооружения,  необходи-
мого для государственных или общественных нужд" устанавливается  в
габаритах  этого сооружения,  обоснованных документацией по плани-
ровке и (или) проектной документацией.
     10. Обременение "собственник земельного участка,  землевладе-
лец,  землепользователь, арендатор земельного участка обязан обес-
печить возможность использования расположенных на земельном участ-
ке озелененных территорий,  автостоянок,  детских, спортивных, хо-
зяйственных,  иных площадок или их частей" устанавливается в габа-
ритах, обоснованных документацией по планировке, в целях обеспече-
ния  совместного использования объектов комплексного благоустройс-
тва жителями смежных земельных участков.
     11. Публичный  сервитут "собственник,  землевладелец,  земле-
пользователь земельного участка обязан обеспечить возможность про-
хода  и (или) проезда через земельный участок в установленных гра-
ницах" устанавливается для обеспечения доступа к зданиям, строени-
ям, сооружениям и земельным участкам в границах, обоснованных про-
ектом межевания соответствующей территории.
     12. Публичный  сервитут "собственник,  землевладелец,  земле-
пользователь земельного участка обязан обеспечить возможность раз-
мещения  на  земельном  участке  межевых  и геодезических знаков и
подъезда к ним,  проведение специализированной организацией  инже-
нерных  и геодезических изысканий" устанавливается по мере необхо-
димости в соответствии с требованиями федерального законодательст-
ва.
    Изменения и дополнения настоящего Перечня осуществляются  Пра-
вительством Москвы.

.

                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 августа 2007 г. N 753-ПП




                     Временный классификатор
  видов функционального, строительного и ландшафтного назначения
          земельных участков на территории города Москвы



     Настоящий временный  классификатор  на  период до утверждения
Правил землепользования и застройки  города  Москвы  устанавливает
виды  назначения  земельных  участков на территории города Москвы,
определяющие их разрешенное использование в соответствии с  требо-
ваниями земельного законодательства.
     1. Устанавливаются следующие виды функционального  назначения
земельных участков:
     1.1. В числе участков природного типа (А):
     - участки природоохранного вида (А 1) или (4002);
     - участки природно-рекреационного типа (А 2) или (4001).
     1.2. В числе участков общего типа (Б):
     - участки административно-делового вида (Б1) или (1001);
     - участки учебно-оздоровительного вида (Б2) или (1002);
     - участки торгово-бытового вида (Б3) или (1004);
     - участки культурно-просветительского вида (Б4) или (1003);
     - участки спортивно-рекреационного вида (Б5) или (1006);
     - участки лечебно-оздоровительного вида (Б6) или (1005);
     - участки лечебно-воспитательного вида (Б7) или (1007);
     - участки смешанного общественного вида (Б8) или (1000);
     - участки смешанного общественно-производственного вида  (Б9)
или (1300).
     1.3. В числе участков жилого типа (В):
     - участки жилых домов многоквартирного вида (В1) или (2002);
     - участки жилых домов индивидуального вида (В2) или (2001);
     - участки смешанного жилого вида (В3) или (2000);
     - участки смешанного общественно-жилого вида (В4) или (1200);
     - участки  смешанного  производственно-жилого  вида  (В5) или
     (2300);
     - участки  смешанного общественно-производственного вида (В6)
или (1230).
     1.4. В числе участков производственного типа (Г):
     - участки промышленного вида (Г1) или (3002);
     - участки коммунально-складского вида (Г2) или (3001);
     - участки жилищно-коммунального вида (Г3) или (3004);
     - участки специального вида (Г4) или (3004);
     - участки смешанного производственного вида (Г5) или (3000).
     2. Устанавливаются следующие  виды  строительного  назначения
земельных участков по плотности застройки:
     2.1. В числе участков низкоплотного типа застройки(I):
     - участки  с  плотностью  застройки  более 0,5 и не более 1,5
тыс.кв.м/га (I-1) или (0,1);
     - участки  с  плотностью  застройки  более 1,5 и не более 2,5
тыс.кв.м/га (I-2) или (0,2);
     - участки  с  плотностью  застройки  более 2,5 и не более 3,5
тыс.кв.м/га (I-3) или (0,3);
     - участки  с  плотностью  застройки  более 3,5 и не более 4,5
тыс.кв.м/га (I-4) или (0,4);
     - участки  с  плотностью  застройки  более 4,5 и не более 5,5
тыс.кв.м/га (I-5) или (0,5).
     2.2.  В числе участков среднеплотного типа застройки (II):
     - участки с плотностью застройки более 5,5  и  не  более  6,5
тыс.кв.м/га (II-1) или (0,6);
     - участки с плотностью застройки более 6,5  и  не  более  7,5
тыс.кв.м/га (II-2) или (0,7);
     - участки с плотностью застройки более 7,5  и  не  более  8,5
тыс.кв.м/га (II-3) или (0,8);
     - участки с плотностью застройки более 8,5  и  не  более  9,5
тыс.кв.м/га (II-4) или (0,9);
     - участки с плотностью застройки более 9,5 и  не  более  10,5
тыс.кв.м/га (II-5) или (10).
     2.3. В числе участков высокоплотного типа застройки (III):
     - участки  с  плотностью застройки более 10,5 и не более 11,5
тыс.кв.м/га (III-1) или (11);
     - участки  с  плотностью застройки более 11,5 и не более 12,5
тыс.кв.м/га (III-2) или (12);
     - участки  с  плотностью застройки более 12,5 и не более 13,5
тыс.кв.м/га (III-3) или (13);
     - участки  с  плотностью застройки более 13,5 и не более 14,5
тыс.кв.м/га (III-4) или (14);
     - и так далее с интервалом в 1 тыс.кв.м/га. При этом  индекс,
обозначающий соответствующий вид участка высокоплотного типа заст-
ройки,  записывается в форме (III-N) или (Р),  где N = P - 10, а Р
равно плотности застройки участка,  округленной до целого значения
тыс.кв.м/га.
     2.4. Для  участков  с  плотностью  застройки  не  более   0,5
тыс.кв.м/га   вид  строительного  назначения  не  устанавливается.
Участки относятся к незастраиваемым территориям и обозначаются  на
плане строительного зонирования индексом (О).
     3. Устанавливаются  следующие  виды  строительного назначения
участков территории по высоте застройки:
     3.1. В  числе участков типа застройки с высотой не более 15 м
(А):
     - участки  застройки  с  высотой не более 10 м,  как правило,
1-2-этажной (А1) или (101);
     - участки застройки с высотой не более 10-15 м,  как правило,
3-4-этажной (А2) или (102);
     - участки  смешанной  малоэтажной  застройки  (А3) или (100).
     3.2. В числе участков типа застройки с высотой не более 35  м
(Б):
     - участки застройки с высотой 15-25 м, как правило, 5-7-этаж-
ной (Б1) или (201);
     - участки   застройки   с  высотой  25-35 м,   как   правило,
8-10-этажной (Б2) или (202);
     - участки смешанной среднеэтажной застройки (Б3) или (200);
     - участки смешанной пониженной застройки (Б4) или (120).
     3.3. В числе участков типа застройки с  высотой  более  35  м
(В):
     - участки  застройки  с  высотой  35-55   м,   как   правило,
11-17-этажной (В1) или (301);
     - участки застройки с высотой более 55 м,  как правило, более
17 этажей (В2) или (302);
     - участки смешанной многоэтажной застройки (В3) или (300);
     - участки смешанной повышенной застройки (В4) или (230);
     - участки смешанной контрастной застройки (В5) или (130).
     4. Устанавливаются следующие виды ландшафтного назначения зе-
мельных участков:
     4.1. В  числе  участков  застроенного  слабоозелененного типа
(А):
     - участки интенсивно застроенного вида (А1) или (1011);
     - участки замощенного застроенного вида (А2) или (1012);
     - участки   замощенного  слабо  застроенного  вида  (А3)  или
(1013).
     4.2. В числе участков застроенного озелененного типа (Б):
     - участки контрастного застроенного вида (Б1) или (1021);
     - участки благоустроенного застроенного вида (Б2) или (1022);
     - участки  благоустроенного  слабо застроенного вида (Б3) или
(1023);
     - участки  контрастного  слабо  застроенного  вида  (Б4)  или
(1024).
     4.3. В числе участков незастроенного слабо озелененного  типа
(В):
     - участки интенсивно замощенного вида (В1) или (2011);
     - участки замощенного вида (В2) или (2012).
     4.4. В числе участков незастроенного озелененного типа (Г):
     - участки   незастроенного  благоустроенного  вида  (Г1)  или
(2021);
     - участки незастроенного  неблагоустроенного  вида  (Г2)  или
(2022).
     4.5. В числе участков озелененного типа (Д):
     - участки слабо застроенного неблагоустроенного вида (Д1) или
(3011);
     - участки интенсивно озелененного вида (Д2) или (3012).
     4.6. В числе участков природного типа (Е):
     - участки лесного вида (Е1) или (3021);
     - участки лугового вида (Е2) или (3022);
     - участки водного вида (Е3) или (3023).

     В скобках обозначены буквенные индексы типов назначения,  ус-
тановленные Законом города Москвы "О градостроительном зонировании
города Москвы",  детализирующие их буквенно-цифровые индексы видов
назначения, а также цифровые индексы, используемые для автоматизи-
рованной  обработки данных о функциональном,  строительном,  ланд-
шафтном зонировании или использовании территории.


                       Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 8-ПП от 18 января 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 753-ПП